На Западном скоростном диаметре столкнулись несколько автомобилей. Массовая авария произошла рядом со съездом на набережную Макарова.
О ДТП на скоростной магистрали очевидцы рассказали в социальной сети, там же опубликовано видео с места инцидента. На записи видны несколько поврежденных машин, место столкновения обозначено сигнальными столбиками.
На позапрошлой неделе телеканал «Санкт-Петербург» сообщал о бензовозе, перевернувшемся на ЗСД. В результате инцидента по дорожному полотну разлилось дизельное топливо.
Ночью 26 июля перекроют участок ЗСД от развязки с Приморским проспектом до набережной Макарова в направлении с севера на юг в связи с демонтажем поврежденной опоры рамы для дорожных знаков. Она нависает над всеми четырьмя полосами, в связи с чем работы требуют полного прекращения движения, сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».
Проезд будет полностью закрыт с 01:00 до 03:00 вторника. После с 03:00 до 06:00 для водителей будет доступна только крайняя левая полоса. Съезд с ЗСД на Приморский проспект при этом будет работать в штатном режиме.
Ранее «Ъ-СПб» писал, что мосты в Петербурге разведут днем 24 июля для репетиции парада ко Дню ВМФ.
Читайте нас в Telegram и ВКонтакте
В Петербурге на Западном скоростном диаметре ограничат движение транспорта в связи с ремонтом асфальта как на основном ходе, так и съездах.
Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», в период с 23:30 8 июля по 12:00 10 июля будет закрыт съезд с ЗСД при движении от набережной Макарова (КАД Север).
Кроме того, с 3:00 9 июля по 12:00 10 июля автомобилисты не смогут воспользоваться заездом на ЗСД в сторону набережной Макарова (КАД Север).
При этом съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки со стороны КАД Юг и заезд на ЗСД с набережной реки Екатерингофки в сторону КАД Юг будет работать в штатном режиме.
На время проведения работ водителей призывают пользоваться соседней транспортной развязкой с Благодатной улицей. Автолюбителей также просят учитывать эту информацию при планировании маршрутов следования.
В Петербурге на этой неделе на Западном скоростном диаметре будут полностью перекрывать движение транспорта на участке между развязками с Приморским шоссе и набережной Макарова.
Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», движение по центральному участку ЗСД закроют 9 и 11 августа в период с двух до четырех часов ночи.
Отмечается, что в это время специалисты будут устанавливать конструкции рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели. Поскольку рама находится над всеми четырьмя полосами, работы потребуют временного прекращения движения по основному ходу магистрали.
При этом во время ограничений съезд с ЗСД на Приморский проспект будет работать в штатном режиме.
На время проведения работ водителей просят использовать альтернативные маршруты по улично-дорожной сети Петербурга.
Prt Scr yandex. ru/mаps (maps. yandеx. ru)
Движение по развязке с набережной реки Екатерингофки частично закроют с 8 июля. Об этом сообщили в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы». Причиной станет плановое проведение ремонтных работ.
«С 23:30 08. 07 по 12:00 10. 07 закрыт съезд с ЗСД при движении от набережной Макарова (КАД Север); с 03:00 09. 07 по 12:00 10. 07 закрыт въезд на ЗСД в сторону набережной Макарова (КАД Север)», — указано в сообщении.
prt scr yandex. ru / maps
В субботу, 21 мая, в Петербурге пройдёт «Фестиваль ЗСД». С 14:00 на Западном скоростном диаметре будут введены ограничения для автомобилистов.
О закрытии нескольких съездов и целого участка трассы от Богатырского проспекта до набережной Екатерингофки (в южном направлении), предупреждает пресс-служба компании «Магистраль Северной столицы».
«С 14:00 до окончания мероприятия (планируемое время после 00:00) закрыто движение транспорта по заезду с Богатырского проспекта на ЗСД в южном направлении. Съезд с ЗСД при движении со стороны трассы Е-18 «Скандинавия» возможен только на КАД (Север) и Богатырский проспект», — сказано в сообщении.
Также будут закрыты заезды на ЗСД с Богатырского проспекта и Васильевского острова в южном направлении.
Кроме того, с 21:00 водителей не будут пускать на съезд с ЗСД на набережную Екатерингофки при движении с юга на север.
Участие в фестивале «ЗСД Фонтанка Фест» могут принять бегуны и велосипедисты.
Ранее 16 мая «ДП» писал, что из-за ремонтных работ ограничения для автомобилистов ввели в тоннеле дамбы.
В Петербурге в ночь с 25 на 26 июля на несколько часов закроют движение по участку Западного скоростного диаметра.
Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», с 01:00 до 03:00 26 июля будет полностью перекрыто движение от развязки ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова в направлении Север-Юг.
В указанный период дорожники будут демонтировать поврежденную опору рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели. Поскольку рама установлена над всеми четырьмя полосами, работы потребуют временного прекращения движения по основному ходу магистрали.
Кроме того, с 03:00 до 06:00 для движения будет доступна только крайняя левая полоса. Ограничения связаны с необходимостью погрузки и транспортировки демонтированных опор.
При этом съезд с ЗСД на Приморский проспект будет работать в штатном режиме.
Для объезда оператор скоростной трассы рекомендует автомобилистам использовать альтернативные маршруты по улично-дорожной сети Петербурга.
Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.
В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.
Движение по развязке ЗСД с набережной реки Екатерингофки ограничат с 8 по 10 июля, предупредили в пресс-службе оператора трассы «Магистрали Северной столицы».
Движение по развязке будет частично закрыто на 3 дня из-за дорожных работ. На это время можно воспользоваться соседней транспортной развязкой с Благодатной улицей.
Как уточнили в МСС, съезд с ЗСД при движении от набережной Макарова (КАД Север) закроют 8 июля с 23:30, ограничение будет действовать до полудня 10 июля. Въезд на ЗСД в сторону набережной Макарова закроют с 3:00 ночи 9 июля до полудня 10 июля.
Оператор подчёркивает, что ограничения планируются на часы минимальной транспортной нагрузки с учётом требований к безопасности проведения работ.
«Информация об ограничениях движения будет доводиться с помощью установки специальных знаков и информационных щитов, выводиться на табло и знаки переменной информации», — сообщили в МСС.
В Петербурге между тем раньше срока сняли ограничения проезда на развязке КАД с Пулковским шоссе. Движение транспорта по съезду №1 полностью восстановлено и осуществляется в штатном режиме. Окончание работ на 68-м километре КАД было запланировано на 18 июля 2022 года. Однако ремонт удалось выполнить досрочно.
Въезд с набережной реки Екатерингофка
Веб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: въезд с набережной реки ЕкатерингофкаОнлайн веб-камера ЗСД транслирует вид на въезд с набережной реки Екатерингофка на Западный скоростной диаметр в режиме реального времени. Камера расположена в Кировском районе на пункте оплаты проезда на Центральном участке ЗСД в Санкт-Петербурге. Веб камера смотрит в северо-западном направлении в сторону набережной реки Екатерингофки и Шотландской улицы. Онлайн камера транслирует дорожную обстановку перед подъездом к пункту оплаты проезда по ЗСД. Камера установлена для оценки плотности движения и наличия заторов при планировании маршрута поездки по Санкт-Петербургу. Набережная Екатерингофки получила своё название от реки, вдоль которой она протянулась по правому берегу от Двинской до Шотландской улицы в Кировском районе города Санкт-Петербург. Круглосуточная видеотранлсяция с онлайн веб камеры, транслирующей въезд на ЗСД с набережной Екатерингофки, доступна в режиме реального времени. География: Кировский район. Часовой пояс: GMT+03:00Качество трансляции: видео, 720p. Статус: камера онлайн (проверено). Категория: дорожные веб-камеры.
Похожие онлайн камеры
Веб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: cъезд на набережную реки ЕкатерингофкаВеб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: въезд с Автомобильной улицыВеб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: Белоостров, съезд на «Скандинавию»Веб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: основной ход в сторону Приморского проспектаВеб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: основной ход перед КАД (Север)
Веб-камера на картеGoogle Maps, Яндекс Карты, OpenStreetMap
Веб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: cъезд на набережную реки ЕкатерингофкаОнлайн веб-камера ЗСД показывает съезд на набережную реки Екатерингофка с Западного скоростного диаметра в режиме реального времени. Камера расположена в Кировском районе на пункте оплаты проезда (съезд С3) на Центральном участке ЗСД в городе Санкт-Петербург. Онлайн камера направлена на юго-восток в сторону ЗСД и Гладкого Острова. Веб-камера показывает транспортную ситуацию перед подъездом к пункту взимания платы за проезд по Западному скоростному диаметру Санкт-Петербурга. Камера предназначена для оценки загруженности подъездов на съезде С3. Трансляция с веб-камеры, показывающей съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки, осуществляется в режиме реального времени. География: Кировский район. Часовой пояс: GMT+03:00Качество трансляции: видео, 720p. Статус: камера онлайн (проверено). Категория: дорожные веб-камеры.
Веб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: въезд с набережной реки ЕкатерингофкаВеб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: съезд на Благодатную улицу со стороны Васильевского островаВеб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: съезд на Автомобильную улицуВеб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: основной ход перед КАД (Север)Веб-камера ЗСД в Санкт-Петербурге: Белоостров, съезд на «Скандинавию»
Популярные регионы: Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Киев, Краснодар, Красноярск, Крым, Москва и Московская область, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саратов, Севастополь, Сочи, Тюмень, Уфа, Челябинск.
Бесплатное движение по ЗСД на участке от набережной реки Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно будет действовать оба дня с 10:00 до 14:00. При проезде с использованием транспондера не будут брать оплату по следующим маршрутам:
- заезд на ЗСД с Богатырского проспекта — съезд с ЗСД на набережную Макарова;
- заезд на ЗСД с Богатырского проспекта — съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки;
- заезд на ЗСД с набережной Макарова — съезд с ЗСД на Богатырский проспект;
- заезд на ЗСД с набережной Макарова — съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки;
- заезд на ЗСД с набережной реки Екатерингофки — съезд с ЗСД на набережную Макарова;
- заезд на ЗСД с набережной реки Екатерингофки — съезд с ЗСД на Богатырский проспект.
Для автомобилистов, которые оплачивали проезд на ЗСД наличными и банковскими картами, не возьмут денег на пунктах оплаты:
- на въезде на ЗСД с Богатырского проспекта;
- на съезде с ЗСД на Богатырский проспект и Планерную улицу;
- на въезде на ЗСД с набережной реки Екатерингофки;
- на съезде с ЗСД на набережную реки Екатерингофки.
Все остальные поездки, в том числе транзитные, включающие участок от развязки с набережной реки Екатерингофки до съезда на Богатырский проспект и обратно, будут оплачиваться водителями в обычном режиме. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что автобусы изменят маршруты 28, 30 и 31 июля из-за подготовки и проведения Военно-морского парада.
В данном разделе представлена общая схема ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Развязки, съезды:
— Центральный участок
— Южный участок
— Северный участок
Несмотря на то, что последний этап строительства будет завершен не ранее 2014 года, со схемой трассы можно ознакомиться уже сегодня. На карте ЗСД также представлены развязки и съезды на двух открытых участках дороги. Для просмотра выбранной схемы в увеличенном масштабе — кликните на изображение.
Развязки на Центральном участке ЗСД
Центральный участок ЗСД открыт со 2 декабря 2016 года. В первый период работы участка действует один съезд в районе набережной Макарова.
Общая схема
Развязка в районе набережной Макарова
21 июля 2017 изменяется временная схема организации дорожного движения в районе съезда с Центрального участка Западного скоростного диаметра на набережную Макарова. Въезд на ЗСД осуществляется со стороны Наличной улицы по новому участку дороги, построенному в районе д. 43, корп. 1 и д. 45 по Морской набережной. Заезд на ЗСД с Морской набережной в створе Адмиральского проезда закрывается!
Организация съезда с ЗСД остаётся прежней. Смотреть схему организации движения в районе ЗСД с 21. 2017
Развязки на Южном участке ЗСД
Развязка с ПВП на ул. Благодатной
Развязка с ПВП в районе ул. Автомобильной
Развязка ЗСД в районе КАД
Развязка ЗСД в районе наб. Екатерингофки
Развязки на Северном участке
(Северный участок ЗСД открыт для движения транспорта с 3 августа 2013 года)
С 14 сентября 2021 года доступна развязка ЗСД с Шуваловскоим проспектом. Открыты:
— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север),
— заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского пр
— съезд с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с юга.
Общая схема и тарифные зоны
На Приморском шоссе
На пересечении c Богатырским проспектом
На пересечении c КАД
На пересечении c трассой Е-18 «Скандинавия»
ЗСД — Новое шоссе
ЗСД — Шуваловский проспект (с 14. 2021)
Изображения — официальный сайт ЗСД www. whsd
Сроки выполнения работ: сентябрь 2015 года — апрель 2018 года
Строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. 3 этап строительства. Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. 1 этап строительства.
В рамках этапа 3 был построен участок автомобильной дороги протяженностью 805 м и выполнены следующие виды работ:
- прирост территории на 10 000 кв. м за счёт работ по отсыпке земляного полотна в русло реки Невы для чего применен инновационный для Санкт-Петербурга метод стабилизации слабых грунтов насыпи — вертикальные геодрены. Погруженные на глубину до 20 м с шагом около метра сеть покрывающая площадь в 25 тыс. м2 отводит воду из нижележащих слабых грунтов, позволяя сократить время стабилизации с 9 лет до 6 месяцев и добиться несущей способности основания дороги;
- устройство берегоукрепления каменной наброской для возможности перспективного расширения территории под строительство;
- организация съездов на Морскую наб. в створе Адмиральского проезда.
В рамках этапа 2. 1 на участке набережной Макарова от Адмиральского проезда до моста Бетанкура компанией «АБЗ-Дорстрой» был построен участок протяжённостью 1 км от Адмиральского проезда до пр. КИМа, в том числе:
- 580 метров бетонной набережной;
- 440 метров реконструкции Морской наб.;
- 1300 метров съездов;
- 250 метров подходов к мосту;
- 649 метров мостового перехода вдоль реки Малая Нева над бухтой маломерного флота, существующей на Васильевском острове с 1960-х годов. Сохранение исторического места стоянки маломерных судов в Петербурге было одной из задач проекта.
Также в рамках этапа 2. 1 также были выполнены следующие виды работ:
- строительство 19 опор (4 из которых находятся в воде) на буронабивных сваях, соединенных сталежелезобетонным пролётным строением индивидуального проектирования;
- переустройство магистральных коммуникаций: газа высокого давления, водопровода и пр.;
- организация съездов на Морскую набережную и продолжение пр. КИМа;
- строительство бетонной набережной с пешеходной зоной и велодорожкой. Также в рамках проекта реализован первый в Санкт-Петербурге велосипедный светофорный объект.
ЗСД. Западный скоростной диаметр.
Автомобилистов Петербурга и Ленинградской области предупредили об ограничениях, которые будут действовать на участках Западного скоростного диаметра (ЗСД) в середине июля. Временные перекрытия будут связаны с проведением дорожных работ.
Об этом 30 июня сообщили в ООО «Магистраль Северной столицы». Представители компании объяснили, что речь идёт о восстановлении съездов, дорожного покрытия основного хода и ремонте дорожного обустройства.
«Во время проведения работ запланировано частичное закрытие движения по развязке с набережной реки Екатерингофки: с 23:20 8 июля до 12:00 10 июля будет закрыт съезд с ЗСД при движении от набережной Макарова (КАД Север); с 3:00 9 июля до 12:00 10 июля будет закрыт заезд на ЗСД в сторону набережной Макарова (КАД Север)», — уточнили в МСС.
При этом съезд с ЗСД на вышеуказанную набережную со стороны южного участка КАД и заезд на ЗСД с набережной Екатерингофки по направлению к южному отрезку КАД будут работать в штатном режиме.
Информация об ограничениях движения будет выводиться на табло и знаки переменной информации. Также водители смогут узнать о перекрытии съездов с помощью информационных щитов и временных дорожных знаков. В целях безопасности места производства работ будут обозначены специальными сигнальными средствами.
«Просим вас строго следовать требованиям ПДД, предписаниям дорожных знаков и указателей, проявлять особое внимание при движении и выбирать скорость, позволяющую полностью контролировать движение транспортного средства. Во время проведения работ просим обращать внимание на дорожную ситуацию и выбирать оптимальный вариант маршрута. Напоминаем: объездом Западного скоростного диаметра служит улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга», — отдельно отметили в пресс-службе «Магистраль Северной столицы».
Оператор платной дороги подчеркнул, что планируемые ограничения будут вводиться в часы минимальной транспортной нагрузки, а также с учётом требований, необходимых для безопасного проведения работ.
Ранее о перекрытии улиц в Петербурге предупреждали специалисты ГАТИ. Начиная с 28 июня временные ограничения действуют сразу в шести районах города. Они связаны с установкой опор контактной сети, восстановлением благоустройства, реконструкцией светофоров, прокладкой инженерных сетей и другими важными работами.
Ввод центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) изменит схему движения автомобилей на Васильевском острове. С конца текущей недели весь транспорт, съезжающий с ЗСД, направят налево — на Морскую набережную в сторону Наличной улицы, а не через узкие проезды к улице Кораблестроителей, как предполагалось ранее. По мнению экспертов, новая схема немного облегчит жизнь острова, но огромный поток транзитного транспорта никуда не денется.
Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), новая схема будет действовать с 3 декабря. В створе Адмиралтейского проезда будет установлен светофор, поэтому основной транспортный поток с ЗСД по двум полосам будет направлен налево на Морскую набережную в сторону Наличной улицы. Также будет организован непрерывный съезд с ЗСД направо по одной полосе на Морскую набережную в сторону Флагманской улицы. Въезд на ЗСД будет происходить с Морской набережной со стороны Наличной улицы. Адмиральский проезд будет закрыт для въезда автотранспорта со стороны ЗСД и Морской набережной. Но при этом автомобили смогут по одной полосе выехать из Адмиральского проезда, повернув направо на Морскую набережную.
На Наличной улице у транспортного кольца и Морской набережной также будет установлен дополнительный светофор, увязанный с режимами работы существующего светофора на пересечении улиц Уральской, Наличной и Кораблестроителей.
Чтобы увеличить пропускную способность участков улично-дорожной сети Васильевского острова, городские власти запретят остановки и стоянки автотранспорта на одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской улицы. Также не будет парковки на Флагманской улице с обеих сторон вдоль кромки проезжей части, за исключением отведенных для парковки карманов. По Флагманской улице будет организовано одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы Кораблестроителей.
В КРТИ отметили, что после открытия центрального участка ЗСД в Василеостровском районе будет обеспечен постоянный мониторинг транспортной ситуации. И если будет необходимо, то транспортные потоки будут перераспределять дополнительно.
Борис Вишневский, глава фракции «Яблоко» в ЗакСе Петербурга, отметил, что утвержденная схема будет легче для Васильевского острова, чем та, что обсуждалась ранее. Тем не менее, по мнению депутата, главная проблема еще впереди: есть опасность, что Васильевский остров станет зоной для транзита. «Очень многие, кому нужно с севера и северо-запада попасть в центр города, съедут с ЗСД на Васильевский остров и через него поедут на Благовещенский и Дворцовый мосты. И это парализует движение по Уральской улице, по 8-9 линии, по набережной Макарова. В этой ситуации нужно очень четко анализировать транспортные потоки», — добавил он.
Со своей стороны эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин полагает, что, пока не будут введены все очереди строящегося сейчас продолжения набережной Макарова, любая схема движения принесет проблемы жителям Васильевского острова. По его словам, одна из причин спешного ввода съезда с ЗСД на Васильевский остров без ввода набережной Макарова — это обязательства перед инвестором, который в противном случае не получит свой трафик и соберет меньше денег за проезд в 2017 году. «Инвестиционное соглашение, с одной стороны, благо для города, но с другой — принесет трудности для конкретных жителей конкретных кварталов. К инвестору вопросов минимум, а вот почему город не согласовал и не сделал кусок набережной Макарова в те сроки, которые бы позволили открыть все одновременно, мне непонятно. Это говорит только о качестве нашего планирования», — заключил Владимир Валдин.
Отметим, что строительство продолжения набережной Макарова идет в несколько этапов. К осени 2017 года дорогу доведут от Адмиралтейского проспекта до проспекта Кима, а во втором квартале 2018 года соединят со старой частью существующей набережной Макарова. В рамках этой стройки запланирован мост через реку Смоленку, а также подключение дороги к строящемуся Серному мосту через Малую Неву. Ввод в строй этого объекта позволит увести транзитные потоки с территории Васильевского острова, обеспечит непрерывное движение транспорта от аэропорта Пулково до стадиона на Крестовском и круглогодичную связь Василеостровского района с Петроградским.
В ноябре 2021 года началось строительство развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, которая обеспечит дополнительный заезд на ЗСД и избавит намыв от регулярных пробок. Решение транспортной проблемы обойдется в 2,35 млрд рублей.
Медленно, но верно на намыве Васильевского острова начали реализовывать когда-то данные обещания о комфортной городской среде. Социальная инфраструктура и транспортная развязка уже не мираж, а планы на ближайшее будущее.
Ввести в эксплуатацию новый участок ЗСД планируют в конце 2022 года. Сейчас на объекте работают 70 человек, 25 единиц техники и девять судов. Строителям необходимо поднять отметки земельного участка, установить буронабивные сваи, укрепить берега будущих съездов, для чего на намыв привозят огромное количество песка и горной массы, что очень беспокоит экологов.
На старте создания василеостровского намыва от властей Петербурга звучали амбициозные заявления о появлении в городе на Неве «Морского фасада». Но со временем стало ясно, что «окно в Европу» больше похоже на очередной спальный район с классическими инфраструктурными проблемами.
13 детских садов, 9 школ, 2 взрослые и 2 детские поликлиники, а также одну больницу должны были построить на намыве, согласно утвержденному плану территории (постановление правительства Санкт-Петербурга №1430 от 2007 года).
И их реализация
На сегодняшний день школа на василеостровском намыве так и не появилась, поскольку сроки ее строительства постоянно сдвигаются. Сейчас открытие учебного заведения намечено на 2024 год.
Первый детский сад на 140 мест появился на намыве Васильевского острова лишь в 2020 году, хотя обещали на два года раньше. Ожидаемо, что мест на всех малышей из заселенных новостроек в нём не хватило. Жителям новой территории приходится выезжать в обжитую часть острова или в другие районы, чтобы отвезти ребенка в сад, школу или посетить врача. Но и с этим на намыве проблемы, поскольку дорожная инфраструктура не организована должны образом.
На балансе города дороги новой территории не стоят, есть только технические проезды, организованные девелоперами и, как следствие, отсутствие ремонта, дорожных знаков и разметки, а также автобусных маршрутов и остановок в этой части Васильевского острова.
Пойдя по самому простому пути освоения территории: возведению жилых домов в ущерб социальной и транспортной инфраструктуре, застройщики не учли возможных сложностей. Сейчас решение одной проблемы тянет за собой следующую. Современный подход к освоению новых территорий помог бы избежать сложившейся ситуации и, несомненно, повысить привлекательность района.
Комплексное развитие новых территорий
Многие застройщики уже отказались от такого подхода к освоению новых территорий и теперь придерживаются принципов комплексного развития новых территорий. Хорошо продуманные локации и баланс жилой, социальной и деловой застройки помогают создать комфортную городскую среду, привлекательную для будущих покупателей недвижимости.
Среди таких компаний стоит отметить «Зингер Девелопмент». Летом 2021 года девелопер представил на Петербургском международном экономическом форуме проект по созданию нового намыва «Залив островов». Их планировка продумана до мелочей и представляет собой целостную концепцию пространства для жизни. Намыв должен появиться в 5 км от «Лахта Центра».
Согласно проекту, площадь жилой застройки составит 3,2 млн кв. метров. На острове возведут 4 школы на 7693 учеников и построят 12 детских садов на 3911 детей. Проект предусматривает и появление на острове медучреждений: всего планируют построить 3 медкомплекса на 1688 посещений в день. С материком остров свяжут подземные дороги, а на поверхность выведут экологичный транспорт.
При подготовке проекта компания обратилась к экспертному сообществу, чтобы удостовериться в том, что они не нанесут вред экологии Финского залива. Эксперты Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники просчитали вероятные природные ситуации и сообщили: «Рассмотрение самого опасного и самого вероятного аварийных сценариев, изложенных в декларации безопасности КЗС, показало, что при наличии искусственного земельного участка (ИЗУ), подъем уровня воды не более чем на 0,66% отличается от такового без учета ИЗУ».
Отказаться от старых устоев не всегда просто, но именно новый подход комплексного освоения намывов приводит к развитию города, созданию по-настоящему качественной застройки и комфортной городской среды.
ЗСД — схема, развязки, съезды
Фото одной из развязок
Проезд по ЗСД платный. Стоимость проезда устанавливается от участка, времени движения, типа транспорта. Водители за транспортные средства категории В и С оплачивают от 10 до 40 рублей, D и E – 30-130. Все деньги, поступившие за проезд направляются на содержание в надлежащем техническом состоянии этой грандиозной магистрали. История созданияВ 1990 году проект по созданию транспортной развязки был поставлен в десятилетний план по реализации, однако, фактически строительство началось лишь в 2005 году. Когда появилась острая необходимость разгрузки транспортного коллапса в Северной столице. Строительство магистрали ведется практически круглосуточно без остановок длительный период. Готовые участи вводятся сразу в эксплуатацию. По факту завершения строительства магистраль соединит в себе Московский и Кировский районы с Васильевским островом. Центральная часть города будет разгружена, также должно будет произойти уменьшение транспортных средств в южной и северных районах города. Особенность строительства ЗСДБольшая часть диаметра это искусственные сооружения, созданные для сохранения целостности архитектуры и ландшафта, по которой он проходит. Для сохранения зеленых зон и объектов архитекторы разработали проект на эстакадах. Подобной протяженности навесных конструкций и технологии строительства в России еще не возводили, поэтому сооружение можно отнести к уникальным. ЗСД станет новой достопримечательностью города, так как уже завоевал популярность у туристов. Например, протяженность центрального пролета вантового моста над Корабельным форматором больше трехсот метров. Сооружение, расположенное над Петровским форматором, состоит из конструкции в 220 метров, а дополнительно проводится монтаж мосла длиной 400 метров из двух ярусов на Морском канале. Согласно генерального плана ЗСД включает 3 участка:
- Северный;
- Южный;
- Центральный.
Южный участок дороги
На участки предусмотрены 4 развязки:
- ул. Благодатной;
- ул. Автомобильной;
- район КАД;
- набережная реки.
Съезд на ул. Благодатной
Участок на ул. Автомобильная
Развязка в районе КАД
Набережная реки Екатерингофки
Карта Северного участка
Пересечение с Е-18 «Скандинавия»
Центральный диаметр ЗСД
Съезды и развязки Центрального участка
Технико-экономическое обоснование строительстваБюджет строительных работ более 210 миллиардов рублей. Денежные средства были привлечены в следующем соотношении:
- 40% частные инвесторы;
- 50% государственные;
- 10% выпуск облигаций.
Приложение «ЗСД» на Android
Приложение «ЗСД» на iOs
Полторы сотни гектаров намыва в западной части Васильевского острова подключат к Западному скоростному диаметру. Эксперты не уверены, что она «вывезет».
Очередной этап реализации проекта намывных территорий на северо-западе Васильевского острова начался накануне — стартовали общественные слушания в рамках экологической экспертизы. При этом заявленная площадь в документацииувеличилась на 20 гектаровпо сравнению с ранее заявленной: как выяснила «Фонтанка», туда доложили уже намытое, а также будущую развязку ЗСД, «уши» которой еще только торчат в районе проспекта Крузенштерна.
В сентябре 2020 года, когда «Группа ЛСР» объявила о приобретении прав на намыв и застройку острова, речь шла о площади в 143 га. В проектной документации, которую в конце февраля опубликовали для прохождения общественных слушаний, фигурировала другая цифра — 162,8 га. В пресс-службе компании пояснили, что разница — это уже намытые 11,2 га земли (в генеральном плане видно, что часть территории имеет отметки, соответствующие проектным и даже выше), а 8,6 га — отведены под перспективную развязку Западного скоростного диаметра на проспекте Крузенштерна.
В «Группе ЛСР» подчеркнули, что объемы строительства установлены уже действующими проектами планировки территории и не корректировались. Напомним, на этом участке намывак 2034 году должны появитьсяпорядка 700 тысяч кв. метров жилья, 260 тысяч кв. метров общественно-деловой застройки, в том числе, встроенных помещений аналогичного назначения; в планах — и три школы, четыре отдельно стоящих и два встроенных детских сада и 43 га озеленения.
По дорожным объектам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, чтовсе необходимые транспортные решения учтены еще в проекте планировки территории от 2014 года. «На данный момент внесений изменений не требуется», — подчеркнули в КРТИ.
То, что ППТ не надо менять, вовсе не означает, что не придется менять сам ландшафт. Документ шестилетней давности относитсяко всей западной части намыва, включая и ту, которую еще только собирается насыпать «Группа ЛСР». Невооруженным глазом видно, что развязка ЗСД с пр. Крузенштерна на плане выглядит куда более сложным клубком, чем та, что уже построена. Кроме того, в ППТ предусмотрено еще одно «ухо» напротив Флагманской улицы. Так что править документ, может, и нет нужды, а вот реализовать хотя бы частично и размотать этот узел в направлении намыва — вполне.
Комитет по инвестициям подтвердил, что будущее наступление суши на море учитывалось при заключении соглашения о ГЧП, по которому строился — и строится — Западный скоростной диаметр. «Проектировочное решение перспективной развязки ЗСД с набережной Макарова предусматривает возможность развития съезда в сторону новых намывных территорий, — говорят чиновники. — Кроме того, развязка со Шкиперским протоком должна также обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова».
Действительно, целиком западный намыв предполагалось вывозить как минимум двумя развязками — с севера и с юга. Проект планировки по Шкиперскойуже 2 года как утвержден. Но из всей «большой четверки»ее перспективы всегда были наиболее туманны: на Новом шоссе развязка уже работает, Шуваловская продирается через пандемийноесокращение бюджета, на Витебскую навалились всем миром ипочти 40 миллиардами рублей, — а по срокам строительства развязки на Васильевском до сих пор нет ясности.
«Плановый срок — около двух с половиной лет с начала строительно-монтажных работ», — интригует комитет по инвестициям, не называя даты этого самого начала.
В отличие от Витебской развязки, которая по совместительству является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения, съезды и выезды с намыва вряд ли станут предметом интереса федерального центра. Средства на их строительство, как показывает опыт, выделяются городом в виде бюджетных инвестиций городскому АО «Западный скоростной диаметр». В 2020 году в итоге выделили 2 млрд рублей, в 2021-м — 2,3 млрд. Речь идет о том, чтобы достроить Шуваловскую, дальше — тишина.
Акционерное обществопо-крупному кредитуетсяу Евразийского банка развития, но эти средства большей частью предназначены для выплат по соглашению «Магистрали Северной столицы».
Кроме того, в АИП включен первый этап проектирования улично-дорожной сети для намыва в западной части Васильевского; в 2021 году, если верить программе, он уже должен завершиться.
Эксперт по транспорту в агломерациях и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазовопасается на намыве повторения ситуации в Кудрово и Мурино: «Может быть, удастся избежать пробок непосредственно на выезде из новых кварталов, хотя опыт показывает, что за жилым строительством не успевают не то что концессионные стройки, но и простые автодороги, — говорит он. — Но даже если будет целиком реализовано все запланированное — Крузенштерна, Шкиперский проток, две развязки ЗСД,– все равно основной поток в час пик идет в район треугольника Тучков мост — стрелка — Благовещенский мост. Так что пробки будут не столько в районе Морской набережной, а парой километров дальше».
Дело не только в развязках. Вергазов считает ошибкой застраивать намыв, пока не решены застарелые транспортные проблемы самого Васильевского острова.
«Нужно понимать, что мы говорим фактически о двух маленьких городах-спутниках — южной и северной части намыва, — подчеркивает он. — Это два разных района с одинаковыми транспортными нуждами. По-хорошему, в каждой части нужно по станции метро, но мы видим одну — и за 2030 годом, даже по официальным планам. А что до тех пор? Нужно продлить трамвай с Наличной улицы через Крузенштерна, через порт и закольцевать обратно на Средний проспект, но в итоге он опять же увезет людей к и без того перегруженной третьей линии метро».
Саму территорию планируется намыть в два этапа; первый стартует в 2022 году, второй продлится с 2024-го до 2026 года. А сегодняшняя «первая линия» домов на существующем намыве потеряет панораму на Финский залив — в основноммаксимально разрешенная по проекту планировки высотность составляет от 59 до 75 метров, и только на севере, справа от ЗСД, — до 33 метров. Подробнее о разрастании островачитайте здесь.
В юго-западной части, напомним, группа уже приступила к строительству жилого комплекса, в котором запланировано полмиллиона квадратных метров жилой недвижимости. Общая площадь запланированных в этой локации зданий в рамках проекта — 900 тысяч кв. метров.
Николай Кудин, Ирина Корбат, «Фонтанка. ру»
Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета
Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).
Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.
На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.
Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.
Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).