Мосты через Карповку
Все мосты через Карповку соединяют Аптекарский остров с Петроградским.
Аптекарский мост
Аптекарский мост соединяет улицу Чапаева с Гренадерским мостом и тремя набережными: Аптекарской набережной, Петроградской набережной и
набережной реки Карповки.
Ширина Аптекарского моста равна 96 метрам — это второй по ширине мост в Петербурге после Синего моста.
Петропавловский мост
Петропавловский мост соединяет Большой проспект Петроградской стороны с проспектом Медиков на Аптекарском острове.
Петропавловский мост унаследовал своё название от другого Петропавловского моста, который находился
поблизости — в створе Петропавловской улицы, которая в свою очередь получила своё название от Петропавловской больницы,
на территории которой находилась церковь Петра и Павла.
Силин мост
Каменноостровский проспект пересекает реку Карповку по Силину мосту.
Название моста происходит от фамилии купца Фёдора Силыча Силина.
Геслеровский мост
Геслеровский мост соединяет Чкаловский проспект с набережной реки Карповки.
Название моста происходит от фамилии Ивана Васильевича Геслера, служившего гардеробмейстером Павла I.
Карповский мост
Карповский мост построен в 1950 году рядом с Иоанновским монастырём.
Барочный мост
Барочная улица пересекает реку Карповку по Барочному мосту.
Молодежный мост
Песочная набережная пересекает реку Карповку по Молодёжному мосту в месте впадения Карповки в Малую Невку.
Название Молодёжный мост получил от Ленинградского дворца молодёжи, расположенного неподалёку.
Скульптура молодёжи на Молодежном мосту
Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность
Финны называли остров Киссасаари — Кошачий остров.
В первой половине XVIII века этот остров находился в ведомстве Адмиралтейской коллегии и именовался Батарейным. На берегу, обращённом к заливу, стояла батарея с пороховым погребом (складом боеприпасов). В последней четверти XVIII столетия за островом закрепляется название Канонирский, несколько позже — Канонерский (слово «канонир», или «канонер», заимствовано из французского языка и означает «пушкарь»). Канонерский остров долгое время был учебным полигоном; это назначение остров утратил после создания на Гутуевском острове Морского торгового порта.
С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Восточный склон Канонерского острова был укреплён и стал правобережным откосом Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского морского канала. На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками.
Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена. Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара.
Линии метрополитена
Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г. , поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.
Московское центральное кольцо
- реконструкция железнодорожной инфраструктуры, включая третий главный путь для грузового сообщения — 42 млрд рублей;
- проектно-изыскательские работы — 5 млрд рублей;
- строительство моторвагонного депо и закупка электропоездов — 9 млрд рублей;
- строительство остановочных пунктов — 16 млрд рублей;
- строительство транспортно-пересадочных узлов — 30 млрд рублей;
- строительство коммерческой недвижимости — 338 млрд рублей.
Основные работы по реконструкции дороги начались в 2013 г. и были завершены с вводом в строй первой очереди проекта 10 сентября 2016 года, при этом уже к июню 2015 года общий объём инвестиций в проект строительства пассажирской линии составил более 212 млрд рублей.
Кольцевая линия была введена в строй 10 сентября 2016 года как линия Московского метрополитена под номером 14. Линия прошла в зоне проживания 1,5 миллиона москвичей и стала новым полноценным пересадочным контуром, что позволило частично разгрузить Кольцевую линию и центральные пересадки, таким образом существенно улучшив транспортную ситуацию в Москве. На момент ввода в строй 5 из 31 станции кольца всё ещё достраивались и были открыты в течение последующих двух месяцев.
Станция Яшьлек Казанского метро
Вторая очередь Казанского метрополитена (первые три станции)
Станция «Горьковская», Нижний Новгород
Метро в Нагорной части Нижнего Новгорода
Третий метрополитен в России, открытый в 1985 году развивался и ранее. В этот период, в День народного единства, 4 ноября 2012 года, был открыт перегон «Московская» — «Горьковская» и сама станция «Горьковская», позволившие Нижегородскому метро прийти в правобережную (Нагорную) часть города. Связывание двух разделённых рекой Окой частей города привело к существенному повышению пассажиропотока и рентабельности метрополитена, который долгое время до того сравнительно мало использовался и был убыточным. Одновременно с открытием данного участка произошло фактическое разделение двух линий Нижегородского метро (Автозаводской и Сормовской), до того функционировавших в режиме одной. Стоимость строительства станции Горьковская, перегона к ней и Нижегородского метромоста составила 20 млрд рублей. (станция метро, Нижний Новгород)
На 2013 г. линия длиной 4 км состоит из 4-х станций (считая Московскую) и открытую позднее (в 2002 г. ) станцию «Буревестник». В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году планируется продление линии к новому стадиону в район Стрелки и Мещёрского Озера. линия
Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период 28 декабря 2012 года был введён в строй участок Волковская — Международная 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.
Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 году, хоть и разными темпами, но постоянно строился как до этого периода, так и позднее. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
- Участок Речной вокзал — Ховрино Замоскворецкой линии. Участок с двумя новыми станциями мелкого заложения строится с 2013 года и был в основном (кроме промежуточной станции Беломорская) введён в строй в 2017 году. Беломорскую открыли уже позднее в декабре 2018 года.
- Участок Марьина роща — Петровско-Разумовская Люблинско-Дмитровской линии. Участок с четырьмя станциями строился с 2011 года и был введён в строй 16 сентября 2016 года.
- Московское центральное кольцо.
Также 28 декабря 2012 года на Арбатско-Покровской линии была открыта станция «Пятницкое шоссе», 27 августа 2014 года станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии и 28 декабря 2015 года станция «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Металлургия
Позднее продолжилось строительство второй очереди комплекса, связанной уже с производством толстого листа.
Цех № 3 по производству горячебрикетированного железа Лебединского горно-обогатительного комбината
Проспект Обуховской Обороны пересекает Обводный канал по Шлиссельбургскому мосту.
Набережная Обводного канала над Обводным каналом
Французский мост
Французский мост проходит над местом впадения в Обводный канал бассейна Обводного канала, который раньше назывался «Французский ковш».
Атаманский мост
Рядом с Атаманским мостом расположена Конюшня Атаманского дивизиона казарм лейб-гвардии Казачьего полка.
Пять Американских мостов
Каретный мост
Днепропетровская улица пересекает Обводный канал по Каретному мосту в историческом районе — Каретная часть.
Предтеченский мост
Предтеченский мост соединяет Тамбовскую улицу с Черняховской (Предтеченской).
Ново-Каменный мост
Лиговский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Каменному мосту рядом с Крестовоздвиженским собором.
Боровой мост
Боровая улица пересекает Обводный канал по Боровому мосту рядом с Покровской церковью на Боровой.
Царскосельский железнодорожный мост
Поезда, следующие в Царское Село с первого в России железнодорожного вокзала — Витебского —
по первой в России железной дороге — Царскосельской — пересекают Обводный канал по первому в России железнодорожному
мосту — Царскосельскому.
Царскосельский железнодорожный мост
Можайский мост
Пешеходный Можайский мост соединяет Можайскую улицу с левым берегом Обводного канала.
Газовый мост
Пешеходный Газовый мост соединяет Серпуховскую улицу с левым берегом Обводного канала.
Название Газовому мосту дал расположенный рядом газовый завод.
Масляный мост
Пешеходный Масляный мост соединяет Масляный переулок с правым берегом Обводного канала.
Ново-Московский мост
Московский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Московскому мосту рядом с Фрунзенским универмагом.
Варшавский мост
Варшавский мост соединяет Измайловский проспект с Варшавским вокзалом.
Митрофаньевский мост
Митрофаньевский мост соединяет Митрофаньевское шоссе с правым берегом Обводного канала рядом с Балтийским вокзалом.
Ново-Петергофский мост
Ново-Петергофский мост соединяет Лермонтовский проспект с левым берегом Обводного канала рядом с Балтийским вокзалом.
Краснооктябрьский мост
Краснооктябрьский мост соединяет улицу Розенштейна с правым берегом Обводного канала.
Таракановский мост
Пешеходный Таракановский мост соединяет улицу Циалковского (Таракановскую) с левым берегом Обводного канала.
Борисов мост
Пешеходный Борисов мост соединяет левый берег Обводного канала с Безымянным островом рядом с Красным треугольником.
Борисов мост назван по фамилии купца Борисова, проживавшего неподалёку.
Ново-Калинкин мост
Старо-Петергофский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Калинкину мосту.
Ново-Калинкин мост — третий мост, в названии которого сохранилось название Калинкиной деревни,
располагавшейся в этой местности до основания Петербурга.
Мост Степана Разина
Мост Степана Разина соединяет улицу Степана Разина и Лифляндскую улицу.
До революции мост назывался Эстляндским — по названию Эстляндской улицы, которая сейчас носит имя Степана Разина.
Названия улицам дали Эстляндская и Лифляндская губернии Российской империи (Эстония и Латвия).
Крупнейшие тоннели
Алабяно-Балтийский тоннель, г. Москва
Иоанновский мост соединяет Заячий остров с Петроградским островом и служит для
входа в Петропавловскую крепость через Иоанновские ворота.
Иоанновский мост ночью
Кронверкский мост
Кронверкский мост соединяет Заячий остров с Петроградским островом и
обеспечивает вход в Петропавловскую крепость через Васильевские ворота.
Наука и образование
Океанариум, ставший одним из крупнейших в мире, располагается на острове Русский в черте города Владивосток в Приморском крае. Строительство было начато в рамках подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке, однако открытие задержалось на несколько лет.