МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Закладка Транссибирской магистрали в 1891 году

Транссибирская магистраль, 1913 год

Результатом строительства Транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность впервые в истории Евразии следовать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Различные планы строительства Сибирской железной дороги (красным) и окончательный вариант (чёрным).

Произведённые в 1872—1874 годах изыскания выделили также три направления: 1) развитие проекта В. К. Рашета — Кинешма, Вятка, Пермь, Екатеринбург, Тюмень; 2) развитие проекта Е. В. Богдановича — Нижний Новгород, Казань, Красноуфимск, Екатеринбург, Тюмень; 3) новое направление — Алатырь, Уфа, Челябинск.

Император Александр III 10 

 декабря 1892 года утвердил журнал Особого совещания по постройке Сибирской железной дороги, закрепивший решение о постройке всей дороги за казённый счёт.

Карта железных дорог России 1896 года с обозначением маршрута Великой Сибирской железной дороги

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Регулярное железнодорожное сообщение между столицей империи Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами Владивостоком и Порт-Артуром было установлено 1 

 июля 1903 года, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года, а спустя год, 16 

 октября 1905 года Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского пути, была принята в постоянную эксплуатацию, и поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

Хронология строительства ж/д Транссиба до 1891 года

В таблице ниже представлена хронология строительства и открытия участников Транссиба до Челябинска включительно:

Уссурийская дорога (1891—1897)

Церемония закладки Транссиба цесаревичем Николаем Александровичем во Владивостоке

Западно-Сибирская дорога (1892—1896)

Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году

Забайкальская дорога (1895—1900)

Карта следования скорых поездов от Москвы до порта Дальний (1903 год)

Кругобайкальская дорога (1899—1905)

Фредерик де Ханен, Транссибирская магистраль, около 1913 года.

Работы на участке возобновились после поражения России в Русско-японской войне. Зимой 1906/7 г. изыскания вновь возобновились, работу вели уже 10 изыскательских партий с привлечением солдат восточно-сибирских полков. В результате технико-экономического анализа был выбран маршрут Куэнга—Ерофей Павлович—Керак—Улагачи—Суражевка—Каменка—Хабаровск. Трассу разделили на три строительных участка: западный (636 км), средний (675 км) и восточный (497 км). Строительство началось в 1907 году. Западный участок строился под руководством Е. Ю. Подруцкого и был запущен в 1913 г. Сложный рельеф и другие трудности вызвали перерасход средств около 1 млн руб. Средний участок (руководитель В. В. Трегубов) начал действовать в 1914 году. Окончание строительства восточного участка до Хабаровска (руководители М. С. Наровницкий, А. В. Ливеровский) замедлила Первая мировая война, один из пароходов с металлоконструкциями моста через Амур был затоплен в Индийском океане.

Строительство второго пути

Пуск в эксплуатацию первых участков Транссиба показал, что объёмы перевозок окажутся, как минимум, в три раза больше ожидаемых, и простой реконструкцией эту проблему не решить. Расчёты показали, что сооружение второго полотна оправдано даже в случае значительного увеличения капиталовложений, и достройка второго пути предусматривалась заранее. Многие тоннели изначально делались двухпутными, несмотря на то, что прокладывалась только одна колея. Переустройство дороги на двухпутную шло одновременно с её коренной реконструкцией, усовершенствовавшей ряд сложных участков и было доведено к 1916 году от Омска до станции Карымская в Забайкалье, после чего началась укладка вторых путей на Уссурийской дороге, которая была прервана событиями 1917 года. В период 1935—1941 год реконструированы в двухпутный участок Челябинск-Омск, Амурская и Уссурийская железные дороги.

История электрификации главного хода

В послевоенное время Транссибирская магистраль, помимо внутригосударственного значения, стала представлять интерес и как кратчайшая транзитная магистраль Европа — Япония. Этот путь имеет протяжённость 13 тыс. км против 20 тыс. км при перевозках морским путём через Суэцкий канал. Наибольший интерес он представлял для Японии, промышленность которой достигла высокого уровня развития и требовала рынки сбыта своей продукции: точных станков, оборудования, бытовой электроники. Первые небольшие партии 20-футовых контейнеров через Транссибирскую магистраль были отправлены в 1965 году из Японии во Францию и показал свою эффективность, несмотря на отсутствие специализированных комплексов для обработки контейнеров.

В сентябре 1970 года в Москве прошли переговоры с участием Государственных дорог Японии, Министерством морского флота, Министерством путей сообщения и Министерством внешней торговли СССР, на которых были решены вопросы организации регулярных транзитных перевозок. 30 марта 1971 года из порта Осака вышло советское судно «Кавалерово» имеющее на борту 8 транзитных контейнеров, эта дата стала считаться днём создания Транссибирского контейнерного сервиса (ТСКС).

Позднее к перевозкам по ТСКС подключились и другие страны Юго-Восточной Азии. На Дальнем Востоке, в районе мыса Астафьева (1973 г.) и порта Восточный (1976 г.), были построены контейнерные терминалы, железнодорожный парк пополнился специализированными платформами для перевозки контейнеров. С 1976 года общей объём перевозок превысил 100 тысяч контейнеров в год и ТСКС вступил в конкуренцию с мировыми судоходными и экспедиторскими компаниями, от этого перевозки стабилизировались на уровне от 100 до 150 тыс. в год.

Транссибирский контейнерный сервис предоставлял три основных маршрута:

В 1966 году был построен «южный обход» Екатеринбурга — двухпутная электрифицированная линия для транзита грузовых поездов. Линия проходит от ст. Новоалексеевка (линия Пермь-Кунгур-Екатеринбург) через ст. Решёты (линия Казань — Дружинино — Екатеринбург) до ст. Косулино (линия Екатеринбург — Тюмень) через ст. Арамиль (линия Екатеринбург — Шадринск — Курган). На протяжении обхода существует единственная станция Седельниково. В настоящее время движение пассажирских электропоездов до неё не осуществляется. На линии почти всегда присутствует очередь из грузовых поездов. Также внутри города Екатеринбурга есть северный обход — однопутная линия, проходящая по востоку и северо-востоку города. Частью этого обхода является линия Екатеринбург — Устье Аха (историческая дорога в Ирбит).

Транссиб в Тюменской области

Линиями Западно-Сибирской железной дороги от Омска и Татарска (через Карасук и Кулунду) Транссиб соединяется с Северным Казахстаном. Из Новосибирска на юг через станции Барнаул и Рубцовск в Среднюю Азию ведёт Турксиб. В конце XX века на Дальнем Востоке севернее Транссиба проложена Байкало-Амурская магистраль.

Ниже приводится северный маршрут Транссиба, действующий с 1958 года (через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не совпадает с названием соответствующего населённого пункта):

Москва/Москва-Пассажирская-Ярославская
— Ярославль/Ярославль-Главный
— Данилов
— Буй
— Шарья
— Киров/Киров-Пасс.
— Балезино
— Верещагино
— Пермь/Пермь II
— Кунгур
— Первоуральск
— Екатеринбург/Екатеринбург-Пассажирский
— Тюмень
— Называевск/Называевская
— Омск/Омск-Пассажирский
— Барабинск
— Новосибирск/Новосибирск-Главный
— Юрга/Юрга I
— Тайга
— Анжеро-Судженск/Анжерская
— Мариинск
— Боготол
— Ачинск/Ачинск I
— Красноярск/Красноярск-Пассажирский
— Канск/Канск-Енисейский
— Иланский/Иланская
— Тайшет
— Нижнеудинск
— Зима
— Иркутск/Иркутск-Пассажирский
— Слюдянка/Слюдянка I
— Улан-Удэ
— Петровск-Забайкальский/Петровский Завод
— Чита/Чита II
— Карымское/Карымская
— Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский
— Могоча
— Сковородино
— Белогорск
— Архара
— Биробиджан/Биробиджан I
— Хабаровск/Хабаровск I
— Вяземский/Вяземская
— Лесозаводск/Ружино
— Уссурийск
— Владивосток

Упоминания в культуре

Международная Конвенция о дорожном движении (Вена, 1968 год) определяет три признака, позволяющих отличить автомобильную магистраль от обычной дороги.

Автомобильная магистраль и обычная дорога

Автомобильная магистраль – это дорога, которая должна предотвратить любые дополнительные помехи в движении транспорта. Одновременно с этим автомобилистам предоставляется возможность для успешного развития высокой скорости. Правила дорожного движения разрешают скорость до 110 километров в час.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Дорога для автомобилей разрешается только для автомобилей, автобусов и мотоциклов. В этом случае предполагается наличие специально оборудованных транспортных развязок, примыканий, переходов для пешеходов, обслуживающих территорий, расположенных на уровне с главной дорогой.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

В обязательном порядке при выезде на автомобильную магистраль или дорогу водители должны уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся. Это гарантирует высокий уровень безопасности.

Каким должно быть движение по автомобильной магистрали?

Автомобильные магистрали обладают серьезными отличиями от обычных дорог. Прежде всего, эти участки можно использовать только для транспортного движения с максимальными скоростями. Для гарантированной безопасности водители должны соблюдать специальные стандарты, ведь в противном случае уровень безопасности не будет оптимальным.

В каждом случае автомобильные магистрали обладают большим количеством полос для движения транспорта. Максимально допустимая скорость составляет 110 километров в час. Если же превышать данный показатель, предполагается нарушение Правил Дорожного Движения (ПДД), несмотря на то, что изначально допускается превышение стандартных показателей скорости.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Важно отметить, что любые информационно-указательные знаки оформляются в зеленом цвете. Более того, предполагается наличие специальной разделительной полосы в виде газона или ограждения, широкой обочины. Подобное оформление проезжей части гарантирует высокий уровень безопасности для каждого автомобилиста.

Любая стоянка на автомобильной магистрали чаще всего находится под запретом. Для стоянки отведены только специальные места. Иногда требуется преодолевать значительные расстояния до съезда с автомобильной магистрали или появления специальной площадки, рассчитанной для стоянки и временного отдыха. На обочине разрешается останавливаться только в исключительных случаях.

Движение по автомобильной магистрали запрещено многим участникам классического движения:

В целях безопасности запрещается посадка, а также высадка пассажиров, движение задним ходом, учебная еда, совершение любых разворотов.

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги также обладают различными назначениями, которые нужно принимать во внимание. Предполагаются следующие виды автомобильных дорог:


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Автомобильными дорогами бывают магистрали, скоростные дороги, а также дороги обычного типа не скоростные.

В каждом случае предполагается обязательное соблюдение ПДД, так как только в этом случае гарантируется успешная и безопасная поездка.

Зачем он нужен и как по нему ездить

В Москве запустили новые участки южного направления МСД: как ездить

Одним из важных объектов дорожной инфраструктуры столицы стал МСД: новые участки открыли 20 июня 2023 года. Какие задачи решает эта магистраль и как ей пользоваться

Что такое МСД

МСД (Московский скоростной диаметр) — это дорога, которая проходит с севера на юг столицы от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым» и имеет выход на строящуюся высокоскоростную трассу М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

Согласно информации официального портала мэрии Москвы, МСД соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК и МКАД. М СД позволит разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо. Общая протяженность МСД составит 68 км. Завершить строительство трассы планируется до конца 2023 года.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Особенности МСД


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

На МСД действует особый режим.

1. Въезд на магистраль, одной из задач которой является сокращение заторов, запрещен грузовому транспорту, кроме имеющего специальные разрешения.
2. Для транспортных средств (ТС), зарегистрированных во всех регионах России, кроме Московского, а также имеющих иностранные номера, проезд по МСД платный, если выполняются два условия:

Во всех прочих случаях проезд по МСД для ТС не из столичного региона бесплатный.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

3. Правом бесплатного проезда по МСД всегда пользуются:

Сколько стоит проезд по МСД

Для ТС любого типа (за исключением грузовиков) с номерами регионов РФ, кроме столичного, а также иностранными установлен единый тариф — 950 руб. При движении по маршруту ЦКАД — МСД — ЦКАД количество транзитных проездов по МСД в течение суток не меняет размер оплаты.

Оплата может производиться:

1) с помощью транспондеров, но только при въезде на МСД с трасс М11 и М12;

2) через официальный сайт МСД: https://msd.mos.ru/payment;


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

3) через мобильное приложение «Парковки России».


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Факт проезда по МСД фиксируется дорожными камерами. На оплату отводится 20 дней с момента формирования начисления, которое занимает до пяти дней.

В случае неуплаты размер штрафа составит:

В течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении штрафы можно оплатить со скидкой 50% на:

Что это и чем она отличается от других дорог

Разбираемся, какие дороги, согласно ПДД, относятся к автомагистралям, что на них можно и что нельзя

В Российской Федерации магистрали являются наиболее высокоскоростными автомобильными дорогами. Для обеспечения безопасности и удобства водителей, на автомагистралях действуют особые правила движения.

Что такое автомагистраль

Автомагистраль — это дорога, обозначенная особым знаком и удовлетворяющая следующим требованиям:

— Проезжие части отделены друг от друга ограждением или разделительной полосой;
— Отсутствуют пересечения на одном уровне с другими автомобильными дорогами, трамвайными и железнодорожными путями, пешеходными и велосипедными дорожками.

То есть на такой дороге встречные потоки отделены друг от друга и нет пересечения с другими трассами. Подобные условия позволяют повысить максимальную разрешённую скорость движения без существенного увеличения рисков для водителей.

Участки, являющиеся автомагистралями, есть на следующих российских автодорогах:

Знак, обозначающий автомагистраль

Дорога считается автомагистралью при установке соответствующего знака, который обозначает начало участка дороги, являющегося магистралью. Наличие «отбойника» между полосами и отсутствие перекрёстков или переходов не делают дорогу автомагистралью автоматически.

Для обозначения начала магистрали применяется знак 5.1 («Автомагистраль»). На нём схематично изображаются две «раздельные» проезжие части и эстакада, символизирующая отсутствие пересечений с другими дорогами на одном уровне.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Конец «автомагистрального» участка дороги обозначается знаком 5.2 («Конец автомагистрали»).

Скорость движения по автомагистралям

Главным отличием магистрали от других дорог является увеличенная максимально допустимая скорость движения. Согласно ПДД, на автомагистрали разрешённая скорость такова.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Правила позволяют местным властям увеличивать максимальную скорость на определённых участках дорог. И на магистрали допускается устанавливать скорость до 130 км/ч. В таких местах устанавливается знак «Ограничение максимальной скорости» с соответствующим значением.

Что запрещено на автомагистралях

Движению по автомагистралям посвящён раздел 16 Правил дорожного движения. Он содержит в себе и запреты.

Прежде всего, на по автомагистралям запрещено двигаться:

Последний пункт нуждается в пояснении. При «временном» ограничении скорости вследствие, например, поломки запрет также действует. И если автомобиль в данный момент не может разогнаться быстрее 40 км/ч, то двигаться по магистрали своим ходом ему запрещено.


МАРШРУТ АВТОДОРОГИ И СПИСОК АВТОДОРОГ РОССИИ

Помимо этого, на автомагистралях действуют следующие запреты:

Также отметим, что раньше на автомагистралях была запрещена учебная езда, но с 1 января 2020 года этот запрет отменили.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2021 года; проверки требуют 5 правок.

Магистра́ль (нем. ; от лат.  — большой, главный) — основной маршрут, главное направление на транспорте:

В технологиях передачи данных

Путин заявил, что власти подошли к возможности строительства высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. Строительство этой магистрали обсуждалось еще в 2019 году, время пути по ней должно составить 2 часа 15 минут. В будущем должны появиться такие пути и в другие регионы, в том числе в Воронеж, Казань и на Урал, добавил Путин

Президент Владимир Путин заявил, что власти подошли к возможности реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом, сообщается на сайте Кремля.

17 августа Путин вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным принял участие в открытии движения по новой ветке наземного метро — третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3). Это сквозной маршрут протяженностью 85 км, который связывает Зеленоград и Раменское. На момент запуска на линии расположено 38 станций, из которых 14 с пересадками на метро.

По словам Путина, проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается давно, но, по его мнению, сейчас «мы действительно подошли к возможности его реализации». Если этот проект будет реализован, то время пути по нему между Петербургом и Москвой займет 2 часа 15 минут вместо нынешних минимальных четырех часов, между Тверью и Москвой — 39 минут, а между Великим Новгородом и Петербургом — 29 минут.

Скоростная железная дорога, которая свяжет Москву и Петербург, — это первый этап работы, подчеркнул Путин. По его словам, потом должны появиться пути до Нижнего Новгорода, в Воронеж, Казань и Уральский регион. Кроме того, что это существенно снизит время передвижения между крупными агломерациями, это также улучшит связность страны и подтолкнет развитие таких, казалось бы, далеких от транспорта сфер, как образование и наука, считает Путин.

Путин поручил проработать проект ВСМ между Москвой и Петербургом в 2019 году, после того как не одобрил планы по строительству первого участка магистрали Москва — Казань, писал «Коммерсантъ». Правительство утвердило трассировку нового пути в 2021 году, стоимость строительства оценивалась в 1,39 трлн рублей. Почти 500 млрд рублей были зарезервированы в Фонде национального благосостояния, но план инвестиций был пересмотрен, писали «Ведомости».

В июне 2023 года глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что его ведомство поддерживает строительство ВСМ и оно будет обсуждаться на уровне правительства. По его словам, следующим этапом может стать строительство путей до Минска.

Путин поручил рассмотреть идею построить Северо-Сибирскую магистраль

Доклад президенту по вопросу строительства магистрали правительство представит к 1 марта. Идея железной дороги через северные регионы активно обсуждалась в 2000-х, но так и не была реализована из-за других приоритетных проектов

Читать в полной версии

Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Об этом говорится в поручениях главы государства по итогам августовского совещания с членами правительства.

Кабмин должен изучить вопрос вместе с правительством Кемеровской области, РАН и РЖД и представить доклад до 1 марта 2024 года.

В стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, утвержденной в 2008 году, говорилось, что строительство Севсиба необходимо для развития промышленной зоны в Нижнем Приангарье. Стратегия предусматривала, что дорога свяжет Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область). Предполагалось, что дорога протяженностью 2,2 тыс. км сможет разгрузить Транссиб. Предусматривалось также ответвление в Красноярском крае от станции Ельчимо до Чадобецкого рудного залегания.

Игорь Левитин, занимавший пост министра транспорта в 2004–2012 годах, говорил в 2008 году, что раньше 2015 года проект не может быть реализован из-за других приоритетных проектов. Власти отмечали, что идея строительства магистрали требует проработки, в то же время регионы, включая Томскую область, выступали за форсирование проекта. В 2016 году Виктор Зубарев, который тогда был вице-премьером Красноярского края, заявил ТАСС, что пока говорить о возрождении проекта Северо-Сибирской магистрали рано, но «проект может получить актуальность» после 2020 года.

Путин, выступая на Восточном экономическом форуме в сентябре, отмечал, что правительство «немножко просчиталось с планами по развитию инфраструктуры». По его словам, власти думали, что не будет такого объема грузоперевозок, но тот оказался в последние годы больше, чем можно было себе представить. « Но ничего, мы справляемся, планы есть», — добавил Путин.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2021 года; проверки требуют 14 правок.

Запрос «Автострада» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Является необходимым условием для полноценного экономического развития государства.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы многоуровневыми развязками и дополнительными полосами для торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

Первая в мире автомагистраль в 1924 году соединила Милан и Варесе, Италия.

К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. ) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2021 — 13 192 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. , англ. ) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2018 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. ) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2020 — 78 465 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2020 года сеть скоростных дорог насчитывала 169 980 км (из которых 37 457 км были построены за последние 5 лет) и c 2012 года заняла первое место в мире.

На автомагистрали крайняя левая полоса может быть выделена для движения только автобусов и автомобилей с несколькими пассажирами (англ. High-occupancy vehicle lane — HOV), или за оплату — для авто только с водителем (англ. High-occupancy toll lane — HOT lane).

Автомагистраль в Германии

Знак автомагистрали в Германии.

Знак автомагистрали в Австрии

Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»
(пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», ЦКАД в Подмосковье, КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы 32К-445 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

Международные правовые акты

Правовые акты РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *