: Для повышения своих шансов советую подписать договор с ЗСД (необходимо заплатить/ пополнить счёт на 1000 руб. После этого, послать письмо из личного кабинета (мобильное приложение или с ПК). Связанно это с тем, что коллега по работе не пользуется ЗСД (нет личного кабинета), но машину ему также покрасили. На связь с ним пока не выходили.
: Способ очистки — предположительно специальной глиной (Со слов коллеги. Сам не присутствовал, не видел). Время очистки около 12 часов (зависит от тс и степени «покраски»).
: Спешу расстроить всех «умников», решивших воспользоваться возникшей ситуацией в корыстных целях. ЗСД красят специальной краской (отличается от обычной тем, что практически не отирается растворителями (вайт спирит, 652 и т. Вычислят вас при осмотре. Что с вами сделают не знаю.
Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки. Пункты оплаты на картеПоказываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно. 5-й километр, южное направление
30-й километр, северное направление
23-й километр, северное направление
Набережная реки Екатерингофки
Муниципальный округ Московская Застава
5-й километр, северное направление
44-й километр, южное направление
Пункт оплаты ЗСД на ул. ПланернаяОфис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет. Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2
- 09:00 – 21:00 (пн-пт)
- 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)
Сколько стоит проездСтоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано. Обозначения и знаки на пунктах оплатыЕсть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру.
Правила проезда через пункты оплатыСуществует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.
- При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
- Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
- При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.
Что такое полосы Fast LineСпециальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки. Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:
- Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
- Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
- Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
- Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
- При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.
Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.
Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней. Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения. Все развязки ЗСДВся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.
- Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
- Развязка с Новым шоссе
- Развязка с КАД
- Развязка с Богатырским проспектом
- Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.
- Развязка с набережной реки Екатерингофки
- Развязка на ул. Благодатная
- Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
- Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая
Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.
Схема пересечения с Зеленогорским и Скандинавским шоссеСхема пересечения с Новым шоссеРазвязка у Белоострова, открытая в сентябре 2019г поможет быстрее попасть на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Жители Сертолово, посёлков Песочный и Левашово получили возможность удобного выезда на ЗСД, что по сравнению с загруженным выездом через Выборгское шоссе сократит путь в центр на 30 минут. Для тех жителей, которые уже сейчас используют ЗСД, протяжённость поездки сократится на 12 км. Развязка также позволит снять нагрузку с Выборгского шоссе в местах пересечения с Горским шоссе, Приозерским шоссе и Песочным шоссе. На ЗСД ожидают дополнительно 10 тысяч машин благодаря новой развязке. Схема пересечения с КАД и Левашовским шоссеСхема развязки с Богатырским проспектомСхема развязки с Приморским шоссе и ул. СавушкинаКак съехать с ЗСД на Крестовский остров: съехать на Приморский проспект, далее проехать около 4км до Ушаковского моста. Проедите Большую Невку, Малую, далее свернете на Песочную набережную. Едите до Большого Крестовского моста. Схема развязки с проспектом КрузенштернаСхема развязки с набережной реки ЕкатерингофкиЧтобы с Обводного канала попасть на ЗСД в сторону Богатырского, вам нужно заехать на набережную реки Екатерингофки. Схема развязки с ул. БлагодатнаяСхема развязки с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектомСхема развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей
Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.
Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.
Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет. Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.
Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.
Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42. 5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.
Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)
Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся. Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.
7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!
Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!
А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»
Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!
Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!
Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.
Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.
Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.
Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.
Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.
Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.
Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)
Первые впечатления от ЗСД в Питере
5 December 2016, 10:54 MSK
Вчера (4 декабря) в Питере наконец-таки полностью открыли движение по ЗСД (Западному скоростному диаметру) — платной трассе внутри города (ранее были открыты только южный и северный участки).
Исторически в Санкт-Петербурге сложилось так, что большая часть кольцевой дороги (КАД) проходит через дамбу в Финском заливе. Это сильно снижает её полезность: западная часть города практически не имеет выхода к скоростным магистралям. Особенно не везло жителям Васильевского острова: во-первых, постоянные пробки на въезде и выезде, во-вторых, летними ночами остров был отрезан от остального города разведёнными мостами. ЗСД (ниже показан фиолетовым цветом) призван компенсировать этот недостаток.
ЗСД органично соединяет юг и север города, а также должен разгружать транспортные потоки на Васильевском острове. Я люблю всё новое и не мог не проехать по новой трассе. 🙂 Вот короткое видео поездки от заезда с улицы Благодатной (рядом с метро Электросила) до съезда в посёлке Белоостров:
Асфальтовое покрытие на центральном участке пока что так себе, но, скорей всего, его заменят в тёплый период (как было с северным в своё время), зато проезд пока бесплатный. Центральный участок (до Приморского проспекта) я проехал за семь с половиной минут не очень быстрой езды (был снег).
Также из минусов — абсолютно непродуманная развязка ЗСД с Приморским проспектом и улицей Савушкина. Заехать/съехать можно только со стороны центра города в сторону Белоострова и наоборот. То есть, если вы едете с Васьки — воспользоваться развязкой вы не можете, если вы едете по Приморскому и хотите попасть на Ваську — тоже. Вот схема развязки с сайта ЗСД (ещё не обновили статус открытия трассы):
Но, в целом, впечатления от трассы остались положительные. По крайней мере, я уже начал ею пользоваться, и она уже экономит мне время. На официальном сайте ЗСД можно бесплатно заказать транспондер — очень рекомендую. Это специальное устройство, которое позволяет проезжать пункты оплаты без остановки и возни с наличкой (да ещё и скидку в 25% даёт).
Он делал из футболистов чемпионов, а потом они его предавали. В память о тренере Павле Садырине
В этот день легендарному тренеру «Зенита» Павлу Садырину исполнилось бы 80 лет. Отдел спорта «Фонтанки» вспоминает человека, который принес петербургскому клубу первый в истории титул, но жизнь которого была наполнена предательствами и трагическими потерями.
Чуть не похитили в рабство
Павел Фёдорович Садырин родился 18 сентября 1942 года в Перми. Родители работали на закрытом заводе: Федор Григорьевич — мастером в одном из цехов, Мария Павловна — врачом-терапевтом. Из-за рыжеватого цвета волос соседи и друзья прозвали Садырина-младшего Пашкой Ясным Солнышком. Мальчик рос всеобщим любимцем. Он был дружелюбным и доверчивым, что однажды чуть не сыграло с ним злую шутку.
«Сын пошел в детский садик в военные годы. Время было холодное, голодное, — рассказывала мама Садырина. — У нас в городе тогда орудовала банда преступников, похищавшая детей и продававшая их в рабство. Вот в один из дней они пришли прямо во двор детского сада, где гуляли ребятишки. Подошли к Паше и о чем-то стали с ним говорить. Взяли его за руку, повели за собой». От похищения спасла воспитательница, вовремя заметившая преступников. Женщина закричала и спугнула бандитов.
Футболом Садырин заинтересовался в шесть лет, хотя в семье все были равнодушны к спорту.
«Паше игра сразу понравилась, он был готов бегать часами, — рассказывала Мария Павловна. — Соседи, наблюдая за его игрой, мне все время говорили: «Ну, Мария Павловна, талант растет. Точно будет известным игроком». Меня люди даже называли «футбольной мамой».
Переезд в Ленинград и конфликт с Зониным
Пять лет он отыграл за команду мастеров родной «Звезды», пока в 1965-м его не позвали на повышение в «Зенит». Тренеры из Ленинграда обратили на него внимание после товарищеского матча со сборной РСФСР, сформированной из футболистов команд низших дивизионов. Очень настойчиво Садырина звали и в Горький, но молодой футболист выбрал «Зенит», и это решение определило всю дальнейшую судьбу.
Играя на позиции левого полузащитника, Павел Федорович провел в «Зените» 11 сезонов подряд, в которые уместились 333 матча. С 1970-го по 1975-й Садырин носил капитанскую повязку. Это был невысокий, худощавый, но очень крепкий и самоотверженный футболист, которого уважали все.
«Зенит» был бы идеальной командой, если бы в нём играло 11 Садыриных», — писали ленинградские газеты.
«Работоспособный, хладнокровный полузащитник», — писали о нем в справочнике «Российский футбол за 100 лет».
Завершить игровую карьеру пришлось не по своей воле. В 1973 году команду принял Герман Зонин. Новый главный тренер стал наводить свои порядки и больше привлекать молодежь. От ветеранов избавлялись без сожалений — стоило дать повод. Авторитета Садырина хватило на два года. Последней каплей стал открытый конфликт с Зониным.
«Он тоже решил пойти по стопам Вьюна (предводителя первой отчисленной группы футболистов «Зенита». — Прим. ред. ) — команду стал баламутить, — рассказывал Зонин в книге Игоря Рабинера «Правда о «Зените». — Но я его хорошо понимаю, не мог тогда он, капитан «Зенита», смириться с тем, что его футбольный век к закату клонится. Хотя нельзя было не заметить, что он уже готовит себя к тренерству. Павел очень вдумчиво тренировался, занятия мои конспектировал».
Несмотря на конфликт, Зонин помог Садырину поступить в Высшую школу тренеров без экзаменов. Спустя несколько лет Садырин нашел в себе силы извиниться перед Зониным и признать, что был неправ, когда перечил тренеру. Впоследствии они не раз выручали друг друга в разных жизненных ситуациях. Сам Зонин всегда вспоминал, как Садырин оплатил ему операцию на ногах в Бельгии за 2 200 долларов.
Первое золото «Зенита»
Через три года после окончания ВШТ с красным дипломом Садырин вернулся в «Зенит». В сезоне-1980 дублирующий состав ленинградцев под его руководством впервые за 23 года выиграл золотые медали. Шестеро парней из той команды вместе с Павлом Федоровичем спустя четыре года выиграют и первое золото взрослого чемпионата страны. Сейчас такая преемственность выглядит почти фантастикой.
Согласно легенде, которую, впрочем, подтверждают многие игроки «Зенита-84», после поражения в финале Кубка СССР от московского «Динамо» Садырин сказал в раздевалке: «Проиграли кубок, будем выигрывать чемпионат». «Зенит» действительно неплохо шел в чемпионате, но вряд ли кто-то всерьез воспринял слова тренера.
«Из-за того, что все были расстроены, нужно было подбодрить ребят, — вспоминает чемпион СССР 1984 года в составе «Зенита» Вячеслав Мельников. — Не думаю, что Садырин вкладывал в эти слова смысл борьбы за чемпионство. Он, скорее, хотел напомнить, что у нас еще есть шанс проявить себя в чемпионате. После поражения хочется забыть о неудачах и дать волю хорошей мечте».
Мечта сбылась, но для ленинградских футболистов чемпионство стало большим испытанием, с которым они не справились.
Почему развалилась чемпионская команда
Те события все игроки чемпионского состава «Зенита» 1984 года вспоминают по-разному.
«В свое время один замечательный писатель говорил, что москвичей испортил квартирный вопрос, — говорит Мельников. — Какие-то осколки противоречий залетели и в наш коллектив. Со всех точек зрения — это сложный процесс. Кто-то достоин, кто-то нет, кто-то больше сыграл, кто-то меньше. Это психология не только спортсменов, но и любого человека. Дали бы премию по 100 рублей каждому и по машине всем, по «жигулям». Команда есть команда. Но как-то так получилось, что одним дали квартиры, а другим обещали и забыли. Кому-то сразу, кому-то «подождите». И 1985–1986 годы не очень удачно пошли. В 1987-м это вылилось в письмо» (имеется в виду письмо от футболистов «Зенита» против главного тренера Павла Садырина. — Прим. ред.
Вратарь Михаил Бирюков в недавнем интервью «Фонтанке» говорил, что все это враки, и дело совсем в другом.
«Да ничего такого не было, это все сплетни, — считает Бирюков. — Про нас еще писали, что мы все пили, гуляли. В этом плане мы ничем не отличались от остальных команд. Может, где-то чуть-чуть с ротацией запоздали. Не все были готовы бороться. Не надо искать какой-то подоплеки в том, что произошло тогда. Просто, когда ты чемпион, против тебя выходят играть с другим настроем. Тогда в 85-м году мы просто оказались не готовы, что против нас будут выходить с таким настроем. Я не могу сказать, что мы плохо стали тренироваться. Да, начались разные разговоры, но когда результата нет, всегда начинают гайки закручивать. Сейчас с высоты лет я понимаю, что мы просто психологически оказались не готовы к тому, что с нами произошло после чемпионства».
Тем не менее ленинградские болельщики, несмотря на провал «Зенита» после чемпионского сезона, по-прежнему были влюблены в Садырина. На трибунах во время домашних матчей даже после его отставки еще долго разворачивали гигантский транспарант шириною в два сектора со словами «Паша Садырин — футбольный бог». Увы, но от футболистов подобной преданности ждать не приходилось. От очередного их предательства он уже не смог отойти.
ЦСКА и «Письмо четырнадцати»
В 1989 году Садырин получил приглашение в ЦСКА — второй по важности клуб в его жизни. Армейцы в то время были не менее сложным и проблемным коллективом: ЦСКА скитался между Высшей лигой и первым дивизионом. Садырин вытащил команду из болота, вновь сделав ставку на молодежь. При нем в ЦСКА заиграли Игорь Корнеев, Дмитрий Быстров, Михаил Еремин и Владимир Татарчук. Они сначала помогли вернуться в Высшую лигу, потом в 1990-м выиграли серебряные медали, а год спустя оформили «золотой дубль», став чемпионами СССР и обладателями Кубка страны.
Профессиональные успехи Садырин переживал параллельно с личной драмой: в 1990 году от онкологии скончалась жена Галина, оставив сына Дениса.
Вскоре в автокатастрофе разбился вратарь ЦСКА Михаил Еремин.
«Мы долго не могли прийти в себя, но тренеры верили в ребят, верили прежде всего в сплоченный коллектив. Они отдали победе все силы без остатка», — признавался в то время сам Садырин.
Успехи в ЦСКА привели Садырина в сборную России, которая собиралась поехать на чемпионат мира в Америку. Национальная команда успешно провела отборочный этап, но перед самой поездкой на финальную часть турнира ведущие игроки написали «Письмо четырнадцати» с требованием отстранить Садырина от должности главного тренера.
«Мы знаем, что Садырин П. — неплохой клубный тренер, но сборная — это другое: главное, что беспокоит нас сегодня, это тренировочный процесс и методы подготовки тренера сборной Садырина, которые, по нашему мнению, не соответствуют уровню работы с главной командой России. Достигнутый же сборной результат — выход в финальную часть чемпионата мира 1994 года — это инерция команды, созданная ее бывшим тренером А. Бышовцем к чемпионату Европы 1992 рода», — говорилось в письме.
Под текстом подписались: Юрий Никифоров, Валерий Карпин, Андрей Иванов, Сергей Юран, Игорь Шалимов, Игорь Добровольский, Игорь Колыванов, Виктор Онопко, Дмитрий Хлестов, Сергей Кирьяков, Андрей Канчельскис, Александр Мостовой, Олег Саленко, Василий Кульков.
Позже некоторые из них утверждали в расследовании «Спорт-Экспресса», что подписали чистый лист, и изначально претензии были только по экипировке и финансированию. Требование об отставке Садырина появилось якобы без ведома игроков сборной.
«Сидели, разговаривали в номере после игры, — говорил лучший бомбардир чемпионата мира-1994 Олег Саленко. — Звучали претензии только в адрес РФС по поводу бутс и премиальных. Больше — ничего! Про снятие Садырина никто ничего не говорил! Иначе я бы не подписался. Поэтому, когда в письме вдруг появился этот пункт о главном тренере, о назначении Бышовца, я сразу отказался от своей подписи. Через три дня мне позвонил Игнатьев, и я ему прямо заявил: «Никогда против Садырина не пошел бы». Я считал Пал Федоровича хорошим тренером и порядочным человеком».
В то же время Игорь Добровольский утверждал, что речь о нежелании играть под руководством Садырина все-таки была, но среди игроков, особенно спартаковских чаще звучала кандидатура Олега Романцева.
«Мы готовы были и лететь на турнир с Романцевым. Да назвали бы фамилии Петрова, Сидорова, Шапошникова — мы тоже согласились бы работать под их началом. Но только не с Садыриным. Меня не могут простить за это? А я в этом и не нуждаюсь. Кто должен меня простить? Болельщик? А он кто — Бог, который определяет судьбу? Простить, казнить, помиловать. Сидят на диване и строчат в интернете. «Я не прощаю». Да кто они такие, чтобы так ко мне относиться? Я уже много раз говорил и готов повторить. Я заслужил своим трудом сыграть на чемпионате мира в Америке. Но если бы сложилась точно такая же ситуация, как тогда, я опять подписал бы письмо», — говорил Добровольский.
Российский футбольный союз встал на сторону Павла Федоровича, но мундиаль сборная России провалила, не выйдя в плей-офф. Череда трагических событий вместе с очередным предательством игроков сильно сказались на здоровье Садырина.
Возвращение в «Зенит»
В 1995 году Павел Федорович восстанавливал силы на даче под Выборгом. Раздался звонок. Человек на другом конце провода представился мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком и предложил вернуться в «Зенит». Петербуржцы в тот момент переживали один из самых черных периодов в своей истории, вылетев в первый дивизион.
Комментатор Геннадий Орлов уверяет: это он предложил Собчаку вернуть Садырина. Тогдашний глава клуба Виталий Мутко настаивал на кандидатуре Анатолия Бышовца, но мэру понравилась идея с тренером-чемпионом.
«Мы были неплохо знакомы (с Собчаком. — Прим. ред. ) ещё с 91-го. Смотрим лёгкую атлетику (на Играх доброй воли. — Прим. ред. И тут Собчак говорит: «Как сделать, чтобы футбол в Питере был?» Отвечаю: «Анатолий Александрович, а возвратите Садырина». Собчак спросил почему. Я рассказал, как он сделал «Зенит» чемпионом, а потом его выгнали после письма игроков. Но Павел Фёдорович пошёл в ЦСКА и, добыв с армейцами золото, доказал, что он — тренер. Даже приврал, что Садырин мечтает вернуться в «Зенит», хотя с Пашей на этот счёт не говорил. Ещё один аргумент был таким: «Предложить Садырину вернуться в «Зенит» — это будет элементарно благородно для города, который сделал его чемпионом, а потом отправил восвояси». И тут я увидел — подействовало! Собчаку было свойственно благородство, и он понял, что я имею в виду. «Вы правильно сказали». И велел помощнику, Виктору Кручинину, связать его с Садыриным», — писал Орлов в своей книге «Правда о «Зените».
В Петербурге Садырину оказали царский прием. В аэропорту его встречал лично Собчак. Вместе с мэром тренера приехали встречать еще два человека — заместитель мэра Владимир Путин и сотрудник администрации Алексей Кудрин. Собчак пообещал Садырину выделить через спонсоров два миллиона долларов на трансферы и 2 000 долларов зарплаты в месяц.
«Мы не ждали чуда от возвращения Садырина, но точно помню воодушевление, которое возникло тогда. Всем очень хотелось поработать с таким великим тренером. Появился кураж, но в то же время мы понимали, что никто просто так нам очки не отдаст. Мера ответственности как-то сразу возросла», — вспоминал бывший защитник петербургской команды Максим Боков.
Воодушевление охватило не только футболистов. На стадионе им. Кирова собралось 15 тысяч болельщиков — невиданная по тем времена цифра. «Зенит» не подвел, разгромив иркутскую «Звезду» со счетом 5:1. Это был триумф. Болельщики скандировали фамилию тренера. Однако дальше дела шли не так весело. Молодой команде не хватало стабильности. Петербуржцы могли в двух встречах подряд обыграть главных конкурентов за выход в Высшую лигу — «Ладу» и «Балтику», а потом уступить аутсайдеру «Асмаралу». Обстановка оставалась нервной практически до самого последнего матча, хотя в том сезоне в Высшую лигу выходили три клуба. Садырин пытался поддерживать командный дух любыми способами, вплоть до самых абсурдных.
Как-то после серии неудачных матчей Садырин сменил номера на своем автомобиле с «666» на «777». В другой раз Павел Фёдорович вывез команду на природу, накормил шашлыками, а после сказал: «Пока не договоритесь, как будете играть, отсюда не уедете». Защитник «Зенита» Артур Белоцерковец говорил, что после того пикника команда действительно заиграла в более командный футбол. А однажды Садырин пригласил на базу клуба экстрасенса. Сложно сказать, насколько это все помогло, но с задачей вернуться в элиту «Зенит» справился.
Несмотря на это, вокруг Садырина не утихали интриги: Мутко не отказался от идеи назначить Бышовца и только ждал подходящего момента избавиться от неугодного тренера. Стоило Собчаку растерять влияние после поражения на выборах в 1996 году, и Виталий Леонтьевич без сожаления расстался с Садыриным. Павел Федорович тяжело перенес отставку: c сердечным приступом он оказался в больнице. Полностью восстановиться ему была не судьба.
Садырин продолжал браться за любую работу: вновь возвращался в ЦСКА, принимал «Рубин» и сборную Узбекистана. Больших успехов он уже не добивался. Но в работе с молодежью он по-прежнему был одним из лучших. Именно он разглядел большой талант во вратаре Игоре Акинфееве.
«Мне было то ли 11, то ли 12 лет, когда меня вдруг вызвали в клуб вместе с родителями, — вспоминал Акинфеев в книге «100 пенальти от читателей». — И совершенно неожиданно предложили подписать контракт. А вышло вот как. Накануне, когда мы тренировались в армейском манеже, за нами наблюдал тогдашний тренер ЦСКА Павел Садырин. Говорят, в свободное время он любил поглядеть, как играют мальчишки, отмечал для себя перспективных игроков. Вот и рассказал про меня руководству клуба. Я очень благодарен Павлу Федоровичу. Кто знает, если б не его совет, возможно, все сложилось бы по-другому».
В декабре 2000 года тренер сломал ногу на базе в Ватутинках. После выписки Садырин передвигался с помощью тросточки. Позже врачи обнаружили у Садырина рак. Окончательно добило его очередное роковое известие: после тяжелой травмы головы, полученной во время матча, погиб 23-летний вратарь Сергей Перхун. Это еще больше подкосило и без того больного Павла Федоровича — к Перхуну он относился, как к родному сыну.
«На тренировках я был с командой, а вечерами, ночами на базе — при нём, — рассказывал бывший врач ЦСКА Олег Архангельский. — Фёдорович звонил на мобильный, просил: «Зайди». Я практически еженощно делал ему обезболивающие уколы, ставил капельницы. Страдал он ужасно. Конечно, я пытался найти слова сочувствия, подбодрить его, но прекрасно понимал: с этим не живут долго. Вопрос стоял только в том, сколько ему отмерено. Ложь была во спасение. Гинер делал для него всё возможное — отправлял в Германию на обследования, лечение. По разговорам наших администраторов, немцы дали ему такую дозу облучения, что на рамках в аэропорту он звенел — сотрудники не могли понять причины. Футбол его держал. Тренировки, игры мобилизовывали. Боюсь, в санатории он просто зациклился бы на постоянной боли и ушёл бы очень быстро».
Последний матч Садырина в качестве тренера прошел 30 сентября 2001 года. В Петербурге ЦСКА уступил «Зениту» под руководством Юрия Морозова со счетом 1:6. Говорят, что это стало для него последним ударом судьбы, который он не пережил. Спустя два месяца Садырин умер. В 2013 году в Петербурге появилась аллея Павла Садырина, ведущая к базе «Зенита», а болельщики и ученики до сих пор с теплотой вспоминают о великом тренере.
Артем Кузьмин, «Фонтанка. ру»
ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».
Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах
Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.
Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Кадр из видео МСС в YouTube
Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».
На ЗСД вводится новый знак и новый способ оплаты
С 14 декабря проезд по ЗСД можно будет оплачивать банковскими картами и NFC-устройствами (near field communication – ближняя бесконтактная связь), то есть смартфонами, умными часами, бесконтактными картами и т. , без участия кассира-оператора. Соответствующие полосы обозначат новым информационным знаком – синим, в дополнение к зелёным знакам полос (транспондерным) и жёлтым (универсальным полосам со всеми видами оплаты).
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы», автоматы приема платежей (АПП) заработают 14 декабря в 22:00 пока только на въезде и съезде в районе набережной реки Екатерингофки, в двух правых полосах. Вскоре они появятся и на других пунктах взимания платы. На съезде к Екатерингофке, где не очень высокий трафик, сейчас три полосы: зелёная (только для транспондеров) и две жёлтые с кассирами. На ночь одна жёлтая полоса (правая) закрывалась, над ней горел красный крест. Теперь же знак будет меняться на синий.
В режиме АПП полосы будут работать по ночам и в межпиковое время, когда поток транспорта небольшой. В часы пик полосы будут переводиться в универсальный («жёлтый») режим, где можно заплатить кассиру наличными. Оплата транспондером принимается на всех полосах. При этом на пунктах взимания платы всегда есть полосы с кассиром для оплаты наличными, в любое время суток.
Учитывая, что процент оплат банковскими картами среди тех, кто ещё не пользуется транспондером, постоянно растёт, «Магистраль северной столицы» ожидает, что услуга будет востребована.
АПП представляет собой модуль, встроенный в панель кабины. Без кассира оплата наличными на полосе АПП невозможна.
Как оплатить проезд с помощью АПП?
При подъезде к АПП на экране отобразится класс вашего транспортного средства и сумма к оплате в соответствии с базовым тарифом.
Под экраном расположен бесконтактный считыватель для оплаты с помощью банковских карт с возможностью бесконтактной оплаты, смартфонов, умных часов и других гаджетов, поддерживающих NFC-технологию.
При оплате банковской картой, не поддерживающей функцию бесконтактной оплаты, вставьте карту в карт-ридер.
Если для совершения оплаты необходимо ввести пин-код, воспользуйтесь клавиатурой.
Заберите чек.
В случае возникновения сложностей при оплате воспользуйтесь устройством голосовой связи с диспетчером.
Подробнее о транспондерах, определении класса транспортных средств на пунктах оплаты и тарификации читайте в гиде «Фонтанки», созданном вместе с ООО «Магистраль Северной столицы» на основе вопросов от читателей.