ЗСД СЪЕЗД НА ВАСИЛЕВСКОЕ ОЗЕРО ШКИПЕРСКИЙ ПРОТОК СХЕМА

В Петербурге началось строительство новой развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД), расположенной в районе Шкиперского протока на Васильевском острове. К реализации контракта приступили специалисты компании АО «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу компаний «АБЗ-1″). О начале работ в пресс-службе компании сообщили во вторник, 23 ноября. Подрядчик уже начал устройство временных дорог, ограждение строительной площадки и сооружение временных съездов с ЗСД для доставки материалов.»Данная развязка призвана улучшить транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге: она обеспечит дополнительный заезд на ЗСД и прямой выезд в центр города. Всего контрактом предусмотрено сооружение трёх съездов, на двух из них обустроят искусственные сооружения общей протяжённостью около 680 метров», — подчеркнули в пресс-службе «АБЗ-Дорстрой». Сейчас на участке работают 70 человек, 25 единиц техники и девять судов. В ходе строительства развязки специалистам предстоит поднять отметки земельного участка, попадающего в границы строительства, для чего на объект поставляется большое количество песка. Параллельно идёт устройство буронабивных свай, которые предназначены под опоры будущих съездов. К концу 2021 года планируется завершить их установку на четырёх из 15 опор. Также предусмотрено берегоукрепление, которое будет выполнено горной массой и позволит избежать размыва. Подобные действия применялись на всей территории Южного намыва Васильевского острова. Заказчиком работ по строительству Шкиперской развязки выступает АО «Западный скоростной диаметр». Строительство нового участка ЗСД должно завершиться до 31 декабря 2022 года. Новый объект позволит подключить ЗСД к улично-дорожной сети южной части Васильевского острова путём устройства выезда на ЗСД с намывных территорий на север и юг города, а также благодаря съезду на севере города. Стоимость работ составит 2,35 млрд рублей. В эту сумму также входит разработка рабочей документации. В начале прошлой недели власти Петербурга представили план финансирования Витебской и Шкиперской развязок. Средства на эти цели выделены в рамках специальной программы кредитования инфраструктурных проектов. Согласно информации, опубликованной на сайте городской администрации, подготовка к подключению ЗСД к Широтной магистрали (строительство Витебской развязки) будет стоить 12,5 млрд рублей.

У другой газеты информация масштабней:

АО «Западный скоростной диаметр» объявило два конкурса общей стоимостью 6,356 млрд рублей на строительство двух этапов Шкиперской развязки.

Как следует из информации, размещенной на портале госуслуг, один из конкурсов, по первому этапу первого участка, с начальной максимальной ценой контракта 1,231 млрд рублей, предполагает разработку рабочей документации, подготовительные работы, реконструкцию Шкиперского моста с подходами, а также переустройство и строительство дорожной части от Наличной улицы до Шкиперского канала. Рабочая документация и подготовительный этап должны быть завершены до 30 июня 2024 года, строительно-монтажные работы — до 30 сентября 2024 года. Стоимость работ по этому этапу (с НДС, на октябрь 2022 года) составляла 1,087 млрд рублей, однако, с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ с июня 2023 по сентябрь 2024 года была определена в размере 1,231467 млрд рублей.

Второй конкурс, с начальной максимальной ценой контракта 5,124978 млрд рублей, предполагает работы по третьему этапу второго участка — строительству примыканий к основному ходу ЗСД съездов С-1, С-2 и С-5, строительству искусственных сооружений (фундаментов, опор, пролетных строений) и дорожной части съездов С-1, С-2, С-3, С-5, С-7, а также строительству дорожной части улицы Шкиперский проток. Подготовительные работы (включая рабочую документацию) должны быть закончены до 30 июня 2024 года, строительно-монтажные — до 31 декабря 2024 года.

Сооружение Шкиперской развязки стартовало в конце 2021 года, в настоящее время АО «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу компаний «АБЗ-1») ведет строительство трех съездов, которые обеспечат подключение ЗСД к улично-дорожной сети южной части Васильевского острова путем устройства выезда на ЗСД с намывных территорий на север и юг города. Стоимость контракта — 3,7 млрд рублей. Как пояснили в пресс-службе АО «ЗСД», строительство этих трех съездов планируется завершить в текущем году, полное завершение строительства Шкиперской развязки намечено на 2025 год.

По данным на 2022 год, общая стоимость проекта составляла 9,77 млрд рублей, в том числе 2,5 млрд — заемные средства АО «ЗСД», и 7,27 млрд — средства инфраструктурных кредитов. В 2023 году, в соответствии с Адресной инвестиционной программой, на строительство развязки выделено 2,5 млрд из средств федерального инфраструктурного кредита. Эксперты считают, что на момент окончательного строительства стоимость объекта вырастет минимум на 15–20%.

Смольный определился с подрядчиком, который займётся строительством дорог на намыве Васильевского острова. Победителем конкурса по строительству первого этапа улично–дорожной сети на намывных территориях в западной части Васильевского острова стоимостью почти 5 млрд рублей признали АО «Буер». Заявка компании стала единственной, идёт стадия подписания с ним контракта. Предполагается построить суммарно порядка 15 км улично–дорожной сети с тротуарами, остановочными пунктами, велодорожками и парковками. К ноябрю 2025 года должны быть возведены пр. Крузенштерна, ул. Лисянского, ул. Челюскина, бульвар Александра Грина, ул. Гончарова, ул. Айвазовского, Вилькицкий бульвар, ул. Чирикова и др. Они должны будут решить проблему транспортной доступности всех ЖК, расположенных на территории южной части намыва, отмечала ранее администрация Василеостровского района. В компании «Буер» заявили «ДП», что не ожидают каких–либо сложностей при исполнении контракта.»Проект прошёл экспертизу в этом году, основные проектные решения понятны. Единственная сложность может быть связана с канализационным коллектором, но “Водоканал” должен нам передать эти участки в июне–июле. До этого времени будем работать там, где это возможно. При подготовке к участию в конкурсе просматривали проектную документацию, на этапе проектирования тоже изучали, нам всё понятно. Опыт и кадры у нас есть, технологически никаких трудностей для выполнения данного контракта нет», — прокомментировали «ДП» в компании. Там также отметили, что после подписания контракта приступят к разработке рабочей документации. Участки, по которым можно будет её подготовить в кратчайшие сроки, уже определены. » Думаю, приступим к работам уже в ноябре. В связи с тем, что жилые дома будут сдаваться в 2023–2024 годах, постараемся первый этап работ — пр. Крузенштерна и прилегающие улицы — сдать в 2024 году. Не будем с этим затягивать», — добавили в АО «Буер». Будущие дороги также свяжут с намывом строящуюся развязку с ЗСД со стороны Шкиперского протока. » Новый выезд с намывных территорий будет устроен в виде развязки на ЗСД. Часть вновь создаваемых улиц будет к нему примыкать», — подтвердил «ДП» Александр Кабанов, генеральный директор научно–исследовательского и проектно–изыскательского института «Севзапинжтехнология», который занимался проектированием дорог на намыве. Первый этап Шкиперской развязки стоимостью 2,3 млрд рублей, которую сейчас возводит «АБЗ–Дорстрой», должен быть сдан к концу 2022 года. Он предусматривает три съезда — с ЗСД (с севера) на намывные территории, а также заезд с намыва на ЗСД в оба направления. Второй этап развязки (2023–2024 годы) предполагает подключение к ЗСД юго–западной части Васильевского острова и пробивку Шкиперского протока. Смольный решил достроить ЗСД. Он возведет три развязки, после чего передаст их концессионеру. Это позволит бюджету сэкономить, считают эксперты. Первой построят развязку на пересечении с Новым шоссе у Белоострова. Это самый простой и недорогой объект из трех — контракт на его строительство на сумму 807 млн рублей принадлежащее городу АО «Западный скоростной диаметр» (владелец самой дороги, которая находится в управлении концессионера — «Магистрали Северной столицы», МСС) заключит с ПО «Возрождение», ставшим единственным участником конкурса. Развязка подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также позволит быстрее попасть на Приморское шоссе и в Курортный район. Как указано в проектной документации, территории, попадающие в зону тяготения развязки, планируют развивать. В частности, в Песочном построят около 300 тыс. м2 жилья, перспективна для застройки и территория Сертолово. В непосредственной близости от будущей развязки расположена промышленная зона Белоостров — крупный резерв под промышленную застройку. Все это поспособствует росту востребованности ЗСД, считают городские чиновники и авторы проекта. Еще две развязки построят на пересечении ЗСД с Шуваловским пр. (которого в этом месте пока нет) и с ул. Шкиперский проток. Первая дополнительно свяжет магистраль с Приморским районом, вторая — с южной частью Васильевского острова. Не все сразуРешения о количестве и местоположении съездов и заездов на ЗСД принимались городом задолго до проведения конкурса на строительство скоростной магистрали. Эти три развязки тоже планировались, но во вторую очередь. Строить их собрались в 2016 году, когда заканчивались работы на центральном участке ЗСД. Зимой 2017 года АО «ЗСД» заключило с институтом «Стройпроект» контракт на 367 млн рублей на разработку проектно–сметной документации. Стоимость строительства объектов оценили в 8 млрд рублей, соглашение о строительстве было подписано на ПМЭФ–2017. В 2016 году МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако в компании не смогли ответить на вопрос, когда и почему было принято решение финансировать их из бюджета.»Все три развязки заложены в проект как перспективные, при возведении магистрали была оставлена возможность для их строительства. В частности, Приморский район уже давно развивается ускоренными темпами, поэтому было логичным предусмотреть здесь дополнительную развязку — с Шуваловским пр., к тому же существующий съезд на Богатырском пр. сильно загружен», — отмечают в пресс–службе АО «ЗСД». Такой уверенности с развязкой в створе Шкиперского протока у чиновников не было. В 2013 году за 400 тыс. рублей был подготовлен ее предпроект, однако полноценную документацию заказывать не стали. Тогда власти посчитали это нецелесообразным, и в итоге Васильевский остров связали с ЗСД только в районе продолжения наб. Макарова. Уже опоздалиРазвязку с Новым шоссе планировали построить еще к ноябрю 2018 года, остальные две — в 2019 и в 2020 годах. Однако конкурс по первому объекту объявили только в середине декабря 2018 года. Вероятно, на него просто не были предусмотрены средства. Сейчас в бюджете на строительство развязок с Новым шоссе и с Шуваловским пр. в 2019 году заложено 1,1 млрд рублей, в 2020 году — 4,2 млрд рублей. На василеостровскую развязку средства пока не предусмотрены, но город от нее не отказывается. Из–за ее сложности предварительные сроки начала строительства не называются. Предполагается, что развязка будет иметь семь съездов, кроме того, должна быть построена новая улица и реконструирован Шкиперский мост. Общественные слушания по проекту планировки развязки назначены на 12 февраля. Развязка с Новым шоссе должна быть готова к концу ноября 2019 года, с Шуваловским пр. — годом позже. Доходные развязкиВ АО «ЗСД» уверены, что новые развязки разгрузят транспортные потоки на скоростной магистрали и прилегающих улицах, однако эксперты полагают, что они, наоборот, способны лишь догрузить потоки.»Для города дополнительные развязки в застройке — это плохо, это только концентрация потоков машин на улицах. Лишний поток транспорта будет съезжать на и без того загруженные дороги. Вторая развязка на Васильевском острове приведет дополнительные машины в центр города. Развязка с Шуваловским пр. первое время может поработать транзитом, большой нагрузки для городских улиц не создаст, но лишь до тех пор, пока в той части не начнут строить жилье», — считает представитель Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. По мнению Валдина, новые развязки с ЗСД — это вопрос привлечения дополнительных машин на скоростную магистраль, которая при текущей эксплуатации не окупается. Здесь есть выгода как для компании «Магистрали Северной столицы», которая эксплуатирует ЗСД, так и для города, который компенсирует концессионеру неполученную прибыль. На ЗСД сейчас фиксируется до 335 тыс. транзакций в сутки. По итогам 2018 года совершено почти 88 млн транзакций, рост транспортного потока по сравнению с 2017 годом составил около 10%. В МСС полагают, что тенденция к эволюционному росту трафика будет сохраняться, этому будут способствовать и новые развязки.»Создание и запуск в эксплуатацию перспективных развязок будут способствовать увеличению транспортного потока на магистрали сверх указанного эволюционного роста и, что так же значимо, снятию нагрузки с наиболее востребованных развязок, что позволит исключить вероятность затруднений движения, повысит комфорт пользователей и приведет к дальнейшему росту потока», — отмечают в МСС. По условиям концессионного соглашения МСС будет взимать плату за проезд по магистрали до 2042 года. Город обязан компенсировать компании недополученную прибыль, минимальный гарантированный доход МСС — 9,67 млрд рублей в год. Так, например, в 2017 году из бюджета Петербурга ушло 5,2 млрд рублей. Потом трафик на ЗСД стал расти, этому способствовал запуск движения по центральному участку, и ежегодные выплаты МСС сократились в среднем до 4 млрд рублей. В 2019 году субсидия составит 3,7 млрд рублей. Пару лет назад предполагалось, что проект выйдет на самоокупаемость спустя 5 лет после запуска движения по всему участку — после 2021 года. Однако осенью 2018 года Смольный уже озвучил приблизительные выплаты к 2024 году — 300 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *