Что за шум на зсд?

Методика

Для создания областей видимости есть готовый ГИС-инструментарий. В QGIS это плагин Visibility analysis, принимающий на вход цифровую модель местности (ЦММ) – рельеф плюс любые объекты на поверхности, и возвращающий для каждой точки растр видимости.

В Grass GIS это  r. viewshed. Мы остановились на нем из-за сложностей, возникших при попытке создания цепочки алгоритмов в QGIS (промежуточные результаты не закрывались утилитой GDAL, в связи с чем превышалось количество допустимых соединений). В r. viewshed также можно настроить дополнительные параметры, которые есть у всех подобных инструментов: максимальный радиус видимости, который мы эмпирически выставили на 110 метров, высота наблюдателя (используем 1. 6 метров = средний рост человека минус 10 см до уровня глаз) и пр.

Влияние атмосферной рефракции и поправки на кривизну Земли мы не рассматривали из-за небольшого радиуса видимости и относительно ровного рельефа территории, на которой находится Санкт-Петербург. Равнинный характер местности также служит причиной того, что мы не будем использовать рельеф, а ограничимся высотами зданий и растительности при построении ЦММ.

После выбора основного инструмента надо определиться с генерацией данных, которые он требует на входе:

Для начала создаем сетку регулярных точек:

  • генерируем гексагональную сетку со стороной полигона в 50 м, а затем строим точки – центроиды каждой ячейки;
  • исключаем точки, которые попадают на крыши зданий, так как нас интересует только outdoor.

Далее строим ЦММ. Для этого нужно:

  • растеризовать полигоны зданий и растительности (используя библиотеку GDAL), присвоив каждой ячейке растра значение их высоты;
  • суммировать значение ячеек растровым калькулятором, чтобы получить итоговую модель.
  • нужно, чтобы слои растительности и зданий не пересекались, иначе их высоты будут складываться;
  • при попадании регулярных точек в полигоны растительности наблюдатель окажется на деревьях, что недопустимо. Поэтому мы создаём буферы вокруг этих точек размером со среднее расстояние между деревьями в парках (7 м), а затем вырезаем эти буферы из объектов растительности.

Пример построенной ЦММ (сетки из точек это вырезанные буферы)

Следующий этап – скрипт на Python, который будет считает области видимости. Размещаем все необходимые для расчетов векторные слои в базе данных PostgreSQL с установленным расширением PostGIS. Далее:

  • итерационно проходим по координатам созданных регулярных точек;
  • применяем алгоритм r.viewshed для создания растра видимости;
  • векторизуем растр инструментом Grass r.to.vect для быстрого экспорта данных;
  • используем утилиту командной строки библиотеки GDAL ogr2ogr, чтобы извлечь только геометрии полигонов видимости, которые скрипт будет заносить в итоговую таблицу PostGIS вместе с геометрией регулярных точек.

Векторизованная область видимости

Построение ЦММ и генерация сетки регулярных точек на каждый район автоматизируется за счёт:

  • функций PostGIS (прежде всего, ST_HexagonGrid);
  • алгоритмов GRASS (предобработка слоев) и утилит командной строки GDAL (растрирование и наложение слоев).

В итоге достаточно запустить скрипт и передать ему идентификатор района/ов, а остальную работу он выполнит  сам.

Пригородные КОТы

Принципиально изменились и предпочтения потенциальных покупателей. Сегодня они выбирают не просто квартиру, а жизненное пространство, комфортную и безопасную среду для себя и своей семьи. Отдельное внимание уделяется окружению, инфраструктуре и, конечно, качеству объекта. Учесть все моменты в одном проекте гораздо проще, если речь идёт о комплексном освоении территории. Но поскольку крупных участков под застройку в городе уже не осталось, всё чаще такие объекты появляются в непосредственной близости от мегаполиса.

Одна из перспективных локаций пограничной с городом зоны — Новоселье. Район пока ещё не очень освоен, но имеет много явных преимуществ. Близость КАД и ЗСД позволяют оперативно добраться практически до любой точки города. Бесспорным плюсом является также наличие неподалёку аэропорта и таких известных дворцово-парковых ансамблей, как Ораниенбаум, Стрельна, Петергоф. Но главное, застройка в Новоселье развивается комплексно, по единому плану. При этом социально-культурные объекты сдаются в эксплуатацию практически одновременно с жилыми. Необходимая инфраструктура уже есть и будет развиваться в дальнейшем. Ещё в 2016 году тут появился ледовый дворец ICE RINK, продолжают вводиться новые школы, детские сады. Не менее важно, что в этом районе работают серьёзные компании, проекты, реализуемые в Новоселье, неоднократно получали дипломы и премии на профессиональных конкурсах.

Согласно плану развития местных территорий западнее Красносельского шоссе, на 179 га за ближайшие 15 лет должно появиться около миллиона квадратных метров жилья, три школы, восемь детсадов, а проектируемые сейчас дороги впоследствии соединятся с Красносельским шоссе и КАД. В итоге вырастут несколько крупных кварталов, в том числе, и ЖК «Полис Новоселье». Это будет первый проект обновлённого Полиса.

Медицина

По моим ощущениям, с бесплатной медициной на острове проблемы. Расскажу о своем опыте посещения детских и взрослых поликлиник.

Медицина для детей. После рождения ребенка мы ходили в государственную детскую поликлинику № 1 на грудничковое плавание, и это было настоящим испытанием. Время нельзя было выбрать, его всегда назначали. За опоздание на пять минут меня отчитывали, как школьницу.

Пространство в поликлинике организовано очень странно: гардероб на цокольном этаже, поэтому мамам с детьми, чтобы оставить одежду, нужно пройти по узкой лестнице. Из-за этого многие просто оставляют вещи в холлах, и я тоже так делала: снимала верхнюю одежду прямо у водолечебницы. Если персонал замечал это, меня ругали.

Ребенку плавание не нравилось: он все время рыдал. Как бы то ни было, я обучилась азам плавания и потом практиковалась дома в ванной. Еще в поликлинике меня обучили грудничковому массажу, который я делала ребенку каждый день девять месяцев.

Записаться к педиатру в поликлинике можно шестью способами:

  • Лично в регистратуре. Однажды я попыталась так сделать, но сотрудник регистратуры отправил меня записываться вторым способом — по телефону.
  • По телефону. Этот способ у меня тоже не сработал. Я ждала очереди на линии 20 минут, после чего мне ответили, что по телефону можно только вызвать врача на дом.
  • Через инфоматы в самой поликлинике. Но я ни разу не видела, чтобы они работали. Каждый раз, когда я прихожу, они сломаны или выключены.
  • С помощью сервиса самозаписи ОнЛайнЛПУ. Я не пробовала этот путь.
  • Через портал госуслуг. У меня это тоже не получилось, потому что на госуслугах зарегистрирована я, а не ребенок, и портал предлагал записать меня. Вероятно, нужно создать учетную запись для ребенка, но я не стала с этим разбираться.
  • Через портал «Здоровье петербуржца». Именно так я и записываюсь, на этом портале все работает.

В поликлинике очень сложное расписание приема врачей, которое постоянно меняется. Во «ВКонтакте» даже существует группа мам, которые на добровольных началах следят за расписанием и выкладывают изменения в группу.

Однажды я обратилась к педиатру в государственной поликлинике. В понедельник спокойно взяла талончик на пятницу через портал самозаписи. Нас приняли по времени, визит длился минут восемь. Доктор довольно равнодушно осмотрела ребенка и выписала нужную нам справку, не спросив, чем я его лечила. Но я не осуждаю врача: талончики выдают с интервалом в 12 минут — я не знаю, что за это время может сделать доктор.

Это расписание работы врачей. Голова идет кругом

Чтобы записаться к врачу, нужно знать свой участок, к которому приписан адрес. А еще помнить, что вторник и четверг — дни здорового ребенка, то есть больного ребенка в эти дни приводить нельзя. Также врачи часто уходят в отпуск, сами болеют, меняются, уезжают на учебу. Я никогда не могла во всем этом разобраться и каждый раз просила помощи в регистратуре — мне всегда подсказывали и все объясняли

Из-за всех этих сложностей мы давно оформили ДМС на ребенка и ходим в платную клинику. Ребенок часто болеет, и эти траты оправданны. Отделение платного медцентра находится в 25 минутах ходьбы от дома. Там мы знаем уже почти всех врачей, а врачи знают ребенка.

Прием длится 45 минут, записаться можно по телефону. К педиатру надо записываться за несколько дней, а приема узких специалистов иногда приходится ждать по две недели. Иногда мы ездим в отделения этой же клиники в другие районы.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Медицина для взрослых. На острове несколько государственных поликлиник для взрослых. Раньше я ходила в городскую поликлинику № 4, в поликлиническое отделение № 53 на улице Наличной. Впечатления остались неоднозначные: например, после платных анализов в другом медцентре оказалось, что в государственной поликлинике у меня нашли болезнь, которой не было. Поэтому я уже много лет лечусь по ДМС у платных врачей.

Однако я вела беременность по ОМС. Беременность — это нестраховой случай, значит, полис добровольного страхования ее не покрывает. Я пошла в государственную женскую консультацию. Честно, я побаивалась, но мне повезло: попалась неравнодушная врач. Она внимательно вела приемы, назначала анализы и обследования у других врачей. В итоге все прошло гладко.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Супермаркеты и торговые центры

На острове мало больших магазинов. Самый близкий ко мне — ТЦ «Шкиперский Молл». Там есть магазины одежды, продуктов и кинотеатр «Синема 5» — один из двух на острове. Иногда я хожу туда на утренние сеансы за 150 Р: так дешевле. Еще на острове есть торговые центры «Платформа» и «МаксиСопот» с разномастным составом арендаторов.

С продуктовыми магазинами проще: есть все, от «Дикси» до «Азбуки вкуса». Я хожу в «Пятерочку», реже — в «Ленту». Мясо покупаю в фермерских магазинах. Иногда у метро «Приморская» проводят ярмарку белорусских продуктов: там тоже бывает что-то интересное. Сезонные фрукты и овощи стараюсь покупать в лавках у метро или на улице. Продукты там дороже, чем в сетях, зато гораздо вкуснее.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Знаковое место острова — Василеостровский рынок, который считается главной гастрономической точкой Петербурга. Рынок открылся в обновленном формате в 2019 году, став похожим на модный Даниловский рынок в Москве. Здесь можно не только купить продукты, но и посидеть в кафе и ресторанах. А зимой — покататься на коньках. Здесь проводят разные культурные мероприятия. Одно из самых известных — Esquire Weekend. Это фестиваль, посвященный музыке, современным героям и трендам.

На рынке представлены кухни разных стран мира: грузинской, вьетнамской, индийской, армянской, японской, мексиканской, итальянской и других. Я не была в этих кафе, но очень хочу туда попасть. Цены такие же, как в обычных кафе. Например, во вьетнамском кафе «Во» традиционный вьетнамский суп фо-бо стоит 450 Р. Точно знаю, что в кондитерских лавках продают вкусную выпечку: я пробовала круассаны.

Василеостровский рынок — это не то место, где закупаются после работы. Сюда приходят за необычными продуктами — креветками, итальянскими твердыми сырами, красивыми сухофруктами и вином для ценителей. Здесь дорого: если в торговой сети килограмм апельсинов стоит 100 Р, тут его продают за 350 Р. Наверное, тут фрукты втрое вкуснее.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Транспорт

На Васильевском острове 16 мостов, из которых шесть соединяют остров с другими районами: Серный, мост Бетанкура, Тучков, Биржевой, Дворцовый и Благовещенский.

Последние четыре моста — разводные. Это значит, что в период навигации по ночам их разводят, чтобы могли пройти суда. За ночь мосты сводят и разводят дважды, и если человек опоздал к разведению, у него все равно есть шанс вернуться домой до утра.

Навигация на Неве каждый год начинается в разное время. В 2022 году она открылась 15 апреля и продлится семь месяцев.

Разведенный мост — это завораживающее зрелище. Есть ночные экскурсии, когда гостей везут смотреть исключительно на разводные мосты. Стоят эти экскурсии от 990 Р. Я была на такой в 2004 году, когда поступила в университет. С тех пор я вижу разведенные мосты редко, хотя и живу на острове.

Мосты на Ваське периодически ремонтируют, и на время ремонта их закрывают для движения. Например, с октября 2021 года закрыт на ремонт Биржевой мост. Предполагается, что ремонт продлится больше года. Каждый такой ремонт увеличивает пробки на всем острове, потому что люди начинают искать объезды через другие мосты.

Транспортная ситуация на Ваське сильно улучшилась, когда появился Западный скоростной диаметр — ЗСД — платная скоростная автодорога. ЗСД был призван разгрузить весь город, так и получилось. Благодаря ЗСД на Васильевский остров теперь можно заехать и выехать в любое время суток, больше не надо учитывать график разведения мостов.

Стоимость проезда по ЗСД начинается от 200 Р и постоянно растет. Она зависит от протяженности участка, способа оплаты, типа машины, времени. Если использовать транспондер, получится дешевле. Транспондер — это устройство наподобие электронного кошелька, которое крепится к лобовому стеклу машины.

С острова до аэропорта Пулково по ЗСД можно доехать за 30—40 минут, это очень быстро по питерским меркам. Правда, нужно учитывать форс-мажоры. Так, в 2019 году я чуть не опоздала на самолет, потому что в городе была правительственная делегация по случаю открытия федеральной трассы «Нева». Из-за перекрытия дорог ЗСД встал намертво.

Кроме того, в часы пик всегда есть пробки при въезде на ЗСД и выезде с него. Иногда эти пробки бывают на полчаса, особенно велика опасность после 17:00.

На Васильевском острове есть все виды общественного транспорта, а также возможность арендовать самокат или велосипед.

Метро. На Ваське две станции метро — «Василеостровская» и «Приморская», если исключить второй выход со станции «Спортивная», который тоже на острове. Обе станции находятся на зеленой ветке, она не очень загружена. Раньше «Приморская» была конечной, поэтому вне часов пик всегда можно было ехать сидя. Сейчас ветку продлили — людей стало больше.

От «Приморской» до самого центра города — станции «Гостиный двор» — две остановки. Это десять минут, если не учитывать время на эскалаторы.

За 18 лет, что я живу в Петербурге, в городе открыли 15 станций, две из них — на зеленой ветке. Это «Новокрестовская», которую потом переименовали в «Зенит», и «Беговая». На Васильевском острове уже много лет строится станция «Горный институт», ее в очередной раз должны были сдать в 2022 году, но запуск снова отложили. На этот раз — до 2024 года.

Второй выход из метро «Спортивная» — это подземный переход под Малой Невой и Тучковым мостом. Длина перехода — 300 метров. Это расстояние можно пройти пешком или преодолеть на траволаторе — горизонтальном эскалаторе. Я не люблю этот путь: уж больно он длинный

Это ближайшая ко мне станция метро «Приморская». Мне идти до нее 12 минут

А это — строящееся метро «Горный институт». Участок, где стоит желтый кран, находится на пересечении Большого проспекта и Косой линии

Наземный транспорт. На острове есть автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки. Похоже, что самый популярный вид наземного транспорта — это маршрутки и автобусы. Муниципальные автобусы большие и ходят медленно, зато в них просторно. Частные маршрутки ходят куда быстрее, но в них тесновато.

В начале 2022 года на острове было 12 социальных автобусных маршрутов, 14 — коммерческих, пять троллейбусных и два трамвайных.

В 2022 году в городе идет глобальная реформа общественного транспорта: в июле в Петербурге исчезнут кондукторы, появятся новые маршруты и тарифы. Еще полностью исчезнут маршрутки: их заменят автобусы. Также уже действует пересадочный тариф: в течение часа можно будет использовать несколько видов транспорта, полноценно заплатив только за первую поездку.

Я никогда не обращала внимания, соблюдается ли расписание общественного транспорта. Если вам не нужен строго конкретный маршрут, в целом долго ждать не придется. Но есть отдельные маршруты, где автобус ходит раз в 40 минут. Днем в будний день в автобусе, трамвае или троллейбусе почти всегда есть сидячие места.

От метро «Приморская» на Невский проспект можно доехать без пересадок на автобусе № 7 или на двух троллейбусах — № 10 и № 11. От метро «Василеостровская» на Невский идут автобусы № 24 и № 191. С 2011 года по Невскому проспекту не ходят маршрутки, то есть добраться туда наземным транспортом с острова без пересадок можно только на муниципальных автобусах.

По острову ездят два трамвая — № 6 и № 40. И один туристический. В Петербурге у трамваев есть цветовая индикация маршрута: шестерка светится синим. На ней я иногда езжу до «Спортивной» и «Горьковской». Трамвай идет очень неспешно, по общей полосе, стоит во всех пробках.

Самый быстрый способ добраться с острова до «Спортивной» — это троллейбус № 9.

Стоимость поездки на наземном транспорте — 60 Р для разовой поездки и 40 Р, если оплачивать проезд картой «Подорожник».

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Даже когда у нас был автомобиль, в рабочее время я всегда перемещалась по городу на общественном транспорте. Если ехать на метро, дорогу можно рассчитать с точностью до минуты.

А вот наземный транспорт часто стоит в пробках на выезде с острова. Но в автобусе или троллейбусе ехать приятнее, потому что можно посмотреть на город. Я езжу на них, если никуда не тороплюсь и лишние полчаса в пробке ничего не значат.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Велосипеды и самокаты. На острове три официальных веломаршрута:

  • Велодорожка на набережной Макарова и Морской набережной. Это велопешеходная дорожка, где разделены полосы для пешеходов и велосипедистов.
  • Обособленная велодорожка на мосту Бетанкура. Заезжать на нее нужно со стороны набережной Макарова по тротуару и велопешеходной дорожке.
  • Велополоса на Большом проспекте вдоль проезжей части.

Общая протяженность велодорожек — 2,1 километра.

Я ездила на велосипеде по мосту Бетанкура, не зная, что это организованная велодорожка. Поездка мне не понравилась: на крутой мост было неудобно забираться, а скатываться вниз — страшновато. Кроме того, совсем рядом едут машины, а мне такое соседство не по душе.

Я всегда каталась по широким тротуарам, например на Наличной или Кораблестроителей. Особая радость — прокатиться по территории «Ленэкспо», которого уже нет, по Смоленскому кладбищу, скверам и маленьким дворам.

У меня свой велосипед, но я знаю, что через приложение «Смартбайк» можно взять велик в аренду. Минута стоит 4 Р, также можно пользоваться сезонным абонементом за 3500 Р. На Васильевском много велосипедных парковок: как для арендованных велосипедов, так и для личных.

Парковка велосипедов у метро «Приморская»

Такие велопарковки встречаются у частных объектов. Эта — у Сбера

Еще напрокат можно взять самокат. Пару лет назад мой муж проехался на электросамокате из центра — с площади Александра Невского — до дома. Дорога заняла часа три и обошлась в 600 Р.

Муж по дороге специально сменил три разные компании, которые предлагали самокаты. Ему понравились Whoosh и Urent: самокаты там были в хорошем состоянии, а цена аренды не кусалась. После окончания поездки самокат можно было оставить где угодно.

А это сразу две организованные парковки: велосипедов и самокатов

Интерфейс приложения Whoosh. Выбранный самокат находится у метро «Приморская». Уровня заряда хватит на 2 часа 17 минут, или на 26 километров. За бронирование транспорта нужно заплатить 50 , даже если вы  сдадите самокат обратно. Каждая минута поездки стоит 7

Водный транспорт. В Петербурге несколько портов. Один из них — «Морской фасад» — находится на Васильевском острове. Комплекс включает семь причалов для приема океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Знаю, что сюда, на Васильевский остров, раньше причаливал паром «Принцесса Анастасия», который ходил в Хельсинки. Сейчас паром не работает, а морской вокзал, который входит в состав порта, планируют превратить в общественное пространство.

Морской вокзал расположен на территории выставочного комплекса «Ленэкспо»

В 2010 году на Ваське курсировал аквабус, который называли водной маршруткой. Не помню, сколько всего было маршрутов у этого транспорта, но в 2015 году остался всего один. Маршрут начинался на Васильевском острове на причале у Университетской набережной, потом аквабус шел до Арсенальной и от нее до остановки «Приморский проспект», ниже третьего Елагина моста. Весь маршрут в выходные стоил 300 Р, в будни — 200 Р. Цена высокая, поэтому пассажиров было мало.

В 2016 году аквабус отменили: внутренний водный транспорт на Ваське окончательно сдал свои позиции как полноценный транспорт и превратился в развлечение. Сейчас можно покататься по воде с экскурсией или просто арендовать небольшое судно.

Летом 2021 года в Петербурге запустили пилотный водный кольцевой «Невский маршрут», который также затрагивает Васильевский остров. По маршруту ежедневно с 11:00 до 19:00 с интервалом в 30 минут курсировали три однопалубных пассажирских судна. Стоимость билета для взрослого пассажира за полный круг — 700 Р. Это тоже в основном туристическая идея.

Это я на аквабусе в 2015 году

Архитектура и функциональность

Новый ЖК будут отличать современные архитектурные решения, как с точки зрения геометрии и цветовой гаммы, так и в части применения инновационных материалов. По словам главного архитектора проекта научно-проектной фирмы «Ретро» Ильи Ильина, проект в Новоселье отвечает всем последним тенденциям в сфере жилищного строительства: это и вентилируемые фасады, и использование керамогранита по нижним двум этажам. Для лучшей визуализации наверху будут применены фиброцементные плиты — они и создают всю графику, так что квартал презентабельно воспринимался с любого расстояния.

Немалое внимание застройщик уделил и грамотному зонированию территории ЖК. С одной стороны, удалось обустроить достаточно большое количество открытых стоянок и два паркинга, с другой – максимально освободить дворы под спортивные и детские площадки, места для прогулок всей семьёй, под дорожки и парковки для велосипедов. Доминантой проекта является просторная пешеходная зона, пронизывающая квартал застройки и связывающая отдельные корпуса. По замыслу проектировщиков на первых этажах разместится практически вся необходимая инфраструктура: объекты торговли, обслуживания, досуга. Есть также большая арендопригодная площадь на первом этаже одного из паркингов — там вполне мог бы появиться гипермаркет.

Парки и зеленые зоны

На Васильевском острове мало парков в отличие, например, от Приморского района. У нас в основном небольшие скверы, и со всех сторон они зажаты жилыми домами.

Когда меня спрашивают, где погулять на острове, я отвечаю: «На Смоленском кладбище». Гости думают, что это шутка. Но кладбище — это самая большая зеленая зона острова. Я любила гулять здесь с коляской.

На набережной Макарова, за территорией бывшего завода имени Калинина, планировали сделать парк «Заросли», но теперь городские власти хотят построить здесь дорогу. Зато появилась идея благоустройства парка в устье реки Смоленки. Он так и будет называться — парк на Смоленке. Его часть — Линейный парк, который должен пройти по западной оконечности острова вдоль Морской набережной и ЗСД. Это территория длиной 3,5 км от площади Беллинсгаузена до съезда с ЗСД на набережную.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Проект парка на Смоленке — яркий и достойный пример того, как местные жители отстояли свое право на парк. Еще в 2008 здесь хотели построить «Театр песни Аллы Пугачевой». Позже — 70-метровый торговый центр с офисами. Затем — апарт-отель. И каждый раз островитяне выходили на митинги.

В итоге суд признал стройку на этом участке незаконной. Надеюсь, у нас наконец будет свой полноценный парк.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Еще одним местом для прогулок на острове был выставочный комплекс «Ленэкспо». Его построили в 1960-х годах на намыве. Много лет там проводили мероприятия, в том числе международный Петербургский экономический форум.

Территорию комплекса не назовешь парком, зелени здесь немного, но я любила кататься на велосипеде и гулять с коляской вдоль залива. Там всегда было просторно и малолюдно. Это было, пожалуй, мое любимое место на острове.

Но в 2014 году на юге Петербурга открыли новый конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», и интерес к «Ленэкспо» угас. Стали особенно активно говорить о том, что его корпусы не отвечают современным требованиям к проведению мероприятий высокого уровня. Вспомнили, что «Ленэкспо» неудобно расположен: от метро «Приморская» до него нужно ехать на наземном транспорте или идти полчаса пешком. В общем, нашлось множество причин, чтобы «Ленэкспо» снести.

В итоге в марте 2022 года разрушили старейшее здание комплекса — опытную станцию бывшего Морского института связи и телемеханики, НИМИСТ. Я видела, как его крушат, и это зрелище полоснуло ножом по сердцу.

Планируется, что на месте «Ленэкспо» появится многофункциональный жилой комплекс с квартирами бизнес-класса. Но я не исключаю, что это опять будет человейник, как на «Морском фасаде». Значит, жителям острова опять будет негде гулять, а транспортные и социальные проблемы Васильевского лишь усугубятся.

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

Что за шум на зсд?

В какие новые локации перемещается предложение премиального жилья?

Из домов ЖК «Притяжение», выходящих на Выборгскую набережную, открывается вид на Большую Невку и зеленый Ботанический сад. На верхних этажах — квартиры с открытыми террасами и увеличенными окнами.

В том же Выборгским районе, в котором расположился ЖК «Притяжение», Setl Group возводит новый район. Он станет еще одним ярким примером повышения статуса локации. Речь идет о квартале, ограниченном проспектами Энгельса, Светлановским, Тореза и Манчестерской улицей.

Эта часть Выборгского района традиционно ценилась покупателями недвижимости благодаря удобному транспортному сообщению и благоприятной экологии: расположенные здесь Удельный парк и лесопарк «Сосновка» — в сумме около 500 га «зеленого окружения». Социальная инфраструктура района включает школы с углубленным изучением иностранных языков, медицинскую и гуманитарную гимназии, большое количество детских садов. Кроме того, неподалеку расположены два университета — Политехнический и Лесотехнический.

Впрочем, с точки зрения качества недвижимости район до последнего времени отставал. В течение 2000-х и 2010-х в ходе уплотнительной застройки в районе было реализовано несколько проектов, но подразумевали они в основном строительство отдельных домов.

Пример 3. Светлановская площадь

Теперь ситуация изменилась: два проекта Setl Group — ЖК Svetlana Park и ЖК «Панорама парк Сосновка» обеспечивают комплексный подход к освоению территории.

Характеристики реализуемых проектов позволяют рассчитывать на то, что локация существенно преобразится и ее статус серьезно повысится. Замысел девелопера предполагает реализацию совершенно новой концепции благоустройства: на всей территории нового строительства будет сформировано единое гармоничное пространство.

Центром притяжения нового района станет благоустроенный променад протяженностью более 1 км. Он соединит между собой Удельный парк и «Сосновку». Вдоль променада расположатся скверы с продуманным зонированием и различным наполнением (современные детские площадки, зоны отдыха для взрослых, амфитеатр для проведения мероприятий, площадь с каменным фонтаном).

Жилье высокого класса в Петербурге всегда тяготело к историческому центру. Однако глобальные изменения потребительских привычек приводят к пересмотру представлений о жилищном комфорте, в том числе — о привлекательности тех или иных частей города. Сегодня большее значение приобретает не расстояние до Дворцовой площади, а однородность окружения, удобство транспортного сообщения, экология района, социальная и бытовая инфраструктура, а также функциональная наполненность самого жилого комплекса.

Такие изменения позволяют девелоперам предлагать потенциальным покупателям проекты, претендующие на премиальный уровень, в непривычных локациях. Появление престижного жилья, в свою очередь, преображает такие места, серьезно повышая их статус на карте петербургской недвижимости.

Для современных покупателей жилья высокого класса локация по-прежнему играет существенную роль. Однако оценка локации стала многофакторной, расположение премиального объекта в Центральном, Адмиралтейском или Петроградском районе более не является обязательным. Скорее, работает такой подход: не место красит проект, а проект — место. Вариант с интересными характеристиками в непривычном, но привлекательном по совокупности факторов месте способен не только привлечь покупателей премиальной недвижимости, но и вызвать такие преобразования, которые существенно повышают статус локации. Примеры Черной речки, Выборгской набережной и нового жилого квартала в районе Светлановской площади — яркое подтверждение подобной тенденции.

В закрытых от автомобилей дворах ЖК Svetlana Park создадут дендрарий, в котором будут представлены разнообразные многолетние растения, произрастающие на Северо-Западе России. Помимо домов комфортной высотности (9−12 этажей), в новом квартале появится школа с собственным стадионом и несколько детских садов, а также другая социальная, торговая и развлекательная инфраструктура.

Жилые комплексы строятся и расположены по адресам — ЖК «Панорама парк Сосновка»: СПб, пр. Энгельса, уч. Застройщик ООО «Специализированный застройщик «Созидание»; ЖК Svetlana Park (ЖК «Светлана Парк»): СПб, пр. Энгельса, уч. Застройщик ООО «Специализированный застройщик «Созидание». Проектные декларации указанных объектов на сайте ЕИСЖС (наш. дом. рф).

Жилые комплексы введены в эксплуатацию и расположены по адресам — ЖК «Панорама парк Сосновка»: СПб, Светлановский пр, д. 8, стр. Продавец ООО «Специализированный застройщик «Созидание»; ЖК Svetlana Park (ЖК «Светлана Парк»): СПб, Манчестерская ул, д. 3, стр. Продавец ООО «Специализированный застройщик «Созидание»; ЖК Riverside (ЖК «Риверсайд»): Ушаковская набережная, д. 3, корпуса 1,2,4, стр. 1, д. 1, корпуса 1,3,4, стр. Продавец ООО «Фаворит»; ЖК «Притяжение»: СПб, внутригородское МО СПб МО Сампсониевское, ул. Александра Матросова, д. 1 и 3, стр. Продавец ООО «Информационные Технологии и Телекоммуникации».

В какие новые локации перемещается предложение премиального жилья?

Подобная метаморфоза прямо сейчас происходит, например, в устье Черной речки. Пионером освоения новой локации выступил в свое время холдинг Setl Group, который построил здесь квартал бизнес-класса Riverside. Проект получился запоминающимся и при этом удачно вписался в окружающий ландшафт: три жилых дома в центре образуют греческую букву «Омега», вокруг которой расположены пять башен. Главная точка притяжения квартала — площадь с фонтаном во внутреннем дворе, защищенном от ветра и шума зданием делового центра. В последнем, к слову, расположился головной офис холдинга Setl Group.

Привлекательность Черной речки как новой премиальной локации складывается из нескольких составляющих.

Во-первых, уникальная транспортная доступность — 15−20 минут на автомобиле до центра города и 5−10 минут — до ЗСД, с помощью которого обеспечивается быстрая и комфортная связь с аэропортом, а также с курортной зоной и трассой «Скандинавия».

ЖК Riverside на карте Петербурга

Во-вторых, видовые характеристики. При удачном расположении жилого комплекса жильцы получают возможность любоваться речной гладью, и одновременно — зелеными массивами Каменного и Крестовского островов. Такое сочетание существенно повышает привлекательность жилой недвижимости.

В-третьих, развитая социальная, бытовая и деловая инфраструктура. Жители новых кварталов Черной речки получают доступ к многочисленным торговым и офисным центрам, ресторанам, спортивным и культурным объектам сразу и в Выборгском и Приморском районах, а заодно и на Петроградской стороне.

Следом за холдингом Setl Group и ЖК Riverside в район Черной речки довольно быстро «подтянулись» другие застройщики. Новые комплексы бизнес-класса не только формируют однородную социальную среду, но и обеспечивают дополнительную инфраструктуру соответствующего уровня — магазины, пекарни, рестораны, образовательные клубы и так далее. Эксперты рынка недвижимости единодушны: в перспективе нескольких лет Черная речка окончательно закрепит за собой статус премиальной локации в непосредственной близости к центру Петербурга.

Пример 2. Выборгская набережная

В нескольких километрах от устья Черной речки, также на набережной Большой Невки, расположился жилой комплекс «Притяжение» — семь 9-этажных домов, расположенных симметрично относительно благоустроенного пешеходного променада. Холдинг Setl Group, который недавно ввел в эксплуатацию «Притяжение», выступил одним из первопроходцев формирования новой престижной локации; другие девелоперы также оценили привлекательность места для возведения жилья высокого класса.

ЖК Притяжение на карте Петербурга

Выборгская набережная обеспечивает жителям новых жилых комплексов хорошее сообщение с центром города и удобный выезд на ЗСД. В пешей доступности — две станции метро, несколько парков для прогулок. Район обеспечен всей необходимой социальной и бытовой инфраструктурой, включая школы, детские сады, медицинские учреждения, торговые и развлекательные центры. Не менее развита и деловая функция — рядом расположились крупные бизнес-центры и коворкинги.

Из домов ЖК «Притяжение», выходящих на Выборгскую набережную, открывается вид на Большую Невку и зеленый Ботанический сад. На верхних этажах — квартиры с открытыми террасами и увеличенными окнами.

В том же Выборгским районе, в котором расположился ЖК «Притяжение», Setl Group возводит новый район. Он станет еще одним ярким примером повышения статуса локации. Речь идет о квартале, ограниченном проспектами Энгельса, Светлановским, Тореза и Манчестерской улицей.

ЖК Svetlana Park на карте Петербурга

Эта часть Выборгского района традиционно ценилась покупателями недвижимости благодаря удобному транспортному сообщению и благоприятной экологии: расположенные здесь Удельный парк и лесопарк «Сосновка» — в сумме около 500 га «зеленого окружения». Социальная инфраструктура района включает школы с углубленным изучением иностранных языков, медицинскую и гуманитарную гимназии, большое количество детских садов. Кроме того, неподалеку расположены два университета — Политехнический и Лесотехнический.

Впрочем, с точки зрения качества недвижимости район до последнего времени отставал. В течение 2000-х и 2010-х в ходе уплотнительной застройки в районе было реализовано несколько проектов, но подразумевали они в основном строительство отдельных домов.

Теперь ситуация изменилась: два проекта Setl Group – ЖК Svetlana Park и ЖК «Панорама парк Сосновка» обеспечивают комплексный подход к освоению территории.

Характеристики реализуемых проектов позволяют рассчитывать на то, что локация существенно преобразится и ее статус серьезно повысится. Замысел девелопера предполагает реализацию совершенно новой концепции благоустройства: на всей территории нового строительства будет сформировано единое гармоничное пространство.

ЖК Панорама парк Сосновка на карте Петербурга

Центром притяжения нового района станет благоустроенный променад протяженностью более 1 км. Он соединит между собой Удельный парк и «Сосновку». Вдоль променада расположатся скверы с продуманным зонированием и различным наполнением (современные детские площадки, зоны отдыха для взрослых, амфитеатр для проведения мероприятий, площадь с каменным фонтаном).

В закрытых от автомобилей дворах ЖК Svetlana Park создадут дендрарий, в котором будут представлены разнообразные многолетние растения, произрастающие на Северо-Западе России. Помимо домов комфортной высотности (9-12 этажей), в новом квартале появится школа с собственным стадионом и несколько детских садов, а также другая социальная, торговая и развлекательная инфраструктура.

Для современных покупателей жилья высокого класса локация по-прежнему играет существенную роль. Однако оценка локации стала многофакторной, расположение премиального объекта в Центральном, Адмиралтейском или Петроградском районе более не является обязательным. Скорее, работает такой подход: не место красит проект, а проект – место. Вариант с интересными характеристиками в непривычном, но привлекательном по совокупности факторов месте способен не только привлечь покупателей премиальной недвижимости, но и вызвать такие преобразования, которые существенно повышают статус локации. Примеры Черной речки, Выборгской набережной и нового жилого квартала в районе Светлановской площади – яркое подтверждение подобной тенденции.

Шум, дороговизна, ущерб природе

«Проект ЗСД исходил из ошибочных расчетов шумового загрязнения, которое оказалось больше в 10 раз, — рассказал о результатах своего анализа проекта автомагистрали президент Восточно-Европейской ассоциации акустиков, кандидат технических наук Андрей Ахматов, — Оценка велась только в частотном спектре, воспринимаемом человеческим ухом, а должна была проводиться по всему спектру». Правда, специалист отметил, что сейчас проект перерабатывается и есть надежда, что будут внесены существенные изменения. В частности, будут менять места установки шумозащитных экранов, эффективность которых максимальна при приближении к источнику шума.

Ахматов рассказал об особенностях используемых сегодня шумозащитных экранов, которые состоят из двух тонких слоев металла с прослойкой поглощающего вибрации материала. По данным ученого, эти конструкции гораздо менее эффективны, чем выполненные из массивных бетонных плит, так как поверхностная плотность используемых щитов в 2-3 раза ниже требуемой по ГОСТу. Кроме того, и сами стандарты до сих пор не обеспечены метрологическими измерениями, что затрудняет выполнение точных расчетов. Эксперт рассказал об особенностях прохождения центральной части ЗСД. Значительная ее часть будет расположена на эстакадах, включая 2 вантовых моста с возможностью пропуска кораблей с надводной высотой до 60 метров, а на Васильевском острове трасса должна быть заключена в открытый сверху тоннель высотой 6 метров. При этом проведенные Андреем Ахматовым измерения на фасадах домов показали, что звуковое загрязнение будет при этом превышать санитарные нормы, понадобится установка экранов или создание полноценного закрытого тоннеля. Но проектировщики почему-то пытаются ограничиться лишь установкой стеклопакетов.

Не менее «бережное» отношение разработчики проекта ЗСД демонстрируют и к природным объектам. Оказывается, расчеты шумового загрязнения участка, проходящего через Юнтоловский заказник, строятся по так называемой «кривой А» — восприятию шума человеческим ухом, хотя у животных слышимый частотный спектр сильно отличается от нашего. Помимо проблем для этой хорошо известной особо охраняемой природной территории (ООПТ), ЗСД затронет и еще два ценных природных комплекса, а также крупнейшую в Приморском районе зеленую зону отдыха, которую разрежет надвое. При этом, как рассказал доцент кафедры физической географии СПбГУ Григорий Исаченко, пострадает популяция занесенного в Красную книгу восковника болотного. Проектный маршрут пройдет также через проектируемую пока ООПТ «Левашовский лес» — самый крупный лесоболотный массив в городе (около 30 квадратных километров). Еще одна уже существующая ООПТ, принесенная в жертву дороге, это «Сестрорецкое болото». Для минимизации ущерба ценным природным комплексам ученые разработали альтернативный маршрут прохождения трассы, который максимально огибает охраняемые территории и длиннее всего на 1-2 км.

Выступавший от лица общественности Анатолий Кривенченко напомнил, что Западный скоростной диаметр был любимым детищем экс-губернатора Валентины Матвиенко. «Государственно-частное партнерство у нас приобрело какой то извращенный вид – государство вкладывает деньги, а частный бизнес получает прибыль, — напомнил об особенностях финансирования проекта Кривенченко, — Хорошо живут «частные инвесторы» в Санкт-Петербурге». Также он напомнил, что по принятому изначально Генеральному плану города трасса должна была проходить в 200-250 метрах от жилых домов, но в результате поправок приблизилась к ним на 70-80 метров. Именно с давлением общественности Анатолий Кривенченко связывает отказ Европейского банка реконструкции и развития от финансирования скандального проекта. «Никакими удобствами автомобилистов измерить потерю этих природных территорий невозможно, — уверен активист, — Мы требуем проведения предварительных исследований, но строительство ведется произвольно. Правительство несет прямую ответственность за реализацию подобных проектов». В конце выступления Анатолий Кривенченко напомнил про важность предстоящих выборов, констатировав, что партия власти находится на грани поражения, а силами оппозиционных партий проект ЗСД должен быть заблокирован.

Крайнюю невыгодность расположения скоростной трассы с интенсивным движением на западном краю города отметил Андрей Ахматов: «С точки зрения розы ветров строить нельзя – вся «химия» и шумовое воздействие будут направлены в сторону центра города. Специалист заодно рассказал о результатах недавнего обследования реальной «борьбы» с шумовым загрязнением на другой автомагистрали города – Кольцевой автодороге, где проект предусматривал создание шумозащитных лесопосадок. Выяснилось, что на всем протяжении никаких посадок так и не было создано, хотя деньги на эти работы были потрачены. Единственные посадки, которые удалось обнаружить – убранное капустное поле.

Коротко о Василеостровском районе

Я живу на острове 18 лет. Я никогда не снимала здесь жилье: сначала жила в общежитиях университета, а потом переехала в свою квартиру. Мы не раз думали купить жилье побольше в новостройке, но нас останавливали цены. Планировки тоже не впечатляли, а дома, которые мы смотрели, находились слишком далеко от метро.

Я бы очень хотела остаться на Васильевском острове, но вижу, как он меняется, и меня это очень расстраивает. На мой взгляд, остров планомерно уничтожают. Я люблю Ваську по инерции, хотя он постепенно перестает быть местом, комфортным для жизни.

Вот основные плюсы и минусы Васьки:

  • На острове можно жить и работать, не уезжая с него. На местных промышленных предприятиях практически всегда есть вакансии для рабочих и инженеров.
  • На Ваське есть культурные пространства, где можно приятно провести время. На острове все в порядке с кафе и магазинами.
  • На Васильевском своя особенная атмосфера, а еще богатая история, которую ощущаешь каждый день, живя здесь.
  • На намыве, который уже называют Новым Васильевским, остро не хватает социальной инфраструктуры и рекреационных зон. Эти вопросы не решают, зато насыпают новые территории и застраивают их. Дефицит социальной инфраструктуры есть и в старой части острова: если у вас дети, надо внимательно изучить, как далеко от квартиры детсад, школа и поликлиника и насколько легко туда попасть.
  • На острове мало парков и скверов. Но можно ездить гулять в другие районы, а еще есть альтернатива — прогулка по Смоленскому кладбищу.
  • Василеостровский — густонаселенный район, здесь тесно.

Единение с природой

Одна из тенденций такова, что сегодня все крупные проекты продумываются до мелочей. Ушли в прошлое малоосвещённые дворы со смотрящими друг на друга окнами жилых корпусов. Так и в ЖК «Полис Новоселье». По словам ведущего архитектора Евгения Русакова, с северной стороны здесь предполагается полноэтажная застройка, которая к тому же имеет галерейный тип секций. Квартиры же все выходят на юг и имеют максимальную освещённость. Кроме того, благодаря данному расположению, получилось отделить жилой квартал от кольцевой автодороги, которая совсем недалеко, и избежать лишнего шума. Южные дворы замыкаются встроенными помещениями, которые имеют всего один этаж по высоте, и, таким образом, они открыты к солнцу. Все видовые квартиры сконцентрированы на 11-м и 12-м этажах. Надо сказать, об этом застройщик позаботился не зря: место здесь весьма живописное. В непосредственной близости находится Шунгеровский лесопарк, протекает речка Кикенка.

За счёт таких объектов город с его окрестностями не только пополняется качественным жильём, но и значительно облагораживается. Появляются новые районы со своей особой средой, где в итоге вырастают целые поколения современных, задающих тренды своим отношением к жизни горожан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *