Крестовский остров – одна из самых динамично развивающихся территорий в Санкт-Петербурге. По состоянию на осень 2016 года есть целый ряд новых проектов, которые находятся на завершающей стадии. Так, уже этой осенью будет замкнут Западный скоростной диаметр (ЗСД). К 2018 году планируется открытие нового современного стадиона, на котором будет проходить чемпионат мира по футболу, станции метро «Новокрестовская» и пешеходного моста. Активно продолжается строительство элитной недвижимости и развитие инфраструктуры острова.
КАД и ЗСД
Если в Москве три кольцевые дороги, то в Санкт-Петербурге только одна — КАД. Да и то, кольцевой её назвать можно лишь формально — на западе она проходит через Кронштадт на значительном удалении от настоящего города. Поэтому добираться, скажем с Юго-Запада в Приморский район (находящийся на Северо-западе), лучше через центр.
Но несмотря на это, дорога — настоящее спасение от пробок, особенно если Вам надо добраться из одного спального района в другой.
Для соединения западных районов — Кировского, Адмиралтейского, Василеостровского, Приморского было задумано строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Это платная скоростная дорога, которая на данный момент построена лишь примерно наполовину, оттого пока практически бесполезна. Пока для легковых автомобилей днем проезд стоит 30 рублей. Существует скидки при покупке специальных карточек для многоразового проезда. С 23 до 7 утра проезд стоит 10 рублей, однако в это время ЗСД практически лишен смысла ввиду отсутствия пробок.
Немного дилетантских рассуждений.
К готовой эстакаде дополнительный съезд просто так болтиками не прикрутишь. Должн быть задел под съезд.
Вот на этом снимке можно посмотреть, как делаются съезды:
(взял отсюда)
Теперь, вопрос — где еще пока возможно на западной оконечности Крестовского острова сделать такой съезд? (где есть еще не собранная часть эстакады, или собранная, которую мы пока еще не видели на снимках)
Сначала смотрим общую картину:
Здесь
и здесь
Эстакада от сборочного стапеля с двумя синими кран-балками до Петровского фарватера (на снимке выше — направо от стапеля) уже построена — там уже ничего не будет. (видно на снимке ниже)
Эстакада от сборочного стапеля до Елагинского фарватера (от стапеля на север, на снимке выше — налево от стапеля) — надвигается и, по-моему, сейчас еще до конца не надвинута. На уже построенной (надвигаемой) части, по состоянию, изображенному на снимках ниже, никакого съезда нет и уже не может быть. Съезд может появиться на той части, которая еще не собрана на стапеле и не надвинута (не собрана именно на снимке — сейчас она уже может быть полностью собрана и надвинута).
Вот эту часть и нужно смотреть — со стороны стадиона собственно та часть эстакады, что будет на месте стапеля, плюс метров 200 эстакады на север, до середины стадиона. Возможно, на этой уже собранной части что-то можно увидеть. А больше — нигде ничего быть уже не может.
Западный скоростной диаметр, Крестовский остров
ЗСД современен, удобен, красив и безусловно нужен городу. При этом лично для меня есть огромный жирный минус в виде конского ценника за проезд по нему, обойти стороной который такой скряга как я решительно не способен. Смеха ради подсчитал и придумал небольшую загадку: предположим есть некий усреднённый четырёхколёсный Николай, который живёт на Ленинском и работает на Пионерской. Будем реалистами: ни Колина работа, ни его дом не находятся у съездов ЗСД и следовательно при средней загруженности города наш Колян может сэкономить около 1,5 часов от своих суток, если поедет по ЗСД, а не через город. За это каждый день он будет отдавать чуть больше 300 рублей (транспондер учитываем, бензин нет). Простая математика подсказывает, что час экономии Коленьки стоит около 200 рублей. Но «время же дороже» — говорит нам Колюня, очевидно не желая прикинуть, что если час его времени (не рабочего, а вообще) стоит 200 рублей, то в месяц наш Николяшечка должен зарабатывать где-то 140 мать его тысяч! Вернее больше. Итак вопрос: где работают все эти Николаи, чье время объективно дороже и поэтому они регулярно пользуют ЗСД?панорама из 9 горизонтальных кадров на 28мм в 3 ряда, проекция панорамы на плоскость, композитное изображение — небо снято приерно через 30 минут после выключения освещения, часть подсветки доснята вечером, дубли для устранения пересветов, всего использовано 76 кадров
В данном разделе представлена общая схема ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Развязки, съезды:
— Центральный участок
— Южный участок
— Северный участок
Несмотря на то, что последний этап строительства будет завершен не ранее 2014 года, со схемой трассы можно ознакомиться уже сегодня. На карте ЗСД также представлены развязки и съезды на двух открытых участках дороги. Для просмотра выбранной схемы в увеличенном масштабе — кликните на изображение.
Развязки на Центральном участке ЗСД
Центральный участок ЗСД открыт со 2 декабря 2016 года. В первый период работы участка действует один съезд в районе набережной Макарова.
Общая схема
Развязка в районе набережной Макарова
21 июля 2017 изменяется временная схема организации дорожного движения в районе съезда с Центрального участка Западного скоростного диаметра на набережную Макарова. Въезд на ЗСД осуществляется со стороны Наличной улицы по новому участку дороги, построенному в районе д. 43, корп. 1 и д. 45 по Морской набережной. Заезд на ЗСД с Морской набережной в створе Адмиральского проезда закрывается!
Организация съезда с ЗСД остаётся прежней. Смотреть схему организации движения в районе ЗСД с 21. 2017
Развязки на Южном участке ЗСД
Развязка с ПВП на ул. Благодатной
Развязка с ПВП в районе ул. Автомобильной
Развязка ЗСД в районе КАД
Развязка ЗСД в районе наб. Екатерингофки
Развязки на Северном участке
(Северный участок ЗСД открыт для движения транспорта с 3 августа 2013 года)
С 14 сентября 2021 года доступна развязка ЗСД с Шуваловскоим проспектом. Открыты:
— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север),
— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского пр
— съезд с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с юга.
Общая схема и тарифные зоны
На Приморском шоссе
На пересечении c Богатырским проспектом
На пересечении c КАД
На пересечении c трассой Е-18 «Скандинавия»
ЗСД — Новое шоссе
ЗСД — Шуваловский проспект (с 14. 2021)
Изображения — официальный сайт ЗСД www. whsd
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга презентовал материалы по Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038 гг (перспектива до 2048г
С целью подготовки обосновывающих материалов для транспортного раздела нового Генерального плана Санкт-Петербурга, а также для корректировки и актуализации существующего Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга провел прием предложений граждан по Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
В рамках проекта разработаны схемы развития метрополитена, городского пассажирского транспорта и улично-дорожной сети
В КРТИ сообщают, что прием предложений и замечаний по разработанному документу завершен, и все они будут рассмотрены специалистами Комитета и Центром транспортного планирования Санкт-Петербурга.
После завершения анализа поступившей информации Комитет проведет общественное обсуждение, о дате и месте проведения которого будет сообщено дополнительно.
Но уже сейчас можно говорить об изменениях, которые коснутся «Леонтьевского мыса» и его жителей. На данный момент в планах на эту территорию:
- Строительство Леонтьевской набережной от Лазаревского моста до Мало-Петровского моста.
- Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров.
- Кроме того, может появиться мост через Малую Неву в районе острова Серный, который соединит Петровскую косу с Васильевским островом, что станет отличной альтернативой загруженному Тучкову мосту.
При реализации всех этих планов «Леонтьевский мыс» нельзя будет назвать тихим и уединенным местом. Желающих выбрать оптимальный маршрут, чтобы перебраться из Петроградского района на Васильевский остров будет много. Это значит, что движение на Леонтьевской набережной обещает быть оживленным.
Из сформированного плана развития улично-дорожной сети видно, что съезда с ЗДС на Крестовский остров в ближайшие 30 лет не предвидится. Остров сохранит свою автономность и не будет служить транзитом для автомобилистов.
Ознакомиться с концепцией и подробными данными можно здесь.
В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Скоростной Западный Диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.
Стоимость строительства центрального участка Скоростного Западного Диаметра оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда.
Протяженность основного хода Скоростного Западного Диаметра — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.
Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок Скоростного Западного Диаметра — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка Скоростного Западного Диаметра, он свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».
https://youtube.com/watch?v=aQE4ub0ND3I%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» — четыре мостовых сооружения через дельту Невы.
Самый высокий мост — через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, далее, на Крестовский остров, — 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.
Прогноз по Скоростному Западному Диаметру
Прогноз пропускной способности на следующий год — 90 миллионов машин. При этом транспондерами — специальными миниатюрными чипами — уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки — система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты — Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Развязки1) Развязка около наб. реки Екатерингофка. Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две. 2) Развязка с ПВП на улице Благодатная. Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу. 3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная. Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы. 4) Р- ка на пересечении КАД. Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе. Заключение
Именно так в ближайшем будущем жители Санкт-Петербурга смогут ходить из одного района в другой, причем это будет комфортно делать, как прогуливаясь пешком, так и катаясь на велосипеде с одного живописного берега р. Невы на другой. Возможным это станет благодаря строительству нового моста, который свяжет Крестовский о-в и Приморский район. Первая точка моста будет находиться вблизи строящегося стадиона «Санкт-Петербург» («Зенит-Арена») на Крестовском острове, вторая – у парка 300-летия в Приморском районе города. Строительство переправы позволит жителям города не только удобнее добираться до объектов на Крестовском острове и в Приморском районе, а также уменьшит плотность автомобильного потока и станет альтернативным путем для посетителей матчей на стадионе и тем самым увеличит транспортную доступность Крестовского острова для его гостей и для владельцев элитной недвижимости на Крестовском острове.
На сегодняшний день уже подведены итоги конкурса на разработку рабочей документации для пешеходного моста и победителем признана петербургская компания АО «Институт «Стройпроект» с ценой 83,9 млн рублей. Длина такой переправы, рассчитанной на две полосы движения — 491,9 м, ширина — 16-17 м с тротуарами и велодорожкой, тип дорожной одежды – капитальный.
Будущий мост планируется сделать двухуровневым. Первый уровень будет отведен под пешеходные зоны, трассы для велосипедистов и роллеров, горизонтальные траволаторы. Для любителей шоппинга на втором уровне переправы разместятся магазины, а также кафе, рестораны на открытых террасах и выставочные пространства, где каждый сможет с интересом провести время, любуясь панорамой парковой зоны Крестовского острова. По проекту мост также будет оборудован лифтами для маломобильных групп населения.
Подобный проект двухуровневого пешеходного путепровода на сегодняшний день уже реализован в столице. Введенный в эксплуатацию в 1997 году к 850-летию Москвы Торгово-пешеходный Мост «Багратион» сегодня представляет собой современный торгово-рекреационный комплекс. Мост стал подарком для владельцев столичной элитной жилой недвижимости, связав две центральные части города — Кутузовский проспект с растущим деловым районом столицы на Краснопресненской набережной «Москва-сити». Длина моста, сооруженного из стекла и бетона — 217 м, ширина 16 м, высота — 14 м. Путепровод, отапливаемый в зимний период времени превратился в общественную зону с ресторанами, смотровыми площадками на реку Москва, магазинами с товарами известных брендов, салонами красоты, туристическими компаниями, культурно- развлекательными центрами.
Оба уровня моста соединяются между собой каскадом лестниц, эскалаторов и лифтов.
Примечательно, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге уже подписаны государственные контракты на строительство набережной Макарова и нового моста над р. Малой Невой – через остров Серный. По проекту строительства новой автомагистрали съездов с трассы на Крестовский остров, то есть непосредственно к новому стадиону, не предусмотрено. Так что собственники и будущие покупатели элитной недвижимости на Крестовском острове могут быть совершенно спокойны в отношении потока кортежей из аэропорта – с участниками чемпионата, официальными делегациями и футбольными болельщиками. Весь транспортный поток во время ЧМ-2018 по футболу будет выезжать с трассы ЗСД на Васильевский остров, на набережную Макарова, а затем к стадиону и будущему мосту через остров Серный. Согласно проекту, мост будет вантовым с шестью полосами автомобильного движения, тротуаром, велосипедной дорожкой, длиной 923 метра и свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной: от перекрестка будущего продолжения набережной Макарова с Уральской улицей до Петровского острова.
Также планируется провести расширение Ремесленной улицы на Петровском острове и полную реконструкцию моста через речку Ждановку.
Сооружение автомагистрали по северному краю Васильевского острова разбито на три этапа. Первый этап — это строительство моста через реку Смоленку и дороги до острова Серный. Второй этап – реализация участка длиной 2,1 км от Серного до Адмиральского проезда. Здесь со скоростной магистрали будут проложены два выезда на улично-дорожную сеть Васильевского острова – на проспект КИМа и Наличную улицу. И завершающая очередь — участок протяженностью 805 метров от подключения к ЗСД до Адмиральского проезда с возможным выездом на Морскую набережную.
ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга
Стоимость и порядок оплаты
ЗСД — поездка для туристов
Вступление
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — уникальная автомагистраль, проходящая через центр огромного города. Такого расположения скоростных дорог больше нет в России.
ЗСД — платная автомагистраль, поэтому поначалу была воспринята водителями в лучшем случае скептически. Обычное мнение питерца, имеющего автомобиль, было таким: «Эти гады еще и за проезд по дороге собираются с нас деньги брать, мало что ли мы им налогов платим?».
В первый год после открытия движение по трассе было не слишком интенсивным. Владельцы магистрали, видимо, какое-то время даже приплачивали Яндекс-картам, иначе невозможно объяснить почему почти любой маршрут, хоть отдаленно проходящий около ЗСД, Яндекс пытался завести на платную магистраль. Многие и без того плохо ориентирующиеся в городе приезжие попадали в ловушку, когда платные дорогие еще были в диковинку. Возможно, в первый год эксплуатации именно такие водители легковых машин составляли значительную часть проезжающих по ней.
Однако годы шли, количество автомобилей в городе увеличивалось. И среднее время поездки на автомобиле из спального района на работу в центре города уже давно перешагнуло за час. Время поездки значительно увеличивается еще и во время снегопада, поскольку зима в России всегда наступает внезапно.
Особенно стоит выделить жителей Красносельского района города, где метро только планируется даже в настоящее время. Чуть лучше дела в Приморском районе, где недавно открыли станцию «Беговая», но все же многим и до неё надо ехать на наземном транспорте.
Также в последние годы стало популярным проживание в коттеджных посёлках в ближних пригородах в пределах 50 км от города. Добраться из таких поселков зачастую возможно лишь на собственном автомобиле. Поэтому количество машин неуклонно росло, а дороги в Санкт-Петербурге остались те же. Время поездки на автомобиле из спального района или коттеджного посёлка в пригороде до работы в центре города составляет в лучшем случае час. Для работников государственных и близких к ним организаций всё ещё хуже. Как правило, им надо прибыть на работу к 8 или 9 часам, а уехать с работы в 5 или 6 вечера. А это самый час пик. Этим бедолагам приходилось тратить на дорогу в одну сторону по два часа и больше.
В этой ситуации настоящим спасением стал ЗСД. Поскольку автомобили могут прямо из центра города вырваться на скоростную магистраль, минуя десятки светофоров и пробки, образующиеся в час пик. Либо также быстро приехать в центр города.
Но всё не так радужно. Минус в том, что заезды и съезды с ЗСД в центре города есть только на Васильевском острове на набережную Макарова и в районе Обводного канала (на набережную Екатерингофки). А до этих точек ещё нужно доехать, например, по узким улицам Васильевского острова. Причина в том, что широкая набережная Макарова, которая как бы есть в районе стрелки Васильевского острова и есть в районе ЗСД. Но посередине она прерывается, и соединения двух её частей нет даже в планах.
После строительства моста Бетанкура в выигрыше оказались те, кто работает или живет (есть и такие!) в Петроградском районе. Поскольку прямо в свой район они могут доехать по широким и свободным автомагистралям. Минус для обитателей Петроградки в том, что мост Бетанкура упирается в узкий перекресток улиц Новоладожской и Ждановской.
Схема ЗСД
ЗСД и местные жители
Во время строительства не все были рады появлению автомагистрали. В первую очередь, стоит выделить жителей Морской набережной Васильевского острова. Когда появились планы строительства автомагистрали, они буквально «костьми легли», чтобы это шумное мероприятие не появилось перед их окнами. Совсем помешать строительству они не смогли, но всё же добились того, что автомагистраль по территории Васильевского острова проходит в выемке, то есть заглублена примерно на 6 метров. Поэтому шум от автомобилей вообще не доходит до жилых домов.
Занятно, что Морская набережная теперь вовсе не набережная, а обычная улица. Но название осталось. Кроме того, жители этих самых дорогих квартир с видом на Финский залив, в большинстве своем, лишились прекрасного вида на море. Причина не только в ЗСД, но и в строительстве намыва — новой территории там, где раньше было мелководье.
Также стоит рассказать об особом питерском «обряде», который можно вежливо назвать просто обманом и надувательством (мы же культурные люди, питерцы). Суть его в продаже квартир с видом на залив. Такие новостройки появляются в разных районах города, которые хоть как-то соприкасаются с Финским заливом. В одном и том же доме квартиры с окнами, выходящими на Финский залив, могут строить в 1,5 раза дороже, чем такие же квартиры с окнами в противоположную сторону. И вот состоятельные жители из других регионов покупают такую недвижимость. И дом даже чаще всего строится в срок. Только после окончания строительства сказка повторяется — перед домом, который был на берегу, строится ещё один. И опять в нём квартиры с видом продаются в 1,5 раза дороже. Важно, что счастливые покупатели из первой части рассказа ничего не смогут предъявить строительной компании, поскольку в договоре нигде не было указано о прекрасных видах, а было только о расположении домов и квартир, а они остались прежними. И так повторяется 3–4 раза, пока не закончатся участки. Но тем, кто как-бы на самом берегу всё же не стоит расслабляться — вон жители Морской набережной тоже думали, что всегда будут любоваться заливом из своих окон.
