ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская в .

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

«Карповка» вспомнила историю грандиозной стройки платной трассы, результат которой откроется через три недели.

До полной сдачи в эксплуатацию Западного скоростного диаметра (ЗСД) осталось не больше месяца: 8 ноября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пригласил президента Владимира Путина на торжественное открытие 46-километровой платной магистрали. По словам градоначальника, ее откроют «где‑то в конце ноября – начале декабря». « Карповка» вспомнила, как строилась грандиозная футуристическая дорога, и собрала интересные факты о ней.

Строительство Шкиперской развязки переходит на следующий этап: в городе объявлены конкурсы на строительство съездов и подключение объекта к существующей улично-дорожной сети в южной части Васильевского острова. Эксперты не ожидают высокой конкуренции, считая, что проект по силам лишь двум-трем петербургским компаниям.

АО «Западный скоростной диаметр» объявило два конкурса общей стоимостью 6,356 млрд рублей на строительство двух этапов Шкиперской развязки.

Как следует из информации, размещенной на портале госуслуг, один из конкурсов, по первому этапу первого участка, с начальной максимальной ценой контракта 1,231 млрд рублей, предполагает разработку рабочей документации, подготовительные работы, реконструкцию Шкиперского моста с подходами, а также переустройство и строительство дорожной части от Наличной улицы до Шкиперского канала. Рабочая документация и подготовительный этап должны быть завершены до 30 июня 2024 года, строительно-монтажные работы — до 30 сентября 2024 года. Стоимость работ по этому этапу (с НДС, на октябрь 2022 года) составляла 1,087 млрд рублей, однако, с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ с июня 2023 по сентябрь 2024 года была определена в размере 1,231467 млрд рублей.

Второй конкурс, с начальной максимальной ценой контракта 5,124978 млрд рублей, предполагает работы по третьему этапу второго участка — строительству примыканий к основному ходу ЗСД съездов С-1, С-2 и С-5, строительству искусственных сооружений (фундаментов, опор, пролетных строений) и дорожной части съездов С-1, С-2, С-3, С-5, С-7, а также строительству дорожной части улицы Шкиперский проток. Подготовительные работы (включая рабочую документацию) должны быть закончены до 30 июня 2024 года, строительно-монтажные — до 31 декабря 2024 года.

Заявки по обоим конкурсам принимаются до 11 мая, итоги тендеров планируется подвести 16 мая. Опрошенные «Ъ-СПб» эксперты и участники рынка не ожидают высокой конкуренции в ходе аукционов, предполагая, что на конкурсы будет подано не более одной заявки. Это объясняется как общим состоянием дорожной отрасли Санкт-Петербурга, так и ростом стоимости материалов, который часто превышает инфляционные ожидания. « Проект может заинтересовать лишь две-три компании, которые смогут компенсировать невысокую доходность большими объемами работ по другим объектам»,— сказал один из источников в дорожной отрасли.

Сооружение Шкиперской развязки стартовало в конце 2021 года, в настоящее время АО «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу компаний «АБЗ-1») ведет строительство трех съездов, которые обеспечат подключение ЗСД к улично-дорожной сети южной части Васильевского острова путем устройства выезда на ЗСД с намывных территорий на север и юг города. Стоимость контракта — 3,7 млрд рублей. Как пояснили «Ъ-СПб» в пресс-службе АО «ЗСД», строительство этих трех развязок планируется завершить в текущем году, полное завершение строительства Шкиперской развязки намечено на 2025 год.

По данным на 2022 год, общая стоимость проекта составляла 9,77 млрд рублей, в том числе 2,5 млрд — заемные средства АО «ЗСД», и 7,27 млрд — средства инфраструктурных кредитов. В 2023 году, в соответствии с Адресной инвестиционной программой, на строительство развязки выделено 2,5 млрд из средств федерального инфраструктурного кредита. Эксперты считают, что на момент окончательного строительства стоимость объекта вырастет минимум на 15–20%.

На старте проекта два года назад стоимость дороги оценивали в 160 млрд руб.

Общая стоимость проекта оценивается в 340 млрд руб., в то время как на старте строительства, в 2021 г., власти называли необходимую сумму инвестиций около 160 млрд руб.

Власти Санкт-Петербурга готовятся к заключению концессионного соглашения на строительство II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Как сообщили в ответ на запрос «Ведомостей» в пресс-службе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас проходит утверждение градостроительной документации по II-IV этапам прокладки магистрали. Общая стоимость проекта оценивается в 340 млрд руб., в то время как на старте строительства, в 2021 г., власти называли необходимую сумму инвестиций около 160 млрд руб.

Напомним, что строительство первого этапа ШМСД, в который входит участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом и транспортный узел на Витебском проспекте, началось весной 2021 г., движение по нему планируют открыть уже в 2024 г. Он возводится в рамках государственно-частного партнерства при участии АО «Западный скоростной диаметр» и концессионера ООО «Магистраль Северной столицы» (актив компании «ВТБ инфраструктурный холдинг»).  Общий объем инвестиций в I этап составляет более 40 млрд руб., из них 20 млрд руб. — федеральные субсидии и инфраструктурный бюджетный кредит, сообщили в КРТИ.

Где пройдет ШМСД

Широтная магистраль скоростного движения — автомобильная дорога в Петербурге и Ленобласти протяженностью порядка 27,4 км. Она будет проходить от Западного скоростного диаметра, через южные районы города, и примыкать к Кольцевой автомобильной дороге севернее Кудрово с последующим выходом к Всеволожску, Мурманскому шоссе и на федеральную трассу «Кола».

По данным комитета, в I квартале этого года должно завершиться проектирование II этапа ШМСД. В целом же строительство II-IV этапов (от Витебского проспекта до примыкания КАД, севернее Кудрово) планируют закончить к 2028 г. Необходимый объем инвестиций в три участка сейчас оценивается в 300 млрд руб., но сумму могут еще скорректировать после утверждения проектной документации. « Финансирование будет обеспечиваться в рамках механизма проектного финансирования за счет федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных средств», — добавили в пресс-службе комитета.

V-VI этапы строительства ШМСД (подключение автодороги к Колтушскому, Мурманскому шоссе, к трассе «Кола» и Всеволожску) будут проходить уже на территории Ленинградской области. Как сообщили в пресс-службе администрации региона, предпроектные работы начнутся в I полугодии 2023 г. Однако пока власти не могут оценить итоговую стоимость своих участков магистрали. « Поскольку проект планируется строить по концессионному соглашению, в рамках предпроекта будет выполнено обоснование инвестиций», — сообщили «Ведомостям» в пресс-службе администрации Ленобласти.

Все этапы ШМСД будут возводиться в рамках государственно-частного партнерства. Поэтому для продолжения магистрали в Петербурге власти города должны подписать новое соглашение с концессионером. Однако в пресс-службе КРТИ пока не называют, какая именно компания им станет.

Губернатор Александр Дрозденко в своем telegram-канале анонсировал, что финансировать ШМСД в Ленинградской области будет банк ВТБ. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков говорит, что, вероятнее всего, концессионером продолжения ШМСД в Петербурге тоже могут стать дочерние компании ВТБ, включая «Магистраль Северной столицы» (МСС), которая сейчас выступает  оператором и концессионером Западного скоростного диаметра.

Схожего мнения придерживается доцент кафедры СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко. « Никаких сомнений в том, что ВТБ продолжит так или иначе участвовать в финансировании и реализации крупнейшего в текущем десятилетии инфраструктурного проекта Санкт-Петербурга, нет», — уверен он. Эксперт уточнил, что для структур банка участие в реализации ШМСД – гарантированный доход без риска невозврата инвестиций и недополученные плановые доходности от инвестиционного проекта.

На запрос «Ведомостей» о том, будет ли МСС принимать дальнейшее участие в проекте ШМСД, в компании ответили, что не имеют отношения к другим объектам, кроме ЗСД (участие в I этапе можно объяснить тем, что он примыкает к ЗСД). « МСС осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка ЗСД и принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии. Реализация иных проектов — вне компетенции МСС», — подчеркнули в пресс-службе компании.

В пресс-службе «ВТБ инфраструктурный холдинг» «Ведомостям» сообщили, что заинтересованы в продолжении строительства ШМСД. « Мы уже реализуем первый этап – Витебскую развязку – и ведем активный диалог с городом по поводу условий реализации II-IV этапов. Однако об объемах и форматах нашего участия в проекте сейчас говорить преждевременно», – прокомментировали в пресс-службе. Десятниченко напомнил, что для заключения концессионного соглашения должна проводиться конкурсная процедура, поэтому может появиться и альтернативный участник.

По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, концессионное соглашение по II-IV этапам ШМСД будет аналогично тому, которое сейчас действует для ЗСД. Напомним, что ШМСД, как и ЗСД, будет платной магистралью. Так, соглашением устанавливается уровень максимально компенсируемых затрат частного партнера, а город субсидирует разницу между выручкой МСС от эксплуатации магистрали и размером максимально компенсируемых затрат, пока выручка не превысит их уровень. З СД в Петербурге запустили в декабре 2016 г., но впервые выйти на выручку выше уровня максимально компенсируемых затрат оператор смог только во втором квартале 2021 г.

Аналитик «Фридом финанс» Владимир Чернов говорит, что объем вложений в ШМСД выше примерно на 60% (вложения в ЗСД составили 212 млрд руб. при протяженности дороги 46,6 км), поэтому выходить на уровень максимально компенсируемых затрат и окупаться она будет еще дольше. « Выход на гарантированный уровень дохода для частного партнера может составить порядка 14–20 лет. А полностью проект должен окупиться не ранее чем через 20–25 лет», — считает эксперт.

Булгаков подчеркнул, что дорожные проекты всегда долго окупаются, поэтому можно рассчитывать, что получить первый плюс компания сможет не ранее чем через 10 лет.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

История побед стройки.

Впервые проект ЗСД упомянули еще в постановлении совета министров СССР в 1990 году. Тогда трассу, которая должна соединить запад Ленинграда с центром города, планировали построить в 1991–2005 годах. Тем не менее рассчитывать бюджет проекта начали только в 1997 году. Магистраль решили создать для того, чтобы связать между собой южный, северный и центральный районы Петербурга, разгрузить исторический центр и увеличить доступность транспорта к морскому порту, через который в Россию ввозят около половины всех водных импортных грузов.

Для удобства ЗСД разделили на три крупных строительных участка: южный (от КАД до набережной Екатерингофки, I и II очередь), северный (от Большой Невки до дороги «Скандинавия», III и V этапы стройки) и центральный (от реки Екатерингофка до правого берега Большой Невки, IV и V очередь строительства). Первую очередь платной магистрали начали строить осенью 2005 года, а первый участок открыли 30 октября 2008 года.

Полностью южную часть ЗСД ввели в эксплуатацию в октябре 2012 года (уже тогда эксперты полагали, что магистраль не сможет полностью избавить центр от пробок). Дальше строительство пошло быстрее. Уже в марте 2013 года подрядчик начал строить центральный участок, который считается самым сложным, а через полгода, в августе, для автомобилистов открыли северную часть трассы.

Магистраль сомкнули ночью 9 августа 2016 года в Корабельном фарватере, когда строители подняли последний пролет моста. Ровно через три месяца, 9 ноября, комитет по развитию транспортной инфраструктуры организовал финальную пресс-конференцию по поводу открытия ЗСД. Во время встречи чиновники рассказали, что вместе с центральной частью в период с 28 ноября по 4 декабря откроют съезд на Васильевский остров около набережной Макарова. Второй съезд на Васильевский остров в районе Шкиперского протока предполагают построить не раньше, чем через три года.

Бесценная дорога

14 мая 2011 года проезд по магистрали стал платным. Перед этим систему тестировали около полугода. В апреле 2011 года с 7:00 до 22:00 на легковушке проезд стоил 30 рублей, ночью (с 23 вечера до 7 утра) — десять рублей. Автобусы, джипы и грузовики должны были платить 40 и 20 рублей, а владельцы фур — 100 рублей днем и 50 рублей ночью.

Последний раз цены на проезд менялись в мае 2015 года. Когда было объявлено повышение тарифов, магистралью заинтересовалась федеральная антимонопольная служба. Ф АС посчитала странным, что стоимость проезда на участке от КАД до Обводного канала внезапно выросла на 133%. Правда, уже через два месяца антимонопольщики заявили, что никаких признаков нарушений закона нет, а новый тариф подтверждается правилами оказания услуг проезда автомобилей по платным дорогам. В среднем стоимость пользования дорогой выросла на 10–20 рублей.

Несмотря на то, что до открытия трассы осталось несколько недель, 9 ноября 2016 года гендиректор подрядчика «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов объявил, что в 2017 году стоимость проезда по южному и северному участкам ЗСД вырастет вновь. В то же время до февраля 2017 года проезд по центральной части дороги будет бесплатным. Цены подрядчик «Магистраль северной столицы» назовет после того, как получит документы, разрешающие взимать оплату за проезд.

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

Общая протяженность трассы

На искусственных сооружениях

Строительных прощадокв 4 районах города

1 000 000

Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей

Знак индивидуального проектирования

Пунктов взимания платы

Федеральных и международных наград

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Траектория прохождения трассы

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны , и регионы . Маршрут магистрали проходит от на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на (юг) и на (север).

Строительство ЗСД у платформы (2008 год)

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до в районе , имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.

Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.

Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.

Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.


ЗСД ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В конце 2018 года Ленинградская область утвердила проект четвёртого и пятого этапов ШМСД, согласно которому четвёртый пройдёт по территории деревни Заневка и городу Кудрово, пятый — по поселку при станции Мяглово и деревне Новосергиевка. 5-километровый четырехполосный участок шестого этапа ШМСД пройдет по территории деревни Заневка, поселка Янино-1, а также поселка при железнодорожной станции Пятый километр. В дальнейшем эту часть дороги планировалось подключить к новому подъезду к городу Всеволожску.

ЗСД в цифрах

√ 11 лет прошло с начала строительства ЗСД до предполагаемого открытия в конце 2016 года.

√ Около 900 гаражей и минимум пять домов снесли за время строительства трассы.

√ В 203 млрд рублей оценивают стоимость стройки южного, северного и центрального участков магистрали.

√ На 133% выросла стоимость проезда по самому дорогому участку ЗСД.

√ Шесть человек погибли при различных обстоятельствах во время стройки.

√ Общая протяженность дороги составляет 46,6 километра.

√ Максимальное количество полос для движения — восемь.

√ 100 тысяч автомобилей в сутки — средняя пропускная способность трассы.

√ Разрешенная скорость достигает 110 километров в час.

И поражений города

С 2006 года судьбы некоторых петербуржцев начали меняться из-за грандиозной стройки. Так, ради ЗСД в октябре 2009 года снесли сад на улице Корнеева и дом на Маршала Говорова, 20, который построили примерно в 1930-х годах. В марте 2011 года решили расселить четыре дома на Канонерском острове. А над головами оставшихся островитян теперь пролег 52-метровый футуристический мост. Жители собирали подписи и создавали петиции, но это не помогло – грандиозная стройка прошлась по ним почти в прямом смысле. Кроме того, за несколько лет стройки разобрали около 900 гаражей. Как рассказал «Карповке» в феврале 2012 года председатель кооперативов Борис Карпов, подрядчик предлагал собственникам ничтожную компенсацию в 30–40 тысяч рублей.

Но во имя платной трассы страдали не только петербуржцы, оставшиеся без гаражей и расселенные. З СД за время стройки успел передвинуть зоопарк, который планировали построить в Юнтоловском парке, пересадить редкие растения, занесенные в Красную книгу, перенести высоковольтную линию электропередачи, забрать себе под стройплощадку площадь Европы на Васильевском острове и незаконно намыть грунтовую дорогу в районе Белого острова.

Не обошлась стройка и без трагических случаев. Всего за 11 лет при различных обстоятельствах погибли шесть человек, а пострадали — двое. Так, в январе 2016 года с 40-метровой стройки упал мини-погрузчик. Водитель погиб на месте. Одной из причин несчастного случая назвали гололед. Кому-то повезло больше: 15 октября 2016 года двое рабочих упали в Неву со строящегося участка ЗСД, который находится недалеко от Морской набережной, 7. Мужчин, которым даже не понадобилась госпитализация, доставил на берег спасатель.

Тарифы на проезд

Чек оплаты за проезд

С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

Вводятся следующие тарифные изменения:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Изменяется Базовый тариф «Транспондер».

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*

* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции , архитектором которого был .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *