Плата за дневной проезд по различным отрезкам трассы «Западной скоростной диаметр» в Петербурге с 28 мая 2015 года вырастет в диапазоне от 10 до 50%. Ночные тарифы останутся без изменений.
В Петербурге с 28 мая выросла стоимость проезда по Западному скоростному диаметру, сообщает ООО «Магистраль Северной столицы», в ведении которого находится трасса. Тарифы вырастут за дневной проезд (с 06:00 до 23:59), плата за проезд по трассе в ночное время (с 00:00 до 05:59) останется неизменной.
Сквозной проезд для легковушек по южному участку будет стоить 80 рублей вместо 70, по северному – 100 вместо 80. Увеличивается стоимость проезда внутри зон, на которые поделены участки: на юге – на 5 рублей, на севере – на 10 рублей. Небольшая зона «Приморский – Богатырский» будет стоить 15 рублей вместо 10.
Если же водитель использует транспондер, электронное устройство, на которое можно положить деньги для оплаты проезда, среднее повышение составит 6%. Кроме того, по нему увеличится скидка. Для транспондеров с абонентской платой скидка теперь составит 25% вместо 20%, без абонентской платы – 15% вместо 10%. Абонентская плата сохраняется на прежнем уровне – 50 рублей.
Сейчас плата за дневной проезд по Южному участку ЗСД в зависимости от отрезка и класса машины составляет от 30 до 130 рублей. С конца мая минимальная плата составит 35 рублей, а максимальная — 150 рублей.
Принадлежащее Смольному АО «ЗСД» передало компании «Магистраль Северной столицы» (МСС) в аренду центральный участок Западного скоростного диаметра. Теперь в пользовании у МСС до конца 2042 года вся трасса протяженностью 46,8 км. Несмотря на импортозамещение собственников, МСС не стала более открытой и отказывается говорить, сколько денег собирает с пользователей трассы.
Как говорится в официальном сообщении АО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) от 2 мая 2017 года, 20 апреля состоялась государственная регистрация сделки по передаче в аренду компании ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС) центрального участка трассы ЗСД. Это отрезок от транспортной развязки на пересечении с КАД в зоне «Предпортовая-2» до развязки на пересечении с дорогой Е-18 «Скандинавия».
МСС получила участок в пользование до 19 декабря 2042 года. Арендатор будет собирать плату за проезд, устанавливать тарифы и обеспечивать эксплуатацию трассы. Стоимость переданной в аренду трассы оценена в 184,74 млрд рублей. Арендная ставка в сообщении не указана, в МСС проигнорировали запрос «ДП» на этот счет.
Консорциум «Магистраль Северной столицы» был создан в марте 2011 года. Это концессионер, который выиграл конкурс на строительство центрального участка ЗСД стоимостью 120 млрд рублей (из них 60 млрд рублей — затраты бюджета, остальное — контролируемые государством банки, ВТБ и Газпромбанк) и протяженностью 11 км. Строительство началось в 2013 году и должно было завершиться весной 2016-го, позже сроки сдвинули, и участок открылся в декабре. Сообщалось, что в состав консорциума вошли «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inssaat ve Ticaret (Турция) в качестве технического консультанта.
Однако судя по данным ЕГРЮЛ, учредителем МСС был кипрский офшор «Исмер Лимитед» (Ysmer Limited).
В день, когда президент Владимир Путин лично открыл движение по достроенному центральному участку ЗСД, 2 декабря 2016 года, у МСС сменились владельцы. Компания теперь принадлежит на 50% ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» («дочка» ВТБ), на 41,5% ООО «М строй эксперт» (принадлежит «дочке» Газпромбанка — ООО «УК ГПБ — Ресурсосберегающие технологии») и на 8,5% кипрской компании «Блогнот лимитед».
Примечательно, что по условиям концессионного соглашения МСС получила право собирать плату за проезд уже построенных за государственный счет и открывшихся в 2012-2013 годах северного и южного участков ЗСД (на их строительство было потрачено 35,9 млрд и 47 млрд рублей соответственно). Причем до 2019 года годовой доход от сбора платы будет существенно меньше установленной соглашением планки в 9,6 млрд рублей, говорится в соглашении, и город должен будет компенсировать концессионеру разницу.
В пресс-службе МСС не прокомментировали вопросы «ДП» о том, сколько компания уже заработала за счет взимания платы за проезд по ЗСД (деньги с водителей стали собирать с 14 мая 2011 года, когда открылся первый платный участок от развязки с КАД до Благодатной улицы). По данным СПАРК, в 2015 году выручка МСС составила 29 млрд рублей, в 2014-м — 33,7 млрд, в 2013-м — 7,4 млрд.
Об объемах годового дохода платной магистрали можно судить по размеру субсидий, которые МСС получала из бюджета: в 2016 году 4,18 млрд рублей, на 2017-й запланировано 4,6 млрд (сумма, возможно, будет увеличена до 5,2 млрд рублей). Ранее комитет по инвестициям Петербурга сообщал, что в 2018 году МСС может получить субсидию в 4,143 млрд, в 2019-м — 3,669 млрд рублей.
За время эксплуатации трассы минимальная стоимость проезда по ней увеличилась на 50%: с 30 рублей и 10 рублей (дневной и ночной тарифы для легковых авто) до нынешних 60 рублей.
С 15 мая с 60 рублей до 100 рублей вырастет тариф для проезда через пункт оплаты ЗСД на Богатырском проспекте для легковых машин, водители которых платят наличными.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите
Обсуждаем новости здесь
Накануне открытия Западного скоростного диаметра «ДП» вспомнил, как трасса строилась, сколько стоила бюджету и инвесторам, когда должна окупиться и на сколько строители обещают сократить автомобилистам время в пути.
Через 2 недели в Петербурге откроется центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) и трасса заработает в полную силу (не считая того, что плату за проезд по этому участку начнут собирать лишь в следующем году). ЗСД строился с 2005 года. «ДП» вспоминает подробности этой эпохальной петербургской стройки.
По данным ЕГРЮЛ, оператор ЗСД ООО «Магистраль северной столицы» c лета 2011 года принадлежит кипрскому офшору «Исмер лимитед» (Ysmer Limited). При первичной регистрации весной того же года компания принадлежала Александру Романову, исполнительному директору «ВТБ Капитала» и на тот момент гендиректору МСС. Банк — один из членов консорциума инвесторов, в который также входят Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, кипрская GPB.
Затем, в 2012 году, пост гендиректора МСС занял Алексей Бнатов. По образованию он специализировался на вопросах международных отношений, и именно с этой специальностью была связана его карьера изначально. Непосредственно же перед назначением в МСС он работал гендиректором группы компаний «Агро-инвест», управляющей сельхозугодиями и агропредприятиями в Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Калужской и других областях.
Выручка МСС, по данным СПАРК, в 2013 году составила 7,4 млрд рублей, в 2014 году — 33,7 млрд рублей, в 2015 году — 28,9 млрд рублей, а чистая прибыль в те же годы — соответственно минус 65 млн рублей, 320 млн рублей и 446 млн рублей. Активы компании, по ее бухотчетности в СПАРК, по итогам 2015 года составляли 84,3 млрд рублей против 62,4 млрд рублей годом ранее.
Интересы городского правительства в стройке представляет АО «ЗСД», принадлежащее городу через комитет имущественных отношений и выступавшее заказчиком северного и южного участков. Активы компании, по ее отчету за II квартал 206 года, составляют почти 150 млрд рублей. Компанию возглавляет Игорь Лукьянов, на плечи которого вице-губернатор Игорь Албин полгода назад возложил разработку проекта нового государственно-частного партнерства — еще одной платной трассы в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
Центральный участок ЗСД — самый дорогостоящий. Его строительство обошлось в 128 млрд рублей, из которых бюджет выделял 51 млрд. Строительство других двух участков велось за бюджетный счет. Работы на северном участке обошлись в 36 млрд рублей, на южном — в 47 млрд.
Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019 года, Смольный будет компенсировать убытки МСС, если таковые будут. Договор предполагает, что в год трасса будет зарабатывать не менее 9,6 млрд рублей. Разницу между этой суммой и реальной Смольный и должен компенсировать в течение первых 4 лет. В 2016 году в бюджете города на компенсацию заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 4,6 млрд рублей. Однако, если недостаток прибыли окажется больше, чем уже заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить.
В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. По договору с этого момента концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом МСС будет управлять работой ЗСД до 2042 года. За этот период трасса должна принести в бюджет до 380 млрд рублей, то есть в разы больше, чем в нее вложили.
В этом году депутаты петербургского Законодательного собрания подвергли концессионное соглашение критике. Они указывали на то, что в результате первоначальные вложения бюджетных денег оказались слишком велики, тогда как формат государственно-частного партнерства (ГЧП) предполагает большее финансовое участие инвестора в проекте.
Однако в начале ноября 2016 года губернатор Георгий Полтавченко заявил, что правительство еще раз изучило концессионное соглашение и не нашло в нем признаков незаконного обогащения инвестора. Губернатор также указал на то, что при расторжении соглашения городу пришлось бы вернуть инвесторам около 70 млрд рублей, вложенных ими в стройку.
Проезд по ЗСД, длина которого составляет более 45 км (или около 70 км, если считать и развязки со съездами), займет менее 20 минут от начала до конца. За это время автомобилист пересечет весь город.
Запуск центрального участка запланирован на период с 28 ноября по 4 декабря. Точную дату чиновники и концессионер пока не определили. Участок уже достроен, и на нем ведутся пусконаладочные работы и работы по благоустройству.
Стоимость проезда по центральному участку пока не определена. В первые месяцы он будет бесплатным. Цена согласовывается между Смольным и МСС и должна в итоге устраивать обе стороны. По опыту открытия северного и южного участков можно сказать, что стоимость проезда называют в самые последние дни.
В этом году Смольный установил предельную планку, исходя из которой цена за проезд по всему ЗСД не превысит 600 рублей. Но очевидно, что на практике стоимость и так будет ниже примерно в 2 раза, дабы быть доступной для автомобилистов.
Центральный участок откроется со съездом на набережную Макарова на Васильевском острове. В последующие 5 лет планируется строительство и других съездов: на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток.
Южный и северный участки
Отметим, что сегодня проезд по южной части ЗСД стоит 80 рублей, по северной — 100 рублей. Как ранее отмечали представители МСС, это практически самые низкие расценки, существующие на платных трассах России. Ежедневно на северном и южном участке происходит до 140 тыс. оплат проезда. После ввода центрального участка этот показатель может увеличиться до 300 тыс. транзакций.
Автомобилистов всячески агитируют устанавливать транспондеры. Тогда деньги снимаются автоматически и машине нужно лишь притормозить, пока открывается шлагбаум, а не расплачиваться наличными или карточкой с кассиром. Сейчас МСС ведет переговоры с группой «Автодор», которая управляет платной трассой между Петербургом и Москвой, о том, чтобы на обеих трассах действовал единый транспондер.
Строительство ЗСД дало серьезный толчок развитию транспортной инфраструктуры в Петербурге. Открытие участков трассы привело к появлению десятка проектов строительства и реконструкции дорог, например, продления набережной Макарова и проектирования нового съезда с ЗСД на Васильевский остров, двух новых съездов в Приморском районе. Ремонт первого участка трассы Скандинавия также можно косвенно связать появлением скоростной магистрали, ведь ЗСД соединяется со Скандинавией в районе Белоострова, и нужно было уравнять пропускные мощности двух трасс. Помимо толчка к ремонту и развитию прилегающей к ЗСД улично-дорожной сети, трасса выполнила еще одну важную миссию – изменила отношение автомобилистов к платным дорогам, а инвесторов – к проектам ГЧП в дорожно-транспортной сфере. Во многом благодаря ЗСД сейчас активно обсуждается проект «Восточная хорда», который представляет из себя вторую платную трассу с мостом в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ее задача – разгрузить восточные и южные районы города, превратившись в еще одну вылетную магистраль. Именно такой путь развития дорожной сети сейчас избрали городские власти. Я считаю такой подход разумным. Нужно дать транспорту возможность быстро выехать из города, минуя забитую улично-дорожную сеть центральных районов Петербурга. Проекты платных трасс могут быть востребованы и в новых развивающихся районах, таких как Мурино, Шушары, Кудрово и т. Эти локации испытывают дефицит дорожной инфраструктуры, в связи с чем платные дороги, позволяющие быстро выехать из района, будут пользоваться спросом у населения. Наличие спроса сделает такие проекты привлекательными для инвесторов и позволит им получить требуемую прибыль. Ну и, конечно, строительство дополнительных трасс и путепроводов позволит разгрузить существующую сеть бесплатных дорог, что повысит привлекательность застраиваемых территорий. Я считаю, что такие проекты имеют право на существование, так как развитие городских и муниципальных дорог хронически отстает от темпов развития города и близлежащих районов Ленобласти.
генеральный директор компании RUTOLL
Карина Саввина,
2 декабря 2016, 16:16 — REGNUM Пересечь Петербург с севера на юг или с юга на север теперь можно всего за 20 минут — и пока недорого. Президент России Владимир Путин 2 декабря торжественно открыл движение по Центральному участку Западного скоростного диаметра — проекта, который потребовал вложения 210 млрд рублей и 11 лет работы.
По словам главы государства, «это сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств». Как отметил Владимир Путин, после ввода центральной части магистраль сможет пропускать по 6−7 миллионов автомобилей в месяц. «Представляете, какой огромный поток пойдёт мимо центра города. Это будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию, чтобы полегче в центре было дышать людям», — сказал президент на церемонии открытия Центрального участка.
ЗСД — это платная скоростная многополосная автомагистраль длиной более 46 километров, которая тянется от развязки с Кольцевой автодорогой на юге через Большой порт Санкт-Петербург до трассы «Скандинавия», что делает ее сквозным порталом в Европу из Москвы и Центральной России через Санкт-Петербург. «Летать» по трассе можно со скоростью до 110 км/ч.
Южный участок ЗСД простирается от КАД до набережной реки Екатерингофки, Центральный — от набережной реки Екатерингофки до набережной Большой Невки, Северный — от Большой Невки до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе Белоострова.
Платите за комфорт
Чтобы воспользоваться ранее введенными в эксплуатацию Северным и Южным участками, автомобилисты сейчас должны заплатить порядка 300 рублей. Таким образом, проезд по всему диаметру автоматически не может стоить меньше этой суммы. По мнению генерального директора компании-концессионера «Магистраль Северной столицы» (МСС) Алексея Бнатова, трехсот рублей совершенно недостаточно. «За такой комфорт и проезд через весь город тариф может быть значительно выше», — говорит Бнатов. Более того, «как автомобилист» он считает, что каждый владелец машины, который может себе позволить ее заправить, будет в состоянии заплатить и за проезд по ЗСД.
В городе уже зрело недовольство цифрами, которые периодически муссируются в качестве возможной стоимости проезда по всему ЗСД. «Это чушь. На мой взгляд, такие суммы вообще недопустимы. Учитывая, что две трети дороги построены на бюджетные деньги, то есть всё нами уже заплачено, стоимость проезда уж точно не должна превышать 100 рублей», — заявил депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский.
Активист «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен, что высокими ценами концессионер лишь отпугнет своего основного потребителя — водителей легковых автомобилей, так как транзит грузовиков по магистрали будет существенно ниже.
«Ездить будут те люди, кому это сократит ежедневные затраты времени, например, живут они на юге, а работают в центре. Сумма должна быть такой, чтобы они могли пользоваться ЗСД в ежедневном режиме без серьезного ущерба для личного бюджета. Сумма в 300 рублей слишком завышена», — уверен Холодов.
В качестве примера он предложил изучить опыт Тверской области. «По обходу Вышнего Волочка нужно ехать час, но ты платишь 200 рублей за всю дорогу. Я, конечно, могу послушать сказки, что у нас строить дороже, но, извините, им (застройщикам ЗСД, — прим. ред. ) при этом не пришлось вывозить строителей в лес и обустраивать их там», — сказал Холодов.
Кроме того, он недоволен и тем, что по скоростной дороге невозможно проехать, не останавливаясь без конца для оплаты очередного отрезка. Транспондеры, которые активно продвигает МСС, в других странах служат для того, чтобы оплата с них считывалась автоматически без всяких задержек и остановок, а не просто для облегчения безналичной оплаты у «окошка».
Строителей можно понять: соединить север и юг Петербурга одной магистралью стоило не только времени и денег, но и нервов. В процесс возведения дороги вмешалась и геополитика.
Официально трассу стали строить еще в 2005 году, ЗСД стал проектом, рожденным в тучные годы губернаторства Валентины Матвиенко, и вполне подходил под ее амбиции. Как и было условлено, северный и южный участки построили за счет городского бюджета, после чего их передали в пользование специально созданному ООО «Магистраль Северной столицы», которое содержит дорогу и взимает плату с автомобилистов.
Карта Центрального участка ЗСД
В 2008 году было открыто движение на участке ЗСД от КАД до Автомобильной улицы, в 2010-м оно было продлено до съезда на Благодатную улицу, в 2012 году — до набережной реки Екатерингофки. В 2013 году введен в эксплуатацию Северный участок ЗСД — от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия».
В первом квартале 2013 года начали возводить самый трудоёмкий и технически сложный Центральный участок — вдоль Васильевского острова. Участок длиной около 12 км пересекает Морской канал, Канонерский остров и, огибая остров Белый, переходит в мост через Корабельный фарватер и на намывные территории, где он опускается ниже уровня моря, а затем уходит в тоннель в районе реки Смоленки — на 11 метров под землю. Затем трасса снова поднимается на поверхность и переходит в эстакаду у набережной Макарова.
Но если в 2011 году казалось нормальным, что в консорциум МСС входят турецкие и итальянская компании, то к 2015 году, после введения антироссийских и ответных санкций, это уже выглядело «непатриотично». А сбитый турками российский Су-24 в ноябре 2015 года и гибель пилота и вовсе поставили под угрозу сдачу ЗСД в обозримом будущем.
На сбитый бомбардировщик президент России Владимир Путин нанес ответный удар: подписал указ, который запрещает и ограничивает для турецкого бизнеса некоторые виды работ в России. А депутат Госдумы Дмитрий Ушаков и вовсе потребовал тогда приостановить работу непосредственно турецкой компании IC Astaldi Ictas, которая и занимается возведением ЗСД. В этом случае консервация объекта потребовала бы дополнительных затрат, пока Петербург ожидал бы результатов нового конкурса.
Но этим проблемы ЗСД не исчерпывались. Со стройки регулярно приходили печальные известия о гибели рабочих и проверках следственных органов. А 25 ноября 2015 года там вообще задержали подозреваемого в терроризме — мужчину, объявленного Узбекистаном в международный розыск за «причастность к террористической деятельности, посягательству на конституционный строй» и прочий экстремизм. На оперативном видео было зафиксировано задержание на стройплощадке, мужчина был в форме итало-турецкой компании ICA.
В декабре прошлого года департамент Росприроднадзора по СЗФО оштрафовал ICA Асtaldi на 80 тыс. рублей, обвинив ее в нарушении правил водопользования. Компания не сообщила в госорганы, когда в августе 2015 года на участке строительной опоры ЗСД произошла авария — обрушилась опалубка, из-за чего бетон разлился на причале Большого порта и вылился в Морской канал Невской губы.
Однако стремление поскорее завершить начатое возобладало, и турецким строителям разрешили остаться на ЗСД. В конце декабря 2015 года правительство России одумалось и издало отдельное постановление №1458. Там содержится перечень компаний, которые могут привлекать на работу граждан Турции, несмотря на введенные против этой страны санкции. Туда попала, в том числе, и ICA. Диаметр был спасен, работы продолжились, как ни в чем не бывало, и уже в минувшем августе на ЗСД развешивали турецкие флаги — в честь прибытия в Петербург президента Реджепа Эрдогана с первым, после резкого осложнения отношений, визитом в Россию.
Васильевскому наступили на горлышко
При всем удобстве Западного скоростного диаметра для большинства жителей Петербурга, некоторые могут успеть «пострадать» за правое дело. Вместе с Центральным участком будет открыт только один съезд на набережную Макарова. Это приведет к заторам и транспортному коллапсу, считают жители Васильевского острова.
Пробивка продолжения набережной Макарова еще не закончена, кроме того, для нормального функционирования всей транспортной системы необходимо и срочное завершение моста через остров Серный. Согласно утвержденной схеме, потоки машин с ЗСД будут двигаться направо и налево по Морской набережной. Продолжение же набережной Макарова будет завершено лишь в 2018 году. Второй съезд с ЗСД на Васильевский остров, в районе Шкиперского протока, может возникнуть то ли в 2019-м, то ли аж в 2021 году.
Вантовый мост через Корабельный фарватер
«Нужно обеспечить нормальный съезд с ЗСД на севере, чтобы там все не закупорилось. Я серьезно опасаюсь, что будет очень большой транзитный поток. Людям с севера и северо-запада надо в центр, и они воспользуются ЗСД, затем — на Васильевский и на Дворцовый и Благовещенский мосты. И всё закупорится. Васильевский остров — сложная система сообщающихся сосудов, если в одном месте встало, то быстро заблокируется всё», — уверен житель острова и депутат парламента Петербурга Борис Вишневский. Он считает, что второй съезд необходимо возвести как можно скорее для разгрузки 8-й и 9-й линий, и он предусмотрен в Генеральном плане, но его даже не начали строить.
Сейчас в Смольном вынуждены прибегать к полумерам, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Машинам запретили останавливаться на одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской улицы и парковаться на Флагманской улице с обеих сторон вдоль кромки проезжей части. По Флагманской улице организовали одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы Кораблестроителей.
Основной поток транспорта с ЗСД пойдет в сторону Наличной улицы, так что там установили светофор у трамвайного кольца и Морской набережной.
«После открытия Центрального участка ЗСД в Василеостровском районе будет обеспечен постоянный мониторинг транспортной ситуации. В соответствии с получаемой оперативной информацией о перераспределении транспортных потоков режимы светофорных объектов, попадающих в зону тяготения съезда с ЗСД, при необходимости будут корректироваться», — успокаивают чиновники.
«Обеспечена тайна вкладов»
Бюджет проекта все еще вызывает вопросы у оппозиционно настроенных политических и общественных деятелей. Его оценивают примерно в 212 млрд рублей, из которых около 83 млрд вложил инвестор, около 55 млрд рублей — бюджет Петербурга, 50 млрд — федеральный бюджет, еще 25 млрд рублей поступили в результате размещения облигаций. Компания «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать эту дорогу в течение 30 лет.
Концессионное соглашение, на которое ссылаются в Смольном при объяснении таких существенных затрат, пока укрыто от посторонних глаз. Например, депутат от «Партии роста» в ЗакСе Петербурга Оксана Дмитриева утверждает, что многократно запрашивала информацию у профильных ведомств, но ответы ее не удовлетворяют. Она не понимает, по какой причине в условиях дефицитного бюджета Петербург готов платить миллиарды рублей концессионеру в качестве возмещения недополученной выгоды.
То есть, даже если пользоваться ЗСД не захочет никто, город всё равно обязан обеспечить прибыль концессионеру. В комитете финансов неоднократно подчеркивали, что, если Петербург вдруг откажется платить, то Смольный вынужден будет возместить около 70 млрд рублей штрафных санкций по существующему договору.
«Нужно иметь на руках соглашение. Его никто не видел. Существует приоритет закона о бюджете над любыми гражданско-правовыми отношениями. Даже если будет вдруг судебное разбирательство, и суд примет сторону истца, всё равно со счета бюджета просто так списать ничего невозможно, поскольку существует иммунитет бюджета», — отмечает Дмитриева.
Заметим, в консорциум входят такие мощные финансовые организации, как ВТБ Капитал и Газпромбанк, а также упомянутые Astaldi, Içtaş Inşaat, Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret. Дмитриева намерена просить вице-губернатора Игоря Албина раскрыть для граждан и само соглашение, и весь ход инвестиций на северный и южный участки.
«В общем-то понятно, сколько было вложено за счет бюджетов всех уровней. А что еще? Если те астрономические цифры в 210 млрд рублей — правда, то возникают другие вопросы. Каким образом вообще можно было потратить столько денег на 46 километров дороги», — недоумевает она. Настолько же туманными ей кажутся и все прочие соглашения на основе ГЧП, заключенные городом. Аналогичное письмо по поводу ЗСД вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину будет писать и Борис Вишневский.
«Во всем мире есть некий опыт платных дорог. Все они подразумевают, что на каком-то этапе дорога станет государственной, то есть бесплатной, — поясняет Александр Холодов. — Есть три типа соглашений с разными условиями этой передачи. У нас же разные куски ЗСД под разные соглашения построены, и, такое ощущение, что как у Ильфа и Петрова — «гарантируется тайна вкладов».
Читайте ранее в этом сюжете:
Президент открыл Центральный участок ЗСД в Петербурге
Читайте развитие сюжета:
Петербургские водители не смогли опробовать ЗСД – трасса закрыта