Ну и наконец, со строительством ЗСД и намывом исторической шуткой стало название гостиницы «Прибалтийская» (теперь «Park Inn Прибалтийская»). Когда-то она действительно была у самого берега Балтийского моря, ну то есть залива. А на причал с якорьками перед гостиницей еще 10 лет назад привозили автобусами туристов. Часть причальной стенки сохранилась — её теперь можно наблюдать при поездке по центральной части ЗСД с юга на север (в районе площади Беллинсгаузена).
Но не всем повезло так, как жителям Морской набережной. Жители Канонерского острова тоже возмущались. Дело в том, что ЗСД теперь проходит буквально над их головами на высоте 52 метров над уровнем воды (до голов — чуть меньше). Может быть, причина в том, что их было всего 4 дома, и единственное, чего им удалось добиться, — это шумозащитные экраны.
Причина такого высокого расположения в том, что здесь проходит морской фарватер (вернее один из морских фарватеров), а поскольку ни одного разводного моста на ЗСД нет, то эта высота и становится максимальной высотой судна, которое теперь может пройти из Финского залива в Неву и дальше в Волго-Балт, а также максимальной высотой судна, которое можно построить на Адмиралтейских верфях.
ЗСД проходит также по краю Крестовского острова, в непосредственной близости от стадиона. Для посетителей стадиона даже построили отдельную станцию метро «Новокрестовская». Но съезд и заезд с ЗСД не построили. Где логика? Говорят, что причина в том, что, помимо стадиона, остров населяют совсем непростые жители. Они были против строительства развязки, ибо она неминуемо привела бы на тихий элитный остров грохочущий транзитный транспорт. Есть и более конспирологические версии о том, что ЗСД — это всего лишь автомагистраль, проходящая от не менее элитного Комарово и вообще Курортного района до аэропорта Пулково, а челядь получила доступ на скоростную дорогу лишь как платный бонус.
В южной части Санкт-Петербурга ЗСД проходит по территории железнодорожных путей, которые раньше вели к Варшавскому вокзалу. Поэтому строительство этой части магистрали не вызвало массовых протестов местных жителей. Также в этой части города ЗСД проходит по эстакаде, поэтому под ним возможно строительство всевозможных развязок.
В южной части расположен и самый большой пункт оплаты, состоящий из 12-и окон при проезде на юг и 4-х окон при проезде на север (4 — для съезда на Благодатную улицу).
Меньше повезло жителям севера города. При съезде и заезде на Богатырский проспект только 6 пунктов платы. Поэтому в час пик вечером весь ЗСД от Васьки до Богатырского представляет одну сплошную платную пробку.
Особо стоит выделить пассажиров круизных лайнеров. Их автобусами везут по ЗСД в царские усадьбы. И казалось бы — ЗСД вот он, около самого порта. Однако съезд и заезд на него находится на противоположной стороне. Поэтому водителям приходится крутить занятные кренделя мимо озлобленных жителей Васильевского острова, прежде чем они оказываются на скоростной дороге. Отметим, что съезд в сторону порта и новых намывных территорий планируется построить в ближайшее время.
Стоимость и порядок оплаты на ЗСД
Многие владельцы машин до сих пор считают, что проезд по ЗСД очень дорог и неудобен. Причина — в мнении тех, кто по ошибке заехал на ЗСД и заплатил наличными. Некоторые ещё и умудряются пропустить свой съезд, поэтому возвращаются обратно и платят ещё раз за проезд до нужного места.
Но это совсем не так при разумном подходе, а именно при использовании транспондера. Для москвичей заранее скажу, что московские транспондеры также действуют, и тариф на проезд по ним такой же, как и для обладателей «местных» транспондеров.
Для получения транспондера надо один раз заехать в один из офисов и заплатить 1000 рублей. Первоначально эти 1000 рублей сразу оказывались на счету владельца прибора. Но весной 2020 года эту халяву убрали. Теперь первоначально на счету 0 рублей. Пополнять сумму на счете можно любым удобным способом — с карточки, со счёта телефона и даже можно через разные терминалы оплаты, если хотите заплатить комиссию.
Стоимость проезда по нему примерно в 2 раза дешевле, чем при оплате наличными или карточкой непосредственно тёте на пункте оплаты. Кроме того, намного быстрее. Особенно это актуально в час пик — на пункты оплаты выстраиваются огромные очереди, а для тех, у кого есть транспондер, выделены отдельные полосы. Даже больше — по транспондеру можно ехать по любой полосе.
Проезд по транспондеру по маршруту Автомобильная улица – набережная Макарова стоит 120 руб. 90 коп. То есть для ежедневных поездок на работу нужно около 5 тысяч рублей в месяц. Если Вы по работе или по личным делам передвигаетесь по городу намного чаще, то для Вас подойдет тарифная опция «Легковой 100» стоимостью 5 тысяч рублей в месяц, без ограничения поездок.
Если Вы очень жадный человек и живете в районе Ленинского проспекта, то для Вас есть съезд на Краснопутиловскую улицу — поездка от набережной Макарова сюда будет стоить 81 рублей 70 копеек, вместо 120 руб. 90 коп. , если будете съезжать на соседнюю Автомобильную улицу.
Таким образом, средняя стоимость поездки по ЗСД для тех, кто добирается из спального района в центр города, составляет около 100 рублей. Некоторые особо прижимистые водители скажут, что это довольно много. Но прикиньте, сколько денег вы потратите на бензин, пока будете стоять в пробках, сколько будет стоить износ автомобиля при постоянном разгоне, торможении, а также учтите вероятность аварий, которая намного выше при езде по тесным улочкам в центре города.
Если Вы собрались платить наличными или карточкой, то Вам нужно ехать под жёлтыми знаками, они расположены справа. Под зелёными знаками нет ни касс, ни тёток, а только злые дядьки с полосатыми палками. Вам придется пятиться назад. Также Вы будете покрыты бранными словами тех, кто будет вас «выпускать».
Скоростной режим на ЗСД
С октября 2019 года на ЗСД работают камеры автоматической фиксации превышения скорости. Пока еще они установлены только в нескольких местах. Их можно опознать по рисункам с изображением камеры на асфальте. Не путайте со знаком 8. 23, который установлен после каждого заезда на ЗСД и означает, что скорость фиксируется, но не указывается, где конкретно. Ограничения на скорость — 90 км/ч в центре города и 110 км/ч на остальных участках.
В соответствии с ПДД фиксируются только превышение больше чем на 20 км. То есть, если Вы случайно проехали со скоростью 105 км/ч в центре города, то штрафа не будет. Камеры могут фиксировать как мгновенную скорость в момент проезда под камерой, так и среднюю скорость при проезде от одной камеры до другой. По состоянию на весну 2020 года фиксация превышения средней скорости не включена.
На всём протяжении автомагистрали установлены табло, указывающие временные ограничения из-за погодных условий. Так в центре города часто бывают ограничения в 80 км/ч во время сильного ветра или скользкого покрытия. Эти ограничения устанавливает дорожная служба, и они никак не связаны с камерами фотофиксации превышения скорости (по состоянию на весну 2020 года).
ЗСД — поездка для туристов
Сегодня ЗСД стал не только местом ежедневных поездок для жителей города, но и настоящим аттракционом для приезжих. С него открываются прекрасные виды на город с высоты птичьего полета над бывшей гладью Финского залива. Туристов впечатлят вантовые мосты, огромные круизные лайнеры в морском порту, виды на новый стадион и башню Лахта центр. Имейте в виду, что остановка на автомагистрали запрещена. Поэтому встать и сфотографировать красоты не получится. Кроме нарушения ПДД, это очень опасно. Если Вы нанимаете такси, надо заранее обговорить, кто будет оплачивать проезд по трассе. При заказе через Яндекс-такси, Таксовичкоф и другие приложения обычно заранее указывается, включена стоимость проезда по ЗСД в стоимость поездки или нет. Выбирайте водителя, у которого есть транспондер, — тогда стоимость проезда по ЗСД будет примерно в два раза дешевле.
Характеристики
ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга — это уникальная скоростная магистраль, позволяющая разгрузить центральную часть города, Васильевский остров, а также южные и северные районы Северной столицы. Западный скоростной диаметр является одним из самых ярких примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
Трасса состоит из трех крупных участков — Северного, Центрального и Южного.
Движение по ЗСД платное, трасса имеет отличное качество дорожного покрытия и оптимальную освещенность. Современные системы управления движением, заметные знаки и понятные указатели дают возможность ехать по городу со скоростью до 110 км в час и сэкономить до 90% времени.
При движении по ЗСД с крейсерской скоростью расход топлива минимален. По сравнению с движением в пробках, выделяется меньше вредных веществ и снижается их влияние на водителя и пассажиров.
Также, при соблюдении водителем Правил дорожного движения уменьшается риск попасть в аварию.
- Общая протяженность трассы — 46,6 км, в том числе на насыпи — 19,3 км, в выемке — 2,7 км, на искусственных сооружениях — 24,6 км
- Количество транспортных развязок — 15
- Количество полос — от 4 до 8
- Максимальная разрешенная скорость движения — 110 км в час.
История
Санкт-Петербург охватывает Невскую губу с севера, юга и с восточной стороны. Еще в советское время, с развитием южных и северных районов города, стали возникать проблемы транспортной системы Северной столицы. С увеличением грузооборота Морского порта, значительно выросла и нагрузка на дороги, прилегающие к порту.
Генеральный план развития Ленинграда, утвержденный в 1966 году, в перспективе предусматривал строительство новой автомагистрали, которая пройдет максимально близко к Морскому порту и свяжет северные и южные районы города.
В 1996 году был разработан план проектирования новой трассы, получившей название Западный скоростной диаметр. В 2000 году был утвержден маршрут, по которому пройдет новая автомагистраль, при этом разработчикам пришлось провести 65 согласований с надзорными органами.
Строительство ЗСД началось в декабре 2005, а первый участок, связавший проспект Стачек и 3–4 участки Морского порта, был открыт в 2008 году.
Несмотря на то, что проезд по обоим участкам платный, эти дороги особенно удобны для крупногабаритного транспорта — грузовых автомобилей и автобусов, поскольку при движении по трассе в часы пик можно миновать множество светофоров, пробок и узкие улицы в центре города.
Оплата происходит на пунктах оплаты, оборудованных шлагбаумами. Обратите внимание, что полосы со шлагбаумами оборудованы по-разному. Необходимо выбирать нужную, чтобы не создавать заторов и экономить время:
- Есть полосы для оплаты всеми способами, в том числе наличными
- Полосы для оплаты БСК (бесконтактной смарт-картой)
- Полосы для оплаты транспондерами (Для справки: транспондер — это приемо-передающее устройство, которое устанавливается на лобовое стекло автомобиля и позволяет без участия водителя и пассажиров производить автоматическую оплату при въезде или съезде на ЗСД).
Подробную информацию о способах оплаты можно уточнить на официальном сайте.
Строительство Центрального участка дороги проходило с весны 2013 года по ноябрь 2016 года. Инвестор — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), генеральный подрядчик — турецко-итальянская компания ICA.
Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и заканчивается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом и включает не разводной вантовый мост. Протяженность участка составляет 11,7 км.
Основные объекты Центрального участка ЗСД:
- Двухъярусный мост через Морской канал с центральным пролетом длиной 168 метров
- Вантовый мост через Корабельный фарватер с центральным пролетом длиной 320 метров. Это будет единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклонными внутрь пилонами (угол наклона составляет 12 градусов).
- Выемка магистрали на Васильевском острове с отметками дорожного полотна — на 6 метров ниже уровня земли окружающей территории
- Вантовый мост через Малую Неву с центральным пролетом длиной 240 метров.
В рамках ЗСД планируется построить ещё две дополнительные развязки: в районе Шкиперского протока на Васильевском острове и развязку с Шуваловским проспектом, что улучшит транспортную доступность районов массовой жилой застройки.
ЗСД — Западный скоростной диаметр является одним из самых больших проектов Государственно-частного партнерства в Европе. Это одна из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России, в строительстве которой принимают участие Группа ВТБ и Газпромбанк.
Официальный сайт ЗСД
Многих жителей Крестовского острова беспокоит рост пассажиропотока (в том числе, из-за нового стадиона) и наплыв болельщиков. Специалисты утверждают, что новая станция метро «Новокрестовская» сможет справиться с потоком людей как в будние дни, так и во время футбольных матчей. Предполагают, что метро будет работать во время проведения чемпионата мира по футболу, хотя обычно принято перекрывать ближайшие станции метро, во избежание толпы и беспорядков. Пропускная способность станции составит 45 тыс. человек, а станция «Крестовский остров» способна выдержать поток лишь в 25 тыс. пассажиров.
Идея намыва появилась ещё в 2012 году, общая площадь составляет на данный момент около 16,6 гектаров земли. Искусственная территория обеспечит удобную логистику для болельщиков во время проведения матчей. На постройку насыпи было выделено более двух млрд. рублей. Сейчас строительство намывной территории завершено, а открытие самой станции планируется к 2018 году.
Над намывом проходит центральный участок Западного скоростного диаметра, открытие которого планируется осенью 2016 года. Под ЗСД будет построена дорога, ведущая к стадиону.
По проекту, архитектурное оформление станции будет соответствовать построенному стадиону – цветовая гамма в серо-коричневых тонах, скамьи для пассажиров оформят в виде «трибун».
Проект станции метро «Новокрестовская»
(Оранжевый вестибюль: Линия-1;Зеленый вестибюль: Линия-3)
К началу 2018 года планируется постройка пешеходных зон, кольцевая для автобусов, расширение инфраструктуры.
Стадион
На Крестовском острове завершается строительство нового стадиона, который станет символом прогресса и развития Санкт-Петербурга. Предварительное название звучит как «Зенит Арена» или «Питер Арена». Для горожан Крестовский остров уже много лет является любимым местом для прогулок, отдыха или занятий спортом. На месте строительства почти 50 лет находился стадион им. Кирова, который считался одним из самых больших спортивных стадионов мира.
Новый стадион имеет форму «летающей тарелки» с раздвижной крышей, выкатным полем, возвышающейся на холме. После известия о проведении чемпионата мира по футболу 2018, проект претерпел изменения, которые коснулись количества посадочных мест, замены металлической чаши стадиона на бетонную и улучшение технических возможностей, соответствующих международному регламенту.
Окончание работ по строительству запланировано на декабрь 2016 года, а официальное открытие рассчитано на начало 2017 года. Рядом со стадионом планируется расширение зон для отдыха и занятий спортом, а также открытие яхт-клуба. До 2018 года планируется строительство новой станции метро (об этом ниже), а также благоустройство территории и развитие инфраструктуры.
Стадион с высоты птичьего полета
Пешеходный мост с Крестовского в Парк 300-летия
Мост для пешеходов будет проложен с Крестовского острова (где располагается стадион), до Приморского района, а именно до Парка 300-летия. Будущий мост планируют делать двухэтажным. На первом будет полностью пешеходная зона, а на втором будут размещены торговые площадки и развлекательные объекты (инвесторы предполагают, что это поможет окупить стоимость постройки моста – 1,5 млрд руб. Два этажа соединят лифтами.
По предположениям специалистов, это будет одна из крупнейших торговых галерей, которая расположится на 17-ти метрах над уровнем воды, длина ее составит 420 м.
Мост будет построен под западным скоростным диаметром. Открытие планируется к началу чемпионата мира по футболу 2018 года.
Такой мост будет хорошо гармонировать с новыми близлежащими постройками. Это может стать одной из визитных карточек Петербурга, символизируя прогресс и развитие города.
Реконструкция набережной в районе Южной дороги
В городском правительстве было принято решение о реконструкции набережной в р-не Южной дороги. Часть кафе и ресторанов будут демонтированы, так как перекрывают пешеходную зону. На старом месте точно останется яхт-клуб «Крестовский», а центральную часть набережной расформируют, поскольку в Смольном решили, что ночным клубам и некоторым ресторанам там не место. Со многими компаниями были расторгнуты договора аренды из-за нарушений существенных условий.
При любых обстоятельствах, владельцам ресторанов придется убрать с берега свои заведения, которые мешают реконструкции и обновлению набережной. Оставшимся заведениям было предложено помочь в финансировании проекта. Компании, которые будут заниматься реконструкцией, утверждены губернатором Санкт-Петербурга.
На новом месте планируется строительство красивой набережной для прогулок. Так же планируется открытие бесплатного общественного бассейна и благоустройство пляжа. Будут организованы теннисные корты, которые предоставят местные спортивные клубы и комитеты.
Инфраструктура новой набережной будет нацелена на обеспечение удобства досуга и отдыха горожан и гостей города. Очень важно, чтобы в Петербурге были организованы зоны отдыха со всеми удобствами и возможностью гражданам заниматься спортом.
Западный скоростной диаметр (ЗСД) – крупный инвестиционный проект федерального масштаба. Первый транспортный узел, соединяющий южный, центральный и северный участки Санкт-Петербурга
(протяжность от трассы Е-18 «Скандинавия» до Кольцевой автодороги Приморского района)
Это первая платная автомагистраль, имеющая такой масштаб и способность разгрузки транспорта в городе. Скорость движения может составлять до 110 км/ч. Участки разделены на тарифные зоны (всего их пять). Стоимость проезда по всей протяженности ЗСД, по заверениям чиновников, не превысит 650 р.
На сегодняшний день полностью сданы и эксплуатируются северный и южный участки ЗСД. В ближайшее время планируется открытие последнего участка магистрали. Общий объем инвестиций в проект составляет более 200 млрд. рублей.
Это полезный для всего города и крайне перспективный инвестиционный проект, который не имеет аналогов по всей России. Не обошлось и без критики. Некоторые жители опасаются, что магистраль испортит внешний вид города и полагают, что она совершенно неуместна. Но если учитывать будущие перспективы развития и использования, не стоит быть столь категоричными.