Кажется, вам мешает VPN
Отключите его и попробуйте ещё раз. Если не поможет или у вас нет VPN, напишите в службу поддержки.
Рассчитайте стоимость проезда по дорогам АВТОДОРА
Тип вашего транспортаАвтомобили (в т. с прицепом до 2 метров), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы
Еду с понедельника по четвергЕду с пятницы по воскресенье или в праздникСтоимость рассчитана без учета проезда по участкам концессионера
Три съезда развязки были открыты в сентябре. Интенсивность движения
по ним составляет около 25 тыс. автомобилей в сутки. Шуваловская развязка
способствует перераспределению транспортных потоков в северной части ЗСД, повысила транспортную
доступность кварталов в Каменке и Юнтолово. В перспективе, после пробивки Шуваловского
проспекта до Приморского шоссе, дорога создаст транспортную связь на участке
Приморское шоссе – ЗСД – улица Парашютная.
Строительство развязки началось в 2019 году. Работы выполняет ПО «Возрождение». Стоимость контракта составляет 4,1 млрд
рублей.
Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?
Читать в полной версии
Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.
Что это и как работает
На каких дорогах нужен транспондер
- T-Pass
- ЗСД
- «15–58»
Как пользоваться транспондером
- Как установить
- Как пополнить баланс
- Как оплатить проезд
Где купить транспондер
Аренда vs покупка
В связи с проведением фестиваля «ЗСД Фонтанка Фест» 21 мая движение транспортных средств будет прекращено:
- с 14.00 до 23.59 по проспекту Крузенштерна в направлении от Адмиральского проезда к Западному скоростному диаметру в сторону набережной реки Екатерингофки;
- с 14:00 до 00:00 на всем участке от Богатырского проспекта до набережной реки Екатерингофки в южном направлении (в северном направлении движение осуществляется в обычном режиме). Съезд с ЗСД при движении со стороны трассы Е-18 «Скандинавия» возможен только на КАД (Север) и Богатырский пр.
Также для движения транспорта будут закрыты следующие заезды на ЗСД в южном направлении:
- с 14:00 до 00:00 заезд на ЗСД с Богатырского проспекта в южном направлении;
- с 14:00 до 00:00 заезд на ЗСД с Васильевского острова в южном направлении;
- с 21:00 до 00:00 будет также закрыт съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки при движении с юга на север. Ближайший съезд на улично-дорожную сеть возможен только на наб. Макарова.
Также 21 мая с 12. 00 до 23. 59 движение автотранспорта будет ограничено путем сужения проезжей части по Богатырскому проспекту вдоль дома 42.
Схема ОДД Богатырский пр.
Схема ОДД наб. Макарова
Этапы строительства ЗСД в Петербурге
Этапы строительства ЗСД в Петербурге — РИА Новости, 01. 2020
Этапы строительства ЗСД в Петербурге — в инфографике РИА Новости.
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Санкт-Петербург, Европа, Северо-Западный ФО, Весь мир, Россия
10:55 04. 2012 (обновлено: 10:44 01. 2020)
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 03. 2020
Открытие центрального участка платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге – в фотоленте Ria.
фото, санкт-петербург, россия
16:22 02. 2016 (обновлено: 01:41 03. 2020)
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
- 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
- 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
- 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.
Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.
Движение по новой транспортной развязке ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове Санкт-Петербурга запустят до конца 2022 года. Об этом рассказал председатель Комитета по инвестициям города Роман Голованов в сюжете телеканала «Вести Санкт‑Петербург», сообщается на сайте Комитета.
Строительство первого этапа Шкиперской развязки началось в сентябре этого года и будет завершено до конца следующего года. Новая развязка обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий на Васильевском острове. В 2024 году планируют завершить реализацию второго этапа развязки, подключив юго-западную часть острова и сделав пробивку улицы Шкиперский проток.
Ожидается, что трафик на развязке составит около 55 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость строительства объекта — более 10 млрд рублей, часть средств привлекается из внебюджетных источников и в качестве инфраструктурного кредита.
Ранее сообщалось, что одобрена заявка Петербурга на финансирование проектов в дорожно-транспортной отрасли в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 24,15 млрд. Среди объектов — Шкиперская развязка на ЗСД, Витебская развязка (первый этап Широтной магистрали скоростного движения) и закупка трамваев.
Также добавим, что осенью в Петербурге открыли еще одну новую развязку на Западном скоростном диаметре — на пересечении дороги с Шуваловским проспектом.
Цели и задачи проекта
«Плотность движения в центре города, на всех набережных и на подходах к центральной части Петербурга достигла критического значения», — говорится в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга до 2025 года, разработанном в 2005 году! Там же особо отмечается, что высокая плотность движения препятствует развитию Большого морского порта Санкт-Петербурга. То есть изначально основной целью ЗСД было развитие подходов к Большому порту. Кроме того магистраль по замыслу проектировщиков решала проблему обеспечения непрерывной транспортной связи Васильевского острова с остальной частью Санкт-Петербурга. Строительство ЗСД также было призвано обеспечить автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого тогда же начиналось на намывных территориях Васильевского острова. Строительство ЗСД стимулировало целый ряд новых инвестиционных проектов, связанных с освоением не застроенных территорий на северо-западе Санкт-Петербурга. Так, в районе развязки Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра на северо-западе города теперь размещаются сборочные производства японской автомобилестроительной компании Nissan Motor Co Ltd и корейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Параллельно со строительством автомобильных заводов, в зоне тяготения Западного скоростного диаметра, также будут построены три завода по производству автокомплектующих. Именно наличие в перспективе скоростной автодорожной связи с Морским портом Санкт-Петербург и основными федеральными автодорогами, в том числе магистралью Санкт-Петербург – Москва, повлияло на решение крупных автомобилестроительных компаний о размещении своих сборочных производств и заводов по производству автокомплектующих в Санкт-Петербурге, в перспективной транспортно-промышленной зоне на северо-западе города. Таким образом, во-первых, ЗСД, как видим, в полной мере оправдывает свой статус – стратегический инвестиционный проект. Кроме того, ЗСД стал первым проектом в России, реализованным на принципах государственно-частного партнерства. А, во-вторых, ЗСД считается и первой платной внутригородской дорогой в стране.
ЗСД станет бесплатным на время генеральной репетиции и проведения парада ко Дню ВМФПроезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Петербурга два дня будет бесплатным на несколько часов. Это должно оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, из-за которых в центре разведут четыре моста. С 10:00 до 14:00 28 и 31 июля будет организован бесплатный проезд транспорта по Западному скоростному диаметру на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно, сообщает 27 июля пресс-служба «Магистрали Северной столицы». С пользователей транспондера в указанное время не будут взимать плату за проезд по магистрали по следующим маршрутам:
- от заезда на ЗСД с Богатырского проспекта до съезда на набережную Макарова;
- от заезда с Богатырского проспекта до съезда на набережную Екатерингофки;
- от заезда с набережной Макарова до съезда на Богатырский проспект;
- от заезда с набережной Макарова до съезда на набережную Екатерингофки;
- от заезда с набережной Екатерингофки до съезда на набережную Макарова;
- от заезда с набережной Екатерингофки до съезда на Богатырский проспект.
С тех, кто платит наличными и банковскими картами, оплата не будет взиматься на пунктах на въезде на ЗСД с Богатырского проспекта, съезде на Богатырский проспект и Планерную улицу, въезде с набережной Екатерингофки и съезде на нее. Все прочие поездки, в том числе транзитные через участок между набережной Екатерингофки и Богатырским проспектом, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят учитывать, что на время бесплатного проезда машин на ЗСД ожидается существенно больше, и призывают быть предельно внимательными и не нарушать ПДД. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
В мае 2022 года на ЗСД проводятся плановые работы по восстановлению дорожного покрытия основного хода, заездов и ремонту дорожного обустройства.
Информация об ограничениях движения будет доводиться с помощью установки специальных знаков и информационных щитов, выводиться на табло и знаки переменной информации, места производства работ будут обозначены специальными сигнальными средствами.
Просим Вас строго следовать требованиям Правил дорожного движения и предписаниям дорожных знаков и указателей, проявлять особое внимание при движении и выбрать скорость, позволяющую полностью контролировать движение транспортного средства.
Во время проведения работ просим обращать внимание на дорожную ситуацию и выбирать оптимальный вариант маршрута. Объездом Западного скоростного диаметра служит улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга.
Ограничения, вводимые в связи с производством работ, планируются на часы минимальной транспортной нагрузки с учетом требований к безопасности проведения работ.
Просим отнестись с пониманием к производству работ, связанных с необходимостью обеспечить высокое качество обустройства Западного скоростного диаметра!
Места проведения работ обозначены на карте
Даты проведения работ
Место проведения работ
Недоступность полос
Центральный участок
17:00 30. 2022-
12:00 03. 2022
Участок при движении от наб. Макарова к Богатырскому пр. Ограничены для движения две средние полосы
11:00 11. 2022-
07:00 15. 2022
Участок при движении от наб. Макарова к наб. реки Екатерингофки
Ограничены для движения две средние полосы слева. до 19:00 закрыта только крайняя полоса слева, 12. , 13. , 07:00 до 10:00, с 16:00 до 19:00 закрыта только крайняя полоса слева
20:00 14. 2022-
16:00 16. 2022
Пункт взимания платы на съезде на наб. реки Екатерингофки
Ограничены для движения одна полоса
11:00 17. 2022-
16:00 20. 2022
Участок при движении от наб. реки Екатерингофки к наб. Макарова
Ограничены для движения две полосы справа. до 19:00 закрыта только крайняя правая полоса, 18. , 19. , 20. 07:00 до 10:00, с 16:00 до 19:00 закрыта только крайняя правая полоса. Северный участок
12:00 03. 2022 –
07:00 06. 2022
Участок при движении от Богатырскому пр. к Приморскому пр. Ограничено движение по двум полосам справа, 04. , 05. с 07:00 до 20:00 закрыта только одно полоса
12:00 07. 2022 –
07:00 11. 2022
Участок при движении от Богатырскому пр. к
КАД Север
Ограничено движение по двум полосам справа. 05, 09. 05, 10. 05 с 08:00 до 14:00 закрыта только крайняя правая полоса. Южный участок
22:00 20. 2022 –
07:00 23. 2022
Участок при движении от Автомобильной ул. к КАД Юг
Ограничено движение по двум полосам справа. с 10:00 до 15:00 закрыта только по второй полосе справа. 22:00 29. 22 —
14:00 16. 22
Съезд с ЗСД на КАД Юг в сторону Пулковского шоссе
с 29. 22:00 до 07. 23:00 закрыта полоса №1 (правая)
с 07. 23:00 до 16. 07:00 закрыта полоса №2
11. с 01:00 до 05:00 съезд закрыт полностью
14:00 30. 22 —
07:00 10. 22
Участок при движении от наб. реки Екатерингофки
к КАД Юг
Ограничено движение по двум средним полосам
Южный участок. Работы по строительству транспортной развязки ООО «ПЛ-Север»
00:00 01. 22 —
23:59 31. 22
Въезд с Благодатной ул. в сторону наб. реки Екатерингофки
Полоса безопасности
00:00 01. 22 —
23:59 31. 22
Участок при движении от Благодатной ул. в сторону наб. реки Екатерингофки
Полоса безопасности
00:00 01. 22 —
23:59 31. 22
Участок при движении от наб. реки Екатерингофки в сторону Благодатной ул. Полоса безопасности
00:00 01. 22 —
23:59 31. 22
Въезд с Благодатной ул. в сторону КАД Юг
Полоса безопасности и крайняя правая полоса
Центральный участок. Компания АО «АБЗ-Дорстрой»
Работы по строительству «Транспортная развязка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в районе Шкиперского протока. »
00:00 01. 22 —
23:59 31. 22
Участок при движении от наб. Макарова к наб. реки Екатерингофки
Полоса безопасности
00:00 01. 22 —
23:59 31. 22
Участок при движении от наб. реки Екатерингофки к наб. Макарова
Полоса безопасности
Внутреннее кольцо КАД Петербурга между ЗСД и Парашютной улицей трижды перекроют ночью 20 сентября
Движение ограничат на участке внутреннего кольца КАД Петербурге между ЗСД и Парашютной улицей
Новые ограничения движения на дорогах Петербурга вводятся с 16 сентября
В Санкт-Петербурге ограничат движение на перекрестке Шуваловского проспекта и Богатырского проспекта
За год на Шуваловской развязке в Петербурге зафиксировано 6,5 млн проездов
Год назад в Петербурге открыли новую развязку на ЗСД
Власти Петербурга рассказали о ходе ремонта дорог по БКД
Петербург сохраняет высокие темпы дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
Южную улицу в Лахте в Петербурге построят за 1,73 млрд рублей
Выбран подрядчик для строительства Южной улицы в Лахте до соединения с дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив
С 15 сентября в Петербурге вводятся новые ограничения движения
В Санкт-Петербурге ограничат движение по набережной Мойки до конца апреля 2024 года
Дорожные службы Петербурга готовы к гололеду
Дорожные службы в Санкт-Петербурге приведены в полную готовность для борьбы с гололедом
На развязке КАД Петербурга с Приморским шоссе перекроют разворотную петлю
В ночь на 19 сентября ограничат движение транспорта на развязке КАД Санкт-Петербурга с Приморским шоссе
Новые ограничения движения в Петербурге вводятся с 14 сентября
В Санкт-Петербурге ограничат движение на проспекте Тореза
На развязке КАД с Приморским шоссе в Петербурге полностью перекроют разворотную петлю
Ремонт Приморского шоссе в Петербурге изменит схему организации движения в районе разворотной петли
Строительство моста через Оккервиль в Кудрово Ленобласти завершат к концу осени
На мосту через Оккервиль в Кудрово Ленобласти уложили второй слой асфальта
Выбран подрядчик для выполнения третьего этапа реконструкции северного участка КАД Петербурга
Участок КАД Петербурга от станции Горская до Приозерского шоссе расширят
Проспект Авиаконструкторов в Петербурге продлят до реки Каменки
Губернатор Петербурга утвердил ряд проектов планировки территории, касающихся развития улично-дорожной сети города
На Московском шоссе в Петербурге водитель переехал человека и скрылся
Полицейские Петербурга разыскивают покинувшего место смертельного ДТП водителя
Ночью 9 сентября на развязке КАД Петербурга с Приморским шоссе перекроют все съезды
Из-за ремонта Приморского шоссе перекроют все съезды КАД Санкт-Петербурга 9 сентября
В ночь на 7 сентября четыре раза перекроют движение на КАД Петербурга между развязками с ЗСД и Парашютной улицей
На 12-м км КАД Петербурга запланированы перекрытия движения в ночь на 7 сентября
Внешнее кольцо КАД Петербурга между ЗСД и Парашютной улицей дважды перекроют в ночь на 3 сентября
Из-за демонтажа П-образной опоры перекроют движение по КАД Петербурга между ЗСД и Парашютной улицей
На двух линиях Васильевского острова в Петербурге на три года ограничат движение
Водителей Петербурга предупредили о предстоящих ограничениях движения
Движение на развязке КАД Петербурга с Таллинским шоссе восстановят досрочно
На развязке КАД с Таллинским шоссе досрочно завершились работы по замене деформационного шва
Досрочно завершен ремонт Индустриального проспекта в Петербурге
По нацпроекту в Санкт-Петербурге отремонтировали участок Индустриального проспекта длиной 5,2 км
Строительство нового моста через реку Мойка в Ленобласти началось
В Ленинградской области началось строительство моста через реку Мойка и новой дороги
Новые ограничения движения вводятся в Петербурге с 1 сентября
Движение ограничат в четырех районах Петербурга в сентябре
автомобильные новости Санкт-Петербурга 1 — 22 из 3997
Смольный одобрил строительство новой развязки ЗСД в Приморском районе Петербурга, которая появится как продолжение Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы. Ее планировали построить еще к 2018 году, но сейчас новым сроком ввода в эксплуатацию называют 2021 год. Предварительная стоимость проекта составляет 5,29 млрд рублей, средства на строительство правительство города направит через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу).
Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова, а также развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, эксплуатирует трассу ЗСД). В 2016 году в МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.
Контракт на одну из развязок ЗСД (съезд на Новое шоссе в районе Белоострова) заключен с АО «ПО «Возрождение»», работы планируется завершить до 30 ноября 2019 года. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, в августе 2019 года АО «ЗСД» может объявить конкурс на строительство съезда к Шуваловскому проспекту.
«Плановая дата завершения строительства (съезда на Шуваловский проспект. — “Ъ”) — в лучшем случае конец 2020 года, но реалистичнее (срок. — “Ъ”) — 2021 год»,— заявил господин Батанов журналистам. Стоимость работ составит 5,29 млрд рублей. Протяженность объекта — почти 3 км. Сейчас в бюджете на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2019 году заложено 1,12 млрд рублей, в 2020 году — 4,17 млрд рублей, финансирование на 2021 год не определено. Актуальной информации о планах Смольного на съезд к Шкиперскому протоку, который должен связать магистраль с южной частью Васильевского острова, нет.
По прогнозным оценкам, за счет расширения зоны тяготения ЗСД и охвата неудовлетворенного спроса развязки привлекут более 33 тыс. новых пользователей на платную трассу ЗСД, следует из годового отчета АО «ЗСД». Развязка с Шуваловским проспектом обеспечит транспортную доступность жилых массивов густонаселенного Приморского района и перераспределит транспортные потоки с транспортной развязки ЗСД в районе Богатырского проспекта и в районе Приморского транспортного узла, говорится в годовом отчете АО «ЗСД». Также предусмотрено перспективное продолжение Шуваловского проспекта в сторону Приморского шоссе, что обеспечит транспортную доступность делового квартала «Лахта». По оценкам Смольного, пропускная способность развязки на Шуваловский проспект составит 42 тыс. машин в сутки, при прогнозируемой интенсивности движения — 38 тыс. машин в сутки, грузонапряженность объекта — 18 тыс. тонн в сутки. В АО «ЗСД» на запрос “Ъ” не ответили.
ЗСД — платная магистраль протяженностью 46 км со скоростью движения до 110 км/ч, которая проходит от развязки с КАД в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее — на север до автодороги Е18 «Скандинавия».
В среднем в будние дни трафик на ЗСД составляет около 260 тыс. транзакций, при этом в июне 2019 года на ЗСД зафиксирован рекордный показатель трафика — более 368 тыс. транзакций за сутки. Выручка АО «ЗСД» за 2018 год составила 147,7 млн рублей, чистый убыток — 5 млрд рублей. В 2019 году компания ожидает получить убыток в размере 2 млрд рублей, следует из отчетности общества. Консорциум МСС по договору ГЧП эксплуатирует трассу ЗСД. В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). Соглашение с МСС предусматривает компенсацию концессионеру от города за недополученную прибыль: в 2016 году выплата составила 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 5,2 млрд, в 2018 году — 3,8 млрд. В 2019 год из бюджета на выплаты за ЗСД будет направлено 3,7 млрд рублей. Концессионное соглашение было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет.
Все новости рубрики
Официально датой начала реализации Западного скоростного диаметра считается декабрь 2005 года, но история его появления отсчитывается еще с середины прошлого века. Именно тогда впервые в Генеральном плане Ленинграда было предусмотрено строительство дороги, связывающей северо-западные и центральные районы города. А план проектирования трассы ЗСД был разработан и утвержден Комитетом Санкт-Петербурга по градостроительству и архитектуре в 1996 году. В 2000-м году распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 113-р был утвержден Акт выбора трассы ЗСД и, пожалуй, именно этот год можно считать основополагающим для формирования скоростной магистрали в том виде, в каком мы ее наблюдаем сейчас. К слову сказать, по начальным расчетам реализация проекта должна быть завершена еще в 2011 году. Сейчас официальной датой завершения называется 2016 год.
Аренда или покупка
Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.
Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.
В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.
Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:
- передвигаясь ночью;
- не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
- объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.
Стоимость проекта
Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.
Параметры ЗСД
Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом платных тарифных зон – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.
Основные сооружения Центрального участка ЗСД:
- Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
- Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
- Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
- Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).
Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Открытие центрального участка платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге – в фотоленте Ria.
1 из 20
Внутригородская платная скоростная магистраль «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.
2 из 20
В пятницу состоялась торжественная церемония открытия центрального участка внутригородской скоростной магистрали.
3 из 20
Макет магистрали «Западный скоростной диаметр» в павильоне Санкт-Петербурга на выставке инвестиционных проектов в рамках XX Петербургского международного экономического форума.
4 из 20
Монтаж пролётных строений на участке третьей очереди Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
5 из 20
Устройство асфальтового покрытия в районе развязки с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
6 из 20
Президент РФ Владимир Путин, который принимал участие в церемонии открытия центрального участка магистрали, поблагодарил строителей и всех, кто принимал участие в строительстве ЗСД.
7 из 20
Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками – более 70.
8 из 20
На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам.
9 из 20
Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города.
10 из 20
Центральный участок ЗСД – от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка – с точки зрения строительства стал самым сложным.
11 из 20
После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».
12 из 20
Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.
13 из 20
Строительство двухъярусного моста Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
14 из 20
Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), сформированным ВТБ и Газпромбанком.
15 из 20
Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов – собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета – 50,7 миллиарда.
16 из 20
Многоуровневая развязка с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
17 из 20
Сотрудница пункта приема платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра КАД Санкт-Петербурга.
18 из 20
Кредиторами проекта являются ВЭБ, ВТБ Капитал, Газпромбанк, ЕБРР и ЕАБР.
19 из 20
Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме.
20 из 20
В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.
На каких дорогах нужен транспондер
Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:
- М-4 «Дон»
- М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
- М-3 «Украина»
- «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
- «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.
Как пользоваться транспондером
Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.
Как установить
Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.
- Предварительно очистите, обезжирьте и высушите поверхность стекла.
- На подготовленную поверхность установите транспондер. Для этого сначала удалите с крепления устройства защитную пленку двустороннего скотча.
- Приложите кронштейн с клеевой основой к стеклу, чуть надавите и подержите 10 секунд. После этого устройство можно использовать.
Как пополнить баланс
У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:
- АЗС партнеры;
- центры обслуживания;
- платежные терминалы;
- личный кабинет приложения оператора дороги;
- интернет-банк;
- SMS или USSD-команды.
Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.
Как оплатить проезд
Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:
- Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
- Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
- Грузовики и автобусы без прицепа;
- Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.
Для того, чтобы система корректно определила класс авто и списала правильную сумму, необходимо придерживаться следующих правил:
- при подъезде к пункту взимания платы сбросить скорость до 30 км/ч;
- выдержать дистанцию от впереди идущего автомобиля не менее 15 м, в некоторых случаях может потребоваться полная остановка перед шлагбаумом.
После этого система определит категорию транспортного средства и спишет средства с лицевого счета, о чем транспондер сообщит водителю звуковым индикатором. Когда загорится «зеленый» сигнал светофора и откроется шлагбаум — можно ехать.
На практике весь процесс занимает не более 30 секунд. Однако в сезон плотного трафика, например, летом в направлении юга, даже на полосах для транспондера образуются очереди.
Аренда транспондера
Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.
Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.
Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.
Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.
- удобно для редких или спонтанных поездок;
- не надо тратиться на покупку устройства.
- придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
- в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.
Этапы строительства ЗСД в Петербурге
Строительство Западного скоростного диаметра протяженностью 46,6 километра и стоимостью 212,7 миллиарда рублей началось в 2005 году. ЗСД станет первой платной дорогой в Петербурге. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги; 10 октября 2012 года планируется ввести в строй Южный участок. Ожидается, что строительство ЗСД будет завершено к 2015 году.
Где купить транспондер
Приобрести устройство можно при личном визите в одну из точек продаж или заказать в интернет-магазине с курьерской доставкой. С обширным списком торговых точек можно ознакомиться на сайте конкретной компании, вот некоторые из вариантов:
СМИ о компании
14 сентября 2022
Названия новым автотрассам придумают граждане
В России сегодня стало одной федеральной трассой больше. Началось движение по платной автомагистрали М-12 «Москва-Казань». Она станет часть большого транспортного коридора Европа — Западный Китай. Пока в распоряжении автомобилистов лишь участок в Подмосковье, протяженностью 23 километра. Но уже до конца года откроют для движения на еще почти 100.
Все материалы раздела
Виды транспондеров
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
T-Pass
Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.