как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города

С чем у вас ассоциируется Санкт-Петербург? Наверняка, большинство ответит, что с Петропавловской крепостью и кораблями, великолепными дворцами и парками, роскошными соборами и храмами разных конфессий, Невой и каналами, Стрелкой и островами. Но в последние годы, когда я стала ездить в Петербург на машине, у меня появилась еще одна ассоциация — современные скоростные трассы: Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Они, как и футуристические здания, такие как Лахта-центр, «Газпром-Арена» и другие, формируют совершенно иной, непривычный облик Северной столицы.

как расшифровывается автодорога зсд

Полный хай-тек: Вантовый мост через Петровский фарватер на ЗСД, Лахта-центр и стадион «Газпром-Арена»

КАД и ЗСД

Если в Москве три кольцевые дороги, то в Санкт-Петербурге только одна — КАД. Да и то, кольцевой её назвать можно лишь формально — на западе она проходит через Кронштадт на значительном удалении от настоящего города. Поэтому добираться, скажем с Юго-Запада в Приморский район (находящийся на Северо-западе), лучше через центр.

Но несмотря на это, дорога — настоящее спасение от пробок, особенно если Вам надо добраться из одного спального района в другой.

Для соединения западных районов — Кировского, Адмиралтейского, Василеостровского, Приморского было задумано строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Это платная скоростная дорога, которая на данный момент построена лишь примерно наполовину, оттого пока практически бесполезна. Пока для легковых автомобилей днем проезд стоит 30 рублей. Существует скидки при покупке специальных карточек для многоразового проезда. С 23 до 7 утра проезд стоит 10 рублей, однако в это время ЗСД практически лишен смысла ввиду отсутствия пробок.

Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.

Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.

как расшифровывается автодорога зсд

Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет. Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.

как расшифровывается автодорога зсд

Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.

как расшифровывается автодорога зсд

Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42. 5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.

как расшифровывается автодорога зсд

Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)

как расшифровывается автодорога зсд

Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся. Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.

как расшифровывается автодорога зсд

7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!

как расшифровывается автодорога зсд

Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!

как расшифровывается автодорога зсд

Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.

Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.

как расшифровывается автодорога зсд

Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.

как расшифровывается автодорога зсд

Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.

Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.

Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)

как расшифровывается автодорога зсд

ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга

Стоимость и порядок оплаты

ЗСД — поездка для туристов

Вступление

Западный скоростной диаметр (ЗСД) — уникальная автомагистраль, проходящая через центр огромного города. Такого расположения скоростных дорог больше нет в России.

ЗСД — платная автомагистраль, поэтому поначалу была воспринята водителями в лучшем случае скептически. Обычное мнение питерца, имеющего автомобиль, было таким: «Эти гады еще и за проезд по дороге собираются с нас деньги брать, мало что ли мы им налогов платим?».

В первый год после открытия движение по трассе было не слишком интенсивным. Владельцы магистрали, видимо, какое-то время даже приплачивали Яндекс-картам, иначе невозможно объяснить почему почти любой маршрут, хоть отдаленно проходящий около ЗСД, Яндекс пытался завести на платную магистраль. Многие и без того плохо ориентирующиеся в городе приезжие попадали в ловушку, когда платные дорогие еще были в диковинку. Возможно, в первый год эксплуатации именно такие водители легковых машин составляли значительную часть проезжающих по ней.

Однако годы шли, количество автомобилей в городе увеличивалось. И среднее время поездки на автомобиле из спального района на работу в центре города уже давно перешагнуло за час. Время поездки значительно увеличивается еще и во время снегопада, поскольку зима в России всегда наступает внезапно.

Особенно стоит выделить жителей Красносельского района города, где метро только планируется даже в настоящее время. Чуть лучше дела в Приморском районе, где недавно открыли станцию «Беговая», но все же многим и до неё надо ехать на наземном транспорте.

Также в последние годы стало популярным проживание в коттеджных посёлках в ближних пригородах в пределах 50 км от города. Добраться из таких поселков зачастую возможно лишь на собственном автомобиле. Поэтому количество машин неуклонно росло, а дороги в Санкт-Петербурге остались те же. Время поездки на автомобиле из спального района или коттеджного посёлка в пригороде до работы в центре города составляет в лучшем случае час. Для работников государственных и близких к ним организаций всё ещё хуже. Как правило, им надо прибыть на работу к 8 или 9 часам, а уехать с работы в 5 или 6 вечера. А это самый час пик. Этим бедолагам приходилось тратить на дорогу в одну сторону по два часа и больше.

В этой ситуации настоящим спасением стал ЗСД. Поскольку автомобили могут прямо из центра города вырваться на скоростную магистраль, минуя десятки светофоров и пробки, образующиеся в час пик. Либо также быстро приехать в центр города.

Но всё не так радужно. Минус в том, что заезды и съезды с ЗСД в центре города есть только на Васильевском острове на набережную Макарова и в районе Обводного канала (на набережную Екатерингофки). А до этих точек ещё нужно доехать, например, по узким улицам Васильевского острова. Причина в том, что широкая набережная Макарова, которая как бы есть в районе стрелки Васильевского острова и есть в районе ЗСД. Но посередине она прерывается, и соединения двух её частей нет даже в планах.

После строительства моста Бетанкура в выигрыше оказались те, кто работает или живет (есть и такие!) в Петроградском районе. Поскольку прямо в свой район они могут доехать по широким и свободным автомагистралям. Минус для обитателей Петроградки в том, что мост Бетанкура упирается в узкий перекресток улиц Новоладожской и Ждановской.

Схема ЗСД

как расшифровывается автодорога зсд

ЗСД и местные жители

Во время строительства не все были рады появлению автомагистрали. В первую очередь, стоит выделить жителей Морской набережной Васильевского острова. Когда появились планы строительства автомагистрали, они буквально «костьми легли», чтобы это шумное мероприятие не появилось перед их окнами. Совсем помешать строительству они не смогли, но всё же добились того, что автомагистраль по территории Васильевского острова проходит в выемке, то есть заглублена примерно на 6 метров. Поэтому шум от автомобилей вообще не доходит до жилых домов.

Занятно, что Морская набережная теперь вовсе не набережная, а обычная улица. Но название осталось. Кроме того, жители этих самых дорогих квартир с видом на Финский залив, в большинстве своем, лишились прекрасного вида на море. Причина не только в ЗСД, но и в строительстве намыва — новой территории там, где раньше было мелководье.

Также стоит рассказать об особом питерском «обряде», который можно вежливо назвать просто обманом и надувательством (мы же культурные люди, питерцы). Суть его в продаже квартир с видом на залив. Такие новостройки появляются в разных районах города, которые хоть как-то соприкасаются с Финским заливом. В одном и том же доме квартиры с окнами, выходящими на Финский залив, могут строить в 1,5 раза дороже, чем такие же квартиры с окнами в противоположную сторону. И вот состоятельные жители из других регионов покупают такую недвижимость. И дом даже чаще всего строится в срок. Только после окончания строительства сказка повторяется — перед домом, который был на берегу, строится ещё один. И опять в нём квартиры с видом продаются в 1,5 раза дороже. Важно, что счастливые покупатели из первой части рассказа ничего не смогут предъявить строительной компании, поскольку в договоре нигде не было указано о прекрасных видах, а было только о расположении домов и квартир, а они остались прежними. И так повторяется 3–4 раза, пока не закончатся участки. Но тем, кто как-бы на самом берегу всё же не стоит расслабляться — вон жители Морской набережной тоже думали, что всегда будут любоваться заливом из своих окон.

Ну и наконец, со строительством ЗСД и намывом исторической шуткой стало название гостиницы «Прибалтийская» (теперь «Park Inn Прибалтийская»). Когда-то она действительно была у самого берега Балтийского моря, ну то есть залива. А на причал с якорьками перед гостиницей еще 10 лет назад привозили автобусами туристов. Часть причальной стенки сохранилась — её теперь можно наблюдать при поездке по центральной части ЗСД с юга на север (в районе площади Беллинсгаузена).

Но не всем повезло так, как жителям Морской набережной. Жители Канонерского острова тоже возмущались. Дело в том, что ЗСД теперь проходит буквально над их головами на высоте 52 метров над уровнем воды (до голов — чуть меньше). Может быть, причина в том, что их было всего 4 дома, и единственное, чего им удалось добиться, — это шумозащитные экраны.

Причина такого высокого расположения в том, что здесь проходит морской фарватер (вернее один из морских фарватеров), а поскольку ни одного разводного моста на ЗСД нет, то эта высота и становится максимальной высотой судна, которое теперь может пройти из Финского залива в Неву и дальше в Волго-Балт, а также максимальной высотой судна, которое можно построить на Адмиралтейских верфях.

ЗСД проходит также по краю Крестовского острова, в непосредственной близости от стадиона. Для посетителей стадиона даже построили отдельную станцию метро «Новокрестовская». Но съезд и заезд с ЗСД не построили. Где логика? Говорят, что причина в том, что, помимо стадиона, остров населяют совсем непростые жители. Они были против строительства развязки, ибо она неминуемо привела бы на тихий элитный остров грохочущий транзитный транспорт. Есть и более конспирологические версии о том, что ЗСД — это всего лишь автомагистраль, проходящая от не менее элитного Комарово и вообще Курортного района до аэропорта Пулково, а челядь получила доступ на скоростную дорогу лишь как платный бонус.

В южной части Санкт-Петербурга ЗСД проходит по территории железнодорожных путей, которые раньше вели к Варшавскому вокзалу. Поэтому строительство этой части магистрали не вызвало массовых протестов местных жителей. Также в этой части города ЗСД проходит по эстакаде, поэтому под ним возможно строительство всевозможных развязок.

В южной части расположен и самый большой пункт оплаты, состоящий из 12-и окон при проезде на юг и 4-х окон при проезде на север (4 — для съезда на Благодатную улицу).

Меньше повезло жителям севера города. При съезде и заезде на Богатырский проспект только 6 пунктов платы. Поэтому в час пик вечером весь ЗСД от Васьки до Богатырского представляет одну сплошную платную пробку.

Особо стоит выделить пассажиров круизных лайнеров. Их автобусами везут по ЗСД в царские усадьбы. И казалось бы — ЗСД вот он, около самого порта. Однако съезд и заезд на него находится на противоположной стороне. Поэтому водителям приходится крутить занятные кренделя мимо озлобленных жителей Васильевского острова, прежде чем они оказываются на скоростной дороге. Отметим, что съезд в сторону порта и новых намывных территорий планируется построить в ближайшее время.

Стоимость и порядок оплаты на ЗСД

Многие владельцы машин до сих пор считают, что проезд по ЗСД очень дорог и неудобен. Причина — в мнении тех, кто по ошибке заехал на ЗСД и заплатил наличными. Некоторые ещё и умудряются пропустить свой съезд, поэтому возвращаются обратно и платят ещё раз за проезд до нужного места.

Но это совсем не так при разумном подходе, а именно при использовании транспондера. Для москвичей заранее скажу, что московские транспондеры также действуют, и тариф на проезд по ним такой же, как и для обладателей «местных» транспондеров.

Для получения транспондера надо один раз заехать в один из офисов и заплатить 1000 рублей. Первоначально эти 1000 рублей сразу оказывались на счету владельца прибора. Но весной 2020 года эту халяву убрали. Теперь первоначально на счету 0 рублей. Пополнять сумму на счете можно любым удобным способом — с карточки, со счёта телефона и даже можно через разные терминалы оплаты, если хотите заплатить комиссию.

Стоимость проезда по нему примерно в 2 раза дешевле, чем при оплате наличными или карточкой непосредственно тёте на пункте оплаты. Кроме того, намного быстрее. Особенно это актуально в час пик — на пункты оплаты выстраиваются огромные очереди, а для тех, у кого есть транспондер, выделены отдельные полосы. Даже больше — по транспондеру можно ехать по любой полосе.

Проезд по транспондеру по маршруту Автомобильная улица – набережная Макарова стоит 120 руб. 90 коп. То есть для ежедневных поездок на работу нужно около 5 тысяч рублей в месяц. Если Вы по работе или по личным делам передвигаетесь по городу намного чаще, то для Вас подойдет тарифная опция «Легковой 100» стоимостью 5 тысяч рублей в месяц, без ограничения поездок.

Если Вы очень жадный человек и живете в районе Ленинского проспекта, то для Вас есть съезд на Краснопутиловскую улицу — поездка от набережной Макарова сюда будет стоить 81 рублей 70 копеек, вместо 120 руб. 90 коп. , если будете съезжать на соседнюю Автомобильную улицу.

Таким образом, средняя стоимость поездки по ЗСД для тех, кто добирается из спального района в центр города, составляет около 100 рублей. Некоторые особо прижимистые водители скажут, что это довольно много. Но прикиньте, сколько денег вы потратите на бензин, пока будете стоять в пробках, сколько будет стоить износ автомобиля при постоянном разгоне, торможении, а также учтите вероятность аварий, которая намного выше при езде по тесным улочкам в центре города.

Если Вы собрались платить наличными или карточкой, то Вам нужно ехать под жёлтыми знаками, они расположены справа. Под зелёными знаками нет ни касс, ни тёток, а только злые дядьки с полосатыми палками. Вам придется пятиться назад. Также Вы будете покрыты бранными словами тех, кто будет вас «выпускать».

Скоростной режим на ЗСД

С октября 2019 года на ЗСД работают камеры автоматической фиксации превышения скорости. Пока еще они установлены только в нескольких местах. Их можно опознать по рисункам с изображением камеры на асфальте. Не путайте со знаком 8. 23, который установлен после каждого заезда на ЗСД и означает, что скорость фиксируется, но не указывается, где конкретно. Ограничения на скорость — 90 км/ч в центре города и 110 км/ч на остальных участках.

В соответствии с ПДД фиксируются только превышение больше чем на 20 км. То есть, если Вы случайно проехали со скоростью 105 км/ч в центре города, то штрафа не будет. Камеры могут фиксировать как мгновенную скорость в момент проезда под камерой, так и среднюю скорость при проезде от одной камеры до другой. По состоянию на весну 2020 года фиксация превышения средней скорости не включена.

На всём протяжении автомагистрали установлены табло, указывающие временные ограничения из-за погодных условий. Так в центре города часто бывают ограничения в 80 км/ч во время сильного ветра или скользкого покрытия. Эти ограничения устанавливает дорожная служба, и они никак не связаны с камерами фотофиксации превышения скорости (по состоянию на весну 2020 года).

ЗСД — поездка для туристов

Сегодня ЗСД стал не только местом ежедневных поездок для жителей города, но и настоящим аттракционом для приезжих. С него открываются прекрасные виды на город с высоты птичьего полета над бывшей гладью Финского залива. Туристов впечатлят вантовые мосты, огромные круизные лайнеры в морском порту, виды на новый стадион и башню Лахта центр. Имейте в виду, что остановка на автомагистрали запрещена. Поэтому встать и сфотографировать красоты не получится. Кроме нарушения ПДД, это очень опасно. Если Вы нанимаете такси, надо заранее обговорить, кто будет оплачивать проезд по трассе. При заказе через Яндекс-такси, Таксовичкоф и другие приложения обычно заранее указывается, включена стоимость проезда по ЗСД в стоимость поездки или нет. Выбирайте водителя, у которого есть транспондер, — тогда стоимость проезда по ЗСД будет примерно в два раза дешевле.

Характеристики

ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга — это уникальная скоростная магистраль, позволяющая разгрузить центральную часть города, Васильевский остров, а также южные и северные районы Северной столицы. Западный скоростной диаметр является одним из самых ярких примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Трасса состоит из трех крупных участков — Северного, Центрального и Южного.

Движение по ЗСД платное, трасса имеет отличное качество дорожного покрытия и оптимальную освещенность. Современные системы управления движением, заметные знаки и понятные указатели дают возможность ехать по городу со скоростью до 110 км в час и сэкономить до 90% времени.

При движении по ЗСД с крейсерской скоростью расход топлива минимален. По сравнению с движением в пробках, выделяется меньше вредных веществ и снижается их влияние на водителя и пассажиров.

Также, при соблюдении водителем Правил дорожного движения уменьшается риск попасть в аварию.

  • Общая протяженность трассы — 46,6 км, в том числе на насыпи — 19,3 км, в выемке — 2,7 км, на искусственных сооружениях — 24,6 км
  • Количество транспортных развязок — 15
  • Количество полос — от 4 до 8
  • Максимальная разрешенная скорость движения — 110 км в час.

История

Санкт-Петербург охватывает Невскую губу с севера, юга и с восточной стороны. Еще в советское время, с развитием южных и северных районов города, стали возникать проблемы транспортной системы Северной столицы. С увеличением грузооборота Морского порта, значительно выросла и нагрузка на дороги, прилегающие к порту.

Генеральный план развития Ленинграда, утвержденный в 1966 году, в перспективе предусматривал строительство новой автомагистрали, которая пройдет максимально близко к Морскому порту и свяжет северные и южные районы города.

В 1996 году был разработан план проектирования новой трассы, получившей название Западный скоростной диаметр. В 2000 году был утвержден маршрут, по которому пройдет новая автомагистраль, при этом разработчикам пришлось провести 65 согласований с надзорными органами.

Строительство ЗСД началось в декабре 2005, а первый участок, связавший проспект Стачек и 3–4 участки Морского порта, был открыт в 2008 году.

Несмотря на то, что проезд по обоим участкам платный, эти дороги особенно удобны для крупногабаритного транспорта — грузовых автомобилей и автобусов, поскольку при движении по трассе в часы пик можно миновать множество светофоров, пробок и узкие улицы в центре города.

Оплата происходит на пунктах оплаты, оборудованных шлагбаумами. Обратите внимание, что полосы со шлагбаумами оборудованы по-разному. Необходимо выбирать нужную, чтобы не создавать заторов и экономить время:

  • Есть полосы для оплаты всеми способами, в том числе наличными
  • Полосы для оплаты БСК (бесконтактной смарт-картой)
  • Полосы для оплаты транспондерами (Для справки: транспондер — это приемо-передающее устройство, которое устанавливается на лобовое стекло автомобиля и позволяет без участия водителя и пассажиров производить автоматическую оплату при въезде или съезде на ЗСД).

Подробную информацию о способах оплаты можно уточнить на официальном сайте.

Строительство Центрального участка дороги проходило с весны 2013 года по ноябрь 2016 года. Инвестор — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), генеральный подрядчик — турецко-итальянская компания ICA.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и заканчивается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом и включает не разводной вантовый мост. Протяженность участка составляет 11,7 км.

Основные объекты Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал с центральным пролетом длиной 168 метров
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер с центральным пролетом длиной 320 метров. Это будет единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклонными внутрь пилонами (угол наклона составляет 12 градусов).
  • Выемка магистрали на Васильевском острове с отметками дорожного полотна — на 6 метров ниже уровня земли окружающей территории
  • Вантовый мост через Малую Неву с центральным пролетом длиной 240 метров.

В рамках ЗСД планируется построить ещё две дополнительные развязки: в районе Шкиперского протока на Васильевском острове и развязку с Шуваловским проспектом, что улучшит транспортную доступность районов массовой жилой застройки.

ЗСД — Западный скоростной диаметр является одним из самых больших проектов Государственно-частного партнерства в Европе. Это одна из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России, в строительстве которой принимают участие Группа ВТБ и Газпромбанк.

Официальный сайт ЗСД

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Кольцевая автомобильная дорога (КАД)

КАД — автомобильная дорога общего пользования федерального значения. Большей частью КАД проходит вдоль административной границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Её общая протяженность составляет 142,15 километров, в том числе наземная часть — 116,75 километров. Это автомагистраль, что позволяет двигаться с максимально разрешенной скоростью 110 км/час. Движение по ней было открыто в 2008 году, однако отдельные работы продолжаются и сейчас.

как расшифровывается автодорога зсд

КАД в Санкт-Петербурге одновременно похож и непохож на московский МКАД. Но машин здесь явно меньше, чем в столице, что делает езду на машине более приятной

Часть дороги проходит по дамбе в Финском заливе, которая входит в комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Трасса пересекает остров Котлин, на котором расположен Кронштадт. На мой взгляд, это один из самых красивых участков КАД. Длина этого отрезка составляет 25,4 километров, ширина — 29 метров. Автотрасса проходит по дамбе на высоте 6,5 метров над уровнем Балтийского моря. Вдоль неё местами высятся футуристические громады водопропускных сооружений. Южный фарватер проходит над туннелем, а Северный — под мостом.

С дамбы открывается великолепная панорама акватории Финского залива и Невской губы, виднеются новостройки Санкт-Петербурга — Лахта-центр, стадион «Газпром-Арена», вантовые мосты ЗСД. Издали сверкает золотой купол Морского Никольского собора Кронштадта, а в море разбросаны островки неприступных фортов.

как расшифровывается автодорога зсд

Панорама КАД в сторону Кронштадта (зум)

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

С двух сторон от трассы — море

Другой впечатляющий участок КАД — Большой Обуховский мост через Неву, который нередко называют просто Вантовым. С учетом съездов, это один из самых длинных вантовых мостов в России и первый неразводной мост через Неву. Первая очередь была открыта в 2004 году, вторая — в 2007 году. В прошлом по Неве между Ладожским озером и Финским заливом могли ходить суда высотой до 40 метров. Однако со строительством Большого Обуховского моста высота судов, которые могут здесь пройти, уменьшилась более чем на 10 метров.

Технические характеристики Большого Обуховского моста:

  • общая длина моста — 994 м
  • ширина моста — 25 м × 2
  • основной пролёт — 382 м
  • высота свода над водой — 30 м
  • высота пилонов — 126 м
  • полос движения — 4 × 2

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

Большой Обуховский мост со стороны съезда

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Другая впечатляющая трасса в Петербурге — это ЗСД, Западный скоростной диаметр. Движение по южному участку было открыто в 2008 году, северному — в 2013 году, центральному — в 2016 году. Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, из них более половины идет по эстакадам, мостам, путепроводам и тоннелям. ЗСД отличают полукруглые опоры освещения и шумозащитные стенки, которые обрамляют трассу. Частично дорога проходит через старые кварталы со сложившейся застройкой.

ЗСД — платная дорога, стоимость проезда составляет от 100 до 1000 рублей в зависимости от тарифной зоны и класса автомобиля. На ЗСД действует транспондер T-Pass.

как расшифровывается автодорога зсд

Геометрия форм на ЗСД

как расшифровывается автодорога зсд

Футуристический вид: ЗСД и «Газпром-Арена»

как расшифровывается автодорога зсд

ЗСД и огромные лайнеры

Особенно внушительно смотрятся два вантовых моста через Неву на ЗСД — через Петровский и Корабельный фарватеры. Они неразводные. Пилоны моста через Корабельный фарватер сделаны наклонными, отсылая к образу разводных мостов — символа Санкт-Петербурга.

Технические характеристики Вантового моста через Петровский фарватер:

  • высота пилонов – 125 м
  • длина моста – 580 м, центрального пролёта – 240 м
  • подмостовой габарит по высоте – 25 м.

как расшифровывается автодорога зсд

как расшифровывается автодорога зсд

Вантовый мост через Петровский фарватер и «Газпром-Арена»

как расшифровывается автодорога зсд

Вантовый мост через Петровский фарватер и Лахта-центр

Технические характеристики Вантового моста через Корабельный фарватер:

  • длина — 620 м, центральный пролёт — 320 м
  • подмостовой габарит — 35 м
  • высота пилонов — 124 м.

как расшифровывается автодорога зсд

Вантовый мост через Корабельный фарватер

как расшифровывается автодорога зсд

Дорога в дождь

как расшифровывается автодорога зсд

Панорама ЗСД и моста через Корабельный фарватер с дамбы (зум)

Необычен Двухъярусный мост через Морской канал. В отличие от других мостов, он имеет сложную изогнутую форму.

Технические характеристики моста:

  • длина — 759 м, в том числе центральный пролёт — 168 м
  • подмостовой габарит — 52 м.

как расшифровывается автодорога зсд

Подход к двухъярусному мосту на ЗСД

как расшифровывается автодорога зсд

В прошлом ночной развод мостов отрезал одну часть Санкт-Петербурга от другой. Теперь же новые дороги и мосты связали весь город в единое целое. Так что отмазка типа: «Я не ночевал дома, потому что развели мосты», — осталась, по-видимому, окончательно в прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.