Возможно ли остановиться на ЗСД?

Аренда или покупка

Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.

Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.

В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.

Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:

  • передвигаясь ночью;
  • не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
  • объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.

Где купить транспондер

Приобрести устройство можно при личном визите в одну из точек продаж или заказать в интернет-магазине с курьерской доставкой. С обширным списком торговых точек можно ознакомиться на сайте конкретной компании, вот некоторые из вариантов:

За что платим?

Вот несколько ключевых преимуществ платных дорог:

  • наличие нескольких полос. Вы быстрее доберетесь до пункта назначения;
  • сокращение расхода бензина до 20 %. Платные дороги менее загружены, вы просто едете в своем темпе, и нет необходимости часто тормозить и стартовать с места;
  • ровная трасса без кочек, в салоне не укачивает. Также вы не угробите машину на разбитом асфальте, и она вам прослужит дольше;
  • платные трассы своевременно чистят от снега, там меньше вероятность угодить в сугроб;
  • есть качественные заправки, бесплатные и приличные туалеты;
  • есть придорожные кафе и отели, где не страшно остановиться или что-то съесть;
  • на дорогах установлены камеры, хорошее подспорье в случае аварии или конфликтной ситуации;
  • есть служба аварийных комиссаров. Они бесплатно приедут, если случилась авария, кому-то нужна медицинская помощь или, например, внезапно закончилось топливо;
  • правила дорожного движения нужно соблюдать и на платной трассе, но здесь меньше вероятность получить штраф за превышение скорости.

У бесплатной автодороги главное преимущество в том, что вы за нее не платите. В остальном качество дороги оставляет желать лучшего, пробки, имеются деревенские туалеты и есть риск подхватить несварение желудка в шаурмячной «Кис-кис».

Возможно ли остановиться на ЗСД?

Аренда транспондера

Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.

Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.

Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.

Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.

  • удобно для редких или спонтанных поездок;
  • не надо тратиться на покупку устройства.
  • придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
  • в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Хитрые водители и сбитые шлагбаумы

Возможно ли остановиться на ЗСД?

Руководство автомагистрали столкнулось с еще одной неожиданной проблемой – появились водители, которые пристраиваются вплотную за впереди идущей машиной и «проскальзывают», пока шлагбаум не успевает закрыться.

Это возможно только на специальной скоростной полосе для владельцев транспондеров – они могут проезжать через пункт оплаты без остановки (на скорости до 30 км/ч). Средства считываются с устройства на лобовом стекле и шлагбаум открывается заранее.

Таких нарушителей немного – порядка 15 в день из 300 тыс. проезжающих по магистрали автомобилей.

Такое поведение чревато:

  • возникновением ДТП, ведь дистанция между машинами почти отсутствует;
  • тем что водитель впереди идущей машины оплатит за проезд в 3 раза больше повышенного тарифа (датчик зафиксирует, что проехало 8 колес, а не 4, это 4-ый класс автомобиля, проезд для которого в 3 раза дороже, чем для обычной легковушки).

При этом вычислить нарушителя просто благодаря наличию камер. После инцидента недобросовестных автолюбителей просят внести деньги в счет оплаты проезда, если это не происходит нарушитель может быть внесен в черный список – это значит, проезд по магистрали будет запрещен для этого водителя.

Что касается тройной оплаты, то беспокоиться водителям, едущим первыми нечем. Средства им возвращаются после фиксации проезда. Если это не произошло можно оформить жалобу и деньги будут возвращены в течение 2-3 дней.

Если автомобиль сбил шлагбаум при проезде (что также периодически происходит) составляется акт ДТП, это может быть основанием для лишения прав.

Несмотря на возможные меры периодически случаются происшествия, когда водитель намеренно таранит шлагбаум. Так в ноябре 2017 г. владелец Lexus решил не оплачивать поездку и снёс Шлагбаум на ул. Планерной, после чего совершил ДТП на ЗДС. Впоследствии он был пойман службой охраны. В интернете можно найти видео дальнобойщиков, сносящих шлагбаум.

Опытные водители также рекомендуют притормаживать даже при проезде по полосе для транспондеров. Случается, устройство не срабатывает и шлагбаум опускается прямо на крышу или лобовое стекло машины. По отзывам водителей, следы на авто остаются редко – шлагбаум гнется и не наносит серьезных повреждений.

Шлагбаумы на ЗСД до сих пор остаются спорным вопросом. С одной стороны, они значительно замедляют движение по трассе, вызывая недовольство водителей, которые, оплачивая проезд хотели бы ускорить движение. С другой, даже наличие шлагбаумов не останавливает находчивых и недобросовестных автолюбителей уклоняться от оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.