С картой найди дорогу!
Информация по организации движения на развязках Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга дана по состоянию на 2022 год.
ВСД — восточный скоростной диаметр — новый план 2019
Восточный скоростной диаметр будет начинаться от ЗСД, проходить через Неву по неразводному мосту в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы), а в восточной части города доходить до новой развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Предположительная длина ВСД 18. 5 километров.
ВСД — восточный скоростной диаметр
Общие характеристикиПравить
Общая длина магистрали — 26 км. Средняя скорость движения — 40 км/час. Максимальное число полос движения — 10, в районе Американских мостов Обводного канала (6+4). Минимальное число полос движения — 4, на Ушаковской транспортной развязке и Малоохтинском мосту (2+2).
Завершение строительства транспортного обхода центра запланировано на 2018 год. Из городского бюджета предполагается потратить 40 млрд рублей (по некоторым оценкам, минимум 50 млрд рублей).
Транспортный обход центра (ТОЦ) — масштабный инфраструктурный проект, реализуемый в Санкт-Петербурге, который предусматривает значительное снижение потоков автотранспорта, идущих через исторический центр города. ТОЦ представляет собой транспортную магистраль непрерывного движения, соединяющую южные и северные районы, минуя центр. На 2015 год строятся объекты первой очереди проекта, объекты второй очереди проектируются.
В Генплан внесли строительство обхода центра Петербурга через ЗСД и Обводный канал
В Петербурге, согласно проекту Генплана, собираются построить транспортный обход центра города с перенаправлением движения на ЗСД, набережные Обводного канала и правого берега Невы. Об этом сообщил губернатор Александр Беглов.
«Это разгрузит улицы в исторической части Петербурга. Важно избавить город от пробок. Предусмотрено развитие системы вылетных магистралей, планируется строительство пяти переходов через Неву», — сообщил Беглов. Градоначальник отметил, что с появлением «новых жилых массивов» в Генплане «заложено строительство полноценных дорог». Напомним, с 4 по 10 августа предложения по этому вопросу можно оставить в специальном разделе на сайте комитета по градостроительству и архитектуре. Отмечается, что проект разрабатывали до 2040 года, однако в него заложили прогноз развития города еще на 10 лет, то есть до 2050 года.
КАД и ЗСД
Если в Москве три кольцевые дороги, то в Санкт-Петербурге только одна — КАД. Да и то, кольцевой её назвать можно лишь формально — на западе она проходит через Кронштадт на значительном удалении от настоящего города. Поэтому добираться, скажем с Юго-Запада в Приморский район (находящийся на Северо-западе), лучше через центр.
Но несмотря на это, дорога — настоящее спасение от пробок, особенно если Вам надо добраться из одного спального района в другой.
Для соединения западных районов — Кировского, Адмиралтейского, Василеостровского, Приморского было задумано строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Это платная скоростная дорога, которая на данный момент построена лишь примерно наполовину, оттого пока практически бесполезна. Пока для легковых автомобилей днем проезд стоит 30 рублей. Существует скидки при покупке специальных карточек для многоразового проезда. С 23 до 7 утра проезд стоит 10 рублей, однако в это время ЗСД практически лишен смысла ввиду отсутствия пробок.
ОписаниеПравить
Транспортный обход центра представляет собой полукольцо, с двух сторон подключенное к Западному скоростному диаметру, а именно, его южному и северному участкам. Согласно проекту, с севера обход идет по Приморскому проспекту, затем по набережным Невы, по мосту Александра Невского (либо по Большеохтинскому мосту) выходит на Обводный канал и далее по Обводному каналу и реке Екатерингофке возвращается на ЗСД. Режим повышенной комфортности для транзитного транспорта по набережным Обводного канала будет обеспечиваться за счет введения одностороннего режима движения по набережным, строительства транспортных тоннелей в зонах пересечений с основными городскими радиальными магистралями — Старо-Петергофским, Московским, Лиговским проспектами, разворотных мостов на связях южной и северной набережных Обводного канала. На некоторых участках магистрали будут оборудованы перехватывающие парковки, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт.
Эксперт в сфере транспорта и экологии Евгений Лихачев рассказал о сложностях, с которыми водители сталкиваются при съезде с Обводного канала на Западный скоростной диаметр (ЗСД). Он также оценил инициативу о введении одностороннего движения на Обводном канале.
«Я считаю, что такая развязка нужна петербургским водителям. На данный момент выезд на ЗСД с Обводного канала затруднен. Там нужно разворачиваться, мимо порта проезжать. Там сложная такая очень развязка. Если это будет сделано более грамотно, то конечно, оно будет к лучшему», — отметил эксперт.
По мнению Евгения Лихачева, предложение ввести одностороннее движение на Обводном канале в целом очень рациональное, если отталкиваться от транспортной точки зрения и удобства передвижения автомобилистов. Он добавил, что нужно сделать правильные развязки, чтобы водители могли без проблем разворачиваться.
Утром 21 октября АБН написало о предложении ввести на Обводном канале одностороннее движение. Оно появилось в документе, который будет определять развитие дорожной сети Санкт-Петербурга в ближайшие 14 лет. Его реализация потребует существенных затрат, но власти уже сделали первые шаги в этом направлении.
Если инициативу реализуют, то для вывода транспортного потока с северной набережной понадобится строительство моста через Екатерингофку и развязки с набережной Екатерингофки, по которой машины могли бы уходить на ЗСД. В планах КРТИ эта развязка появилась давно, однако на нее все время не хватает денег.
Смольный утвердил ППТ для реконструкции набережной Обводного канала от улицы Степана Разина до Межевого канала. Это будет новый выезд на ЗСД.
Смольный утвердил ППТ для реконструкции набережной Обводного канала от улицы Степана Разина до Межевого канала. Это будет новый выезд на ЗСД. Чтобы его организовать, властям предстоит расселить аварийный дом и переустроить канализационный коллектор. Эта стройка – часть Транспортного обхода центра Петербурга. В Смольном рассчитывают построить новый мост через реку Екатерингофку на северной стороне Обводного. Предстоит реконструкция Гутуевского моста, обустройство северной набережной Обводного канала от моста Степана Разина до реки Екатерингофки. Нужно также благоустроить территорию и проложить инженерные и электрические сети. По предварительным оценкам, стоимость работ оценивают в 2,2 млрд рублей. По данным «Коммерсанта», власти Петербурга рассчитывают на федеральное софинансирование. Когда объявят конкурс на строительство, пока неизвестно. ППТ по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разработала компания ООО «Нииприи «Севзапинжтехнология» (субподрядчик – фирма «Геокад»). Публичные слушания по проекту прошли в марте 2019-го. Жители интересовались, можно ли строить магистраль в зоне канализационного коллектора. Им пояснили, что коллектор придётся реконструировать. Кроме того, много вопросов возникло у обитателей дома 15 по улице Степана Разина. Граждан беспокоит его аварийное состояние и то, что здание может просто не выдержать стройки. Чиновники пообещали экспертизу постройки с возможным расселением. Выезд должен упростить жизнь обитателям многочисленных новостроек в зоне Обводного: ЖК «Галактика» от Группы «Эталон», ЖК «Тапиола», «Променад», «ARTквартал. Аквилон» и др.
О Проекте ЗСД
Технические параметры ЗСД
автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка. ру»
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Движение на развязке ЗСД
Скорость движения на ЗСД
Наиболее распространённые знаки, расположенные на ЗСД
В связи с тем, что ЗСД представляет собой платную автомагистраль, за движение по ней взимается плата. Осуществить оплату Вы можете наличными денежными средствами, с помощью банковской карты либо ЗСД купить транспондер — компактное электронное устройство, осуществляющее автоматическую оплату без участия водителя.
Хроника реализации проектаПравить
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
- В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
- В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
- В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
- С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.
Траектория прохождения трассыПравить
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Южный участокПравить
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
- Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м) - Мост вокруг острова Белый (~2 км)
- Мост подхода (~800 м)
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
- Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км) - Мост подхода (~300 м)
- Путепроводы (~1,5 км)
- Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км) - Развязка на пересечении с набережной Макарова
- Эстакада (~200 м)
- Мостовой переход (~2 км)
Северный участокПравить
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
Перспективы развитияПравить
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
ИсторияПравить
Идея транспортного обхода центра впервые упоминается ещё в Генплане Ленинграда 1935 года. В 2004 году Смольный разработал проект Внутренней дуговой магистрали (ВДМ). Согласно планам, трасса ВДМ должна была пройти по набережным Обводного канала (как и трасса ТОЦ), далее по проспектам Заневскому, Энергетиков, Маршала Блюхера, Кантемировской ул. с выходом на Песочную наб. через Кантемировский мост, затем на Ждановскую наб. и через Тучков мост на Морскую наб. с подключением к центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД). Предполагалось, что переправа с левого берега Невы на правый будет осуществляться с помощью запроектированного Орловского тоннеля, который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные. Однако, в 2011 г. строительство Орловского тоннеля было отменено по финансовым причинам.
В 2010 году проект ВДМ был модернизирован в существующий проект ТОЦ. Основа проекта, как и в проекте ВДМ, — Обводный канал. За счет его реконструкции и развития и будет организован объезд исторического центра в форме полукольца с северной, восточной и южной стороны. В отличие от проекта ВДМ, трасса ТОЦ пройдёт по набережным Невы, которые уже являются магистральными улицами непрерывного движения. Вместо Орловского тоннеля в проекте ТОЦ для переправы через Неву будут использоваться мосты Большеохтинский и Александра Невского.
В 2011 году в комитете по строительству администрации Санкт-Петербурга прорабатывалась идея строительства над Обводным каналом многоэтажных надземных паркингов, тем не менее, дальше обсуждений дело не пошло. Известно, однако, что подобный проект будет реализован в Амстердаме.
Объекты строительства ТОЦПравить
Набережная Обводного канала у Французского ковша
- ремонт участка набережной Обводного канала в районе Американских мостов;
- развязка на правобережном съезде с Литейного моста;
- ремонт набережных Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста (движение под Американскими мостами);
- тоннель на Пироговской набережной под Сампсониевским мостом;
- реконструкция Пироговской набережной.
- развязка набережной Обводного канала с проспектом Обуховской Обороны;
- мост через «Французский ковш» Обводного канала;
- строительство шестиполосной односторонней дороги от Атаманского моста до протоки «Французского ковша»;
- тоннель на Синопской набережной.
- Мост Бетанкура
Объекты второй очереди:
- мост через реку Екатерингофку с выходом на Межевой канал;
- реконструкция наб. реки Екатерингофки и возведение нового участка улицы Гапсальской от Межевого канала до Двинской улицы;
- тоннель на пересечении набережной Обводного канала со Старо-Петергофским пр.;
- тоннель на пересечении набережной Обводного канала с Московским пр.;
- новый съезд с моста Александра Невского на правый берег Невы с устройством тоннеля;
- реконструкция Красногвардейской пл.
Отдалённая перспектива (2018—2020 годы):
КритикаПравить
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.
Архитектура проектаПравить
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
СсылкиПравить
Структура привлеченного МСС финансирования:
- Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
- ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
- Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;