Контакты
Диспетчерская служба: 671-01-74, 389-60-10
Управляющий ЖК: Андрей Иванович Блинов
часы приема: пн. 9-12, чт. 17-20
тел. 305-52-41
МКД по адресу:
— ул. Кораблестроителей, д. 34, лит. А
Управляющий домом: Екатерина Максимовна Никифорова
часы приема: пн. 9-12, ср. 17-20
тел. 305-53-00
Соблазн на побережье. Как «Севкабель Порт» стал модным пространством
Релакс с видом на порт, остров Белый, ЗСД. Но главное — на море / ФОТО АВТОРА
Но «Севкабель» пошел дальше. Два года назад завод перебазировался в Кировский район, а часть своей территории и цехов отдал под то, что ныне принято именовать арт-пространством. И вот теперь «Севкабель Порт» на Кожевенной линии Васильевского острова имеет отношение не к промышленности, а к большой тусовке.
На вход — две длинные очереди. Проверка, как на вокзале: телефоны, ключи — из карманов, еду и напитки — нельзя. Никакого стекла! Несколько желающих пройти внутрь вынуждены оставить недопитые бутылки в урне.
Первым делом — фастфуд. Судя по направлению движения гуляющих, это непреложное местное правило. Потом с куском пиццы, гамбургером и стаканом кофе — к морю.
Часть побережья представляет собой деревянный настил. Даже в ветреный день от него идет тепло. Можно сесть по турецки прямо на него. Именно это и делают все, кому не хватило мест на скамьях, диванах и бревнах.
Там, где раньше стояло производственное оборудование, ныне кипит красочное торжище. Фото автора
А вот и кораблик! Как же без него в Петербурге на побережье? Довезет до центра или покатает вдоль порта. Но — холодно, да и катание недешево, а потому желающих немного.
Говорят, вскоре здесь будет полным-полно чего‑нибудь интересного для детей. А пока — лишь шлюпка, выброшенная на сушу, по которой можно поползать, да горка-загончик для малышей.
Огромное пространство цеха отдано под торжище. Это называется гаражной распродажей. Очень похоже на увеличенный вдесятеро финский кирпис: смесь second hand, магазина винтажных вещей, антиквариата и выставки произведений прикладного искусства. Можно примерить смешную шляпу с перьями, приколоть гигантскую брошь ручной работы, а уши украсить серьгами, сделанными из переработанного пластика (если поверить плакатику в витрине).
Яркая декорация и фургончик с «мороженкой» превращают скучные стены цеха в артобъект в стиле лофт. ФОТО АВТОРА
Девушки с хохотом выбирают одежду для косплея. Похоже, собираются играть в 50‑е годы прошлого столетия. Или просто развлекаются.
Еще один «финский» объект — фудкорт. Все, кто хоть раз был на историческом рынке в гавани Хельсинки, с первого взгляда узнают, на что похожи длинные ряды лавок с разными вкусностями и столики, за которыми все это можно попробовать. Вкусно. И зрелищно. Интересно смотреть, даже если на твоих глазах некто умелый печет обычный блин или крутит ролл. А тут — испанская паэлья: на огне огромная сковорода, в которой кипит адская смесь мяса, риса, морепродуктов и овощей, а рядом шеф с гулливерским половником. «Они пожрать любят» — эти забавные надписи здесь не выглядят грубыми и неуместными. Наоборот, нагоняют аппетит.
Арт-пространство — место огромного количества соблазнов. Кажется, не потратишь денег — не получишь удовольствия. Хотя, возможно, кому‑то хватит простой прогулки по берегу и посещения одной из выставок — за небольшую денежку. Кто успел, попал на фестиваль современного искусства. Зрителей здесь было примерно в сто раз меньше, нежели посетителей кирписа-торжища. Зато можно было без толчеи увидеть, чем дышат художники, поговорить с ними самими.
Один из них сам подошел к посетительнице, увидев, что она задержалась у его стенда. И принялся рассказывать, как родилась идея картины, на которой одинокий мальчик, как Гулливер, «играл» городом: аккуратно переставляя автобусы и машинки, сидя на корточках около Исаакия. «Если понравилось, я могу вам ее продать, — предложил автор. — Всего 25 тысяч рублей». Так что одним соблазном стало больше.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 90 (7173) от 23. 2022 под заголовком «Соблазн на побережье».
Проблемы и возможности релокации
Генеральный директор одной из логистических платформ Владимир Павловский не ожидает резкого увеличения грузооборота в ближайшие годы. «Во-первых, из-за ориентированности российских портов на перевозку сырья, объемы закупки которого в последние годы стабильны и не показывают взрывного роста. Во-вторых, из-за слабой развитости транспортной инфраструктуры, что мешает улучшению транзита грузов»,— говорит эксперт. Он приветствует идею переезда порта, отмечая, что перенос дешевле, чем назревшая реконструкция транспортной инфраструктуры. К тому же, подчеркивает он, перенос портовых мощностей может поспособствовать объединению Петербурга и Ленинградской области, о котором говорят уже многие годы.
Региональный директор структурного подразделения международной транспортно-логистической компании Анастасия Кизулева отмечает, что предприятия, пережившие кризис 2019–2020 годов, готовы к планированию закупок и могут более уверенно прогнозировать свой товарооборот по сравнению с этим периодом. Тем не менее планирование станет прицельным и точечным, а его сроки, скорее всего, сократятся, считает она. «Грузооборот по импорту и экспорту будет зависеть от конкретной отрасли. Например, рынки FMCG, DIY сейчас показывают хорошую тенденцию роста, Automotive, Hi-Tech, Fashion — пока очень осторожны. Уcтойчивый прогнозируемый рост ожидается у направлений Pharma & Healthcare, Industrial, Food, Agricultural. Пока сложно дать общий прогноз по объемам на 2021 год, но ожидания наших экспертов на этот счет довольно оптимистичны»,— подчеркивает эксперт.
Руководитель регионального офиса b2b-компании Алексей Биляк считает, что вопрос переезда изучен не до конца. По его мнению, переезд, если он и состоится, займет около пяти лет. В финансовом блоке правительстве Петербурга не ответили на вопрос о налоговых потерях города в случае ухода операторов и экспедиторов в область.
По словам господина Биляка, освободившаяся территория находится рядом с центром города, что означает, что есть возможность застройки действительно крупным жилым массивом премиум-класса, но на текущий момент речь идет о переезде не всех организаций, находящихся на территории морского порта, а лишь части. Таким образом, продолжает эксперт, жилье будет соседствовать с котельными, кочегарками или морскими корпусами.
Усть-Луга расположена в 200 км от города, вокруг нет развитой инфраструктуры для жизни, поэтому найдется мало желающих переезжать туда на постоянное место жительства, считает руководитель группы системного анализа мобильности центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования Всеволод Морозов. Население нового жилого квартала в Петербурге может достичь 200 тыс. человек, что осложнит транспортную ситуацию в городе, заключает он.
Экономическое и социальное значение
- Создает подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота;
- Улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов. Обеспечивает выход из них на федеральные трассы;
- Обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова. Пропускная способность комплекса может достигать более 12 000 человек в день, обеспечение его доступности влияет на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра;
- Решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, который стремительно развивается в качестве жилого, делового и производственного района;
- Обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, которые МСС перечисляет в бюджеты;
- Обеспечивает рабочие места для горожан и заказы для городских предприятий;
- Обеспечивает перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры в зоне тяготения трассы;
- Западный скоростной диаметр способствует развитию территорий, интенсификации жилого и делового строительства, увеличению ценности коммерческих и жилых помещений и росту их стоимости;
- ЗСД создает новые общественные пространства, мосты и эстакады Центрального участка стали современными достопримечательностями Санкт-Петербурга, символом динамичного развития города. Например, в сервисе «Инстаграм» по хэштэгу #зсд размещено более 40 тысяч пользовательских фотографий.
В федеральном масштабе магистраль
- Становится частью и увеличивает пропускную способность международного транспортного коридора «Север-Юг»;
- Повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения;
- Создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
СсылкиПравить
- Южный Бронкс. в Санкт-Петербурге.
- Таинственный остров. на карте Петербурга.
- Двухуровневый мост над Морским каналом. «ЗСД» в Санкт-Петербурге.
- Петербургские Канары. «20 минут от Невского проспекта».
- В первой половине XVIII века остров находился в ведомстве.
- Большая фотогалерея об острове .
- Карты Петербурга и Канонерского острова с 1539 г. по настоящее время. Фотообзор. (недоступная ссылка). Архивировано 23 мая 2011 года.
- Канонерский остров в 1981 году. Фотографии 1981 года, сделанные на Канонерском острове.
Портовые мощности
Активное расширение российских портовых мощностей на Северо-Западе, особенно Усть-Луги, началось после требования Кремля по перенаправлению грузов из Прибалтики на российские терминалы. Этому способствует ввод новых мощностей для транспортировки наливных и насыпных грузов (сжиженный газ и нефтепродукты, уголь, кокс и минеральные удобрения).
Крупные инвестпроекты по развитию терминальных мощностей на Северо-Западе сосредоточены в портах Высоцк, Приморск и Усть-Луга. В начале 2021 года стало известно о потенциальном переносе портовых мощностей Петербурга в Ленобласть. Так, президент одного из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта Андрей Бокарев в своем письме от 16 марта президенту Владимиру Путину предложил новый проект редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербург грузооборотом 60 млн тонн. Речь идет о переносе с территории города более 20 объектов, в том числе судостроительных заводов. На высвобожденных 600 га предлагается построить новый район — жилую и коммерческую недвижимость с объектами социальной инфраструктуры и культуры общей площадью 4,8 млн кв. Выручка резидентов территории составит 130 млрд рублей в год, а после реализации проекта — 1,5 трлн рублей, инвестиции в развитие порта — 440 млрд рублей, следует из письма.
Перенос портовых мощностей из Петербурга в Усть-Лугу, по оценкам корпорации, составит 110 млрд рублей. Впрочем, стивидоры, многие из которых уже инвестировали средства в расширение и модернизацию инфраструктуры на нынешней территории порта, считают расчеты заниженными, а программу переноса мощностей — непродуманной.
Общая мощность портовой инфраструктуры порта Санкт-Петербург — 110 млн тонн в год. В качестве потенциальных площадок, куда можно перенести портовую инфраструктуру из города, называются территории в Усть-Луге, а также вблизи деревни Новое Гарколово в Ленинградской области.
Порт «Морской фасад» может стать грузопассажирским после постройки ЗСД — Смольный
Санкт-Петербург. 26 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Пассажирскому порту «Морской фасад» в Санкт-Петербурге может быть присвоен статус грузопассажирского после достройки Западного скоростного диаметра (ЗДС), сообщил вице-губернатор города Юрий Молчанов журналистам в четверг.
«Мы сдерживаем этот процесс (присвоения порту грузопассажирского статуса взамен пассажирского — ИФ) только потому, что не построен ЗСД», — сказал он. Молчанов пояснил, что если разрешить проведение грузовых операций на «Морском фасаде» в настоящее время, то на Васильевском острове, через который пойдет грузовой трафик, сложится тяжелая транспортная обстановка.
«Как только ЗСД будет построен, все ограничения будут сняты», — сказал вице-губернатор.
Между тем, Ю. Молчанов считает неправильным передачу порта в управление паромному оператору ST. Peter Line, который является инициатором присвоения «Морскому фасаду» грузопассажирского статуса. Соответствующие предложения — о передаче порта в управление и изменении его статуса — компания направляла в Смольный.
Законодательное собрание Петербурга 25 января текущего года приняло депутатский запрос губернатору города от ряда парламентариев, которые обеспокоены просьбой ST. Peter Line о передаче порта в управление. В документе отмечается, что компания просит поддержать ряд мер, направленных на развитие своих паромных линий, в том числе предоставить субсидии, создать льготные условия, передача и рассмотреть вопрос о перевозке через порт накатных грузов. По мнению депутатов, данные предложения неприемлемы, так как они не только приведут к перепрофилированию пассажирского порта, но и к покрытию убытков коммерческой компании за счет средств налогоплательщиков.
Ранее президент компании ST. Peter Line Игорь Глухов среди прочих сложностей развития паромных линий называл отрицательную рентабельность в «низкий сезон» и невозможность использовать порт «Морской фасад» как грузопассажирский. При этом он выражал надежду, что пассажирский порт получит статус грузопассажирского с начала 2012 года.
Строительство центрального участка ЗСД планируется завершить в начале 2015 года. В настоящее время заканчивается строительство южного участка, часть которого уже введена в эксплуатацию, и ведутся работы по строительству северного участка. ЗСД свяжет Большой морской порт «Санкт-Петербург» и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
Компания ST. Peter Line — паромный оператор в Санкт-Петербурге. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам «Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин» и «Санкт-Петербург — Хельсинки».
Первая очередь морского пассажирского терминала на Васильевском острове Петербурга была введена в эксплуатацию в 2008 году. В мае 2011 года Санкт-Петербург стал владельцем 100% акций ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»: правительство города приняло решение о выкупе 560 тыс. обыкновенный акций ОАО по цене 914,2 млн рублей.
ЭкологияПравить
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
ИсторияПравить
Финны называли остров Киссасаари — Кошачий остров.
В первой половине XVIII века этот остров находился в ведомстве Адмиралтейской коллегии и именовался Батарейным. На берегу, обращённом к заливу, стояла батарея с пороховым погребом (складом боеприпасов). В последней четверти XVIII столетия за островом закрепляется название Канонирский, несколько позже — Канонерский (слово «канонир», или «канонер», заимствовано из французского языка и означает «пушкарь»). Канонерский остров долгое время был учебным полигоном; это назначение остров утратил после создания на Гутуевском острове Морского торгового порта.
С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Восточный склон Канонерского острова был укреплён и стал правобережным откосом Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского морского канала. На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками.
Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена. Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара.
Храм Кирилла и МефодияПравить
Запланированный храм является целым комплексом сооружений из храма, звонницы, а также здания для «Центра-музея Истории православной культуры и словесности». На прилагаемой территории под открытым небом также планируется установка памятников в честь Кирилла и Мефодия, Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца и скульптурной композиции посвященной видным писателям и деятелям культуры России. РПЦ также предполагает за свой счет высадить редкие декоративные деревья и кустарники вокруг храма.
Креативное пространство Севкабель Порт
Дата открытия на сайте: 06. 2017, последнее
изменение 17 ноября 2021 г.
Концепция развития общественного пространства у воды на базе исторической части завода Simens & Halske / «Севкабель». Важная миссия проекта — помощь в создании благоприятных условий для социального и культурного развития Гавани и преобразования исторической прибрежной зоны юго-запада Васильевского острова в непрерывный парковый и общественно-деловой маршрут.
В креативном пространстве Севкабель Порт находятся
Мероприятия в креативном пространстве Севкабель Порт
16 сентября 2022 11:00Инсталляция «Антрополэнд»Тотальная инсталляция «Антрополэнд» площадью 2000 кв. м откроется на крупнейшей выставочной. 350-1550 р.
- Авто
- Общ. траспорт
- Пешком
Креативные art заведения поблизости
Показать все
Рекомендованы Петербургом2
Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Креативное пространство Севкабель Порт: отзывы посетителей
Потеряла кошелек — мне помогли его найти сотрудники Севкабель Порта. Очень рада!Красивый индустриальный пейзаж, чудесна архитектура, хорошие интерьеры внутри заведений, особенно в кафе веганской кухни и магазине оптики. Вдали от главных достопримечательностей и больших толп. Место находится у залива — прекрасный вид на воду и ЗСД!В Севкабель Порте проходят самые разные мероприятия от ярмарок до выставок. Всегда есть, на что взглянуть.
Много интересных людей можно встретить.
Прошедшие события, Севкабель Порт, СевкабельПорт, Севкабель
Официальная группа Вконтакте
Севкабель Порт / Sevkabel Port
вчера в 17:02
2022 в 18:20
Вместе с открыли новую игровую площадку для наших самых юных посетителей. Площадь игровой зоны — более 120 квадратных метров, а главное развлечение на ней — четырехметровая горка в виде зеленого монстра Вигге. Открыта круглосуточно. #севкабельпорт #порт_дети
2022 в 19:38
Севкабель торт❤
📸 rogova__nataliia, olga_holod, belyashsasha, kolenka96, juli. kuts, zhurnakovnikita, bulaavina_film, sidorenkoko, doktor_tvoei_dushi_
#севкабельпорт #порт_лица
2022 в 15:14
На благотворительном фестивале «Остаемся помогать» собрали более 100 кг одежды для нуждающихся, отправили на переработку около 50 кг вторсырья, раздали 200 порций мороженого во время выступления , внесли 24 человека в реестр доноров костного мозга, а на музыкальном опен-эйре от видели не меньше 60 танцующих людей всех возрастов. Это все факты, а у нас тут не отчет. У нас — благодарность всем вам, за то, что провели время вместе с нами и стали частью большого праздника добрых дел и идей. А еще спасибо говорим verlé за то, что согревали кофе, за то, что угощали мороженым, за вкусную еду, а bruni_prosecco за игристое настроение. Мы остаемся и нам всем есть, чем заняться. Хотя бы вот так — помогать. #севкабельпорт #порт_events #порт_charity
2022 в 19:36
Самая уютная чилл-зона этого лета — роща с шезлонгами и баром от. Там мы танцевали, слушали концерты, занимались йогой и отдыхали в компании коктейлей и вин. Палящее солнце сменил умеренный бриз, поэтому ребята с этой пятницы запускают согревающие коктейли — с нутеллой, какао и пряностями. За шесть напитков, купленных на баре SimpleWine, бармены подарят бокалы, которые будут радовать глаз холодными вечерами и напоминать о ярком лете. А по промокоду SEVKABELPORT — скидка 20% всем подписчикам Порта на винный ассортимент в интернет-витрине simplewine. ru
Проект открыт каждый день с воскресенья по четверг с 13:00 до 23:00. А в пятницу и субботу — с 13:00 до 01:00. 📸 electromry_film
#севкабельпорт #simplewine
Канонерский паркПравить
Центральным объектом острова является рекреационная зона будущего Канонерского парка. Наличие естественных песчаных пляжей, длинная живописная коса уходящая в Финский залив, также достаточно сухие дорожки в зоне за счет ливневой канализации и каменных укреплений берега XIX века даже без специальных садово-парковых работ делают территорию будущего парка довольно известным местом отдыха горожан. Колорит парка дополняет движение крупных судов по примыкающему Морскому каналу, а также вид на эстакаду Западного Скоростного Диаметра идущей прямо через воды Финского Залива, который дополняется видом на небоскреб Лахта-Цетра. Площадь основного участка парка 41 гектар, но за счет прилегающих участков с прудами и отводимых на зеленые насаждения площадь парка превышает 50 гектар. Что делает делает парк вторым по площади среди садов и парков в Кировском районе Санкт-Петербурга. Если исключить удаленные пригодные парки Петродворцового района, то среди парков в городской черте кроме Канонерского парка выход на Финский залив имеет только парк 300-летия Петербурга и условно Приморский парк победы. Поскольку последний от морского берега отделяет «Газпром Арена», то Канонерский парк является крупнейшим по площади приморским парком в черте города. Несмотря свои высокие природные характеристики Канонерский парк находится без регулярного ухода и испытывает проблемы в первую очередь от мусора от посетителей.
О жилом комплексе
«Морской фасад» — уникальный жилой комплекс, в котором предусмотрено все для воплощения мечты об идеальном доме. Здесь есть квартиры на любой вкус: от 54 метровой — однокомнатной до 186 метровой — четырёхкомнатной с видом на Финский залив, с одной стороны Петропавловскую крепость и Исаакиевский собор, с другой стороны.
Транспортная доступность хорошая – рядом расположена крупная магистраль и ЗСД, поэтому выезд как в центр города, так и за город будет беспроблемным. Кроме того, недалеко расположен Морской вокзал.
ГеографияПравить
Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га.
С юго-востока Канонерский остров отделяется от Гутуевского острова Санкт-Петербургским Морским каналом; с запада омывается водами Невской губы. От северной оконечности Канонерского острова на Белый остров, на котором расположены очистные сооружения Центральной станции аэрации Водоканала, переброшен Белый мост. Западнее Белого острова расположена обширная (до 1 км) пологая отмель. Юг острова занимает Канонерский парк.
Между Белым островом и северной частью Канонерского острова расположена Новая Канонерская гавань, в которой находятся доки Канонерского судоремонтного завода. Глубины в Новой Канонерской гавани составляют порядка 6—12 м. Северная часть гавани соединена с входом в Корабельный фарватер в устье Большой Невы.
Тоннель между Канонерским и Гутуевским островами
С Гутуевским островом Канонерский остров соединён подводным тоннелем, а с Белым островом — автодорожным Белым мостом, перекинутым через короткую протоку шириной около 60 м. Над островом проходит трасса центральной части Западного скоростного диаметра.
Конфигурация острова многократно менялась как под воздействием сложных литодинамических процессов в прибрежной зоне вершины Невской губы, так и в результате техногенного воздействия.
Канонерский остров на фотографии Кировского района
Порт «Морской фасад» может стать грузопассажирским только после достройки ЗСД — Минтранс
Санкт-Петербург. 17 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» получит статус грузопассажирского только после того, как к нему будет построена трасса Западный скоростной диаметр (ЗСД), сообщил заместитель министра транспорт РФ Виктор Олерский в рамках заседания морского совета при правительстве Петербурга в четверг.
«Пока к нему (порту — ИФ) не придет ЗСД, этот терминал не будет грузопассажирским. Этот вопрос исчерпан и продолжения не имеет», — сказал он.
При этом замминистра подчеркнул, что если после достройки трассы власти города обратятся в Минтранс РФ с просьбой придать порту новый статус, то ведомство это предложение поддержит.
Вице-губернатор Сергей Вязалов в свою очередь отметил, что изначально порт задумывался именно как пассажирский и в настоящее время власти Петербурга не хотели бы менять его статус.
Ранее вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов сообщал: «Мы сдерживаем этот процесс (присвоения порту грузопассажирского статуса — ИФ) только потому, что не построен ЗСД». Если разрешить проведение грузовых операций на «Морском фасаде» в настоящее время, то на Васильевском острове, через который пойдет грузовой трафик, сложится тяжелая транспортная обстановка. «Как только ЗСД будет построен, все ограничения будут сняты», — заявлял он.
Законодательное собрание Петербурга 25 января текущего года приняло депутатский запрос губернатору города в связи с просьбой паромного оператора ST. Peter Line о передаче ему порта в управление. Компания является инициатором присвоения «Морскому фасаду» грузопассажирского статуса.
Первая очередь морского пассажирского терминала на Васильевском острове Петербурга была введена в эксплуатацию в 2008 году. В мае 2011 года Санкт-Петербург стал владельцем 100% акций ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
ЗСД свяжет Большой морской порт «Санкт-Петербург» и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Строительство центрального участка ЗСД планируется завершить в начале 2015 года. В настоящее время заканчивается строительство южного участка, часть которого уже введена в эксплуатацию, ведутся работы по строительству северного участка.
Канонерский остров
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 февраля 2022 года; проверки требуют 37 правок.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Значение магистрали
«Западный скоростной диаметр» — крупнейший в России транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Более того, это один из самых больших проектов ГЧП в Европе. Я рад, что ВТБ примет активное участие в строительстве и эксплуатации одной из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России».
Костин, президент-председатель правления банка ВТБ
ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее создание отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.
Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда была очевидна потребность в решение проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузки улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечение транспортной связи районов города.
Решаемые задачи
- Обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города;
- Решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга;
- Разгружает транспортно-дорожную сеть Санкт-Петербурга, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО;
- Улучшает экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге, разгружая улицы города. За счет переориентации транспорта на ЗСД и движение по скоростной дороге в оптимальном режиме, происходит существенное сокращение объемов использования топлива и выхлопов углекислого газа.
- Частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.