Паркинг
Машина всегда находится под охраной
Ваше место всегда свободно
Машино-места для всей семьи
Просторные места, в том числе для крупногабаритных автомобилей
Машина находится в теплом, светлом и сухом помещении
Меня терзают смутные сомнения
Да и стоит ли говорить, что все решения по этим проектам, принимались год назад. А следовательно, уже не так актуальны. После февраля 2022 года все планы, если и не стоит умножать на 0, то точно нужно значительно корректировать.
Во-первых, понизился курс рубля. А это почти наверняка увеличит фактические затраты на строительство. Во-вторых, экономические санкции затруднят работу строителей. В-третьих, в текущих реалиях государство может пересмотреть бюджетные траты. С поддержки инфраструктурных проектов в регионах фокус может переместиться на другие сферы.
Одним словом, мы оказались в новой реальности. И сможет ли государственная машина под неё подстроится, не «плюнув» на инфраструктурные проекты — большой вопрос.
«Госзакупки — крайне инерционный механизм. Сейчас начинают выполняться решения, принятые полгода-год назад, в совершенно иной реальности и в других условиях. Механизмов оперативного реагирования на уровне города (да и РФ) у нас нет. Конечно, сейчас надо делить все госконтракты и конкурсы на обязательные (для текущей жизнедеятельности мегаполиса), желательные и возможные, “на потом”» — считает шеф-редактор «Недвижимость и Строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин.
Но и заранее хоронить инфраструктурные проекты Петербурга не стоит. Тем более что работа по ним уже ведётся. Так, в начале года «Горэлектротранс» объявил аукцион на покупку 57 трамваев.
Строительство Витебской развязки началось ещё в прошлом году и идёт полным ходом. 3 февраля издание «Ведомости. Санкт-Петербург» со ссылкой на пресс-службу губернатора заявило:
«Вывод строящейся Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) на Витебский проспект запланирован на I квартал (этого года). Во II−III кварталах строители установят пролетное строение на этом участке
Шкиперскую развязку стали строить также ещё в прошлом году. Завершение работ назначено на декабрь 2022-го. Так что можно надеяться, что все намеченные инфраструктурные проекты будут реализованы. А город в срок получит новые трамваи и дорожные развязки.
Схема Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге
Проект Восточного скоростного диаметра новым назвать можно только относительно. Так как о нем было объявлено еще несколько лет назад. Но по экономическим причинам ВСР был отложен.
Основное назначение Восточного скоростного диаметра – обход центральных районов Санкт-Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы.
По сообщениям СМИ – будут подготовлены модель совместного сотрудничества государственных структур и частных инвесторов, а также трассировка ВСР. Пока называются основные характеристики будущей скоростной магистрали:
- Соединение ВСР с КАД в районе деревни Кудрово.
- Неразводной мост через Неву в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы).
- Предположительная длина 18.5 километров.
- ЗСД (южный сектор) соединится с ВСР в районе станции Броневая.
На всем пути запланировано 9 транспортных развязок, полотно предполагается построить в 6-8 полос для движения. Трасса ВСР пройдет через 5 районов Санкт-Петербурга:
- Кировский.
- Московский.
- Фрунзенский.
- Невский.
- Красногвардейский.
Съезды предполагаются на Московском, Витебском проспектах, проспекте Обуховской обороны и возле Ладожского вокзала.
Предварительно запланированы 3 участка строительства:
- Ладожский вокзал до КАД.
- От Глухоозерского шоссе через до Ладожского вокзала через мост над Невой.
- От ЗСД до Глухоозерского шоссе.
Примечание. Восточный скоростной радиус (ВСР) – это еще одно название новой трассы, которое часто можно было встретить в СМИ при первом запуске восточной «хорды». Сейчас же наиболее употребительным в Интернете стал «Восточный скоростной диаметр».
ЗСД потеряет миллиард на фоне раскрытия «секретного» договора
Губернатор Георгий Полтавченко и его заместитель Игорь Албин
Правительство города планирует сократить компенсацию концессионеру Западного скоростного диаметра (ЗСД). Изначально власти планировали выплатить инвестору 4,1 млрд руб. «недополученной прибыли» в 2018 году. Однако глава Петербурга Георгий Полтавченко предложил сократить субсидии на миллиард, следует из губернаторских поправок к проекту городского бюджета на 2018 год.
Соглашение между Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы) предполагает выплату недополученной прибыли («максимально компенсированные затраты») в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб. , в 2017 году — 5,2 млрд руб.
В ООО «Магистраль Северной столицы» сообщили РБК Петербург, что в ходе реализации соглашения стороны выполняют взятые на себя обязательства в полном объеме. «МСС осуществило финансирование и строительство Центрального участка ЗСД, осуществляет эксплуатацию магистрали, несет все эксплуатационные расходы и риски. У МСС отсутствуют сомнения в выполнении обязательств сторон по соглашению о ГЧП», — отметили в компании. Процесс бюджетного планирования Петербурга находится вне компетенции МСС, добавил представитель ООО.
Пункт соглашения о выплате «недополученной прибыли» неоднократно вызывал критику со стороны городских депутатов. Власти при этом отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. Но на прошлой неделе петербургские депутаты из «Справедливой России» опубликовали текст соглашения, полученный из конфиденциальных источников.
Хотя Смольный не подтвердил подлинность документа, фракция «эсеров» направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность договора. По мнению депутата Алексея Ковалева, соглашение было заключено с нарушением федерального законодательства. В частности, вместо концессии для договора была выбрана форма государственно-частного партнерства. Федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в случае изменения законодательства, ухудшающего положение партнера, напомнил Ковалев, а в заключенном соглашении компенсация затрат включает в себя и «недополученную прибыль» от эксплуатации.
«Если бы соглашение было концессионным, они не могли бы это написать, но поскольку ГЧП, они действуют по своим правилам. Им не позволено было заключать ГЧП, а значит его можно оспорить», — заключил депутат. По мнению Ковалева, город мог бы использовать понятие «справедливость сделки», чтобы пересмотреть условия соглашения, например, уменьшить платежи, сделать более справедливой систему оценки рисков и затрат партнеров.
От ЗСД до МСС
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.
АО «ЗСД» на 100% принадлежит Петербургу.
Преимущества
Остров в центре Петербурга
Виды на Финский залив и Малую Неву, зеленые парки и соседство с историческим центром города – на Петровском острове вы живете в атмосфере уединения и в то же время в непосредственной близости от активных деловых районов и точек притяжения городского масштаба. Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова, ЗСД – в 10-15 минутах езды от ЖК Grand View. Рядом с вами — крупнейший в Петербурге яхт-клуб, парк развлечений на Крестовском острове и богатая инфраструктура Петроградской стороны.
Двор с ландшафтным дизайном
Вдоль парковой аллеи, ведущей от центрального входа к набережной, будут высажены десятки видов растений. Здесь приятно гулять с детьми или просто отдохнуть в тени деревьев, а можно дойти до набережной и любоваться Малой Невой и проплывающими катерами. В глубине квартала расположится уединенный сквер, центром которой станет раскидистая ель. Украшение ее к Новому году может стать доброй соседской традицией.
Парадный холл и лобби оформлены в стиле ар-деко, который дополняет безупречный облик Grand View. Отделка под мрамор, сочетание фактур, авторский дизайн и эксклюзивная мебель – ваши гости сразу почувствуют привилегированное положение. В каждой парадной – малошумный лифт, спускающийся в паркинг, колясочные, удобные пандусы — всё для удобства любого жителя.
Приватность и безопасность
На внутренней территории ЖК Grand View царят гармония и умиротворенность. Многоуровневый контроль доступа и круглосуточное видеонаблюдение гарантируют безопасность. Гостей и курьеров в центральной входной группе встретит консьерж и служба охраны. Дополнительные видеодомофоны предусмотрены в каждой парадной.
Увеличенные оконные проемы, открытые террасы – у большинства квартир в Grand View прекрасные видовые характеристики. Наслаждаться видом на воду, на зеленый парк или на уютный променад — выбирать вам.
Просторные семейные квартиры с кухнями-гостиными и гардеробными, где для каждого найдется свой уголок. Однокомнатные с угловыми лоджиями, в которых можно обустроить уютный кабинет. Уникальные планировки с мастер-спальнями для максимальной приватности. На выбор представлены десятки решений различной площади.
КонструкцияПравить
Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года
Панорама моста и участка ЗСД
Вопросы и ответы о ЖК «Аквилон ZALIVE» (Аквилон Залив)
Напишие свой вопрос ниже — заполнив личные данные или
войдите на сайт,
тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Похожие новостройки Санкт-Петербурга по цене
от 5. 3 млн ₽
Время, а не деньги.
Смольный ищет способ не доплачивать за эксплуатацию Восточного скоростного диаметра
Михаил Огнев/»Фонтанка. ру»/Архив
Стоимость Восточного скоростного диаметра увеличивается на 26 миллиардов, сроки тоже меняются. Но главное – в Смольном не хотят компенсировать инвестору недополученную выручку.
Проект Восточного скоростного диаметра в присутствии членов правительства исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов обсудил 31 октября с главой ВТБ Андреем Костиным. Один из ключевых вопросов – на каких именно условиях заключать договор государственно-частного партнерства. По данным «Фонтанки», власти хотят уйти от ежегодных субсидий и гарантий для концессионера какой-либо минимальной доходности, как это сегодня происходит с Западным скоростным диаметром, который эксплуатирует «Магистраль Северной столицы» (МСС). В прошлом году были обнародованы условия концессионного соглашения: до 2042 года Смольный компенсирует МСС минимальный годовой доход до 9,6 млрд рублей.
В качестве альтернативы рассматривается капитальный грант для инвестора, который будет выдан при поддержке федерального бюджета и пойдет непосредственно на строительство объекта. Смольный уже подготовил соответствующую заявку, в которой просит у Дмитрия Медведева 57 млрд рублей. По информации «Фонтанки», общая сумма гранта составит не менее 50% от стоимости всего проекта, то есть 91 млрд рублей. В прошлом, когда стоимость проекта оценивалась в 156 млрд рублей, называлась цифра 78 млрд рублей.
«В подобных проектах все зависит от итоговой финансовой модели, от общего объема капитальных и эксплуатационных затрат, а также запланированного трафика. Данное понимание приходит после окончания проектирования и проведения необходимых финансовых расчетов. Абстрактно рассуждать довольно сложно. Если говорить в общем, цель отказа от минимального гарантированного дохода, как правило, заключается в том, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Однако при этом обычно вырастают инвестиционные затраты на обслуживание старшего долга финансирующих организаций, так как риски банков в проекте и сроки возврата кредита пропорционально увеличиваются. Вместе с этим увеличивается и срок платной эксплуатации объекта концессионером, проект в целом становится дороже для инвестора, но зато у публичного партнера (города) освобождается большое количество средств, которые можно потратить на другие проекты, в том числе социальные нужды», – рассказал «Фонтанке» руководитель российской практики ГЧП «Дентонс» Владимир Килинкаров.
Как пояснил собеседник, близкий к ситуации, все упирается в согласие банка сопровождать проект без гарантий минимальной доходности. В теории можно обойтись без субсидии, но для этого придется отдать всю прибыль с магистрали концессионеру в гораздо более долгосрочной перспективе. В случае с ЗСД это было невозможно, потому что в городе не было примера платной дороги. Властям уверенно предсказать её доходность было вполне по силам, а вот банку слепо поверить в такой прогноз было бы крайне сложно. Сейчас, когда Западный диаметр и его многомиллиардная выручка есть, инвестору будет легче пойти на этот риск.
Более того, по информации «Фонтанки», в городском правительстве очень лояльно относятся к идее отдать компании «МСС» первый этап строительства ВСД безо всякого конкурса, оформив дополнительное соглашение к договору на возведение ЗСД. Сумма потенциального контракта — 35 млрд рублей. Впрочем, далеко не все выступают за этот вариант. Одним из противников такого решения называют городской комитет по инвестициям.
Претерпел изменения не только подход Смольного к финансовой модели ВСД, но и сам проект. Строительство Восточного скоростного диаметра, который на данный момент фигурирует в официальных документах под аббревиатурой ШМСД (широтная магистраль скоростного движения) начнется в 2019 году, а завершится в 2024 году. Первоначально планировалось, что трасса появится к 2022 году. Проект подорожал со 156 млрд до 182 млрд рублей. Из них 170 млрд планируется потратить на 14,2 км, которые пройдут по территории Петербурга, и еще 12 млрд рублей на два ответвления в Ленобласти. Шестиполосная трасса начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересекает Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и доходит до КАД в районе Кудрово. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км), а также до Мурманского шоссе (дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км).
Есть и нерешенные вопросы. В частности, взаимодействие с Минобороны России по перебазированию воинской части на Парковой улице, которую затрагивает магистраль. С военными нужно договориться и предоставить им альтернативный земельный участок в границах Петербурга.
Похожим образом встает вопрос с Федеральной службой исполнения наказаний – дорога проходит вблизи исправительной колонии № 7 на улице Латышских стрелков. Ее еще с советских времен планировалось перенести за город, к реализации не приступали. Проектировщики, не вдаваясь в детали, говорили, что колонию можно обойти. По данным «Фонтанки», ВСД также проходит через 96 участков промышленных предприятий с численностью более 10 тысяч работников. Есть среди возможных жертв и жилые дома. Впрочем, до тех пор, пока не разработан и не утвержден окончательный проект магистрали, рано однозначно говорить о такой проблеме. Особняком стоит вопрос прохождения магистрали под или над водой.
Решение о том, гарантировать ли минимальный доход будущему строителю и эксплуататору Восточного скоростного диаметра, фактически ложится на Александра Беглова, который до этого момента всегда однозначно высказывался в пользу экономии бюджетных средств и повышения качества жизни петербуржцев. На совещании с главой ВТБ он изменил привычной популистской риторике, подчеркнув, что в новом проекте нужно использовать опыт строительства ЗСД – от стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели. «Необходимо учесть все плюсы и минусы», – цитирует пресс-служба губернатора.
Михаил Грачев, «Фонтанка. ру»
В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД
Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».
Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.
В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.
Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.
РасположениеПравить
ОбъектЗастройщикСтроительный адресКадастровый номер ЗУ Корпус 2. 1Созидание Специализированный застройщик ООО 781071899578:36:0005354:1682Корпус 2. 2Созидание Специализированный застройщик ООО 7810718995
Проектные декларации, обязательные документы размещены на сайте единой информационной системы
жилищного строительства (ЕИСЖС) – наш. дом.
Ознакомиться с документами на сайте ЕИСЖС можно по трем параметрам в
«Каталоге новостроек»: Застройщик; адрес; кадастровый номер ЗУ.
Как купить?
Скидки до 15% при условии 100% оплаты стоимости квартиры в объектах Setl Group.
Материнский капитал и другие субсидии в качестве первоначального взноса при покупке жилья в ипотеку
или части стоимости квартиры.
Беспроцентная рассрочка от застройщика в зависимости от условий реализации объекта.
Специальные ставки для клиентов Setl Group и «Петербургской Недвижимости» в большинстве ведущих банков России.
Новости
Проекты Setl Group – победители всероссийского Летнего Конкурса ТОП ЖК-2022Жилой комплекс бизнес-класса Svetlana Park занял первое место во всероссийском Летнем Конкурсе ТОП ЖК-2022 в номинации «Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн территории жилого комплекса». «Чистое небо» — на почетном третьем месте в России в номинации «Лучшие условия для спорта». 12 августа 2022Setl Group начинает заселение корпуса 1. 1 ЖК Svetlana ParkЗастройщик сообщает о начале процесса предъявления готовых к осмотру квартир в корпусе 1. 1 ЖК Svetlana Park, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Манчестерская ул. , д. 3, стр. 20 июня 2022Setl Group – в тройке лидеров по вводу жилья в 2022 году в РоссииПо итогам 4 месяцев 2022 года, холдинг Setl Group стал лидером по вводу жилья в Петербурге и занял третье место в России. Компания сдала больше 251 тыс. м, что почти в два раза превосходит результаты ближайшего конкурента в Северной столице. Результаты опубликованы на сайте Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ). 11 мая 2022Setl Group начинает заселение корпуса 1. 2 ЖК Svetlana ParkЗастройщик сообщает о начале процесса предъявления готовых к осмотру квартир в корпусе 1. 2 ЖК Svetlana Park, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Манчестерская ул. , д. 3, стр. 06 мая 2022
Концессионное соглашение о ЗСД — не коммерческая тайна
13 сентября 2017 12:14
версия для печати
Об этом журналистам заявила руководитель фракции «Партия роста» Законодательного собрания Петербурга Оксана Дмитриева 13 сентября 2017 года.
— Контрольно-счетная палата ответила нам, что никакой коммерческой тайны в соглашении о ЗСД нет, — сказала Дмитриева.
Ранее губернатор Георгий Полтавченко и его заместитель Игорь Албин отказались предоставить парламенту соглашение, ссылаясь на коммерческую тайну, хотя финансирование строительства велось в том числе и на деньги Санкт-Петербурга.
Депутат-«яблочник» Борис Вишневский 25 января 2017 года предлагал парламенту Петербурга принять запрос и затребовать у Смольного текст концессионного соглашения по Западному скоростному диаметру. «Единая Россия» отказалась узнавать, почему и в каком размере налогоплательщики должны компенсировать упущенную выгоду пулу госбанков и инвестору с Кипра.
Значение и история проекта
Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.
ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.
Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.
Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%, в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.
Проект строительства ЗСД — очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.
Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.
По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.
Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.
Ключевые этапы реализации проекта
1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию Партнеру — ООО «Магистраль северной столицы», введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.
Собственникам
НазваниеКадастровый номер ЗУАдресУправляющая компания 01Корпус 1. 178:36:0005354:1670г. СПб, Манчестерская ул. , д. 3, стр. 1
ООО «Цивилизация»
02Корпус 1. 278:36:0005354:1670г. СПб, Манчестерская ул. , д. 3, стр. 1
ООО «Цивилизация»
Нам ли быть в печали
Но не петербуржцам жаловаться на судьбу. 24 млрд рублей — сумма солидная. И правительство Санкт-Петербурга намерено потратить её с пользой. Уже определены те проекты, на которые пойдут эти деньги:
- строительство развязки ЗСД в районе Шкиперского протока;
- строительство Витебской развязки;
- обновление трамвайного парка.
Распределение бюджетных средств между ними будет выглядеть следующим образом.
При этом общий бюджет проектов — 72,9 млрд рублей. Оставшиеся 48,8 млрд рублей планируется привлечь иным способом. Видимо, это государственно-частное партнёрство или другие кредиты.
Самая большая статья расходов — закупка трамваев. Что неудивительно. ГУП «Горэлектротранс» уже давно нуждается в масштабном обновлении подвижного состава, так как износ парка составляет порядка 70%. А ещё есть необходимость в регулярном ремонте устаревающей электросети и трамвайных путей. Своими силами ГУП с такими расходами явно не справится. Нужны большие деньги, чтобы исправить ситуацию.
Но инфраструктурный кредит — это лишь часть той суммы, которую город хочет вложить в петербургские трамваи. Ещё в начале прошлого года губернатор утвердил масштабную программу развития пассажирского электротранспорта. За 8 лет планируется выделить 123 млрд рублей.
«Горэлектротранс» подготовил подробную презентацию о том, как изменится транспортная система города благодаря этой программе.
Планы выглядят просто фантастически. Тут и увеличение окупаемости, и множество новых маршрутов, и 85 ретротрамваев. В общем всё, чтобы Петербург и дальше мог считаться трамвайной столицей.
Самая значимая часть расходов — именно закупка подвижного состава. К концу 2028 года должны приобрести свыше тысячи единиц новых трамваев и троллейбусов.
Не меньшее значение для города имеет и строительство новых развязок. Первая — в районе Шкиперского протока — должна значительно улучшить транспортную ситуацию на Васильевском острове. Вторая (Витебская) вообще должна послужить началом новой транспортной артерии города — Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).
А главное, что вложения в эти проекты должны «отбиться». Так строительство развязки на Васильевском острове должно вернуть в федеральный бюджет 23,3 млрд и 22,3 млрд рублей — в региональный. Это произойдёт в виде различных налогов, а также платежей автомобилистов за проезд.
ИсторияПравить
Наряду с прямым доступом к основным транспортным осям района – Лиговскому и Московскому проспектам и набережной Обводного канала, жилой комплекс находится в пешеходной доступности от 2-х станций метро – «Лиговский проспект» и «Обводный канал».
Рядом разворачивается строительство новой ветки метрополитена – Каретно-Красносельской с ближайшей к ЖК «7А» станцией «Боровая», осуществляется проектирование новых дорог и дорожных развязок, ускоряющих сообщение с юго-западными районами и живописными пригородами: Петергофом, Стрельной, Пушкиным.
Быстрой проезд ко всем главным отправным точкам из города – Московскому вокзалу, ЗСД и аэропорту Пулково – колоссальное преимущество для тех, кто регулярно выезжает за пределы Санкт-Петербурга.
В скором времени в непосредственной близости стартует новая городская сеть скоростных трамваев с остановками в формате общественных зон, следующих по зеленым маршрутам.
Выбор за вами – использовать личный автомобиль или многочисленные варианты общественного транспорта.
Район активно трансформируется, его территория становится стратегическим для Санкт-Петербурга местом редевелопмента и расцвета новых архитектурных и культурных проектов. Здесь исторические наследие, городские мифы и легенды встречаются и переплетаются с кипящим полным свежей силы обновлением, создавая неповторимое и живописное городское полотно современного Центрального района.
Вокруг ЖК «7А» строятся новые жилые кварталы, возводятся масштабные проекты коммерческой и социальной инфраструктуры. Согласно проекту «Комфортная жилая среда» в последние годы по всему району было проведено комплексное благоустройство улиц и скверов, обновлены фасады и тротуары, созданы атмосферные пешеходные зоны, новые детские и спортивные площадки, проведено озеленение, устроены цветники и установлено современное освещение.
Инфраструктура и культурная жизнь
Без преувеличения можно сказать, что рядом с ЖК «7А» — есть абсолютно все необходимые социально-инфраструктурные объекты. Медицина, образование, фитнес, шопинг, досуг – все эти потребности полностью закрыты богатейшим выбором мест на любой, в том числе самый взыскательный вкус.
В шаговой доступности от ЖК «7А» находятся детские сады, школы, высшие учебные заведения, магазины, фитнес центры и салоны красоты. Главный торгово-развлекательный центр Санкт-Петербурга – «Галерея» расположен всего в 15 минутах ходьбы.
Ближайший парковый проект к ЖК «7А» — очаровательный сад Сан-Галли располагает к началу прогулки, которая может привести на очередную модную экспозицию в лофт-проекте Этажи, а затем продолжиться в одном из известных ресторанов или в уютной кофейне с видом на проплывающие по Фонтанке катера.
Ценители культурного досуга смогут окунуться в театральную и музейную жизнь Петербурга, а любители клубной жизни найдут большой выбор баров и модных богемных локаций.
Соглашение о ГЧП
20 декабря 2012 года в Москве подписаны Акт о достижении финансового закрытия и обновленная редакция Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги ЗСД (Соглашение о ГЧП).
Также был подписан Договор подряда и ряд документов, необходимых для получения доступа к финансированию, в том числе, обновленная редакция Кредитного соглашения, прямой договор города с Подрядчиком между Обществом, Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и Подрядчиком, иная финансовая документация.
Проект создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги ЗСД является крупнейшей в мире ГЧП сделкой в сфере строительства платных дорог. Проект удостоен наград виднейших международных экономических изданий. подробнее: Награды.
Это взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов.
Проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге. Оно осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных. Определение из Закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
особенности и регулирование ГЧП
В соответствии с условиями Соглашения, МСС осуществляет финансирование и организацию строительства Центрального участка ЗСД и принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии, неся все эксплуатационные расходы по текущему обслуживанию, текущим и капитальным ремонтам магистрали.
Соглашением установлен уровень максимально компенсируемых затрат (МКЗ) Партнера, являвшийся одним из критериев открытого конкурса на право заключения Соглашения. Городская субсидия составляет разницу между выручкой МСС от эксплуатации магистрали и размером максимально компенсируемых затрат.