Зсд в петербурге на планерной

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Технические параметры

Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.

Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.

Зсд в петербурге на планерной

Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:

  • Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
  • Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
  • Развязки – 15.
  • Полосы – от 4 до 8.
  • Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.

Протяженность

55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.

Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.

Развязки

На трассе есть следующие виды:

  • Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
  • Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
  • Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
  • Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
  • Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
  • Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
  • Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
  • На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.

Зсд в петербурге на планерной

Полосы

Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.

Зсд в петербурге на планерной

Скорость

Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.

  • Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
  • Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
  • Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
  • Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.

Зсд в петербурге на планерной

Официально датой начала реализации Западного скоростного диаметра считается декабрь 2005 года, но история его появления отсчитывается еще с середины прошлого века. Именно тогда впервые в Генеральном плане Ленинграда было предусмотрено строительство дороги, связывающей северо-западные и центральные районы города. А план проектирования трассы ЗСД был разработан и утвержден Комитетом Санкт-Петербурга по градостроительству и архитектуре в 1996 году. В 2000-м году распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 113-р был утвержден Акт выбора трассы ЗСД и, пожалуй, именно этот год можно считать основополагающим для формирования скоростной магистрали в том виде, в каком мы ее наблюдаем сейчас. К слову сказать, по начальным расчетам реализация проекта должна быть завершена еще в 2011 году. Сейчас официальной датой завершения называется 2016 год.

Офис продаж ЗСД на Планерной / Западный скоростной диаметр

Адрес Санкт-Петербург, ул. Планерная, 18, корп

Телефон +7 (812) 380-38-50

Время работы понедельник-пятница 09:00-18:00

Комендантский проспект 1. 64 км

Рубрики Дорожное хозяйство

Фотографии компании из Foursquare

Сроки и этапы

Строительство ШМСД планируется разделить на этапы и начать уже в следующем году. В финансировании первого этапа протяженностью 2,6 км примут участие ВТБ, федеральный и городской бюджет. Последующие этапы также намерены строить по схеме ГЧП. Выделяется шесть участков строительства ШМСД, четыре из которых проходят по территории Петербурга и два — в Ленобласти. Согласно расчетам властей, 170,7 млрд рублей — это затраты на реализацию проекта на территории Санкт-Петербурга, 12,1 млрд рублей — на территории Ленинградской области.

Общая стоимость первого участка составляет около 39 млрд рублей, 10 млрд из которых — вложения инвестора, такая же сумма — средства федерального бюджета, остальная сумма включает в себя расходы регионального бюджета, в том числе на подготовку территории строительства, вынос инженерных сетей, уточнили в комитете по инвестициям.

Первый участок предполагает шесть полос автодороги с расчетной скоростью движения до 110 км/час, его пропускная способность — до 70 тыс. транспортных средств в сутки, уточнили в ВТБ. Предполагаемый срок строительства составит четыре года, таким образом, трасса может быть введена к 2025 году. Оперировать дебютным участком ШМСД, как и ЗСД, будет «Магистраль Северной столицы». Управляющая компания получит это право до 2042 года. На вопрос “Ъ” об участии в последующих этапах строительства ШМСД в пресс-службе ВТБ заявили, что заинтересованы в этом.

Вторым после начального участка до Витебского проспекта станет отрезок с продолжением магистрали до Союзного проспекта длиной 6,8 км, третий — до улицы Коммуны (4 км), четвертый — до КАД (2,5 км), пятый — от Кольцевой до Мурманского шоссе (5,7 км) и отрезок с подключением к Колтушскому шоссе (5 км). В комитете по инвестициям заявили, что готовятся провести конкурсные процедуры на следующие участки в 2021 году. Движение по всей ШМСД может быть запущено к 2030 году, добавили там.

Все новости рубрики

Полиция Петербурга устанавливает обстоятельства смертельного ДТП на ЗСД. Авария произошла на 38-м километре дороги накануне около 23:20, сообщает пресс-служба ГУ МВД 18 сентября.

читатель «Фонтанки» Виталий

По предварительной информации, 45-летний водитель «МАНа» двигался от КАД до пункта оплаты Белоостров, и пока по неизвестной причине врезался в стоящий в крайнем правом ряду автомобиль «Ман». На место страшной аварии вызвали скорую и МЧС, до их приезда остановившиеся водители пытались помочь зажатому в кабине водителю. «Он еще шевелится, не надо, не трогай его пока», — говорят они на видео очевидца, которое он прислал «Фонтанке».

В результате ДТП мужчина погиб на месте происшествия.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Необходимые вопросы

Любые крупные инфраструктурные проекты имеют мультипликативный эффект, в первую очередь это сигнал для мобилизации делового сообщества и инвесторов, считает представитель одного из крупнейших застройщиков города Анжелика Большегородская. Развитие мегаполиса сопряжено с крупными стройками, и Петербург, несмотря на все сложности, связанные с сохранением исторической застройки, не должен становиться исключением, добавляет она. Пример ЗСД показал, что развитие дорожной сети не просто востребовано, а необходимо, подчеркивает госпожа Большегородская. ШМСД сконцентрирован в южной части города, и там трафик уступает по плотности северу, отмечает специалист. По ее мнению, появление новой трассы на юге откроет перспективы к появлению новостроек.

Эксперт транспортного развития территорий Илья Резников считает ШМСД неоднозначным проектом. «С одной стороны, любая подобная магистраль будет для города не лишней. Она сможет выполнять сразу несколько функций: частичный обход центра, вылетную трассу в восточном направлении, дополнительную переправу через Неву. Но нужно ли именно эти задачи решать в первую очередь, причем решать их такими методами и за такую цену?»— задается вопросом эксперт. Провозная способность такой дороги почти на порядок меньше, чем, например, у линии метро, подчеркивает господин Резник, сомневаясь в необходимом трафике и спросе на перспективной платной дороге.

Развязок на ШМСД немного — это чревато пробками у въездов на нее, добавляет он. Кроме того, такая магистраль добавит число желающих приехать в центр Петербурга на машине, а в этом город не заинтересован в принципе, уверен эксперт. Он опасается, что ШМСД может поставить крест на скорой реализации планов строительства обычных межрайонных связей вдоль трассы. В целом, заключает он, это хороший проект, но у города есть множество более важных задач: более мелких, менее звучных, но давно требующих реализации.

С ним не согласен генеральный директор компании, оказывающей услуги в области транспортного планирования, Владимир Швецов. По его мнению, ЗСД оказался очень востребованной дорогой, о чем свидетельствуют регулярные рекорды по количеству пользователей, поэтому запрос на скоростные магистрали в Петербурге есть. «С появлением новой магистрали можно будет говорить о каркасе скоростных дорог — КАД, ЗСД и ШМСД,— обеспечивающем не только транзитное движение, но и доступ к центральным районам. Но у этого есть и негативные последствия»,— продолжает он мысль предыдущего спикера. Строительство скоростной дороги, обеспечивающей прямой доступ от КАД, а в перспективе, возможно, и пригородов, безусловно, послужит стимулом к использованию личного автотранспорта, привлечет новые автомобили на улицы Петербурга, ухудшив и без того непростую дорожную обстановку, настаивает специалист.

По мнению господина Швецова, для города гораздо важнее появление новых улиц и разнообразие маршрутов — в этом случае можно говорить о положительных эффектах для развития территорий и застройки. «Появление крупных скоростных магистралей обычно приводит к ухудшению условий движения на прилегающих улицах, падению цен на недвижимость и низкому спросу на жилье в новостройках, поэтому есть большой риск, что в зоне прохождения ШМСД мы получим аналог Кудрово или Мурино»,— констатирует он. Плотность улично-дорожной сети Петербурга составляет около 3,8 км на квадратный километр, в то время как в Лондоне — 9,3, Нью-Йорке — 12,4, приводит данные эксперт.

Учитывая, что ШМСД — весьма дорогостоящий проект, эффект для города может оказаться ниже, чем если бы эти средства были направлены на строительство мостов, ликвидацию разрывов и увеличение плотности дорожной сети Петербурга за счет регулярных улиц, считает он.

Режим работы

пн–пт 09:00–21:00; сб,вс 10:00–20:00

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье

Часы работы
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
10:00–20:00
10:00–20:00
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (812) 380-00-30, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: Планерная улица, 18к2.

Перспективы

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

На ЗСД вводятся новые тарифы

С 31 марта на Западном скоростном диаметре в Петербурге начнут действовать новые тарифы.

Повышение коснётся только оплаты через транспондеры по системе Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций. Тарифы при оплате банковской картой и наличными остаются неизменными. Об этом 24 марта сообщает оператор ЗСД.

Для примера, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект изменится с нынешних 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57 % до 48 % в сравнении с базовым тарифом. Таким образом, тарифы в рамках системы платности Flow+ будут всё так же привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки», — отмечается в сообщении.

«В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. Именно поступательная корректировка тарифных планов позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания. С 2020 года город не вкладывает бюджетные средства в обеспечение проекта ЗСД. Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется», — отмечают в аппарате вице-губернатора Максима Соколова.

Стоимость проекта

Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.

В Петербурге анонсировали запуск движения по новой развязке ЗСД

Зсд в петербурге на планерной

Строительство развязки ЗСД с Шуваловским проспектом

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, курирующий в Смольном транспортный блок, сообщил о скором запуске рабочего движения по новой автомобильной развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. «Приморскому району приготовиться. В сентябре запускаем рабочее движение», — написал чиновник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Как напомнил Максим Соколов, разгрузив улицу Савушкина и Планерную улицу, развязка должна избавить эту часть города от ежедневных пробок перед развязкой с Богатырским проспектом. В будущем — после того, как Шуваловский проспект будет пробит до Приморского шоссе — эта развязка создаст дополнительный выезд в северную часть города. Кроме того, транспортный объект должен будет обеспечить связь города с «Лахта Центром», где, согласно предварительным планам, будет трудиться более 15 тысяч человек.

В настоящее время в городе также ведётся строительство съезда с ЗСД на Васильевский остров (Шкиперская развязка). Изначально сообщалось, что она будет возведена к декабрю 2020 года. Однако, потом в Смольном назывались новые сроки — по словам вице-губернатора Максима Соколова, развязка появится в течение 2–3 лет.

Сейчас в Смольном пытаются ускорить строительство. Губернатор города Александр Беглов сообщил недавно, что обсуждал с аппаратом правительства РФ требования к проектам, на которые город рассчитывает получить кредит в 25 млрд рублей, и заявку на деньги для покупки новых поездов для метро. «Петербург планирует получить от федерального центра деньги под 3,5% на 15 лет. Это ускорит строительство крайне необходимых городу объектов, в том числе Шкиперской развязки ЗСД», — сказал градоначальник.

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

История возникновения

Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.

В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.

Зсд в петербурге на планерной

В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.

  • В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
  • Северный участок открыли в 2013 году.
  • Центральная часть дороги была построена в 2016 году.

Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Москва одобрила строительство новой скоростной трассы в Петербурге

Зсд в петербурге на планерной

Карта развязок будущего ВСД

Правительство России одобрило проект строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которую в Петербурге называют Восточный скоростной диаметр (ВСД). Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя вице-премьера РФ Максима Акимова, правительственная комиссия по транспорту включила проект в лист ожидания Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.

Собеседник издания уточнил, что фактически это означает, что проект будет внесен в федеральные программы в случае определения дополнительных источников финансирования, достаточных для его реализации. Отметим, что, согласно последнему представленному расчету, стоимость ШМСД составляет 182,8 млрд руб.

Петербургское правительство ранее запрашивало федеральное финансирование на ШМСД по аналогии с ЗСД. Однако министр транспорта России Евгений Дитрих рекомендовал властям Петербурга начать строить трассу без финансирования из Москвы. «Опасаюсь, что мы будем его (федерального софинансирования — ред. ) ждать по этому поводу достаточно долго», — сказал он.

В Смольном, однако, не теряют надежды получить деньги из Москвы. Источник «Коммерсанта» в Смольном говорит, что город планирует запросить из федерального бюджета 56,9 млрд руб. Остальные деньги поступят из бюджетов Петербурга и Ленобласти, от частных инвесторов и через возмещение НДС (по окончании строительства концессионер сможет предъявить к возмещению НДС, уплаченный на этапе строительства подрядчикам).

«Проект уже находится на такой стадии развития, что останавливать его не имеет никакого смысла», — говорил ранее генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин. Однако, как показал опрос РБК Петербург, эксперты в сфере транспорта расходятся во мнениях относительного того, нужна ли в принципе городу новая скоростная автомагистраль.

Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Магистраль должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц предположительно с мостом через Неву и соединить южный участок ЗСД в районе станции Броневая и восточное полукольцо КАД в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.

Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок. Как ранее писал РБК Петербург, строительство широтной магистрали может начаться в 2020 году.

Особенности

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

Зсд в петербурге на планерной

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

Этапы строительства ВСД

Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно с запада на восток.

Первый этап

Охватывает участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь планируется возвести крупные транспортные развязки на пересечении магистрали с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами. Этап позволит подключить к Западному скоростном диаметру значительную часть Московского района и существенно перераспределить потоки с этих загруженных проспектов.

Зсд в петербурге на планерной

Второй этап

Включает участок от Витебского до Союзного проспекта, предполагает три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Неву. Вопрос о строительстве тоннеля пока не рассматривается.

На заседании Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, прошедшем в Санкт-Петербурге, обсуждалась возможность сооружения тоннельного перехода реки Невы. Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил представить эскизные проработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с привлечением проектировщиков ОАО «Ленметрогипротранс».

Мы взвешивали разные альтернативы перехода главной реки в городе, — отмечает Андрей Шашков. — Но, к сожалению, все варианты, связанные с тоннельной проходкой, дороже в несколько раз с учетом, в том числе, подготовки территорий и сложности устройства развязок на подходах.

Получив пожелания и технические данные от всех заинтересованных сторон, включая Невско-Ладожское бассейновое водное управление и Ленинградскую военно-морскую базу, КРТИ остановился на варианте высоководного разводного моста, что позволит обеспечить круглосуточную, круглогодичную переправу.

По мнению специалистов КРТИ, в юго-восточной части города мало мостовых переходов, расстояние между мостом Александра Невского и Володарским составляет 6,2 км. В условиях крупной городской застройки и развития жилищного строительства по берегам Невы в Невском районе это неприемлемо. Соответственно, рядом с Финляндским железнодорожным мостом должен появиться новый автомобильный.

Зсд в петербурге на планерной

Третий этап

Рядом с Ладожским вокзалом отведено место под будущий транспортно-пересадочный узел, полоса отвода железной дороги, возможно, будет задействована для линии «легкого» метро, вопрос о переносе колонии остается открытым.

Зсд в петербурге на планерной

Как проинформировал Андрей Шашков, на сегодняшний день выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, полосы отвода железной дороги и колонии. Магистраль пройдет на расстоянии 150 м, предельном по нормативам, от жилого комплекса «Ладожский парк», что вызывает протесты жителей. Заявления КРТИ об инновационных технологиях, позволяющих существенно снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые дома вблизи трассы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг них, спокойствия протестующим не добавляют.

«Вопрос стоимости всегда был и остается важным, — подчеркивает председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. — Но нужно думать о людях, для которых в конечном итоге мы создаем и мосты, и тоннели. Кроме того, в последнее время строительство мостов дорожает, а тоннели с развитием технологий подземного строительства, наоборот, дешевеют. К тому же в сравнительных вариантах мостовых и тоннельных переходов не учитывается стоимость земли, которая дорожает с каждым днем. Подземное пространство пока дешево».

Зсд в петербурге на планерной

Автодорожный тоннель

Как отмечают в КРТИ, не стоит относиться к нынешним решениям по трассировке ВСД  как к чему-то окончательному. Учитывая плотность застройки и наличие «проблемных» объектов, не выглядит неосуществимым предложение подземных строителей по сооружению тоннельных переходов под участками плотной городской застройки, в том числе под территорией колонии.

Тем более, что КРТИ уже запросил у УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области технические условия на высотный и подземный переход через территорию данного исправительного учреждения.

Когда откроется восточный скоростной диаметр?

Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет. Планируется, что 2017-2018 годы уйдут на разработку и согласование проекта, строительные работы займут порядка 5 лет. Так что ввод объекта в эксплуатацию следует ожидать в 2023 году.

транспортная инфраструктура, ВСД

Перспективные километры

Трассу предполагают построить по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП): инвестор вложит средства в строительство дороги, получит ее в пользование на 30 лет и будет взимать плату за проезд. Интерес к проекту новой платной дороги в Петербурге проявляли структуры, которые уже инвестировали в ЗСД и управляют им. Соглашения о сотрудничестве с потенциальными инвесторами были подписаны на Петербургском экономическом форуме 2019 года.

Проектируемая трасса общей протяженностью 27,4 км начинается в районе ЗСД на Благодатной улице и проходит внутри промышленного пояса по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского районов, а также на территории Всеволожского района Ленинградской области с переправой через Неву около существующего железнодорожного моста в Невском районе. 14,2 км дороги проходят по территории Петербурга, 13,2 км — по Ленобласти. Предполагается, что движение на магистрали будет шестиполосным, с сужением до четырех полос на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе. Ранее сообщалось, что строительство магистрали займет примерно 41 месяц.

Новая трасса, по заявлениям чиновников, призвана переключить часть трафика с наиболее загруженного юго-восточного участка КАД и федеральной трассы «Кола», обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых жилых кварталов Ленобласти, связать восточную часть Петербурга с центром и опосредованно — через платную трассу ЗСД — с севером города. Таким образом, между правым и левым берегами Невы появится новый круглосуточный мост. Впрочем, некоторые жители Невского района настаивают на строительстве тоннеля, но его обслуживание обойдется дороже. Кроме этого, отмечается в документах, будут созданы условия для редевелопмента промышленного «серого пояса» Петербурга площадью более 4 тыс. га «в непосредственной близости от исторического центра».

Автомобильные корреспонденции

Проектируемая трасса общей протяженностью 27,4 км проходит внутри промышленного пояса по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского районов, а также на территории Всеволожского района Ленинградской области с переправой через Неву около существующего железнодорожного моста в Невском районе. 14,2 км дороги проходят по территории Петербурга, 13,2 км — по Ленобласти. Предполагается, что движение на магистрали будет шестиполосным, с сужением до четырех полос на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе.

Новая трасса, по заявлениям чиновников, призвана переключить часть трафика с наиболее загруженного юго-восточного участка КАД и федеральной трассы «Кола», обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых жилых кварталов Ленобласти, связать восточную часть Петербурга с центром и опосредованно — через платную трассу ЗСД — с севером города. Таким образом, между правым и левым берегами Невы появится новый круглосуточный мост. Впрочем, некоторые жители Невского района настаивают на строительстве тоннеля, но его обслуживание обойдется дороже. Кроме этого, отмечается в документах администрации, будут созданы условия для редевелопмента промышленного «серого пояса» Петербурга площадью более 4 тыс. га «в непосредственной близости от исторического центра».

Некоторые эксперты видят в строительстве ШМСД угрозу еще более активной автомобилизации города, что приведет к загруженности дорог, увеличению выхлопных газов. Так, по словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, дорога станет генератором дополнительного трафика в центр города из Всеволожского района. Ряд специалистов настаивает, что бюджетные средства можно было бы вложить в другие транспортные проекты — например, частные линии легкорельсового трамвая, строительство метрополитена, модернизацию инфраструктуры в городе, строительство мостов в створе Большого Смоленского проспекта, на месте нереализованного Орловского тоннеля, а также между центром и Васильевским островом.

Этапы концессии

Выделяется шесть этапов строительства ШМСД, четыре из которых проходят по территории Петербурга и два — в Ленобласти. Согласно расчетам дирекции, 170,7 млрд рублей — это затраты на реализацию на территории Санкт-Петербурга, 12,1 млрд рублей — на территории Ленинградской области. По сути, это проект агломерации, что позволяет ему претендовать на включение в КПМИ.

Вторым после начального участка до Витебского проспекта станет отрезок с продолжением магистрали до Союзного проспекта длиной 6,8 км, третий — до улицы Коммуны (4 км), четвертый — до КАД (2,5 км), пятый — от Кольцевой до Мурманского шоссе (5,7 км) и отрезок с подключением к Колтушскому шоссе (5 км). Ранее в Смольном заявляли, что полностью проект может быть реализован в 2024 году, но сейчас ввод объекта зависит от объемов финансирования. В комитете по инвестициям Петербурга отметили, что положительное заключение на проектно-сметную документацию на строительство примыкания к Витебскому проспекту уже получено. Следующий шаг — получение разрешения на строительство объекта.

По словам собеседника издания, концессионное соглашение по первому этапу может быть подписано в четвертом квартале 2020 года. «Сейчас готов проект по второму и третьему этапам строительства, речь идет о четвертом. В 2020 году планируется закончить проектирование, а в следующем году — получить заключение экспертизы, тогда будет готово основание для концессии. Параллельно идет проработка вопроса финансирования из бюджета РФ и Петербурга. Концессия, как вариант развития событий на соответствующие остальные участки ШМСД, будет активно обсуждаться уже в следующем году»,— говорит источник издания. Он признает, что экономическая ситуация требует стабилизации, но уверен, что через год положение изменится в лучшую сторону, называя проект «привлекательным» с точки зрения концессии.

В пресс-службе одного из банков, проявлявшего интерес к проекту, отметили, что финансовая организация широко представлена в Петербурге через свои флагманские проекты. В правительстве Петербурга подчеркивают, что благодаря сотрудничеству с банком был также построен новый терминал аэропорта Пулково. «Уверен, большой и успешный опыт сотрудничества поможет нам и дальше вместе реализовывать проекты, которые преображают Санкт-Петербург»,— заявлял в сентябре губернатор города Александр Беглов. «Мы заинтересованы в реализации новых крупных инфраструктурных проектов в регионе, в том числе в сфере транспортной инфраструктуры, однако сейчас преждевременно говорить о параметрах и условиях нашего участия»,— отметили в организации.

Зсд в петербурге на планерной

Однако за прошедшие 5 лет проект так и не был реализован. В нынешнем году проект снова оказался в центре внимания – как специалистов, так и широкой общественности. В апреле 2017 года состоялось заседание общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором большинством голосов был одобрен предложенный вариант трассировки магистрали.

Как отмечает начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, по протяженности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки, схожих по географическому расположению и численности населения. Однако количество километров магистралей со скоростным движением у нас значительно ниже и не соответствует критериям обеспечения возможности комфортного передвижения. Этот факт заставил городские власти задуматься о развитии системы скоростных магистралей.

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

Часто задаваемые вопросы

о Западный скоростной диаметр

  • 📍 По какому адресу располагается Западный скоростной диаметр?Адрес организации: Россия, Санкт-Петербург, Планерная, 18а.
  • ☎️ Какой номер телефона у Западный скоростной диаметр?Звонки принимаются
    по номеру +7 (812) 380-00-30.
  • 🕖 С каким графиком работает
    данное заведение?Приём клиентов ведётся
    в следующем режиме: Пн-пт: 09:00 — 21:00; сб-вс: 10:00 — 20:00; работа с юридическими лицами: пн-пт 9:00-18:00.
  • ⭐ Как клиенты этого места
    оценивают его уровень на сайте Zoon.ru?Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru: 5.
    Вы можете составить свой отзыв о Западный скоростной диаметр!
  • 🧾 Как можно посмотреть, какие услуги и цены в
    данной организации?Это можно сделать
    на карточке заведения в разделе
    услуг и цен Западный скоростной диаметр.
  • ✔️ Можно ли доверять информации на данной странице?Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь представителем
    данного заведения, то можете воспользоваться
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 5
на основании 1 оценки

Параметры ЗСД

Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом  платных тарифных зон  – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.

Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).

Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение  тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.