Где пройдет зсд

История Восточного скоростного диаметра (ВСД) началась в мае 2012 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в послании ЗакСу объявил о необходимости строить скоростные магистрали, способные разгрузить центр города.

Ни кризисы, ни пандемия не остановили жилищное строительство в Петербурге и Ленинградской области. Город и ближайшие пригороды продолжают расширяться, обрастая домами и жителями. При этом темпы роста жилья серьезно опережают развитие транспортной инфраструктуры. О том, как сложно уехать утром из Мурино или Кудрово, уже сложены легенды. Проблему усугубляет увеличивающееся год от года количество личного транспорта.

В попытках улучшить транспортную ситуацию городские власти обсуждают проекты новых крупных автомагистралей. Уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и проекте второй Кольцевой автодороги (КАД-2). Что изменится с их появлением, и насколько проекты близки к реализации, разбирался SPbHomes.

Где пройдет зсд

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение

Мойка78 показывает схему подключения Западного скоростного диаметра (ЗСД) к Широтной магистрали, также известной как ВСД.

Первый этап строительства магистрали включает участок от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом. Схема представлена комитетом по инвестициям.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ищет подрядчика, который подготовит территорию к строительным работам по подключению ЗСД к ВСД, проведет удаление скальных пород и буровзрывные работы. На эти цели из бюджета выделено 6 млрд 462 млн рублей.

Второй участок ВСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом. Общая протяженность Широтной магистрали составит 27,4 км, ширина дороги — шесть полос.

Ранее Мойка78 сообщала, что Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство нового участка ВСД.

Двухъярусная дорога над Московским проспектом станет частью ШМСД

Трасса не будет загораживать вид на Московские ворота.

Один из участков Широтной магистрали скоростного движения пройдет над Московским проспектом. Как сообщил 25 октября «Деловой Петербург» со ссылкой на близкие к проекту источники, Главгосэкспертиза одобрила двухъярусную трассу.

Изначально рассматривали три варианта этого участка Восточного скоростного диаметра: одноярусная эстакада; когда один ярус идет по эстакаде, а другой — в тоннеле; и двухъярусный (как участок ЗСД возле Морского канала).

Одноярусная дорога была плоха тем, что для нее пришлось бы сносить пять зданий, в том числе цех завода «Электросила», который здесь расположен. Вариант с двухъярусной трассой позволит сохранить все дома и вдвое сузить ширину проезжей части. Нижний уровень трассы пройдет на уровне существующего железнодорожного моста через Московский проспект, а верхний — над ним. При этом вид на Московские ворота со стороны Рощинской улицы сохранится, развязка не будет его загораживать.

Кроме того, двухъярусная дорога не изменит стоимость строительства этого участка ШМСД. Трасса будет дороже из-за ее конструкции и роста цен на стройматериалы, однако, из-за отсутствия необходимости сносить здания, количество трат останется прежним, как и на дорогу в один ярус.

Ранее мы писали, что строительство трассы ШМСД протяженностью 27,4 километра планируют закончить к 2027 году.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) Петербурга – это платная скоростная автомагистраль г. Санкт-Петербурга, которая должна будет соединить южные (Кировский, Московский), северный (Приморский) районы и Васильевский остров, что позволит существенно разгрузить центральные части города от большого количества машин и облегчить транспортную доступность западных объектов Петербурга. ЗСД в Санкт-Петербурге будет состоять из трех участков:

Центральный участок Западного Скоростного Диаметра является наиболее сложным с технической стороны, т. предполагает строительство наибольшего количества мостов и тоннелей на акватории Финского залива. Окончание строительства ЗСД предполагается в 2014г.

Северный участок ЗСД открыт для движения с 03. 2013;

Открытие Центрального участка ЗСД состоялось 2 декбря 2016 года.

На сегодняшний день Западный Скоростной Диаметр представлен полностью построенным и введенным в эксплуатацию участком в южной части города от КАД до ул. Благодатной, а также Северным участком, открытым в августе 2013 года.

В данном разделе представлена общая схема ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)

Развязки, съезды:

— Центральный участок
— Южный участок
— Северный участок

Несмотря на то, что последний этап строительства будет завершен не ранее 2014 года, со схемой трассы можно ознакомиться уже сегодня. На карте ЗСД также представлены развязки и съезды на двух открытых участках дороги. Для просмотра выбранной схемы в увеличенном масштабе — кликните на изображение.

Где пройдет зсд

Развязки на Центральном участке ЗСД

Центральный участок ЗСД открыт со 2 декабря 2016 года. В первый период работы участка действует один съезд в районе набережной Макарова.

Общая схема

Где пройдет зсд

Развязка в районе набережной Макарова

21 июля 2017 изменяется временная схема организации дорожного движения в районе съезда с Центрального участка Западного скоростного диаметра на набережную Макарова. Въезд на ЗСД осуществляется со стороны Наличной улицы по новому участку дороги, построенному в районе д. 43, корп. 1 и д. 45 по Морской набережной. Заезд на ЗСД с Морской набережной в створе Адмиральского проезда закрывается!

Организация съезда с ЗСД остаётся прежней. Смотреть схему организации движения в районе ЗСД с 21. 2017

Где пройдет зсд

Развязки на Южном участке ЗСД

Где пройдет зсд

Развязка с ПВП на ул. Благодатной

Развязка с ПВП в районе ул. Автомобильной

Развязка ЗСД в районе КАД

Развязка ЗСД в районе наб. Екатерингофки

Развязки на Северном участке

(Северный участок ЗСД открыт для движения транспорта с 3 августа 2013 года)

С 14 сентября 2021 года доступна развязка ЗСД с Шуваловскоим проспектом. Открыты:

— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север),

— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского пр

— съезд с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с юга.

Общая схема и тарифные зоны

Где пройдет зсд

На Приморском шоссе

На пересечении c Богатырским проспектом

На пересечении c КАД

На пересечении c трассой Е-18 «Скандинавия»

ЗСД — Новое шоссе

ЗСД — Шуваловский проспект (с 14. 2021)

Изображения — официальный сайт ЗСД www. whsd

Строительство Широтной магистрали скоростного движения как один из ключевых этапов развития транспортного узла в Санкт‑Петербурге и Ленобласти стало темой Координационного совета под руководством заместителя председателя Правительства России Марата Хуснуллина.

Как сообщил председатель Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов, ШМСД — масштабный инвестпроект, целью которого является создание современной качественной автомагистрали, объединяющей Петербург и область. Это напрямую способствует достижению целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Около года назад мы запустили строительство первого этапа ШМСД – Витебской развязки. За это время проект получил поддержку из федерального бюджета за счет инфраструктурного кредита, – отметил председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов. – Сегодня основной фронт работ сосредоточен на участке, прилегающем к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц: возведено 11 опор, 25 опор находятся в работе на разных стадиях. Следующий важный этап – выход участка трассы на Витебский проспект».

Широтная магистраль скоростного движения пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола». Новая скоростная трасса протяженностью более 27 км позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России.

Первый этап магистрали, подключение ЗСД к Витебскому проспекту, реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт‑Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».

Заседание Координационного совета состоялось при участии глав Санкт‑Петербурга и Ленобласти, а также руководителей профильных комитетов и ведомств. Участники заседания отчитались о выполнении поручений Президента России по итогам совещания по развитию Санкт‑Петербургского транспортного узла от 26 июля 2021 года.

17 июля 2022 года Западный скоростной диаметр второй раз примет участников велоэтапа соревнований по триатлону. На время проведения гонки движение будет ограничено.

Маршрут велогонки пройдет по Северному, Центральному и Южному участкам магистрали, атлетам предстоит преодолеть дистанцию протяженностью 90 км.

Внимание! На время проведения велогонки:
17. 2022 с 03:30 до окончания мероприятия (расчетное время 11:30) и с 03:30 до окончания мероприятия (расчетное время 14:00) будет закрыто движение транспортных средств в направлении Север-ЮГ: от съезда с трассы Е-18 «Скандинавия» на ЗСД до съезда с ЗСД на ул. Благодатную, а также съезд с ЗСД на наб. Макарова при движении с Юга на Север.

Схема перекрытий обозначена на карте.

На время проведения мероприятия просим использовать альтернативные маршруты по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

Где пройдет зсд

Полный перечень закрываемых для движения съездов:

·         C 3:30 17. 2022 до окончания мероприятия (расчетное время 14:00) 17. 2022 закрыты:
Съезд с трассы Е-18 Скандинавия на ЗСД в южном направлении,
Съезд с Зеленогорского шоссе на ЗСД в южном направлении,
Съезд с Зеленогорского шоссе на ЗСД в южном направлении при движении от Белоострова,
Съезд с Нового шоссе на ЗСД в южном направлении,
Съезд с ЗСД на Левашовское шоссе в южном направлении,
Съезд с ЗСД на КАД (Север) в направлении Выборгского шоссе,
Съезд с Левашовского шоссе на ЗСД в южном направлении,
Съезд с КАД (Север) на ЗСД в южном направлении,
Съезд с ЗСД на Шуваловский пр. в южном направлении,
Съезд с Шуваловского пр. с ЗСД в южном направлении,
Съезд с ЗСД на Богатырский проспект в южном направлении,
Съезд с Богатырского проспекта на ЗСД в южном направлении,
Съезд с ЗСД на Приморский проспект в южном направлении.

·         C 4:00 17. 2022 до окончания мероприятия (расчетное время 14:00) 17. 2022 закрыты:
Съезд с ЗСД на наб. Макарова в южном направлении,
Съезд с ЗСД на наб. Макарова в северном направлении.

·         C 4:00 17. 2022 до окончания мероприятия (расчетное время 11:30) 17. 2022 закрыты:
Съезд с наб. Макарова на ЗСД в южном направлении,
Съезд с ЗСД на наб. реки Екатерингофки в южном направлении,
Съезд с наб. реки Екатерингофки на ЗСД в южном направлении,
Съезд с ЗСД на Благодатную ул. в южном направлении.

Открытые соревнования по триатлону «Медный Всадник» пройдут в период с 15 по 17 июля 2022 года в Санкт-Петербурге при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Федераций Триатлона России и Санкт-Петербурга.

Москва. 31 декабря. INTERFAX. RU — Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении в 2022-2023 годах по 3 млрд рублей на строительство Витебской развязки, которая соединит две платные магистрали Петербурга — Западный скоростной диаметр (ЗСД) и проектируемую Широтную магистраль скоростного движения (Восточный скоростной диаметр).

В целом за два года финансирование составит 6 млрд рублей.

В распоряжении правительства РФ от 29 декабря 2021 года №3952-р, которое было опубликовано в пятницу, говорится о реализации проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (северенее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».

Согласно документу, протяженность развязки составит 2,6 км. Стоимость оценивается в 36 млрд 724 млн 885 тыс. рублей. Ввести объект планируется в 2024 году.

В июле сообщалось, что правительство РФ выделило 3 млрд рублей на строительство этой развязки. Первый транш из Москвы в размере 1 млрд рублей поступил в Петербург еще в 2020 году. Таким образом, общее финансирование из федерального бюджета должно составить 10 млрд рублей.

Власти Петербурга оценивают стоимость проекта в 39 млрд рублей, включая подготовку территории. Городской бюджет должен выделить 19 млрд рублей, оставшиеся 10 млрд — частные инвесторы.

В июне на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между банком ВТБ, Газмпромбанком, Европейским банком развития и концессионером двух платных магистралей ООО «Магистраль северной столицы (МСС)» (входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг») о финансировании строительства Витебской развязки как раз на 10 млрд рублей.

Объект уже начали возводить в марте этого года года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы. Подрядчиком выступила компания «ПУСК-Лимак-Север». На шести полосах для движения пропускная способность должна составить до 70 тысяч автомобилей в сутки.

Витебская развязка считается первым этапом Широтной магистрали скоростного движения (Восточного скоростного диаметра), которая должна соединить северную и восточную части города. Протяженность трассы, которая пройдет как по территории Петербурга, так и Ленинградской области составит более 27 км. Дорогу должны построить в шесть этапов. Она должна образовать с Западным скоростным диаметром и Кольцевой автодорогой (КАД) единую систему скоростных магистралей Петербурга.

Широтную магистраль скоростного движения построят в срок

Один из самых амбициозных проектов города — прокладку широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — недавняя вынужденная корректировка бюджета города на текущий трехлетний цикл не затронула. Стартовать восточная хорда, так раньше называли этот проект, будет от Западного скоростного диаметра. Первый участок должен связать ЗСД с Витебским проспектом.

Где пройдет зсд

Этот участок города тоже ждут перемены / Фото Дмитрия Соколова

— Мы смотрим в будущее дальше 2020 года, — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, объясняя, почему сокращение финансирования коснулось многих позиций, но только не проекта ШМСД.

Работы по расчистке территории, демонтажу сооружений, попадающих в зону строительства первого участка, уже можно начинать. Вся площадь строительства должна быть обследована на отсутствие взрывоопасных предметов, которые могли остаться со времен войны. Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на подготовительный этап строительства транспортной развязки ЗСД и Витебского проспекта.

— Для начала отмечу, что Западный скоростной диаметр и Витебский проспект не пересекаются, а находятся на довольно-таки приличном расстоянии друг от друга. Таким образом, на первом этапе строительства необходимо будет соорудить две развязки — подключения к ЗСД и съезда на Витебский проспект и соединить их автодорогой. Привязка широтной магистрали к ЗСД хорошо смотрится в схеме транспортной инфраструктуры города. Моделирование показывает, что связка двух скоростных дорог весьма эффективна и решает многие вопросы как улично-дорожной сети этого района города, так и вывода транспорта на восток, — пояснил нашей газете заведующий кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Александр Солодкий.

Трасса широтной магистрали спроектирована так, что выводит транспорт из районов, приближенных к центру города, на правый берег Невы, а далее к Кольцевой дороге и федеральной трассе «Кола». В этом главная идея проекта — создать в Петербурге каркас скоростных магистралей непрерывного движения: ЗСД, ШМСД, КАД, соединенных друг с другом. Кроме того, новая магистраль получила название «широтная» именно потому, что связывает собой лучи радиальных трасс.

— Для Петербурга это фундаментальный стратегический проект развития транспортной инфраструктуры города. После его реализации будет решен целый комплекс проблемных вопросов улично-дорожной сети. Актуальность проекта даже не обсуждается, достаточно взглянуть на карту города и трассу ШМСД. Магистраль пройдет по самым загруженным районам юго-востока мегаполиса, — считает руководитель совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Трасса первых трех этапов ШМСД проходит по территории города, четвертого и пятого — уже по Ленинградской области. И это тоже подчеркивает актуальность проекта: магистраль связывает два региона. Кстати, вблизи трассы располагается новый город-спутник Петербурга — Кудрово, и его дорожная сеть будет привязана к широтной магистрали. Одним из трудо- и финансовоемких этапов станет сооружение нового автомобильного моста через Неву. Он должен быть построен рядом с существующим железнодорожным мостом — в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

— Одно из преимуществ проекта в том, что трассировка ШМСД в значительной ее части проложена в зоне отчуждения земель Северного железнодорожного полукольца. Как на левом берегу Невы, так и на правом. Благодаря этому легче решаются вопросы землевладения, сноса зданий и сооружений, которые могут оказаться на пути магистрали. Однако на правом берегу есть участок трассы, на пути которого находятся здание женской тюрьмы и ряд предприятий, как я бы назвал, «рыхлой» промышленной зоны. Лучше бы было их оттуда убрать, как и тюрьму, но проектировщики решили проложить трассу в обход, — рассказал эксперт редакции, советник председателя КГА, главного архитектора города Виталий Зенцов.

Проект широтной магистрали скоростного движения давнишний. Первый вариант трассы прошел госэкспертизу еще в 2003 году, и тогда была признана высокая целесообразность и эффективность ее для транспортной инфраструктуры города. С годами актуальность сооружения трассы только росла. Проект признан приоритетным для города и вошел в список софинансируемых федеральным правительством. Строительство трассы планируется вести на основе концессионного соглашения по схеме государственно-частного партнерства. По предварительным прикидкам, стоимость реализации проекта трех петербургских этапов строительства вместе с мостом через Неву оценивается в 170 миллиардов рублей, участка по Ленинградской области — в 12 миллиардов.

— Цена проекта высока, поэтому строительство магистрали так долго и откладывалось. В генеральный план города, насколько я помню по документам, эта трасса была внесена еще в 1954 году, а затем переходила из одного генплана в другой. Альтернативой ей предлагалась трасса скоростного движения по набережным Обводного канала. Однако с южной стороны к набережным Обводного подходит семь улиц, а с северной — аж 22. Получается, что северная набережная канала обслуживает жилые массивы, а южная — промышленную зону. То есть у них разные функции. И преобразовать набережные в трассу скоростного непрерывного движения очень сложно. Я всегда был сторонником именно широтной магистрали, которая решает больше вопросов в транспортном каркасе города, — напомнил историю проекта Виталий Зенцов.

Строительство широтной магистрали рассчитано на пятилетку — до 2025 года включительно. Как сказано, на первом этапе предстоит проложить отрезок трассы от Западного скоростного диаметра до Витебского проспекта, примыкание к ЗСД — чуть севернее развязки с Благодатной улицей. Положительное заключение Госэкспертизы позволяет уже в этом году приступать к обустройству строительных городков, подготовке площадок складирования материалов, пробивке временных внутриплощадочных проездов, переустройству инженерных коммуникаций. Чтобы в следующем году начать уже непосредственно строительство новой магистрали.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116(6714) от 08. 2020 под заголовком «В полосе отчуждения».

Областная дорога в помощь Петербургу

Новая дорога поможет разгрузить выезды из города, приняв часть автомобильного потока на себя. И в первую очередь речь идет о транзитах большегрузного транспорта. С другой стороны, перенаправить поток на расстояние 30 км будет не так-то просто. Для водителей ехать по КАД-2 – наматывать лишние километры. При этом, если водителям удастся избежать пробок, то подобный крюк себя оправдает.

Вторая Кольцевая автодорога поможет улучшить сообщение между Петербургом и Ленобластью, а также между отдельными областными населенными пунктами. Появление магистрали будет способствовать развитию жилищного строительства – девелоперы не упустят возможность осваивать новые территории с хорошим транспортным сообщением и ценой гораздо ниже петербургского рынка. Также КАД-2 подтолкнет развитие сопутствующей дорожной инфраструктуры: автосервисов, заправок, кафе, складских помещений.

Где пройдет зсд

Начало строительства КАД-2 неоднократно переносили. Если все-таки власти решатся воплощать проект, то его реализация займет не меньше десяти лет. На данный момент перспективы появления второй Кольцевой автодороги еще более призрачные, чем Широтной магистрали скоростного движения. Вопросы упираются в финансирование. И если для строительства платной дороги в черте города найдутся инвесторы, готовые взять на себя значительную часть трат, то КАД-2 финансироваться будет из федерального и регионального бюджетов, что скорее всего приведет к постоянному откладыванию проекта на неопределенное будущее.

Схема Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

Проект Восточного скоростного диаметра новым назвать можно только относительно. Так как  о нем было объявлено еще несколько лет назад. Но по экономическим причинам ВСР был отложен.

Основное назначение Восточного скоростного диаметра – обход центральных районов Санкт-Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы.

По сообщениям СМИ – будут подготовлены модель совместного сотрудничества государственных структур и частных инвесторов, а также трассировка ВСР. Пока называются основные характеристики будущей скоростной магистрали:

  • Соединение ВСР с КАД в районе деревни Кудрово.
  • Неразводной мост через Неву в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы).
  • Предположительная длина 18.5 километров.
  • ЗСД (южный сектор) соединится с ВСР в районе станции Броневая.

На всем пути запланировано 9 транспортных развязок, полотно предполагается построить в 6-8 полос для движения. Трасса ВСР пройдет через 5 районов Санкт-Петербурга:

  • Кировский.
  • Московский.
  • Фрунзенский.
  • Невский.
  • Красногвардейский.

Съезды предполагаются на Московском, Витебском проспектах, проспекте Обуховской обороны и возле Ладожского вокзала.

Предварительно запланированы 3 участка строительства:

  • Ладожский вокзал до КАД.
  • От Глухоозерского шоссе через до Ладожского вокзала через мост над Невой.
  • От ЗСД до Глухоозерского шоссе.

Где пройдет зсд

Примечание. Восточный скоростной радиус (ВСР) – это еще одно название новой трассы, которое часто можно было встретить в СМИ при первом запуске восточной «хорды». Сейчас же наиболее употребительным в Интернете стал «Восточный скоростной диаметр».

Этапы строительства ВСД

Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно с запада на восток.

Первый этап

Охватывает участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь планируется возвести крупные транспортные развязки на пересечении магистрали с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами. Этап позволит подключить к Западному скоростном диаметру значительную часть Московского района и существенно перераспределить потоки с этих загруженных проспектов.

Где пройдет зсд

Второй этап

Включает участок от Витебского до Союзного проспекта, предполагает три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Неву. Вопрос о строительстве тоннеля пока не рассматривается.

На заседании Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, прошедшем в Санкт-Петербурге, обсуждалась возможность сооружения тоннельного перехода реки Невы. Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил представить эскизные проработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с привлечением проектировщиков ОАО «Ленметрогипротранс».

Мы взвешивали разные альтернативы перехода главной реки в городе, — отмечает Андрей Шашков. — Но, к сожалению, все варианты, связанные с тоннельной проходкой, дороже в несколько раз с учетом, в том числе, подготовки территорий и сложности устройства развязок на подходах.

Получив пожелания и технические данные от всех заинтересованных сторон, включая Невско-Ладожское бассейновое водное управление и Ленинградскую военно-морскую базу, КРТИ остановился на варианте высоководного разводного моста, что позволит обеспечить круглосуточную, круглогодичную переправу.

По мнению специалистов КРТИ, в юго-восточной части города мало мостовых переходов, расстояние между мостом Александра Невского и Володарским составляет 6,2 км. В условиях крупной городской застройки и развития жилищного строительства по берегам Невы в Невском районе это неприемлемо. Соответственно, рядом с Финляндским железнодорожным мостом должен появиться новый автомобильный.

Где пройдет зсд

Третий этап

Рядом с Ладожским вокзалом отведено место под будущий транспортно-пересадочный узел, полоса отвода железной дороги, возможно, будет задействована для линии «легкого» метро, вопрос о переносе колонии остается открытым.

Где пройдет зсд

Как проинформировал Андрей Шашков, на сегодняшний день выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, полосы отвода железной дороги и колонии. Магистраль пройдет на расстоянии 150 м, предельном по нормативам, от жилого комплекса «Ладожский парк», что вызывает протесты жителей. Заявления КРТИ об инновационных технологиях, позволяющих существенно снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые дома вблизи трассы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг них, спокойствия протестующим не добавляют.

«Вопрос стоимости всегда был и остается важным, — подчеркивает председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. — Но нужно думать о людях, для которых в конечном итоге мы создаем и мосты, и тоннели. Кроме того, в последнее время строительство мостов дорожает, а тоннели с развитием технологий подземного строительства, наоборот, дешевеют. К тому же в сравнительных вариантах мостовых и тоннельных переходов не учитывается стоимость земли, которая дорожает с каждым днем. Подземное пространство пока дешево».

Где пройдет зсд

Автодорожный тоннель

Как отмечают в КРТИ, не стоит относиться к нынешним решениям по трассировке ВСД  как к чему-то окончательному. Учитывая плотность застройки и наличие «проблемных» объектов, не выглядит неосуществимым предложение подземных строителей по сооружению тоннельных переходов под участками плотной городской застройки, в том числе под территорией колонии.

Тем более, что КРТИ уже запросил у УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области технические условия на высотный и подземный переход через территорию данного исправительного учреждения.

Когда откроется восточный скоростной диаметр?

Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет. Планируется, что 2017-2018 годы уйдут на разработку и согласование проекта, строительные работы займут порядка 5 лет. Так что ввод объекта в эксплуатацию следует ожидать в 2023 году.

транспортная инфраструктура, ВСД

Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки

Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Где пройдет зсд

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.

Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.

— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.

Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.

— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.

Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там ­обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.

— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.

В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.

Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет пре­одоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.

Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».

Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.

После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая пред­ыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».

Где пройдет зсд

Однако за прошедшие 5 лет проект так и не был реализован. В нынешнем году проект снова оказался в центре внимания – как специалистов, так и широкой общественности. В апреле 2017 года состоялось заседание общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором большинством голосов был одобрен предложенный вариант трассировки магистрали.

Как отмечает начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, по протяженности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки, схожих по географическому расположению и численности населения. Однако количество километров магистралей со скоростным движением у нас значительно ниже и не соответствует критериям обеспечения возможности комфортного передвижения. Этот факт заставил городские власти задуматься о развитии системы скоростных магистралей.

К ЗСД и ВСД в Петербурге добавится Южная широтная магистраль

К автомагистралям ЗСД И ВСД в Санкт-Петербурге добавится еще и Южная широтная магистраль.

На данный момент в Северной столице строится Восточный скоростной диаметр, а в понедельник, 22 ноября, Смольный заявил, что в городе появится еще и Южная магистраль.

Она будет проходить от Южно-Волхонской дороги до Советского проспекта Петрозаводского шоссе.

Напомним, что в Петербурге в понедельник, 22 ноября, утвердили проект планировки территории будущего строительства первого этапа Южной широтной магистрали. Она соединит Волхонское шоссе с Московским шоссе, а в перспективе – с автомобильной дорогой «Кола». Новая магистраль протянется на 16 километров и будет шестиполосной.

Ранее Мойка78 сообщала, что территорию под Южную широтную магистраль в Петербурге распланируют за 32 миллиона 798 тысяч рублей.

Ещё новости рубрики

Куда ведет КАД-2

Идея построить вторую кольцевую автодорогу витает в воздухе уже второе десятилетие. Появление первой КАД полностью себя оправдало – бесплатная дорога помогла частично разгрузить улицы Санкт-Петербурга и сократить время в пути тем, кто едет из одного конца города в другой. Однако с каждым годом нагрузка на магистраль растет. Безусловно, еще одна кольцевая дорога городу не помешает, только вот КАД-2 планируют строить на территории Ленинградской области, на расстоянии 25-30 км от Петербурга.

Одним из важных вопросов является местоположение будущей трассы. Основных вариантов два. Первый – пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения – расстояния. Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой.

Где пройдет зсд

Второй вариант – реконструировать уже существующую дорогу – трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок.

Где пройдет зсд

Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета.

По проекту КАД-2 представляет собой дугу, которая соединит Кириши и Большую Ижору. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей.

Связующее звено

С 2016 года то и дело в новостях появляется информация о Широтной магистрали скоростного движения. В народе она еще известна как Восточный скоростной диаметр, Восточная хорда или Восточный радиус. Эта новая трасса должна начаться от ЗСД и протянуться через юго-восточные районы Петербурга до Всеволожского района Ленинградской области. Задумка грандиозная, проект масштабный, суммы затрат впечатляющие.

Протяженность будущей трассы составит 27,4 км. Всю магистраль разделили на шесть участков, которые будут строиться и вводиться поэтапно.

Где пройдет зсд

Первая часть Широтной магистрали протянется от ЗСД (Кировский район) до Витебского проспекта (Московский район). Территорию, по которой пройдет трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организована развязка. Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей (Фрунзенский район) появится еще один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы. Длина отрезка первой очереди составит 3,4 км. По последним данным его строительство начнется уже в 2021 году и продлится около четырех лет. В следующем году будет объявлен конкурс на концессию, и по его итогам приступят к работам. Запустить первую часть Широтной магистрали планируют в 2026-2028 годах. Впрочем, сроки начала строительства неоднократно отодвигались. Еще в конце 2019 года СМИ объявляли о старте работ в 2020 году, которые так и не состоялись. В ноябре 2020 года был выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета на строительство.

Вторая часть трассы будет проложена от Витебского проспекта до Союзного проспекта (Невский район). Протяженность этого участка – 6,8 км. Интересно, что этот участок не только свяжет между три района, но и соединит два берега Невы. В рамках строительства предполагается возведение моста, который не будет разводиться. Его расположение определено рядом с железнодорожным мостом. Развязки появятся на улицах Софийская (Фрунзенский район), Седова (Невский район) и на проспекте Энергетиков (Красногвардейский район).

Третья часть ШМСД длиной 4 км – от Союзного проспекта до улицы Коммуны. На этом участке развязка предусмотрена только на улице Коммуны. Этот отрезок доходит до административной границы Санкт-Петербурга.

Участок четвертой части магистрали самый короткий – 2,5 км. И проходить он будет уже на территории Ленинградской области, связав улицу Коммуны с КАД.

Пятый участок соединит Кольцевую автодорогу и федеральную автомобильную дорогу М18 «Кола». Его протяженность составит 5,7 км.

Шестая часть длиной в 5 км будет построена от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».

Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. 14,2 км ШМСД будет построено на территории Петербурга, и 13,2 км – Ленобласти.

Где пройдет зсд

Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, — от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе – сузятся до четырех полос.

Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей. Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть. 10 млрд рублей на первый этап будут предоставлены из федерального бюджета, остальные траты в равных долях разделят между собой Смольный и частные инвесторы. Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства.

К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство.

Трасса восточного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге 28 марта 2017 года был открыт конкурс на первый этап проектирования (разработку проекта планировки территорий) скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу, пересечет большую часть города в северо-восточном направлении и завершится у кольцевой автомобильной дороги, которая проходит по территории Ленобласти.

«Под основной концепцией новой магистрали мы понимаем, во-первых, объединение самого загруженного транспортом участка КАД от Мурманского до Пулковского шоссе, — комментирует Андрей Шашков, — во-вторых, создание дополнительной связи между скоростными магистралями ЗСД и КАД, в-третьих, максимальную разгрузку существующей улично-дорожной сети от транзитного транспорта».

Где пройдет зсд

А нужен ли этот проект городу?

Проект вызывает споры и даже негодование народных масс. В первую очередь протестуют жители тех районов, через которые пройдет Широтная магистраль. Их опасения можно понять – жилье рядом с дорогой обесценивается, да и жить вблизи шумной загазованной трассы – сомнительное удовольствие. Звучат мнения и о том, что немалые деньги лучше направить на развитие метрополитена, который обладает способностью пропускать куда больший пассажиропоток. Или строить новые мосты, развивать уличную сеть, расширять уже имеющиеся дороги. Также появление ШМСД может спровоцировать увеличение количества личного автотранспорта, что приведет к ухудшению дорожной обстановки в городе.

Разумеется, идея построить столь масштабное и дорогостоящее сооружение родилась не на пустом месте и исходит из благих побуждений. Городские власти рассчитывают, что появление Широтной магистрали скоростного движения позволит разгрузить юго-восточную часть Петербурга и часть федеральной трассы «Кола». Также она свяжет собой несколько районов города, позволит объезжать загруженный центр, да еще и подарит петербуржца еще один мост, который не будут разводить по ночам, что позволит значительно сэкономить время желающим перебраться на другой берег в период навигации.

Петербургские застройщики также пристально следят за новостями о строительстве ШМСД, понимая, что строительство новой скоростной трассы даст импульс к развитию слабо застроенных и пока труднодоступных территорий. Город уже планирует создание условий для редевелопмента промзоны вблизи центра, за который с удовольствием возьмутся девелоперы. К тому же любое строительство – это новые рабочие места, а в случае с ШМСД еще и налоги в бюджет города за счет дохода от оплаты проезда и НДФЛ от созданных рабочих мест.

Смольный уверен, что положительный эффект должен перевесить все недостатки. В любом случае цели благородные, главное, чтобы реализация не подкачала.

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали

Первую сваю в строительстве развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). А потому шахту для сваи бурили с праздничным настроением.

Где пройдет зсд

– Мы приступаем к реализации масштабного проекта по строительству широтной магистрали скоростного движения, и я могу назвать этот день историческим для нашего города. Проект поддержал президент России, по его поручению на строительство выделено 10 миллиардов рублей из федерального бюджета. Новая магистраль важна не только для города, но и для всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области, – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Соглашение Смольного с группой ВТБ о сооружении Витебской развязки было подписано в ноябре 2020 года в Москве в рамках «Транспортной недели». Строительство будет вестись по уже отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению реализовывался проект ЗСД. Теперь город приступает к созданию другой крупной магистрали скоростного движения.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы – Западный скоростной диаметр и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с ЗСД на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Будущая развязка кардинально изменит транспортную ситуацию в этой части города.

– Двенадцать лет назад в этом же месте мы запускали строительство Западного скоростного диаметра. Он уже несколько лет как построен. За эти годы Петербург значительно усилился в транспортном обеспечении. И вот стартует новый крупный проект, в реализации которого нет сомнения, – отметил помощник президента России Игорь Левитин.

Как пояснили строители, после установки первой сваи сооружение развязки пойдет быстрыми темпами в соответствии с рабочим графиком. На стартовом участке, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, будет установлено 36 опор, основанием для каждой из которых послужат четыре сваи, погруженные на глубину 40 метров. Затем по мере освобождения земельных участков строители будут продвигаться в сторону Витебского проспекта. Одним из самых сложных этапов станет сооружение перехода трассы через Московский проспект.

– Ориентировочно в августе мы получим заключение Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В рамках этого документа будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода, – пояснил Антон Новиков, председатель совета директоров ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», генподрядчика строительства Витебской развязки.

После завершения сооружения путепровода к Витебскому проспекту ШМСД будет продвигаться к Неве с переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее уже на территорию Ленинградской области. Из 27,4 километра магистрали почти половина, 13 километров, пойдет по территории области. Трассировка автодороги проложена по полосе землеотвода Окружной железной дороги. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами предусмотрено сооружение еще двух – с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву магистраль минует еще одну развязку – у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, выезд из которого на магистраль тоже предусматривается. Таким образом, трасса станет крупной транспортной артерией сразу для нескольких районов города: Московского, Фрунзенского, Красногвардейского и Невского, а также для двух городов Ленобласти – Кудрова и Всеволожска. Движение по всей широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Сооружение первого участка ШМСД – путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (6890) от 26. 2021 под заголовком «Начали с развязки».

Бесплатный проезд по ЗСД может стать бременем для бюджета Петербурга

На фоне новостей о петиции петербуржцев сделать проезд по ЗСД бесплатным Мойка78 обратилась в управляющую компанию трассы — «Магистраль северной столицы» — с вопросом о том, готовы ли они выполнить такую инициативу автомобилистов.

Редакция попыталась выяснить, кто будет платить компании, если предложение о бесплатном проезде по ЗСД будет принято. Корреспонденту Мойки78 получить оперативный ответ от представителей компании не удалось. Нас попросили написать запрос, который и был направлен в «Магистраль северной столицы».

Напомним, что автор петиции предлагает сделать проезд по ЗСД бесплатным только для автомобилистов с петербургской пропиской. Содержание трассы инициатор предлагает возложить на тех, кто проезжает по ЗСД транзитом, по аналогии с московским МСД, который с января 2023 года станет бесплатным только для жителей столицы.

Мойка78 поинтересовалась, готова ли «Магистраль северной столицы» обратиться в городское правительство с предложением восполнить из бюджета Петербурга выпадающие доходы.

Ранее Мойка78 сообщала, что в интернете ранее появилась петиция с требованием сделать проезд по ЗСД бесплатным для петербуржцев. Автор петиции уверяет, что в связи с высокими тарифами петербуржцы вынуждены добираться до работы по центральным улицам и основным дорогам, что приводит к большому скоплению пробок. Эту проблему как раз и может решить бесплатный проезд по ЗСД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *