мост над финским заливом зсд

Парки и зеленые зоны

На Васильевском острове мало парков в отличие, например, от Приморского района. У нас в основном небольшие скверы, и со всех сторон они зажаты жилыми домами.

Когда меня спрашивают, где погулять на острове, я отвечаю: «На Смоленском кладбище». Гости думают, что это шутка. Но кладбище — это самая большая зеленая зона острова. Я любила гулять здесь с коляской.

На набережной Макарова, за территорией бывшего завода имени Калинина, планировали сделать парк «Заросли», но теперь городские власти хотят построить здесь дорогу. Зато появилась идея благоустройства парка в устье реки Смоленки. Он так и будет называться — парк на Смоленке. Его часть — Линейный парк, который должен пройти по западной оконечности острова вдоль Морской набережной и ЗСД. Это территория длиной 3,5 км от площади Беллинсгаузена до съезда с ЗСД на набережную.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Проект парка на Смоленке — яркий и достойный пример того, как местные жители отстояли свое право на парк. Еще в 2008 здесь хотели построить «Театр песни Аллы Пугачевой». Позже — 70-метровый торговый центр с офисами. Затем — апарт-отель. И каждый раз островитяне выходили на митинги.

В итоге суд признал стройку на этом участке незаконной. Надеюсь, у нас наконец будет свой полноценный парк.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Еще одним местом для прогулок на острове был выставочный комплекс «Ленэкспо». Его построили в 1960-х годах на намыве. Много лет там проводили мероприятия, в том числе международный Петербургский экономический форум.

Территорию комплекса не назовешь парком, зелени здесь немного, но я любила кататься на велосипеде и гулять с коляской вдоль залива. Там всегда было просторно и малолюдно. Это было, пожалуй, мое любимое место на острове.

Но в 2014 году на юге Петербурга открыли новый конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», и интерес к «Ленэкспо» угас. Стали особенно активно говорить о том, что его корпусы не отвечают современным требованиям к проведению мероприятий высокого уровня. Вспомнили, что «Ленэкспо» неудобно расположен: от метро «Приморская» до него нужно ехать на наземном транспорте или идти полчаса пешком. В общем, нашлось множество причин, чтобы «Ленэкспо» снести.

В итоге в марте 2022 года разрушили старейшее здание комплекса — опытную станцию бывшего Морского института связи и телемеханики, НИМИСТ. Я видела, как его крушат, и это зрелище полоснуло ножом по сердцу.

Планируется, что на месте «Ленэкспо» появится многофункциональный жилой комплекс с квартирами бизнес-класса. Но я не исключаю, что это опять будет человейник, как на «Морском фасаде». Значит, жителям острова опять будет негде гулять, а транспортные и социальные проблемы Васильевского лишь усугубятся.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Работа

На Васильевском острове много предприятий, поэтому люди ездят сюда на работу из других районов.

В апреле 2022 года «Хедхантер» предлагал на острове 1407 вакансий. Это операторы колцентров, зубные техники, бухгалтеры, веб-разработчики, слесари, инженеры, шлифовщики. Разброс зарплат на сайте очень большой — от 42 000 до 350 000 Р. Но нужно учитывать такой факт: по данным Комитета по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга, две трети вакансий в городе — это рабочие специальности, в основном на стройке и заводах.

На Васильевском острове много промышленных предприятий: приборо- и судостроительные, электротехнические, пищевые, а также предприятия связи. Здесь работает Балтийский завод, который строит атомный надводный флот России. Я была там несколько раз и даже брала интервью у гендиректора. Заводу всегда требуются работники.

Это Балтийский завод, одно из ведущих судостроительных предприятий России
А так завод выглядит изнутри. У него огромная территория: там не ходят пешком, а ездят на транспорте. Это атомный ледокол «Арктика», который спустили на воду в 2016 году. Фото: Никита Грейдин из пресс-службы Балтийского завода

Зарплата сильно зависит от квалификации. Например, судовой трубопроводчик или слесарь-монтажник может получать от 35 000 до 120 000 Р до вычета налогов. А ученику-сборщику корпусов металлических судов заплатят 25 700 Р до вычета налогов.

Также на острове работает офис фармацевтической компании «Вертекс»: предприятие выпускает более 350 наименований лекарств, косметики и БАДов. Я была на открытии завода в 2015 году.

Сам завод находится в Приморском районе. Во время той поездки всем журналистам подарили шампуни для роста волос, мази для заживления ран и подобные препараты. Я раздала все это друзьям и родственникам.

Работы на острове хватает, но зарплаты по сегодняшним меркам невелики. Источник: «Хедхантер»
А это вакансии центра занятости. Например, дежурному электрослесарю по ремонту оборудования на заводе предлагают всего 22 500 . Источник: служба занятости Санкт-Петербурга
Объявления о вакансиях в центре занятости Василеостровского района. Повару предлагают зарплату в 20 000 , программисту — 140 000 

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Другая впечатляющая трасса в Петербурге — это ЗСД, Западный скоростной диаметр. Движение по южному участку было открыто в 2008 году, северному — в 2013 году, центральному — в 2016 году. Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, из них более половины идет по эстакадам, мостам, путепроводам и тоннелям. ЗСД отличают полукруглые опоры освещения и шумозащитные стенки, которые обрамляют трассу. Частично дорога проходит через старые кварталы со сложившейся застройкой.

ЗСД — платная дорога, стоимость проезда составляет от 100 до 1000 рублей в зависимости от тарифной зоны и класса автомобиля. На ЗСД действует транспондер T-Pass.

Геометрия форм на ЗСД Футуристический вид: ЗСД и «Газпром-Арена» ЗСД и огромные лайнеры

Особенно внушительно смотрятся два вантовых моста через Неву на ЗСД — через Петровский и Корабельный фарватеры. Они неразводные. Пилоны моста через Корабельный фарватер сделаны наклонными, отсылая к образу разводных мостов — символа Санкт-Петербурга.

Технические характеристики Вантового моста через Петровский фарватер:

  • высота пилонов – 125 м
  • длина моста – 580 м, центрального пролёта – 240 м
  • подмостовой габарит по высоте – 25 м.

Вантовый мост через Петровский фарватер Вантовый мост через Петровский фарватер и «Газпром-Арена» Вантовый мост через Петровский фарватер и Лахта-центр

Технические характеристики Вантового моста через Корабельный фарватер:

  • длина — 620 м, центральный пролёт — 320 м
  • подмостовой габарит — 35 м
  • высота пилонов — 124 м.

Вантовый мост через Корабельный фарватер Дорога в дождь Панорама ЗСД и моста через Корабельный фарватер с дамбы (зум)

Необычен Двухъярусный мост через Морской канал. В отличие от других мостов, он имеет сложную изогнутую форму.

Технические характеристики моста:

  • длина — 759 м, в том числе центральный пролёт — 168 м
  • подмостовой габарит — 52 м.

Подход к двухъярусному мосту на ЗСД Двухъярусный мост через Морской канал

В прошлом ночной развод мостов отрезал одну часть Санкт-Петербурга от другой. Теперь же новые дороги и мосты связали весь город в единое целое. Так что отмазка типа: «Я не ночевал дома, потому что развели мосты», — осталась, по-видимому, окончательно в прошлом.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать: Дешевые авиабилеты: Aviasales Гостиницы и базы отдыха: Booking Туристическая страховка: Cherehapa Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

Ваши фотографии, Мария, соблазнили меня проехаться по дамбе до Кронштадта. При заезде на КАД слегка поволновалась, туда ли я свернула, и навигатор вел неуверенно, » маршрут перестроен» повторял не раз. Но не пожалела и ещё хочу.

Да, на КАДе есть заковыристые повороты, я тоже несколько раз промахивалась. Дамбу обожаю — кругом море.

Мосты — это инженерное искусство. Тут должно быть не только функционально, но и красиво. И многим я смотрю это удалось сделать, мосты впечатляют!

Источник

Супермаркеты и торговые центры

На острове мало больших магазинов. Самый близкий ко мне — ТЦ «Шкиперский Молл». Там есть магазины одежды, продуктов и кинотеатр «Синема 5» — один из двух на острове. Иногда я хожу туда на утренние сеансы за 150 Р: так дешевле. Еще на острове есть торговые центры «Платформа» и «МаксиСопот» с разномастным составом арендаторов.

С продуктовыми магазинами проще: есть все, от «Дикси» до «Азбуки вкуса». Я хожу в «Пятерочку», реже — в «Ленту». Мясо покупаю в фермерских магазинах. Иногда у метро «Приморская» проводят ярмарку белорусских продуктов: там тоже бывает что-то интересное. Сезонные фрукты и овощи стараюсь покупать в лавках у метро или на улице. Продукты там дороже, чем в сетях, зато гораздо вкуснее.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Знаковое место острова — Василеостровский рынок, который считается главной гастрономической точкой Петербурга. Рынок открылся в обновленном формате в 2019 году, став похожим на модный Даниловский рынок в Москве. Здесь можно не только купить продукты, но и посидеть в кафе и ресторанах. А зимой — покататься на коньках. Здесь проводят разные культурные мероприятия. Одно из самых известных — Esquire Weekend. Это фестиваль, посвященный музыке, современным героям и трендам.

На рынке представлены кухни разных стран мира: грузинской, вьетнамской, индийской, армянской, японской, мексиканской, итальянской и других. Я не была в этих кафе, но очень хочу туда попасть. Цены такие же, как в обычных кафе. Например, во вьетнамском кафе «Во» традиционный вьетнамский суп фо-бо стоит 450 Р. Точно знаю, что в кондитерских лавках продают вкусную выпечку: я пробовала круассаны.

Василеостровский рынок — это не то место, где закупаются после работы. Сюда приходят за необычными продуктами — креветками, итальянскими твердыми сырами, красивыми сухофруктами и вином для ценителей. Здесь дорого: если в торговой сети килограмм апельсинов стоит 100 Р, тут его продают за 350 Р. Наверное, тут фрукты втрое вкуснее.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Дороги и мосты в стиле хай-тек в Петербурге

С чем у вас ассоциируется Санкт-Петербург? Наверняка, большинство ответит, что с Петропавловской крепостью и кораблями, великолепными дворцами и парками, роскошными соборами и храмами разных конфессий, Невой и каналами, Стрелкой и островами. Но в последние годы, когда я стала ездить в Петербург на машине, у меня появилась еще одна ассоциация — современные скоростные трассы: Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Они, как и футуристические здания, такие как Лахта-центр, «Газпром-Арена» и другие, формируют совершенно иной, непривычный облик Северной столицы.

Полный хай-тек: Вантовый мост через Петровский фарватер на ЗСД, Лахта-центр и стадион «Газпром-Арена»

Где можно вкусно поесть

На острове много кафе и ресторанов. Например, на Васильевском есть два ресторана крупной гастрономической сети Ginza Project — «Маймун» в гостинице «Прибалтийская» и «Пряности и радости» на шестой линии. Мы были в первом на мастер-классе для детей, их учили готовить хачапури по-мегрельски. У меня был флаер, поэтому ребенка пустили бесплатно. Пока дети катали тесто и посыпали лепешки сыром, мы с мужем поужинали.

Ресторан «Маймун» запомнился мне как очень приятное место с просторными и интересными интерьерами, вкусной едой и детской комнатой. Средний чек — 1500 Р без напитков.

Иногда мы ходим в китайский ресторан «Ми Фан». Помимо традиционной свинины в кисло-сладком соусе и грибов шиитаке там подают лягушачьи лапки. В день рождения и при заказе навынос здесь дают скидку — 15% и 10% соответственно. Средний чек — 850 Р без напитков.

Еще одно место китайской кухни на острове — кафе «Огохого». Его открыл друг моей подруги несколько лет назад. Хого — это старинный китайский способ приготовления еды. Суть в том, что гости фактически готовят обед себе сами. Для этого на каждом столе есть электрическая плитка и специальный разделенный чан с двумя ароматными бульонами. Туда опускают тонко нарезанные кусочки мяса, овощей и морепродуктов. Ингредиенты заказывают сырыми и варят их самостоятельно. Средний чек в заведении — 550 Р без напитков.

Я никогда не покупала шаверму на острове, а вот пиццу заказывала — в «Оллисе»: раньше у них был ресторан на 18-й линии. Также там проводили мастер-классы для детей: учили их печь пиццу. Теперь эта компания работает в основном как сервис доставки пиццы на дом.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

ПримечанияПравить

  1. Южная эстакада основного хода длиной 9378 м входит в число самых протяженных мостовых сооружений в России.

  1. О компании. Магистраль северной столицы. Архивировано 15 января 2022 года.
  2. ↑ 1 2 3 4 Западный скоростной диаметр – первый юбилей // Мостовые сооружения. XXI век. — СПб., 2021. — № 3 (49). — С. 30—35.
  3. Магистраль северной столицы.
  4. ЗСД, 2018, с. 92, 277, 322.
  5. Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019». АО «Институт «Стройпроект» (8 апреля 2019). Архивировано 29 ноября 2021 года.
  6. ↑ 1 2 3 4 5 6 Дороги. Инновации в строительстве, 2013, с. 52.
  7. Соглашение о ГЧП. Магистраль северной столицы. Архивировано 12 мая 2022 года.
  8. ЗСД уже подвинули. Фонтанка.ру (12 мая 2012). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  9. ВТБ наведет мосты на диаметре. Фонтанка.Ру (9 августа 2011). Архивировано 11 августа 2011 года.
  10. Мост через Корабельный фарватер, Санкт-Петербург. Сетек Инжиниринг. Архивировано 26 июля 2021 года.
  11. Мосты и тоннели. — М., 2013. — С. 127.
  12. ↑ 1 2 3 Выгодин, 2007, с. 12.
  13. ЗСД, 2018, с. 92.
  14. От Екатерингофки до Большой Невки // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2011. — Декабрь (№ 15). — С. 49.
  15. Р. Фомина. Татьяна Кузнецова: «Мы — одна команда» // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2013. — Октябрь (№ 31). — С. 47—49.
  16. ЗСД, 2018, с. 167.
  17. ↑ 1 2 3 ЗСД, 2018, с. 264.
  18. ЗСД: из земли, воды и по воздуху // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2014. — Декабрь (№ 42). — С. 56—58.
  19. Т. Кузнецова. На решающем этапе созидания // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2015. — Ноябрь (№ 49). — С. 56—57.
  20. ЗСД, 2018, с. 92—93.
  21. И. Безручко. Надвижка пролётов, первые ванты и стена в грунте // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2015. — Ноябрь (№ 49). — С. 67—69.
  22. ↑ 1 2 3 Стартовали работы по устройству вантовой системы моста ЗСД через Корабельный фарватер. Магистраль северной столицы (7 октября 2015). Архивировано 2 августа 2021 года.
  23. ЗСД, 2018, с. 323.
  24. ↑ 1 2 3 Вантовые конструкции. Soletanche Freyssinet. Архивировано 29 ноября 2021 года.
  25. Тяжелые башенные краны. Аренда и монтаж. 2021 / Викинг кран технолоджи. — 2021. — С. 28. — 29 с.
  26. ЗСД, 2018, с. 297.
  27. ЗСД, 2018, с. 307.
  28. ЗСД, 2018, с. 311.
  29. ЗСД, 2018, с. 345.
  30. ЗСД, 2018, с. 402.
  31. В Корабельном фарватере подняли последний пролёт ЗСД. Фонтанка.Ру (9 августа 2016). Архивировано 29 ноября 2021 года.
  32. Эрдоган может посетить смычку моста через Корабельный фарватер. Фонтанка.Ру (8 августа 2016). Архивировано 29 ноября 2021 года.
  33. ЗСД, 2018, с. 406.
  34. Путин открыл ЗСД: Красивый, масштабный, современный проект. Фонтанка.Ру (2 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  35. Движение по центральному участку ЗСД открыто. Фонтанка.Ру (4 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  36. История реализации. Магистраль северной столицы. Архивировано 25 ноября 2021 года.
  37. Центральный участок ЗСД открылся для движения. Деловой Петербург (4 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  38. ЗСД 4—04/05—КЖ05.0 Тело опор IVc-7, IVc-10 // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева / ГИП Марценкевич. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
  39. Внутригородская магистраль мирового уровня // Дорожная Держава. — СПб., 2016. — № 70. — С. 43—44.
  40. ↑ 1 2 3 4 Выгодин, 2007, с. 13.
  41. Туркам придется нелегко на ЗСД. Фонтанка.Ру (10 августа 2011). Архивировано 25 ноября 2021 года.
  42. ЗСД 4—04/05—КМ02.0 Основные металлоконструкции // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева / КГИП Беляев. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
  43. ЗСД 4—04/05—ЭО02.0 Эксплуатационные обустройства пилонов // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
  44. ЗСД, 2018, с. 264, 323.
  45. ЗСД, 2018, с. 263.
  46. ЗСД, 2018, с. 324.
  47. ЗСД, 2018, с. 325.
  48. Как ЗСД изменил Петербург. The Village (1 ноября 2016). Архивировано 17 января 2022 года.
  49. Фестиваль ЗСД: Первый массовый велопробег и забег по Западному скоростному диаметру. Магистраль северной столицы (24 мая 2018). Архивировано 15 января 2022 года.
  50. ЗСД Фонтанка Фест. Архивировано 17 января 2022 года.

