С чем у вас ассоциируется Санкт-Петербург? Наверняка, большинство ответит, что с Петропавловской крепостью и кораблями, великолепными дворцами и парками, роскошными соборами и храмами разных конфессий, Невой и каналами, Стрелкой и островами. Но в последние годы, когда я стала ездить в Петербург на машине, у меня появилась еще одна ассоциация — современные скоростные трассы: Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Они, как и футуристические здания, такие как Лахта-центр, «Газпром-Арена» и другие, формируют совершенно иной, непривычный облик Северной столицы.

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Правила использования материалов сайта
- Политика использования cookies
Движение по Центральному участку ЗСД планируют запустить в ноябре этого года. В настоящий момент ведется устройство инженерных сетей, бетонирование плиты проезжей части и укладка асфальта, также сообщает пресс-служба.
Видео моё) Съёмка 24.09.2016.
Вантовый мост через Корабельный фарватер соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного Скоростного диаметра, «автомагистрали будущего». Это трёхпролётныйвантовый мост длиной 620 м. Длина пролётов составляет 150, 320 и 150 м. Расстояние между вантами составляет 18 м. Конструкция мостового полотна шириной 39 м, представляет собой комбинированное решение с применением продольных металлических балок высотой 2,5 м и бетонной плиты толщиной 25 см. Два главных пилона возвышаются над уровнем моря на 125 м.
Описание, особенности проектных решений, сложности проекта
Сложность конструкции данного сооружения заключается в значительном уклоне пилонов (12°), ширине мостового полотна (около 40 м., 8 полос движения) и большим шагом вант (18 м).
Данные характеристики требуют особого внимания в части расчётов вантовых конструкций (шаг, регулировка и анкерные крепления вант), в связи с чем потребовался тщательный проверочный расчёт проектных решений со стороны SetecTPI, выступающего в качестве независимого эксперта. В частности, на основе результатов испытаний модели моста в аэродинамической трубе в лаборатории в Нанте были выполнены динамические расчёты в отношении ветровых нагрузок на сооружение.
К сожалению, российские мостовики до такого уровня ещё не доросли, строительство осуществляет ICA (“IC Astaldi Içtaş” – Ай Си Асталди Ичташ) – совместное итало-турецкое предприятие. ICA входит в первую сотню рейтинга «Топ крупнейших мировых подрядчиков» («Engineering News Record»).
История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже.Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,
БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,
66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т.Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
Двухъярусный мост через Морской канал
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
Вид из окна пятиэтажки.
Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
Мост подхода на закате.
Вантовый мост через Корабельный фарватер.
Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.
А высота пилона 125 метров.
Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
Новосмоленский туннель
В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
Вантовый мост через Петровский фарватер.
Высота пилона — 125 метров.
А подмостовой габарит 25 метров.
Длина центрального пролета — 240 метров.
ЗСД. Вантовый мост
Вид с эллинга Балтийского завода.
Лучшие посты за сегодня
Ошибочка вышла
Сегодня на госуслуги прилетел штраф от ГИБДД на 1500. Поставление отсутствует, только номер, на сайте ГИБДД ничего не находит. Машину водим я и муж. На днях я ездила в Подмосковье по киевскому направлению, возможно штраф за превышение. Но 1500 — это превышение более, чем на 40 км, такого точно быть не может, т.к. ограничение на киевке 90, а я больше 110-115 не ехала. По городу тем более не гоняю. Муж начинает подтрунивать на тему «зачем так гонять, надо внимательно смотреть на знаки». Через время на госуслугах появляется само постановление, на фото крупным планом довольное лицо мужа с телефоном у уха. Штраф за использование телефона без гарнитуры. Лицо мужа в тот момент, когда показала фото
Не правильный обочечник
Грузовик держал обочину от обочечников, а сотрудник это запечатлел.
Но здесь появился главный герой — наглец на мерсе. Который, видимо, обиделся, что по обочине не поехать 🙁
19 часов назад
Как сбер на*бывает пенсионеров
Закончил! Уносите!
Итак. 1 год и 8 месяцев! 700 часов работы и почти 150 тысяч крестиков.
Илюшенька, за это время ставший родным закончен!
Ребенок 8 лет для масштаба.
Показать полностью
1
Сигнализация соседской машины по утрам
Сигнализация моего соседа
ну, я и превратил это в песню
14 часов назад
Ответ на пост «Майнинг официально умер: со вчерашнего дня видеокарты работают в минус»
Наконец-то человек, который купил доллары по 120, решил собрать майнинг ферму
18 часов назад
P.s. Скоровик — работник скорой помощи. Замподетству — заместитель главного врача по детству и родовспоможению.
10 часов назад
Испортил шутку
— Сержант! Почему рядовой Залупкин без бирки на противогазе?! Мне сколько раз нужно вас проверять, завтра смотр!- Исправлю товарищ капитан. — И родителей попроси хромосому вам с Залупкиным выслать, а то у вас не хватает!- Ну, вообще, это мы должны отправить тогда.- Чего?!- Ну, если мы дауны, то у нас лишняя хромосома.После обеда два дауна, я и Залупкин, таскали бордюры по плацу (ремонт был в части) и восхищались моей эрудированостью и смекалкой.
18 часов назад
Майнинг официально умер: со вчерашнего дня видеокарты работают в минус
После перехода блокчейна Ethereum на алгоритм Proof-of-Stake, произошедшего в рамках события The Merge, майнинг этой криптовалюты на видеокартах стал невозможен. А спустя сутки после события катастрофически упала и доходность добычи других альткоинов — майнинг перестал приносить доход практически полностью.
Показать полностью
1
Вантовый мост над Петровским фарватером является одним из важнейших элементов Западного скоростного диаметра (ЗСД), который вместе с остальными своими сооружениями представляет собой единый инженерно-архитектурный комплекс.
Основная цель ЗСД заключается в разгрузке автомобильного движения в центральной части города, ослаблении транспортного напряжения, часто возникающего на Васильевском острове, и как следствие в северных и южных районах города.
В свою очередь, вантовый мост над Петербургским фарватером стал частью центрального участка трассы ЗСД вместе с мостами через Морской канал, Корабельный фарватер, тоннелем под рекой Смоленкой, прилегающими развязками и эстакадой.
Петровский фарватер – это устье малой Невы и Малой Невки, он используется в основном небольшими судами, в том числе судами на подводных крыльях. Круизные и паромные суда ходит по участку от Морского пассажирского терминала до Морского канала.
До начала строительства была утверждена архитектурная концепция моста. На ее основе создана трехмерная расчетная модель всего сооружения, что позволило оперативно произвести все необходимые статические, динамические и аэродинамические расчеты.
Полученные данные легли в основу конструктивных решений, заложенных в проект. Это надежно гарантирует его прочность и безопасность в условиях длительной эксплуатации при самых неблагоприятных климатических условиях.
Строительство моста началось в 2013 году и 14 декабря 2016 года состоялось его открытие. Он представляет собой не разводную автомобильную переправу. Мост соединил Крестовский и Васильевский острова.
Полотно моста удерживается вантами, закрепленными на двух пилонах. Глубина реки по судовому фарватеру колеблется от 5,5 до 7,7 метра.
Подмостовой габарит равняется 25 метрам, а ширина судоходного пролета составляет 166 метров.
Общая длина моста равняется 581,6 метра, из них 240 метров составляет центральный пролет. Мост имеет пять пролетов, представляющих следующую схему: 60,8+110+240+110+60,8 метров.
Для монтажа пролетов были разработаны оригинальные технологии. Это укрупненная сборка на стапелях и продольная надвижка, которая использовались для боковых пролетов.
Центральный вантовый пролет сооружен иначе. Здесь применен навесной монтаж с помощью монтажных агрегатов и плавучей системы. Для этого были специально разработаны технологии подъема металлических балок длиной 100 метров на высоту моста.
После завершения заливки железобетонного фундамента строители приступили к возведению опор, используя при этом технологию скользящей опалубки. Это позволило вести подъема опор с высокой скоростью.
Пилоны возносятся над водой на высоту 125 метров. При проектировании и строительстве моста применено много технических новинок. Одной из самых интересных является то, что балка не стоит пилонах, а висит на них.
Пилоны размещаются по центру разделительной полосы проезжей части. В результате мост над Петровским фарватером получил оригинальное архитектурное решение.
За счет этой особенности, а также в связи с большой шириной моста ванты от каждого из двух пилонов расходится в трех разных плоскостях по отношению к пролетному строению.
Ванты предоставлены швейцарской фирмой VSL, и среди всех производимых в мире они считаются одними из самых прочных. Ванты на мосту были установлены самим поставщиком в соответствии с существующей практикой.
Со стороны переплетение вантов выглядит, словно ажурное кружево, придающее сооружению легкий воздушный силуэт. Конструкция моста получилось изящная и очень фотогеничная, она замечательно смотрится с любых, самых неожиданных ракурсов. Мост получился не похожим на другие вантовые мосты.
Это не досужие рассуждения, не случайно проектировщики и строители гордятся своей работой. Генеральный подрядчик строительства
центрального участка ЗСД компания ICA («Асталди-Ичташ») в качестве своих возможностей на презентациях демонстрирует именно возведенный ею вантовый мост
через Петровский фарватер, проект которого создан АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».
Почти сразу после открытия движения по ЗСД мост превратился в своеобразный туристический объект. Здесь буквально за несколько минут можно увидеть из окна туристического автобуса или собственного автомобиля два разных Петербурга.
Пересекая по мосту Корабельный фарватер, открывается вид на портовый, промышленный Петербург. Здесь располагаются старинные заводские корпуса, морские вокзалы, вырисовываются силуэт кранов судостроительных верфей, множество судов разного класса, среди которых можно даже разглядеть корпуса подводных лодок.
И совсем другая панорама разворачивается в районе вантового моста через Петровский фарватер, с видом на Крестовский остров. Отсюда видны новые символы Санкт-Петербурга, построенные уже в XXI век.
Это футбольный стадион Газпром Арена и небоскреб Лахта Центр, где располагается штаб-квартира государственного концерна Газпром.
https://youtube.com/watch?v=GJC4BxWErh0%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».
Часть 3. О тонкостях устройства
Из чего состоит самая красивая магистраль Петербурга помимо «китовых ребер» и пунктов оплаты? МСС рассказывает, как организованы инфраструктура и обслуживание дороги, какой она станет в будущем и чем полезна людям, которые ею не пользуются. А также исправляет заблуждения горожан, обеспокоенных расходованием бюджетных средств.
Напоминаем и спойлерим

Перед вами заключительная часть «триптиха» о ЗСД, который создан из вопросов от читателей «Фонтанки» и ответов пресс-службы ООО «Магистраль Северной столицы» – оператора трассы. Здесь вы узнаете, в частности, куда пропадает снег; почему у ЗСД «такие большие ноги»; что делать, если ваша машина сломалась посреди дороги (самый простой и короткий ответ – позвонить с мобильного телефона на номер 0405); кто богатеет на штрафах за нарушения ПДД на трассе (спойлер – бюджет); как сфотографироваться на ЗСД на фоне залива и где появятся новые съезды.
В первой части трилогии МСС отвечала на вопросы о транспондерах, движении велосипедистов по ЗСД, определении класса транспортных средств на пунктах оплаты, тарификации. В этом выпуске, к слову, тарификация тоже будет упомянута – как инструмент решения проблемы с заторами перед съездом на Богатырский проспект.
Вторая часть посвящена безопасности и соблюдению ПДД. Оператор магистрали подробно объяснил, почему вводится тот или иной скоростной режим и как работают камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Опять же у Богатырского с нарушителей, влезающих к пункту оплаты из левых полос и с резервной полосы, ловят именно камеры.
Вообще, проблемы Приморского района – это отдельная тема, чуть ли не самая частотная из всех тем, затронутых читателями. Кто-то просто возмущался, привычно сливая раздражение в Сеть, кто-то анализировал. «Пользуюсь ЗСД ежедневно, экономит кучу времени, хотя и по бюджету трескает, – пишет Алексей. – Если посмотреть на юг города, то там три съезда: Благодатная, Краснопутиловская, Автомобильная и почти сразу съезд на КАД. А на севере города съезд фактически один – на Богатырский. Из-за этого ЗСД превращается в платную пробку, так как часть трафика использует этот съезд в том числе для разворота с Приморского шоссе». Или вот риторический вопрос читателя Андрея: «ЗСД в целом дорога хорошая и нужная городу. Вопрос всего один: какой «эффективный инженер» проектировал заезд на ЗСД с Богатырского проспект в сторону центра, когда въезжаешь со стороны Светлановской площади?» Ещё несколько писем будут процитированы ниже. Ответ МСС дала один, но обширный. Пока вкратце скажем: надежда на улучшение есть.
Состояние дороги и ремонтные работы
Беспокоит состояние асфальта на центральном участке от Двинской до Васильевского. Когда устранят волны на асфальте?
В летний сезон на ЗСД начнутся работы по восстановлению полотна там, где образовывается колейность. Следите за новостями, обо всех работах мы предупреждаем заранее.
На южном и центральном участках некоторые отрезки сделаны будто из стиральной доски, то есть очень волнистые. Причина в плохом качестве асфальта? Кроме того, железные стыки настолько высоко торчат над асфальтом, что, если проехать по ним на скорости 110 км/ч, можно остаться без колес. Это будет исправляться?
Не менее двух раз в год независимый институт проводит комплексное обследование всех конструкций и элементов ЗСД, в том числе проезжей части. Мы с уверенностью можем сказать, что асфальт и деформационные швы (без которых, увы, мосты и эстакады создавать невозможно) в нормативном состоянии.
После открытия центрального участка ЗСД постоянно производились ремонтные работы с перекрытием полос, возникало впечатление, что дорогу открыли не достроив. Это правда?
Дорогу открыли, достроив и получив все необходимые подтверждающие документы. При этом все участки, включая центральный, требуют постоянного обслуживания, в том числе и связанного с ограничением движения по полосам.
Мы стараемся производить данные работы в часы минимального трафика и делать их качественно и быстро, чтобы исключить или минимизировать неудобства пользователей.
Экология и уборка
Как проходила сангигиенэкспертиза проекта? Раньше на Крестовском был тихий уголок, а теперь гул от летящих по ЗСД машин.
Экспертиза проекта проводилась в соответствии с законодательством. В том числе на этапе утверждения проектных решений документация прошла экологическую экспертизу, в рамках которой рассматривается влияние создаваемого объекта на окружающую среду, застройку, территории, утверждаются разработанные решения в сфере защиты окружающей среды. Были проведены общественные обсуждения проекта во всех районах прохождения трассы. Итогом работы над проектом стало получение положительного заключения Главгосэкспертизы, утвердившего соответствие всех разработанных решений законодательству. ООО «МСС» как сторона соглашения о государственно-частном партнерстве получило готовый проект с пройденными экспертизами и реализовало его в соответствии с документацией.
Отметим, что ЗСД, скорее, делает город тише и экологичнее. Сотни тысяч единиц транспорта ежесуточно выводятся с перегруженных городских улиц, на которых нет и не может быть дополнительной защиты от шума в виде экранов и других сооружений, которые есть на современной магистрали. Следовательно, на сотнях проспектов, улиц, переулков Петербурга становится тише.
Автомобили, которые движутся в оптимальном режиме, а не стоят в пробках, расходуют намного меньше горючего: по подсчетам экспертов, на 100 тысяч литров меньше каждые сутки, тем самым производя значительно меньше выхлопных газов со всеми сопутствующими выбросами.
В конце декабря 2018 года, когда было минус 8 – 10 градусов, на ЗСД была мокрая каша. На ЗСД больше сыплют реагентов, чем на обычные дороги? Есть ли статистика по экологии в районе ЗСД до его постройки и после, а также по изменению экологической обстановки в Приморском районе?
На ЗСД производят эффективную противогололедную обработку. Формирование ледяной корки и даже снежного наката на многополосной скоростной магистрали недопустимо. На сайте МСС есть подробная статья про это и про материалы, которые используются для обработки дороги зимой. Если кратко, все применяемые реагенты сертифицированы, а их количество нормировано. Негативного эффекта от них нет, что подтверждается регулярным мониторингом.
Экологическая же обстановка в целом с вводом ЗСД улучшается в том числе и в Приморском районе. Прежде всего за счет того, что автомобили вместо часового простаивания в пробках проезжают по ЗСД в оптимальном режиме расхода горючего. Снижается количество потребляемого бензина и выбросов в атмосферу. Речь идет о десятках тысяч литров топлива и сотнях тысяч кубометров CO2 в сутки.
Зимой очень грязно, а пленку, которая образуется на стеклах, еще и не сразу отмоешь. Может, мыть ЗСД? Или какие-то другие реагенты использовать?
Мыть дорожное полотно зимой – не лучшее предложение. После противогололедной обработки эксплуатационные службы ЗСД всегда проводят плужно-щеточную очистку дороги. Убирают снежные массы специальными ковшами-плугами и чистят щетками. Потом снег вывозят.
Все используемые реагенты сертифицированы и подобраны в соответствии с требованиями к магистралям, чтобы обеспечить максимально эффективную борьбу со скользкостью.
ЗСД убирают строго по регламенту. Даже в условиях экстремальной с точки зрения количества осадков зимы, такой, как в этом году, собственный парк эксплуатационной техники, насчитывающий более 120 единиц, позволил обеспечить выполнение нормативов по срокам и качеству уборки.
Куда уходят реагенты и грязь с дороги? Как оценивается экологический вред для Финского залива?
Собираемый эксплуатационной техникой снег вместе с остаточными материалами противогололедной обработки в полном объеме вывозится на снегоплавильные станции. На ЗСД возможен только такой способ уборки магистрали. Высыпание снега за пределы дороги не может быть применено ни по нормативам, ни технически.
Частично растаявший снег попадает в водоотводную систему магистрали, по специальным лоткам уходит с помощью насосных станций на локальные очистные сооружения, построенные в рамках проекта, где проходит очистку до полного соответствия нормативным показателям. Таким образом, все процедуры по зимней обработке и отводу воды с дороги соответствуют требованиям законодательства России.
Конструктивные особенности дороги и ее инфраструктура

Почему у ЗСД, особенно в северной части, такие мощные подпорные колонны? За границей они тончайшие и стоят по 30 лет. У нас ГОСТы старые или дороги двойного назначения?
Опоры выполнены по проекту. Специалисты-проектировщики учли все факторы: мощные пролетные конструкции 6 – 8-полосной дороги, характер грунтов под опорами, требуемые нагрузки, которые, естественно, берутся с запасом. Кстати, проектный срок службы ЗСД – не менее 100 лет.
Почему остался только один офис на Планерной? С юга теперь нужно обязательно ехать на север для решения каких-то вопросов?
На Планерной создан центр обслуживания клиентов, его возможности значительно увеличены. По сути, пользователям – физическим лицам в офис необходимо приезжать не чаще чем один раз в пять лет для того, чтобы поменять транспондер. Все остальные задачи, связанные с получением услуг по договору (пополнение счета, контроль поездок и баланса, обратная связь), реализованы с помощью современных технологий и доступны без визита в офис.
Почему в пунктах оплаты нет туалетов?
Пункты взимания платы предназначены для максимально быстрого пропуска транспортного потока, там нет мест для стоянки автомобилей.
Каким образом пожилые люди, утратившие средства связи и оказавшиеся в неподвижном ТС, могут обратиться за помощью и покинуть опасную зону, то есть проезжую часть? Есть ли на дороге хоть один разрыв в ограждении (калитка) для прохода людей, которые не в состоянии преодолевать ограждения методом перелезания? Сколько пунктов связи расположено в технической зоне для вызова помощи и как до них добраться, если передвижение вдоль дороги по техническому коридору в зимнее время – нелегкое дело даже для сильных мужчин?
Барьерное ограждение в соответствии с проектной документацией, нормативами и ГОСТами делается сплошным, не имеющим разрывов. Для экстренной связи с диспетчерской службой ЗСД нужно набрать с мобильного телефона короткий номер 0405. Если нет возможности воспользоваться мобильным телефоном, то можно дойти до ближайшего аппарата экстренной связи.
Кроме того, напоминаем, что практически вся дорога покрыта видеонаблюдением. За ситуацией на магистрали круглосуточно следят диспетчеры автоматизированной системы управления дорожным движением. Увидев остановившееся транспортное средство, они немедленно направят на место дорожного инспектора, который предпримет все необходимые меры для обеспечения безопасности.
Когда дадут названия мостам через Большую и Малую Неву?
Данный вопрос – вне компетенции МСС и определяется городом.
Съезды в Приморском и других районах
Есть ли планы по приведению в порядок транспортного потока на съезде из центра на Богатырский, которые помогут уменьшить затор, образующийся по всей ширине ЗСД в вечерние часы пик?
Планируется ли дополнительный съезд в Приморском районе, одном из крупнейших районов Санкт-Петербурга с населением около полумиллиона человек? Считаю непродуманным съезд на Приморском проспекте, если двигаешься на север.
Когда будет открыт съезд на Шуваловский проспект? Возможно ли расширение съезда на Богатырском проспекте? Планируется ли хотя бы в отдаленном будущем увеличение количества съездов/заездов в районе Приморского шоссе и улицы Савушкина?
Будут ли дополнительные съезды для жителей В. О. и Приморского района открыты в первую очередь или приоритет будет отдан другим?
Развязка с Богатырским проспектом действительно является наиболее востребованной на Западном скоростном диаметре, обеспечивая транспортную связь с магистралью густонаселенного Приморского района. В часы пик нагрузка на съезд и прилегающую улично-дорожную сеть вызывает затруднения движения. При этом констатируем тот факт, что некоторые пользователи стараются перестроиться на съезд из третьей и даже четвертой полосы, фактически создавая помехи транспорту, который движется мимо данной развязки, а часть водителей едет по резервной полосе, создавая дополнительное затруднение движения при перестроении на съезд.
На данном участке был установлен и запущен комплекс фиксации нарушений Правил дорожного движения, определяющий в том числе нарушение рядности и предписаний разметки.
В том числе и для того, чтобы частично переориентировать трафик на развязку с КАД (север), были предприняты стимулирующие тарифные меры. Это дало эффект разгрузки, однако постепенно транспортный поток снова достиг пиковых значений, что определяется тем, что даже с учетом затруднения движения данный маршрут является значительно более быстрым и удобным для въезда в район в сравнении с альтернативными бесплатными, и потенциал прироста трафика здесь явно не полностью исчерпан.
Понимание этой ситуации есть и у нас, и у городской стороны соглашения о ГЧП, именно поэтому в дорожную карту развития проекта включена в том числе перспективная развязка с Шуваловским проспектом, расположенная к северу от Богатырского проспекта. Ее создание станет принципиальным решением, которое позволит обеспечить весь спрос на услуги магистрали, имеющийся в Приморском районе. Называть точные сроки пока преждевременно, однако работы по подготовке к реализации данного проекта ведутся в самом активном режиме.
Возможности расширения съездов на Богатырский проспект или строительства дополнительных съездов на Приморский проспект проектом не предусмотрены. Более того, в первом случае такое расширение не было бы целесообразным, так как фактором, ограничивающим прирост транспортного потока, в данном случае служит возможность улично-дорожной сети к приему такого трафика.


Еще одна перспективная развязка, создание которой предусмотрено дорожной картой, – на Васильевском острове с улицей Шкиперский проток. Ее значение для полноценного транспортного обеспечения Василеостровского района и новых намывных территорий очень важно.
И третья развязка из дорожной карты, строительство которой уже стартовало, располагается на севере в районе Нового шоссе и позволяет обеспечить связь магистрали с восточной частью Курортного района.
Где будет соединение с ВСД?
Развязка ЗСД с Витебским проспектом, которая продолжится Широтной скоростной магистралью, планируется севернее съездов на Благодатную улицу.
Финансовые вопросы
Почему администрация Санкт-Петербурга каждый год выплачивает ООО, владеющему ЗСД и зарегистрированному на Кипре, по 6 миллиардов рублей якобы за недобор прибыли?
Сначала хотелось бы исправить несколько ошибок в вопросе. ЗСД является собственностью Санкт-Петербурга, в том числе центральный участок, построенный МСС. МСС зарегистрировано в Российской Федерации и является российской компанией. Компенсация недополученной прибыли соглашением о государственно-частном партнерстве не предусмотрена.
В соответствии с СГЧП, ООО «МСС» осуществило финансирование и строительство наиболее технически сложного и дорогостоящего центрального участка ЗСД, стоимость которого составляет более 122 млрд руб., а также ведет эксплуатацию магистрали в рамках тридцатилетней концессии.
МСС несет все затраты по обслуживанию и возврату заемных средств, использованных для финансирования строительства, а также расходы, связанные с эксплуатацией дороги, данная финансовая нагрузка снимается с Санкт-Петербурга.
В соответствии с условиями соглашения о ГЧП, Санкт-Петербург принимает на себя обязательства по субсидированию подтвержденных затрат МСС, связанных со строительством и эксплуатацией ЗСД, в рамках установленного уровня максимально компенсируемых затрат (МКЗ). Отметим, данный уровень являлся одним из основных критериев конкурса на право заключения соглашения о ГЧП с Санкт-Петербургом, и предложение МСС оказалось наиболее выгодным для города.
Когда будет обнародовано концессионное соглашение с городом и его условия?
Соглашение о государственно-частном партнерстве является документом, защищенным коммерческой тайной, что является обычной практикой в деловом мире для документов, содержащих коммерческие условия привлечения финансирования и т. д. При этом все основные положения СГЧП неоднократно озвучивались и комментировались. Это касается и механизма выплаты субсидии, гарантированной городом для покрытия максимально определенного уровня затрат концессионера, и объемов привлеченного финансирования, и сроков эксплуатации.
Изменилась ли выручка после введения штрафов за скорость?
Штраф за нарушения ПДД не имеет отношения к выручке МСС. Штрафы поступают в бюджет.
Для чего ЗСД платный? Почему те, кто ездят по ЗСД, платят за это по второму разу, ведь трасса была построена в том числе за бюджетные деньги, то есть за наши налоги?
ЗСД изначально проектировался и создавался в качестве платной скоростной дороги. Справедливости ради, значительная часть инфраструктуры, создаваемой за счет бюджета, является платной для пользователей. А в случае с ЗСД привлекалось и частное финансирование, которое и обеспечило ООО «МСС», получив право эксплуатации магистрали в рамках 30-летней концессии.
Важно, что от функционирования ЗСД выигрывают не только те водители, которые предпочитают платную дорогу и совершают на ней до 335 тысяч транзакций в сутки, но и те, кто продолжает пользоваться альтернативными бесплатными маршрутами, ведь транспортный поток, перетекая на платную магистраль, разгружает их.

Как устроить фотосессию на ЗСД
Можно ли останавливаться на ЗСД, чтобы снять красивый вид? Может быть, бывают экскурсии по ЗСД?
Можно ли снимать под ЗСД? Слышал, что посторонним запрещают находиться под ЗСД.
Остановка на магистрали запрещена Правилами дорожного движения. Это один из самых опасных видов нарушений и для остановившегося, и для окружающих. Лучше сделать фотографии во время пробега в день Фестиваля ЗСД, там специально предусмотрены возможности остановки для селфи.
Экскурсии по ЗСД есть, их разработали и проводят несколько петербургских туристических компаний. Иногда, чтобы не мешать работе диспетчеров, мы приглашаем интересующихся пользователей в центр управления дорожным движением, где рассказываем о современной магистрали. Следите за новостями на сайте.
Объекты ЗСД тщательно охраняются, в том числе и в рамках выполнения задач, определенных законом о транспортной безопасности. Если хотите организовать съемку, просим обратиться в пресс-службу, вам обязательно помогут.

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»
Поделиться
Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.
Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.
Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метра. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.
Поделиться
Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды для «визуального наблюдения». По словам очевидцев, со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3 – 4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.
А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем, испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март – апрель 2020 года.
Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019 год, но в итоге согласовали 2020-й.
Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.






Поделиться
Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.
«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит. Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.
«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», – заявили «Фонтанке» на заводе.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру»
«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.
ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

Поделиться
И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.
Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.
- Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация — на официальном сайте.
- Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
- Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
- Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
- Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.
ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения
Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

Поделиться
Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.
Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

Поделиться
А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

Поделиться
Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.
Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

Поделиться
Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.
Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.
Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

Поделиться
Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

Поделиться
Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Поделиться
Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

Поделиться
Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.
«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».
Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».
Западный скоростной диаметр (ЗСД)
Другая впечатляющая трасса в Петербурге — это ЗСД, Западный скоростной диаметр. Движение по южному участку было открыто в 2008 году, северному — в 2013 году, центральному — в 2016 году. Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, из них более половины идет по эстакадам, мостам, путепроводам и тоннелям. ЗСД отличают полукруглые опоры освещения и шумозащитные стенки, которые обрамляют трассу. Частично дорога проходит через старые кварталы со сложившейся застройкой.
ЗСД — платная дорога, стоимость проезда составляет от 100 до 1000 рублей в зависимости от тарифной зоны и класса автомобиля. На ЗСД действует транспондер T-Pass.



Особенно внушительно смотрятся два вантовых моста через Неву на ЗСД — через Петровский и Корабельный фарватеры. Они неразводные. Пилоны моста через Корабельный фарватер сделаны наклонными, отсылая к образу разводных мостов — символа Санкт-Петербурга.
Технические характеристики Вантового моста через Петровский фарватер:
- высота пилонов – 125 м
- длина моста – 580 м, центрального пролёта – 240 м
- подмостовой габарит по высоте – 25 м.



Технические характеристики Вантового моста через Корабельный фарватер:
- длина — 620 м, центральный пролёт — 320 м
- подмостовой габарит — 35 м
- высота пилонов — 124 м.



Необычен Двухъярусный мост через Морской канал. В отличие от других мостов, он имеет сложную изогнутую форму.
Технические характеристики моста:
- длина — 759 м, в том числе центральный пролёт — 168 м
- подмостовой габарит — 52 м.


В прошлом ночной развод мостов отрезал одну часть Санкт-Петербурга от другой. Теперь же новые дороги и мосты связали весь город в единое целое. Так что отмазка типа: «Я не ночевал дома, потому что развели мосты», — осталась, по-видимому, окончательно в прошлом.
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Западный скоростной диаметр
Центральный участок
Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.
Местоположение
С-Петербург, Россия
Открытие
4 декабря 2016 г.
Сооружение
Скоростная автомагистраль
Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).


Центральный участок —
11,7 км
- 8 автомобильных полос
- 3 моста
- 1 тоннель
- 1 развязка
Вантовый мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Двухъярусный мост через Морской канал
Тоннель под
р. Смоленкой
Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра
Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра
Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра
Кольцевая автомобильная дорога (КАД)
КАД — автомобильная дорога общего пользования федерального значения. Большей частью КАД проходит вдоль административной границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Её общая протяженность составляет 142,15 километров, в том числе наземная часть — 116,75 километров. Это автомагистраль, что позволяет двигаться с максимально разрешенной скоростью 110 км/час. Движение по ней было открыто в 2008 году, однако отдельные работы продолжаются и сейчас.

Часть дороги проходит по дамбе в Финском заливе, которая входит в комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Трасса пересекает остров Котлин, на котором расположен Кронштадт. На мой взгляд, это один из самых красивых участков КАД. Длина этого отрезка составляет 25,4 километров, ширина — 29 метров. Автотрасса проходит по дамбе на высоте 6,5 метров над уровнем Балтийского моря. Вдоль неё местами высятся футуристические громады водопропускных сооружений. Южный фарватер проходит над туннелем, а Северный — под мостом.
С дамбы открывается великолепная панорама акватории Финского залива и Невской губы, виднеются новостройки Санкт-Петербурга — Лахта-центр, стадион «Газпром-Арена», вантовые мосты ЗСД. Издали сверкает золотой купол Морского Никольского собора Кронштадта, а в море разбросаны островки неприступных фортов.
- Подробнее: Дамба в Финском заливе: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений



Другой впечатляющий участок КАД — Большой Обуховский мост через Неву, который нередко называют просто Вантовым. С учетом съездов, это один из самых длинных вантовых мостов в России и первый неразводной мост через Неву. Первая очередь была открыта в 2004 году, вторая — в 2007 году. В прошлом по Неве между Ладожским озером и Финским заливом могли ходить суда высотой до 40 метров. Однако со строительством Большого Обуховского моста высота судов, которые могут здесь пройти, уменьшилась более чем на 10 метров.
Технические характеристики Большого Обуховского моста:
- общая длина моста — 994 м
- ширина моста — 25 м × 2
- число пролётов — 7
- основной пролёт — 382 м
- высота свода над водой — 30 м
- высота пилонов — 126 м
- полос движения — 4 × 2


