Проект зсд на шкиперском протоке

Свидетельство о регистрации СМИ. Номер: ЭЛ № ФС 77 — 76062 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июня 2019 года

Адрес редакции: 197022 Россия, Санкт-Петербург, пр. Медиков, 9
Телефон редакции: +7-812-401-6292

Власти Петербурга утвердили проект планировки с проектом межевания территории для размещения транспортной развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Шкиперском протоке.

Как сообщается на сайте городской администрации, речь о магистральной улице протяженностью 4,4 км. Расчетная интенсивность движения составит до 55 тыс. единиц транспорта в сутки. Развязка будет частично входит в границы объекта культнаследия «Галерная гавань Гребного порта». Там запланированы работы по благоустройству.

Напомним, что в районе Нового шоссе в поселке Белоостров ведется строительство еще одной развязки с ЗСД. Работы должны закончить до декабря текущего года.

Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.

В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.

Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение

Стартовала реализация проекта стоимостью в 2,35 млрд рублей по строительству развязки, которая добавит три новых съезда в ЗСД. Они соединят основной путь скоростного диаметра с центром города и снизят транспортную нагруженность в Северной столице.

Как сообщили в пресс-центре АО «АБЗ-Дорстрой», компания приступила к строительству долгожданной развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока. Появление новых дорог предоставит водителям новый заезд на ЗСД и прямой выезд в центр Санкт-Петербурга.

В сообщении говорится о масштабе производимых работ. Так, всего будет построено 3 съезда общей протяженностью в 680 метров, а в их строительстве примет участие 70 человек, 25 единиц различной техники и 9 морских судов для прокладки опор и доставки материалов.

Стоимость работ составит 2,35 млрд рублей, а предполагаемый срок окончания строительства — 31 декабря 2022 года.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что к ЗСД и ВСД в Петербурге добавится Южная широтная магистраль.

Ещё новости рубрики

Новая развязка Западного скоростного диаметра в южной части намыва пока будет только с выходом на проспект Крузенштерна. На Шкиперский проток машины поедут когда-нибудь потом.

Сейчас для связи ЗСД и Василеостровского района существует одна развязка — в северо-западной части острова Декабристов с выходом на набережную Макарова. Генпланом предусмотрена также вторая развязка — в районе Галерной гавани. К ней от Шкиперского протока должны подтянуть новую улицу, которой дадут название Шкиперская. Также проектом предусмотрено изменить трассу Шкиперского протока на участке от Наличной улицы до Шкиперского канала.

Сейчас ведется строительство этой второй развязки. В частности, создают дополнительный намыв.

Впрочем, как рассказал МО «Гавань» гендиректор АО «Западный скоростной диаметр» Дмитрий Карлик, к моменту окончания работ в конце 2022 года развязка будет неполноценной. Как видно на схеме, оказавшейся в распоряжении «Канонера», ЗСД будет соединен пока только с проспектом Крузенштерна на намыве. Самого проспекта в этом месте еще не существует; вероятно, его участок проложат одновременно со вводом развязки.

Когда построят Шкиперскую улицу и расширят Шкиперский проток, чтобы на них пошло движение автотранспорта с ЗСД, не уточняется.

В 2022 году заработают только синие съезды:

Проект зсд на шкиперском протоке

При реконструкции конечного участка Шкиперского протока и строительстве Шкиперской улицы для нужд ЗСД Караульный дом не тронут. Зато снести решено три дореволюционных здания возле Наличной.

Расширение Шкиперского протока от Наличной улицы до Шкиперского канала требуется для организации нового съезда с Западного скоростного диаметра. Сама развязка расположится на намыве. Для соединения ее с протоком собираются построить новую улицу — Шкиперскую.

В 2014 году власти активно говорили о необходимости сноса Караульного дома на Шкиперском протоке, 21, числящегося федеральным памятником. По словам тогдашнего вице-губернатора Марата Оганесяна, «это сложный вопрос, который требует плотной работы с КГИОП».

Впрочем, еще до этих планов был исправлен генплан Петербурга, в котором трасса подъездной магистрали была перемещена на юг, чтобы Караульный дом на нее не попадал.

А вчера вечером Смольный опубликовал проект планировки дороги, который был разработан по заказу АО «Западный скоростной диаметр». В нем трасса была задокументирована — она пройдет южнее дома-памятника. Не планируется сносить и два дореволюционных дома на Шкиперском протоке, 23 (корпуса 1 и 2). А вот старинные здания под номером 12 (литеры Д, Ж, М) идут на слом. Все они входили в состав Невского яхт-клуба, а одно (литера М) южным фасадом было обращено на ныне засыпанное русло Шкиперского протока.

Шкиперский проток (май 2019 года):

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Шкиперский проток, 12, литера Д (май 2019 года):

Проект зсд на шкиперском протоке

Шкиперский проток, 12, литера Ж (май 2019 года):

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Шкиперский проток, 12, литера М (май 2019 и январь 2022 года):

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

Проект зсд на шкиперском протоке

АО «АБЗ-Дорстрой» (входит в ГК «АБЗ-1») приступило к реализации контракта по строительству части развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока. Данная развязка призвана улучшить транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге: она обеспечит дополнительный заезд на ЗСД и прямой выезд в центр города.

На объекте начаты работы по устройству временных дорог и ограждению строительной площадки, включая сооружение временных съездов с ЗСД для доставки материалов. Планируется поднятие отметок земельного участка, попадающего в границы строительства. Активно ведутся работы по поставке песка на объект. Для защиты от размыва проектом предусмотрено берегоукрепление горной массой — аналогичное решение применялось на всей территории Южного намыва Васильевского острова. Ведется устройство буронабивных свай под опоры будущих съездов.

К концу года запланировано завершить устройство буронабивных свай на четырех из 15 опор. Всего контрактом предусмотрено сооружение трех съездов, на двух из них обустроят искусственные сооружения общей протяжённостью около 680 метров.

В осуществлении работ уже задействовано 70 человек, 25 единиц техники и 9 судов.

В рамках реализации проекта запланировано подключение ЗСД к улично-дорожной сети южной части Васильевского острова путем устройства выезда на ЗСД с намывных территорий на север и юг города и съезда с севера города.

Заказчиком выступает АО «Западный скоростной диаметр», все работы планируется закончить до 31 декабря 2022 года. Стоимость составляет 2,35 млрд рублей, включая разработку рабочей документации.

Проект зсд на шкиперском протоке

Правительство Петербурга утвердило детализированный перечень мероприятий по проектам строительства Витебской и Шкиперской развязок, а также по покупке подвижного состава для «Горэлектротранса». Средства на эти цели выделены в рамках специальной программы кредитования инфраструктурных проектов.

Из документа, опубликованного на сайте Смольного, следует, что подготовка к подключению ЗСД к Широтной магистрали (строительство Витебской развязки) будет стоить 12,5 млрд рублей. На инфраструктурный кредит приходится 6,4 млрд рублей. В следующем году будет потрачено 3,9 млрд рублей, ещё через год 2,5.

Основные работы по проекту оцениваются в 26,1 млрд рублей, они должны завершиться в IV квартале 2024 года. На кредит приходится 3,6 млрд, ещё 12,5 млрд — внебюджетные средства, напрямую из федерального бюджета на проект направят 10 млрд рублей.

Проект зсд на шкиперском протоке

По новой развязке ЗСД на Васильевском в план внесены строительство пускового комплекса, а также обустройство съездов и реконструкция Шкиперского протока. Первый этап обойдётся в 2,5 млрд рублей (срок сдачи — конец 2022 года) и будет полностью профинансирован средствами ЕАБР, второй — на 5 млрд дороже (работы завершат в конце 2024 года). Город заплатит за него 7,5 млрд рублей, из которых 2,5 млрд — кредиты.

Стоимость поставки 168 трамвайных вагонов составляет 24,1 млрд рублей. Почти половину — 11,6 млрд рублей, — оплатит город (всю сумму кредитными средствами), ещё 12,5 млрд добавит «Горэлектротранс».

В сентябре правительство одобрило выделение Петербургу инфраструктурных кредитов на общую сумму 24 млрд рублей. Федеральный центр даёт деньги в долг под 3,5% на 15 лет. Запустить механизм предоставления регионам инфраструктурных кредитов в апреле поручил президент РФ Владимир Путин.

В Санкт-Петербурге продолжается строительство транспортной развязки ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове. На объекте возводят опоры будущего сооружения. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте.

Строительство развязки поделено на два этапа. По словам Максима Соколова, в декабре текущего года планируют подключить намывные территории острова, до 2024 года — юго-западную часть острова. Также сделают пробивку улицы Шкиперский проток.

На данный момент специалисты укрепили берег крупнообломочным каменным материалом — данные работы выполнили на всей территории Южного намыва Васильевского острова. Продолжается возведение опор. Сейчас на 70 % устроены свайные основания опор, на 45 % — ростверки, на 20 % — тела опор.

«Транспортная развязка с улицей Шкиперский проток создаст дополнительную и круглосуточную связь Васильевского острова с северными и южными районами города. Она существенно снизит нагрузку на единственную действующую на острове развязку ЗСД, которая уже работает на пределе пропускной способности», — отметил вице-губернатор.

Напомним, строительство первого этапа развязки началось в сентябре 2021 года, движение по нему планируют запустить до конца текущего года. В 2024 году намерены реализовать второй этап, подключив юго-западную часть острова и сделав пробивку улицы Шкиперский проток. Ожидается, что трафик на развязке составит около 55 тыс. автомобилей в сутки.

Также добавим, что общая стоимость строительства объекта — более 10 млрд рублей, часть средств привлекается из внебюджетных источников и в качестве инфраструктурного кредита.

В Санкт-Петербурге в ближайшее время запустят рабочее движение по развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. С открытием развязки на магистрали вводятся новые маршруты. Об этом сообщили в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы».

Для движения откроют заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север), заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта и съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с Юга.

С появлением новых заездов и съездов дополняется перечень маршрутов по ЗСД в рамках «Базового тарифа «Транспондер». Помимо установления тарифов на новые маршруты изменений в «Базовом тарифе «Транспондер» нет, отмечают в «МСС». В рамках зональной системы тарификации, которая применяется при оплате наличными, банковскими картами или NFC-устройствами на пункте взимания платы, новая развязка войдет в тарифную зону 3. Стоимость проезда в рамках зональной тарификации не меняется.

«Обращаем Ваше внимание, что стоимость поездок до новой развязки с Шуваловским проспектом со стороны Центрального и Южного участков (то есть по наиболее востребованным маршрутам, создающим существенную нагрузку на развязку с Богатырским пр. ) устанавливается равной стоимости проезда до Богатырского проспекта, чтобы максимально способствовать привыканию пользователей к новой развязке и разгрузке наиболее востребованной развязки ЗСД», — отмечают в компании.

Подробная информация о тарифных зонах размещена здесь.

Данные изменения вступают в силу с полуночи 10 сентября 2021 года.

Добавим, на ЗСД в Санкт-Петербурге после открытия всей магистрали в ближайших планах стояло строительство трех развязок — с Новым шоссе, движение по которой запустили в сентябре 2019 года, с Шуваловским проспектом, которую откроют в ближайшее время, а также в районе Шкиперского проспекта. Для возведения Шкиперской развязки в июле выбрали подрядчика.

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка. ру»

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Ведется устройство буронабивных свай под опоры будущих съездов — к концу года планируется завершить эти работы на четырех из 15 опор. Всего контрактом предусмотрено сооружение трех съездов, на двух из них обустроят искусственные сооружения общей протяжённостью около 680 метров. Сейчас на стройплощадке работает 70 человек, 25 единиц техники и 9 судов. Проект предполагает подключение ЗСД к улично-дорожной сети южной части Васильевского острова через выезд на ЗСД с намывных территорий на север и юг города и съезда с севера города. Заказчиком строительства выступает АО «Западный скоростной диаметр». Общая стоимость контракта с «АБЗ-Дорстрой» составляет 2,35 млрд рублей, включая разработку рабочей документации.

Проект зсд на шкиперском протоке

В Петербурге началось строительство новой развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД), расположенной в районе Шкиперского протока на Васильевском острове. К реализации контракта приступили специалисты компании АО «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу компаний «АБЗ-1»).

О начале работ в пресс-службе компании сообщили во вторник, 23 ноября. Подрядчик уже начал устройство временных дорог, ограждение строительной площадки и сооружение временных съездов с ЗСД для доставки материалов.

«Данная развязка призвана улучшить транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге: она обеспечит дополнительный заезд на ЗСД и прямой выезд в центр города. Всего контрактом предусмотрено сооружение трёх съездов, на двух из них обустроят искусственные сооружения общей протяжённостью около 680 метров», — подчеркнули в пресс-службе «АБЗ-Дорстрой».

Сейчас на участке работают 70 человек, 25 единиц техники и девять судов. В ходе строительства развязки специалистам предстоит поднять отметки земельного участка, попадающего в границы строительства, для чего на объект поставляется большое количество песка.

Проект зсд на шкиперском протоке

Параллельно идёт устройство буронабивных свай, которые предназначены под опоры будущих съездов. К концу 2021 года планируется завершить их установку на четырёх из 15 опор. Также предусмотрено берегоукрепление, которое будет выполнено горной массой и позволит избежать размыва. Подобные действия применялись на всей территории Южного намыва Васильевского острова.

Заказчиком работ по строительству Шкиперской развязки выступает АО «Западный скоростной диаметр». Строительство нового участка ЗСД должно завершиться до 31 декабря 2022 года. Новый объект позволит подключить ЗСД к улично-дорожной сети южной части Васильевского острова путём устройства выезда на ЗСД с намывных территорий на север и юг города, а также благодаря съезду на севере города. Стоимость работ составит 2,35 млрд рублей. В эту сумму также входит разработка рабочей документации.

В начале прошлой недели власти Петербурга представили план финансирования Витебской и Шкиперской развязок. Средства на эти цели выделены в рамках специальной программы кредитования инфраструктурных проектов. Согласно информации, опубликованной на сайте городской администрации, подготовка к подключению ЗСД к Широтной магистрали (строительство Витебской развязки) будет стоить 12,5 млрд рублей.

Как стало известно “Ъ”, Смольный готовится объявить конкурс на строительство развязки с Западным скоростным диаметром в районе Шкиперского протока. Это должно обеспечить транспортную доступность намывных территорий Васильевского острова, а также повысить трафик платной магистрали. Предварительная стоимость проекта — 7 млрд рублей. Построить магистраль планируют за 2,5 года. Средства на строительство правительство города направит через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу).

Конкурс на новую развязку с ЗСД может быть объявлен в апреле-марте 2020 года, сообщил “Ъ” источник, близкий к транспортному блоку правительства Петербурга. В комитете по инвестициям уточнили, что проектная документация получила положительное заключение госэкспертизы в сентябре 2019 года, проект включает в себя в том числе реконструкцию улично-дорожной сети Шкиперского протока. Интенсивность движения на участке может превысить 50 тыс. машин в сутки. Развязку со Шкиперским протоком признавали самой сложной для реализации среди проектов других развязок. Это связано с тем, что полноценная пробивка улично-дорожной сети затрудняется нахождением на пути Галерной гавани, которая является особо охраняемой зоной и находится в федеральном ведении.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах (см. “Ъ” от 14. 2016). При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, оператор трассы). В 2016 году в МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.

В сентябре была открыта развязка ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек). Ее строительством за 807 млн рублей занималось ПО «Возрождение». Оно же выиграло конкурс на строительство развязки с Шуваловским проспектом за 4,1 млрд рублей. Этот участок предполагается открыть к декабрю 2021 года, интенсивность движения — около 38 тыс. транспортных средств в сутки. В обоих случаях компания была единственным участником тендера.

Очередная развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года. Она фактически станет первым этапом строительства широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть разделено между тремя сторонами: федеральным и региональным бюджетом, а также ВТБ и консорциумом МСС. По прогнозным оценкам, развязки привлекут более 33 тыс. новых пользователей на платную трассу ЗСД, следует из годового отчета АО «ЗСД».

В состав консорциума МСС входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), IC Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). Соглашение с МСС предусматривает компенсацию концессионеру от города за недополученную прибыль: в 2016 году выплата составила 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 5,2 млрд, в 2018 году — 3,8 млрд. В 2019 год из бюджета на выплаты за ЗСД будет направлено 3,7 млрд рублей. На 2020 год субсидия не предусмотрена, заявлял ранее глава комитета по инвестициям Роман Голованов. Примечательно, что с 18 января 2020 года МСС подняла цены на проезд по магистрали: владельцы транспондеров в среднем заплатят на 16% больше, расплачивающиеся наличными — на 50% (цена проезда через одну зону вырастет со 100 до 150 рублей). Концессионное соглашение с МСС было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет.

Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней. Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения. Все развязки ЗСДВся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.

  • Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
  • Развязка с Новым шоссе
  • Развязка с КАД
  • Развязка с Богатырским проспектом
  • Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина

Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.

  • Развязка с набережной реки Екатерингофки
  • Развязка на ул. Благодатная
  • Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
  • Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая

Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.

Полторы сотни гектаров намыва в западной части Васильевского острова подключат к Западному скоростному диаметру. Эксперты не уверены, что она «вывезет».

Очередной этап реализации проекта намывных территорий на северо-западе Васильевского острова начался накануне — стартовали общественные слушания в рамках экологической экспертизы. При этом заявленная площадь в документации увеличилась на 20 гектаров по сравнению с ранее заявленной: как выяснила «Фонтанка», туда доложили уже намытое, а также будущую развязку ЗСД, «уши» которой еще только торчат в районе проспекта Крузенштерна.

В сентябре 2020 года, когда «Группа ЛСР» объявила о приобретении прав на намыв и застройку острова, речь шла о площади в 143 га. В проектной документации, которую в конце февраля опубликовали для прохождения общественных слушаний, фигурировала другая цифра — 162,8 га. В пресс-службе компании пояснили, что разница — это уже намытые 11,2 га земли (в генеральном плане видно, что часть территории имеет отметки, соответствующие проектным и даже выше), а 8,6 га — отведены под перспективную развязку Западного скоростного диаметра на проспекте Крузенштерна.

В «Группе ЛСР» подчеркнули, что объемы строительства установлены уже действующими проектами планировки территории и не корректировались. Напомним, на этом участке намыва к 2034 году должны появиться порядка 700 тысяч кв. метров жилья, 260 тысяч кв. метров общественно-деловой застройки, в том числе, встроенных помещений аналогичного назначения; в планах — и три школы, четыре отдельно стоящих и два встроенных детских сада и 43 га озеленения.

По дорожным объектам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что все необходимые транспортные решения учтены еще в проекте планировки территории от 2014 года. «На данный момент внесений изменений не требуется», — подчеркнули в КРТИ.

То, что ППТ не надо менять, вовсе не означает, что не придется менять сам ландшафт. Документ шестилетней давности относится ко всей западной части намыва, включая и ту, которую еще только собирается насыпать «Группа ЛСР». Невооруженным глазом видно, что развязка ЗСД с пр. Крузенштерна на плане выглядит куда более сложным клубком, чем та, что уже построена. Кроме того, в ППТ предусмотрено еще одно «ухо» напротив Флагманской улицы. Так что править документ, может, и нет нужды, а вот реализовать хотя бы частично и размотать этот узел в направлении намыва — вполне.

Комитет по инвестициям подтвердил, что будущее наступление суши на море учитывалось при заключении соглашения о ГЧП, по которому строился — и строится — Западный скоростной диаметр. «Проектировочное решение перспективной развязки ЗСД с набережной Макарова предусматривает возможность развития съезда в сторону новых намывных территорий, — говорят чиновники. — Кроме того, развязка со Шкиперским протоком должна также обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова».

Действительно, целиком западный намыв предполагалось вывозить как минимум двумя развязками — с севера и с юга. Проект планировки по Шкиперской уже 2 года как утвержден. Но из всей «большой четверки» ее перспективы всегда были наиболее туманны: на Новом шоссе развязка уже работает, Шуваловская продирается через пандемийное сокращение бюджета, на Витебскую навалились всем миром и почти 40 миллиардами рублей, — а по срокам строительства развязки на Васильевском до сих пор нет ясности.

«Плановый срок — около двух с половиной лет с начала строительно-монтажных работ», — интригует комитет по инвестициям, не называя даты этого самого начала.

В отличие от Витебской развязки, которая по совместительству является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения, съезды и выезды с намыва вряд ли станут предметом интереса федерального центра. Средства на их строительство, как показывает опыт, выделяются городом в виде бюджетных инвестиций городскому АО «Западный скоростной диаметр». В 2020 году в итоге выделили 2 млрд рублей, в 2021-м — 2,3 млрд. Речь идет о том, чтобы достроить Шуваловскую, дальше — тишина.

Акционерное общество по-крупному кредитуется у Евразийского банка развития, но эти средства большей частью предназначены для выплат по соглашению «Магистрали Северной столицы».

Кроме того, в АИП включен первый этап проектирования улично-дорожной сети для намыва в западной части Васильевского; в 2021 году, если верить программе, он уже должен завершиться.

Эксперт по транспорту в агломерациях и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов опасается на намыве повторения ситуации в Кудрово и Мурино: «Может быть, удастся избежать пробок непосредственно на выезде из новых кварталов, хотя опыт показывает, что за жилым строительством не успевают не то что концессионные стройки, но и простые автодороги, — говорит он. — Но даже если будет целиком реализовано все запланированное — Крузенштерна, Шкиперский проток, две развязки ЗСД,– все равно основной поток в час пик идет в район треугольника Тучков мост — стрелка — Благовещенский мост. Так что пробки будут не столько в районе Морской набережной, а парой километров дальше».

Дело не только в развязках. Вергазов считает ошибкой застраивать намыв, пока не решены застарелые транспортные проблемы самого Васильевского острова.

«Нужно понимать, что мы говорим фактически о двух маленьких городах-спутниках — южной и северной части намыва, — подчеркивает он. — Это два разных района с одинаковыми транспортными нуждами. По-хорошему, в каждой части нужно по станции метро, но мы видим одну — и за 2030 годом, даже по официальным планам. А что до тех пор? Нужно продлить трамвай с Наличной улицы через Крузенштерна, через порт и закольцевать обратно на Средний проспект, но в итоге он опять же увезет людей к и без того перегруженной третьей линии метро».

Саму территорию планируется намыть в два этапа; первый стартует в 2022 году, второй продлится с 2024-го до 2026 года. А сегодняшняя «первая линия» домов на существующем намыве потеряет панораму на Финский залив — в основном максимально разрешенная по проекту планировки высотность составляет от 59 до 75 метров, и только на севере, справа от ЗСД, — до 33 метров. Подробнее о разрастании острова читайте здесь.

В юго-западной части, напомним, группа уже приступила к строительству жилого комплекса, в котором запланировано полмиллиона квадратных метров жилой недвижимости. Общая площадь запланированных в этой локации зданий в рамках проекта — 900 тысяч кв. метров.

Николай Кудин, Ирина Корбат, «Фонтанка. ру»

слонМодераторСообщения: 7374Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00Откуда: Пески

Развязка в районе Шкиперского протока (в составе 5-ой очереди ЗСД) *строится*

Комитет по градостроительству и архитектуре подписал распоряжение о подготовке проекта планировки для строительства транспортной развязки ЗСД в районе Шкиперского протока. Заявитель – АО «Западный скоростной диаметр», от которого требуется завершить бумажную работу самое позднее к апрелю следующего года. В начале марта Смольный обещал, что съезд в районе Шкиперского протока введут в эксплуатацию к декабрю 2020 года. Он должен обеспечить отвод транспорта с ЗСД в Южной части Васильевского острова на Наличную улицу, далее на Большой проспект В. , на намывные территории, а также уменьшить нагрузку на единственную развязку ЗСД на Васильевском острове на набережной Макарова. Проектирование объекта ведётся при участии КГИОП – трасса проходит в районе Галерной гавани Гребного порта (объект культурного наследия). Что, конечно, процесс не ускоряет.

с сокращениями, НСП

ИскательСообщения: 285Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 14:11Откуда: Василеостровский район СПб

Развязка в районе Шкиперского протока (в составе 5-ой очереди ЗСД) *планируется*

Сообщение Manhattan » Пт апр 13, 2018 23:00

Планируется ли пробивка улицы Кораблестроителей вдоль галерной гавани до пересечения со съездом?На викимапии нашел интересный рендер — не знаю откуда, в большем разрешении найти не удалось. Но это что-то весьма старое. При этом выглядит весьма разумно: набережная (которая по идее должна стать частью ул. Кораблестроителей) приведена в порядок, водонапорная башня очень красиво вписалась в набережную.

ЭнтузиастСообщения: 2987Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56Откуда: СПб, Западная часть ВО

Сообщение Deij » Сб апр 14, 2018 1:37

Manhattan писал(а):Планируется ли пробивка улицы Кораблестроителей вдоль галерной гавани до пересечения со съездом?На викимапии нашел интересный рендер — не знаю откуда, в большем разрешении найти не удалось. Но это что-то весьма старое. При этом выглядит весьма разумно: набережная (которая по идее должна стать частью ул. Кораблестроителей) приведена в порядок, водонапорная башня очень красиво вписалась в набережную. skippersky. png

В генеральном плане, разумеется, это всё заложено. Чиновники, разумеется, будут брыкаться как могут, лишь бы этого не делать. История с соединением Морской набережной или с трассой моста Бетанкура тому пример. Если только не произойдёт чудо и их кто-нибудь серьёзно не пнёт. А вот перспектива получить на этом месте какой-нибудь большой ЖК (если пинка не будет) весьма реальна.

В составе развязки со Шкиперским, я уверен, пробивать не будут. Хочу ошибиться.

ЭнтузиастСообщения: 2455Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб апр 14, 2018 11:14

Вы противоречите сами себе. Изменения в Генплан конечно реальны — но достаточно запарны сами по себе.

А вот коррекции современного Генплана, связанной с изменением магистральных дорог, вообще не припомню.

Black_RavenАктивистСообщения: 453Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36Откуда: м. Чернышевская

Сообщение Black_Raven » Вт апр 24, 2018 13:44

Шкиперский мост для соединения с ЗСД реконструируют в четырехполосныйВ рамках строительства развязки ЗСД у Шкиперского протока существенные изменения понесёт Шкиперский мост. Фактически вместо существующего построят новую переправу. Ранее рассматривалась идея мост снести и построить вместо него тоннель.

ЭнтузиастСообщения: 12006Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт апр 24, 2018 18:22

В генеральном плане, разумеется, это всё заложено. Чиновники, разумеется, будут брыкаться как могут, лишь бы этого не делать. История с соединением Морской набережной или с трассой моста Бетанкура тому пример. Если только не произойдёт чудо и их кто-нибудь серьёзно не пнёт. А вот перспектива получить на этом месте какой-нибудь большой ЖК (если пинка не будет) весьма реальна. В составе развязки со Шкиперским, я уверен, пробивать не будут. Хочу ошибиться.

по крайней мере в пятно проектирования согласно распоряжению КГА пробивка не попала (

ЭнтузиастСообщения: 4032Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36Откуда: С. Петербург, В.

Сообщение Чау-чау » Вт апр 24, 2018 18:45

Какому нибудь большому ЖК (хотя там радиоактивная свалка) всяко потребуются подъездные пути.

Сообщение Manhattan » Пн дек 17, 2018 20:57

Вот еще такая картинкаисточник

— Ваш институт занимается проектированием трех съездов с ЗСД. На каком сейчас этапе находятся эти проекты? В чем основная сложность?— По Новому шоссе в Белоострове мы уже получили заключение экспертизы и передали материалы заказчику. Развязка на Шуваловском проспекте — в процессе проектирования. Она призвана разгрузить съезд на Богатырский проспект — один из самых забитых участков ЗСД сегодня. По съезду на Шкиперский проток идет историко-архивная экспертиза. — В чем основная сложность при проектировании этого объекта?— Там охраняемая территория — галерная гавань. У нас разработано планировочное решение моста. В настоящий момент проектная документация проходит государственную историко-культурную экспертизу. Существующий мост не является памятником, предмет охраны КГИОП — само планировочное решение, то есть расположение моста. (Согласно документам КГИОП предметом охраны является объемно-пространственное решение территории, в т. историческая объемно-пространственная композиция и историческое местоположение объектов). — Что предлагаете?— Мы подняли чертежи XIX века и увидели, что мост несколько раз перестраивался и в разное время створ моста менял местоположение в довольно большом диапазоне. Таким образом, если это будет новый четырехполосный мост, ничего страшного, на наш взгляд, не случится.

NFYАктивистСообщения: 881Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Вт дек 18, 2018 12:51

По поводу территории возле Наличной (угол Наличной улицы и Шкиперского протока) — там же собирались задействовать это место под строительство станции с проектным названием «Гавань».

Сообщение Manhattan » Вт дек 18, 2018 18:46

Да, это правда, в РГИС место для станции зарезервировано. Но нигде не сказано что вестибюль должна быть непременно наземным, он может быть и подземным с выходами в подземные переходы, как сейчас стало модно (хотя скорее не «модно» а неизбежно -т. здания нужно выкупать и сносить, а дороги не нужно:) )Учитывая проблемы которые сейчас создаются нашему метростроению — до этой станции еще очень долго. Но места для подземного вестибюля там в любом случае будет достаточно. Меня гораздо больше интересует продление улицы Кораблестроителей, чтобы там домами не застроили. К моменту выхода проекта в 2019 году, нужно обязательно долбать городское руководство, чтобы они сделали все как следует, а не как с серным мостом. И это тем более нужно, с учетом отдаленной перспективы перекрытия Шкиперского для постройки станции метро.

Сообщение Чау-чау » Ср дек 19, 2018 9:34

Что бы продлить (или застроить) Кораблестроителей, для начала следует снести свинорой прямо в её створе.

ДаниилЭнтузиастСообщения: 2881Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22Откуда: Просвет, метро «Просвет»; Большевики, метро «Большевики»

Сообщение Даниил » Чт дек 20, 2018 13:00

Из картинки получается, что современная трасса Шкиперки от Наличной до Галерного моста не будет использована, а, возможно, будет и вовсе снесена. Хотя, если ВНИИРА и в/ч идут под слом, то в принципе можно и так поступить.

Сообщение Manhattan » Пн янв 28, 2019 21:08

В феврале пройдут публичные слушания о строительстве съезда с ЗСД в районе Шкиперского протокаВстречу с жителями Василеостровского района организуют 12 февраля в 18:00 на Большом проспекте Васильевского острова, 55. Петербуржцев, которые живут в кварталах муниципального округа «Гавань», приглашают поучаствовать в обсуждении проекта съезда с ЗСД в районе Шкиперского протока. Конкретные сроки реализации проекта не называются. По планам проектировщиков, в районе Шкиперского протока должна появиться дорога протяженностью больше четырех километров. Ежедневно съездом будут пользоваться 55,5 тысяч легковых машин и до 35 тысяч грузовиков. С помощью развязки планируют разгруить транспортную сеть Васильевского острова. Публичные слушания по проекту организуют 12 февраля. Встреча на Большом проспекте В. начнется в 18:00.

Пробки от Богатырского до Шкиперского. Только тогда решили строить развязку ЗСД

Один из участков транспортной развязки ЗСД со Шкиперским протоком построят до конца 2022 года. На его строительство планируют потратить 2,36 млрд рублей.

АО «Западный скоростной диаметр» объявило тендер на строительство съездов развязки ЗСД в районе Шкиперского протока с сетями инженерно-технического обеспечения. Прием заявок продлится до 23 июня.

Водители рассчитывают, что развязка поможет разрешить проблему пробок на платной трассе. Заторы нередко возникают на участке ЗСД от Богатырского проспекта до Шкиперского протока.

Жители Васильевского острова к новости о строительстве развязки отнеслись неоднозначно. Обитатели острова Декабристов рассчитывают, что загруженность дорог снизится.

«Пробки постоянные на съезд и заезд, со всего острова к нам едут. Так хоть половина отсеется»,

— поделились петербуржцы.

Жители Гавани высказались против. Они недовольны постоянным шумом и не хотят снова слышать стройку.

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *