За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
В данном разделе представлена общая схема ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Развязки, съезды:
— Центральный участок
— Южный участок
— Северный участок
Несмотря на то, что последний этап строительства будет завершен не ранее 2014 года, со схемой трассы можно ознакомиться уже сегодня. На карте ЗСД также представлены развязки и съезды на двух открытых участках дороги. Для просмотра выбранной схемы в увеличенном масштабе — кликните на изображение.
Развязки на Центральном участке ЗСД
Центральный участок ЗСД открыт со 2 декабря 2016 года. В первый период работы участка действует один съезд в районе набережной Макарова.
Общая схема
21 июля 2017 изменяется временная схема организации дорожного движения в районе съезда с Центрального участка Западного скоростного диаметра на набережную Макарова. Въезд на ЗСД осуществляется со стороны Наличной улицы по новому участку дороги, построенному в районе д. 43, корп. 1 и д. 45 по Морской набережной. Заезд на ЗСД с Морской набережной в створе Адмиральского проезда закрывается!
Организация съезда с ЗСД остаётся прежней.
Смотреть схему организации движения в районе ЗСД с 21.07.2017
Развязки на Южном участке ЗСД
(Северный участок ЗСД открыт для движения транспорта с 3 августа 2013 года)
С 14 сентября 2021 года доступна развязка ЗСД с Шуваловскоим проспектом. Открыты:
— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север),
— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского пр.,
— съезд с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с юга.
Общая схема и тарифные зоны
Изображения — официальный сайт ЗСД www.whsd.ru
Мосты — древнейшее инженерное сооружение, позволяющее преодолевать трудности рельефа и водные преграды. Прототипом моста послужило дерево, упавшее с одного берега реки на другой. Древесина долгое время была основным материалом для строительства мостов. Позднее стал использоваться камень. Постепенно длина мостов и высота пролетов увеличивалась. Современные мосты становятся настоящими памятниками инженерного искусства. Рассмотрим 10 самых длинных мостов в России.
Крымский мост
Самый “молодой” и крупнейший мост в России. Попытки организовать сообщение между Крымом и Кавказом через Керченский пролив предпринимались не единожды. Но построить мост для железнодорожного и автомобильного движения не получалось по многим причинам. С 1954 по 2018 год между Керчью и Таманью работала паромная переправа. В апреле 2018 года был открыт Крымский мост. Общая протяженность моста составляет 19 км. Состоит он из двух параллельных мостов: автомобильного и железнодорожного.
Южная эстакада Западного скоростного диаметра
Западный скоростной диаметр — ключевой момент Транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который позволил уменьшить транспортные потоки в центральной части города. В составе магистрали три участка: Южный, Центральный и Северный. Почти половина трассы проходит на эстакадах, выполненных в едином архитектурном стиле. Южная эстакада была открыта в 2016 году, ее длина составляет 9387 м. Эстакада является одним из самых протяженных мостовых сооружений России. В ее состав входит путепровод через морской канал (протяженностью 734 м), являющийся самой высокой точкой и мост через Невскую губу (622 м).
Северная эстакада Западного скоростного диаметра
Этот участок дороги был открыт в 2016 году и пересекает Елагинский фарватер (1709 м) и Петровский фарватер (580 м). Протяженность эстакады — 8794,5 м.
Президентский мост
Путепровод стал неотъемлемым символом города Ульяновск сравнительно недавно. Его открытие состоялось в 2009 году. Президентский мост назван так в честь двух глав государств, присутствовавших на его открытии: президента России Дмитрия Медведева и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Длина — 5285 м. Он соединяет Левобережную и правобережную часть города Ульяновска.
Мост через Амурский залив
Мост во Владивостоке, который проходит через Амурский залив. Благодаря низководности моста с определенного ракурса кажется, что дорога идет по морю за горизонт. Длина сооружения — 4364 м.
Мост через реку Юрибей
Мостовой переход железной дороги через реку Юрибей находится в Ямало-Ненецком автономном округе и является самым длинным мостом, построенным в условиях вечной мерзлоты. Его длина составляет 3893 м.
Амурский мост
Знаменитый мост, изображенный на пятитысячной банкноте. Известны и другие его названия: Хабаровский мост, Александровский мост, “Амурское чудо”. Мост был открыт в 1916 году. Его строительство позволило объединить в непрерывную цепь Транссибирскую магистраль и соединить Дальний Восток с Европейской частью России. В 90-х годах было принято решение о реконструкции. В настоящее время длина моста составляет 3891 м.
Русский мост
Вантовый мост, соединяющий материковую часть Владивостока с островом Русский. Его открытие в 2012 году позволило наладить транспортное сообщение с островом Русский и способствовало развитию туризма. Мост стал современным символом Владивостока и изображен на двухтысячной купюре. Его длина — 3100 м.
Большой Обуховский мост
Единственный неразводной мост в Санкт-Петербурге, соединяющий две части города. Благодаря высоте конструкции, не мешает судоходству. Длина сооружения — 2884 м.
Саратовский мост
Автомобильный мост через Волгу, соединяющий города Саратов и Энгельс. Протяженность сооружения — 2804 м. Мост, построенный в 1965 году, является главной достопримечательностью Саратов и поражает туристов своим изяществом и изогнутой формой.
Мост через Амурский залив
Южная эстакада Западного скоростного диаметра
Большой Обуховский мост
Северная эстакада Западного скоростного диаметра
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
О проекте
Западный скоростной диаметр – уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге
ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба. Магистраль стала одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами.
ЗСД позволяет разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.
На искусственных сооружениях
Инвестиции в строительство
Действующие и перспективные развязки
Мосты, эстакады, тоннель становятся новыми достопримечательностями Петербурга, формируют узнаваемый визуальный образ магистрали
Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда были очевидны потребности в решении проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузке улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечении транспортной связи районов города.
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.
Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года
Панорама моста и участка ЗСД
Финансовая сторона проекта
Структура привлеченного МСС финансирования:
Траектория прохождения трассы
Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.