зсд смоленка

СсылкиПравить

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 3. О тонкостях устройства

Из чего состоит самая красивая магистраль Петербурга помимо «китовых ребер» и пунктов оплаты? МСС рассказывает, как организованы инфраструктура и обслуживание дороги, какой она станет в будущем и чем полезна людям, которые ею не пользуются. А также исправляет заблуждения горожан, обеспокоенных расходованием бюджетных средств.

Напоминаем и спойлерим

Антон Миллер, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Миллер, ООО «Магистраль северной столицы»

Перед вами заключительная часть «триптиха» о ЗСД, который создан из вопросов от читателей «Фонтанки» и ответов пресс-службы ООО «Магистраль Северной столицы» – оператора трассы. Здесь вы узнаете, в частности, куда пропадает снег; почему у ЗСД «такие большие ноги»; что делать, если ваша машина сломалась посреди дороги (самый простой и короткий ответ – позвонить с мобильного телефона на номер 0405); кто богатеет на штрафах за нарушения ПДД на трассе (спойлер – бюджет); как сфотографироваться на ЗСД на фоне залива и где появятся новые съезды.

В первой части трилогии МСС отвечала на вопросы о транспондерах, движении велосипедистов по ЗСД, определении класса транспортных средств на пунктах оплаты, тарификации. В этом выпуске, к слову, тарификация тоже будет упомянута – как инструмент решения проблемы с заторами перед съездом на Богатырский проспект.

Вторая часть посвящена безопасности и соблюдению ПДД. Оператор магистрали подробно объяснил, почему вводится тот или иной скоростной режим и как работают камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Опять же у Богатырского с нарушителей, влезающих к пункту оплаты из левых полос и с резервной полосы, ловят именно камеры.

Вообще, проблемы Приморского района – это отдельная тема, чуть ли не самая частотная из всех тем, затронутых читателями. Кто-то просто возмущался, привычно сливая раздражение в Сеть, кто-то анализировал. «Пользуюсь ЗСД ежедневно, экономит кучу времени, хотя и по бюджету трескает, – пишет Алексей. – Если посмотреть на юг города, то там три съезда: Благодатная, Краснопутиловская, Автомобильная и почти сразу съезд на КАД. А на севере города съезд фактически один – на Богатырский. Из-за этого ЗСД превращается в платную пробку, так как часть трафика использует этот съезд в том числе для разворота с Приморского шоссе». Или вот риторический вопрос читателя Андрея: «ЗСД в целом дорога хорошая и нужная городу. Вопрос всего один: какой «эффективный инженер» проектировал заезд на ЗСД с Богатырского проспект в сторону центра, когда въезжаешь со стороны Светлановской площади?» Ещё несколько писем будут процитированы ниже. Ответ МСС дала один, но обширный. Пока вкратце скажем: надежда на улучшение есть.

Состояние дороги и ремонтные работы

Беспокоит состояние асфальта на центральном участке от Двинской до Васильевского. Когда устранят волны на асфальте?

В летний сезон на ЗСД начнутся работы по восстановлению полотна там, где образовывается колейность. Следите за новостями, обо всех работах мы предупреждаем заранее.

На южном и центральном участках некоторые отрезки сделаны будто из стиральной доски, то есть очень волнистые. Причина в плохом качестве асфальта? Кроме того, железные стыки настолько высоко торчат над асфальтом, что, если проехать по ним на скорости 110 км/ч, можно остаться без колес. Это будет исправляться?

Не менее двух раз в год независимый институт проводит комплексное обследование всех конструкций и элементов ЗСД, в том числе проезжей части. Мы с уверенностью можем сказать, что асфальт и деформационные швы (без которых, увы, мосты и эстакады создавать невозможно) в нормативном состоянии.

После открытия центрального участка ЗСД постоянно производились ремонтные работы с перекрытием полос, возникало впечатление, что дорогу открыли не достроив. Это правда?

Дорогу открыли, достроив и получив все необходимые подтверждающие документы. При этом все участки, включая центральный, требуют постоянного обслуживания, в том числе и связанного с ограничением движения по полосам.

Мы стараемся производить данные работы в часы минимального трафика и делать их качественно и быстро, чтобы исключить или минимизировать неудобства пользователей.

Экология и уборка

ООО «Магистраль северной столицы»
ООО «Магистраль северной столицы»

Как проходила сангигиенэкспертиза проекта? Раньше на Крестовском был тихий уголок, а теперь гул от летящих по ЗСД машин.

Экспертиза проекта проводилась в соответствии с законодательством. В том числе на этапе утверждения проектных решений документация прошла экологическую экспертизу, в рамках которой рассматривается влияние создаваемого объекта на окружающую среду, застройку, территории, утверждаются разработанные решения в сфере защиты окружающей среды. Были проведены общественные обсуждения проекта во всех районах прохождения трассы. Итогом работы над проектом стало получение положительного заключения Главгосэкспертизы, утвердившего соответствие всех разработанных решений законодательству. ООО «МСС» как сторона соглашения о государственно-частном партнерстве получило готовый проект с пройденными экспертизами и реализовало его в соответствии с документацией.

Отметим, что ЗСД, скорее, делает город тише и экологичнее. Сотни тысяч единиц транспорта ежесуточно выводятся с перегруженных городских улиц, на которых нет и не может быть дополнительной защиты от шума в виде экранов и других сооружений, которые есть на современной магистрали. Следовательно, на сотнях проспектов, улиц, переулков Петербурга становится тише.

Автомобили, которые движутся в оптимальном режиме, а не стоят в пробках, расходуют намного меньше горючего: по подсчетам экспертов, на 100 тысяч литров меньше каждые сутки, тем самым производя значительно меньше выхлопных газов со всеми сопутствующими выбросами.

В конце декабря 2018 года, когда было минус 8 – 10 градусов, на ЗСД была мокрая каша. На ЗСД больше сыплют реагентов, чем на обычные дороги? Есть ли статистика по экологии в районе ЗСД до его постройки и после, а также по изменению экологической обстановки в Приморском районе?

На ЗСД производят эффективную противогололедную обработку. Формирование ледяной корки и даже снежного наката на многополосной скоростной магистрали недопустимо. На сайте МСС есть подробная статья про это и про материалы, которые используются для обработки дороги зимой. Если кратко, все применяемые реагенты сертифицированы, а их количество нормировано. Негативного эффекта от них нет, что подтверждается регулярным мониторингом.

Экологическая же обстановка в целом с вводом ЗСД улучшается в том числе и в Приморском районе. Прежде всего за счет того, что автомобили вместо часового простаивания в пробках проезжают по ЗСД в оптимальном режиме расхода горючего. Снижается количество потребляемого бензина и выбросов в атмосферу. Речь идет о десятках тысяч литров топлива и сотнях тысяч кубометров CO2 в сутки.

Зимой очень грязно, а пленку, которая образуется на стеклах, еще и не сразу отмоешь. Может, мыть ЗСД? Или какие-то другие реагенты использовать?

Мыть дорожное полотно зимой – не лучшее предложение. После противогололедной обработки эксплуатационные службы ЗСД всегда проводят плужно-щеточную очистку дороги. Убирают снежные массы специальными ковшами-плугами и чистят щетками. Потом снег вывозят.

Все используемые реагенты сертифицированы и подобраны в соответствии с требованиями к магистралям, чтобы обеспечить максимально эффективную борьбу со скользкостью.

ЗСД убирают строго по регламенту. Даже в условиях экстремальной с точки зрения количества осадков зимы, такой, как в этом году, собственный парк эксплуатационной техники, насчитывающий более 120 единиц, позволил обеспечить выполнение нормативов по срокам и качеству уборки.

Куда уходят реагенты и грязь с дороги? Как оценивается экологический вред для Финского залива?

Собираемый эксплуатационной техникой снег вместе с остаточными материалами противогололедной обработки в полном объеме вывозится на снегоплавильные станции. На ЗСД возможен только такой способ уборки магистрали. Высыпание снега за пределы дороги не может быть применено ни по нормативам, ни технически.

Частично растаявший снег попадает в водоотводную систему магистрали, по специальным лоткам уходит с помощью насосных станций на локальные очистные сооружения, построенные в рамках проекта, где проходит очистку до полного соответствия нормативным показателям. Таким образом, все процедуры по зимней обработке и отводу воды с дороги соответствуют требованиям законодательства России.

Конструктивные особенности дороги и ее инфраструктура

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

Почему у ЗСД, особенно в северной части, такие мощные подпорные колонны? За границей они тончайшие и стоят по 30 лет. У нас ГОСТы старые или дороги двойного назначения?

Опоры выполнены по проекту. Специалисты-проектировщики учли все факторы: мощные пролетные конструкции 6 – 8-полосной дороги, характер грунтов под опорами, требуемые нагрузки, которые, естественно, берутся с запасом. Кстати, проектный срок службы ЗСД – не менее 100 лет.

