Где будет съезд с зсд

С картой найди дорогу!

Где будет съезд с зсд

Где будет съезд с зсд

Информация по организации движения на развязках Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга дана по состоянию на 2022 год.

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

В ночь с 31 августа на 1 сентября на участке КАД между развязками с ЗСД и Парашютной улицей четыре раза будут полностью перекрывать движение, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Движение на 12-м километре КАД перекроют с 00:00 до 00:15, с 01:30 до 01:45, с 03:00 до 03:15, с 04:30 до 04:45. В эти промежутки времени нельзя будет проехать, как по внешнему, так и по внутреннему кольцу КАД.

Где будет съезд с зсд

На данном участке рабочие будут демонтировать металлическую опору над проезжей частью КАД и установленные на ней дорожные знаки.

На весь период работ для водителей установят временные дорожные знаки, водоналивные барьеры и сигнальные фонари. Кроме того, информацию об ограничениях выведут на электронное табло и другие знаки.

Ранее MR7 писал об ограничении скоростного режима на КАД у развязки с Октябрьской набережной до 15 сентября.

В Петербурге запустили движение по всем съездам развязки ЗСД с Шуваловским проспектом

В Петербурге с 29 ноября запустили движение по всем съездам развязки ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».

Где будет съезд с зсд

Теперь водители смогут воспользоваться новым съездом, который расположен со стороны трассы «Скандинавия». «В связи с интенсивным развитием данного района, сложной транспортной обстановкой и потребностью в новых транспортных связях работы осуществлялись с опережением графика», — подчеркнул оператор трассы. Напомним, в Петербурге с 15 сентября открылась новая развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. Она должна разгрузить Приморский район — в том числе улицы Савушкина, Планерную, Парашютную, Приморский проспект, а также развязку ЗСД с Богатырским проспектом. А еще после открытия Шуваловской развязки оператор дороги «Магистраль Северной столицы» изменил границы тарифных зон проезда и расширит тарифное меню.

Движение от развязки ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова будет перекрыто

Где будет съезд с зсд

Ограничения введут в связи с установкой специальных конструкций.

Развязку Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом запустят в ближайшее время.

Для автомобилистов откроются новые маршруты. Например, заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД; с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта и съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с Юга.

Из-за появления новых заездов и съездов дополняется перечень маршрутов по ЗСД в пределах «Базового тарифа «Транспондер».

Причем стоимость поездок до новой развязки с Шуваловским проспектом со стороны Центрального и Южного участков устанавливается равной стоимости проезда до Богатырского проспекта. Это делается, чтобы способствовать привыканию пользователей к новой развязке и разгрузке наиболее востребованной развязки трассы.

Подробная информация о тарифах находится в разделе «официальное опубликование» на сайте Магистрали Северной столицы.

В зональной системе тарификации новая развязка войдет в тарифную зону три.

Изменения вступят в силу с 10 сентября текущего года.

Точную дату открытия движения скажут дополнительно.

Ранее Мойка78 сообщала, что в сентябре на разных участках ЗСД из-за плановых работ ограничат движение.

Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение

Мойка78 показывает схему подключения Западного скоростного диаметра (ЗСД) к Широтной магистрали, также известной как ВСД.

Первый этап строительства магистрали включает участок от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом. Схема представлена комитетом по инвестициям.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ищет подрядчика, который подготовит территорию к строительным работам по подключению ЗСД к ВСД, проведет удаление скальных пород и буровзрывные работы. На эти цели из бюджета выделено 6 млрд 462 млн рублей.

Второй участок ВСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом. Общая протяженность Широтной магистрали составит 27,4 км, ширина дороги — шесть полос.

Ранее Мойка78 сообщала, что Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство нового участка ВСД.

Ещё новости рубрики

Новая развязка Западного скоростного диаметра в южной части намыва пока будет только с выходом на проспект Крузенштерна. На Шкиперский проток машины поедут когда-нибудь потом.

Сейчас для связи ЗСД и Василеостровского района существует одна развязка — в северо-западной части острова Декабристов с выходом на набережную Макарова. Генпланом предусмотрена также вторая развязка — в районе Галерной гавани. К ней от Шкиперского протока должны подтянуть новую улицу, которой дадут название Шкиперская. Также проектом предусмотрено изменить трассу Шкиперского протока на участке от Наличной улицы до Шкиперского канала.

Сейчас ведется строительство этой второй развязки. В частности, создают дополнительный намыв.

Впрочем, как рассказал МО «Гавань» гендиректор АО «Западный скоростной диаметр» Дмитрий Карлик, к моменту окончания работ в конце 2022 года развязка будет неполноценной. Как видно на схеме, оказавшейся в распоряжении «Канонера», ЗСД будет соединен пока только с проспектом Крузенштерна на намыве. Самого проспекта в этом месте еще не существует; вероятно, его участок проложат одновременно со вводом развязки.

Когда построят Шкиперскую улицу и расширят Шкиперский проток, чтобы на них пошло движение автотранспорта с ЗСД, не уточняется.

В 2022 году заработают только синие съезды:

Где будет съезд с зсд

Год назад, 14 сентября, началось рабочее движение по основным съездам Шуваловской развязки. В ноябре она была полностью открыта для движения.

Губернатор Александр Беглов отметил, что Шуваловская развязка позволила улучшить транспортную ситуацию в Приморском районе. «Она переключила на себя часть трафика с перегруженных улиц самого населённого в городе района, прежде всего с развязки Западного скоростного диаметра с Богатырским проспектом», – отметил губернатор.

В сравнении с предыдущим годом трафик на пунктах взимания платы на развязке ЗСД с Богатырским проспектом сократился на 11%. Продолжительность пробок на съезде на Богатырский проспект уменьшилась на 40%, а на заезде с Богатырского проспекта на ЗСД – на 70%.

За год по Шуваловской развязке зафиксировано 6,5 млн проездов транспортных средств. На сегодняшний день интенсивность составляет 5% от всего трафика на ЗСД.

Развязка разгрузила Планерную улицу, северную часть Приморского района, улучшила доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. В настоящее время она работает с частичной загрузкой. После окончания строительства Шуваловского проспекта от Планерной улицы до Камышовой улицы она позволит выезжать на ЗСД жителям северо-западной части района.

В перспективе, после подключения Шуваловского проспекта к Приморскому шоссе, развязка обеспечит транспортную связь на участке Приморское шоссе – ЗСД, тем самым ещё больше разгрузит улично-дорожную сеть.

В Петербурге открыли развязку ЗСД с Шуваловским проспектом. Она должна разгрузить улицы Приморского района

В Петербурге открылась новая развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. Она должна разгрузить Приморский район — в том числе улицы Савушкина, Планерную, Парашютную, Приморский проспект, а также развязку ЗСД с Богатырским проспектом.

Где будет съезд с зсд

Для автомобильного проезда теперь доступны заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД, на север, и в сторону Богатырского проспекта, а также съезд с ЗСД на Шуваловский при движении с юга. Новая развязка должна разгрузить дороги быстрорастущего Приморского района — в том числе улицы Савушкина и Планерную, Парашютную, Приморский проспект. Развязка также обеспечит транспортную доступность жилых массивов Юнтолово и Каменка. В перспективе Шуваловский проспект будет продлен до Приморского шоссе. Появится связь Приморского шоссе с Западным скоростным диаметром и Парашютной улицей. В том числе — дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города. «Развязку построили менее чем за два года. Работали с опережением графика, завершили проект раньше срока и с хорошим качеством. Это важная часть современной инфраструктуры, которую мы создаем вместе», — отметил в ходе открытия развязки губернатор Петербурга Александр Беглов. Изучить тарифы на проезд по новой развязке ЗСД с Шуваловским проспектом можно здесь. Накануне также представили проект строительства еще одной развязки ЗСД — со съездом на Шкиперский проток. Работы на объекте уже начались. Развязка обеспечит выезд из новых кварталов Васильевского острова, связь с севером и югом города, разгрузит съезд с ЗСД на набережную Макарова, позволит вывести из порта «Морской фасад» туристические автобусы и грузовой транспорт.

29 ноября 2021 года на транспортной развязке ЗСД с Шуваловским проспектом открывается съезд при движении с Севера (со стороны трассы Е-18 «Скандинавия).

Создание Шуваловской развязки в Приморском районе Санкт‑Петербурга началось в ноябре 2019 года. В связи с интенсивным развитием данного района, сложной транспортной обстановкой и потребностью в новых транспортных связях, работы осуществлялись с опережением графика.

В сентябре 2021 года при участии губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова и инвестиционно-транспортного блока правительства города было открыто движение по первому пусковому комплексу транспортной развязки, включающему три съезда.

Первый пусковой комплекс новой развязки уже показал востребованность среди автомобилистов. Среднесуточная интенсивность движения составила около 25 тысяч транспортных средств.

Шуваловская развязка способствует перераспределению транспортных потоков на перегруженной улично-дорожной сети Приморского района, переключив на себя часть трафика с ул. Савушкина и ул. Планерной, обеспечивает полноценную доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского пр. до Приморского ш. , дорога создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе – ЗСД – улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.

Одновременно с этим, новая транспортная развязка уже оказала существенное влияние на снижение транспортной нагрузки с развязки ЗСД с Богатырским пр.

ЗСД — масштабный инвестиционный проект по созданию внутригородской платной многополосной магистрали, реализованный на основе трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве.

Заказчик строительства Шуваловской развязки — АО «Западный скоростной диаметр», 100% акций которого принадлежат городу. Генподрядчик АО «ПО «Возрождение».

Об этом губернатор Александр Беглов заявил на церемонии открытия рабочего движения по транспортной развязке Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом.

Губернатор отметил, что сегодня на Приморский район приходится 20% построенного в Петербурге нового жилья. Население района достигло 580 тысяч человек, из них 500 тысяч живут в его северной части.

«Новая развязка разгрузит дороги района, в том числе улицы Савушкина и Планерную, Парашютную, Приморский проспект», — сказал Александр Беглов. Развязка также обеспечит транспортную доступность жилых массивов Юнтолово и Каменка. В перспективе Шуваловский проспект будет продлен до Приморского шоссе. Появится связь Приморского шоссе с Западным скоростным диаметром и Парашютной улицей. В том числе — дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации проекта — строителей, дорожников, проектировщиков, сотрудников профильных ведомств.

«Развязку построили менее чем за два года. Работали с опережением графика, завершили проект раньше срока и с хорошим качеством. Это важная часть современной инфраструктуры, которую мы создаем вместе», — сказал Александр Беглов.

Сегодня также был представлен проект строительства еще одной развязки ЗСД — со съездом на Шкиперский проток. Работы на объекте уже начались. Развязка обеспечит выезд из новых кварталов Васильевского острова, связь с севером и югом города, разгрузит съезд с ЗСД на набережную Макарова, позволит вывести из порта «Морской фасад» туристические автобусы и грузовой транспорт.

После открытия движения по первому пусковому комплексу развязки с Шуваловским проспектом станут доступны новые маршруты — заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Кольцевой автодороги, заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта и съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга. Движение по съезду с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с севера планируется открыть в октябре 2021 года.

Заказчик проекта развязки — АО «Западный скоростной диаметр», 100% акций которого принадлежат Санкт‑Петербургу. Генподрядчик — «ПО «Возрождение».

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

автор фото Сергей Николаев / «Фонтанка. ру» / архив

Шуваловская развязка, открытие которой намечено на сентябрь, расширила тарифное меню Западного скоростного диаметра. Если ехать с юга, то цена равна проезду до Богатырского проспекта. Как сообщает 6 сентября «Магистраль Северной столицы», после открытия первой очереди развязки автомобилистам будут доступны три направления:

Пробки от Богатырского до Шкиперского. Только тогда решили строить развязку ЗСД

Один из участков транспортной развязки ЗСД со Шкиперским протоком построят до конца 2022 года. На его строительство планируют потратить 2,36 млрд рублей.

АО «Западный скоростной диаметр» объявило тендер на строительство съездов развязки ЗСД в районе Шкиперского протока с сетями инженерно-технического обеспечения. Прием заявок продлится до 23 июня.

Водители рассчитывают, что развязка поможет разрешить проблему пробок на платной трассе. Заторы нередко возникают на участке ЗСД от Богатырского проспекта до Шкиперского протока.

Жители Васильевского острова к новости о строительстве развязки отнеслись неоднозначно. Обитатели острова Декабристов рассчитывают, что загруженность дорог снизится.

«Пробки постоянные на съезд и заезд, со всего острова к нам едут. Так хоть половина отсеется»,

— поделились петербуржцы.

Жители Гавани высказались против. Они недовольны постоянным шумом и не хотят снова слышать стройку.

Транзитом по ЗСД над Васильевским

22 марта 2016 17:55

версия для печати

Стали известны сроки открытия движения центральному участку ЗСД. С 31 августа появится транзитное сообщение между северными и южными районами города, жители Василеостровского района смогут пользоваться платной городской скоростной магистралью в конце осени.

Где будет съезд с зсд

Такие временные рамки поставили строителям ЗСД в Смольном.

Сдача центрального участка ЗСД в поэтапном режиме – мера вынужденная. Строители не успевают до конца лета подготовить съезды с магистрали на набережную Макарова, поэтому сначала дорогу откроют только для транзитного движения транспорта.

Утвержденный в Смольном план подключения центрального участка ЗСД предусматривает, что 31 августа дорога будет сдана в эксплуатацию. До 20 октября у строителей будет время, чтобы завершить работы на набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД и до 10 ноября получить разрешение на ввод новой дороги с развязкой. Только после этого с ЗСД можно будет свернуть в Адмиралтейский проезд, на Морскую набережную и Наличную улицу.

Еще один съезд — на пр. КИМа — должны закончить только к 27 ноября 2017 года. На начало 2018 года намечено завершение строительства набережной Макарова с мостом через реку Смоленку, а также участок от транспортной развязки через остров Серный с мостов через Малую Неву до Адмиральского проезда.

Максим Резник, депутат ЗакС:

«Пока нет ясности, куда именно будут выезжать автомобили с ЗСД. Жители Васильевского острова очень обеспокоены тем, что автомобили с ЗСД будут выезжать в узкий Адмиральский проезд вглубь жилых кварталов. Два года назад вице-губернатор Марат Оганесян уверял, что съезда с Западного скоростного диаметра в Адмиральский проезд, то есть вглубь жилых кварталов, не будет. Я очень надеюсь, что это обещание предшественника Игоря Албина будет соблюдено».

Борис Вишневский, депутат ЗакСа:

В соответствии с Генпланом Петербурга должны быть организованы съезды с центрального участка ЗСД на Васильевский остров не только в северо-западной, но и в юго-западной части острова: в районе Галерного ковша с выходом наНаличную улицу и Шкиперский проток. Однако, в проектной документации ЗСД, вопреки Генплану, съезд в юго-западной части Васильевского острова не предусмотрен. Наличие же съездов с ЗСД только в северо-западной части острова неминуемо приведет к транспортному коллапсу. Васильевский остров превратится в транзитную зону для автомобилей, которые, направляясь из Курортного, Приморского и Выборгского районов города в центр, будут съезжать с ЗСД на Васильевский остров, и через 8-9 линии двигаться к Дворцовому мосту и мосту Лейтенанта Шмидта. Тем самым они практически полностью парализуют движение на Васильевском острове, который и сейчас представляет собой большую «транспортную ловушку» для автомобилей и общественного транспорта. Мне это хорошо известно не только как депутату , но и как жителю Васильевского острова.

Кстати
Строительство центрального участка ЗСД началось в 2013 году. Протяженность магистрали от Приморского пр. до набережной Екатерингофки — 12 км.

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали

Первую сваю в строительстве развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). А потому шахту для сваи бурили с праздничным настроением.

Где будет съезд с зсд

– Мы приступаем к реализации масштабного проекта по строительству широтной магистрали скоростного движения, и я могу назвать этот день историческим для нашего города. Проект поддержал президент России, по его поручению на строительство выделено 10 миллиардов рублей из федерального бюджета. Новая магистраль важна не только для города, но и для всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области, – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Соглашение Смольного с группой ВТБ о сооружении Витебской развязки было подписано в ноябре 2020 года в Москве в рамках «Транспортной недели». Строительство будет вестись по уже отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению реализовывался проект ЗСД. Теперь город приступает к созданию другой крупной магистрали скоростного движения.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы – Западный скоростной диаметр и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с ЗСД на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Будущая развязка кардинально изменит транспортную ситуацию в этой части города.

– Двенадцать лет назад в этом же месте мы запускали строительство Западного скоростного диаметра. Он уже несколько лет как построен. За эти годы Петербург значительно усилился в транспортном обеспечении. И вот стартует новый крупный проект, в реализации которого нет сомнения, – отметил помощник президента России Игорь Левитин.

Как пояснили строители, после установки первой сваи сооружение развязки пойдет быстрыми темпами в соответствии с рабочим графиком. На стартовом участке, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, будет установлено 36 опор, основанием для каждой из которых послужат четыре сваи, погруженные на глубину 40 метров. Затем по мере освобождения земельных участков строители будут продвигаться в сторону Витебского проспекта. Одним из самых сложных этапов станет сооружение перехода трассы через Московский проспект.

– Ориентировочно в августе мы получим заключение Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В рамках этого документа будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода, – пояснил Антон Новиков, председатель совета директоров ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», генподрядчика строительства Витебской развязки.

После завершения сооружения путепровода к Витебскому проспекту ШМСД будет продвигаться к Неве с переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее уже на территорию Ленинградской области. Из 27,4 километра магистрали почти половина, 13 километров, пойдет по территории области. Трассировка автодороги проложена по полосе землеотвода Окружной железной дороги. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами предусмотрено сооружение еще двух – с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву магистраль минует еще одну развязку – у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, выезд из которого на магистраль тоже предусматривается. Таким образом, трасса станет крупной транспортной артерией сразу для нескольких районов города: Московского, Фрунзенского, Красногвардейского и Невского, а также для двух городов Ленобласти – Кудрова и Всеволожска. Движение по всей широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Сооружение первого участка ШМСД – путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (6890) от 26. 2021 под заголовком «Начали с развязки».

От съезда к съезду

Смольный пытается ускорить строительство новых съездов с Западного скоростного диаметра. По-хорошему их следовало вводить еще несколько лет назад, вместе с магистралью. Ведь из-за отсутствия этих развязок город вынужден переплачивать своему партнеру по эксплуатации магистрали миллиарды рублей, полагают эксперты.

Где будет съезд с зсд

ФОТО Георгия ПОЛЯКОВА/ИНТЕРПРЕСС

На ЗСД планируется создать три новые развязки. Две из них расположатся на северном участке. Так, съезд на Шуваловском проспекте разгрузит единственный существующий ныне полноценный съезд (на Богатырском проспекте) среди застройки Приморского района. Улучшится и связь скоростной магистрали с «Лахта-центром», до которого будет пробит Шуваловский. По этой развязке предстоит еще провести публичные слушания. Они запланированы на середину лета. Другая развязка, на Новом шоссе, улучшит связь ЗСД с поселками Песочный, Левашово и Белоостров. По ней не позднее июля нынешнего года планируется оформить разрешение на строительство.

Третью развязку разместят на центральном участке ЗСД — в районе Шкиперского протока. Она позволит отводить транспорт на Большой проспект Васильевского острова, а также на намывные территории. Эта развязка, кроме того, разгрузит уже существующий съезд на Васильевский остров — на Наличную улицу. C развязкой на Шкиперском, правда, возникли сложности: в минувшем году для ее строительства пришлось уточнять состав объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта». Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, историко-культурная экспертиза по этому проекту уже готова и направлена в комитет по охране памятников. Это согласование вскоре планируется получить, после чего займутся согласованием проекта планировки. Завершить же строительство этого съезда и ввести дорогу в эксплуатацию планируют в декабре 2020 года. Проектированием всех трех развязок занимается институт «Стройпроект», сообщил генеральный директор компании «ЗСД» Константин Попов.

Профессор кафедры транспортных систем Архитектурно-строительного университета Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» высказал мнение, что все упомянутые развязки следовало не откладывать на потом, а построить вместе с самой дорогой. Ведь их необходимость изначально была доказана путем моделирования транспортной ситуации и другими исследованиями.

Попытка Смольного ускорить строительство развязок теперь понятна. Ведь речь идет не только о неудобствах петербуржцев и перегруженности существующих съездов. По словам Горева, город теперь вынужден ежегодно выплачивать акционерам Западного скоростного диаметра около 5 миллиардов рублей недополученной прибыли. Это происходит из-за того, что трафик на ЗСД оказался ниже заявленного в финансовых обязательствах, пояснил эксперт. Многие люди не спешат платить за ЗСД, поскольку не горят желанием стоять в пробках на существующих развязках.

Положение усугубляется низкой дисциплиной водителей: «хвост» на поворот направо зачастую стоит не в один ряд, как положено по правилам, а растягивается чуть ли не на всю ширину дороги. После того как плату за проезд подняли, ситуация несколько изменилась. Но рост тарифа не лучшее решение. Ведь часть водителей просто отпугнули, и, например, на Петроградской стороне вновь усугубились пробки.

И все равно выходит, что город, по сути, спонсирует каждую поездку по ЗСД. Причем эта субсидия примерно в три раза больше, чем на каждую автобусную поездку. И в семь раз больше, чем деньги, выделяемые из бюджета на каждую поездку горожан на метро. «Я специально исследовал этот вопрос, перерыл массу документов и другой информации», — добавил эксперт, назвавший такую ситуацию ненормальной.

Профессор пришел к выводу, что дорога оказалась недостаточно загружена из-за отсутствия на ней части предусмотренных проектом съездов. «Нельзя построить дорогу и не обеспечить к ней подъезды. Зачем тогда она нужна?» — задается вопросом Горев. Были бы развязки — не появились бы огромные выплаты.

Строительством съездов с Западного скоростного диаметра занимается город, поэтому формально с инвесторов здесь спроса нет. Город, увы, неудачно решил сэкономить и теперь переплачивает. «С другой стороны, и концессионер мог бы эти деньги — 5 млрд рублей — направить на организацию съездов. Ведь если бы они были построены, то по дороге поехали бы больше людей и прибыль самого концессионера возросла», — рассуждает Горев.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов согласен с тем, что строительство новых съездов может повысить привлекательность ЗСД (правда, надо считать, на сколько). Он анализировал ситуацию в Василеостровском районе, где сегодня существует только одна развязка с магистралью — на набережной Макарова. «Смысл ЗСД теряется, поскольку мы попадаем в бутылочные горла на Васильевском. Зачем ехать по платной дороге, если все равно приходится потом стоять?» — задается вопросом Попов. Конечно, новые съезды нужно было строить раньше. И чем скорее их введут, тем лучше. «Следует помнить и о том, что транспортная картина Василеостровского района в ближайшее время будет сильно меняться именно в контексте ЗСД — из-за ввода новой части набережной Макарова и моста через остров Серный», — напомнил эксперт. По-видимому, усилится поток транспорта между магистралью и Петроградским районом, что увеличит нагрузку на съезд.

В свою очередь транспортный аналитик Владимир Валдин, который выступает за развитие общественного транспорта, считает нужным ограничиться модернизацией существующей развязки ЗСД с Приморским шоссе. Напомним, съезды там сделаны не во все стороны. Эта развязка не создаст «дополнительного давления на городскую территорию» (то есть не превратит существующие городские улицы в неудобные для пешеходов дороги). «Основные точки формирования потоков ЗСД уже охватывает», — полагает Валдин. При этом эксперт признает, что на существующих съездах образуются пробки. Но они, по его мнению, будут расти везде, где появляется съезд с магистрали в плотную городскую застройку. Поэтому чем меньше таких съездов, тем лучше. «Мне кажется, что эта история с выплатами города в пользу концессионера говорит не о том, что что-то недоделали, а о другом: по большому счету все такого рода крупные транспортные инфраструктурные проекты сами по себе едва ли могут быть прибыльными. Выйти на реальную самоокупаемость без потерь города здесь невозможно, поскольку все это стоит очень дорого», — заключил Валдин.

Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки

Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Где будет съезд с зсд

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.

Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.

— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.

Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.

— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.

Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там ­обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.

— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.

В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.

Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет пре­одоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.

Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».

Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.

После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая пред­ыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».

Развязку ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова закроют для проезда

22 июля 2022 15:34

версия для печати

Там 26 июля будут демонтировать поврежденную опору рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели.

Где будет съезд с зсд

Во вторник, 26 июля, будет закрыто движение на развязке ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова, сообщили в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы».

Проезд для транспорта будет закрыт с с 01:00 до 03:00, а с 03:00 до 06:00 автомобилист смогут проехать только по крайней левой полосе. Ограничения введут из-за замены поврежденной опоры рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели.

Где будет съезд с зсд

При этом съезд с ЗСД на Приморский проспект будет работать в штатном режиме.

Автомобилистов попросили на время работ и ограничения движения транспорта искать альтернативные маршруты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *