Интероперабельность – услуга, при которой Пользователь с помощью одного транспондера может безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно приобрести транспондер у одного из операторов.
Проверить статус подключения услуги или отключить ее можно в Личном кабинете или Мобильном приложении
Подключение к услуге интероперабельности осуществляется автоматически, за исключением транспондеров со статусами: Требуется замена / Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки.
Статусы Интероперабельности
М-1 «Беларусь»
Москва – Минск
Участок: МКАД – 33 км «Северный обход Одинцова»
Участок: 33 км – 66 км
М-3 «Украина»
Москва – Калуга
Участок: 124 км – 194 км
М-4 «Дон»
Москва — Ростов-на Дону — Краснодар — Новороссийск
Участок: 21 км – 225 км
Участок: 225 км – 741 км
Участок: 1091 км – 1319 км
М-11 «Нева»
Москва — Санкт-Петербург
Участок: 15 км – 58 км
Участок: 58 км – 149 км, 208 км – 543 км
Участок: 543 км – 668 км
Участок: Съезд 668 км
Участок: 668 км – 684 км
А-113 «ЦКАД»
Центральная кольцевая автомобильная дорога
М-12 Москва — Казань
Москва — Казань
Западный скоростной диаметр (ЗСД)
Участок: Все, за исключением ПВП Шуваловский пр.
Участок: ПВП Шуваловский пр.
Московский скоростной диаметр (МСД)
Участок: при заезде на МСД с трассы М11 (заезд/выезд с Бусиновской эстакады) и М12 (заезд/выезд с Косинской эстакады)
Как определить Эмитента транспондера?
Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр.
PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:
ООО «Автодор-Платные Дороги»
ООО «Объединенные системы сбора платы»
ООО «Магистраль северной столицы»
Транспондеры «Главная дорога»
АО «Новое качество дорог»
Дополнительная информация
По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.
Важно! Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия.
ЦКАД – платная дорога с новой для России системой оплаты проезда «Свободный поток». Ее главная особенность — отсутствие любых барьеров на всем пути по ЦКАД. При проезде без транспондера вы платите ТОЛЬКО после поездки, не теряя время на пунктах оплаты.
Самые популярные способы оплаты – через интернет:
Если сумма долга вызывает сомнения, обязательно перед оплатой закажите детализацию удобным способом:
Ждем Вас на ЦКАД!
Повышенный скоростной режим, развитая инфраструктура, удобная система оплаты проезда и бесплатная помощь сделают движение по ЦКАД быстрым, выгодным и безопасным. Телеканал «360» подготовил путеводитель по использованию главной кольцевой дороги московского региона.
ЦКАД соединила все выездные магистрали столицы, а также дороги федерального значения. Трасса находится в 50 километрах от МКАД и идет параллельно дорогам А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо).
Как избежать автоподставы?
Отсутствие светофоров, перекрестков и пешеходных переходов на большей части ЦКАД позволяет автомобилям разгоняться до 110 километров в час. Данная норма действует для машин массой до 3,5 тонны. Для большегрузов установлен скоростной лимит в 90 километров в час.
Выстроенная на ЦКАД система «умной дороги» предотвращает ДТП и не дает формироваться пробкам. Водители получают все данные об обстановке на трассе через электронные табло.
Для непредвиденных обстоятельств на автодороге и прилегающих к ней трассах работают мобильные бригады аварийных комиссаров. Их можно вызвать по номеру 390. При отрицательном балансе на телефоне можно набрать запрос *390#. Кроме того, их можно вызвать через терминалы, расположенные непосредственно на трассе. Аварийные комиссары на место прибывают за 10–12 минут.
Они окажут помощь по ремонту машины, доставят топливо, потушат загоревшийся автомобиль, окажут первую медпомощь до приезда врачей, проследят за правильностью парковки.
Высокая скорость проезда, помощь при чрезвычайных ситуациях и отсутствие пробок на автодороге – главные плюсы ЦКАД. За удобство проезда с автомобилистов берут плату.
Чтобы не тормозить движение, на автодороге работает система «Свободный поток», через нее плата взимается дистанционно – водителям не нужно останавливаться. На каждом участке пусковых комплексов установлены специальные рамки, которые считывают информацию с проезжающих машин.
Существует три способа оплаты проезда по ЦКАД. По одному из них можно получить значительную скидку.
Проехать по трассе можно по электронному билету. Его можно купить в мобильном приложении и на сайте «Автодора», в центрах поддержки обслуживания и терминалах «Элекснет».
Чтобы оформить билет, водителю нужно указать маршрут поездки по ЦКАД, дату и время выезда на трассу, номер и категорию своего автомобиля. После приобретения проездного можно отправляться в путь.
Для тех, кто по ЦКАД ездит регулярно, самый удобный способ оплаты – транспондер. Это небольшое устройство, которое крепится на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Гаджет можно купить или взять в аренду. Также его надо зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и пополнить счет. При проезде через рамки на трассе система спишет плату за проезд автоматически.
Главный плюс использования транспондера – скидка до 40%. Она зависит от выбора маршрута и вида машины. Также участники программы лояльности «Автодора» получают дополнительную скидку от трех до 15%.
Использовать транспондеры на ЦКАД можно, даже если средств на счете недостаточно. Главное – его пополнить в течение пяти дней. Если этого не сделать, то придется оплачивать полную стоимость.
В случае если проехать по ЦКАД необходимо срочно, а времени на покупку билета или транспондера нет, то автомобилист может оплатить проезд после поездки. Это можно сделать в течение пяти дней через приложение или сайт «Автодор», в центре обслуживания и поддержки или терминале самообслуживания «Элекснет». Если оплату не произвести вовремя, то можно получить штрафы – от 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей до 5,4 тысячи рублей для большегрузов. Если автомобилист затянет с оплатой, то ему нужно будет погасить и штраф, и плату за проезд.
Ранее «МИР 24» сообщал, что президент России Владимир Путин открыл финальный участок ЦКАД. Таким образом движение теперь запущено по всей автотрассе. Качество дорожного покрытия Путин оценил лично, проехав по ЦКАД за рулем Aurus.
Как уведомляет ООО «МСС» — оператор Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербурге, с 1 декабря 2020 года изменятся тарифы на оплату проезда транспондерами. По новым условиям повысятся и дневные, и ночные тарифы. Так, водители легковых автомобилей и мотоциклов за проезд по участку «КАД (Юг) – КАД (Север)» заплатят 248 рублей днем и 124 рубля ночью вместо 222 рублей 80 копеек и 111 рублей 40 копеек соответственно. Проезд по всей трассе от КАД (Юг) до Е-18 «Скандинавия» подорожает примерно на 28 рублей днем и на 13 рублей при проезде ночью. Стоимость составит 279 рублей по дневному тарифу и 139 — по ночному.
Полная тарифная сетка будет доступна на
сайте ООО «МСС». Базовый тариф «Транспондер» применим к оплате и транспондерами T-pass, и транспондерами ООО «ОССП» и АО «НКД».
Напоминаем, что только по транспондеру T-pass действуют скидки до 50% на ЦКАД-3 и до 30% на М-11 «Нева» в зависимости от дальности маршрута, 15% — на оплату проезда по автодорогам М-3 «Украина» и М-4 «Дон», а также выгодные абонементы и Программа лояльности с дополнительными скидками до 15%.
Помимо ощутимой экономической выгоды транспондеры T-pass позволяют пользоваться выделенными полосами для безостановочной оплаты на трассах с барьерной системой взимания платы, отслеживать историю пополнений и списаний через мобильное приложение «Автодор» и через Личный кабинет на сайте avtodor-tr.ru.
Проезд по Центральной кольцевой автомобильной дороге необходимо оплачивать заблаговременно. При пополнении лицевого счета транспондера T-pass, стоимость проезда по ЦКАД спишется автоматически после пересечения рамки взимания платы. Транспондер позволяет оплатить проезд не только бесконтактно, но и со скидкой до 50% от базового тарифа в зависимости от длины пройденного маршрута. Другой способ оплатить проезд до его совершения – купить Билет на разовую поездку.
Проезд по ЦКАД без транспондера и без Билета считается проездом без оплаты. Погасить задолженность в таком случае необходимо в течение 5 дней с момента совершения поездки.
Проверить наличие задолженности за проезд и погасить ее можно на официальном сайте «Автодор – Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор», в Центрах поддержки и обслуживания ЦКАД и в терминалах Элекснет/МКБ. Для этого нужно ввести номер ТС, адрес электронной почты, контактный телефон и подтвердить операцию кодом из СМС.
Если у вас возникли вопросы по оплате задолженности за проезд по ЦКАД, вы можете позвонить в Единый контактный центр по номеру: *2323 (с мобильных номеров) — или: 8-800-707-23-23 (для звонков со стационарных телефонов). Звонки принимаются круглосуточно.
ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.
Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и на нем сэкономить.
Вы узнаете
Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.
Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях
Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.
Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.
Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.
Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.
На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.
Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.
Переменных знаков на ЗСД всего семь
Скорость движения , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.
Тарифы ЗСД
Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.
Классы транспортных средств на ЗСД
Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.
Как оплатить ЗСД
Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.
Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.
Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным
Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.
Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.
стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией
Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.
Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.
Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.
Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.
Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.
Приложение транспондера Т-pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД
Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.
Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.
Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется
Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.
Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.
Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.
У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно
Как сэкономить на проезде по ЗСД
Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и предлагают следующие варианты.
В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут
Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.
Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.
Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.
Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.
Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа
Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.
Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.
Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.
Что делать, если машина сломалась на ЗСД
У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.
Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.
Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.
Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.
Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.
Запомнить
Автомобильная дорога М11 «Нева» соединяет Москву и Санкт-Петербург.
Это платный дублер трассы М10 «Россия». М11 состоит из двух участков: Москва — Тверь и Тверь — Санкт-Петербург. Объезжать Тверь придется по трассе М10, это примерно 60 км.
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — . Но путь по М11 быстрее на
Рассказываем, какие у трассы М11 особенности, сколько стоит по ней проехать, а также где лучше перекусить и попить кофе.
Съезд, заезд и развязки
Съезд и заезд на трассу М11 в направлении из Москвы:
Из Санкт-Петербурга съезд и заезд с внешней стороны КАД — километре, с внутренней — В перспективе — строительство развязки между М11, аэропортом Пулково и Пулковским шоссе.
Развязки на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург:
Чем платная М11 отличается от бесплатной М10
М10 «Россия» бесплатна, но проходит через города и поселки. Ограничение скорости в населенных пунктах — . На трассе много светофоров и камер контроля скорости, часто бывают пробки. Если ехать ночью, пробок будет меньше и добраться можно быстрее.
По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью , а камеры стоят только на опасных участках дороги и крупных развязках. Участок в объезд Твери придется проехать по М10. Ограничение скорости почти на всем этом участке — 40 км/ч.
Сравнение М11 и М10
На трассе М11 три тарифные зоны:
Проехать по участкам и стоит 2400 ₽ в будни и 2600 ₽ в выходные и праздничные дни. Эта сумма не зависит от способа оплаты и времени суток.
Участок — самый дорогой. Стоимость проезда по нему зависит от времени суток, дня недели, способа оплаты и типа транспортного средства.
Оплатить проезд можно банковской картой, с помощью транспондера или наличными — воспользовавшись услугами кассира-оператора в пункте оплаты.
Владельцы транспондеров могут проезжать пункт оплаты по выделенным полосам без остановки, нужная сумма спишется со счета автоматически. Поэтому транспондер — самый быстрый и удобный способ.
Как устроена трасса
За трассой хорошо следят. На дороге нет ям, светофоров и пешеходных переходов, ограничение скорости — 130 км/ч. Трасса полностью освещена, есть световые указатели и предупреждающие знаки.
Количество полос. На участке Солнечногорск — Санкт-Петербург по две полосы в каждую сторону. На развязках — три, а на пунктах оплаты — до десяти. На участке , Москва — Солнечногорск, — от двух до шести полос.
Скоростной режим. Везде, кроме участков с крутыми поворотами и пунктов оплаты, разрешена скорость до 130 км/ч. В плохую погоду вводят дополнительные ограничения, об этом предупреждают световые указатели над дорогой.
На участке Москва — Солнечногорск много поворотов, максимальная разрешенная скорость — 110 км/ч.
Освещение. Между барьерами вдоль всего участка Солнечногорск — Санкт-Петербург стоят фонари. Они хорошо освещают трассу вечером и ночью. А вот на участке Москва — Солнечногорск фонари стоят только на развязках. Световые указатели над дорогой хорошо видно как днем, так и ночью.
Камеры на М11 наблюдают за дорожной обстановкой. Камер на превышение скорости здесь практически нет — только на съездах с платной дороги в районе Шереметьева и Твери. Навигатор периодически предупреждает о наличии камер впереди, но на самом деле это муляжи.
Указатели на М11 бывают двух видов: обычные дорожные знаки и электронные табло над дорогой. Они показывают ближайшие съезды с трассы, зоны отдыха, заправки. Электронные табло отображают ограничение скорости, дорожную обстановку или погоду.
Пункты оплаты есть на всех въездах и выездах с трассы — на второстепенных дорогах, где есть развязки. Здесь закрытая система оплаты: при въезде водителю дают билет с отметкой времени и места, а при выезде кассир берет плату за пройденное расстояние.
Если ехать из Москвы в Санкт-Петербург, на пути будет четыре пункта оплаты: заезд в Москве на километре, съезд для обхода Твери километре, снова заезд на М11 на и съезд с трассы в Санкт-Петербурге на
Что делать при ДТП
Служба аварийных комиссаров приезжает на помощь в непредвиденных ситуациях. Если на дорогу упало дерево или выбежало животное, водитель пробил колесо или попал в ДТП, комиссары приедут уже через 15 минут.
Аварийный комиссар окажет первую доврачебную помощь, поможет с оформлением европротокола при ДТП и вызовет экстренные службы. У него есть инструменты чтобы заменить колесо, подзарядить севший аккумулятор или дозаправить машину. Вызвать аварийного комиссара можно с мобильного телефона по номеру *2323, через мобильное приложение «Автодор» или с помощью телефонов экстренной связи, которые расположены вдоль трассы.
Где заправиться
Через каждые можно заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом или подзарядить электромобиль.
В выходные и праздники вблизи Москвы и Санкт-Петербурга на заправках бывают длинные очереди — на Их можно избежать, если заехать на АЗС на М11 ночью или рано утром. Еще один способ сэкономить время — заправиться на участке М10, который идет в обход Твери, там много заправок и нет очередей. Можно также взять с собой канистру с топливом: вместе с полным баком ее хватит на весь путь.
Где перекусить и отдохнуть
Каждые 20 км вдоль всей трассы есть зоны отдыха с беседками, лавочками, туалетами и мусорными баками. Часто в таких зонах стоят фудтраки, где можно купить кофе и сэндвичи. Полноценно поесть можно в сети Mgrillcafe. Это отдельные заведения с большим выбором первых и вторых блюд, игровой комнатой для детей и беседками на улице.
Также поесть и отдохнуть можно на больших АЗС — там есть зона отдыха, кафе, туалеты и даже душевые. На АЗС «Лукойл» в кафе продают свежую выпечку и горячие блюда, а снаружи оборудованы детские игровые площадки и тренажеры для взрослых. Заправки немного отдалили от трассы, поэтому там достаточно тихо.
На бесплатном участке вокруг Твери каждые есть АЗС и кафе. Цены на заправках ниже, выбор в кафе больше. На километре трассы М10 есть столовая — как по направлению в Москву, так и в сторону Санкт-Петербурга, 500 ₽ там хватит на полноценный обед из трех блюд. По соседству — мотель, чтобы отдохнуть пару часов или переночевать.
Для тех, кто не любит домашние блюда, на километре М10 есть кафе Traveler’s Coffee. В меню — поке с лососем, чай матча, том ям и шакшука на завтрак. Обед здесь обойдется в 1000 ₽ с человека. Кафе расположено в здании картодрома, можно покататься на карте — 1000 ₽ за круг.
Вдоль трассы есть супермаркеты «Пятерочка» и частные магазины продуктов. Недалеко от них — автосервисы, шиномонтажки и магазины автозапчастей. Можно проверить давление в шинах, купить омывайку или устранить технические неполадки.
Связь
В 2023 году голосовая мобильная связь на М11 есть везде, хотя на границе Тверской и Новгородской областей она неустойчивая. Высокоскоростная сеть LTE покрывает не всю трассу, местами интернет переключается на 3G и 4G. Но для навигатора и звонков такой скорости достаточно.
Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 13 080 ₽
Дадим несколько полезных советов, которые помогут сэкономить в поездке время и деньги. Вот главный: оплачивать транспондером выгоднее.
Дешевое время. Стоимость проезда почти по всей трассе не зависит от времени суток и способа оплаты. Исключение — участок Самое дешевое время там — с 01:00 до 06:00: при оплате транспондером со счета спишется 540 ₽, а если платить наличными, проезд обойдется в 650 ₽.
Обратите внимание, что тарифное время учитывают не в момент въезда на платную дорогу, а в момент выезда с нее. Например, если въехать на платный участок в десять вечера, а выехать в два часа ночи, плату возьмут по самому низкому тарифу. А если въехать ночью и выехать в семь утра, тариф будет выше: 810 ₽ с транспондером и 1000 ₽ наличными.
Использовать два транспондера. Большая часть трассы принадлежит «Автодору», а подмосковный участок — «Северо-Западной концессионной компании», СЗКК. Поэтому можно считать, что у М11 два «родных» транспондера: и
На участках «Автодора» стоимость проезда одинакова и не зависит от транспондера, но за накопленные бонусные баллы можно купить скидку на проезд на месяц. С ЗКК дает скидку на проезд по своему участку при оплате «родным» транспондером.
Если для есть скидка на текущий месяц, есть смысл использовать два транспондера. Нужно въехать на трассу с транспондером , а убрать в металлизированный пакет. На повороте в сторону Солнечногорска выехать через пункт оплаты, но не съезжать на М10, а поменять транспондеры и по дублеру вновь въехать через пункт оплаты на М11. скидки для нет, проще проехать всю трассу М11 с транспондером
Абонемент — это заранее оплаченное количество поездок за определенный срок.
«Автодор» с транспондером предлагает абонементы только на 90 дней, а СЗКК с транспондером — абонементы на 31 день и разное количество поездок.
У СЗКК есть дачные абонементы для поездок в выходные дни и абонемент рабочего дня, оба действуют только на участке трассы М11.
Калькулятор и приложение. У дороги два владельца. У каждого есть свое приложение и сайт.
В приложении можно посчитать стоимость поездки, если выбрать способ оплаты, дату и время. Также можно подключить программу лояльности, купить абонемент и контролировать свои расходы:
Самый дорогой участок — в самом начале трассы М11, при съезде с МКАД или МСД: за 43 км пути придется отдать 900 ₽. В народе участок называют «золотым». Он проходит в объезд Химок и Зеленограда и заканчивается в Солнечногорске. Экономит 30 минут, во время вечерних пробок — до часа. пробок нет, есть смысл проехать до Солнечногорска по М10 и сэкономить 900 ₽.