ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Проезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Санкт-Петербурга будет бесплатным в течение нескольких часов 28 и 31 июля. Это позволит оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».
Так, проехать по платной дороге бесплатно можно будет с 10:00 до 14:00 в указанные дни на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно. Стоит отметить, что все прочие поездки, включая транзитные, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят быть внимательнее в связи с большим потоком машин на ЗСД и призывают не нарушать ПДД.
Ранее «Ъ-СПб» писал, что утром 28 июля в Петербурге разведут четыре моста для генеральной репетиции парада ко дню ВМФ. Автомобилисты и пешеходы не смогут воспользоваться Литейным, Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостом.
Читайте нас в Telegram и ВКонтакте
В ночь на 9 и 11 августа на Центральном участке Западного скоростного диаметра будут устанавливать конструкции для крепления дорожных знаков и указателей.
Из-за этого в течение нескольких часов будет полностью закрыто движение от транспортной развязки ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова.
«С 02:00 до 04:00 9 и 11 августа будет закрыто движение транспортных средств в направлении Север-Юг: от транспортной развязки ЗСД с Приморским пр. до наб. Макарова. C 04:00 до 06:30 9 августа для движения транспортных средств будет доступна только крайняя левая полоса», — предупредили в компании «Магистраль Северной столицы» (оператор ЗСД).
Съезд с ЗСД на Приморский проспект будет работать в штатном режиме.
Ранее в августе «ДП» писал, что петербуржцы призвали Смольный сделать проезд по ЗСД бесплатным. Петиция с соответствующим предложением была опубликована вскоре после того, как мэр Москвы Сергей Собянин объявил о предстоящей отмене оплаты за проезд по МСД (Московский скоростной диаметр).
Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.
В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов сообщил о предстоящем запуске рабочего движения по новой автомобильной развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. По словам чиновника, это произойдёт уже в сентябре.
Радостным событием с жителями Приморского района вице-губернатор поделился на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» в понедельник, 30 августа. Ожидается, что новый участок дороги позволит максимально разгрузить улицы Савушкина и Планерную, а также избавит автомобилистов от ежедневных дорожных заторов перед развязкой с Богатырским проспектом.
«В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, она (новая развязка с Шуваловским проспектом. — Ред. ) создаст дополнительный выезд в северную часть города», — подчеркнул Соколов.
Новый объект также обеспечит транспортную связь с «Лахта Центром», где в скором времени будут трудиться более 15 тыс. человек.
По словам Максима Соколова, на новой развязке работают около 130 человек и 20 инженерно-технических специалистов, которым для корректной работы необходимы 25 единиц техники.
Тем временем власти Петербурга ищут способы ускорить строительство Шкиперской развязки ЗСД. Один из вариантов прозвучал на встрече Александра Беглова и федеральных чиновников несколько дней назад: город рассчитывает взять на эти цели кредит 25 млрд рублей. Деньги нужно будет выплатить в течение следующих 15 лет.
В конце прошлой недели городской комитет по транспорту сообщил о санкциях для водителей, которые пользуются ЗСД, не оплачивая проезд. В этом случае водитель легкового автомобиля будет оштрафован на 1,5 тыс. рублей. Грузовикам за то же нарушение грозит штраф в размере 5 тыс.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Московский скоростной диаметр — аналог петербургского ЗСД — решено сделать бесплатным для жителей столицы. Петербуржцам ранее предлагали подождать аналогичного решения до 2042 года. Но теперь Смольному будут пенять на опыт Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 26 июля, заявил, что Московский скоростной диаметр (МСД) будет бесплатным для местных жителей. «Сегодня мы приняли ещё одно важное решение — МСД будет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья. Для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года вводится плата за проезд», — сообщил Сергей Собянин в своём telegram-канале.
МСД — это фактически аналог петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД). Он также проходит по выделенной трассе, большая часть которой состоит из эстакад и тоннелей. МСД позволит пересечь всю Москву за 40 минут. Его длина составит 68 км.
Однако ЗСД изначально строился как платная дорога, причём с привлечением частного финансирования по схеме ГЧП. Договор города с инвестором был объявлен конфиденциальным, но основные условия известны. Проект обошёлся примерно в 200 млрд рублей, половину из которых вложили частные инвесторы, а остальное примерно поровну поделили Инвестиционный фонд РФ и бюджет Петербурга.
Для привлечения средств АО «ЗСД», на 100% принадлежащее Петербургу, выпускало облигации на общую сумму 25 млрд рублей. Ежегодно компания платит по ним 2,5 млрд рублей, получая на это деньги из городского бюджета. Кроме того, АО «ЗСД» компенсирует частной компании «Магистраль Северной столицы»(МСС, оператор трассы) недополученный гарантированный доход, составляющий около 9,6 млрд рублей в год. Сначала эти деньги тоже брали из бюджета Петербурга, потом АО «ЗСД» оформило на соответствующие цели кредитную линию.
Городские власти не раз намекали на то, что бесплатным проезд по ЗСД может стать после 2042 года, когда истечёт срок соглашения с МСС.
«Я могу только порадоваться за Москву, если у них подобные элементы улично-дорожной сети будут бесплатными, потому что с точки зрения городской мобильности это скорее правильно, — говорит эксперт транспортного развития территорий «Лабград» Илья Резников. — Функция подобных магистралей — отводить транспортные потоки. То, что в Петербурге это дорога платная, снижает её эффективность».
Финансовый аналитик, автор стратегий автоследования «Финам» Дмитрий Марков сомневается, что проезд по ЗСД в ближайшее время может стать бесплатным. «Бюджет Петербурга существенно скромнее столичного, поэтому вряд ли в условиях кризиса найдутся дополнительные средства на субсидирование бесплатного проезда по ЗСД», — говорит он.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский полагает, что пример Москвы не станет указом для Смольного. «Руководство города всё время ссылается на засекреченное соглашение, которое они подписали когда-то, по которому все права на получение прибыли переданы частникам. А на АО «ЗСД» были повешены все долги», — отмечает депутат.
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Восточный скоростной диаметр в СПбСтроительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.
ИнформацияВосточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города. Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.
Критерии подготовки ВСД:
- Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
- Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
- Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
- Сроки завершения – 5-7 лет.
- Расценки – 60 руб. / 150 руб.
Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга. СтроительствоРазработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:
- Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
- Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.
Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.
На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению. Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.
КартаСхема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области. ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной. На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.
ОткрытиеКогда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет. По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями. КонтактыОсновные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе. Также есть информация на официальном ресурсе: www. nch-spb. com. Справки можно получить по телефону горячей линии: 8 (812) 380-00-30.
В центре Петербурга, на КАД и ЗСД ограничат движение
Петербургский международный экономический форум 2022 (ПМЭФ) ограничит движение транспорта в Санкт-Петербурге. Само мероприятие, напомним, проходит с 15 по 18 июня, но ограничения движения вступают в силу уже 10 числа.
Так, с утра 10 июня и до полуночи 18 июня запрещена парковка на подъездах к аэропорту «Пулково». Также запрещено движение по Стартовой улице от Быковской улицы до Внуковской улицы. С 13 июня перекроют Домодедовскую улицу от улицы Пилотов до Внуковской. С 10 по 18 июня на участках улиц Пилотов, Стартовой, Домодедовской будет запрещена остановка.
С 13 июня частично ограничат движение по Петербургскому и Пулковскому шоссе на подъездах к аэропорту – там сузят проезжую часть.
Грузовым машинам массой более 3,5 тонн с 15 по 18 июня запретят движение по Пулковскому и Петербургскому шоссе, а также Витебскому проспекту с 8:00 до 19:00. Также Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» предупредил об ограничениях для грузовиков в тот же период на участке с 60 по 94 километр КАД, между развязками с Софийской улицей и Ропшинским шоссе. Для регулировки движения на КАД будут дежурить патрульные экипажи ГИБДД.
Компания «Магистраль Северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра, ЗСД) сообщила о возможных кратковременных ограничениях движения на некоторых участках трассы «на время прохождения организованных колонн» специальных транспортных средств.
На весь период проведения ПМЭФ на ЗСД ограничат движение грузовых автомобилей на участке от набережной реки Екатерингофки до Автомобильной улицы.
В центре города движение для автомобилей перекроют на период проведения массовых мероприятий. Так, 17 июня весь день будет перекрыто движение по Миллионной улице от Дворцовой площади до Аптекарского переулка, набережной реки Мойки от Невского проспекта до Конюшенного переулка, а также по Волынскому переулку. 18 и 19 июня будет перекрыта Миллионная улица от Дворцовой площади до набережной Зимней канавки.
Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета
Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).
Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.
На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.
Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.
Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
В Петербурге анонсировали запуск движения по новой развязке ЗСД
Строительство развязки ЗСД с Шуваловским проспектом
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, курирующий в Смольном транспортный блок, сообщил о скором запуске рабочего движения по новой автомобильной развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. «Приморскому району приготовиться. В сентябре запускаем рабочее движение», — написал чиновник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Как напомнил Максим Соколов, разгрузив улицу Савушкина и Планерную улицу, развязка должна избавить эту часть города от ежедневных пробок перед развязкой с Богатырским проспектом. В будущем — после того, как Шуваловский проспект будет пробит до Приморского шоссе — эта развязка создаст дополнительный выезд в северную часть города. Кроме того, транспортный объект должен будет обеспечить связь города с «Лахта Центром», где, согласно предварительным планам, будет трудиться более 15 тысяч человек.
В настоящее время в городе также ведётся строительство съезда с ЗСД на Васильевский остров (Шкиперская развязка). Изначально сообщалось, что она будет возведена к декабрю 2020 года. Однако, потом в Смольном назывались новые сроки — по словам вице-губернатора Максима Соколова, развязка появится в течение 2–3 лет.
Сейчас в Смольном пытаются ускорить строительство. Губернатор города Александр Беглов сообщил недавно, что обсуждал с аппаратом правительства РФ требования к проектам, на которые город рассчитывает получить кредит в 25 млрд рублей, и заявку на деньги для покупки новых поездов для метро. «Петербург планирует получить от федерального центра деньги под 3,5% на 15 лет. Это ускорит строительство крайне необходимых городу объектов, в том числе Шкиперской развязки ЗСД», — сказал градоначальник.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД
Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».
Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.
В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.
Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.