Штраф за превышение средней скорости предлагается отменить. Получают ли петербуржцы такие штрафы?
Госдума и Верховный суд (ВС) выступили против практики ГИБДД фиксировать превышение скорости по времени прохождения отрезков пути. В Санкт-Петербурге соответствующие камеры уже установлены — в тестовом режиме 12 стационарных камер «Кордон-Темп» работают на Западном скоростном диаметре (ЗСД). Кроме того, они есть и на Кольцевой автодороге (КАД).
Комплексы фотовидеофиксации нового типа способны замерить не только мгновенную скорость движения машины, но и работать в паре, высчитывая среднее время прохождения участка. Однако пока петербургские камеры (в том числе и в пределах города) работают только в «мгновенном» режиме. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на учреждения, обслуживающие КАД, ЗСД и Городской мониторинговый центр.
Начать замер интервальной скорости петербургские камеры не успели — ГИБДД планировала запустить эту функцию в ближайшее время. Теперь эти планы под вопросом, потому что новый штраф могут запретить. Дело в том, что на прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла поправки в КоАП, исключающие замер средней скорости движения автомобиля на отдельном участке дороги из списка доказательств.
Депутаты, выступающие против штрафов за среднюю скорость, отмечают, что недопустимо выписывать автовладельцам штрафы на основании «домыслов» и «догадок». Парламентарии также подчёркивают, что в административном кодексе нет понятия «средняя скорость».
Понравилась ли Вам статья?
Любителям втопить на ЗСД
2018, 13:47 Сообщение
#1
Прохфессор
на ЗСД установили и включили Кордоны. Или отпускайте педаль, или ждите писем. Доклад окончил. ———————# Первый после бога #
2018, 14:10 Сообщение
#4
Живет здесь. Катается там. Наверное их установили в каком-то конкретном месте или по всей длине ЗСД ?Кстати, заметил последнее время, что ЗСД стал очень кривой, яма на яме. Или это только у меня после Скандинавии и нового отрезка от Огоньков, такое ощущение?
2018, 14:40 Сообщение
#13
Прохфессор
Насколько я знаю, там стоит Кордон Темп, который еще умеет скорость на отрезке вычислять. Не знаю, как они за это штрафуют, но. ———————# Первый после бога #
2018, 15:18 Сообщение
#14
Лоси мы, не путать с оленями!
Давно пора. Как придет хоть одно письмо, буду ездить 120. А то тут спустил заднее колесо, ехал себе, под Брамса, пока скорость не сбросил и под мостом Бетанкура с удивлением заметил собственную покрышку, отъезжающую от моего авто Эскизы прикрепленных изображений
2018, 20:23 Сообщение
#18
буерак
На КАД тоже включили камеры кстати. ———————Если я не отвечаю на адресованные мне вопросы — ничего личного. Скорее всего вы просто мной забанены.
2018, 22:26 Сообщение
#19
Рыба
Жизнь налаживается. ———————Даже если взять десять самых умных людей на планете, то двум из этой десятки будет казаться, что остальные восемь туповатые.
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Автоматические средства контроля дорожного движения компании СИМИКОН
Измерительный комплекс с видеофиксацией.
Комплекс «КОРДОН-ТЕМП» предназначен для автоматической фотофиксации, распознавания ГРЗ, определения средней скорости всех ТС на участке между двумя фоторадарными блоками (далее ФБ) и непосредственно в зоне контроля каждого ФБ, а также передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).
- Возможность контроля скорости на криволинейных участках дороги.
- Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
- Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
- Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
- Возможность автономной работы.
Фоторадарные блоки комплекса устанавливаются стационарно над дорогой или на обочине дороги (например, на осветительной мачте или передвижной треноге) на расстоянии L не менее 200 м друг от друга.
Определение средней скорости на участке установленной протяженности производится по измеряемому интервалу времени между моментами въезда и выезда с контролируемого участка. Комплекс автоматически сохраняет фотографии с визуально различимым номерным знаком для каждого нарушителя: в начале и конце контролируемого участка.
Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти ФБ и передаются в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.
Функции и особенности:
Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн быстрой установки со встроенным блоком питания. Возможны различные варианты организации электропитания: от внешней сети ~220 В либо от автономного источника питания (сменный аккумулятор в вандалозащищённом боксе или аккумулятор, подзаряжающийся от сети уличного освещения в ночное время). Расстояние L между ФБ измеряется с помощью метрологически аттестованного курвиметра (дорожного колеса) и вводится при настройке комплекса. Допускается также передвижной вариант установки ФБ на треноге с питанием от аккумуляторного бокса.
ФБ устанавливаются на опоре рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка ФБ над проезжей частью или разделительной полосой дороги.
ФБ устанавливаются с помощью кронштейна на мачте освещения. Питание осуществляется от аккумулятора, установленного в вандалозащищённом боксе. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время.
ФБ монтируется на треноге, устанавливается сбоку от проезжей части дороги и подключается к аккумуляторному боксу. В этом варианте ФБ могут быть установлены только на заранее определенных местах.
Комплекс измерительный с видеофиксацией «КОРДОН-ТЕМП»
Комплекс «КОРДОН-ТЕМП» предназначен
для автоматической фотофиксации, распознавания ГРЗ,
определения средней скорости всех ТС на участке между двумя фоторадарными блоками
(далее ФБ) и непосредственно в зоне контроля каждого ФБ,
а также передачи данных по каналам связи
на сервер центра обработки данных (ЦОД). Ключевые особенности:
Возможность контроля скорости на криволинейных участках дороги. Метрологическое подтверждение точности измерения
скорости, времени и координат. Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП). Система распознавания на основе технологии нейронных
сетей. Возможность автономной работы.
Фоторадарные блоки комплекса устанавливаются стационарно над дорогой или на
обочине дороги (например, на осветительной мачте или передвижной треноге) на расстоянии
L не менее 200
м друг от друга.
Определение средней скорости на участке установленной протяженности производится по
измеряемому интервалу времени между моментами въезда и выезда с
контролируемого участка. Комплекс автоматически сохраняет фотографии с
визуально различимым номерным знаком для каждого нарушителя: в начале и
конце контролируемого участка.
Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти ФБ и
передаются в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн
быстрой установки со встроенным блоком питания. Возможны различные варианты
организации электропитания: от внешней сети ~220 В либо от автономного
источника питания (сменный аккумулятор в вандалозащищённом боксе или
аккумулятор, подзаряжающийся от сети уличного освещения в ночное время). Расстояние L между ФБ измеряется с помощью метрологически аттестованного курвиметра (дорожного колеса) и вводится при настройке комплекса. Допускается также передвижной вариант установки ФБ на треноге с питанием от
аккумуляторного бокса.
ФБ устанавливаются на опоре рядом с проезжей частью дороги на высоте до
10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка ФБ над проезжей частью или разделительной
полосой дороги.
ФБ устанавливаются с помощью кронштейна на мачте освещения. Питание
осуществляется от аккумулятора, установленного в вандалозащищённом боксе. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок
БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время. Подробнее о БПФ24/220 >>
ФБ монтируется на треноге, устанавливается сбоку от проезжей части дороги
и подключается к аккумуляторному боксу. В этом варианте ФБ могут быть
установлены только на заранее определенных местах. Установка и эксплуатация аналогична комплексу
«КОРДОН-М»2 в передвижном исполнении.
ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ
- Гарантийный срок – 2 года.
- Межповерочный интервал – 2 года.
- Свидетельство об утверждении типа средств измерений OC.C.28.002.A №58737
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Срок действия
свидетельства до 28 февраля
2025 года. - Сертификат соответствия Евразийского экономического союза №
ЕАЭС RU C-RU.ПХ01.B.00498/20. Действителен
до 27 февраля 2025 года. - Свидетельство об аттестации методики измерения средней скорости
№1084/253-(RA.RU.310494)-2019. - Сертификат о признании утверждения типа средств измерений № TSK 162/20 —
024 Slovak Metrology Institute, Slovak Republic. Срок действия до 11 января
2030 года.
Документация и рекламные материалы
Рекламная листовка (PDF 1,8 Мб) >
Технические характеристики высылаются Заказчику по запросу.
Безрадарный комплекс фотовидеофиксации «Кордон. Про»В, «Кордон. Про»В+ предназначен для автоматического распознавания номеров, фотофиксации различных нарушений ПДД и передачи данных по каналам связи на сервер ЦОД. Сочетание двух и более таких комплексов, либо сочетание с другими комплексами семейства «КОРДОН-М», обеспечивает контроль средней скорости.
Ключевые особенности
- Экономически выгодный безрадарный прибор для контроля дорожного движения.
- Фотовидеофиксация нарушений ПДД, классификация ТС и распознавание ГРЗ с одновременным розыском ТС по загруженным базам.
- Возможность дооснащения уже установленных комплексов семейства «КОРДОН-М», «КОРДОН-ТЕМП» с целью контроля средней скорости.
- Контроль средней скорости на протяженном участке дороги путем построения «цепочки» рубежей.
Фиксируемые нарушения ПДД
- Превышение средней скорости движения на участке (только при работе совместно с другим комплексом семейства «Кордон»).
- Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.
- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
- Движение по разделительной полосе.
- Движение по полосе для общественного транспорта.
- Движение по обочине.
- Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам.
- Пересечение сплошной линии разметки при перестроении.
- Нарушение запрета движения грузовых ТС.
- Движение грузовых ТС далее второй полосы.
- Проезд знака СТОП без остановки.
Описание средства измерений
Конструктивно комплексы состоят из основного блока (ОБ) и блока питания. ОБ включает в себя процессорный модуль с установленным специальным программным обеспечением (ПО), видеокамеру, модуль приема навигационных сигналов, устройства связи и коммутации, модуль климат контроля.
В состав комплексов входит один из двух типов блоков питания: БПФ (содержит устройство бесперебойного питания) и EPFK (не содержит устройства бесперебойного питания). Возможно также включение в состав комплекса аккумуляторного бокса для электропитания без подключения к сети.
Принцип действия комплекса при измерении текущего времени основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и синхронизации шкалы времени комплекса с национальной координированной шкалой времени UTC(SU).
Принцип действия комплекса при измерении угла между осью комплекса и направлением на ТС основан на анализе видеоизображения объектов априорно известной формы (государственных номерных знаков ТС). Анализ видеоизображения позволяет определить расположение ТС в контролируемой зоне по полосам движения.
Комплекс осуществляет автоматическое распознавание знаков государственной регистрации ТС и их привязку к точкам расположения ТС на дорожном полотне, фиксацию времени получения кадра в сохраняемой с ним подписи.
Комплексы «Кордон. Про»В и «Кордон. Про»В+ различаются характеристиками применяемых объективов видеокамер, что позволяет обеспечивать зоны контроля разных размеров.
Комплексы могут использоваться при стационарном (на дорожных конструкциях) или передвижном (на штативах, треногах) размещениях.
Комплексы «Кордон. Про»В («Кордон. Про»В+) совместимы между собой и с приборами «Кордон-М», «Кордон. Про»М и «Кордон-Темп» для контроля скоростного режима на протяженных участках дорог.
Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях временно сохраняются в памяти комплекса и передаются в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Wi-Fi, Ethernet, LTE) для последующей централизованной обработки.
- Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в зоне контроля до шести полос движения одновременно в обоих направлениях.
- Измерение средней скорости на участке между двумя комплексами.
- Возможность дооснащения уже установленных комплексов семейства «КОРДОН» для контроля средней скорости.
- Отдельные пороги скорости для разных полос движения и для ТС категорий «В», «С» и «».
- Автоматическое сохранение фотоматериалов и видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
- Модуль ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
РАСПОЗНАВАНИЕ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ И РОЗЫСК ТС
- Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера и российские ГРЗ нового образца по ГОСТ Р 50577-2018.
- Возможность управления настройками системы распознавания ГРЗ (изменение перечня распознаваемых форматов и их приоритета).
- Проверка распознанных номеров по базам данных с оповещением оператора и голосовым озвучиванием номера.
- Автоматическое определение типа ТС и их классификация по четырём основным категориям (легковые, грузовые, автобусы, среднегабаритные).
- Автоматическое присвоение соответствующей категории ТС порога скорости по ПДД.
- Автоматический контроль запрета движения ТС для заданной категории (грузовые, автобусы и т.д.) по отдельным полосам или по дороге в целом.
- Трансляция видеопотока с высоким разрешением по протоколу RTSP.
- Ведение непрерывной видеозаписи с возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
- Передача данных на сервер ЦОД по зашифрованным проводным или беспроводным каналам связи (3G/4G).
- Автоматическое переключение на резервные каналы связи (Wi-Fi, 4G) при сбоях или отказе основного канала.
- Возможность параллельной передачи данных с комплекса на различные серверы.
ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ
- Защита данных и встроенного ПО от несанкционированных изменений.
- Экспортируемые данные защищены ЭЦП.
- Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
- Передача уведомлений по SMS и электронной почте о зафиксированных фактах физических воздействий на прибор (удары, вибрация).
- Возможность защиты от огнестрельного оружия с использованием бронированного кожуха, сертифицированного на пулестойкость по классам «Бр2» (пистолеты СПС и ТТ) и «С1» (охотничье ружье со свинцовой пулей).
ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА
- Самодиагностика, удаленная диагностика.
- Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.
- Автоматическая проверка правильности монтажа комплекса.
- Поворотный кронштейн для быстрой стационарной установки на опоре.
- Удобный и простой веб-интерфейс для настройки.
- Различные варианты подключения к сетям электропитания. Возможность подключения к осветительной сети и обеспечения бесперебойной работы комплекса от АКБ.
РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
- Встроенная инфракрасная подсветка для работы в ночное время.
- Дополнительный внешний ИК-прожектор для гарантированного определения марки ТС по изображению.
- Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
- Построение интерактивных графиков по выбранным статистическим параметрам.
- Анализ зафиксированных нарушений ПДД с разбивкой по видам нарушений и величине превышения скорости.
ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с UTC(SU)± 5 мкс
Потребляемая мощность (при положительных температурах)не более 25 Вт
Масса датчикане более 5,7 кг
Габаритные размерыне более 460×180×200 мм
Вопросы и ответы
Наиболее часто задаваемые вопросы по
комплексу «КОРДОН. Про»М
После представления комплекса «Кордон. Про»М на международной
выставке «Дорога 2019» к нам поступило большое количество вопросов от
журналистов. Кроме того, в прессе появились публикации, которые неточно
(а иногда просто неверно!) объясняют техническую сторону этого проекта. Ниже даны ответы и разъяснения по наиболее важным особенностям комплекса
«Кордон. Про»М:
В чем заключается инновационность комплекса «Кордон. Про»,
ведь приборы, установленные в машине и измеряющие скорость в движении,
существовали давно?
Совершенно верно, именно компания Симикон впервые в России
в 1999 году выпустила полицейский радар, работающий в движении. Прибор
назывался «Искра-1Д», он
был внесен в реестр средств измерений
РФ и обеспечивал радиолокационное измерение собственной скорости и скорости
автомобиля-нарушителя. Решение было запатентовано. Так что алгоритмы
радиолокационного измерения собственной скорости разрабатываются и
совершенствуются в нашей компании уже 20 лет.
Впоследствии появились радиолокационные видеофиксаторы, также работающие в
движении («Искра-Видео», «Бинар»). Управлять этими приборами
должен был инспектор: без человеческого участия работать они не могли. Инспектор
останавливал нарушителя и предъявлял ему доказательства совершенного нарушения,
поскольку распознавать номерные знаки и выявлять нарушителя в потоке эти приборы
не умели. Именно этот факт и привел к тому, что в 2016 году использование таких
измерителей было запрещено указанием министра МВД — требовалось исключить
«человеческий фактор» и «коррупционную составляющую». Сейчас эта задача решена.
Теперь «Кордон. Про» автоматически выполняет несколько задач:
определяет с помощью доплеровского радиолокатора собственную
скорость, а также измеряет скорости и координаты всех целей, которые попали в
его поле зрения;
оптическим методом распознает номерные знаки и определяет их
координаты;
безошибочно определяет, какому номеру принадлежит какая
скорость;
формирует фотоматериал и видеоролик по каждому нарушителю и
сохраняет их в памяти;
определяет категорию транспортного средства, чтобы знать, по
какому порогу вычислять нарушения скорости — они же для разных автомобилей
разные!
немедленно отправляет фотоматериалы в ЦОД по каналу связи
3G/4G;
и главное — не допускает никакого участия человека в этом
процессе, все происходит автоматически.
Так что да, в целом Вы правы, практически ничего нового, обычный
искусственный интеллект!.
Насколько законно применение комплекса в движении,
установленного в патрульном автомобиле, если на контролируемом участке дороги
отсутствует предупреждающий знак фотовидеофиксации?
Знак 6. 22 «Фотовидеофиксация», согласно п. 25 ГОСТ Р 52289-2019
должен устанавливаться перед местами размещения стационарных или
передвижных комплексов. «Кордон. Про» — универсальный комплекс и при его
использовании в стационарном или передвижном режиме предупреждающий знак,
разумеется, должен быть установлен.
А для мобильного режима (который тоже предусмотрен стандартами, см. 1
ГОСТ Р 57144-2016) такого предупреждения не требуется, однако согласно п. 3
ГОСТ Р 57145-2016, маршрут движения комплекса должен быть согласован в
установленном порядке.
Необходимо отметить, что электронные табло с предупреждениями об
автоматическом контроле скорости на той или иной автомагистрали широко
используются уже сегодня. Так что водитель всегда предупрежден, что он под
контролем.
Но возможности искусственного интеллекта растут, и завтра такие
предупреждения могут появиться и на въезде в город. И что ж тут удивительного?
Мы искренне надеемся, что вы тоже не против необходимости обуздать, наконец,
гонщиков-экстремалов на наших дорогах.
Как будет обеспечиваться доказательная база
правонарушения в условиях частой смены скоростного режима на контролируемом
участке? Ведь не секрет, что точность определения GPS координат пока невысокая.
Для использования комплекса «Кордон. Про» заранее готовится электронная карта,
в которой указаны координаты знаков ограничения скорости, границы населенных
пунктов, названия улиц, номера домов.
Карта загружается в память комплекса, и дальше он именно по ней определяет,
является ли данный автомобиль нарушителем. Понятно, что внутри населенного
пункта действует ограничение 60 км/ч, вне его — 90 км/ч для легковых
автомобилей, 70 км/ч для грузовиков. Любые отклонения от этого правила —
дополнительные знаки ограничения скорости, автомагистрали с порогом 110 км/ч и
прочее — также размечаются на карте.
Погрешность определения спутниковых координат метрологически
подтверждена, сертифицирована и составляет не более ±4,5 м. Однако в
комплексе «Кордон. Про» для автоматического определения границ зоны ограничений
поправка на неточность определения координат увеличена втрое (!) и
составляет ±15 м.
Это сделано для того, чтобы не было случайных ошибок, связанных с неверным
применением установленных ограничений. Географическое положение знака
ограничения скорости и конец зоны действия этого знака всегда определяются с
учетом этой поправки.
Существуют ли аналоги комплекса «Кордон. Про» в России
и мире?
Аналоги, обеспечивающие полный набор функций, которыми обладает «Кордон. Про»,
нам неизвестны. Ни в России, ни за рубежом.
Каким образом обеспечивается погрешность измерения
скорости 1 км/ч во время движения патрульного автомобиля?
Погрешность ±1 км/ч – сегодня далеко не предел. Так,
метрологическое оборудование, на котором производилась проверка точности
измерений комплекса «Кордон. Про», имеет погрешность ±0,3 км/ч.
Современные высокопроизводительные процессоры в сочетании с детально
проработанными алгоритмами математического анализа могут очень многое! Алгоритмы
радиолокационных измерений, реализованных в комплексе, предусматривают частое и
многократное повторение измерений, а также проверку их достоверности.
Результаты подтверждены многочисленными экспериментами. Полученные
характеристики подтверждены Свидетельством об утверждении типа средств измерений
ОС. 158. A №75141
от 19 сентября 2019 года.
Наиболее часто задаваемые вопросы по применению
комплекса «КРИС»П
Как влияет высота установки комплекса на измерение
скорости?
Рекомендованная высота установки составляет 0,3—2 метра от уровня проезжей
части. Точность измерения скорости не зависит от высоты установки. При установке комплекса на высоте менее 30 см возможно существенное снижение
качества распознавания номерных знаков, а также снижение дальности работы
радара. Установка на высоте более 2 метров вызывает технические трудности и
обычно не используется.
Выписка из
руководства на комплекс измерения скорости движения транспортных средств
фоторадарный КРИС-П» и «КРИС-П»М (п. 3) прилагается >>
На каком расстоянии от края проезжей части должен
быть установлен комплекс?
По техническим требованиям комплекс «КРИС»П должен быть установлен на
расстоянии не менее 3 метров от края проезжей части. В противном случае при
обработке нарушений в ЦОД фотографии с зафиксированными ТС, движущимися по
ближайшей к месту установки полосе, могут быть признаны некорректными. Благодаря камере с
изменяемым фокусным расстоянием комплекс может быть установлен на расстоянии до
17 метров от края проезжей части. Погрешность измерения скорости не
зависит от дальности, при которой произведены измерения. Тем не менее, не ставя
под сомнение последний факт, производитель напоминает эксплуатирующим
организациям о необходимости соблюдать обязательные требования эксплуатационной
документации (раздел 5. 3 РЭ, диапазон расстояний от фоторадара до проезжей части
от 3 до 17 м), чтобы не входить в противоречие с существующей нормативной
документацией – описанием типа средства измерений.
Может ли при оформлении постановления использоваться
фотография, на которой присутствуют несколько ТС?
Фотография с комплексов «КРИС», на которой присутствуют несколько ТС,
движущихся в одном направлении, для оформления постановления использоваться не
может. Если же ТС на фотографии движутся в разных направлениях, то такая
фотография является корректной, поскольку комплекс разделяет цели по направлению
движения. Это означает, что движущееся в противоположном направлении ТС никак не
влияет на результат измерения. Неподвижные ТС также не влияют на результат
измерения.
Как неправильная установка комплекса влияет на
результаты измерения скорости?
Смотрите
разъяснения в отдельном документе >>