Пресс-служба компании «Магистраль Северной столицы» объявила об изменении тарифов на проезд по ЗСД с 31 марта. С указанной даты будут повышена ставка оплаты по базовому тарифу «Транспондер», а также по ряду иных тарифных опций. Если платить за проезд по ЗСД наличными или банковской картой, тариф останется прежним.
Тарифы на проезд по ЗСД (Западный скоростной диаметр) были увеличены с 1 декабря 2020 года. С января 2021 года нового повышения тарифов не планируется. Базовые тарифы действуют при оплате проезда наличными и банковской картой, транспондером ЗСД. Владельцы транспондеров могут получить дополнительные скидки при оплате тарифных опций на 30 дней.
ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Загруженность движением транспорта по Западному Скоростному Диаметру полностью контролируется компанией и при необходимости, принимаются все экстренные меры для её разгрузки. Тем самым, эксплуатация платных участков трасс стала более доступной. Эффективность использования частных магистралей( например, «ООО Автодор — Платные дороги » или АО «ZSD») доказана практическим методом!
Теперь всё больше водителей выбирают безопасный и быстрый путь по магистрали северной столицы. А доступная стоимость проезда по ЗСД в 2018 году предоставляет возможность проезда по трассе всем категориям автолюбителей, включая автомобильные поезда и тягачи.
- 1 Тарифы1.1 Базовый тариф1.2 Ночной тариф
- 1.1 Базовый тариф
- 1.2 Ночной тариф
- 2 Калькулятор
- 3 Определение класса авто
- 4 Льготы
- 5 Заключение
«Магистраль северной столицы» с 00:00 1 декабря 2020 года устанавливает новые тарифы на проезд по ЗСД (Западному Скоростному Диаметру).
Для легковых автомобилей рост стоимости составит 50 рублей — проезд каждой зоны будет оцениваться в 200 рублей.
Транспортные средства III класса будут платить за проезд по ЗСД 350 рублей, IV класса — 400 рублей.
Изменения стоимости проезда ЗСД с 1 декабря коснутся также и тарифных опций:
— Тариф «Легковой 100», дающий право бесплатного проезда по транспондеру в течение одного месяца, вырастет в цене до 6000 рублей (дороже на 1000 рублей).
— Опция «Грузовой 100» отменяется — продлевать и заказывать ее с 1 декабря возможности не будет.
Рост базовых тарифов ЗСД еще больше увеличивает разницу в цене в пользу транспондера.
Перейти в раздел тарифов на проезд по ЗСД
Информация о стоимости проезда по ЗСД (Западному Скоростному Диаметру). — Тарифы и опции для владельцев транспондера
C 01. 2017 — отмена абонентской платы за использование транспондера.
Общая тарифная сетка с 01. 2020
Тарифная зона
I категория ТС
II категория ТС
III категория ТС
IV категория ТС
Тарифная зона 1КАД (ЮГ) – ул. Благодатная
200200
350
400
Тарифная зона 2ул. Благодатная – наб. Макарова
200
200
350
400
Тарифная зона 3наб. Макарова – Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку
200
200
350
400
Тарифная зона 4Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку– КАД (Север)
200
200
350
400
Тарифная зона 5КАД (Север) – Белоостров
200
200
350
400
Проезд по всем зонам
1000
1000
1750
2000
С 4 декабря 2016 вводится новая система тарифов на проезд по ЗСД — FLOW+:
- — владельцы транспондеров оплачивают на стоимость зоны, а реальный километраж по съездам. Рассчитать стоимость проезда по новой системе можно с помощью тарифного калькулятора;
- — при оплате наличными сохраняется оплата по зонам;
- — отменяются скидки по персонифицированным БСК.
Базовые тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру
Действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.
Внимание! С 31. 2022 изменяются базовые тарифы “Транспондер”.
Сообщаем, что с 01. 2019 изменяется тариф на проезд по ЗСД при использовании роуминговых транспондеров. Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».
«Магистраль северной столицы» анонсировала повышение стоимости проезда по ЗСД в рамках системы Flow+ (с использованием транспондеров). Новые тарифы начинают действовать с 10 ноября, при оплате картой или наличными тарифы ЗСД останутся неизменными.
