Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.
Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.
Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.
Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.
Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.
Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.
Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?
Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.
Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.
Информация об изменениях
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2010 г. N 677 настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2к постановлению ПравительстваСанкт-Петербургаот 1 августа 2005 г. N 1141
Примерный переченьземельных участков, необходимых для размещения 3-й очередиЗападного скоростного диаметра
N п/п
Кадастровый номер земельного участка
Адрес земельного участка
Площадь, кв. м
1
2
3
4
1
78:38:21225:3
пос. Белоостров, ЗСД, участок 15 (от р. Сестры до Лесной ул. )
4309
2
78:38:21105:2
пос. Солнечное, ЗСД, участок 19(развязка на пересечении Зеленогорского шоссес автомобильной дорогой «Скандинавия»)
48895
3
78:38:21135:3
пос. Солнечное, ЗСД, участок 20(развязка на пересечении Зеленогорского шоссес автомобильной дорогой «Скандинавия»)
558
4
78:38:038:6
пос. Белоостров, ЗСД, участок 21(от развязки на пересечении с автомобильнойдорогой «Скандинавия» до р. Сестры)
136566
5
78:38:21135:4
пос. Солнечное, ЗСД, участок 22(развязка на пересечении Зеленогорского шоссес автомобильной дорогой «Скандинавия»)
28338
6
78:38:21134А:4
пос. Белоостров, ЗСД, участок 23(развязка на пересечении Зеленогорского шоссес автомобильной дорогой «Скандинавия»)
18093
7
78:38:038:7
пос. Белоостров, ЗСД, участок 24 (от р. Сестры до Лесной ул. )
22192
8
78:38:21229:6
пос. Белоостров, ЗСД, участок 25 (от Нового шоссе до р. Черной)
1949
9
78:38:21242:1
пос. Белоостров, ЗСД, участок 26 (от Нового шоссе до р. Черной)
56497
10
78:38:21242:2
пос. Белоостров, ЗСД, участок 27 (от Нового шоссе до р. Черной)
24752
11
78:38:21246:13
пос. Песочный, ЗСД, участок 28 (от Нового шоссе до р. Черной)
141810
12
78:36:13415:3
пос. Левашово, ЗСД, участок 29 (от Нового шоссе до р. Черной)
342241
13
78:38:21245:1
пос. Песочный, ЗСД, участок 30 (от р. Черной до Горского шоссе)
1040
14
78:36:036:6
пос. Левашово, ЗСД, участок 31 (от р. Черной до КАД)
380939
15
78:38:038:8
г. Сестрорецк, ЗСД, участок 32 (от р. Черной до КАД)
69363
16
78:38:11505:1
г. Сестрорецк, ЗСД, участок 33 (от р. Черной до КАД)
5325
17
78:36:13404:2
пос. Левашово, ЗСД, участок 34 (от р. Черной до КАД)
6955
18
78:36:13403:3
пос. Парголово, ЗСД, участок 35 (от КАД до р. Каменки)
18592
19
78:36:13403:4
пос. Парголово, ЗСД, участок 36 (от КАД до р. Каменки)
49083
20
78:36:13403:5
пос. Парголово, ЗСД, участок 37 (от КАД до р. Каменки)
14679
21
78:36:13403:1
пос. Парголово, ЗСД, участок 38 (от КАД до р. Каменки)
37413
22
78:34:4285:19
ЗСД, участок 40 (от КАД до р. Каменки)
806
23
78:34:4286А:1
ЗСД, участок 41 (от р. Каменки до Глухарской ул. )
72000
24
78:34:4302:1
ЗСД, участок 42(от Глухарской ул. до ул. Шаврова)
71693
25
78:34:4150:1
ЗСД, участок 43(от ул. Шаврова до Долгоозерной ул. )
69589
26
78:34:034:3
ЗСД, участок 44(от Долгоозерной ул. до Камышовой ул. )
29899
27
78:34:034:6
ЗСД, участок 45(от Камышовой ул. до Богатырского пр. )
29469
28
78:36:036:7
пос. Левашово, ЗСД, участок 46 (от р. Черной до КАД)
273992
29
78:36:13403:6
пос. Парголово, ЗСД, участок 56 (от КАД до р. Каменки)
57742
30
78:38:11504:1
г. Сестрорецк, ЗСД, участок 57 (от КАД до р. Каменки)
7858
31
78:36:13403:2
пос. Парголово, ЗСД, участок 58 (от КАД до р. Каменки)
13053
32
78:34:4284:5
ЗСД, участок 59 (от КАД до р. Каменки)
3376
33
78:34:4284:4
ЗСД, участок 60 (от КАД до р. Каменки)
1386
34
78:34:4150:2
ЗСД, участок 61(от ул. Шаврова до Долгоозерной ул. )
3300
35
78:34:034:7
ЗСД, участок 62 (Камышовая ул. )
4388
ЗСД — Западный скоростной диаметр
КАД — Кольцевая автомобильная дорога
Финансовая сторона проектаПравить
Структура привлеченного МСС финансирования:
- Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
- ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
- Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
СсылкиПравить
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
- В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
- В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
- В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
- С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.
Архитектура проектаПравить
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
КритикаПравить
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.
Западный скоростной диаметр
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Траектория прохождения трассыПравить
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Южный участокПравить
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
- Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м) - Мост вокруг острова Белый (~2 км)
- Мост подхода (~800 м)
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
- Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км) - Мост подхода (~300 м)
- Путепроводы (~1,5 км)
- Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км) - Развязка на пересечении с набережной Макарова
- Эстакада (~200 м)
- Мостовой переход (~2 км)
Северный участокПравить
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.