Мосты ЗСД

Всего есть 3 участка, которые и разделяют берега Питера. Вместе с этим существуют и три моста, которые соединяют “кусочки” постройки. Высота этих мостов тоже отличается.

  • Мост через морской канал. Главной особенностью является то, что он двухъярусный. Всего длина составляет 759 метров. Самый крупный пролёт – центральный (168м). В общей конструкции пролетов 7. Высота над водой 52 метра. Это является самой высокой точкой ЗСД. Через него даже проходил атомный ледокол «Арктика» ровно с такой же высотой (как?)

Остальные 2 моста относятся к распорному, а именно вантовому типу. Примечательно что техники отказались от балочной системы, а несущей конструкцией, на которую распределяется нагрузка – распор, выделили как основную.

Если рассматривать вантовый тип, то он самый устойчивый из распорных. Строится по принципу подвесного, но вместо эластичных тросов или канатов, создают вантовую ферму из стальных верёвок.

  • Вантовый мост через корабельный Фарватер в Невской губе. Полная длина 620 метров, а центральный пролет – 320, что больше половины всего моста. Стоит данная переправа на пилонах, высота которых 124 метра над уровнем воды, что открывает отличные виды на бескрайние глади. Первый и единственный во всем мире мост который может похвастаться наклонными пилонами, которые имитируют разводных собратьев, особый колорит культурной столицы. Высота под этим мостом 35м.

мост над финским заливом зсд

  • Вантовый мост через Петровский фарватер. Исходная длина 600 метров, центральный сегмент двести сорок метров. Пилоны находятся на 125м над уровнем воды. Они построены “под” разделительной полосой, а ванты расходятся у разных плоскостей, что является отличным дизайнерским решением. Высота под мостом 25м.

мост над финским заливом зсд

  • Мост через Канонерский остров. Фактически это не является мостом, потому что под ней нет воды или какого-то препятствия. Точная высота над домами неизвестна, но вероятно составляет около 50 метров.

мост над финским заливом зсд

Многоэтажные жилые дома в непосредственной близости от виадука ЗСД (Западный скоростной диаметр), проложенной над жилой застройкой острова на высоте от 35 до 50 метров.

Вот и все чем может порадовать людей новый участок дороги, который позволит груженым автомобилям, и обычным людям добираться до нужных мест по Питеру куда быстрее. Это очень ускорит поток продукции, и усилит удобство простых людей. Такие проекты как этот необходимы России для развития.

Официальный сайт: www.nch-spb.com
Телефон: +7(812) 380-00-30
Электронная почта: info@nch-spb.com

Ресурс НЕ является официальным сайтом и носит исключительно информационный характер. Ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник

Преступность

В Василеостровском районе самый высокий уровень уличной преступности в Петербурге в расчете на 100 000 жителей. По крайней мере, такой была ситуация в первом квартале 2021 года, более свежих данных нет. Зато у нас редко крадут машины.

За 18 лет я никогда не сталкивалась с преступностью на острове. Я спокойно хожу здесь в темное время суток, а в белые ночи — тем более. Но в некоторых местах лучше лишний раз не появляться: по вечерам стараюсь обходить стороной кладбища, дворы-колодцы, а еще Косую и Кожевенную линии, на которых мало жилой застройки и много производств.

Это типичный для Петербурга на улице Камской. Здесь страшновато даже днем, не то что ночью
А это Кожевенная линия. На ней практически нет жилых домов, и я не чувствую себя здесь в безопасности

Скейт-парк под мостом Бетанкура

Под мостом Бетанкура для семейного отдыха обустроено крытое общественное пространство. Здесь функционирует спортивная площадки, есть также детские площадки и шезлонги из дерева.

Одной из главных достопримечательностей под мостом, привлекающей сюда многих посетителей, является скейт-парк, который был открыт здесь в 2020 году. Этот парк имеет статус международного уровня. Его открытие состоялось благодаря Федерации скейтбординга Санкт-Петербурга.

Первый городской скейт-парк был открыт в Санкт-Петербурге на Введенской улице ещё в 2015 году. Но со временем стало понятно, что популярность подобных видов спорта растет в геометрической прогрессии, а имеющиеся общественные пространства не справляются с объемом посетителей.

Новый скейт-парк под мостом Бетанкура смог принять всех желающих спортсменов на самоката, скейтбордах и велосипедах. Пространство скейт-парка делится на четыре тематические зоны для тренировок, разделяющиеся в зависимости от уровня подготовки спортсменов. Также в скейт-парке оборудована большая BMX-рампа для трюковых велосипедов.

КонструкцияПравить

Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года

Панорама моста и участка ЗСД

Особенности

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

мост над финским заливом зсд

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

История возникновения

Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.

В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.

мост над финским заливом зсд

В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.

  • В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
  • Северный участок открыли в 2013 году.
  • Центральная часть дороги была построена в 2016 году.

Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.

Экология

На Васильевском острове много производств и мало зелени, поэтому чистым воздух здесь не назовешь.

Так, весной 2021 года специалисты провели мониторинг состояния воздуха в районе и выявили повышенный уровень загрязнения оксидом азота. Васильевский остров также входит в пятерку районов Петербурга с самой загрязненной почвой.

Мусора у нас не больше и не меньше, чем везде. На острове регулярно проводят субботники и экологические акции.

На острове местами стоят контейнеры для раздельного сбора мусора. В эти можно выбросить стекло и пластик. Еще был бак под макулатуру, но он  исчез много лет назад
А это пункт приема опасных отходов недалеко от метро «Приморская». Я приношу сюда просроченные лекарства, батарейки, градусники и аккумуляторы. Пункт работает, кажется, в любое время: я не помню, чтобы мне не открыли дверь

Транспорт

На Васильевском острове 16 мостов, из которых шесть соединяют остров с другими районами: Серный, мост Бетанкура, Тучков, Биржевой, Дворцовый и Благовещенский.

Последние четыре моста — разводные. Это значит, что в период навигации по ночам их разводят, чтобы могли пройти суда. За ночь мосты сводят и разводят дважды, и если человек опоздал к разведению, у него все равно есть шанс вернуться домой до утра.

Навигация на Неве каждый год начинается в разное время. В 2022 году она открылась 15 апреля и продлится семь месяцев.

Разведенный мост — это завораживающее зрелище. Есть ночные экскурсии, когда гостей везут смотреть исключительно на разводные мосты. Стоят эти экскурсии от 990 Р. Я была на такой в 2004 году, когда поступила в университет. С тех пор я вижу разведенные мосты редко, хотя и живу на острове.

Это Дворцовый мост. За ночь его разводят дважды: первый раз — с 01:10 до 02:50, второй — с 03:10 до 04:55. Источник: FOTOGRIN / Shutterstock

Мосты на Ваське периодически ремонтируют, и на время ремонта их закрывают для движения. Например, с октября 2021 года закрыт на ремонт Биржевой мост. Предполагается, что ремонт продлится больше года. Каждый такой ремонт увеличивает пробки на всем острове, потому что люди начинают искать объезды через другие мосты.

Транспортная ситуация на Ваське сильно улучшилась, когда появился Западный скоростной диаметр — ЗСД — платная скоростная автодорога. ЗСД был призван разгрузить весь город, так и получилось. Благодаря ЗСД на Васильевский остров теперь можно заехать и выехать в любое время суток, больше не надо учитывать график разведения мостов.

Стоимость проезда по ЗСД начинается от 200 Р и постоянно растет. Она зависит от протяженности участка, способа оплаты, типа машины, времени. Если использовать транспондер, получится дешевле. Транспондер — это устройство наподобие электронного кошелька, которое крепится к лобовому стеклу машины.

С острова до аэропорта Пулково по ЗСД можно доехать за 30—40 минут, это очень быстро по питерским меркам. Правда, нужно учитывать форс-мажоры. Так, в 2019 году я чуть не опоздала на самолет, потому что в городе была правительственная делегация по случаю открытия федеральной трассы «Нева». Из-за перекрытия дорог ЗСД встал намертво.

Кроме того, в часы пик всегда есть пробки при въезде на ЗСД и выезде с него. Иногда эти пробки бывают на полчаса, особенно велика опасность после 17:00.

Пробки на Васильевском острове в четверг в 09:49. Видна пробка на Набережной Макарова от Тучкова моста, который ведет в Петроградский район, в сторону Стрелки. Там произошло ДТП. Но главная причина пробки в том, что закрыт на ремонт соседний Биржевой мост. А слева, на улице Наличной у метро «Приморская», видна прерывистая красно-желтая полоска — утренняя пробка на въезд на остров светофоров. Иногда она выстраивается до самого ЗСД. А желтая линия с Малого проспекта до ЗСД — очередь на выезд с острова. Это закономерность. Источник:
Это вечер среды. Снова видна пробка на Тучковом мосту. Опять ДТП, и  закрыт на ремонт Биржевой мост. Слева, у метро «Приморская» на Наличной улице, видна темно-красная полоска до въезда на ЗСД — это традиционная вечерняя пробка на выезд с острова. Иногда вечером пробки достигают семи баллов. Источник:
Когда я еду по ЗСД, мне кажется, что я на хребте огромного животного — это специфической формы фонарей. Источник: FOTOGRIN / Shutterstock

На Васильевском острове есть все виды общественного транспорта, а также возможность арендовать самокат или велосипед.

Метро. На Ваське две станции метро — «Василеостровская» и «Приморская», если исключить второй выход со станции «Спортивная», который тоже на острове. Обе станции находятся на зеленой ветке, она не очень загружена. Раньше «Приморская» была конечной, поэтому вне часов пик всегда можно было ехать сидя. Сейчас ветку продлили — людей стало больше.

От «Приморской» до самого центра города — станции «Гостиный двор» — две остановки. Это десять минут, если не учитывать время на эскалаторы.

За 18 лет, что я живу в Петербурге, в городе открыли 15 станций, две из них — на зеленой ветке. Это «Новокрестовская», которую потом переименовали в «Зенит», и «Беговая». На Васильевском острове уже много лет строится станция «Горный институт», ее в очередной раз должны были сдать в 2022 году, но запуск снова отложили. На этот раз — до 2024 года.

Второй выход из метро «Спортивная» — это подземный переход под Малой Невой и Тучковым мостом. Длина перехода — 300 метров. Это расстояние можно пройти пешком или преодолеть на траволаторе — горизонтальном эскалаторе. Я не люблю этот путь: уж больно он длинный
Второй выход из метро «Спортивная» — это подземный переход под Малой Невой и Тучковым мостом. Длина перехода — 300 метров. Это расстояние можно пройти пешком или преодолеть на траволаторе — горизонтальном эскалаторе. Я не люблю этот путь: уж больно он длинный
Это схема развития метрополитена в Петербурге. На Ваське хотят построить три станции: «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад». Источник: Петербургский метрополитен
Это ближайшая ко мне станция метро «Приморская». Мне идти до нее 12 минут
А это — строящееся метро «Горный институт». Участок, где стоит желтый кран, находится на пересечении Большого проспекта и Косой линии

Наземный транспорт. На острове есть автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки. Похоже, что самый популярный вид наземного транспорта — это маршрутки и автобусы. Муниципальные автобусы большие и ходят медленно, зато в них просторно. Частные маршрутки ходят куда быстрее, но в них тесновато.

В начале 2022 года на острове было 12 социальных автобусных маршрутов, 14 — коммерческих, пять троллейбусных и два трамвайных.

В 2022 году в городе идет глобальная реформа общественного транспорта: в июле в Петербурге исчезнут кондукторы, появятся новые маршруты и тарифы. Еще полностью исчезнут маршрутки: их заменят автобусы. Также уже действует пересадочный тариф: в течение часа можно будет использовать несколько видов транспорта, полноценно заплатив только за первую поездку.

Я никогда не обращала внимания, соблюдается ли расписание общественного транспорта. Если вам не нужен строго конкретный маршрут, в целом долго ждать не придется. Но есть отдельные маршруты, где автобус ходит раз в 40 минут. Днем в будний день в автобусе, трамвае или троллейбусе почти всегда есть сидячие места.

От метро «Приморская» на Невский проспект можно доехать без пересадок на автобусе № 7 или на двух троллейбусах — № 10 и № 11. От метро «Василеостровская» на Невский идут автобусы № 24 и № 191. С 2011 года по Невскому проспекту не ходят маршрутки, то есть добраться туда наземным транспортом с острова без пересадок можно только на муниципальных автобусах.

По острову ездят два трамвая — № 6 и № 40. И один туристический. В Петербурге у трамваев есть цветовая индикация маршрута: шестерка светится синим. На ней я иногда езжу до «Спортивной» и «Горьковской». Трамвай идет очень неспешно, по общей полосе, стоит во всех пробках.

Самый быстрый способ добраться с острова до «Спортивной» — это троллейбус № 9.

Стоимость поездки на наземном транспорте — 60 Р для разовой поездки и 40 Р, если оплачивать проезд картой «Подорожник».

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Даже когда у нас был автомобиль, в рабочее время я всегда перемещалась по городу на общественном транспорте. Если ехать на метро, дорогу можно рассчитать с точностью до минуты.

А вот наземный транспорт часто стоит в пробках на выезде с острова. Но в автобусе или троллейбусе ехать приятнее, потому что можно посмотреть на город. Я езжу на них, если никуда не тороплюсь и лишние полчаса в пробке ничего не значат.

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Велосипеды и самокаты. На острове три официальных веломаршрута:

  1. Велодорожка на набережной Макарова и Морской набережной. Это велопешеходная дорожка, где разделены полосы для пешеходов и велосипедистов.
  2. Обособленная велодорожка на мосту Бетанкура. Заезжать на нее нужно со стороны набережной Макарова по тротуару и велопешеходной дорожке.
  3. Велополоса на Большом проспекте вдоль проезжей части.

Общая протяженность велодорожек — 2,1 километра.

Я ездила на велосипеде по мосту Бетанкура, не зная, что это организованная велодорожка. Поездка мне не понравилась: на крутой мост было неудобно забираться, а скатываться вниз — страшновато. Кроме того, совсем рядом едут машины, а мне такое соседство не по душе.

Я всегда каталась по широким тротуарам, например на Наличной или Кораблестроителей. Особая радость — прокатиться по территории «Ленэкспо», которого уже нет, по Смоленскому кладбищу, скверам и маленьким дворам.

У меня свой велосипед, но я знаю, что через приложение «Смартбайк» можно взять велик в аренду. Минута стоит 4 Р, также можно пользоваться сезонным абонементом за 3500 Р. На Васильевском много велосипедных парковок: как для арендованных велосипедов, так и для личных.

Парковка велосипедов у метро «Приморская»
Такие велопарковки встречаются у частных объектов. Эта — у Сбера

Еще напрокат можно взять самокат. Пару лет назад мой муж проехался на электросамокате из центра — с площади Александра Невского — до дома. Дорога заняла часа три и обошлась в 600 Р.

Муж по дороге специально сменил три разные компании, которые предлагали самокаты. Ему понравились Whoosh и Urent: самокаты там были в хорошем состоянии, а цена аренды не кусалась. После окончания поездки самокат можно было оставить где угодно.

А это сразу две организованные парковки: велосипедов и самокатов
Зелеными линиями обозначены существующие веломаршруты, а буквой «Р» — велосипедные парковки. На острове нет выделенных полос для общественного транспорта, по которым разрешено ездить на велосипеде. Такие полосы обозначены синими линиями в соседних районах. Источник:
Интерфейс приложения Whoosh. Выбранный самокат находится у метро «Приморская». Уровня заряда хватит на 2 часа 17 минут, или на 26 километров. За бронирование транспорта нужно заплатить 50 , даже если вы  сдадите самокат обратно. Каждая минута поездки стоит 7 

Водный транспорт. В Петербурге несколько портов. Один из них — «Морской фасад» — находится на Васильевском острове. Комплекс включает семь причалов для приема океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Знаю, что сюда, на Васильевский остров, раньше причаливал паром «Принцесса Анастасия», который ходил в Хельсинки. Сейчас паром не работает, а морской вокзал, который входит в состав порта, планируют превратить в общественное пространство.

Морской вокзал расположен на территории выставочного комплекса «Ленэкспо»

В 2010 году на Ваське курсировал аквабус, который называли водной маршруткой. Не помню, сколько всего было маршрутов у этого транспорта, но в 2015 году остался всего один. Маршрут начинался на Васильевском острове на причале у Университетской набережной, потом аквабус шел до Арсенальной и от нее до остановки «Приморский проспект», ниже третьего Елагина моста. Весь маршрут в выходные стоил 300 Р, в будни — 200 Р. Цена высокая, поэтому пассажиров было мало.

В 2016 году аквабус отменили: внутренний водный транспорт на Ваське окончательно сдал свои позиции как полноценный транспорт и превратился в развлечение. Сейчас можно покататься по воде с экскурсией или просто арендовать небольшое судно.

Летом 2021 года в Петербурге запустили пилотный водный кольцевой «Невский маршрут», который также затрагивает Васильевский остров. По маршруту ежедневно с 11:00 до 19:00 с интервалом в 30 минут курсировали три однопалубных пассажирских судна. Стоимость билета для взрослого пассажира за полный круг — 700 Р. Это тоже в основном туристическая идея.

Это я на аквабусе в 2015 году
По такому маршруту курсировал аквабус. Источник: сообщество «Пешком по Питеру»
Пилотный водный кольцевой «Невский маршрут». Источник: «Невский маршрут»

Западный скоростной диаметр

Центральный участок

мост над финским заливом зсд

Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.

Местопо­ложение

С-Петербург, Россия

Открытие

4 декабря 2016 г.

Сооружение

Скоростная автомагистраль

мост над финским заливом зсд

Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).

мост над финским заливом зсд
мост над финским заливом зсд

Центральный участок —
11,7 км

  • 8 автомобильных полос
  • 3 моста
  • 1 тоннель
  • 1 развязка

Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Двухъярусный мост через Морской канал

Тоннель под
р. Смоленкой

мост над финским заливом зсд

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Кольцевая автомобильная дорога (КАД)

КАД — автомобильная дорога общего пользования федерального значения. Большей частью КАД проходит вдоль административной границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Её общая протяженность составляет 142,15 километров, в том числе наземная часть — 116,75 километров. Это автомагистраль, что позволяет двигаться с максимально разрешенной скоростью 110 км/час. Движение по ней было открыто в 2008 году, однако отдельные работы продолжаются и сейчас.

КАД в Санкт-Петербурге одновременно похож и непохож на московский МКАД. Но машин здесь явно меньше, чем в столице, что делает езду на машине более приятной

Часть дороги проходит по дамбе в Финском заливе, которая входит в комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Трасса пересекает остров Котлин, на котором расположен Кронштадт. На мой взгляд, это один из самых красивых участков КАД. Длина этого отрезка составляет 25,4 километров, ширина — 29 метров. Автотрасса проходит по дамбе на высоте 6,5 метров над уровнем Балтийского моря. Вдоль неё местами высятся футуристические громады водопропускных сооружений. Южный фарватер проходит над туннелем, а Северный — под мостом.

С дамбы открывается великолепная панорама акватории Финского залива и Невской губы, виднеются новостройки Санкт-Петербурга — Лахта-центр, стадион «Газпром-Арена», вантовые мосты ЗСД. Издали сверкает золотой купол Морского Никольского собора Кронштадта, а в море разбросаны островки неприступных фортов.

  • Подробнее: Дамба в Финском заливе: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

Панорама КАД в сторону Кронштадта (зум) Комплекс защитных сооружений С двух сторон от трассы — море

Другой впечатляющий участок КАД — Большой Обуховский мост через Неву, который нередко называют просто Вантовым. С учетом съездов, это один из самых длинных вантовых мостов в России и первый неразводной мост через Неву. Первая очередь была открыта в 2004 году, вторая — в 2007 году. В прошлом по Неве между Ладожским озером и Финским заливом могли ходить суда высотой до 40 метров. Однако со строительством Большого Обуховского моста высота судов, которые могут здесь пройти, уменьшилась более чем на 10 метров.

Технические характеристики Большого Обуховского моста:

  • общая длина моста — 994 м
  • ширина моста — 25 м × 2
  • число пролётов — 7
  • основной пролёт — 382 м
  • высота свода над водой — 30 м
  • высота пилонов — 126 м
  • полос движения — 4 × 2

Большой Обуховский мост Большой Обуховский мост Большой Обуховский мост со стороны съезда

Как добраться до моста Бетанкура

Мост Бетанкура проходит через Малую Неву и реку Ждановку, между островами Декабристов Василеостровского района и Петроградским Петроградского района через Петровский и Серный острова.

Ближайшие к мосту станции метро называются: со стороны острова Декабристов — «Василеостровская» (третья линия), со стороны Петровского ​микрорайона — «Спортивная» и «Чкаловская» (пятая линия).

Также неподалеку от моста расположены остановки городского общественного транспорта: «Завод имени Калинина» автобусов № 42, 151, маршрутных такси № К-175, К-359а (по будням), «Уральская (улица Железноводская)» автобуса № 41, 152. На другой стороне от моста останавливается автобус № 14 и троллейбус № 7 на остановке «Ремесленная».

Мост Бетанкура находится ниже по течению от Тучкова моста, а с обратной стороны от него расположена платная автострада ЗСД (Западный скоростной диаметр).

Также можно воспользоваться услугами такси в Санкт-Петербурге: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил и многими другими.

Видео о мосте Бетанкура в Санкт-Петербурге

Как появился Василеостровский район

Васильевский остров — один из самых маленьких по площади районов Петербурга. Он состоит из двух крупных островов — Васильевского и острова Декабристов, который раньше называли Голодай. Острова разделены рекой Смоленкой. Также к району относится небольшой Серный остров, где никто не живет. На Серном острове есть два моста — Серный и мост Бетанкура, которые соединяют Ваську и Петроградский район.

На самом деле Васильевский остров — это не один, а два острова, которые омывают Нева и Финский залив
На самом деле Васильевский остров — это не один, а два острова, которые омывают Нева и Финский залив

Застройка острова началась в 1710 году по приказу Петра Первого. Тогда на Ваське построили первое каменное здание во всем Петербурге — Меншиковский дворец.

История острова неразрывно связана с водой. О близости моря говорят даже названия улиц: Гаванская, Мичманская, Весельная, Парусная, Капитанская. Море затапливало Петербург 308 раз, и Васильевскому острову всегда доставалось. Первое наводнение произошло в 1703 году, тогда вода поднялась на два метра выше обычного уровня. А катастрофических наводнений в истории Петербурга было три — в 1777, 1824 и 1924 годах.

Только в 2011 году появилась дамба — через 32 года с начала стройки. Как подсчитали эксперты, за десять лет дамба предотвратила 26 наводнений и сэкономила 123 млрд рублей, полностью себя окупив.

Особенность острова в его геометрии. На Васильевском три проспекта — Большой, Средний и Малый. Они идут параллельно друг другу, и их названия отражают ширину. Перпендикулярно проспектам и параллельно друг другу идут еще 30 улиц, которые называют линиями. Первая линия называется Кадетской, у остальных 29 просто номера. На одной улице находятся сразу две линии. Строго говоря, линия — это не улица, а только ее половина.

На электронных картах линии Васьки иногда обозначают через одну: за восьмой идет десятая, а за 13-й — 15-я. Это зависит от масштаба. В устной речи линии называют парами. Даже остановки в транспорте всегда объявляют двумя линиями. Источник: «Гугл-карты»
На острове пять муниципальных образований. Это муниципальное образование «Гавань», оно находится на первом этаже обычного жилого дома на улице Шевченко
При наводнении 1924 года вода поднималась до уровня белой таблички

ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.

Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.

  • Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация на официальном сайте.
  • Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
  • Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
  • Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
  • Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.

ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.

Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.

Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.

Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

мост над финским заливом зсд

ПоделитьсяПоделиться

Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.

«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».

Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».

Перспективы

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *