ДИРЕКЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Водопропускное сооружение В-1

Организация была создана в 2000 году под названием ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации». Она была нужна для строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (2001–2011).

В сентябре 2013 года было переименовано в ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства».

В марте 2017 года к ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» было присоединено ФКУ «Севзапуправтодор». А в апреле того же года учреждение переименовали в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог „Северо-Запад“ имени Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Упрдор „Северо-Запад“»).

Дата регистрации:

14 декабря 2000 года

ОГРН:
1027810321758  

ИНН:
7826062821

Руководитель:

Ермилов Вадим Александрович

Защитная дамба Д-1

Дамбы служат основой Комплекса защитных сооружений и представляют собой каменно-земляные насыпи в форме трапеции. Дамбы сдерживают натиск высокой воды, а также служат основанием шестиполосной скоростной автомобильной дороги, проходящей по гребню КЗС.

Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть,их погружают в воду на глубину 2,5 м.

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть, их погружают в воду на глубину 5 м.

Судопропускное сооружение С-1

Включает в себя судоходный канал, уникальный плавучий затвор и автомобильный тоннель. Главный корабельный фарватер Санкт-Петербурга обеспечивает круглогодичный пропуск морских судов с водоизмещением до 90 000 тонн с осадкой до 14,3 м.

Судопропускное сооружение С-2

Является частью северного морского канала. Выполняет вспомогательную роль по отношению к главному корабельному фарватеру. Предназначен для пропуска судов класса «река-море» с осадкой до 5,3 м. Сооружение оснащено подъемным мостом и плоским подъемно-опускным защитным затвором.

Участок КАД Санкт-Петербурга, проходящий по гребню дамб КЗС, представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу длиной 25,4 км и шириной 29 м, расположенную на отметке 6,5 м над уровнем Балтийского моря. Пропускная способность автодороги составляет более 300 000 автомобилей в день.

Подводный тоннель протяженностью 1961 м проходит под морским каналом судопропускного сооружения С-1. Оснащен современными системами наблюдения и обеспечения безопасности.

Использование комплекса в целом и его задействование по основному назначению

По оценке специалистов использование Комплекса:

Автомобильное движение по трассе Комплекса

Мост через С-2 и затвор, находящийся в ремонтном положении

До ввода в строй в 2011 году южного участка комплекса его северная половина — от железнодорожной платформы Горская до города Кронштадт на острове Котлин — использовалась как основание дороги для доставки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, что значительно повысило погодонезависимость, а следовательно и надёжность сообщения с островом по сравнению с существовавшей прежде водной переправой. По дамбе были пущены социальный и коммерческий автобусные маршруты от ближайших петербургских станций метро, прежде всего — станции «Чёрная речка».

Водное сообщение с Кронштадтом из Петербурга, осуществлявшееся в период летней навигации, перестало быть основным, но на начало 2010-х годов сохранялось движение двух, а затем одного, пассажирских паромов ледового класса между Котлином и городом Ломоносов на южном берегу Финского залива в пределах пригородной территории Санкт-Петербурга, летом 2011 года заменённое на автомобильное (в том числе автобусное) сообщение через тоннель.

Движение через тоннель южной части Комплекса

09 Окт 2023

Дирекция КЗС напоминает о том, что для проведения регламентных и ремонтно-восстановительных работ в автотранспортном тоннеле судопропускного сооружения С-1 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений введены временные ограничения движения автомобильного транспорта по полосам:

09.10.2023 — 15.10.2023 — транспортный отсек Финской стороны (внешнее кольцо).

07 Окт 2023

15 лет назад, 7 октября 2008 года, состоялось открытие ключевого объекта Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений – судопропускного сооружения С-1. С этого момента  началась постоянная навигация по новому морскому каналу.

06 Окт 2023

В связи с проведением долгосрочных работ по ремонту кабельного колодца на дамбе Д-2 с 6 октября 2023г и до окончания работ ограничено движение по левым полосам Невской и Финской стороны на участке 118км + 760м – 118км + 940м.

Для проведения регламентных и ремонтно-восстановительных работ в автотранспортном тоннеле судопропускного сооружения С-1 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений вводятся временные ограничения движения автомобильного транспорта по полосам.

09.10.2023 — 15.10.2023 — транспортный отсек Финской стороны (внешнее кольцо);

16.10.2023 — 20.10.2023 — транспортный отсек Невской стороны (внутреннее кольцо).

4 октября 2023 года КЗС предотвратил 33-е нагонное наводнение в городе Санкт-Петербурге. Прогноз уровня на водомерном посту «Горный институт» +170 см БС.

05 Окт 2023

С 3 по 6 октября в десятый раз в Екатеринбурге проходит Международный строительный форум и выставка 100+ TechnoBuild. Это одно из крупнейших в России событий строительной тематики по размерам деловой программы.

С презентацией Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) 5 октября на площадке форума выступил заместитель генерального директора — главный инженер ФКП «Дирекция КЗС г. С Пб Минстроя России» Илья Панков.

04 Окт 2023

Сегодня, 04 октября 2023, в  16:05 затворы водопропускных и судопропускных сооружений переведены в штатное положение «открыто».

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, Планом гражданской обороны Предприятия и поручением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 03 октября 2023 г. Ф КП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России» провело штабную тренировку по гражданской обороне с органами управления и силами гражданской обороны по теме: «Организация и ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации».

Для предотвращения угрозы подъема уровня воды в устье реки Невы выше критических значений, по распоряжению ЦУКС ГУ МЧС России по г. СПб, задействован Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Затворы всех водо- и судопропускных сооружений закрыты в 11:30 МСК 04 октября 2023 года.

03 Окт 2023

По прогнозам синоптиков в начале ночи 4 октября к Санкт-Петербургу подойдет штормовой циклон, который уже сформировался над Северным морем.

Ожидается сильный северо-западный ветер в порывах до 25-30 м/с и ливни.

Циклон приближается по наиболее опасной траектории и с большой долей вероятности может привести к угрозе нагонного наводнения.

Об ограничении движения по КАД

А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. ( Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.

Подписка на новости о комплексе

10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.

Упоминания в материалах

10/11/2022 15:15Надземный переход над съездом с Пулковского шоссе на Кольцевую автодорогу будет открыт для пешеходов через неделю, 18 ноября. Сейчас его восстанавливают после майского ДТП.

Поврежденный надземный переход над съездом КАД восстановят до конца года

01/11/2022 14:25Надземный переход над съездом с Пулковского шоссе на Кольцевую автодорогу будет восстановлен до конца 2022 года. Весной в его пролет врезался грузовик.

Участок КАД от Горской до ЗСД расширят с четырех до шести полос

27/09/2022 15:42Участок Кольцевой автодороги от Горской до ЗСД расширят с четырех до шести полос. Ранее так же поступили с отрезком от ЗСД до Сортавальского шоссе.

Развязка КАД и Пулковского шоссе лишилась надземного перехода

25/05/2022 16:38Развязка Кольцевой автодороги и Пулковского шоссе лишилась надземного перехода, который нависал над съездом. Этому предшествовало ДТП с участием грузовика.

Съезда с КАД в деревню Порошкино не будет, несмотря на знак

30/03/2022 14:33Попасть с Кольцевой автодороги в деревню Порошкино Всеволожского района Ленинградской области не получится. Хотя именно такой указатель установлен перед новым съездом севернее Парголова.

Все упоминания в материалах

После крупнейшего наводнения в 1824 году инженером П. П. Базеном был разработан проект дамбы через Финский залив, который в то время был сочтён неосуществимым.

В 1995 году на киностудии «Леннаучфильм» вышел научно-популярный фильм «Морские наводнения на компьютере» (режиссёр-оператор В. Петров). Фильм посвящён проблемам защиты людей от наводнений, в том числе ведется рассказ о строительстве дамбы в Финском заливе для защиты Санкт-Петербурга от затоплений.

Ограничение дорожного движения!

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дамба в кино и клипах

На комплексе защитных сооружений неоднократно проходили съёмки художественных фильмов. Так, в районе недостроенного судопропускного сооружения С-2 снимались эпизоды художественных фильмов «Антикиллер», «Экстренное торможение», «Гадкие лебеди», германской кинокартины «Бункер», сериалов «Убойная сила», «Игра без правил» и «Братва». В 1996 году на северном участке КЗС снимался музыкальный клип на песню «Тучи» группы Иванушки International.

В качестве менеджера проекта — консультанта по инженерно-техническим вопросам завершения строительства выступил Институт «Стройпроект».

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *