Руководителем организации является: Генеральный Директор — Карлик Дмитрий Александрович, ИНН 781405827993. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». На 01. 2022 в АО «ЗСД» числится 81 сотрудник.
Городские чиновники могли совершить должностные преступления. Несколько депутатов Заксобрания Петербурга обратились в Следственный комитет. Они подозревают нарушения закона в концессионном соглашении на строительство и обслуживание Западного скоростного диаметра. Эсеры пишут, что речь идет о «злоупотреблениях служебным положением и полномочиями, иным незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». Вспомним историю ЗСД и разберемся — что не так с единственной платной дорогой Петербурга.
27 лет назад
История Диаметра началась в апреле 1990-го. То есть в Генплане первые контуры появились еще в 70-х, но это слишком далеко. Начнем с 90-го. Последний год Советского Союза. Стотысячные демонстрации за демократизацию и независимость республик, компартия теряет монополию, разгорается карабахский конфликт, танки в Вильнюсе и Баку, немцы объединяют свою страну. На фоне этих эпохальных событий появляется постановление №341 Совета министров СССР. Перечень объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991-2005 годы. В списке — сооружение транспортной связи центра Ленинграда с северо-западом города.
Спустя три года мир не стал спокойнее. Распад Чехословакии, война в Абхазии и бывшей Югославии, референдум да-да-нет-да, путч. 18 июня 1993-го мэр Анатолий Собчак подписывает распоряжение №469-р «О приоритетном развитии инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». В план строительства до 2000 года включена первая очередь Северо-Западной транспортной связи — с Васильевского острова в Приморский район.
В общем, мир быстро менялся, пока чиновники планировали строительство одной дороги. Прочерчивая немного разные маршруты, меняя названия. В документе от ноября 1994-го это уже транспортный переход «Север-Юг» через Финский залив. В 1995-м опять Северо-Западная транспортная связь. В распоряжении мэра от 6 февраля 1996-го впервые упоминается «Западный скоростной диаметр». Это то, что успел сделать для ЗСД первый постсоветский глава города, — придумать название.
1997 год — самый спокойный для всего десятилетия в России. Между выборами и дефолтом, между войнами в Чечне. В Петербурге продолжают планировать строительство ЗСД. Владимир Яковлев 10 октября подписал распоряжение, которое предусматривало создание ОАО со стопроцентным участием города. Администрация должна была внести первоначальный вклад 100 млн рублей. В 99-м спецкомиссия выбрала маршрут трассы, которую губернатор утвердил только в 2000-м. Это тот самый маршрут, по которому мы можем ездить сегодня. Достижение Анатолия Собчака — название трассы. Владимира Яковлева — ее расположение. Проект планировали завершить в 2011 году.
Второе десятилетие ЗСД
К этому вопросу вернулась уже губернатор Матвиенко. В 2004-м вышло распоряжение об организации проектирования и строительства. Летом 2005-го появились первые параметры трассы. Точнее, южного участка длиной 3,2 километра и стоимостью 10 миллиардов и 630 миллионов рублей. В 2006-м стартовал конкурс по выбору партнера для концессионного соглашения. Подачу заявок и подведение итогов переносили несколько раз. Инвестора удалось определить только спустя 2 года — летом 2008-го. Им стало ООО «ЗСД «Невский меридиан». Среди учредителей компании — австрийская «Штрабаг АГ» и кипрская «Сури холдингс лимитед». На двоих более 40%. Обе связаны с бизнесом Олега Дерипаски. 18 августа 2010 года, после окончания строительства первых участков на юге города, «Невский меридиан» был ликвидирован.
Фото пресс-службы губернатора Петербурга
Незадолго до этого город провел еще один конкурс – на строительство северной части диаметра — от Богатырского проспекта до Белоострова. Победителем оказалось областное ОАО «Мостоотряд №19». Компания взялась построить участок за 14,1 млрд рублей. Всего же северная часть обошлась в 36 миллиардов. Открытие переносили несколько раз с 2012-го до середины 2013-го. Южный участок стоил 41 млрд. В финансировании этих трасс частные инвесторы участия не принимали. Только бюджетное финансирование.
Офшорный скоростной диаметр
А в апреле 2011-го появилось ООО «Магистраль северной столицы». Этот консорциум и выиграл конкурс на создание центрального участка — за 120 млрд рублей. Строительство отрезка длиной 11 километров — от Обводного канала до Приморского проспекта началось в 2013-м. Движение планировали запустить уже весной 2016-го. В консорциум вошли «ВТБ Капитал» и Газпромбанк. А также несколько строительных компаний из Турции и Италии. Учредителем выступил кипрский офшор Ysmer Limited.
Однако после открытия движения в декабре 2016-го оператор сменил владельцев. 50% досталось ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг», которое через серию офшоров принадлежало ВТБ. 41,5% оказалось у «М строй эксперт». От нее через несколько компаний-прокладок можно выйти на «дочку» Газпромбанка ООО «УК ГПБ — Ресурсосберегающие технологии». Оставшиеся 8,5% были записаны на кипрскую Blognot limited.
Но само ООО «Магистраль северной столицы» деньги за проезд не собирает. Этим занимается ООО «Оператор скоростных автомагистралей — Север». У компаний общий гендиректор — Алексей Бнатов. Но разные учредители. У «Оператора» он один — кипрский Mospol investments limited.
Примечательно, что компании, возглавляемые Бнатовым, не только собирают деньги с автомобилистов. Но и получают бюджетное финансирование. В договоре указано – «в случае получения Партнером фактического дохода от платной эксплуатации ЗСД в размере меньше величины указанного участником конкурса минимального дохода на соответствующий год, городом будет выплачена ему компенсация в размере разницы между минимальным доходом и фактически полученным доходом за соответствующий год». В 2016-м платеж составил 4,5 миллиарда рублей.
Кто эти наглецы?
Кто конкретно собирает деньги с автомобилистов и получает бюджетное финансирование, мы не узнаем. Засекречены не только конечные бенефициары, но даже полный текст договора, по которому неизвестным лицам уходят деньги налогоплательщиков. Известно лишь, что кипрские компании связаны друг с другом.
Среди директоров Ysmer Limited мы находим Ирину Тысевич. Выпускница Минского радиотехнического института и член международной Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров. На ее страницах в «Фейсбуке» и «Линкедине» указано, что работает она в компании BDO limited. Та же Ирина Тысевич указана как директор Mospol investments limited. Напомню, это учредитель той компании, которой вы платите деньги проезжая по ЗСД.
Blognot limited формально управляет кипрский финансист Роис Потамис. Он же один из директоров BDO limited и секретарь этой компании. BDO указана в панамском досье. Как часть большой офшорной сети. Существует компания с таким же названием, но с пробелами между буквами B D O limited. Посредником для нее, по данным международного консорциума журналистов-расследователей, служит Equity trust limited, зарегистрированный на острове Гернси — одной из крупнейших офшорных зон Европы. По информации из базы данных «Офшорликс», эта компания связана с 264 другими. И предлагает услуги по ведению бизнеса по всему миру. В том числе и на русском языке.
Ну и что?
О том, что секретное соглашение на обслуживание ЗСД может скрывать нарушения законов, говорили не только эсеры. Несколько лет назад эту тему поднимали в «Яблоке». Постоянно об этом напоминают и в Партии роста. Схема вывода бюджетных средств и денег автомобилистов через офшоры нарисована на высоком уровне. Есть подозрения, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин может о ней знать. Знать о ней могут и другие высшие должностные лица страны. Потому что это очень полезная схема. Но не для тех, конечно, кто пользуется Западным скоростным диаметром. Есть и другое подозрение, что вряд ли они нам об этой схеме расскажут. Вот и остается только — подозревать.
Фото Russia Today
АО «ЗСД»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»
27 ноября 1997 года191011, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д. 44Непубличные акционерные общества58 635 110 000 руб. Финансовая отчетность за 2021 годВыручка: выросла до 1 млрд руб. 392%Чистая прибыль: выросла до -3,4 млрд руб. 48%
Оценка надежности
Высокая оценка надежностиПризнаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Долгое время работыКомпания зарегистрирована 25 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
- Большой уставный капиталУставный капитал составляет 58,6 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании
- Участник системы госзакупок — поставщикКомпания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 301,1 млн руб.
- Участник системы госзакупок — заказчикКомпания заказала товаров или услуг на сумму более 12,9 млрд руб.
- Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
- Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
- Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители АО «ЗСД» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
- Нет сообщений о банкротствеНа Федресурсе не найдено ни одного сообщения о предстоящем банкротстве компании
- Уплачены налоги за прошлый отчетный периодПо данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 85,2 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет
- Нет долгов по исполнительным производствамПо данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют
- Высокая среднесписочная численность работниковПо данным ФНС, среднесписочная численность работников: 81 человек, это является признаком широкого масштаба деятельности компании
РеквизитыСведения о регистрацииРегистрация в ФНСРегистрационный номер 1027809178968 от 3 сентября 2002 годаМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-ПетербургуРегистрация в ПФРРегистрационный номер 088027040282 от 11 декабря 1997 годаГосударственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Центральному району Санкт-ПетербургаРегистрация в ФССРегистрационный номер 783000415978041 от 3 апреля 2001 годаФилиал №4 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской ФедерацииКоды статистики
Контакты АО «ЗСД»
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ЗСД», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ЗСД» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы
Чистая прибыль?
2015–2021 гг.
Финансовые показатели
2021 г. Финансовые отчеты от ФНС в формате PDFФинансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.
Руководитель
Нет сведений об учредителях компании?
Связи
Не найдено ни одной связи АО «ЗСД» с другими организациямиНе найдено ни одной связи АО «ЗСД» с другими организациямиНе найдено ни одной связи АО «ЗСД» с другими организациямиНе найдено ни одной связи АО «ЗСД» с другими организациями
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Компания АО «ЗСД» опубликовала 72 сообщения и является участником 13 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, АО «ЗСД» является участником системы государственных закупок
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ЗСД» инициировано 9 проверок
Нет сведений о результатах
№ 782101239814 от 18 октября 2021 годаВнеплановая документарная и выездная проверкаОрган контроля (надзора), проводящий проверкуПроверка законченного строительством объекта капитального строительства. Завершение мероприятий по выполнению обязательных требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, экологической безопасностиНарушений не выявленоИнформация о результатах проверкиНет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 27 судебных дел с участием АО «ЗСД»
Третье / иное лицо
№ А56-91232/2022 от 8 сентября 2022 годаЭкономические споры по административным правоотношениям
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении АО «ЗСД» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Уплаченные АО «ЗСД», ИНН 7825392577 налоги и сборы за 2020 год?
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет 81 человек
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности АО «ЗСД». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ЗСД» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» — зарегистрирована 27 ноября 1997 года по адресу 191011, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027809178968, ИНН 7825392577, КПП 784101001. Регистрационный номер в ПФР — 088027040282, регистрационный номер в ФСС — 783000415978041. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 58,6 млрд руб.
Основным видом деятельности компании АО «ЗСД» является «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом».
Генеральный директор — Карлик Дмитрий Александрович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 18 сентября 2022 года юридическое лицо является действующим.
КонкурентыСхожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесомПрочие фирмы и организации