нагрузка на зсд

Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.

Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.

Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.

Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.

Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.

Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.

Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?

Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.

Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.

История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.

нагрузка на зсд

Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).

нагрузка на зсд

ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,

БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,

66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).

нагрузка на зсд

Двухъярусный мост через Морской канал

нагрузка на зсд

Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.

нагрузка на зсд

Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.

нагрузка на зсд

Вид из окна пятиэтажки.

нагрузка на зсд

Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.

Мост подхода на закате.

нагрузка на зсд

Вантовый мост через Корабельный фарватер.

нагрузка на зсд

Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.

нагрузка на зсд

А высота пилона 125 метров.

нагрузка на зсд

Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.

нагрузка на зсд

На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.

нагрузка на зсд

Вантовый мост через Петровский фарватер.

нагрузка на зсд

Высота пилона — 125 метров.

нагрузка на зсд

А подмостовой габарит 25 метров.

нагрузка на зсд

Длина центрального пролета — 240 метров.

нагрузка на зсд

Скорость пересечения города, отсутствие на дороге движения общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов

Был крайне удивлён, что тут не было ни одного отзыва про ЗСД — платную дорогу в Санкт-Петербурге, благодаря которой можно пересечь город с севера на юг и наоборот, минуя все светофоры и пробки. Я эту оплошность исправил, страницу добавил и вот вам мой отзыв.

нагрузка на зсд

Я часто приезжаю в Петербург к родителям и практически всегда это делаю на автомобиле. Живут они в самом густонаселённом районе Питера — Приморском. Насколько мне известно, там только официально зарегистрированных более полумиллиона человек и без этой дороги они раньше стояли в хронических пробках на въезд/выезд из района. А построили ЗСД и полностью открыли для движения все участки сравнительно недавно, лет 5-6 назад. Осталось лишь пару развязок достроить, но это в процессе и скоро их откроют.

нагрузка на зсд

Сама дорога внешне заметно отличается от остальных городских проспектов и улиц. Мачты освещения похожи на рёбра гигантского животного — будто едешь внутри скелета)))

нагрузка на зсд

ЗСД — это вылетная магистраль, общей длиной около 50 км от юга до севера КАД (кольцевой автодороги) и чуть дальше, до соединения с шоссе на Финляндию. Практически вся она как одна большая эстакада, стоит на сваях и пролегает высоко над городом, огибая его по берегу Финского залива Балтийского моря. Режет город пополам))

нагрузка на зсд

Имеет два больших вантовых моста через Неву — очень живописные! А в одном месте, на протяжении около двух километров, дорога становится двухуровневой, когда противоположное направление идёт над тобой и ты едешь по полутоннелю, либо, наоборот, встречка снизу, а ты едешь по дороге, выше многоэтажных домов! Очень круто!

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

Самый захватывающий вид, это когда едешь с юга на север и дорога опускается вниз, как-раз в том месте, где встречка уходит под тебя. Так там дорога уходит вправо и открывается невероятный вид на море, особенно летом на закате!!!!! Вообще, кому интересно, наберите в гугле или яндексе три буквы «ЗСД» и выберите закладку «картинки». Там сразу выпадет много красивейших фотографий, в том числе с воздуха. Это бесподобно и стоит вашего внимания!

нагрузка на зсд

Кстати, две недели назад я застал в питерском небе эффект гало. Заснял именно на ЗСД, тогда и решил написать отзыв)

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

Что касается стоимости проезда, то маленькая она или большая, каждый решает для себя сам. Лично по мне, так пересечь Петербург в часы пик с Ленинского проспекта (почти с самого юга) до Богатырского проспекта (на севере) менее, чем за 30 минут и отдать 220 рублей по транспондеру за удовольствие миновать все пробки и при средней скорости 100 км/ч, это недорого. Для сравнения, можно и бесплатно)) Но дорога по городу займёт почти в три раза больше времени. Проверено!

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

Транспондер — это небольшое пластиковое радио-устройство, которое крепится на лобовое стекло и с него автоматически считывается стоимость за проезд, когда пересекаешь пункт оплаты. Всё происходит без остановки, на скорости примерно 40-50 км/ч. Удобнее, быстрее и заметно дешевле, чем оплачивать наличными или банковской картой, стоя в очереди. Просто периодически пополняешь свой счёт и всё. А если каждый день ездишь по ЗСД, то можно настроить безлимитный тариф и тогда ещё дешевле будет. И по этому же транспондеру можно оплачивать все платные дороги России. Только там везде разные тарифы, надо узнавать.

нагрузка на зсд

Несомненно, плотное движение и тупняки на ЗСД тоже бывают, но связано это чаще всего с тем, что некоторые водители по невнимательности на пунктах взимания платы хотят оплатить проезд наличкой, а выбирают полосу, где можно проехать без остановки только по транспондеру и где нет касс. Им приходится сдавать назад, создавая затор.

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

А теперь о том, что не нравится. Даже очень! Это качество дорожного полотна. Да, много явных стыков, которые всегда присутствуют на мостах и эстакадах, но не в них проблема. А в том, что асфальт на всей дороге без ям и на вид ровный, но машину постоянно бросает, то в разные стороны, то вверх-вниз. И это не колейность — её там нет. Невозможно голову к подголовнику прислонить — шишку набьёшь, пока едешь. И не одну))) Даже несварение желудка можно схлопотать. Стыдно должно быть за такое качество покрытия, тем более на платной дороге! Как стиральная доска какая-то. Для сравнения, тоже на платной трассе М11 (Москва — СПб), идеально ровный асфальт. Не придраться! Не то, что на питерском ЗСД.

А ещё, забыл отметить, что по этой трассе не ходит общественный транспорт, нельзя пешеходам и велосипедистам. Но раз в год в начале лета, в самый разгар белых ночей, дорогу на несколько часов перекрывают для автомобилей ради проведения ЗСД-ФЕСТа. Когда любой желающий может бесплатно прокатиться по этой дороге на своём велосипеде или совершить забег и заодно полюбоваться невероятными видами! Я в 2018 году участвовал. Было классно!)

Вообще, я скажу, что ЗСД отлично вписался в городской пейзаж и, наряду с башней Газпрома и стадионом Зенита, стал новым открыточным видом Петербурга.

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

Кстати, слышал где-то в новостях, что флагшток и сам флаг Зенита — сейчас самые большие в Европе. И вес полотна в сухом виде около 500 кг. Вот она, мечта россиян-максималистов! Во все времена наш народ стремился к «быстрее-выше-сильнее»))

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

нагрузка на зсд

В пик пандемии ЗСД потерял до 47% трафика

Ни пандемия, ни рост тарифов существенно не отразились на трафике ЗСД в 2020 году. Долго ли магистраль при такой популярности сможет обеспечивать скоростное движение?

По данным аналитической службы Западного скоростного диаметра (ЗСД), в прошлом году на магистрали было осуществлено 90,7 млн трансакций. «Это на 6% ниже уровня рекордного 2019 года (около 97 млн трансакций), что объясняется значительным снижением трафика в весенние месяцы вследствие ограничительных мер, принятых в связи с пандемией. Это касается прежде всего апреля–мая 2020 года, когда падение транспортного потока превышало прошлогодний показатель 60%», — объясняют в «Магистрали Северной столицы» (МСС, оператор ЗСД).

За прошлый год тарифы на ЗСД повышались дважды: в январе и декабре. Для владельцев легковых автомобилей без транспондеров цена выросла в 2 раза, со 100 до 200 рублей за одну зону. Для тех, у кого они есть, всё было не так страшно. Например, цена за проезд по одному из наиболее загруженных участков, от Богатырского пр. до наб. Макарова, выросла с 62,3 до 101 рубля. Когда повышение тарифов было только в планах, многие водители заявляли, что больше не поедут по ЗСД за такие деньги, но по факту этого не произошло. Даже если сразу и было небольшое падение, очень скоро прежние цифры трафика сперва возвращались, а потом продолжали расти, отмечают транспортные эксперты.

