Полная длина зсд

Технические параметры

Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.

Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.

Полная длина зсд

Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:

  • Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
  • Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
  • Развязки – 15.
  • Полосы – от 4 до 8.
  • Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.

Протяженность

55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.

Протяженность Южного участка составляет 8.5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26.4 км.

Развязки

На трассе есть следующие виды:

  • Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
  • Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
  • Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
  • Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
  • Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
  • Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
  • Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
  • На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.

Полная длина зсд

Полосы

Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.

Полная длина зсд

Скорость

Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.

  • Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
  • Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
  • Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
  • Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.

Полная длина зсд

ИсторияПравить

ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.

Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.

  • Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация на официальном сайте.
  • Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
  • Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
  • Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
  • Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.

ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.

Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.

Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.

Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

Полная длина зсд

ПоделитьсяПоделиться

Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.

«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».

Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».

СсылкиПравить

Мосты через Бумажный канал

Сутугин мост

Пешеходный Сутугин мост связывает Екатерингофский остров с Перекопской (Сутугиной) улицей недалеко от дачи купца Матвея Сутугина.

Полная длина зсд
Сутугин мост

Бумажный мост

Лифляндская улица пересекает Бумажный канал по Бумажному мосту недалеко от Бумажной фабрики.

Полная длина зсд
Бумажный мост

Храмы Петербурга и пригородов

Западный скоростной диаметр

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Перспективы развитияПравить

Мосты через Ждановку

Ждановский мост

Ждановский мост служит для входа на стадион Петровский с Ждановской набережной.

Полная длина зсд
Ждановский мост

Мост Красного курсанта

Мост Красного курсанта соединяет Петровский остров с Петроградским островом.

Полная длина зсд
Мост Красного курсанта

4-й Ждановский мост

Пешеходный 4-й Ждановский мост соединяет Петровский парк с Петровским переулком.

Полная длина зсд
4-й Ждановский мост

Полная длина зсд
4-й Ждановский мост

Мало-Петровский мост

Мало-Петровский мост вместе с мостом Бетанкура связывают 3 острова: Петроградский, Петровский и Аптекарский.

Полная длина зсд
Мало-Петровский мост

Мосты через Большую Невку

Сампсониевский мост

Выборгский мост построен в 1806 году, в 1822 году переименован в Сампсониевский мост.

Разводной Сампсониевский мост соединяет Петроградский остров и Выборгскую сторону.
Рядом с Сампсониевским мостом на левом берегу Большой Невки стоит Крейсер «Аврора».

Полная длина зсд
Сампсониевский мост

Полная длина зсд
Сампсониевский мост

Гренадерский мост

Гренадерский мост построен в 1975 году.

Разводной Гренадерский мост соединяет Петроградскую и Выборгскую сторону.
Рядом с Сампсониевским мостом на левом берегу Большой Невки находится Ботанический сад Петра Великого и казармы Гренадерского полка.

Полная длина зсд
Гренадерский мост

Кантемировский мост

Кантемировский мост соединяет Выборгскую сторону с Аптекарском островом рядом с телебашней.

Полная длина зсд
Кантемировский мост

Полная длина зсд
Кантемировский мост

Ушаковский мост

Мост назван в честь адмирала Фёдора Ушакова. Разводной Ушаковский мост соединяет Каменный остров с Приморским районом.
Рядом с Ушаковским мостом на правом берегу Большой Невки расположена Военно-морская академия имени
адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Полная длина зсд
Ушаковский мост

Полная длина зсд
Ушаковская развязка

3-й Елагин мост

Яхтенный мост построен в 2009 году для входа в ЦПКиО имени Кирова.
Пешеходный мост соединяет Елагин остров с Приморским районом.

Полная длина зсд
3-й Елагин мост

Яхтенный мост

Яхтенный мост построен в 2017 году для удобства футбольных болельщиков стадиона «Газпром Арена».
Самый длинный (940 метров) пешеходный мост Петербурга соединяет Крестовский остров с Приморским районом.

Полная длина зсд
Яхтенный мост

Полная длина зсд
Яхтенный мост

Полная длина зсд
Вход на стадион Газпром Арена с Яхтенного моста

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Центральный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м)[7]. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.
    • Эстакада (~200 м)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В распоряжении мэра Санкт-Петербурга № 469-р от 18 июня 1993 года «О приоритетном развитии инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга» 1-я очередь Северо-Западной транспортной связи (от Северо-приморской части до Васильевского острова) включена в план строительства на 1995—2000 годы[36].
  • Распоряжение мэра от 09.11.1994 года № 1136-р «О дополнительных мерах по подготовке строительства кольцевой автомобильной магистрали вокруг Санкт-Петербурга и транспортного перехода „Север-Юг“ через Финский залив»[37].
  • 19 июня 1995 года мэр Санкт-Петербурга подписал распоряжение № 608-р «О проектировании и строительстве участка Северо-западной транспортной связи». Документ предписывал в 1995—1996 годах произвести проектирование участка от Богатырского проспекта до выхода на Васильевский остров[38].
  • Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р «О создании Западного скоростного диаметра». Магистраль представлялась как первоочередной объект дорожного строительства в связи с предполагавшимися в 2004 году Олимпийскими играми[39].
  • Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга № 1042-р от 10 октября 1997 «О строительстве Западного скоростного диаметра». Для строительства объекта предписывалось создание ОАО («Западный скоростной диаметр») с долей Санкт-Петербурга в нём 100 % и внесении в общество первоначального вклада в 100 млн р.[40]
  • 22 сентября 1999 года специальной комиссией был утверждён акт выбора трассы ЗСД, подтверждённый губернатором 2 февраля 2000 года[41].
  • 12 июля 2004 года. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп об организации проектирования и строительства западного скоростного диаметра[42].
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года № 2 «Об утверждении проекта строительства 1-й очереди южного участка ЗСД». В нём указывались параметры участка: длина — 3,2 км, расчётная скорость — 120 км/ч, по 4 полосы движения в каждом направлении шириной 2×3,75 м + 2×3,5 м, расчётные нагрузки — А-14 и НК-100, расчётная стоимость строительства в ценах на 01.01.2004 — 10,63 млрд р.[43]
  • В начале ноября 2006 года стартовал конкурс по выбору инвестора для строительства магистрали. Ожидалось, что конверты с заявками будут вскрыты 15 января 2007 года, а итоги будут подведены к июню 2007 года. В дальнейшем срок подачи заявок был последовательно продлён на 23 ноября 2007 года[44], до 20 февраля 2008 года, до 23 апреля 2008 года[45].
  • В середине марта 2007 года было объявлено, что к конкурсу допущены все подавшие заявки участники (их четыре): австрийская MLA Liferachfalt, учреждённая FCC Construction, Alpine и Deutsche Bank; компания «Западный скоростной диаметр — Невский меридиан», созданная французской Bouygues, немецкой Hochtief, петербургским «Мостоотрядом-19» и компанией Egis; консорциум «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.», сформированный голландской Bektel, турецкой Enka и южно-африканской Intertol, а также испанская Vencida, принадлежащая OHL Group[45].
  • В апреле 2008 года появилась информация о том, что работы по строительству (возможно — часть) проведёт Мостострой №6[46].
  • 10 июня 2008 года — принято постановление о заключении концессионного соглашения на строительство ЗСД с ООО «ЗСД „Невский меридиан“»[23].
  • 30 октября 2008 года открыт первый участок ЗСД от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы[1]. Протяжённость составила 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта[47].
  • 7 мая 2010 года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга подвел итоги конкурса на строительство третьей очереди ЗСД — от Богатырского проспекта до Белоострова. При начальной цене в 19,3 млрд р. победителем стало ОАО «Мостоотряд № 19», предложившее построить этот участок за 14,1 млрд р.[48]
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • 15 сентября 2010 года состоялось открытие строительства участка 3-й очереди ЗСД, с обеспечения подключения Кольцевой автодороги к Горскому шоссе для съезда к сестрорецкому автозаводу ООО «Хёндэ мотор Мануфактуринг Рус»[49][50].
  • 14 октября 2010 года был открыт трёхкилометровый участок ЗСД между ул. Автомобильной и ул. Благодатной, который, как ожидается, облегчит доступ к морскому порту[51].
  • С 15 декабря 2010 года началась эксплуатация в тестовом режиме (без взимания платы) электронной системы взимания платы за проезд, поставщиком которой является французская компания G.E.A.sa («Grenobloise d’Electronique et d’Automatismes»). Проектом ЗСД на его Южном участке от развязки с КАД (в районе нежилой зоны «Предпортовая») до транспортной развязки на Благодатной улице были предусмотрены два пункта взимания платы (ПВП, «плазы»): двухъярусный ПВП на 8 полос на улице Автомобильной и одноярусный на 26 полос на ул. Благодатной[52].
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.
  • В июле 2012 года началось строительство центрального участка[53].
  • 10 октября 2012 года полностью открыт южный участок ЗСД — от транспортной развязки на пересечении КАД в районе станции Предпортовая до транспортной развязки в районе набережной реки Екатерингофки[54].
  • 2 августа 2013 года открыто рабочее движение по северному участку ЗСД — от Приморского проспекта до трассы Скандинавия[55].
  • С 15 мая 2014 года северный участок ЗСД начал работу в «платном режиме»[21].
  • 2 декабря 2016 года состоялось торжественное открытие центрального участка[13].
  • 4 декабря 2016 года на центральном участке и на всём ЗСД полностью открыли движение[2][3].
  • С 4 февраля 2017 года центральный участок ЗСД начал работу в «платном режиме»[56].
  • 3 сентября 2019 года открыта развязка с Новым шоссе[57].
  • 14 сентября 2021 года открыта развязка с Шуваловским проспектом[58].

Финансовая сторона проектаПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • Евразийский банк развития — 10 млрд руб[29];
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
  • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб[30].

Мосты через Смоленку

Уральский мост

Уральский мост соединяет Уральскую улицу с 8-й и 9-й линиями Васильевского острова.

Полная длина зсд
Уральский мост

Смоленский мост

Смоленский мост соединяет остров Декабристов с Васильевским островом.

Полная длина зсд
Смоленский мост

Наличный мост

Наличная улица пересекает реку Смоленку по Наличному мосту рядом с метро «Приморская».

Полная длина зсд
Наличный мост

Четыре Смоленских моста

Полная длина зсд
4-й Смоленский мост

Полная длина зсд
2-й Смоленский мост

Мосты через Малую Невку

Каменноостровский мост

Каменноостровский мост построен в 1954 году.

Разводной Каменноостровский мост соединяет Аптекарский остров с Каменным островом.

Полная длина зсд
Каменноостровский мост

Полная длина зсд
Каменноостровский мост

Большой Крестовский мост

Большой Крестовский мост соединяет Крестовский остров с Петроградским островом.

Полная длина зсд
Большой Крестовский мост

Полная длина зсд
Большой Крестовский мост

Лазаревский мост

Лазаревский мост соединяет Крестовский остров с набережной Адмирала Лазарева.

Полная длина зсд
Лазаревский мост

Полная длина зсд
Лазаревский мост

Большой Петровский мост

Большой Петровский мост соединяет Крестовский остров с Петровским островом.

Полная длина зсд
Большой Петровский мост

Мосты через Мойку

1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост соединяет остров Летний сад со Спасским островом рядом с Инженерным замком.

Полная длина зсд
1-й Инженерный мост (в центре)

Полная длина зсд
1-й Инженерный мост

Полная длина зсд
1-й Инженерный мост

1-й Садовый мост

1-й Садовый мост соединяет Садовую улицу с правым берегом реки Мойки.

Полная длина зсд
1-й Садовый мост

2-й Садовый мост

2-й Садовый мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров со Спасским островом рядом с Марсовым полем и Михайловским садом.

Полная длина зсд
2-й Садовый мост

Мало-Конюшенный мост

Пешеходный Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным мостом образует Тройной мост, который соединяет сразу три острова:
1-й Адмиралтейский, Казанский и Спасский.

Рядом с Мало-Конюшенным мостом расположены Главные императорские конюшни и собор Спас на Крови.

Полная длина зсд
Мало-Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Казанским островом рядом с Конюшенной площадью.

Полная длина зсд
Большой Конюшенный мост

Певческий мост

Певческий мост соединяет Дворцовую площадь и дворы Капеллы.

Полная длина зсд
Певческий мост

Зелёный мост

Невский проспект пересекает реку Мойку по Зелёному мосту рядом со Строгановским дворцом.

Полная длина зсд
Зелёный мост

Красный мост

Гороховая улица пересекает реку Мойку по Красному мосту рядом с торговым домом «Эсдерс и Схефальс».

Полная длина зсд
Au Pont Rouge
У Красного моста

Полная длина зсд
Красный мост

Синий мост

Синий мост — самый широкий мост Петербурга, его ширина = 97,3 метра.

Синий мост соединяет Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом рядом с Мариинским дворцом.

Полная длина зсд
Синий мост

Полная длина зсд
Вид на Мойку с Синего моста

Фонарный мост

Фонарный мост соединяет Фонарный переулок с Почтамтским переулком рядом с Немецкой кирхой,
которая после революции была перестроена в ДК связи.

Полная длина зсд
Фонарный мост

Полная длина зсд
Фонарный мост на фоне заброшенного ДК связи, который после революции был перестроен из немецкой кирхи.

Почтамтский мост

Пешеходный висячий Почтамтский мост сокращает путь жителям Казанского острова к Главпочтамту, которых находится неподалёку на
Втором Адмиралтейском острове.

Полная длина зсд
Почамтский мост

Полная длина зсд
Почамтский мост

Поцелуев мост

Поцелуев мост связывает Казанский остров со Вторым Адмиралтейским островом.

Мост назван по фамилии хозяина ближайшего питейного заведения «Поцелуй» — купца Поцелуева.

Полная длина зсд
Поцелуев мост

Краснофлотский мост

Пешеходный Краснофлотский мост построен в 40 метрах ниже Поцелуева моста рядом с островом Новая Голландия и
Морскими Крюковскими казармами, в которых сейчас расположился Центральный военно-морской музей.

Полная длина зсд
Краснофлотский мост

Храповицкий мост

Храповицкий мост соединяет Коломенский остров со Вторым Адмиралтейским островом рядом с дворцом Бобринских.

Храповицкий мост назван по фамилии Александра Васильевича Храповицкого, сенатора и секретаря Екатерины II.

Полная длина зсд
Храповицкий мост

Мосты Западного скоростного диаметра

Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет остров Декабристов и Крестовский остров,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 25 метров.

Полная длина зсд
Вантовый мост через Петровский фарватер

Полная длина зсд
Вантовый мост через Петровский фарватер

Полная длина зсд
Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет Васильевский остров с Канонерским островом,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 35 метров.

Полная длина зсд
Вантовый мост через Корабельный фарватер

Мост через Морской канал

Мост через Морской канал соединяет Канонерский остров с Вольным островом,
подмостовый габарит = 52 метра.

Полная длина зсд
Мост через Морской канал

ПримечанияПравить

  1. Южная эстакада основного хода длиной 9378 м входит в число самых протяженных мостовых сооружений в России.

  1. О компании. Магистраль северной столицы. Архивировано 15 января 2022 года.
  2. ↑ 1 2 3 4 Западный скоростной диаметр – первый юбилей // Мостовые сооружения. XXI век. — СПб., 2021. — № 3 (49). — С. 30—35.
  3. Магистраль северной столицы.
  4. ЗСД, 2018, с. 92, 277, 322.
  5. Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019». АО «Институт «Стройпроект» (8 апреля 2019). Архивировано 29 ноября 2021 года.
  6. ↑ 1 2 3 4 5 6 Дороги. Инновации в строительстве, 2013, с. 52.
  7. Соглашение о ГЧП. Магистраль северной столицы. Архивировано 12 мая 2022 года.
  8. ЗСД уже подвинули. Фонтанка.ру (12 мая 2012). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  9. ВТБ наведет мосты на диаметре. Фонтанка.Ру (9 августа 2011). Архивировано 11 августа 2011 года.
  10. Мост через Корабельный фарватер, Санкт-Петербург. Сетек Инжиниринг. Архивировано 26 июля 2021 года.
  11. Мосты и тоннели. — М., 2013. — С. 127.
  12. ↑ 1 2 3 Выгодин, 2007, с. 12.
  13. ЗСД, 2018, с. 92.
  14. От Екатерингофки до Большой Невки // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2011. — Декабрь (№ 15). — С. 49.
  15. Р. Фомина. Татьяна Кузнецова: «Мы — одна команда» // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2013. — Октябрь (№ 31). — С. 47—49.
  16. ЗСД, 2018, с. 167.
  17. ↑ 1 2 3 ЗСД, 2018, с. 264.
  18. ЗСД: из земли, воды и по воздуху // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2014. — Декабрь (№ 42). — С. 56—58.
  19. Т. Кузнецова. На решающем этапе созидания // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2015. — Ноябрь (№ 49). — С. 56—57.
  20. ЗСД, 2018, с. 92—93.
  21. И. Безручко. Надвижка пролётов, первые ванты и стена в грунте // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2015. — Ноябрь (№ 49). — С. 67—69.
  22. ↑ 1 2 3 Стартовали работы по устройству вантовой системы моста ЗСД через Корабельный фарватер. Магистраль северной столицы (7 октября 2015). Архивировано 2 августа 2021 года.
  23. ЗСД, 2018, с. 323.
  24. ↑ 1 2 3 Вантовые конструкции. Soletanche Freyssinet. Архивировано 29 ноября 2021 года.
  25. Тяжелые башенные краны. Аренда и монтаж. 2021 / Викинг кран технолоджи. — 2021. — С. 28. — 29 с.
  26. ЗСД, 2018, с. 297.
  27. ЗСД, 2018, с. 307.
  28. ЗСД, 2018, с. 311.
  29. ЗСД, 2018, с. 345.
  30. ЗСД, 2018, с. 402.
  31. В Корабельном фарватере подняли последний пролёт ЗСД. Фонтанка.Ру (9 августа 2016). Архивировано 29 ноября 2021 года.
  32. Эрдоган может посетить смычку моста через Корабельный фарватер. Фонтанка.Ру (8 августа 2016). Архивировано 29 ноября 2021 года.
  33. ЗСД, 2018, с. 406.
  34. Путин открыл ЗСД: Красивый, масштабный, современный проект. Фонтанка.Ру (2 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  35. Движение по центральному участку ЗСД открыто. Фонтанка.Ру (4 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  36. История реализации. Магистраль северной столицы. Архивировано 25 ноября 2021 года.
  37. Центральный участок ЗСД открылся для движения. Деловой Петербург (4 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  38. ЗСД 4—04/05—КЖ05.0 Тело опор IVc-7, IVc-10 // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева / ГИП Марценкевич. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
  39. Внутригородская магистраль мирового уровня // Дорожная Держава. — СПб., 2016. — № 70. — С. 43—44.
  40. ↑ 1 2 3 4 Выгодин, 2007, с. 13.
  41. Туркам придется нелегко на ЗСД. Фонтанка.Ру (10 августа 2011). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  42. ЗСД 4—04/05—КМ02.0 Основные металлоконструкции // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева / КГИП Беляев. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
  43. ЗСД 4—04/05—ЭО02.0 Эксплуатационные обустройства пилонов // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
  44. ЗСД, 2018, с. 264, 323.
  45. ЗСД, 2018, с. 263.
  46. ЗСД, 2018, с. 324.
  47. ЗСД, 2018, с. 325.
  48. Как ЗСД изменил Петербург. The Village (1 ноября 2016). Архивировано 17 января 2022 года.
  49. Фестиваль ЗСД: Первый массовый велопробег и забег по Западному скоростному диаметру. Магистраль северной столицы (24 мая 2018). Архивировано 15 января 2022 года.
  50. ЗСД Фонтанка Фест. Архивировано 17 января 2022 года.

Мосты через Кронверкский пролив

Иоанновский мост

Иоанновский мост соединяет Заячий остров с Петроградским островом и служит для
входа в Петропавловскую крепость через Иоанновские ворота.

Полная длина зсд
Иоанновский мост

Полная длина зсд
Иоанновский мост

Полная длина зсд
Иоанновский мост ночью

Кронверкский мост

Кронверкский мост соединяет Заячий остров с Петроградским островом и
обеспечивает вход в Петропавловскую крепость через Васильевские ворота.

Полная длина зсд
Кронверкский мост

Мосты через Монастырку

Мосты через Монастырку соединяют Безымянный остров с Монастырским островом, на котором расположена Александро-Невская лавра.

Монастырский мост

Проспект Обуховской Обороны пересекает реку Монастырку по Монастырскому мосту.

Полная длина зсд
Монастырский мост

1-й Лаврский мост

Первый Лаврский мост служит входом в Александро-Невскую лавру.

Полная длина зсд
1-й Лаврский мост

Полная длина зсд
1-й Лаврский мост

2-й Лаврский мост

По Второму Лаврскому мосту можно пройти в Митрополичий сад.

Полная длина зсд
2-й Лаврский мост

Пешеходный безымянный мост в створе Атаманской улицы

Полная длина зсд
Пешеходный безымянный мост в створе Атаманской улицы

Казачий мост

Казачий мост соединяет Монастырский остров с Безымянным.

Название мосту дали расположенные неподалёку казармы лейб-гвардии Казачьего полка.

Полная длина зсд
Казачий мост

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Мосты через Крюков канал

Смежный мост

Смежный мост находится в месте, где Крюков канал вытекает из реки Фонтанки.
Мост называется Смежным, потому что соединяет две части Набережной реки Фонтанки.

Полная длина зсд
Смежный мост

Старо-Никольский мост

Садовая улица пересекает Крюков канал по Старо-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.
Старо-Никольский мост — один из семи мостов Семимостья.

Полная длина зсд
Старо-Никольский мост

Кашин мост

Проспект Римского-Корсакова пересекат Крюков канал по Кашину мосту.

Мост назван по фамилии хозяйки ближайшего питейного заведения — Кашиной.

Полная длина зсд
Кашин мост

Торговый мост

Улица Союза Печатников пересекает Крюков канал по Торговому мосту рядом с Мариинским театром.

Название мосту дала Торговая улица, которая сейчас называется улицей Союза Печатников.

Полная длина зсд
Торговый мост

Мост Декабристов

Улица Декабристов пересекает Крюков канал по мосту Декабристов рядом с Мариинским театром.
До революции улица Офицерская проходила по Офицерскому мосту.

Полная длина зсд
Мост Декабристов

Матвеев мост

Матвеев мост находится в месте слияния Крюкова канала с рекой Мойкой рядом с Новой Голландией.
До революции Матвеев мост имел несколько названий: Конюшенный, Канавский, Канальный, Канавный, Тюремный, Литовский.
Мост назван в честь реаволюционера Матвеева Сергея Матвеевича.

Полная длина зсд
Матвеев мост

Перспективы

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *