Зсд магистрали северной столицы

Зсд магистрали северной столицы

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 65426 от 18. 2016г.

Признаны в РФ иноагентами: ООО «Телеканал Дождь», АНО «Аналитический Центр Юрия Левады», НО «Фонд борьбы с коррупцией» (признана экстремистской организацией, запрещена), НО «Фонд защиты прав граждан» (признана экстремистской организацией, запрещена), ОД «Штабы Навального» (признано экстремистским, запрещено)

Оператор ЗСД меняет цену транспондера

Читать в полной версии

Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД), компания «Магистраль Северной столицы», заявила о повышении стоимости транспондеров.

С 18 января 2022 года стоимость устройства будет составлять 1500 руб. , что на 500 руб. выше нынешней цены. При этом цена аренды устройства останется неизменной — 100 руб. в месяц.

В «Магистрали Северной столицы» отметили, что стоимость транспондера повышается впервые с 2015 года. На сегодняшний день более 92% поездок по ЗСД оплачиваются именно с помощью электронных средств регистрации проезда. В обороте находится более 900 тысяч устройств.

Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе оператора, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.

Средства кредита будут использованы в целях реализации
проекта строительства транспортной развязки в районе Шкиперского протока,
сообщает «Деловой Петербург».

Соглашение между правительством Петербурга и группой ВТБ о создании участка Широтной магистрали скоростного движения до Витебского проспекта было подписано в прошлом году. Стоимость проекта превышает 27 млрд рублей.

Первый этап работ по строительству развязки выполняет компания «АБЗ-Дорстрой», компания приступила к реализации проекта осенью 2021 года. Транспортная развязка позволит обеспечить подключение намывных территорий к ЗСД, кроме того, запланировано создание съезда на Васильевский остров и выполнение пробивки улицы Шкиперский проток.

Напомним, накануне Градсовет рассмотрел концепцию застройки так называемого северного намыва Васильевского острова. Там будет жилой район на 29 тыс. жителей.

В Петербурге в ночь с 25 на 26 июля на несколько часов закроют движение по участку Западного скоростного диаметра.

Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», с 01:00 до 03:00 26 июля будет полностью перекрыто движение от развязки ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова в направлении Север-Юг.

В указанный период дорожники будут демонтировать поврежденную опору рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели. Поскольку рама установлена над всеми четырьмя полосами, работы потребуют временного прекращения движения по основному ходу магистрали.

Кроме того, с 03:00 до 06:00 для движения будет доступна только крайняя левая полоса. Ограничения связаны с необходимостью погрузки и транспортировки демонтированных опор.

При этом съезд с ЗСД на Приморский проспект будет работать в штатном режиме.

Для объезда оператор скоростной трассы рекомендует автомобилистам использовать альтернативные маршруты по улично-дорожной сети Петербурга.

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект подключения ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения. Соответствующая запись в реестре размещена 24 августа.

Согласно карточке, само заключение выдано 21 августа. Речь идет о подключении Западного скоростного диаметра севернее развязки с Благодатной улицей к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом.

Заказчиком проектной документации выступает городское АО «Западный скоростной диаметр», исполнителями — несколько предприятий: АО «Институт Стройпроект», «ПБ-центр», ЗАО «Петербургские сети», ЗАО «Институт «Трансэкопроект»»,

ООО «Бюро технической диагностики», ООО «Институт «Транспортные интеллектуальные системы»», ООО «Группа компаний «Комплексное Сопровождение Бизнеса»» и ООО «НПП «Бента»».

Напомним, проект первого участка ШМСД ушел в экспертизу весной. Сообщалось, что стоимость ориентировочно составит 30 млрд рублей; деньги дадут и частные партнеры, и город, и федеральный центр.

Ранее секвестр бюджета в связи с пандемией коронавируса внес изменения в планы по строительству развязок на ЗСД. В частности, с финансирования развязки на Шуваловском проспекте сняли практически 2 млрд рублей. При этом миллиард добавили как раз на подготовку территории под первый участок ШМСД; формально он оформлен именно как развязка у Витебского.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 февраля. /ТАСС/. АО «Западный скоростной диаметр» объявило конкурс на разработку проектно-сметной документации подключения действующего платного Западного скоростного диаметра (ЗСД) к будущей широтной магистрали скоростного движения (Восточный скоростной диаметр) с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом на юге Санкт-Петербурга. Стоимость работ оценивается в 405,4 млн рублей, следует из данных, опубликованных в понедельник на сайте госзакупок.

Широтная магистраль скоростного движения с прогнозируемой интенсивностью движения около 230 тыс. автомобилей в сутки должна соединить ЗСД и Кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга, что позволит разгрузить исторический центр города от автомобильного трафика.

Продолжение истории после рекламы

«Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом Начальная (максимальная) цена договора: 405,4 млн рублей», — отмечается на сайте.

Победителю конкурса потребуется разработать и согласовать с заказчиком концепцию организации сбора платы за проезд, в том числе размещение центра по управлению, зданий и сооружений, необходимой инфраструктуры и сетей, обслуживающих пункты взимания платы за проезд.

Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 26 марта 2019 года. Итоги госзакупки подведут 2 апреля.

Восточный скоростной диаметр — проект платной скоростной магистрали на шесть полос протяженностью 27,4 км, из них 14,2 км в Санкт-Петербурге и 13,2 км в Ленинградской области. Основное назначение ВСД, стоимость которого оценивается в 170 млрд рублей, — обход центральных районов Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Интенсивность движения составит около 230 тыс. автомобилей в сутки. Завершить строительство трассы планируется к 2024 году.

Строительство Широтной магистрали скоростного движения как один из ключевых этапов развития транспортного узла в Санкт‑Петербурге и Ленобласти стало темой Координационного совета под руководством заместителя председателя Правительства России Марата Хуснуллина.

Как сообщил председатель Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов, ШМСД — масштабный инвестпроект, целью которого является создание современной качественной автомагистрали, объединяющей Петербург и область. Это напрямую способствует достижению целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Около года назад мы запустили строительство первого этапа ШМСД – Витебской развязки. За это время проект получил поддержку из федерального бюджета за счет инфраструктурного кредита, – отметил председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов. – Сегодня основной фронт работ сосредоточен на участке, прилегающем к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц: возведено 11 опор, 25 опор находятся в работе на разных стадиях. Следующий важный этап – выход участка трассы на Витебский проспект».

Широтная магистраль скоростного движения пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола». Новая скоростная трасса протяженностью более 27 км позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России.

Первый этап магистрали, подключение ЗСД к Витебскому проспекту, реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт‑Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».

Заседание Координационного совета состоялось при участии глав Санкт‑Петербурга и Ленобласти, а также руководителей профильных комитетов и ведомств. Участники заседания отчитались о выполнении поручений Президента России по итогам совещания по развитию Санкт‑Петербургского транспортного узла от 26 июля 2021 года.

Зсд магистрали северной столицы

Зсд магистрали северной столицы

О Проекте ЗСД

Зсд магистрали северной столицы

Технические параметры ЗСД

Зсд магистрали северной столицы

Так как Западный скоростной диаметр является платной автомагистралью, за его эксплуатацию взимается плата. Осуществить оплату за пользование дорогой можно наличными, с помощью банковской карты либо ЗСД купить транспондер — компактное электронное устройство, обеспечивающее автоматическую оплату.

В Главгосэкспертизе России рассмотрели проектно-сметную документацию на строительство участка подключения Западного скоростного диаметра (ЗСД) к Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге. По итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в среду, 26 августа.

Проектом предусмотрено подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения: это позволит сформировать обход центральных районов Петербурга и обеспечит устойчивую связь восточной части Южной планировочной зоны с северными районами.

В ходе реализации проекта построят участок дороги протяженностью 2,6 км и съезды автомобильных развязок, которые обеспечат связь проектируемой дороги с ЗСД, расположенным далее по ходу движения Витебским проспектом и развязкой с Новоизмайловским проспектом. Подключение планируют провести севернее развязки с Благодатной улицей, а сам новый участок пойдет по территории Кировского, Московского и Фрунзенского районов города.

Помимо этого, между Заставской улицей и Лиговским проспектом планируют устроить новый створ Витебского проспекта с путепроводом через ж/д пути и проведут реконструкцию Воздухоплавательной улицы, которая продолжает проспект. На съездах развязки на пересечении с ЗСД размесят пункты взимания платы. Для обеспечения пешеходного движения через проспект построят надземный переход.

Застройщиком выступает компания АО «Западный скоростной диаметр», проектную документацию подготовили в АО «Институт «Стройпроект».

Добавим, Широтная магистраль скоростного движения пройдет по территориям Петербурга и Ленинградской области. Она начнется от ЗСД, далее пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного ж/д полукольца до примыкания к КАД севернее города Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе. В рамках строительства ШМСД также планируют возвести новый переход через реку Нева в створе улиц Фаянсовая и Зольная, который позволит создать транспортные связи между районами, расположенными на берегах реки.

Также напомним, что зимой губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что строительство ШМСД начнется уже в этом году.

Подробнее о строительстве ШМСД, этапах и трассировке читайте в специальном материале портала «ДорИнфо».

Губернатор Александр Беглов подписал постановление «Об одобрении проекта соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Санкт‑Петербурга, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Санкт‑Петербурга на реализацию проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».

В соответствии с условиями Соглашения межбюджетный трансферт предоставляется в целях реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенному между Правительством Санкт Петербурга, АО «Западный скоростной диаметр» и ООО «Магистраль северной столицы». Проект «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом» реализуется в соответствии с соглашением о ГЧП.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете города на финансовое обеспечение проекта в части, софинансируемой за счет трансферта, составляет в 2020 году 1 млрд 10 млн 111 тыс. 640 рублей. Общий размер межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета, составляет в 2020 году 999 млн 985 тыс. 600 рублей.

Источник финансового обеспечения межбюджетного трансферта — бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ.

По условиям Соглашения Санкт‑Петербург обязуется обеспечить приобретение акций АО «Западный скоростной диаметр» в собственность города на сумму общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходных обязательств, для софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт. При этом соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций будет содержать требование о направлении АО «Западный скоростной диаметр» средств, полученных от продажи акций, исключительно на реализацию проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».

Москва. 31 декабря. INTERFAX. RU — Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении в 2022-2023 годах по 3 млрд рублей на строительство Витебской развязки, которая соединит две платные магистрали Петербурга — Западный скоростной диаметр (ЗСД) и проектируемую Широтную магистраль скоростного движения (Восточный скоростной диаметр).

В целом за два года финансирование составит 6 млрд рублей.

В распоряжении правительства РФ от 29 декабря 2021 года №3952-р, которое было опубликовано в пятницу, говорится о реализации проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (северенее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».

Согласно документу, протяженность развязки составит 2,6 км. Стоимость оценивается в 36 млрд 724 млн 885 тыс. рублей. Ввести объект планируется в 2024 году.

В июле сообщалось, что правительство РФ выделило 3 млрд рублей на строительство этой развязки. Первый транш из Москвы в размере 1 млрд рублей поступил в Петербург еще в 2020 году. Таким образом, общее финансирование из федерального бюджета должно составить 10 млрд рублей.

Власти Петербурга оценивают стоимость проекта в 39 млрд рублей, включая подготовку территории. Городской бюджет должен выделить 19 млрд рублей, оставшиеся 10 млрд — частные инвесторы.

В июне на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между банком ВТБ, Газмпромбанком, Европейским банком развития и концессионером двух платных магистралей ООО «Магистраль северной столицы (МСС)» (входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг») о финансировании строительства Витебской развязки как раз на 10 млрд рублей.

Объект уже начали возводить в марте этого года года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы. Подрядчиком выступила компания «ПУСК-Лимак-Север». На шести полосах для движения пропускная способность должна составить до 70 тысяч автомобилей в сутки.

Витебская развязка считается первым этапом Широтной магистрали скоростного движения (Восточного скоростного диаметра), которая должна соединить северную и восточную части города. Протяженность трассы, которая пройдет как по территории Петербурга, так и Ленинградской области составит более 27 км. Дорогу должны построить в шесть этапов. Она должна образовать с Западным скоростным диаметром и Кольцевой автодорогой (КАД) единую систему скоростных магистралей Петербурга.

Проектно-сметную документацию на строительство участка подключения внутригородской платной автомобильной дороги и трассы, которая пройдет в обход центральных районов Санкт-Петербурга, рассмотрели в Главгосэкспертизе России. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

В условиях интенсивного роста количества автомобилей в северной столице все большую актуальность приобретает формирование системы магистралей скоростного и непрерывного движения, которая легла в основу перспективного транспортного каркаса города и представлена в действующем Генеральном плане Санкт-Петербурга. Одним из звеньев этой системы станет Широтная магистраль скоростного движения — шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 27,4 км, строящаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Трасса начинается от внутригородской платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра, далее она пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее города Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола». Одна из отличительных особенностей магистрали — на ее протяжении будет построен новый переход через Неву — в створе улиц Фаянсовая и Зольная вблизи Финляндского железнодорожного моста, который позволит создать транспортные связи между районами, расположенными на берегах реки.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения, что позволит сформировать обход центральных районов Санкт-Петербурга и обеспечит устойчивую связь восточной части Южной планировочной зоны с северными районами. При этом складывающийся транспортный обход не только возьмет на себя транзитные по отношению к центру потоки, но и позволит равномерно перераспределить центростремительное движение по радиальным направлениям.

В ходе реализации проектной документации построят участок протяженностью 2,6 км и съезды транспортных развязок, которые обеспечат связь проектируемой дороги с Западным скоростным диаметром, расположенным далее по ходу движения Витебским проспектом и перспективной транспортной развязкой с Новоизмайловским проспектом. Подключение запланировано севернее развязки с Благодатной улицей, сам новый участок пройдет по территории Кировского, Московского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.

Кроме того, между Заставской улицей и Лиговским проспектом соорудят новый створ Витебского проспекта с путепроводом через железнодорожные пути и реконструируют Воздухоплавательную улицу, продолжающую проспект.

На съездах транспортной развязки на пересечении с Западным скоростным диаметром разместят пункты взимания платы. Развязка с Витебским проспектом обеспечит комфортную связь центральных районов города с ЗСД и с последующим выездом на городскую кольцевую автодорогу. Для обеспечения пешеходного движения через проспект будет построен надземный пешеходный переход.

Ранее, в августе 2019 года, Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию на подготовку территории строительства объекта.

Застройщик и источник финансирования — АО «Западный скоростной диаметр». Проектную документацию подготовили в АО «Институт «Стройпроект».

Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.

Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.

Зсд магистрали северной столицы

Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет. Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.

Зсд магистрали северной столицы

Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.

Зсд магистрали северной столицы

Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42. 5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.

Зсд магистрали северной столицы

Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)

Зсд магистрали северной столицы

Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся. Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.

Зсд магистрали северной столицы

7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!

Зсд магистрали северной столицы

Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!

Зсд магистрали северной столицы

Зсд магистрали северной столицы

А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»

Зсд магистрали северной столицы

Зсд магистрали северной столицы

Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!

Зсд магистрали северной столицы

Зсд магистрали северной столицы

Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!

Зсд магистрали северной столицы

Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.

Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.

Зсд магистрали северной столицы

Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.

Зсд магистрали северной столицы

Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.

Зсд магистрали северной столицы

Зсд магистрали северной столицы

Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.

Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.

Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)

Зсд магистрали северной столицы

ЗСД передали частному партнеру

С декабря текущего года обслуживанием и поддержкой проекта «Западный Скоростной Диаметр» будет заниматься частный партнер — город передал все права на работу с ЗСД компании «Магистраль северной столицы»

Компания обязуется продолжить строительство недостающих частей Центрального участка ЗСД, а также осуществлять полный список работ по обслуживанию открытых участков. К слову, компания и до передачи проекта в собственность активно работала с ЗСД — именно «Магистраль северной столицы» курирует проект звукоизоляции домой на Васильевском острове, рядом с которыми будет проходить Центральный участок ЗСД. Как смена владельца скажется на обычных автолюбителях — пока неизвестно. Ожидаемое повышение стоимости проезда пока не заявлено, да и порядок оплаты в ближайшее время менять не планируют. Заключения новых договоров для юридических лиц не потребуется, но оплата должна будет поступать на новые реквизиты:

Получатель: Общество с ограниченной ответственностью «Оператор скоростных автомагистралей — Север»
ИНН: 7801574480; КПП: 780101001; ОГРН: 1127847263752
р/счет: 40702810355040001512 в ДО 9055/1945 Центрального отделения ГО СПБ Северо-Западного банка Сбербанка России г. Санкт-Петербург
к/счет: 30101810500000000653
БИК: 044030653

К ЗСД и ВСД в Петербурге добавится Южная широтная магистраль

К автомагистралям ЗСД И ВСД в Санкт-Петербурге добавится еще и Южная широтная магистраль.

На данный момент в Северной столице строится Восточный скоростной диаметр, а в понедельник, 22 ноября, Смольный заявил, что в городе появится еще и Южная магистраль.

Она будет проходить от Южно-Волхонской дороги до Советского проспекта Петрозаводского шоссе.

Напомним, что в Петербурге в понедельник, 22 ноября, утвердили проект планировки территории будущего строительства первого этапа Южной широтной магистрали. Она соединит Волхонское шоссе с Московским шоссе, а в перспективе – с автомобильной дорогой «Кола». Новая магистраль протянется на 16 километров и будет шестиполосной.

Ранее Мойка78 сообщала, что территорию под Южную широтную магистраль в Петербурге распланируют за 32 миллиона 798 тысяч рублей.

Ещё новости рубрики

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Два трамвая и одна магистраль. Федералов попросили вложиться в скрепы Петербурга и Ленобласти

Ленинградская область ударно провела «день субъекта» в Совете Федерации 24 мая — заявив аппетиты на софинансирование дорожных объектов. Как водится, получилось, что просили и за Петербург.

На мероприятии в Совфеде выступал заместитель председателя областного правительства — еще недавно главный дорожник Петербурга — Сергей Харлашкин. По большому счету, он приземлял на более практический уровень те же просьбы, что звучали ранее на другом уровне — президента и губернатора. Петербург наблюдает с интересом.

По данным «Фонтанки», один из главных вопросов, который поднимал Харлашкин, было строительство Широтной магистрали скоростного движения. Оно и понятно: первый этап проекта — это пресловутая Витебская развязка ЗСД, и Петербургу уже одобрили на нее выделение федерального инфраструктурного кредита в размере 10 млрд рублей.

Нельзя сказать, чтобы Ленобласти отказывали в аналогичной мере поддержки: транспортно-пересадочный узел «Кудрово», дорога от КАД до трассы Санкт-Петербург — г. Матокса, реконструкция дороги Санкт-Петербург — г. Колтуши — все это также заявлялось на бюджетные кредиты, но в данном случае их общая сумма лишь немного превышает те же 10 млрд.

Ленобласть справедливо полагает, что развязка развязкой, но, вообще-то, Широтная магистраль строится в двух регионах. Пятый и шестой этапы пройдут уже не по Петербургу и обеспечат подключение дороги к Мурманскому и Колтушскому шоссе, это десятки тысяч машин в сутки и дополнительный выезд из Всеволожского района, который прирастает миллионом квадратных метров жилья ежегодно. ШМСД будет строиться по концессии (как и Витебская развязка в частности, но для всей оставшейся трассы придется заключать новое соглашение, а не просто прислонять дополнительное к существующей концессии по ЗСД).

Потенциальный инвестор (этого никто не скрывает) — ООО «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Речь идет о 77,7 млрд рублей (из почти 200 млрд стоимости всей Широтной магистрали). На данный момент идея у региональных властей смелая: 68% затрат — прямые субсидии от федерального центра Ленинградской области; 25% — инфраструктурный кредит, который область все же будет отдавать; 7% — средства инвестора, которые будут отбиваться за счет платного проезда.

Не менее решительно нарезают пирог финансирования для двух трамвайных линий, которые должны внутренне скрепить агломерацию. Это тоже не то чтобы новые идеи. Первая — это линия от станции метро «Ломоносовская» до Новосаратовки. Вообще-то, туда Ленобласть рассчитывала дотянуть оранжевую линию метро, но это когда еще будет. Так что губернатор Александр Дрозденко, обсуждая с президентом транспортные проекты региона, еще в прошлом году просил обратить внимание на трамвай. Судя по презентации, речь идет о том, чтобы вести линию от Народной улицы (а значит, от существующей сети у «Ломоносовской») до Новосаратовки.

Вторая линия — тоже знакомый сюжет: улица Подвойского — Всеволожск. Вообще, линия до Всеволожска обычно обсуждается в контексте «Чижика» — концессионной сети в Красногвардейском районе. Звучали идеи продлевать рельсы непосредственно под продолжение его 8-го маршрута. Но концессионер — ТКК — уже дал понять, что это не может быть «допник» к действующему соглашению, надо подписываться как на новый проект, благо он таким и является. К тому же по презентации видно, что трамвай в версии Ленобласти отталкивается именно от Подвойского, тогда как 8-й «Чижик» не спускается южнее Хасанской.

В расчетах чиновников два трамвая будут стоить 15 и 18 млрд соответственно. И вновь львиную долю ждут от федерального центра (80%, или 26,4 млрд рублей в сумме, на оба проекта). По 10% (а значит, по 3,3 млрд) должны взять на себя регион и концессионер. Харлашкин в разговоре с «Фонтанкой» отметил, что если проект состоится, то его условия будут принципиально отличаться от условий «Чижика». Напомним, в Красногвардейском районе сеть передали концессионеру на 30 лет, при этом город должен компенсировать компании недобранные доходы, если пассажиропоток оказывается ниже расчетного.

Просили не только денег — но и похлопотать. Речь опять-таки про названные проекты в орбите Мурино и Девяткино. Кредиты на них дают, вот только в западной части Мурино расположены электрические сети ПАО ФСК ЕЭС, их необходимо выносить или каблировать. Звучала стоимость в 3 млрд рублей — что сопоставимо со стоимостью самого дорожного строительства. Выходом было бы поручение правительства в адрес ПАО ФСК «ЕЭС — включить в инвестпрограмму предприятия эти работы.

С новыми проектами регион также ждет похожих проблем, речь про дорогу от КАД до трассы Санкт-Петербург — Матокса и о реконструкции дороги Санкт-Петербург — завод имени Свердлова — Всеволожск. Там тоже надо переустраивать электросети силами самого их собственника, а заявитель должен компенсировать расходы деньгами. Однако у госзаказчика нет возможности подписать такое соглашение, 44-ФЗ не позволяет, считают чиновники. Не говоря уже о том, что такая компенсация — это миллиарды и миллиарды рублей.

Разумеется, никакой гарантии, что федеральный центр снизойдет, нет. Принцип — запросить как можно больше, так поступает и Петербург. Например, первичная заявка Смольного на инфраструктурные кредиты составляла 200 млрд рублей, и областная станция метро «Кудрово», согласно ей, должна была почти целиком строиться за счет центра (это, на секундочку, 73 млрд рублей). Но участие Москвы в дорожном строительстве агломерации существенно выросло, конкретные объекты презентовали президенту, а тут еще кое-какие средства непредсказуемо высвободились (речь о несостоявшейся «Формуле-1» в «Игора Драйв»). Так что регионы не фантазируют, когда просят софинансирования. И это еще никто пока не объявил, как будут строить вторую кольцевую.

В Петербурге ЗСД подключат к Широтной магистрали

Соответствующий проект уже прошел проверку госэкспертизы.

Зсд магистрали северной столицы

Как уточняют в пресс-службе организации, трасса позволит сформировать связь между северными и юго-восточными частями северной столицы. Ее длина составит 27,4 км.

Согласно проекту, шесть полос пройдут внутри промышленного пояса южной планировочной зоны и пересекут Мурманское шоссе на трассе «Кола». При этом появится новый переход через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная рядом с Финляндским ж/д мостом. Это позволит получить транспортные связи между районами, расположенными на берегах реки.

Подключение запланировано севернее развязки с Благодатной улицей. А сам новый участок пройдет через Кировский, Московский и Фрунзенский районы.

Широтную магистраль скоростного движения построят в срок

Один из самых амбициозных проектов города — прокладку широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — недавняя вынужденная корректировка бюджета города на текущий трехлетний цикл не затронула. Стартовать восточная хорда, так раньше называли этот проект, будет от Западного скоростного диаметра. Первый участок должен связать ЗСД с Витебским проспектом.

Зсд магистрали северной столицы

Этот участок города тоже ждут перемены / Фото Дмитрия Соколова

— Мы смотрим в будущее дальше 2020 года, — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, объясняя, почему сокращение финансирования коснулось многих позиций, но только не проекта ШМСД.

Работы по расчистке территории, демонтажу сооружений, попадающих в зону строительства первого участка, уже можно начинать. Вся площадь строительства должна быть обследована на отсутствие взрывоопасных предметов, которые могли остаться со времен войны. Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на подготовительный этап строительства транспортной развязки ЗСД и Витебского проспекта.

— Для начала отмечу, что Западный скоростной диаметр и Витебский проспект не пересекаются, а находятся на довольно-таки приличном расстоянии друг от друга. Таким образом, на первом этапе строительства необходимо будет соорудить две развязки — подключения к ЗСД и съезда на Витебский проспект и соединить их автодорогой. Привязка широтной магистрали к ЗСД хорошо смотрится в схеме транспортной инфраструктуры города. Моделирование показывает, что связка двух скоростных дорог весьма эффективна и решает многие вопросы как улично-дорожной сети этого района города, так и вывода транспорта на восток, — пояснил нашей газете заведующий кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Александр Солодкий.

Трасса широтной магистрали спроектирована так, что выводит транспорт из районов, приближенных к центру города, на правый берег Невы, а далее к Кольцевой дороге и федеральной трассе «Кола». В этом главная идея проекта — создать в Петербурге каркас скоростных магистралей непрерывного движения: ЗСД, ШМСД, КАД, соединенных друг с другом. Кроме того, новая магистраль получила название «широтная» именно потому, что связывает собой лучи радиальных трасс.

— Для Петербурга это фундаментальный стратегический проект развития транспортной инфраструктуры города. После его реализации будет решен целый комплекс проблемных вопросов улично-дорожной сети. Актуальность проекта даже не обсуждается, достаточно взглянуть на карту города и трассу ШМСД. Магистраль пройдет по самым загруженным районам юго-востока мегаполиса, — считает руководитель совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Трасса первых трех этапов ШМСД проходит по территории города, четвертого и пятого — уже по Ленинградской области. И это тоже подчеркивает актуальность проекта: магистраль связывает два региона. Кстати, вблизи трассы располагается новый город-спутник Петербурга — Кудрово, и его дорожная сеть будет привязана к широтной магистрали. Одним из трудо- и финансовоемких этапов станет сооружение нового автомобильного моста через Неву. Он должен быть построен рядом с существующим железнодорожным мостом — в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

— Одно из преимуществ проекта в том, что трассировка ШМСД в значительной ее части проложена в зоне отчуждения земель Северного железнодорожного полукольца. Как на левом берегу Невы, так и на правом. Благодаря этому легче решаются вопросы землевладения, сноса зданий и сооружений, которые могут оказаться на пути магистрали. Однако на правом берегу есть участок трассы, на пути которого находятся здание женской тюрьмы и ряд предприятий, как я бы назвал, «рыхлой» промышленной зоны. Лучше бы было их оттуда убрать, как и тюрьму, но проектировщики решили проложить трассу в обход, — рассказал эксперт редакции, советник председателя КГА, главного архитектора города Виталий Зенцов.

Проект широтной магистрали скоростного движения давнишний. Первый вариант трассы прошел госэкспертизу еще в 2003 году, и тогда была признана высокая целесообразность и эффективность ее для транспортной инфраструктуры города. С годами актуальность сооружения трассы только росла. Проект признан приоритетным для города и вошел в список софинансируемых федеральным правительством. Строительство трассы планируется вести на основе концессионного соглашения по схеме государственно-частного партнерства. По предварительным прикидкам, стоимость реализации проекта трех петербургских этапов строительства вместе с мостом через Неву оценивается в 170 миллиардов рублей, участка по Ленинградской области — в 12 миллиардов.

— Цена проекта высока, поэтому строительство магистрали так долго и откладывалось. В генеральный план города, насколько я помню по документам, эта трасса была внесена еще в 1954 году, а затем переходила из одного генплана в другой. Альтернативой ей предлагалась трасса скоростного движения по набережным Обводного канала. Однако с южной стороны к набережным Обводного подходит семь улиц, а с северной — аж 22. Получается, что северная набережная канала обслуживает жилые массивы, а южная — промышленную зону. То есть у них разные функции. И преобразовать набережные в трассу скоростного непрерывного движения очень сложно. Я всегда был сторонником именно широтной магистрали, которая решает больше вопросов в транспортном каркасе города, — напомнил историю проекта Виталий Зенцов.

Строительство широтной магистрали рассчитано на пятилетку — до 2025 года включительно. Как сказано, на первом этапе предстоит проложить отрезок трассы от Западного скоростного диаметра до Витебского проспекта, примыкание к ЗСД — чуть севернее развязки с Благодатной улицей. Положительное заключение Госэкспертизы позволяет уже в этом году приступать к обустройству строительных городков, подготовке площадок складирования материалов, пробивке временных внутриплощадочных проездов, переустройству инженерных коммуникаций. Чтобы в следующем году начать уже непосредственно строительство новой магистрали.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116(6714) от 08. 2020 под заголовком «В полосе отчуждения».

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.