Проект «Западный скоростной диаметр» реализован в Санкт-Петербурге в рамках выполнения стратегии по строительству федеральных автотрасс. На сегодняшний день на Московской бирже представлены облигации эмитента для инвесторов. Это один из ведущих эмитентов на бирже в отрасли строительства и девелопмента.
ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Цели и задачи проекта
«Плотность движения в центре города, на всех набережных и на подходах к центральной части Петербурга достигла критического значения», — говорится в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга до 2025 года, разработанном в 2005 году! Там же особо отмечается, что высокая плотность движения препятствует развитию Большого морского порта Санкт-Петербурга. То есть изначально основной целью ЗСД было развитие подходов к Большому порту. Кроме того магистраль по замыслу проектировщиков решала проблему обеспечения непрерывной транспортной связи Васильевского острова с остальной частью Санкт-Петербурга. Строительство ЗСД также было призвано обеспечить автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого тогда же начиналось на намывных территориях Васильевского острова. Строительство ЗСД стимулировало целый ряд новых инвестиционных проектов, связанных с освоением не застроенных территорий на северо-западе Санкт-Петербурга. Так, в районе развязки Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра на северо-западе города теперь размещаются сборочные производства японской автомобилестроительной компании Nissan Motor Co Ltd и корейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Параллельно со строительством автомобильных заводов, в зоне тяготения Западного скоростного диаметра, также будут построены три завода по производству автокомплектующих. Именно наличие в перспективе скоростной автодорожной связи с Морским портом Санкт-Петербург и основными федеральными автодорогами, в том числе магистралью Санкт-Петербург – Москва, повлияло на решение крупных автомобилестроительных компаний о размещении своих сборочных производств и заводов по производству автокомплектующих в Санкт-Петербурге, в перспективной транспортно-промышленной зоне на северо-западе города. Таким образом, во-первых, ЗСД, как видим, в полной мере оправдывает свой статус – стратегический инвестиционный проект. Кроме того, ЗСД стал первым проектом в России, реализованным на принципах государственно-частного партнерства. А, во-вторых, ЗСД считается и первой платной внутригородской дорогой в стране.
Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.
Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.
Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.
Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.
Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.
Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.
Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?
Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.
Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.
История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,
БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,
66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
Двухъярусный мост через Морской канал
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
Вид из окна пятиэтажки.
Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
Мост подхода на закате.
Вантовый мост через Корабельный фарватер.
Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.
А высота пилона 125 метров.
Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
Вантовый мост через Петровский фарватер.
Высота пилона — 125 метров.
А подмостовой габарит 25 метров.
Длина центрального пролета — 240 метров.
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Развязки1) Развязка около наб. реки Екатерингофка. Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две. 2) Развязка с ПВП на улице Благодатная. Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу. 3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная. Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы. 4) Р- ка на пересечении КАД. Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе. Заключение
Гаранты
В июне 2020 г. рейтинговый источник Expert RA объявил о присвоении эмитенту ЗСД статуса «ruAA». Данный статус означает полную кредитоспособность нефинансовой организации, то есть уверенный прогноз по выплатам, повышенную надежность.
Ранее, в феврале 2019 г. международное агентство Moody’s Investors Service оценило ЗСД в рамках своего долгосрочного интернационального рейтинга в национальной валюте. Уровень эмитента был обозначен сначала как «позитивный, затем вырос до «стабильного» — от «Ва3» до «Ва22.
Платежи
Размещение состоялось 7 июня 2011 г. Облигации с непогашенным номиналом обозначены как торговый лот на 1000 руб. Общий объем ценных бумаг на фондовом рынке составляет 25 млрд. руб. На рынке представлено пят выпусков облигации ЗСД: 01, 02, 03, 04, 05.
Держатели облигаций могут получать доход через купонный метод обналичивания. Фиксированная ставка каждого купона – 10,44% годовых с выплатами 2 раза в год.
Погашение облигаций предусматривало досрочное – в апреле 2016 г. для серий 01-02. Серия 03 закрывалась в июля 2016 г. , 04 – в октябре 2016 г. , 05 – в феврале 2017 г. Также было запланирована процедура досрочных погашений в январе 2016 г.
В 2017 г. «ЗСД» выкупил по оферте трех выпусков бумаги на сумму 3,4 млрд. руб.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
Стоимость проекта
Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Торги
Отзывы о доходности бумаг ЗСД говорят о положительной практике работы с этим активом. Эмиссия акции проводилась по закрытой подписке для выполнения обязательств по облигациям. Большинство бумаг были выкуплены Комитетом имущественных отношений СПб.
Как отметили специалисты, выпуск бумаг серии 03 был связан с повышенными финансовыми рисками из-за разницы в цене активов и обязательств эмитента и госгарантии. Аналогичная ситуация наблюдалась с сериями 04-05.
История проекта
Официально датой начала реализации Западного скоростного диаметра считается декабрь 2005 года, но история его появления отсчитывается еще с середины прошлого века. Именно тогда впервые в Генеральном плане Ленинграда было предусмотрено строительство дороги, связывающей северо-западные и центральные районы города. А план проектирования трассы ЗСД был разработан и утвержден Комитетом Санкт-Петербурга по градостроительству и архитектуре в 1996 году. В 2000-м году распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 113-р был утвержден Акт выбора трассы ЗСД и, пожалуй, именно этот год можно считать основополагающим для формирования скоростной магистрали в том виде, в каком мы ее наблюдаем сейчас. К слову сказать, по начальным расчетам реализация проекта должна быть завершена еще в 2011 году. Сейчас официальной датой завершения называется 2016 год.
Все новости рубрики
Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом платных тарифных зон – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.
Основные сооружения Центрального участка ЗСД:
- Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
- Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
- Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
- Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).
Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Профиль эмитента
ОАО «ЗСД» основано в ноябре 1997 г. Инициатор открытия – Правительство Санкт-Петербурга. Организация исполняет функции заказчика по проектированию и контроль строительства отдельной автомагистрали «ЗСД». Также осуществляется комплекс мероприятий по реализации данного транспортного объекта на основе механизма ГЧП (государственно-частного партнерства), с привлечением частных инвесторов.
ЗСД – городская высокоскоростная автомагистраль, имеющая транспортные развязки многоуровнего типа. В основном это 8-полосные дороги с разрешенной скоростью передвижения до 110 км/ч. Трасса оснащена современными системами видеоконтроля, автоматизированным оборудование связи и управления движением.
Протяженность ЗСД – 46,6 км. В черте города протяженность составляет 28 км. Пропускная способность – от 100 000 автомобилей в сутки. Цель строительства – обеспечение региона и города платной высокоскоростной дорогой повышенной комфортности, предоставление пространства для коммерческих и пассажирских перевозок. Направление диаметра охватывает дороги с максимальной концентрацией транспорта, включает важные дорожные узлы в пределах Санкт-Петербурга (Большой порт, сеть автодорог на западе города).
В строительстве приняли участие российские и зарубежные компании: Samsung CNT Cooperation, ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль», Terra nova, ООО «Магистраль Северной столицы», банк «ВТБ» и «ВТБ Капитал плюс», ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и стратегические инвесторы Bouygues Travaux Publics S. Концессионные договоры по итогам конкурсов заключались в декабре 2011 г.
Общий объем финансирования проекта составил 135,5 млрд. руб. Для финансовых вливаний были выпущены облигации 5 серий.
Оферты
Компания изначально разместила две серии облигаций (01 и 02) общим объемом 10 млрд. руб. В рамках открытой подписки размещалось 5 млн. единиц с номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Цена данного размещения равнялась 100% от номинальной. Сроки погашения были обозначены на 7280-й день с даты начала эмиссии. На приобретение этих ценных бумаг преимущественное право не распространялось.
ФСФР России (Федеральная служба по финансовым рынкам) регистрировала также выпуски бумаг уже 5 серий 01-05. Аналогично каждый выпуск имел номинал 1 тыс. руб. и общую стоимость 5 млрд. Этот объем был утвержден советом директоров ЗСД. Процедура размещения проводилась методом сделки купли-продажи в ходе торгов на ММВБ.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Операторы выпуска
Приобретение данного вида облигаций специалисты оценивают как инвестиции повышенного риска. Повышенный риск объясняется тем, что размеры обязательств эмитента по ценным бумагам превышают суммарную стоимость чистых активов ЗСД, а также размер государственной гарантии Российской Федерации по облигациям.
Обладатели этих облигаций могут требовать досрочного погашения ценных бумаг, от этого права держатели отказались.
Доходность
Вопрос, стоит ли покупать облигации ЗСД, всегда интересовал инвесторов. Бурное и успешное развитие проекта, стабильный статус эмитента говорили об уверенном положении на рынке ценных бумаг.
Выплаты осуществлялись своевременно и в полном объеме. Однако с 20 июля 2020 г. пресс-служба ОАО «ЗСД» объявила о приостановлении размещения эмиссионных ценных бумаг.