С новыми тарифами скидка при использовании транспондера вместо разовой оплаты несколько уменьшится, но останется все равно значительной. В среднем скидка снизится с 66% до 58%.
При этом повышение тарифа ЗСД с 10 ноября затрагивает не все участки платной дороги. В частности, не изменится тарификация при проезде участка Богатырский проспект — набережная Макарова, одного из наиболее популярных среди автомобилистов, а также при проезде участка КАД (Юг) – Благодатная ул.
Таблица изменения стоимости проезда выглядит следующим образом:
Участок ЗСДБазовый тариф «Транспондер» до 10. 21Базовый тариф «Транспондер» с 10. 2021Стоимость при разовой оплате для I и II категорий ТСБогатырский пр. – наб. Макарова101 рубль101 рубль200 рублейНаб. Макарова – КАД (Юг)168 рублей200 рублей400 рублейКАД (Юг) – Благодатная ул. 79 рублей79 рублей200 рублейКАД (Юг) –Богатырский пр. 248 рублей295 рублей600 рублейКАД (Юг) – КАД (Север)248 рублей317 рублей800 рублейКАД (Юг) – «Скандинавия»279 рублей332 рубля 1000 рублей
В Петербурге 1 декабря изменится стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. Цены увеличатся как в случае наличной оплаты по зонам, так и для тех, кто пользуется транспондером.
Как сообщили «Фонтанке» в компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), для водителей мотоциклов и легковых автомобилей, которые не получили транспондеры, тариф составит 200 рублей за одну зону, владельцы грузовиков заплатят 350 рублей, прицепов или полуприцепов — 400 рублей.
Для пользователей транспондеров подорожание составит в среднем около 10%. В частности, для транспортных средств первого класса стоимость вырастет с 1,7% до 11,8% в зависимости от маршрута. Например, в дневное время передвижение по участку от Богатырского проспекта до набережной Макарова подорожает с 99,3 до 101 рубля, от набережной Макарова до КАД (юг) — со 150,5 до 168 рублей, «сквозные» маршруты «КАД (юг) — КАД (север)» с 222,8 до 248 рублей, а «КАД (юг) — «Скандинавия» с 250,8 до 279 рублей.
Также с 1 декабря поменяется стоимость некоторых тарифных опций. В частности, опция «Легковой 100» будет стоить 6 тысяч рублей. Возможность подключения и продления опции «Грузовой 100» закрывается. Стоимость популярных опций «Легковой 10» и «Грузовой 10» остается без изменений.
Напомним, нынешние тарифы на ЗСД были введены 18 января. Тогда для водителей мотоциклов и легковых автомобилей, которые не озаботились получением транспондера, цена проезда через одну зону выросла со 100 до 150 рублей. Соответственно, проезд по всем пяти зонам платной трассы подорожал с 500 рублей до 750. Владельцы грузовиков или прицепов должны заплатить по 250 рублей за зону (ранее 150), а хозяева фур — по 300 рублей. «Фонтанка» писала о том, как можно сэкономить на проезде.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Базовые тарифы на проезд по ЗСД
Инновационная система оплаты Flow+
Вопросы и ответы
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
автор фото Антон Ваганов/Коммерсантъ
С 18 января 2020 года вводятся новые тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру. Об этом 10 января «Фонтанке» сообщили в компании «Магистраль северной столицы» (МСС).
Для водителей мотоциклов и легковых автомобилей, которые не озаботились получением транспондера, цена проезда через одну зону вырастет со 100 до 150 рублей. Соответственно проезд по всем пяти зонам платной трассы теперь будет стоить не 500 рублей, а 750. Владельцы грузовиков или прицепов должны будут заплатить по 250 рублей за зону (ранее 150), а хозяева фур – по 300 рублей.
Как отметили в МСС, цифры, кратные 50, были выбраны не случайно. Так быстрее производить расчет за наличные, что положительно сказывается на пропускной способности пунктов оплаты проезда. «Большинство пользователей, предпочитающих наличную оплату, – это водители, совершающие разовые поездки, чаще всего гости города из других регионов и стран. Они менее чувствительны к разовой стоимости проезда», – рассказали в МСС. При этом отметили, что 85% поездок по ЗСД оплачиваются именно транспондерами.
Для владельцев электронного проездного по платной дороге цены в среднем вырастут на 16%. И это только для тех, кто не пользуется специальными тарифными опциями вроде «Легковой 100» или «Грузовой 100» – их стоимость не меняется. «В наибольшем размере меняется стоимость тех поездок, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом – они достигнут уровня тарифов, установленных для развязки ЗСД с КАД-Север. Такое изменение позволит перераспределить транспортный поток между двумя развязками и обеспечит улучшение транспортной ситуации, крайне необходимое до ввода перспективной развязки с Шуваловским проспектом», – объясняют в МСС.
Так, например, по транспондеру от въезда на Богатырском с выездом на набережной Макарова поездка подорожает с 62,3 рубля до 99,3 рубля.
Подробно ознакомиться со всеми изменениями и рассчитать стоимость поездки можно на сайте «Магистрали северной столицы».
Помимо тарифов, меняется еще одна интересная вещь, и все благодаря читателям «Фонтанки». После вопроса от одного из них в компании решили разрешить пользователям транспондера бесплатно разворачиваться в течение 15 минут на развязке с Богатырским проспектом и для съезда на Приморское шоссе. Сейчас это правило работает только для разворота в другую сторону.
По словам собеседника нашего издания в Смольном, первоначально планировалось ввести новые тарифы с 1 января, а объявить об этом 31 декабря. Однако пришедший в правительство города вице-губернатор Максим Соколов принял решение сделать все немного иначе и не портить людям праздник. Стоит отметить, что тариф на платной дороге в последний раз повышался 2,5 года назад. После повышения количество автомобилистов сперва сократилось практически на 10%, однако позднее трафик вновь дошел до привычных цифр.
Как отмечают в МСС, стоимость проезда по ЗСД повышается в том числе для того, чтобы снизить финансовую нагрузку на город за счет увеличения выручки от эксплуатации проекта. «Таким образом, обеспечивается справедливый принцип – за ЗСД платят те, кто им пользуется», – отмечают в компании.
«В первую очередь хотел бы отметить – в преддверии Нового года нам удалось договориться с концессионером о том, чтобы стоимость проезда по магистрали в новогодние и рождественские праздники осталась неизменной. Таким образом, петербуржцы смогли передвигаться по городу и его окрестностям по привычным ценам, что по нашим подсчётам сэкономило около 50 млн рублей личных средств пользователей дороги. Что касается повышения тарифа, о котором сообщает магистраль, то для Петербурга это приведёт к снижению финансовой нагрузки на бюджет города, – рассказывает «Фонтанке» вице-губернатор Максим Соколов. – Понимаю, что автомобилистов этот факт наверняка не очень обрадует, но уже сегодня отдельные участки ЗСД работают в режиме перегрузки, а зачастую там возникают серьезные пробки и аварийные ситуации. При этом безопасность движения и высокий уровень комфорта должны всегда оставаться приоритетами при использовании современной скоростной платной трассы».
Напомним, что в 2020 году субсидий из бюджета для МСС не предусмотрено. При этом ранее в соответствии с концессионным соглашением городские власти выплачивали компании недополученную выручку. В 2018-м на выплаты по ЗСД в бюджете были предусмотрены 4,1 млрд. В 2019-м — 3,7 млрд. В 2020 году 2,8 млрд рублей получит АО «ЗСД» (юр. лицо Смольного в проекте), но, по данным нашего издания, эти средства пойдут на создание новых элементов инфраструктуры магистрали.
Стоимость проезд по ЗСД зависит от выбранного водителем способа оплаты, маршрута, и точек въезда и выезда с трассы. А потому назвать точную сумму заранее невозможно, а желающим сэкономить водителям следует заранее пополнить баланс, чтобы имеющегося запаса средств хватило для совершения платежа. При этом важно помнить, что современные тарифные планы содержат дополнительные опции, позволяющие экономить на проезде. Но перед их активацией рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями, поскольку не всем жителям Санкт-Петербурга они понравятся (предложение пригодится наиболее активным автолюбителям, которым приходится часто пользоваться магистралью).
Тарифы ЗСД на 2022 год СПБ по транспондеру
Владельцам транспондеров предлагается 4 вида тарифных планов, в зависимости от типа автомобиля:
- для мотоциклов и легковых автомобилей с высотой над передней осью меньше 1,3 метра;
- для автомобилей высотой выше 1,3 метра над передней осью;
- для автомобилей с одноосным прицепом тяжёлых легковых автомобилей и автобусов;
- для автомобилей с двухосным прицепом, тягачей, автопоездов.
Перечисленные классы автотранспорта указаны в порядке подорожания тарифов.
Тип автомобиля определяется системой автоматически, замер высоты ведётся от центра переднего колеса до верхней точки над осью.
Дополнительно нужно знать, что водителям предлагается 2 режима оплаты:
- базовый;
- ночной.
Ниже в таблице приведены точные расценки базового тарифа ЗСД для каждой категории транспорта. Стоимость указана в рублях в порядке возрастания категории.
К представленной информации требуется добавить, что расценки округлены до рубля.
Ночной
Основное отличие ночной тарификации от описанной выше заключается в серьёзном снижении расценок. Чтобы понять, сколько платить за проезд по магистрали, достаточно взять калькулятор и поделить приведённые выше цифры на 2. Полученный результат – это стоимость проезда по трассе (подходит для любой зоны и участка дороги).
Подобный подход к ценовой политике вызван снижением загруженности и автомобильного потока после полуночи и желанием перераспределить нагрузку. В результате желающие сэкономить на дороге отправятся в путь позднее, что уменьшит число машин на трассе в пиковые часы.
Сколько стоит проезд по ЗСД для легкового автомобиля?
Если автолюбитель не пользуется транспондером, воспользоваться базовым тарифом не получится. Вместо него применяется единая стоимость проезда по каждой зоне. В результате водителям легковых машин придётся платить по 100 рублей за пройденный участок. Важно подчеркнуть, что всего создателями магистрали предусмотрели 5 участков. То есть, чтобы пересечь все 5 зон с юга на север и наоборот, придётся отдать 500 рублей.
Для транспорта других категорий предусмотрены повышенные расценки, составляющие 100, 150 и 200 рублей, соответственно. Учитывая сказанное, несложно убедиться в выгоде использования транспондеров.
Как рассчитать стоимость проезда по ЗСД?
Чтобы рассчитать точную стоимость проезда по ЗСД в 2022 году для легковых автомобилей, достаточно воспользоваться приведённой выше таблицей. Дополнительно нужно знать:
Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос
- категорию транспорта;
- маршрут (точку въезда и выезда с магистрали);
- время суток.
О важности использования транспондера говорилось выше. К сказанному требуется добавить, что тарифные планы для транспондеров ЗСД и аналогичных устройств сторонних компаний (например, из Москвы) не отличаются. В марте текущего года расценки сделали едиными.
Помимо перечисленного водителям следует учесть влияние дополнительных опций, если подобные используются.
Определение класса авто
Владельцам легковых машин без прицепов следует померить расстояние от центра (в низшей точке) переднего колеса до верхней части капота над осью. Для этого следует:
- провести прямую, перпендикулярную земле линию;
- измерить расстояние;
- сравнить с требованиями для 1 и 2 категории.
Владельцам транспорта с прицепом следует присмотреться к количеству осей прицепа. Именно этот критерий станет определяющим при определении категории.
К сказанному стоит добавить, что при заезде на М11 расчёты производятся автоматически. Система самостоятельно решает, к какой категории отнести транспорт.
Льготы
Людям, которые часто пользуются платной трассой, стоит подключить дополнительную опцию для транспондеров. Опции предназначены для снижения расходов на дорогу и содержат такие условия, которые позволят навсегда забыть о калькуляторах тарифов ЗСД (в скобках указана цена за месяц в рублях):
- Легковые 10 предоставляет скидку в 10% (100);
- Легковые 25 позволяет снизить расходы на 25% (900);
- Легковые 50 снижает плату на 50% (2100);
- Легковые 100 позволяет не платить (5000);
- Грузовые 10 уменьшает расценки на 10% (200);
- Грузовые 100 освобождает от оплаты (23000).