«На платных автомобильных дорогах именно за счёт платности есть возможность регулирования спроса: повышая тарифы, можно устранить перегрузку. Проблема ЗСД в том, что он проходит по территориям с плохой связностью УДС и некоторые направления востребованы настолько, что люди почти не реагируют на повышение тарифа. На развязке с Богатырским не достигнута эластичность, цена за проезд всё ещё недостаточно велика, чтобы значительно повлиять на затор», — говорит транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов.

Один из собеседников издания, близкий к проекту, отмечает, что эти и следующие изменения стоимости проезда будут связаны скорее с социальными соображениями, чем с вопросом регулирования транспортного потока.

«Трасса пока справляется с трафиком, хотя он и близок к критическим отметкам. А вот сравнение тарифов с аналогичными проектами (головные участки М–11 и М–1 в Москве) показывает, что тарифы на ЗСД с учётом тех преимуществ во времени, которые предоставляет дорога, скорее социальные, чем коммерческие», — говорит специалист.

Есть предел

По мнению источников «ДП» на рынке, запас транспортной ёмкости у ЗСД если и есть, то не в часы пик и минимальный.

«В часы пик и даже вне их магистраль близка к тому показателю трафика, который начинает сказываться на скорости потока — равномерно заняты все полосы движения, нет возможности перестроиться для обгона. В случае даже небольшого ДТП или блокировки полосы аварийным транспортом ситуация мгновенно становится критической и часто приводит к заторам. Очевидно, что на данном этапе оператору приходится дополнительно инвестировать в системы регулирования дорожного движения и оперативно реагировать на возникающие заторы», — говорит один из собеседников «ДП».

Генеральный директор МСС Алексей Бнатов признаёт: никто не ожидал, что нагрузка в 100 млн пользователей в год и 375 тыс. транзакций в сутки придёт так быстро.

«Мы рады и делаем всё возможное, чтобы этот поток корректно обслужить. Но даже у такого проекта, как ЗСД, есть определённый технический предел приёма транспортных средств. Наступает момент, когда дорога может задохнуться», — отмечал он на круглом столе «ДП».

Ввод перспективных развязок с ЗСД — Витебской (1–й этап Широтной магистрали скоростного движения), Шуваловской и в районе Шкиперского протока — будет иметь неоднозначные последствия, говорят специалисты. С одной стороны, они точно принесут дополнительный трафик благодаря облегчению доступа к магистрали. С другой — разгрузят (за счёт перераспределения потока) наиболее проблемные очаги в часы пик, например затор на подъезде к Богатырскому пр.

Дольше дешевле

Тем не менее стоит всерьёз задуматься о транспортной связности магистрали с улично–дорожной сетью, город должен развивать альтернативные способы передвижения, чтобы не возникало локальных «перегретых» направлений. Один из вариантов их избежать — по–разному тарифицировать короткие и длинные поездки, давая скидки тем, кто едет по дороге долго, и, наоборот, дестимулируя короткие поездки от развязки до развязки, говорит Баранов.

«Это довольно необычный подход, который трудно поддаётся моделированию, но мы смогли это сделать. В реальности это работает только с транспондерами. На ЗСД доля автомобилей с транспондерами самая высокая из всех платных дорог в России (не считая ЦКАД). Но тем не менее такие ситуации, как с Богатырским пр. , это не решает, поскольку если оператор сильно поднимет тариф за определённые поездки, это будет непонятно для водителей и вызовет недовольство. Невозможно полностью гарантировать, что на ЗСД не будет пробок при адекватных тарифах. Для городских автомагистралей это серьёзная проблема, с которой уже неоднократно сталкивались в США и других странах», — отмечает эксперт.

По его мнению, рассчитывать на то, что такие дороги, как ЗСД, избавят нас от пробок, — наивно. Скорее наоборот, удобная для автомобилистов инфраструктура подогревает спрос. Плата позволяет его регулировать, но у всего есть свой предел, считает Баранов.

Шуваловская развязка станет глотком воздуха для северного участка ЗСД, но не спасёт Приморский район. Даже с полноценным Шуваловским проспектом.

14 сентября по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом запустили рабочее движение. Для начала открыли только три съезда, самых необходимых: с проспекта можно поехать по ЗСД в обе стороны, а на сам Шуваловский с диаметра получится съехать, только если двигаться с юга. Попасть на проспект с северного участка магистрали пока не удастся, хотя этот съезд предусмотрен. Как пояснили «ДП» в АО «ЗСД» («дочка» Смольного, контролирующая работу оператора магистрали), его должны открыть до конца года.

Точно лучше

По словам собеседников «ДП», просчитывающих изменение трафика, даже в нынешнем виде Шуваловская развязка разгрузит самую больную точку ЗСД — съезд на Богатырский проспект, упирающийся в «стоящую» Планерную улицу и светофоры Богатырского проспекта, — которая сейчас является практически единственным съездом в Приморском районе.

Однако новая развязка выходит на ту же Планерную, да и сам Шуваловский проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского проспекта.

«Две развязки точно лучше, чем одна. То, что её строительство было отложено ранее, — большая ошибка с учётом численности населения Приморского района, которая уже перевалила за полмиллиона человек. Но однозначно сказать, прекратятся ли пробки у существующей развязки ЗСД/Богатырский, невозможно. Всегда есть опасения, что новая дорога или развязка привлечёт дополнительные потоки личного транспорта, в котором нет недостатка в Приморском районе. Не говоря уже о том, что сами съезды с ЗСД в центр через порт и Васильевский остров — тоже не резиновые», — отмечает эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников.

Пока тупиковый проспект

Даже после полноценного запуска развязка с Шуваловским проспектом в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. Поскольку в западной участок проспекта — от Камышовой улицы до ЗСД (до Планерной) — пока отсутствует. Построить его должен город. Как ранее писал «ДП», он появится в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн рублей Смольный зимой этого года просил из федерального бюджета. О московском софинансировании строительства нового участка Шуваловского проспекта позже не сообщалось. Нет финансирования на него и в трёхлетнем бюджете города. Однако в КРТИ «ДП» сообщили, что работы намечены на 2022–2024 годы.

С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной улицы (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским проспектом, ЗСД получит дополнительную связь с «Лахта Центром». Ради него все эти дороги и возводят.

Недостающие куски

«В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, она (новая развязка с Шуваловским проспектом. — Ред. ) создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”, где в скором времени будут трудиться более 15 тыс. человек», — заявлял ранее на своей странице «ВКонтакте» вице–губернатор Максим Соколов.

Сдать Южную улицу в эксплуатацию должны были ещё в 2018 году, но из–за ошибок в проекте срок переносили на 2019 и 2020 годы. На ближайшие 3 года в бюджете средств на этот объект не предусмотрено.

Ещё один недостающий Шуваловскому проспекту кусок — от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его ждут жители ближайших многоэтажек. Недавно комитет по градостроительству и архитектуре выпустил распоряжение о подготовке для него до конца февраля 2023 года проекта планировки территории. Когда начнётся строительство — неизвестно.

нагрузка на зсд

Поедут на машинах

«Участок от Камышовой улучшит доступность ЗСД и связность уличной сети в целом, как и участок до Парашютной. Станет удобнее передвигаться по району. Транспортные потоки распределятся более равномерно. В то же время пробивка до Камышовой, конечно, неизбежно ещё сильнее нарушит экосистему Юнтоловского заказника, которая уже пострадала от строительства ЗСД и развязки, — прокомментировал “ДП” транспортный инженер Дмитрий Баранов. — Всё это приведёт к росту транспортной нагрузки на Шуваловский проспект и на район в целом. Людям станет удобнее пользоваться автомобилем, и автомобилей станет больше. И если на ЗСД спрос регулируется платой, то потоки, не связанные с ЗСД, контролировать невозможно. Поэтому, конечно, все транспортные проблемы района это не решит, а где–то могут возникнуть и новые заторы. Но в начальный период эффект будет положительный, прежде всего за счёт более равномерного распределения потоков».

Илья Резников также отмечает, что никакие дороги или развязки не разгрузят Приморский район. Сам район построен таким образом (с учётом его положения в городе, плотности и высотности застройки, частоты улично–дорожной сети), что его эффективное транспортное взаимодействие с центром Петербурга возможно только путём развития общественного транспорта — наземного и метрополитена, говорит эксперт.

Жители уже всё поняли

«Это и сегодня знают его жители, чаще других петербуржцев выбирающие именно общественный транспорт в часы пик. Это не значит, что не нужно строить улицы, — нужно, потому что район продолжает расти и требует внешних связей (в том числе для организации работы общественного транспорта), но приоритеты нужно расставлять правильно», — считает Резников.

К слову, строительство новых станций метро, как только всё сложится, Смольный планирует начинать именно на севере города: зелёную ветку от «Беговой» продлят до станции «Зоопарк» («Планерная»), а фиолетовую — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Предполагается, что две линии сомкнутся как раз в районе станций «Шуваловский проспект» — «Зоопарк». Отметим, повысить значение Шуваловского проспекта может его перспективная связь с Суздальским шоссе, тогда это уже не будет просто межрайонная магистраль. В генплане Шуваловский проспект сейчас рисуют на восток до Выборгской железной дороги, вдоль которой должна пройти давно запланированная магистраль М–7.

«Я слабо верю в постройку М–7. А значит, Шуваловский проспект на восток фактически некуда трассировать. Но есть ещё вполне живое предложение генплана построить магистраль на север восточнее Шуваловского карьера, ей даже название уже присвоили — Орлово–Денисовский проспект. Именно она сможет связать Шуваловский проспект с Суздальским шоссе», — говорит Илья Резников.

Восточный радиус: куда поедем и что снесут?

Некоторое время казалось, что ситуация кардинально измениться не может. Но информация, которая появляется по поводу строительства ещё одной скоростной магистрали, внушает надежду. Речь идёт о проекте Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которую иногда называют Восточным радиусом.

Информация о планах строительства ШМСД появлялась в новостях последние пять лет, с 2016 года. По задумке инициаторов проекта, новая трасса будет начинаться от ЗСД, пройдёт через юго-восточные районы Петербурга, пересечёт Неву и завершится во Всеволожском районе Ленинградской области. Церемония бурения скважины для первой сваи Широтной магистрали скоростного движения прошла в Петербурге 24 марта. Стартовый этап — он же Витебская развязка — должен быть построен за четыре года.

По замыслу авторов проекта, трасса с шестью полосами движения объединит Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский и Невский районы Санкт-Петербурга. Она существенно перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города в целом, а также на ближайшие к ней мосты через Неву, в частности, на мост Александра Невского и Володарский мост, а широтная связь (16,7 км) между участками ЗСД и КАД, расположенными на противоположных концах города, позволит автомобилистам сэкономить десятки минут.

«Она почти вдвое короче Западного скоростного диаметра. Но на город ШМСД повлияет не менее мощно, чем ЗСД. Завершится создание опорной сети внеуличного движения. Петербург получит новую круглосуточную переправу через Неву. Разгрузим соседние мосты, снизим трафик в историческом центре, избавим от пробок вылетные магистрали Мурманского направления. Повысим транспортную связность внутри агломерации с Ленинградской областью. Сегодня это один из ключевых приоритетов нашей работы», — губернатор Петербурга Александр Беглов.

Запустить движение по ШМСД на территории Санкт-Петербурга планируется к 2026–2028 годам. Строительство разделено на 6 этапов — 4 в границах КАД, 2 по территории Ленинградской области за пределами КАД:

  • От ЗСД до Витебского проспекта («Витебская развязка»).
  • От Витебского проспекта до Союзного проспекта.
  • От Союзного проспекта до границ Петербурга (ул. Коммуны).
  • От. ул. Коммуны до Кольцевой автомобильной дороги по территории Ленобласти.
  • От КАД до автодороги Р-21 «Кола».
  • Подключение города Всеволожск.

Характеристики магистрали: общая протяжённость создаваемой трассы — 27,4 км, в том числе в границах Петербурга (до ул. Коммуны) — 14,2 км, в границах Ленинградской области — 13,2 км. Количество полос: от ЗСД до КАД — 6 полос (3+3), от КАД до федеральной трассы «Кола» Р-21 (Мурманское шоссе) — 4 полосы (2+2). Количество транспортных развязок — 11. Расчётная скорость движения — 120 км/ч.

ШМСД будет подключена к КАД и федеральной трассе «Кола» Р-21

нагрузка на зсд

Реализация проекта позволит:

  • Разгрузить федеральные сети автомобильных дорог, принимающие на себя предельное количество автотранспорта;
  • Переключить часть транзитного трафика с юго-восточной части КАД, работающей, с учетом открытия трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», со сверхнормативной нагрузкой и все чаще выполняющей на этом отрезке функции внутригородского сообщения;
  • Обеспечить вывоз грузов из Большого морского порта Санкт-Петербургского транспортного узла с грузооборотом более 59,9 млн тонн;
  • Создать прямую связь восточных и западных районов города между собой, а также опосредованно через ЗСД – южных и северных, с выводом транспортных грузовых потоков в обход улично-дорожной сети города на систему скоростных магистралей.

Первым этапом ШМСД станет строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом. Её строительство позволит решить несколько ключевых транспортных задач города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы.

Основные характеристики первого этапа: общая протяжённость по основному ходу — 2,6 км (с учётом развязок — 3,4 км), количество полос — 6 (по 3 в каждом направлении), количество транспортных развязок — 2.

По данным «ДП», на данный момент власти оценивают реализацию Витебской развязки в 39 млрд рублей, из которых сама стройка — 27 млрд, а подготовка территории — 12 млрд. По 10 млрд рублей вложат федеральный бюджет и концессионер («Магистраль Северной столицы», оператор ЗСД).

Территорию, по которой пройдёт трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организован съезд с ШМСД. Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей появится ещё один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы.

Заказ на подготовку территории для первого этапа строительства ШМСД в конце апреля этого года выиграла петербургская компания ООО «Навигатор-СБС».

нагрузка на зсд

Одно из крупнейших строительных предприятий Северо-Запада, выполняющее строительно-монтажные работы в различных направлениях строительной сферы деятельности. Компания выполняет собственными силами весь комплекс работ по прокладке наружных инженерных сетей и строительству сооружений, от проектирования до ввода в эксплуатацию: строительство электрических сетей и трансформаторных подстанций, сетей водоснабжения и канализации, газопроводов и т.

Компания обладает двадцатилетним опытом выполнения земляных работ в мегаполисе, на территориях объектов культурного наследия, в исторических слоях, на территориях с наличием взрывоопасных предметов, в стеснённых условиях, при наличии значительного количества существующих сетей и сооружений, а также опыт строительства дюкерных переходов рек, ж/д и трамвайных путей, автомобильных дорог.

Как в и любом деле подготовка является очень значимым этапом и зачастую обеспечивает успех всего предприятия. Так и в этом проекте этап инженерной подготовки территории для будущего строительства чрезвычайно важен, так как без освобождения территории строительства от инженерных коммуникаций, зданий и сооружений невозможно строительство основного хода дороги. Мы должны обеспечить нашим партнёрам ООО «Пуск-Лимак-Север» возможность беспрепятственно выполнять работы по устройству опор, пролётных строений и насыпи строящейся дороги».

нагрузка на зсд

заместитель генерального директора ООО «Навигатор-СБС»

Как сообщили «ДП» в компании, в проектной документации, разработанной институтом АО «Институт Стройпроект», на территории строительства дороги выявлена необходимость полного демонтажа около 1 тыс. гаражей и порядка 400 зданий и сооружений — от совсем небольших строений в несколько квадратных метров до солидных зданий площадью несколько десятков тысяч квадратных метров. Также переустройству подлежит около 509 инженерных сетей: электрических, водопроводных, газовых, тепловых, сетей связи, контактной сети городского электротранспорта и сетей РЖД.

нагрузка на зсд

Гаражи, попадающие в зону строительства Восточного радиуса, снесут

«В связи с тем, что инженерные сети, как нервная система города, росли вместе с ним, то за прошедшие три года с момента разработки проекта произошли изменения и в топологии, и в объёме инженерных сетей. Сейчас мы совместно с проектным институтом и собственниками сетей выявляем появившиеся новые или реконструированные за эти годы инженерные сети. Все выявленные изменения находят своё отражение в откорректированной проектной и разрабатываемой нашей компанией рабочей документации», — говорит Алексей Максимихин:

В связи со сжатыми сроками строительства 1 этапа (дорога уже должна поехать в сентябре 2024 года) инженерная подготовка (в том числе освобождение) территории идёт параллельно с основным строительством дороги. Как подчёркивают в компании, КРТИ пошёл по единственно возможному пути и расторговал все виды подготовительных работ одним лотом с целью получить EPC-контракт, который должен обеспечить управление подготовительными работами на высоком уровне. Необходимость «одного окна» продиктована сжатыми сроками работ, а также спецификой производства работ по переустройству сетей, которые располагаются в одних и тех же коридорах и земельных участках, необходимых для строительства дороги.

«Можно сказать, что инженерные сети разных собственников зачастую лежат в одной траншее, либо рядом друг с другом, что требует взаимной увязки работ на уровне генподрядчика. Комплексное (параллельное) выполнение работ по переустройству инженерных сетей различных собственников на одном участке в свою очередь позволяет минимизировать затраты города, т. не придётся дважды перекапывать одно и то же место и повторно его благоустраивать, а также уменьшает горожанам количество неудобств от последовательной работы по переустройству сетей», — отмечает Алексей Максимихин.

Технологии, которые будут использоваться при подготовке территории

Как рассказали «ДП» представители компании, при проведении работ будут активно использоваться новые технологии закрытого и открытого способов прокладки сетей, в том числе методом горизонтально-направленного бурения, методом прессо-шнекового бурения, микротонелирования. Предусмотрено использование современного траншейного оборудования, вибро- или статическое погружение шпунтового ряда крепления стен траншей и котлованов, крепление инвентарными крепями SBH, методов водопонижения и т.

В рамках реализации проекта подготовки территории выделены 3 основных участка:

  • Развязка с ЗСД, где необходимо снести 800 гаражей и 50 строений и переустроить более 40 коммуникаций.
  • Развязка с Витебским проспектом, где необходимо переустроить более 269 коммуникаций и снести 120 строений.
  • Центральная часть (в том числе пересечение Московского проспекта). Самый значительный участок, где требуется переустройство более 200 коммуникаций, демонтировать 200 гаражей и 230 строений.

В связи со сжатыми сроками совместно с подрядчиком по строительству дороги на каждом из участков проводится выделение первоочередных территорий для их подготовки, освобождения и передачи строителям. По указанным участкам ООО «Навигатор-СБС» начинает подготовку и выпуск рабочей документации, параллельно занимаясь приёмкой выкупленных земельных участков для подготовки к сносу размещённых на них строений.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите

Обсуждаем новости здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *