зсд санкт петербурга северная часть

В центре Петербурга, на КАД и ЗСД ограничат движение

зсд санкт петербурга северная часть

Петербургский международный экономический форум 2022 (ПМЭФ) ограничит движение транспорта в Санкт-Петербурге. Само мероприятие, напомним, проходит с 15 по 18 июня, но ограничения движения вступают в силу уже 10 числа.

Так, с утра 10 июня и до полуночи 18 июня запрещена парковка на подъездах к аэропорту «Пулково». Также запрещено движение по Стартовой улице от Быковской улицы до Внуковской улицы. С 13 июня перекроют Домодедовскую улицу от улицы Пилотов до Внуковской. С 10 по 18 июня на участках улиц Пилотов, Стартовой, Домодедовской будет запрещена остановка.

С 13 июня частично ограничат движение по Петербургскому и Пулковскому шоссе на подъездах к аэропорту – там сузят проезжую часть.

Грузовым машинам массой более 3,5 тонн с 15 по 18 июня запретят движение по Пулковскому и Петербургскому шоссе, а также Витебскому проспекту с 8:00 до 19:00. Также Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» предупредил об ограничениях для грузовиков в тот же период на участке с 60 по 94 километр КАД, между развязками с Софийской улицей и Ропшинским шоссе. Для регулировки движения на КАД будут дежурить патрульные экипажи ГИБДД.

Компания «Магистраль Северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра, ЗСД) сообщила о возможных кратковременных ограничениях движения на некоторых участках трассы «на время прохождения организованных колонн» специальных транспортных средств.

На весь период проведения ПМЭФ на ЗСД ограничат движение грузовых автомобилей на участке от набережной реки Екатерингофки до Автомобильной улицы.

В центре города движение для автомобилей перекроют на период проведения массовых мероприятий. Так, 17 июня весь день будет перекрыто движение по Миллионной улице от Дворцовой площади до Аптекарского переулка, набережной реки Мойки от Невского проспекта до Конюшенного переулка,  а также по Волынскому переулку. 18 и 19 июня будет перекрыта Миллионная улица от Дворцовой площади до набережной Зимней канавки.

зсд санкт петербурга северная часть

Наличными, банковской картой

Стоимость проезда по ЗСД рассчитывается по зонам, зависит от класса транспортного средства. Всего есть 4 класса (категории). Легковые автомобили попадают в I класс, если высота над передней осью не превышает 1. 3 метра. Если высота над передней осью превышает 1. 3 метра, автомобиль относится к II классу.

Стоимость проезда по ЗСД при оплате наличными или банковской картой с 1 декабря составляет:

  • I класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
  • II класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
  • III класс ТС — 350 рублей за одну зону;
  • IV класс ТС — 400 рублей за 1 зону.

Соответственно, проезд на легковом автомобиле через все 5 зон ЗСД будет стоить 1000 рублей.

Условия использования БСК и транспондеров

Название

Минимальный платеж при подключении, руб. Абонентская плата

Порог предупреждения

Пополнение

Анонимная БСК

100

Отсутствует

150

Офис продаж;Мобильный офис продаж;ПВП

Персонифицированная БСК

100

Отсутствует

150

Офис продаж;Мобильный офис продаж;ПВП;Онлайн

Транспондер

1000

50 руб/мес

150

Офис продаж;Мобильный офис продаж;ПВП;Онлайн

  • — Получение анонимной БСК не требует заключения договора; в случае утраты анонимная БСК восстановлению не подлежит.
  • — Для получения персонифицированной БСК или транспондера необходимо заключение договора с ОАО «ЗСД»; по запросу возможна выдача отчетной документации; при утере персонифицированная БСК и транспондер могут быть заблокированы с последующим восстановлением.
  • — Для юридических лиц и ИП выдача и пополнение средств оплаты осуществляется только за безналичный расчет.
  • — При пополнении анонимной БСК банковской картой сумма пополнения не может превышать 1000 руб. При пополнении наличными – сумма пополнения принимается кратной 10 рублям.

Порядок заключения договора для получения персонифицированной БСК или транспондера:
Адреса:

  • — Офис продаж — ул. Краснопутиловская, д.21, с 10:00 до 20:00 ежедневно;
  • — Мобильный офис продаж — въезд на ЗСД с наб.р.Екатерингофки (Обводного канала), с 11.00 до 21.00 ежедневно (перерыв 14.30-15.30).

Телефон единого Call-центра

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

По транспондеру

При наличии транспондера ЗСД на разовый проезд по ЗСД действуют указанные выше тарифы. Но владельцы транспондеров могут сэкономить, если приобретут специальные тарифные опции:

  • Легковой 10 — за 100 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 25 — за 1080 руб. можно получить скидку 25% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 50 — за 2520 руб. можно получить скидку 50% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 100 — за 6000 руб. можно получить скидку 100% к стоимости проезда (I и IIклассы ТС);
  • Грузовой 10 — за 200 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (III и IVклассы ТС).

Указанные тарифные опции действуют в течение 30 дней, применяются автоматически по оплате транспондером. Оформить тарифную опцию и пополнить баланс транспондера можно на сайте «Магистраль Северной столицы».

Постоянная скидка на проезд действует в тарификационное время с 00:00 до 05:59. Скидка составит 50% от базового тарифа. Тарификационное время определяется автоматически при заезде на дорогу.

Перспективы развитияПравить

Северный участок КАД, от ст. Горская до Приозерского шоссе (А-121 «Сортавала»), был открыт для движения еще в октябре 2002 года, имел 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении) и являлся самым «узким» участком кольцевой вокруг Петербурга. Достаточно скоро стало ясно, что четыре полосы движения одной из самых загруженных дорог России не справляются со значительно возросшей интенсивностью транспортного потока. Особенно это стало ощущаться к началу 2014 года, после ввода в эксплуатацию тоннеля (шесть полос движения) под судоходным Морским каналом судопропускного сооружения С1 Комплекса защитных сооружений от наводнений и Северного участка Западного скоростного диаметра.

Кольцевая автомобильная дорога (КАД) вокруг г. Санкт-Петербурга А-118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Общая протяженность КАД составляет 142,15 километра. Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль)

Для повышения пропускной способности Северного участка КАД, было принято решение о необходимости увеличения количества полос движения с четырех до шести.

Реконструкция Северного участка КАД

Заказчиком работ по второму этапу реконструкции выступило ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ УПРДОР «Северо-Запад»).

Ранее строительство и содержание КАД находилось в ведении Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» (ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» ФДА). Реорганизация двух структур Росавтодора (ДСТО «Санкт-Петербург» и ФКУ «Севзапуправтодор») с созданием ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» произошло в 2017 году.

В оперативном управлении ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» находится 115,9км КАД вокруг Санкт-Петербурга

По итогам проведения конкурсных торгов, подрядчиком на проведение работ было выбрано АО «ВАД». Контрактная стоимость работ составила 6,2 млрд. рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет Российской Федерации.

После завершения работ по второму этапу реконструкции, которые начались в мае 2018 года и продолжались около двух с половиной лет, для автомобилистов стало доступно по три полосы движения в каждом направлении. Протяженность реконструированного участка КАД — 14,3 км.

Проект реконструкции участка КАД от Приозерского шоссе до станции Горская предусмотрен Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017г. № 1596)

Движение теперь будет более комфортным и, наконец-то, остались в прошлом многокилометровые дорожные «пробки», которые были вызваны строительными работами и перекрытиями значительных участков КАД. Из последних, как мы помним, было полное закрытие движения по внешнему кольцу КАД на всем протяжении участка реконструкции (с 01 июля 2020г по 01 октября 2020г), с перенаправлением движения на внутреннее кольцо.

зсд санкт петербурга северная часть

Автомобильный затор, соответственно, начинался задолго до места начала дорожных работ.

Добавить по одной дополнительной полосе движения стало возможным за счет частичного использования существующей широкой разделительной полосы. Отметим, что данное проектное решение нисколько не отразилось на безопасности для участников дорожного движения, так как после выполнения работ встречные транспортные потоки разделены пятиметровой разделительной полосой с силовым барьерным ограждением.

По информации ФКУ УПРДОР «Северо-Запад», расширение проезжей части до 6 полос движения увеличит пропускную способность данного участка КАД с 79. 000 до 124. 000 единиц транспорта в сутки

Покрытие проезжей части выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), обеспечивающего долговечную эксплуатацию дороги. Этот материал имеет улучшенные сцепные качества, высокую сопротивляемость абразивному износу шипованной резиной, устойчив к пластическим деформациям, что в целом позволяет увеличить межремонтный срок службы покрытия дороги. Также было выполнено усиление существующей дорожной одежды.

При проведении работ были также построены очистные сооружения, новая система водоотвода с внешней стороны проезжей части и гидроботанические пруды. Установлено сетчатое ограждение вдоль полосы отвода автомобильной дороги и выполнены работы по благоустройству.

зсд санкт петербурга северная часть

Северный участок КАД (подъезд к ЗСД со стороны пр. Энгельса), три полосы движения

Для комфорта жителей прилегающих кварталов на внутреннем кольце КАД установлены шумозащитные экраны.

Одновременно были выполнены работы по реконструкции путепровода над железной дорогой Санкт-Петербург – Выборг: восстановление опор и пролетного строения искусственного сооружения, произведены работы по замене деформационных швов и устройству гидроизоляции, установлены новые барьерное и перильное ограждения.

В районе аэропорта Левашово были установлены опоры освещения со светодиодными светильниками. Напомним, что работы по модернизации наружного освещения (со стороны ст. Горская) с установкой новых опор освещения и применением современных светодиодных светильников вместо натриевых, проводились еще в 2016 году.

АСУДД Северного участка КАД

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) на участке КАД от станции Горская до Приозерского шоссе была построена в период 2012-2014гг. Заказчиком работ в то время еще являлось ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург».

Когда будет расширен КАД от ст. Горская до ЗСД

Планируется, что участок Северного участка КАД от Западного скоростного диаметра до станции Горская, протяженностью 11 км, должен быть расширен в 2022 году.

зсд санкт петербурга северная часть

Северный участок КАД (от ЗСД до Горской), две полосы движения

Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектно-сметной документации завершающего этапа реконструкции Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга было получено в августе 2019 года. Проектной документацией предусмотрено выполнение третьего, завершающего этапа проекта, в ходе которого должна завершится реконструкция Северного участка КАД.

Материалы по теме

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

В Петербурге повышают тарифы на проезд по ЗСД

зсд санкт петербурга северная часть

Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» сообщил о повышении тарифов с 31 марта 2022 года. Как сообщается на сайте компании, изменения касаются только тарифов для пользователей транспондеров, применяемых в рамках системы оплаты Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций.

Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда днём по участку КАД Юг — набережная Макарова вырастет с 200 руб. до 237 руб. , для проезда по участку КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 руб. до 349 руб. Тарифы при оплате наличными и банковской картой не изменятся.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — сообщает оператор ЗСД.

зсд санкт петербурга северная часть

Напомним, в начале 2022 года «Магистраль Северной столицы» увеличила стоимость транспондера на 500 руб. С 18 января 2022 года устройство можно купить за 1500 руб. Как пояснял оператор, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Новые тарифы на проезд по ЗСД

Как указано в сообщении пресс-службы, речь идет не о повышении тарифов, а о снижении размера некоторых скидок. Но по факту это все равно увеличение стоимости оплаты, которое коснется владельцев базового тарифа «Транспондер» (система оплаты Flow+).

Новые базовые тарифы «Транспондер» на проезд по всем участкам ЗСД с 31 марта можно найти по ссылке. Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект увеличится с 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.

На сайте ЗСД приведены примеры для расчета новых тарифов по некоторым участкам магистрали:

зсд санкт петербурга северная часть

В среднем, все скидки по тарифным опциям будут сокращены с 57% до 48%:

зсд санкт петербурга северная часть

Новую стоимость по тарифным опциям «Транспондер» можно найти по ссылке.

Самым выгодным вариантом проезда по ЗСД с 31 марта 2022 года станет тарифная опция «Легковой 100». Ее стоимость составляет 7000 рублей на 30 дней. Опция «Легковой 100» распространяется на автомобили I и II класса, дает скидку 100% на все поездки по ЗСД. По сути. это разовый абонемент на безлимитное количество поездок сроком на 1 месяц.

СсылкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Полосы безостановочного движения «Fast Lane»

На ЗСД начинают работу полосы безостановочного движения автомобилей, оборудованных транспондером. Движение может осуществляться на скорости до 30 км/ч. Шлагбаум на полосе открывается заранее при подъезде транспортного средства. В случае проезда нескольких автомобилей друг за другом — шлагбаум между ними не закрывается. Правила проезда

  • — Убедитесь, что транспондер в автомобиле закреплен на лобовом стекле, за зеркалом заднего вид. в соответствии с инструкцией!
  • — Убедитесь, что на счету транспондера достаточно средств для оплаты поездки
  • — Дистанция при движении автомобилей через «Fast Lane» должна составлять не менее 3 метров
  • — Проезд без остановки разрешен на зеленый сигнал светофора полосы
  • — Если шлагбаум перед автомобилем закрылся — следует обратиться к диспетчеру с помощью кнопки вызова, расположенной на стойке перед шлагбаумом, или к сотруднику на пункте оплаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.