когда пустят зсд

когда пустят зсд

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города

На ЗСД 17 июля состоится триатлон «Медный всадник», из-за чего движение там ограничат. Об этом сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».

Маршрут велогонки, которая стала вторым этапом соревнований, ляжем по Центральному, Южному и Северному участкам трассы. Участникам предстоит проехать 90 километров. Чтобы им не мешать, с 03:30 до 11:30 машины не пустят на магистраль от съезда с трассы «Скандинавия» на ЗСД до съезда с ЗСД на улицу Благодатную. Также движение перекроют с 03:30 до 14:00 на съезде с ЗСД на набережную Макарова при движении с Юга на Север.

Еще более чем на две недели дорожники перекроют две полосы КАД между ЗСД у Дачного проспекта и Московского шоссе. С 1 по 18 августа там будут ремонтировать асфальт.

Проезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Санкт-Петербурга будет бесплатным в течение нескольких часов 28 и 31 июля. Это позволит оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».

Так, проехать по платной дороге бесплатно можно будет с 10:00 до 14:00 в указанные дни на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно. Стоит отметить, что все прочие поездки, включая транзитные, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят быть внимательнее в связи с большим потоком машин на ЗСД и призывают не нарушать ПДД.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что утром 28 июля в Петербурге разведут четыре моста для генеральной репетиции парада ко дню ВМФ. Автомобилисты и пешеходы не смогут воспользоваться Литейным, Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостом.

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

В Северной столице в связи с проведением с 15 по 18 июня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) будут ограничивать движение транспорта на Западном скоростном диаметре (ЗСД).

Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», в связи с проведением ПМЭФ возможны кратковременные ограничения движения на участках ЗСД.

«Ограничения вводятся профильными государственными органами на время прохождения организованных колонн и снимаются сразу по факту их проезда», – рассказали в пресс-службе оператора ЗСД.

Кроме того, с 15 до 18 июня в период с 08:00 до 19:00 будет ограничено движение грузовиков на участке ЗСД от набережной реки Екатерингофки до Автомобильной улицы.

«Магистраль Северной столицы» просит водителей учитывать эту информацию при планировании маршрутов следования.

Подробнее о других ограничениях движения транспорта в связи с ПМЭФ читайте здесь.

Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.

В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.

Ограничения коснутся участка от развязки с КАД Юг до развязки с Благодатной улицей

ООО «Магистраль Северной столицы», которое является оператором Западного скоростного диаметра (ЗСД), предупреждает автомобилистов о возможных временных ограничениях движения на скоростной трассе.

Как отметили в пресс-службе организации, ограничения движения сегодня возможны в течение всего дня в связи с проводимыми в Петербурге официальными мероприятиями.

«28 декабря возможны временные ограничения движения на Южном участке ЗСД от развязки с КАД Юг до развязки с Благодатной улицей, вводимые профильными госорганами», – говорится в сообщении.

Водителей просят учитывать эту информацию при планировании маршрутов следования, а также пользоваться навигаторам с оперативной информацией о дорожной ситуации.

Напомним, во вторник, 28 декабря, в Петербурге пройдет неформальный саммит Содружества Независимых Государств (СНГ). В мероприятии в очном формате примет участие президент России Владимир Путин. Инициатором неформальной встречи стал российский президент. Участие в саммите примут лидеры Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. На нем будет присутствовать и первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Предстоящей ночью Западный скоростной диаметр частично перекроют из-за велосипедного этапа соревнований по триатлону «Медный всадник». Об этом сообщили в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы».

Участникам предстоит преодолеть дистанцию протяженностью 90 километров. Маршрут велогонки будет пролегать по Северному, Центральному и Южному участкам магистрали.

«17. 2022 с 3:30 до окончания мероприятия (расчетное время – 11:30) и с 3:30 до окончания мероприятия (расчетное время – 14:00) будет закрыто движение транспортных средств в направлении север – юг: от съезда с трассы Е-18 «Скандинавия» на ЗСД до съезда с ЗСД на Благодатную улицу, а также съезд с ЗСД на набережной Макарова при движении с юга на север», – говорится в опубликованном сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, с 3:30 до 14:00 17 июля будут закрыты: съезд с трассы Е-18 «Скандинавия» на ЗСД в южном направлении; съезд с Зеленогорского шоссе на ЗСД в южном направлении; съезд с Зеленогорского шоссе на ЗСД в южном направлении при движении от Белоострова; съезд с Нового шоссе на ЗСД в южном направлении; съезд с ЗСД на Левашовское шоссе в южном направлении; съезд с ЗСД на КАД (север) в направлении Выборгского шоссе; съезд с Левашовского шоссе на ЗСД в южном направлении; съезд с КАД (север) на ЗСД в южном направлении; съезд с ЗСД на Шуваловский проспект в южном направлении; съезд с Шуваловского проспекта с ЗСД в южном направлении; съезд с ЗСД на Богатырский проспект в южном направлении; съезд с Богатырского проспекта на ЗСД в южном направлении; съезд с ЗСД на Приморский проспект в южном направлении.

Кроме того, с 4:00 до 14:00 17 июля будут закрыты: съезд с ЗСД на набережную Макарова в южном направлении; съезд с ЗСД на набережную Макарова в северном направлении. Также с 4:00 до 11:30 17 июля для транспорта закроют: съезд с набережной Макарова на ЗСД в южном направлении; съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки в южном направлении; съезд с набережной реки Екатерингофки на ЗСД в южном направлении; съезд с ЗСД на Благодатную улицу в южном направлении.

В связи с ограничениями водителей просят использовать альтернативные маршруты по улично-дорожной сети города. Со схемой перекрытий можно ознакомиться на карте.

Соблюдение авторских прав:

Использование материалов, опубликованных на сайте spb. ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. ru, до или после цитируемого блока.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».

Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн».

Сетевое издание «МК в Питере» spb

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57530

Учредитель СМИ – АО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «Региональные медиа»

Адрес редакции: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 23, литера К, комната 20, 21

Телефон редакции: +7(812)507-92-52

Главный редактор Шабаршин Тимофей Валентинович,

Контакты редакции «МК в Питере»

Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.

Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.

Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.

Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.

Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.

Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.

Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?

Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.

Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.

История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.

когда пустят зсд

Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).

когда пустят зсд

ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,

БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,

66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).

когда пустят зсд

Двухъярусный мост через Морской канал

когда пустят зсд

Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.

когда пустят зсд

когда пустят зсд

Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.

когда пустят зсд

Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.

когда пустят зсд

Вид из окна пятиэтажки.

когда пустят зсд

Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.

Мост подхода на закате.

когда пустят зсд

Вантовый мост через Корабельный фарватер.

когда пустят зсд

Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.

когда пустят зсд

А высота пилона 125 метров.

когда пустят зсд

Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.

когда пустят зсд

когда пустят зсд

В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.

когда пустят зсд

На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.

когда пустят зсд

Вантовый мост через Петровский фарватер.

когда пустят зсд

Высота пилона — 125 метров.

когда пустят зсд

А подмостовой габарит 25 метров.

когда пустят зсд

Длина центрального пролета — 240 метров.

когда пустят зсд

Смольный одобрил строительство новой развязки ЗСД в Приморском районе Петербурга, которая появится как продолжение Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы. Ее планировали построить еще к 2018 году, но сейчас новым сроком ввода в эксплуатацию называют 2021 год. Предварительная стоимость проекта составляет 5,29 млрд рублей, средства на строительство правительство города направит через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу).

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова, а также развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, эксплуатирует трассу ЗСД). В 2016 году в МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.

Контракт на одну из развязок ЗСД (съезд на Новое шоссе в районе Белоострова) заключен с АО «ПО «Возрождение»», работы планируется завершить до 30 ноября 2019 года. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, в августе 2019 года АО «ЗСД» может объявить конкурс на строительство съезда к Шуваловскому проспекту.

«Плановая дата завершения строительства (съезда на Шуваловский проспект. — “Ъ”) — в лучшем случае конец 2020 года, но реалистичнее (срок. — “Ъ”) — 2021 год»,— заявил господин Батанов журналистам. Стоимость работ составит 5,29 млрд рублей. Протяженность объекта — почти 3 км. Сейчас в бюджете на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2019 году заложено 1,12 млрд рублей, в 2020 году — 4,17 млрд рублей, финансирование на 2021 год не определено. Актуальной информации о планах Смольного на съезд к Шкиперскому протоку, который должен связать магистраль с южной частью Васильевского острова, нет.

По прогнозным оценкам, за счет расширения зоны тяготения ЗСД и охвата неудовлетворенного спроса развязки привлекут более 33 тыс. новых пользователей на платную трассу ЗСД, следует из годового отчета АО «ЗСД». Развязка с Шуваловским проспектом обеспечит транспортную доступность жилых массивов густонаселенного Приморского района и перераспределит транспортные потоки с транспортной развязки ЗСД в районе Богатырского проспекта и в районе Приморского транспортного узла, говорится в годовом отчете АО «ЗСД». Также предусмотрено перспективное продолжение Шуваловского проспекта в сторону Приморского шоссе, что обеспечит транспортную доступность делового квартала «Лахта». По оценкам Смольного, пропускная способность развязки на Шуваловский проспект составит 42 тыс. машин в сутки, при прогнозируемой интенсивности движения — 38 тыс. машин в сутки, грузонапряженность объекта — 18 тыс. тонн в сутки. В АО «ЗСД» на запрос “Ъ” не ответили.

ЗСД — платная магистраль протяженностью 46 км со скоростью движения до 110 км/ч, которая проходит от развязки с КАД в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее — на север до автодороги Е18 «Скандинавия».

В среднем в будние дни трафик на ЗСД составляет около 260 тыс. транзакций, при этом в июне 2019 года на ЗСД зафиксирован рекордный показатель трафика — более 368 тыс. транзакций за сутки. Выручка АО «ЗСД» за 2018 год составила 147,7 млн рублей, чистый убыток — 5 млрд рублей. В 2019 году компания ожидает получить убыток в размере 2 млрд рублей, следует из отчетности общества. Консорциум МСС по договору ГЧП эксплуатирует трассу ЗСД. В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). Соглашение с МСС предусматривает компенсацию концессионеру от города за недополученную прибыль: в 2016 году выплата составила 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 5,2 млрд, в 2018 году — 3,8 млрд. В 2019 год из бюджета на выплаты за ЗСД будет направлено 3,7 млрд рублей. Концессионное соглашение было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет.

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *