Dima7solonin
14 Марта 2022, 06:34
Красиво, а полярные сияния у вас как видно, ЗСД сильный засвет даёт? Сегодня ночью сияние было мощное, в СПб наблюдали.
Skuit
13 Марта 2022, 21:25
Сразу почему-то вспомнил Республику ШКИД, воспитанников водили купаться на Канонерский остров:3 Там немецкие моряки угостили их печеньем, Японец общался с ними, А Горбушка был недоволен, что немцы так мало печенья дали:3
С момента запуска Западного скоростного диаметра (ЗСД) — крупной автомагистрали, проходящей через весь Петербург, — жизнь на Канонерском острове изменилась кардинально: из тихого обособленного микрорайона он превратился в одно из самых шумных мест города. Тем не менее жители Канонерки не хотят покидать остров и отстаивают свои права всеми доступными способами. «Такие дела» пообщались с активистами из самого ближайшего к ЗСД дома, которые 24 часа в сутки проводят под гул автострады.
На Путиловской набережной Канонерского острова продали с торгов заброшенный жилой дом. Его расселили из-за расположения в полосе отвода Западного скоростного диаметра.
Трехэтажная «сталинка» на Канонерском острове, 17, была построена в 1955 году. Она выходит на Путиловскую набережную Морского канала. Из-за строительства через остров эстакады Западного скоростного диаметра «сталинка», а также еще три дома оказались в зоне улично-дорожной сети. Город расселил нанимателей, а АО «ЗСД» — собственников.
Затем трехэтажку перевели в нежилой фонд и выставили на торги. В конце декабря, по данным «Канонера», она обрела нового хозяина: им стало ООО «Инновационные коммуникационные технологии».
Февраль 2016 года:
Октябрь 2021 года:
Фото Дмитрия Ратникова
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Правила использования материалов сайта
- Политика использования cookies
Расселенный дом у ЗСД на Канонерском острове планируют продать. Сейчас документ находится на антикоррупционной экспертизе.
Власти Петербурга собираются включить дом № 15 в программу приватизации. Соответствующий проект постановления размещен на сайте Смольного.
Как сообщает «Петроград», дом было решено расселить в 2016 году из-за близости к ЗСД. На данный момент здание не эксплуатируется и отключено от сетей. Рыночная стоимость объекта варьируется от 65 до 74 миллионов рублей.
Речь идет о пятиэтажной хрущевке 1967 года постройки. Его площадь составляет 3 271,5 квадратных метров.
Ранее Neva. Today сообщала, что в Петербурге 30 мая состоятся торги «Конюшенного ведомства» по программе льготной аренды «Рубль за метр». На данный момент оно находится в неудовлетворительном состоянии.
Последний из расселённых при строительстве ЗСД домов на Канонерском острове продадут с торгов уже в 2023 году.
В городском комитете имущественных отношений заявили, что в программу следующего года, в частности, включили бывший многоквартирный дом по адресу Канонерский остров, 15. Он будет продан на торгах. Дата процедуры и начальная цена в настоящее время еще не определены.
Стоит отметить, что в ходе строительства Западного скоростного диаметр на Канонерском острове было расселено четыре жилых дома (два полностью и два частично), так как они попали в санитарно-защитную зону скоростной трассы. Объекты были оперативно переведены в нежилой фонд, после чего власти Северной столицы приступили к их реализации, сообщает «Деловой Петербург».
По мнению управляющего партнёра Rusland SP Андрея Бойкова, последний из подобных лотов можно реализовать не дороже, чем по цене 50 тысяч рублей за один квадратный метр.
Расселенный дом на Канонерском острове, расположенный в санитарно-защитной зоне ЗСД, включили в программу приватизации госимущества Петербурга на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы. Такое решение принято сегодня, 29 августа, на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства. В настоящее время здание переведено в нежилой фонд.
В эту же программу также внесли водонапорную башню усадьбы княгини Лопухиной «Осиновая Роща» в Парголово. Здание признано региональным памятником и в этом году КГИОП утвердил на него охранное обязательство.
«Привлечение частных инвестиций поможет нам сохранить оба здания. Владельцы найдут возможности для их современного использования», — отметил Александр Беглов.
По словам главы Петербурга, передавая объекты в частные руки, город снимает нагрузку с бюджета на их содержание.
В Смольном добавили, что приватизация городского имущества в рамках программы проводится на торгах. По предварительным расчетам, продажа двух зданий может принести в бюджет более 58 млн рублей.
Несколько свежих фотографий с Канонерского острова (Санкт-Петербург). Там строят одну из интересных частей центрального участка Западного Скоростного Диаметра (ЗСД) — высокий двухъярусный мост через Морской канал.
Мост через Морской канал. Длина моста – 734 метра. Длина центрального пролета – 200 метров. Подмостовой габарит по высоте – 52 метра (высота 16-этажного дома).
Мост пройдет над жилыми кварталам Канонерского острова.
Если на мосту не установят шумозащитные экраны, то уровень шума в этом районе сильно вырастет.
С острова кажется, что мост находится в другом измерении.
Школа №379. Мост настолько высокий, что визуально на жилой район практически не влияет.
Двухъярусные пролетные строения собирает на стапеле, поднимают наверх и потом надвигают через Канонерский остров и Морской канал.
Сразу за Канонерским островом двухъярусная часть расходится на два параллельных моста, которые выходят к вантовому мосту через Корабельный фарватер (устье Большой Невы).
Карта с отмеченными местами съемки.
- Западный скоростной диаметр (Петровский канал, Крестовский остров). 26 ноября 2015 года;
- Автомагистраль E18: Highway to HEL.
Смольный продаст дом у ЗСД на Канонерском островеСмольный включит в программу приватизации расселенный дом № 15 на Канонерском острове, который располагается вдоль ЗСД. Проект постановления правительства Петербурга 11 мая представили для прохождения антикоррупционной экспертизы. Здание планируется включить в программу приватизации госимущества Петербурга на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Здание — пятиэтажная хрущевка типовой серии постройки 1967 года и площадью 3 271,5 кв. Этот дом вместе с тремя соседними было решено расселить в 2016 году из-за близости к ЗСД. В настоящее время дом не эксплуатируется и отключен от сетей. Предполагается, что продажа актива может принести в бюджет от 54,1 до 61,6 млн рублей. Из-за соседства с шумной магистралью здания не могут использоваться в качестве жилых. В одном из них планировали сделать апартаменты (по документам эти помещения имеют статус нежилых). «Фонтанка» рассказывала и показывала, как живут люди на одном из самых загадочных островов Петербурга, связанном с городом подземным тоннелем.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Под ЗСД на Канонерском острове открыли детский сад
На Канонерском острове, прямо под Западным скоростным диаметром, который проходит на высоте в 50 метров, открылся детский сад. Он был построен еще в 2017 году как «социальное обременение» подрядчика ЗСД, однако первых детей смог принять только этой осенью. Заведующая детским садом №74 Марина Трофимова уверяет, что детей шум не беспокоит, а воспитатели уже привыкли — грохот от магистрали, по ее словам, волнует в большей степени родителей. Несмотря на отсутствие нареканий, объект не вводился в эксплуатацию два года, так как шум на прогулочных площадках превышал допустимые нормы. Дать старт образовательным программам в детском саду под ЗСД поручил Александр Беглов — еще в марте 2019 года, будучи временно исполняющим обязанности градоначальника, он обязал открыть дошкольное учреждение к 1 сентября. «Генеральный подрядчик строительства ЗСД построил детский сад под шумной трассой, проходящей на высоте 50 метров. Это было его социальным обременением за то, что строит магистраль на территории Канонерского острова. Трасса является не только источником шума, превышающего все санитарные нормы, но и распространяет пыль и грязь. Непосредственно прилегающие дома к ЗСД расселили, но нерасселенные жители Канонерки жалуются на постоянный гул от магистрали», — пишут активисты движения «Красивый Петербург». Напомним, ранее петербуржцы посчитали, сколько людей пострадает от строительства Широтной магистрали скоростного движения (ВСД) — полученные данные положили на интерактивную карту. Например, если дорогу проложат вдоль улицы Кржижановского, то число жителей увеличится до 37 900 человек. Всего эти люди будут жить в 350 метрах от оси ВСД. Первые проектные документации магистрали появились летом прошлого года, позже обнародовали сроки строительства. Кроме того, вместе с ВСД в городе появится еще один пост — через Неву.
В минувшие выходные не отказали себе в удовольствии прокатиться по свежеотрывшемуся участку ЗСД. Но вначале мы побывали на Канонерском острове и посмотрели, как новая дорога изменила жизнь островитян.
На Канонерском острове приходилось бывать неоднократно, а в начале зимы 2012 года мы замечательно прогулялись вдоль Морского канала до самого конца дамбы.
Вдалеке от посторонних глаз идёт бурная жизнь Санкт-петербургского порта.
Всевозможные суда снуют по каналу туда-сюда. Завораживает.
«Мы пришли сегодня в порт, мы стоим разинув рот».
Когда-то такие бетонные стелы стояли на всех въездах в город-герой Ленинград. Интересно, сохранились ли они ещё где-нибудь?
Канонерка всегда была одним из самых загадочных уголков Питера. Остров был обособленным, даже дорога сюда идёт через тоннель. Тут возникало ощущение, что ты попал в какой-то отдаленный пригород Питера или вовсе в другой город, в котором идёт своя размеренная тихая жизнь.
Но однажды всё изменилось. Над островом навис Западный Скоростной Диаметр.
Не знаю, как тут было во время строительства, но с открытием дороги тут настал, извините за выражение, полный пипец.
Дорога проходит прямо над домами.
Над детскими садами.
От шума новой дороги не спасают никакие звукоотражающие щиты.
А если оттуда что-нибудь грохнется?
Некоторые дома расселили, но тут нужно расселять целый остров.
Остается лишь пожалеть бедных людей.
Вышли на набережную. ЗСД выходит из-за Морского канала.
Затем новая дорога проходит над Канонерским островом и полукругом устремляется вдаль, в створ Невы.
Поехали туда и мы. Годных указателей почти нет, заплутать проще простого. Кое-как выехали и сразу впечатлились масштабом сооружения.
Открывшаяся часть дороги почти вся проходит над водой. Из собственного опыта могу сравнить наш ЗСД с Данией, со знаменитыми мостами через проливы Эресунн и Большой Бельт. Очень круто!Большой Бельт, Дания.
Западный Скоростной Диаметр, Россия.
Многие писали, что ЗСД напоминает скелет гигантской рыбы. Ну что сказать? и правда, весьма точное сравнение!
Переезжаем первый вантовый мост.
Виды завораживают. С одной стороны Финский залив, с другой — просторы Невы, краны, трубы, купола, красотища.
Очень не хватает смотровых площадок. Многие включают аварийку и останавливаются, хотя кругом знаки о запрещении остановки. Что поделать — скоростное шоссе.
И вот мы уже на Ваське. Фантастика!
Проезжаем тоннель и второй вантовый мост.
Справа виден скандальный стадион в виде приземлившийся летающей тарелки. Любят наши проектировщики этот образ.
А слева вдали между домов и столбов появилась строящаяся кукурузина — Лахта-центр, офис Газпрома.
Мы почему-то решили, что будет съезд с ЗСД на Приморской проспект. Но он ещё не готов. Съехать можно только на Богатырский проспект. Здесь уже берут оплату, этот участок дороги стоил 50 рублей.
И тут-то начинается главная засада. Пунктов оплаты мало: две будки для счастливых обладателей транспондеров, и три (если не ошибаюсь) для остальных. И в эти три сразу образовалась очередь. В субботу она была небольшой, мы толклись в ней не больше десяти минут, а вот в час пик всё будет гораздо хуже. Да потом ещё была пробка на Комендатском проспекте, шоссе сейчас спешно реконструируют. И если сам ЗСД — это уже европейский уровень, то систему съездов необходимо дорабатывать, иначе преимущества скоростного шоссе нивелируются.
В обратную сторону мы заезжали со стороны Васильевского острова. Внятных указателей здесь тоже пока нет, но интуитивно всё понятно. ЗСД поздним вечером.
Конечно, городу была необходима эта дорога. Сразу от транспорта освободился центр города, даже всегда забитый Каменноостровский прспект. И добираться с севера на юг и наоборот стало гораздо удобнее. Главное, чтобы цены на проезд были адекватными.
Канонерский остров
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 февраля 2022 года; проверки требуют 37 правок.
Холодный урбанизм Канонерского острова
«Фонтанка» погостила на Канонерском острове и пообщалась с местными жителями вплотную, чтобы составить честный портрет самого загадочного района Санкт-Петербурга.
Анастасия Долгова провела всё детство на Канонерском острове, сейчас живет в городе, работает в сфере архитектуры и искусства.
— Когда ездила на маршрутках из школы — а училась я не на острове, — часто слышала от водителей: «На Канары не поеду», — рассказывает Настя.
Канонерский тоннель любопытен и с архитектурной, и с транспортной сторон. На нем впервые в СССР испытали европейскую технологию погружных секций — по примеру строительства метро в Нидерландах. Проезжая его, тоже испытываешь эффект «погружения».
— Погружаясь под Морской канал, можно почувствовать, что городская суета отпускает, остается за спиной, — делится графический дизайнер и фотограф Мария Хмелева. — Путь через тоннель занимает минуту — хватит на медитацию.
Маша тоже выросла на острове. Её дедушка с бабушкой принимали прямое участие в строительстве тоннеля. С его появлением отпала необходимость в курсировании маломерных судов через Морской канал. Теперь все ездят на маршрутках.
Маршруток тут всего три. Одна, № 66, идет от Цирка в Автово — и её мы не дождались. Другая, № 67, идет от Балтийского вокзала и ходит исправно. Лучше всего, от Московского проспекта, ходит третья — № 115. Такси от станции метро «Нарвская» стоит как и в среднем по городу — около 200 рублей.
— Казалось бы, всё близко, но мы все равно говорим: «Я поехал/а в город», — рассказывает Маша. — В детстве я училась в городе и постоянно так говорила. Меня спрашивали: «Ты что, из деревни?»
Транспорта жителям хватает, но многие всё же с ностальгией вспоминают о морских трамвайчиках и активной круизной жизни.
автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка. ру»
ГДЕ ПОЖИТЬ: ДОМ ПОД МОСТОМ
Жители зоны под ЗСД сейчас делятся 50/50: те, кому там плохо, и те, кому сносно. Первые, несмотря на внешнюю безнадегу, продолжают бороться за расселение и пишут письма в инстанции. Вторые, зачастую «новенькие», недавно купили квартиры здесь — еще пару лет назад хрущевка в 46 квадратов стоила 3,5 млн, сейчас — от 5 млн.
Александр Ф. , например, переехал на Канонерский из центра Санкт-Петербурга:
— В детстве я жил неподалеку от ЖД-путей, и мне на ЗСД как-то вообще всё равно. Сейчас, например, лежу и слышу дорогу даже с закрытым окном. Ночью поток не очень большой и внимания не привлекает. Не то что железная дорога — бах-бах! — эти составы вагонами, но и к этому привыкаешь!
Еще одна семья переехала в загадочную зону под мостом с Обводного канала. Ксения Д. приобрела квартиру три года назад.
— На Обводном вечные фуры и трамваи, так что шум от ЗСД нас не напрягает, он для нас вдалеке. Конечно, людям, которые жили здесь и до строительства магистрали, есть с чем сравнить. Меня больше напрягает, что оттуда, сверху, летит грязь.
Но однажды, говорит Дарья, она поняла, что такое по-настоящему тихо — когда из-за фестиваля «ЗСД Фонтанка Фест» участок магистрали перекрыли для автомобилистов и по дороге поехали велосипедисты.
«Разница, конечно, колоссальная», — делится Дарья. Следующий день тишины для нее наступит 21 мая 2022 года.
Решение властей построить в зоне повышенной шумности детские социальные объекты — садик и школу — до сих пор вызывает на лицах местных ледяное выражение. Но поднимать эту тему мамы не любят — опасаются и это потерять.
— Моя внучка ходит в детсад, — рассказывает Елена Цыганкова. — Внутри тихо, снаружи шумы превышают нормы. Мамочки ничего не расскажут: боятся оказаться за воротами или опять в жутчайших условиях, когда старое здание закрыли, а новое не открывали из-за шумности. Это сказывается и на психике, и на здоровье. Дети более раздражительные, нервные, часто болеют. Там же не только шумы, но и грязь, пыль с вредными примесями летят.
Некоторые мамы отказываются от детского сада № 74 и ждут места в другие детсады города, рассказала собеседница.
Пляж с видом на Финский залив особенно любим местными, но доступен им только в несезон. В теплое время прогуляться там невозможно — он больше похож на Анапу и особенно популярен у приезжих. Прошлым летом местные жители своими силами пытались наладить пропускной режим — не вышло.
Поэтому в теплое время жители уходят на косу — через Канонерский парк, к слову, заброшенный. Гулять по нему без знающего гида и правда жутковато — заросли, камни и шум воды со всех сторон. Зато у канонерцев это — любимое место.
— Я всегда ухожу на косу, когда приезжаю сюда, — рассказал нам строитель Роман Перун. — Провел здесь детство, потом переехал. Здесь у меня остался лодочный гараж. Залив и коса меня здесь радуют больше всего. А вот парк печалит: сам по себе он отличный, лесистый — облагородить, и раздолье для всех. Но к нему невозможно подойти без потерь: на подходе глина, грязь.
Сейчас Канонерский парк не состоит на балансе, и ни одно ведомство не обязано за ним следить. Может, оно и к лучшему, считают местные: приезжие хотя бы не доходят до косы. Но если бы за парком следили, то мусора после тех, кто всё-таки доходит, не оставалось бы.
На острове — два супермаркета на 5 тысяч человек — именно столько, по данным администрации Кировского района, проживают здесь сейчас. Длина острова — 5 км, ширина — всего 650 м. Так что товарооборота хватает, но есть свои «но».
— Самое грустное, конечно, это ассортимент товаров, — рассказывает Светлана Х. — Сами понимаете, что можно купить в «Магните». Без претензий к ним! Но если хочется деликатесов, приходится садиться в маршрутку и ехать через тоннель. Сложно представить жителя Канонерского без машины, но я — это он. Авто водит муж, работает сменами. А я домохозяйка, сами понимаете.
Домохозяйкам без водительских прав на Канонерском не хватает еще и хотя бы в меру хорошей кофейни.
— Люблю кофе, закупаюсь в городе и завариваю сама. Беру с собой в термосе на косу или на пляж, когда гуляю с сыном. Конечно же, хотелось бы зайти в красивую кафешку на берегу, улыбнуться официантам. Но что есть, то есть. Если остров все же будет развиваться, наверняка появятся хорошие заведения. Хотя бы одно сетевое не помешало бы, где можно взять капучино и он будет хорошим.
С наступлением летнего сезона заведения открываются на пляже — о качестве кофе там можно поспорить, считает Светлана. А вопрос развития Канонерского острова для жителей открыт уже давно.
Любовь Хмелевская, «Фонтанка. ру»
«Мы просто хотим тишины»
Большинство канонерцев не присоединялись к протестной борьбе до декабря 2016 года — открытия центрального участка ЗСД для транспорта. Тогда терпение закончилось у всех островитян. Дорогу доделывали в спешке — возведение последнего участка заняло всего три года, — и активисты подозревают, что за соблюдением мер санитарной безопасности строители следили в последнюю очередь. Они указывают на то, что дорожное полотно не защитили снизу специальными шумоизоляционными прослойками и положили на центральном участке обычный, а не прорезиненный асфальт, который мог бы погасить часть нагрузки. В итоге к монотонному гулу автострады добавились жесткие удары колес по дорожным стыкам.
«Я помню, как в декабре, два года назад, услышала вдруг появившийся гул за окном, как будто рядом заработал аэропорт, и не поняла, что происходит. А потом оказалось, что это пустили движение и что это теперь всегда так будет», — говорит Цыганкова.
По словам жителей, звуки ЗСД на Канонерском острове иногда достигают такого уровня, что сложно услышать собеседника, стоящего в нескольких метрах, или подъезжающую сзади легковую машину. Активисты отмечают, что уровень шума зависит от времени года и суток: летом тише, зимой и осенью — громче, в том числе и из-за шипованных шин. Сейчас ЗСД — не самая загруженная дорога Петербурга, но постепенно нагрузка увеличивается, говорят канонерцы.
Шум проникает и в дома, несмотря на установленные МСС специальные окна, которые от обычных стеклопакетов отличаются только наличием небольших вентиляционных клапанов. Зимой эти клапаны покрываются наледью, а летом окна все равно приходится открывать, чтобы проветрить квартиры.
Такое положение дел вынудило жителей массово обращаться в надзорные органы: первые жалобы были поданы весной 2017 года. Однако инициированная островитянами проверка, которую сотрудники Роспотребнадзора попытались провести осенью, сорвалась из-за работ на ЗСД: дорожники перекрыли несколько полос движения, а шумовая нагрузка, соответственно, снизилась. Тем не менее в октябре Роспотребнадзор в сопровождении активистов и представителей СМИ все-таки провел полноценную проверку, итоги которой оказались закономерными: ведомство выявило значительные превышения допустимых показателей.
Так, шумовая нагрузка во дворе дома № 14 при норме в 60 дБ превысила 70 дБ. Независимые же замеры показывают еще более высокие показатели — до 90 дБ, что действительно сравнимо с шумом, который издает взлетающий авиалайнер.
По итогам проверки Роспотребнадзор подал в суд на «Магистрали северной столицы» с требованием устранить нарушения. В МСС долго отрицали свою вину, но в итоге к марту 2018-го все-таки установили дополнительные защитные экраны на нижнем ярусе ЗСД, которые, впрочем, не оказали существенного влияния на уровень шума.
Замеры активистов показывают, что под трассой стало тише всего на 1-2 дБ. Таким образом, проблема осталась нерешенной, и владелец дороги по-прежнему обязан ее устранить. Правда, в МСС с этим утверждением не согласны: сейчас компания оспаривает в суде предписание Роспотребнадзора и сам факт административного правонарушения. Последнее на данный момент заседание не принесло никаких результатов, а следующие намечены на конец августа и начало сентября, когда с возвращением петербуржцев из отпусков движение по ЗСД станет еще более активным и шумным.
Надпись перед домом на Канонерском острове, сделанная активистами
Месяц назад активисты Канонерского острова, взяв на вооружение опыт коллег с Ремесленной улицы, напомнили о себе надписями на асфальте во дворе самого проблемного дома: «Спасите наши уши!» и «Мы умираем из-за ЗСД», а на конец лета запланировано еще несколько акций. Как именно должно быть реализовано спасение от автодороги, борцы за свои права не знают, ссылаясь на то, что они не инженеры. На вопрос: «Чего вы хотите добиться по итогам борьбы?» — отвечают: «Мы просто хотим тишины».
Спасибо, что дочитали до конца!
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что
их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью,
фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов —
и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим
вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она
регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша
возможность планировать работу.
Храм Кирилла и МефодияПравить
Запланированный храм является целым комплексом сооружений из храма, звонницы, а также здания для «Центра-музея Истории православной культуры и словесности». На прилагаемой территории под открытым небом также планируется установка памятников в честь Кирилла и Мефодия, Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца и скульптурной композиции посвященной видным писателям и деятелям культуры России. РПЦ также предполагает за свой счет высадить редкие декоративные деревья и кустарники вокруг храма.
«Вынесли буквально все»
Несмотря на вполне обоснованные сомнения петербуржцев, в 2013 году проект центрального участка ЗСД успешно прошел общественные слушания, а подрядчики приступили к строительству. Работы на Канонерском острове велись круглосуточно и уже тогда не давали спать жителям близлежащих домов. К тому же с высоты 60 метров, где шло строительство, вниз на Канонерку сыпались отходы производства: болты, гайки, израсходованные шлифовальные круги и даже нечистоты, а однажды с дороги сорвался погрузчик с рабочим внутри.
Бомбардировка продолжается и сейчас: Цыганкова периодически собирает под магистралью упавшие предметы (например, гайки, малярная кисть и колпак от автомобильного диска) и планирует подарить свою коллекцию городским чиновникам.
Елена Цыганкова держит в руках коллекцию упавших с ЗСД предметов
Другой бедой для островитян обернулось расселение домов, попавших в санитарную зону ЗСД. Принципы формирования этой зоны не до конца ясны и сейчас. В «Магистралях Северной столицы» (МСС) — компании, управляющей дорогой, активистам объяснили, что еще на этапе проектирования их специалисты провели замеры на подобном объекте и приняли решения расселить ближайшие к дороге дома, № 15 и 17 по Канонерскому острову, а также наполовину расселить два других дома, стоящие перпендикулярно к ЗСД. Таким образом, санитарная зона приобрела форму буквы «П», а дом № 14, жители которого больше всего страдают от шума, в ее границы не попал.
Расселенные дома при этом не собирались сносить, а передали в маневренный фонд Санкт-Петербурга, вынудив прежних жильцов оставить в своих квартирах всю сантехнику, газовые плиты и предметы интерьера. Однако почти сразу все это, по свидетельствам местных жителей, было украдено мародерами: «Я живу на пятом этаже и как-то ночью слышу: “Бабах!” Что такое? Оказывается, выкинули из окна ванну. Тут же стоит грузовичок, быстро все погрузили и уехали. Вынесли, в конце концов, буквально все, даже батареи срезали», — рассказывает Наталья Авдеева, жительница дома № 14.
Сейчас пятнадцатый дом совсем не похож на потенциальное жилье из маневренного фонда. Он стал прибежищем любителей заброшенных зданий и бездомных. Люди разводят в нем костры, приводящие к регулярным пожарам: только в июле этого года дом горел трижды. Местные жители не забираются в расселенный дом, но активисты провели в нем шумовые замеры с помощью специального приложения на смартфоне. Выяснилось, что в этом здании уровень шума оказался на 10 дБ ниже, чем в жилом доме № 14. При этом все окна в расселенных квартирах давно выбиты, а в 14-м стоят стеклопакеты. Таким образом, проектировщики допустили серьезную ошибку при формировании санитарной зоны.
Канонерский паркПравить
Центральным объектом острова является рекреационная зона будущего Канонерского парка. Наличие естественных песчаных пляжей, длинная живописная коса уходящая в Финский залив, также достаточно сухие дорожки в зоне за счет ливневой канализации и каменных укреплений берега XIX века даже без специальных садово-парковых работ делают территорию будущего парка довольно известным местом отдыха горожан. Колорит парка дополняет движение крупных судов по примыкающему Морскому каналу, а также вид на эстакаду Западного Скоростного Диаметра идущей прямо через воды Финского Залива, который дополняется видом на небоскреб Лахта-Цетра. Площадь основного участка парка 41 гектар, но за счет прилегающих участков с прудами и отводимых на зеленые насаждения площадь парка превышает 50 гектар. Что делает делает парк вторым по площади среди садов и парков в Кировском районе Санкт-Петербурга. Если исключить удаленные пригодные парки Петродворцового района, то среди парков в городской черте кроме Канонерского парка выход на Финский залив имеет только парк 300-летия Петербурга и условно Приморский парк победы. Поскольку последний от морского берега отделяет «Газпром Арена», то Канонерский парк является крупнейшим по площади приморским парком в черте города. Несмотря свои высокие природные характеристики Канонерский парк находится без регулярного ухода и испытывает проблемы в первую очередь от мусора от посетителей.
ГеографияПравить
Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га.
С юго-востока Канонерский остров отделяется от Гутуевского острова Санкт-Петербургским Морским каналом; с запада омывается водами Невской губы. От северной оконечности Канонерского острова на Белый остров, на котором расположены очистные сооружения Центральной станции аэрации Водоканала, переброшен Белый мост. Западнее Белого острова расположена обширная (до 1 км) пологая отмель. Юг острова занимает Канонерский парк.
Между Белым островом и северной частью Канонерского острова расположена Новая Канонерская гавань, в которой находятся доки Канонерского судоремонтного завода. Глубины в Новой Канонерской гавани составляют порядка 6—12 м. Северная часть гавани соединена с входом в Корабельный фарватер в устье Большой Невы.
Тоннель между Канонерским и Гутуевским островами
С Гутуевским островом Канонерский остров соединён подводным тоннелем, а с Белым островом — автодорожным Белым мостом, перекинутым через короткую протоку шириной около 60 м. Над островом проходит трасса центральной части Западного скоростного диаметра.
Конфигурация острова многократно менялась как под воздействием сложных литодинамических процессов в прибрежной зоне вершины Невской губы, так и в результате техногенного воздействия.
Канонерский остров на фотографии Кировского района
ЭкологияПравить
- Южный Бронкс. в Санкт-Петербурге.
- Таинственный остров. на карте Петербурга.
- Двухуровневый мост над Морским каналом. «ЗСД» в Санкт-Петербурге.
- Петербургские Канары. «20 минут от Невского проспекта».
- В первой половине XVIII века остров находился в ведомстве.
- Большая фотогалерея об острове .
- Карты Петербурга и Канонерского острова с 1539 г. по настоящее время. Фотообзор. (недоступная ссылка). Архивировано 23 мая 2011 года.
- Канонерский остров в 1981 году. Фотографии 1981 года, сделанные на Канонерском острове.
ИсторияПравить
Финны называли остров Киссасаари — Кошачий остров.
В первой половине XVIII века этот остров находился в ведомстве Адмиралтейской коллегии и именовался Батарейным. На берегу, обращённом к заливу, стояла батарея с пороховым погребом (складом боеприпасов). В последней четверти XVIII столетия за островом закрепляется название Канонирский, несколько позже — Канонерский (слово «канонир», или «канонер», заимствовано из французского языка и означает «пушкарь»). Канонерский остров долгое время был учебным полигоном; это назначение остров утратил после создания на Гутуевском острове Морского торгового порта.
С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Восточный склон Канонерского острова был укреплён и стал правобережным откосом Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского морского канала. На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками.
Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена. Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара.
«Жили как на курорте»
Канонерка — это небольшой остров в Кировском районе Петербурга, расположенный между Морским каналом и Невской губой Финского залива. С петровских времен здесь располагались промышленные объекты, а постоянное население появилось только в 60-е годы XX века, когда для работников ближайших предприятий на острове построили типичные пятиэтажки. На тот момент он был отделен от «большой земли», между Морским портом и Канонеркой ходил паром. Подводный тоннель, соединяющий остров с Петербургом, появился только в середине 80-х, а в 90-е, из-за проблем местных предприятий и хлынувших сюда туристов, территория стала постепенно приходить в упадок.
«В детстве мы жили как на курорте, — вспоминают уроженцы острова Елена Цыганкова и Наталья Авдеева. — За последним домом здесь начиналось болото, стояли лодочные сараи, сараи с сеном и кроликами, в конце острова у некоторых были огороды. Мы были оторваны от города, а потом построили тоннель — и всему пришел конец. Постепенно началось летнее паломничество, а ЗСД завершил картину и сделал жизнь тут практически невыносимой».
Дома на Канонерском острове, расположенные рядом с ЗСД
Строить Западный скоростной диаметр — хордовую магистраль, соединяющую северный и южный районы Петербурга, решили еще в начале нулевых. Именно тогда появился проект прокладки центральной части трассы через Канонерский остров. Эта идея сразу вызвала отторжение у местных жителей, которые опасались, что появление у них над головами огромной дороги негативно скажется на качестве жизни. Однако властям удалось убедить 4 тысячи островитян в том, что трасса будет тихой и безопасной.
Цыганкова, которая еще до начала строительства агитировала своих соседей выступить за перенос ЗСД, вспоминает, что тогда перед кабинетом главы Кировского района Сергея Иванова стоял макет будущей магистрали. На нем нижняя часть винчестерного тоннеля, проходящего над Канонеркой, была полностью закрыта звукоизоляционными экранами, а ограждения на верхней части были значительно выше, чем оказались в реальности.
ЛитератураПравить
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 437—438. — 511 с.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 302—303. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.