ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Что такое транспондер ЗСД
Платные дороги для нас уже давно не являются диковинкой. Заплатить за проезд не такую уж большую сумму и проезжать по идеальной трассе, экономя горючее и нервы – что может быть лучше? А с появлением транспондеров стало возможным еще и сэкономить время: оплата производится с использованием электронного режима практически на ходу! Транспондер уже с успехом применяется в Петербурге для платной дороги ЗСД. В статье мы познакомим вас, как это действует на практике.
- Что такое транспондер
- Базовые тарифы транспондера на ЗСД в СПб
- Стоимость поездки без транспондера по ЗСД в СПб
- Преимущества использования транспондеров на ЗСД в СПб
Загруженность движением транспорта по Западному Скоростному Диаметру полностью контролируется компанией и при необходимости, принимаются все экстренные меры для её разгрузки. Тем самым, эксплуатация платных участков трасс стала более доступной. Эффективность использования частных магистралей( например, «ООО Автодор — Платные дороги » или АО «ZSD») доказана практическим методом!
Теперь всё больше водителей выбирают безопасный и быстрый путь по магистрали северной столицы. А доступная стоимость проезда по ЗСД в 2018 году предоставляет возможность проезда по трассе всем категориям автолюбителей, включая автомобильные поезда и тягачи.
- 1 Тарифы1.1 Базовый тариф1.2 Ночной тариф
- 1.1 Базовый тариф
- 1.2 Ночной тариф
- 2 Калькулятор
- 3 Определение класса авто
- 4 Льготы
- 5 Заключение
«Для оплаты проезда необходимо поднести гаджет или карту к выносному терминалу, который вам предоставит кассир-оператор», — сказали «Форпосту» в компании.
Напомним, с начала июня этого года для владельцев транспондеров проезд по ЗСД подешевел на 20%.
Итак, транспондер – устройство, способствующее осуществлению оплаты за проезд с помощью бесконтактной регистрации.
Оно представляет собой работающую на батарейках небольшую коробочку. Учитывая, что штатный аккумулятор способен безостановочно функционировать до семи лет, скорая замена батареек вам не грозит. Если же это произошло, вам достаточно обратиться в один из офисов по продажам на Планерной или Краснопутиловской улицах Петербурга, где вам поставят новый транспондер.
В начале платной дороги обычно устанавливается пункт, в котором с вас взимается плата. При проезде с транспондером останавливаться у него уже нет необходимости, достаточно лишь притормозить, перестроившись на соответствующую полосу. После того, как сигнал от транспондера дойдет до электронных устройств, установленных на пропускном пункте, они сверяют его со своей базой данных, «распознавая» данное транспортное средство, после чего рассчитывается сумма выплаты и снимается со счета владельца автомобиля. По окончании этой нехитрой операции, шлагбаум открывается.
Соответствующий документ был подписан между Государственной компанией «Автодор», ООО «Автодор-Платные Дороги», АО «Западный скоростной диаметр» и ООО «Магистраль северной столицы», ООО «ОССП» и ЗАО «СЗКК» в рамках IV Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», которая стартовала в Санкт-Петербурге 19 октября 2017г. Напомним, что с 1 сентября 2017г. транспондеры T-Pass, выпущенные для оплаты проезда по участкам автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и участку скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход города Вышнего Волочка (Тверская область), действуют на головном отрезке скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска, и наоборот. Теперь к системе межоператорского взаимодействия, действующей на 700 км платных дорог, вошли почти 50 км Западного Скоростного Диаметра в Санкт-Петербурге. Теперь проезд по всем этим дорогам можно будет оплачивать одним транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил.
На ЗСД завершена модернизация универсальных полос оплаты (полосы, на которых работают кассиры-операторы, обозначенные желтыми щитами). Теперь все универсальные полосы оборудованы терминалами оплаты банковскими картами с поддержкой технологии NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»).
Это означает, что оплатить проезд можно с помощью устройств и банковских карт, поддерживающих функцию бесконтактной оплаты (PayPass, PayWave, Apple Pay, Google Pay и аналогичные им сервисы). Для оплаты проезда необходимо поднести гаджет или карту к выносному терминалу, который вам предоставит кассир-оператор.
На универсальных полосах принимаются все виды оплаты — с использованием наличных средств, банковских карт и транспондеров, проезд осуществлялся в режиме обязательной остановки перед шлагбаумом.
Что нужно для бесконтактной оплаты проезда:
– банковская карта или смартфонгаджет со встроенным NFC-модулем;
– настроенное работающее приложение платежной системы (Apple Pay, Google Pay и аналогичные им сервисы) на смартфоне.
Наиболее удобным способом регистрации поездок по ЗСД является использование транспондера. С помощью данного устройства можно проезжать пункты оплаты с специально выделенными полосами Fast Lane, обозначенными зелеными щитами, без остановки.
Новости сюжета«Антироссийская пропаганда и борьба с ней»
Санкт-Петербург,
13 декабря 2019, 14:30 — REGNUM На платном Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Петербурге вводят новую систему оплаты проезда в дополнение к существующим способам. Об этом сообщили 13 декабря в компании-операторе «Магистраль Северной столицы».
Заезд на ЗСД
Автоматы приема платежей начнут работать с 22:00 14 декабря на крайних правых полосах пунктов оплаты — на въезде и съезде в районе набережной реки Екатерингофки. Автоматы представляют собой модуль, встроенный в панель кабины.
Как уточнили в компании, с помощью автоматов пользователи смогут оплатить проезд банковской картой, а также устройствами с поддержкой NFC-технологии, то есть бесконтактно: через смартфоны, умные часы, бесконтактные банковские карты.
«При этом оплату можно произвести без участия кассира-оператора. Кабины со встроенными АПП обозначены специальными информационными знаками», — добавили в компании.
Западный скоростной диаметр — платная магистраль, соединяющая Кольцевую автомобильную дорогу (КАД) в южной части Петербурга с КАД на севере города и с трассой «Скандинавия». Сквозной проезд между севером и югом Петербурга, минуя центр города и КАД, по ЗСД занимает примерно 20 минут (с использованием транспондера).
Читайте ранее в этом сюжете:
На ЗСД Петербурга камеры засняли сотни тысяч превышений скорости
«АПП представляет собой модуль, встроенный в панель кабины. С помощью АПП пользователи смогут оплатить проезд банковской картой, а также устройствами с поддержкой NFC-технологии (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»): смартфонов, умных часов, бесконтактных банковских карт и т. При этом оплату можно произвести без участия кассира-оператора», — пояснили в компании.
Отметим, кабины с АПП обозначены специальными информационными знаками.
Автоматы будут работать ежедневно в ночные часы и днём в межпиковые периоды, при этом оплатить наличными проезд на данных полосах водители не смогут. В ближайшее время такие устройства заработают и на других пунктах Западного скоростного диаметра. Кроме того, организация опубликовала подробную инструкцию по оплате проезда с помощью новых автоматов. Она опубликована на сайте «Магистрали Северной столицы». Напомним, в начале ноября компания-оператор ЗСД запустила ежегодный интернет-опрос о качестве услуг, расценках и удобстве пользования магистралью.
В Северной столице по платной трассе стали чаще проезжать кареты скорой помощи.
В понедельник, 25 января, стало известно, что в 2020 году на Западном скоростном диаметре (ЗСД) Петербурга зафиксировали абсолютный суточный рекорд трафика – 25 сентября было проведено 373 тысячи транзакций. Об этом «Форпосту» сообщили в пресс-службе ЗСД.
Всего за прошедшие 12 месяцев на Западном скоростном диаметре было обеспечено обслуживание 90 миллионов 700 тысяч транзакций, что на 6% ниже уровня 2019 года (около 97 миллионов транзакций). В компании объяснили цифры значительным снижением трафика в весенние месяцы, когда началась пандемия коронавируса.
«Как и прежде, больше всего на магистрали легкового транспорта (около 87%), на втором месте с существенным отрывом идёт грузовой транспорт 4 категории (около 6% транспортного потока)», — уточнили в организации.
В пресс-службе ЗСД отметили, что платной трассой активно пользовался спецтранспорт, также чаще фиксировались поездки карет скорой помощи – более 270 тысяч раз против 160 тысяч в 2019 году. Транспорт «Почты России» проехал по ЗСД 84 тысячи раз, полицейские машины – 76 тысяч, пожарная охрана – более 11 тысяч раз.
Кроме того, выяснилось, что в 2020 году водители массово отказались от оплаты проезда наличными. В декабре прошлого года доля использования транспондеров составила уже более 92%. При этом из оставшихся 8% поездок большая часть оплачивалась с помощью банковских карт и устройств с технологией NFC.
Напомним, с декабря 2020 года проезд по Западному скоростному диаметру Петербурга подорожал в среднем на 10%. Перемены затронули тарифы для всех транспортных средств, как при оплате наличными, так и транспондерами.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
О Проекте ЗСД
Технические параметры ЗСД
Движение на развязке ЗСД
Скорость движения на ЗСД
Наиболее распространённые знаки, расположенные на ЗСД
Апрель в Питере выдался в этом году неприлично теплым, что повлекло за собой ранее открытие дачного сезона, а с ним и пятнично-воскресные пробки. Моя семья также поддалась дачному настроению, решив скататься к родственникам за Зеленогорск на прошедших выходных. Маршрут на дачу можно существенно оптимизировать по времени и расстоянию если воспользоваться участком ЗСД* от пр. Богатырского до пос. Белоостров.
*ЗСД — За́падный скоростно́й диа́метр — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Итак было решено приобретать транспондер, тем более что у нас планируется летняя поездка в Крым на машине по трассам М-11 и М-4, которые тоже платные.
У многих моих знакомых уже есть в пользовании транспондеры от ЗСД, которые работали в том числе и по вышеуказанным трассам, поэтому решено было брать его. Однако в офисе меня огорошили — с 15 апреля 2019г. Автодор отменил им скидку на платных трассах (за исключением участка 208-543км трассы М-11), и посоветовали брать транспондер t-pass от Автодор.
Полез в интернет читать про t-pass, и вот что получилось в сравнении с ЗСД:
транспондер для ЗСД:+ бесплатный (взнос 1000 руб. полностью идет на счет)+ скидка на ЗСД по тарифу «Базовый» плюс можно увеличить скидку подключив опции— с 15 апреля 2019г. осталась только скидка 30% на участке 208-543км трассы М-11, остальные участки/трассы за полную стоимость.
транспондер Автодор (t-pass):+ скидки есть везде от 20%+ скидка на ЗСД по тарифу «Базовый»— стоит от 1150руб.
Купить t-pass можно (простые варианты):— через интернет с доставкой (по отзывам долго и дороже)— в офисе на Московском пр. (самая низкая цена, но нет телефона)— на заправках (Лукойл, Газпромнефть, Шелл, BP)
Я использовал последний вариант — заправка Газпромнефть, которая попалась по пути. Заплатил 1390руб. — дали коробочку и чек.
Тут все просто — клеим на лобовое стекло в верхней части, за зеркалом заднего вида. Что-то перепутать сложно. Единственно нужно учитывать, что если понадобиться снять транспондер с держателя, то нужно место справа для снятия.
Проверка работоспособности.
Транспондер работает на любой полосе проезда пункта оплаты, но легче использовать крайние слева, что предназначены для транспондеров, поскольку там меньше машин.
https://youtube.com/watch?v=jGt6SWIm0gs%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Звуковые сигналы транспондера:
Нет сигнала — не считан1 сигнал — считан, транзакция выполнена2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
Для начала хочу сказать, что данная запись будет актуальна жителям СПб и Лен. области, остальным просто для профилактики. Хотя возможно кто-то уже анализировал и нечто подобное выкладывал, но для меня это было задачкой на один вечер. И вот после переезда из Петербурга в ближайшую область в коттеджный посёлок для моей жены настала необходимость ездить более скоростной дорогой, а главное съезд с ЗСД находиться почти рядом с её местом работы, что выгодно отличает прохождение данного маршрута избегая каждодневных пробок особенно в преддверии «Мундиаля». Итак, расстояние по маршруту от точки А(дом) в точку Б(работа) составляет ; городом- 39 км ; ЗСД — 50 км. как пишет Яндекс навигатор, соответственно в будний день дорога городом занимает ( по навигатору) 1:34 мин. , а ЗСД — 52 мин, это если к 9:00 на работу.
И вот немного раскладок по расчётам, поскольку посчитал ещё в конце месяца мая ещё до повышения цен на проезд просто на бумажке и пришёл к определённому выводу:
А с 04. 2018 года начали действовать новые цены и введены новые тарифы по скидкам, появились теперь 25% и 50% которые стоят соответственно 900 и 2100 руб. Согласно новым вводным решил пересчитать и новую стоимость проезда, даже вывел небольшую таблицу. Расчёт производил по маршруту КАД Север- Екатерингофка, но закономерность прослеживается.
ВЫВОД следующий :Если пользуешься ЗСД раз в месяц, то можно и за наличные проехать (ну не стоять же из за этого в очереди на получение заветного транспондера)А коли уже имеется транспондер, то:— без всяких тарифов выгодней по нему ездить до 6 поездок— по первому тарифу 10% (-100 р раз в месяц) выгодней ездить с 7й (3,5дн) по 32ю (16дн) поездку ( т. если у жены 16 смен, то это самый дешёвый вариант при условии туда -сюда по ЗСД)— по второму тарифу 25% (-900 р в мес. )вообще ни при каких обстоятельствах не выгодно! нафига он нужен? хотя по другим маршрутам не считал. — по третьему тарифу 50%(-2100р в мес) выгодней ездить с 34ти (17дн. ) до 38ми (19дн. ) поездок— по последнему тарифу 100%(-5000р мес) уже выгодней начиная 20го дня или 40ой поездки т. е если пользоваться данной магистралью по рабочей 5 дневке (24 раб. дня/мес), то это самое ТО !
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Развязки1) Развязка около наб. реки Екатерингофка. Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две. 2) Развязка с ПВП на улице Благодатная. Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу. 3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная. Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы. 4) Р- ка на пересечении КАД. Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе. Заключение
Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.
Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.
Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет. Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.
Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.
Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42. 5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.
Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)
Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся. Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.
7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!
Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!
А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»
Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!
Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!
Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.
Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.
Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.
Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.
Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.
Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.
Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)
Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств
— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)
— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км
— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге
— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова
У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения
Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц
Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»
Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла
СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей
Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей
Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу
Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%
СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт
ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще
На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают
Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.
При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку
Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Тарифы
Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.
Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.
Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:
- начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
- с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).
Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.
Базовый тариф
Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.
Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:
КатегорииТарифные зоны
1
От южной части КАД до улицы Благодатной2
От улицы Благодатной до Наб. Макарова3
От Наб. Макарова до перспективной развязка на пр. Шуваловский4
От перспективной развязка на пр. Шуваловский доСеверной части КАД5
От Северной части КАД домаршрута Е-18трассы«Скандинавия»
1100100100100100
2100100100100100
3150150150150150
4200200200200200
Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.
Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.
Ночной тариф
Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!
Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Льготы
Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:
- прохождение пути с транспондером;
- езда по автомагистрали в ночное время суток.
В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.
Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:
- в офисе продаж;
- сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.
В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.
Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.
Стоимость поездки без транспондера по ЗСД в СПб
Приобретая транспондер в Петербурге, вы сможете выбрать для себя удобный тарифный план: базовый тариф не предполагает абонентской платы, а внеся абонентскую плату, вы получите скидку в размере 10 процентов.
Более того, вы, по желанию можете изменить тариф (но не чаще, чем один раз в месяц). Для этого необходимо обратиться в один из офисов продаж, имея при себе удостоверение личности. Переход на новый тариф осуществляется с начала следующего месяца.
Физические лица могут пополнить счет посредством мобильного приложения «Ваш ЗСД». При этом на его главной странице отображается текущий баланс вашего счета, а универсальная функция «push-уведомления», заранее предупреждает, когда финансовые средства на вашем счету исчерпываются.
Что касается юридических лиц – для них предусмотрен лишь вариант безналичного расчета – вы получите соответствующее уведомление на ваш электронный адрес.
Установка транспондера производится на лобовом стекле автомобиля. Для плотного закрепления прибора клеем проследите, чтобы оно было сухим и теплым (не менее +15). Подробности установки указаны в прилегающей к транспондеру инструкции.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Калькулятор
В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:
- категория авто;
- время пребывания на магистрали;
- способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
- маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).
После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.
Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.
Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.
Преимущества использования транспондеров на ЗСД в СПб
В заключение, еще раз отметим все преимущества использования транспондеров:
- Безостановочный проезд через пункт взимания оплаты;
- Получение скидки;
- Возможность избежать общей очереди, перестроившись в специальную полосу для пользователей транспондеров;
- Беспрепятственный проезд через любой пропускной пункт на платной дороге;
- Сразу после крепления прибор готов к эксплуатации – никаких дополнительных манипуляций не требуется;
- Комфортный способ оплаты;
- Строгий контроль за всеми финансовыми операциями и возможность распечатки выписки, когда это будет необходимо;
В случае необходимости по вашему желанию устройство может быть заблокировано сроком на шесть месяцев – за этот промежуток времени вам не придется платить за его использование.
Ещё одно интересное видео о будущем использовании единого транспондера по всей России:
Базовые тарифы транспондера на ЗСД в СПб
Как видите, от владельца не требуется даже выходить из автомашины.
В Петербурге для проезда по платной дороге ЗСД вы можете бесплатно приобрести транспондер, заключив договор и внеся аванс в размере 1000 рублей и выше. Данная сумма будет зачислена на ваш счет, а воспользоваться ею вы сможете в любое время.
Видео о работе транспондера и правилах проезда по СЗД смотрите в видео ниже:
При желании к одному договору можно закрепить два и более транспондеров.
Физическим лицам для оформления сделки следует посетить один из обслуживающих офисов, захватив с собой оригинал паспорта. Юридическим лицам необходимо по электронной почте послать свои реквизиты, а в заявке указать нужное количество приборов.
Для удобства пользователей, не являющихся жителями Северной Пальмиры, создана возможность удаленного заключения договорных обязательств: доставка производится с помощью ценной бандероли либо заказного письма.
Определение класса авто
Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.
КатегорииТип автотранспортаКол-во осей
1Мотоциклы; автомобили2;
при этом, высота над осью передней составляет до( или равной) 1,3 метра
2Габаритные автомобили; грузовики; автобусы2;
высота над осью передней более 1,3 метра
3Автомобили с прицепом одной оси; грузовики, автобусы3
4Автомобили с прицепом двух осей, тягачи с седельно — сцепным механизмом; автомобильные поезда4 и более
Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.
В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Заключение
Систематическое использование платной автотрассы города Санкт-Петербурга позволяет минимизировать затраты времени и средств у активных клиентов. Данная магистраль предусмотрена для всех категорий транспорта, поэтому каждый водитель может получать удовольствие от качественных дорог и тёплого отношения специалистов организации, которые в любой момент готовы предоставить полную консультацию о тарифной стоимости проезда и по многим другим вопросам.
Обширная тарифная база предоставляет возможность выбора подходящей планки, что не препятствует развитию услуг в сфере автотранспорта и достойно конкурирует со сторонними компаниями, не уступая им!