Почему остался только один офис на Планерной? С юга теперь нужно обязательно ехать на север для решения каких-то вопросов?

На Планерной создан центр обслуживания клиентов, его возможности значительно увеличены. По сути, пользователям – физическим лицам в офис необходимо приезжать не чаще чем один раз в пять лет для того, чтобы поменять транспондер. Все остальные задачи, связанные с получением услуг по договору (пополнение счета, контроль поездок и баланса, обратная связь), реализованы с помощью современных технологий и доступны без визита в офис.

Почему в пунктах оплаты нет туалетов?

Пункты взимания платы предназначены для максимально быстрого пропуска транспортного потока, там нет мест для стоянки автомобилей.

Каким образом пожилые люди, утратившие средства связи и оказавшиеся в неподвижном ТС, могут обратиться за помощью и покинуть опасную зону, то есть проезжую часть? Есть ли на дороге хоть один разрыв в ограждении (калитка) для прохода людей, которые не в состоянии преодолевать ограждения методом перелезания? Сколько пунктов связи расположено в технической зоне для вызова помощи и как до них добраться, если передвижение вдоль дороги по техническому коридору в зимнее время – нелегкое дело даже для сильных мужчин?

Барьерное ограждение в соответствии с проектной документацией, нормативами и ГОСТами делается сплошным, не имеющим разрывов. Для экстренной связи с диспетчерской службой ЗСД нужно набрать с мобильного телефона короткий номер 0405. Если нет возможности воспользоваться мобильным телефоном, то можно дойти до ближайшего аппарата экстренной связи.

Кроме того, напоминаем, что практически вся дорога покрыта видеонаблюдением. За ситуацией на магистрали круглосуточно следят диспетчеры автоматизированной системы управления дорожным движением. Увидев остановившееся транспортное средство, они немедленно направят на место дорожного инспектора, который предпримет все необходимые меры для обеспечения безопасности.

Когда дадут названия мостам через Большую и Малую Неву?

Данный вопрос – вне компетенции МСС и определяется городом.

Съезды в Приморском и других районах

Есть ли планы по приведению в порядок транспортного потока на съезде из центра на Богатырский, которые помогут уменьшить затор, образующийся по всей ширине ЗСД в вечерние часы пик?

Планируется ли дополнительный съезд в Приморском районе, одном из крупнейших районов Санкт-Петербурга с населением около полумиллиона человек? Считаю непродуманным съезд на Приморском проспекте, если двигаешься на север.

Когда будет открыт съезд на Шуваловский проспект? Возможно ли расширение съезда на Богатырском проспекте? Планируется ли хотя бы в отдаленном будущем увеличение количества съездов/заездов в районе Приморского шоссе и улицы Савушкина?

Будут ли дополнительные съезды для жителей В. О. и Приморского района открыты в первую очередь или приоритет будет отдан другим?

Развязка с Богатырским проспектом действительно является наиболее востребованной на Западном скоростном диаметре, обеспечивая транспортную связь с магистралью густонаселенного Приморского района. В часы пик нагрузка на съезд и прилегающую улично-дорожную сеть вызывает затруднения движения. При этом констатируем тот факт, что некоторые пользователи стараются перестроиться на съезд из третьей и даже четвертой полосы, фактически создавая помехи транспорту, который движется мимо данной развязки, а часть водителей едет по резервной полосе, создавая дополнительное затруднение движения при перестроении на съезд.

На данном участке был установлен и запущен комплекс фиксации нарушений Правил дорожного движения, определяющий в том числе нарушение рядности и предписаний разметки.

В том числе и для того, чтобы частично переориентировать трафик на развязку с КАД (север), были предприняты стимулирующие тарифные меры. Это дало эффект разгрузки, однако постепенно транспортный поток снова достиг пиковых значений, что определяется тем, что даже с учетом затруднения движения данный маршрут является значительно более быстрым и удобным для въезда в район в сравнении с альтернативными бесплатными, и потенциал прироста трафика здесь явно не полностью исчерпан.

Понимание этой ситуации есть и у нас, и у городской стороны соглашения о ГЧП, именно поэтому в дорожную карту развития проекта включена в том числе перспективная развязка с Шуваловским проспектом, расположенная к северу от Богатырского проспекта. Ее создание станет принципиальным решением, которое позволит обеспечить весь спрос на услуги магистрали, имеющийся в Приморском районе. Называть точные сроки пока преждевременно, однако работы по подготовке к реализации данного проекта ведутся в самом активном режиме.

Возможности расширения съездов на Богатырский проспект или строительства дополнительных съездов на Приморский проспект проектом не предусмотрены. Более того, в первом случае такое расширение не было бы целесообразным, так как фактором, ограничивающим прирост транспортного потока, в данном случае служит возможность улично-дорожной сети к приему такого трафика.

Еще одна перспективная развязка, создание которой предусмотрено дорожной картой, – на Васильевском острове с улицей Шкиперский проток. Ее значение для полноценного транспортного обеспечения Василеостровского района и новых намывных территорий очень важно.

И третья развязка из дорожной карты, строительство которой уже стартовало, располагается на севере в районе Нового шоссе и позволяет обеспечить связь магистрали с восточной частью Курортного района.

Где будет соединение с ВСД?

Развязка ЗСД с Витебским проспектом, которая продолжится Широтной скоростной магистралью, планируется севернее съездов на Благодатную улицу.

Финансовые вопросы

Почему администрация Санкт-Петербурга каждый год выплачивает ООО, владеющему ЗСД и зарегистрированному на Кипре, по 6 миллиардов рублей якобы за недобор прибыли?

Сначала хотелось бы исправить несколько ошибок в вопросе. ЗСД является собственностью Санкт-Петербурга, в том числе центральный участок, построенный МСС. МСС зарегистрировано в Российской Федерации и является российской компанией. Компенсация недополученной прибыли соглашением о государственно-частном партнерстве не предусмотрена.

В соответствии с СГЧП, ООО «МСС» осуществило финансирование и строительство наиболее технически сложного и дорогостоящего центрального участка ЗСД, стоимость которого составляет более 122 млрд руб., а также ведет эксплуатацию магистрали в рамках тридцатилетней концессии.

МСС несет все затраты по обслуживанию и возврату заемных средств, использованных для финансирования строительства, а также расходы, связанные с эксплуатацией дороги, данная финансовая нагрузка снимается с Санкт-Петербурга.

В соответствии с условиями соглашения о ГЧП, Санкт-Петербург принимает на себя обязательства по субсидированию подтвержденных затрат МСС, связанных со строительством и эксплуатацией ЗСД, в рамках установленного уровня максимально компенсируемых затрат (МКЗ). Отметим, данный уровень являлся одним из основных критериев конкурса на право заключения соглашения о ГЧП с Санкт-Петербургом, и предложение МСС оказалось наиболее выгодным для города.

Когда будет обнародовано концессионное соглашение с городом и его условия?

Соглашение о государственно-частном партнерстве является документом, защищенным коммерческой тайной, что является обычной практикой в деловом мире для документов, содержащих коммерческие условия привлечения финансирования и т. д. При этом все основные положения СГЧП неоднократно озвучивались и комментировались. Это касается и механизма выплаты субсидии, гарантированной городом для покрытия максимально определенного уровня затрат концессионера, и объемов привлеченного финансирования, и сроков эксплуатации.

Изменилась ли выручка после введения штрафов за скорость?

Штраф за нарушения ПДД не имеет отношения к выручке МСС. Штрафы поступают в бюджет.

Для чего ЗСД платный? Почему те, кто ездят по ЗСД, платят за это по второму разу, ведь трасса была построена в том числе за бюджетные деньги, то есть за наши налоги?

ЗСД изначально проектировался и создавался в качестве платной скоростной дороги. Справедливости ради, значительная часть инфраструктуры, создаваемой за счет бюджета, является платной для пользователей. А в случае с ЗСД привлекалось и частное финансирование, которое и обеспечило ООО «МСС», получив право эксплуатации магистрали в рамках 30-летней концессии.

Важно, что от функционирования ЗСД выигрывают не только те водители, которые предпочитают платную дорогу и совершают на ней до 335 тысяч транзакций в сутки, но и те, кто продолжает пользоваться альтернативными бесплатными маршрутами, ведь транспортный поток, перетекая на платную магистраль, разгружает их.

Андрей Михайлов, ООО «Магистраль северной столицы»
Андрей Михайлов, ООО «Магистраль северной столицы»

Как устроить фотосессию на ЗСД

Можно ли останавливаться на ЗСД, чтобы снять красивый вид? Может быть, бывают экскурсии по ЗСД?

Можно ли снимать под ЗСД? Слышал, что посторонним запрещают находиться под ЗСД.

Остановка на магистрали запрещена Правилами дорожного движения. Это один из самых опасных видов нарушений и для остановившегося, и для окружающих. Лучше сделать фотографии во время пробега в день Фестиваля ЗСД, там специально предусмотрены возможности остановки для селфи.

Экскурсии по ЗСД есть, их разработали и проводят несколько петербургских туристических компаний. Иногда, чтобы не мешать работе диспетчеров, мы приглашаем интересующихся пользователей в центр управления дорожным движением, где рассказываем о современной магистрали. Следите за новостями на сайте.

Объекты ЗСД тщательно охраняются, в том числе и в рамках выполнения задач, определенных законом о транспортной безопасности. Если хотите организовать съемку, просим обратиться в пресс-службу, вам обязательно помогут.

Михаил Зефиров, ООО «Магистраль северной столицы»
Михаил Зефиров, ООО «Магистраль северной столицы»

Финансовая сторона проектаПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • Евразийский банк развития — 10 млрд руб[29];
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
  • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб[30].

ПримечанияПравить

  1. Въезд на ЗСД открыт. Дата обращения: 30 октября 2008. Архивировано 29 августа 2017 года.
  2. ↑ 1 2 3 Движение по Центральному участку ЗСД и по всей протяженности магистрали открыто. Дата обращения: 4 декабря 2016. Архивировано 6 декабря 2016 года.
  3. ↑ 1 2 3 Западный скоростной диаметр полностью открылся. Дата обращения: 4 декабря 2016. Архивировано 30 августа 2017 года.
  4. Объекты: Западный скоростной диаметр. Дата обращения: 1 ноября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  5. А. Жуков. «Мостоотряд №19» подкапывается к порту // Росбизнесконсалтинг. — 4 мая 2008. Архивировано 17 февраля 2008 года.
  6. Букин А. Г. Время уникальных решений // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2013. — № 31.
  7. И. Колюшев. Эффективность вантовых технологи // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2013. — Июль (№ 58). — С. 42—43.
  8. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте. Дата обращения: 31 марта 2008. Архивировано 29 апреля 2008 года.
  9. Съезда с ЗСД к стадиону ФК «Зенит» не будет. Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано 19 мая 2012 года.
  10. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 августа 2008. Архивировано 13 марта 2014 года.
  11. Центральный участок западного скоростного диаметра в Петербурге строить будет ООО «Магистраль северной столицы» (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 января 2013. Архивировано 22 февраля 2015 года.
  12. На Васильевском острове начали строить ЗСД — Новости Санкт-Петербурга — Фонтанка.Ру. Дата обращения: 17 апреля 2013. Архивировано 25 апреля 2013 года.
  13. Путин открыл ЗСД: Красивый, масштабный, современный проект. Дата обращения: 2 декабря 2016. Архивировано 2 декабря 2016 года.
  14. Ушаков написал Медведеву об изъянах проекта морского участка ЗСД. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 7 марта 2016 года.
  15. Посмотрите на «Седова» в последний раз!. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 7 февраля 2017 года.
  16. Гигантские парусники не смогут заходить в Неву?. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 12 мая 2017 года.
  17. Большие парусники не смогут заходить в Петербург после постройки ЗСД. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 1 декабря 2020 года.
  18. Сестрорецкие берега. — 3—16 августа 2013 года. — № 15 (295). — С. 1—2.
  19. Новый участок открыт. Пока катаемся бесплатно // Петербургский Дневник. № 142(627), 5 августа 2013
  20. ЗСД: быстро, но пока опасно. Дата обращения: 14 августа 2013. Архивировано 23 сентября 2013 года.
  21. На северном участке ЗСД образовалась 10-километровая пробка. Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 26 июня 2014 года.
  22. ЗСД против пробок. Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  23. Проект концессионного соглашения на строительство ЗСД готов // Фонтанка.ру. — 10/06/2008 12:01.
  24. Проект концессионного соглашения на строительство ЗСД готов // Санкт-Петербург.Ру : :. — 24/07/2009 12:26.
  25. Заработать на диаметре. Дата обращения: 10 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  26. ↑ 1 2 3 4 В Петербурге достроили центральный участок ЗСД за 128 млрд рублей. Дата обращения: 4 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  27. ↑ 1 2 3 Кто владеет ЗСД. Фонтанка.ру (10 мая 2016). Дата обращения: 4 сентября 2017. Архивировано 4 сентября 2017 года.
  28. Смольный пообещал ЗСД еще денег (20170331T1653+0300Z). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  29. Ведомости. ЕАБР увеличил кредит (29 мая 2012). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  30. Ведомости. Банкиры вышли на дорогу (25 июня 2012). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  31. Костин: Петербург заработает на эксплуатации ЗСД 360 млрд рублей. Дата обращения: 2 декабря 2016. Архивировано 2 декабря 2016 года.
  32. ЗСД потеряет миллиард на фоне раскрытия «секретного» договора. Дата обращения: 3 августа 2018. Архивировано 4 августа 2018 года.
  33. Смольный выплатил 5,2 млрд рублей компенсации концессионеру ЗСД за 2017 год. Дата обращения: 3 августа 2018. Архивировано 4 августа 2018 года.
  34. Ведомости. ВТБ выходит на дорогу (9 августа 2011). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  35. Смольный продолжает скрывать условия инвестсоглашения с ЗСД. Дата обращения: 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  36. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 469-р от 18 июня 1993 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 декабря 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  37. Распоряжение мэра № 1136-р от 09.11.1994 года (недоступная ссылка)
  38. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.06.95 № 608-р
  39. Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р. Дата обращения: 27 декабря 2012. Архивировано 8 ноября 2014 года.
  40. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга № 1042-р от 10.10.1997 года. Дата обращения: 27 декабря 2012. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  41. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.02.2000 № 113-р
  42. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп от 12.07.2004
  43. Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2005 года № 2
  44. «Концессионерам уточнили сроки» (недоступная ссылка), 14 августа 2007 года
  45. Росбизнесконсалтинг. Строительство ЗСД в Петербурге откладывается // Росбизнесконсалтинг. — 20 февраля 2008 года. Архивировано 17 апреля 2009 года.
  46. www.dp.ru. Новый мост через Обводный откроют в начале мая // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 12:14 25 апреля 2008 года. (недоступная ссылка)
  47. ЗСД стартовал от «Предпортовой-2»
  48. Сайт Городского заказа правительства Санкт-Петербурга (недоступная ссылка)
  49. Вести Курортного района. — Сентябрь 2010. — № 17. — С. 1.
  50. Петербургский дневник. — 20 сентября 2010 года. — № 37 (301). — С. 3.
  51. Открывается движение по участку 2-й очереди ЗСД от Ленинского проспекта до Благодатной Архивная копия от 17 октября 2010 на Wayback Machine  (Дата обращения: 15 октября 2010)
  52. Начался ввод платного проезда по ЗСД. // spbvoditel.ru. Дата обращения: 29 ноября 2011. Архивировано 3 марта 2011 года.
  53. Начало строительства Центрального участка ЗСД на территории округа Морской
  54. Медведев открыл южный участок ЗСД. Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 12 октября 2012 года.
  55. Северный участок ЗСД в полдень открыли для автомобилистов. Дата обращения: 4 августа 2013. Архивировано 6 августа 2013 года.
  56. 04.02.2017 НАЧИНАЕТСЯ ПЛАТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗСД, А ТАКЖЕ ВВОДЯТСЯ ТАРИФНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Дата обращения: 8 мая 2017. Архивировано 9 мая 2017 года.
  57. Под Белоостровом открылся путепровод над Выборгской железной дорогой. Дата обращения: 3 сентября 2019. Архивировано 3 сентября 2019 года.
  58. Открывается новая развязка в составе ЗСД — с Шуваловским проспектом. Дата обращения: 7 октября 2021. Архивировано 7 октября 2021 года.
  59. ЗСД угрожает жителям Канонерки и культурным памятникам Архивная копия от 17 марта 2008 на Wayback Machine / Фонтанка, 2008-01-11
  60. ЮЛЯ ГАЛКИНА. Накрыло: Как живут люди, у которых над головой возводят дорогу, the-village.ru (4 декабря 2015). Архивировано 3 декабря 2016 года. Дата обращения 4 декабря 2016.
  61. Вадим Кузьмицкий. Остров под мостом. Эстакада ЗСД прошла над головами жителей Канонерского, spbvedomosti.ru (29 февраля 2016). Архивировано 13 декабря 2016 года. Дата обращения 4 декабря 2016.
  62. «Новокрестовскую» построят для болельщиков и закроют для них. Дата обращения: 13 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.

Перспективы развитияПравить

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Центральный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м)[7]. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.
    • Эстакада (~200 м)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.

Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.

  • Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация на официальном сайте.
  • Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
  • Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
  • Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
  • Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.

ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.

Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.

Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.

Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

зсд смоленка

ПоделитьсяПоделиться

Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.

«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».

Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».

Западный скоростной диаметр

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.