Посчитать, насколько выгодно поменяется плата и снизятся расходы, каждому придётся самостоятельно.
С какого времени ночной тариф ЗСД?
Желающим сэкономить автолюбителям важно знать, когда стоимость проезда снижается вдвое. Ночной тариф начинается ровно в полночь. Именно в 00:00 устанавливается новая цена, помогающая не переплачивать за путь. Завершается льготный промежуток в 5:59. В шесть утра в СПБ применяются стандартная базовая тарификация.
Способы оплаты проезда
Из представленной выше информации очевидно, что автолюбителям предлагаются 2 различных способа оплаты проезда:
- автоматически через транспондер;
- наличными;
- банковской картой.
При выборе последних вариантов требуется сообщить об этом кассиру и передать деньги. На некоторых пунктах в июне можно воспользоваться автоматическими системами приёма оплаты. Она позволяет обойтись без кассира.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
ЗСД дорожает. Напоминаем, как сэкономить или вообще не считать деньги
С субботы, 18 января, ездить по ЗСД станет дороже. Сэкономить можно будет, как и прежде, с помощью транспондера. Есть и хорошая новость: на одном из коротких участков вводится бесплатный маршрут.
«Дорожный инспектор. Санкт-Петербург» «ВКонтакте» / vk. com/dorinspb
Новые тарифы вступят в силу в полночь. Теперь за проезд по одной зоне (всего их на ЗСД пять) водители легковых автомобилей (то есть транспортных средств I категории – с двумя осями и высотой менее 1,3 метра над передней осью), как уже сообщалось, будут платить 150 рублей вместо 100 – при оплате наличными или картой. Проезд для более крупных машин будет стоить 250 рублей (для ТС III категории) и 300 рублей (для ТС IV категории).
Для владельцев транспондеров (то есть по маршрутам Flow+) тарифы тоже повышаются, но не так сильно – по большинству маршрутов на 16%. Например, проезд для легковушки по участку КАД (Юг) – КАД (Север) будет стоить 222,8 рубля против прежних 173 рублей, а от Юга до «Скандинавии» – 250,8 рубля против 216,2 рубля. Самые загруженные маршруты дорожают таким образом:
- Богатырский проспект – набережная Макарова – 99,3 рубля против 62,3 рубля;
- набережная Макарова – КАД (Юг) – 150,5 рубля против 129,7 рубля.
Больше всего дорожают маршруты, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Они будут стоить столько же, сколько поездка до развязки ЗСД с КАД-Север. Таким образом развязка на Богатырском разгрузится. Перераспределение транспортного потока между двумя развязками и улучшение транспортной ситуации крайне необходимо до ввода развязки с Шуваловским проспектом, отмечают в компании «Магистраль северной столицы».
Зато вводится бесплатный проезд по маршруту «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, которые следуют по ЗСД по направлению Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и выполняют в течение не более 15 минут заезд на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе. Это решение компания приняла после вопроса одного из читателей «Фонтанки», заметившего несимметричность оплаты на этом участке.
На ЗСД продолжают действовать тарифные опции, и их цена не меняется. Правда, в большинстве случаев всё-таки придётся платить немного больше. Например, опция «Легковой 100», которая стоит 100 рублей, даёт скидку 10% на 30 дней – но теперь эта скидка будет от новых тарифов. А вот опция «Легковой 5000» за 5000 рублей, как и раньше, позволяет месяц ездить по ЗСД бесплатно.
Базовые тарифы «Транспондер» на проезд по ЗСД с 18 января 2020 года
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Меняются тарифы на оплату проезда по Западному скоростному диаметру с помощью транспондеров
Как уведомляет ООО «МСС» — оператор Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербурге, с 1 декабря 2020 года изменятся тарифы на оплату проезда транспондерами. По новым условиям повысятся и дневные, и ночные тарифы. Так, водители легковых автомобилей и мотоциклов за проезд по участку «КАД (Юг) – КАД (Север)» заплатят 248 рублей днем и 124 рубля ночью вместо 222 рублей 80 копеек и 111 рублей 40 копеек соответственно. Проезд по всей трассе от КАД (Юг) до Е-18 «Скандинавия» подорожает примерно на 28 рублей днем и на 13 рублей при проезде ночью. Стоимость составит 279 рублей по дневному тарифу и 139 — по ночному.
Полная тарифная сетка будет доступна на
сайте ООО «МСС». Базовый тариф «Транспондер» применим к оплате и транспондерами T-pass, и транспондерами ООО «ОССП» и АО «НКД».
Напоминаем, что только по транспондеру T-pass действуют скидки до 50% на ЦКАД-3 и до 30% на М-11 «Нева» в зависимости от дальности маршрута, 15% — на оплату проезда по автодорогам М-3 «Украина» и М-4 «Дон», а также выгодные абонементы и Программа лояльности с дополнительными скидками до 15%.
Помимо ощутимой экономической выгоды транспондеры T-pass позволяют пользоваться выделенными полосами для безостановочной оплаты на трассах с барьерной системой взимания платы, отслеживать историю пополнений и списаний через мобильное приложение «Автодор» и через Личный кабинет на сайте avtodor-tr.
Тарифный калькулятор стоимости проезда по ЗСД
Оплата при проезде по ЗСД взимается за каждую зону. Можно заранее рассчитать, сколько обойдется поездка по всей автомагистрали или по ее отдельным участкам. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором по ссылке. В калькуляторе нужно указать точку въезда и выезда с ЗСД, время суток проезда, способ оплаты и наличие/отсутствие тарифной опции.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Новые тарифы на проезд по ЗСД
Как указано в сообщении пресс-службы, речь идет не о повышении тарифов, а о снижении размера некоторых скидок. Но по факту это все равно увеличение стоимости оплаты, которое коснется владельцев базового тарифа «Транспондер» (система оплаты Flow+).
Новые базовые тарифы «Транспондер» на проезд по всем участкам ЗСД с 31 марта можно найти по ссылке. Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект увеличится с 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.
На сайте ЗСД приведены примеры для расчета новых тарифов по некоторым участкам магистрали:
В среднем, все скидки по тарифным опциям будут сокращены с 57% до 48%:
Новую стоимость по тарифным опциям «Транспондер» можно найти по ссылке.
Самым выгодным вариантом проезда по ЗСД с 31 марта 2022 года станет тарифная опция «Легковой 100». Ее стоимость составляет 7000 рублей на 30 дней. Опция «Легковой 100» распространяется на автомобили I и II класса, дает скидку 100% на все поездки по ЗСД. По сути. это разовый абонемент на безлимитное количество поездок сроком на 1 месяц.
На ЗСД вводятся новые тарифы
С 31 марта на Западном скоростном диаметре в Петербурге начнут действовать новые тарифы.
Повышение коснётся только оплаты через транспондеры по системе Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций. Тарифы при оплате банковской картой и наличными остаются неизменными. Об этом 24 марта сообщает оператор ЗСД.
Для примера, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект изменится с нынешних 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57 % до 48 % в сравнении с базовым тарифом. Таким образом, тарифы в рамках системы платности Flow+ будут всё так же привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки», — отмечается в сообщении.
«В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. Именно поступательная корректировка тарифных планов позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания. С 2020 года город не вкладывает бюджетные средства в обеспечение проекта ЗСД. Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется», — отмечают в аппарате вице-губернатора Максима Соколова.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:
- категория авто;
- время пребывания на магистрали;
- способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
- маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).
После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.
Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.
Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.
Оператор ЗСД меняет стоимость проезда по трассе
С 18 января повышается стоимость проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД), сообщает пресс-служба оператора трассы ООО «Магистраль Северной столицы».
Изменения коснутся всех автомобилистов — как при наличном расчете, так и при оплате проезда транспондерами. Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону увеличится со 100 до 150 руб. Для водителей грузовиков при разовой оплате стоимость вырастет со 150 до 250 руб. за одну зону.
Для владельцев транспондеров повышение цены в среднем составит 16%. Однако рост стоимости будет неодинаковым на разных участках трассы. Так, проезд по маршруту КАД (Юг) — КАД (Север) вырастет со 173 до 222,8 руб. , по маршруту КАД (Юг) — «Скандинавия» — с 216 до 250,8 руб. При этом значительно (на 60%) подорожает проезд по маршруту Богатырский пр. — наб. Макарова — с 62,3 до 99,3 руб.
«Увеличение тарифов на проезд по ЗДС закономерно, учитывая масштабное развитие проекта. Проектируются и вводятся новые развязки, используются технические усовершенствования — при этом дорога становится все более востребованной. Больше всего подорожают именно разовые поездки за наличный расчет — это чуть более 15% от всего трафика на ЗСД. При этом установленная на ЗСД стоимость проезда не превысит максимального значения, предусмотренного финансовой моделью проекта», — прокомментировали повышение стоимости в комитете по инвестициям Смольного.
Эксперты считают, что повышение проезда по ЗСД не отразится на трафике. «Рост в 16% не слишком значительный для владельцев транспондеров, а доля разовых поездок по трассе невелика», — говорит генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин.
Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:
- прохождение пути с транспондером;
- езда по автомагистрали в ночное время суток.
В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.
Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:
- в офисе продаж;
- сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.
В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.
Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.
Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.
КатегорииТип автотранспортаКол-во осей
1Мотоциклы; автомобили2;
при этом, высота над осью передней составляет до( или равной) 1,3 метра
2Габаритные автомобили; грузовики; автобусы2;
высота над осью передней более 1,3 метра
3Автомобили с прицепом одной оси; грузовики, автобусы3
4Автомобили с прицепом двух осей, тягачи с седельно — сцепным механизмом; автомобильные поезда4 и более
Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.
В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.
Оператор ЗСД объявил об изменении тарифов
С 10 ноября 2021 года на Западном скоростном диаметре (ЗСД) Петербурга начнут действовать новые, более высокие тарифы для пользователей транспондеров. Об этом сообщили в холдинге «Магистраль Северной столицы».
Повышение цен проведут в рамках системы Flow+ (относится к базовому тарифу «Транспондер»). Неизменной останется при этом цена проезда по участкам Богатырский пр. — наб. Макарова и КАД (Юг) — ул. Благодатная. Для транспорта 1 класса значительнее всего — на 69 рублей — вырастет тариф на участке КАД (Юг) — КАД (Север), дороже всего (332 рубля вместо 279) обойдется проезд по участку КАД (Юг) — «Скандинавия».
В компании отмечают, что остальных тарифов изменения не коснутся. Останется прежней и стоимость тарифных опций, в том числе безлимитного абонемента.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 66% до 58% в сравнении с Базовым тарифом», — прокомментировали повышение тарифов в «Магистрали Северной столицы».
Для примера компания подсчитала экономию клиентов, которые пользуются транспондерами. Водители небольшого транспорта, относящегося к 1 классу, будут экономить минимум 99 рублей на участке Богатырский пр. — наб. Макарова и максимум 668 рублей на маршруте КАД (Юг) — «Скандинавия».
Наличными, банковской картой
Стоимость проезда по ЗСД рассчитывается по зонам, зависит от класса транспортного средства. Всего есть 4 класса (категории). Легковые автомобили попадают в I класс, если высота над передней осью не превышает 1. 3 метра. Если высота над передней осью превышает 1. 3 метра, автомобиль относится к II классу.
Стоимость проезда по ЗСД при оплате наличными или банковской картой с 1 декабря составляет:
- I класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
- II класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
- III класс ТС — 350 рублей за одну зону;
- IV класс ТС — 400 рублей за 1 зону.
Соответственно, проезд на легковом автомобиле через все 5 зон ЗСД будет стоить 1000 рублей.
В Петербурге повышают тарифы на проезд по ЗСД
Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» сообщил о повышении тарифов с 31 марта 2022 года. Как сообщается на сайте компании, изменения касаются только тарифов для пользователей транспондеров, применяемых в рамках системы оплаты Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций.
Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда днём по участку КАД Юг — набережная Макарова вырастет с 200 руб. до 237 руб. , для проезда по участку КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 руб. до 349 руб. Тарифы при оплате наличными и банковской картой не изменятся.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — сообщает оператор ЗСД.
Напомним, в начале 2022 года «Магистраль Северной столицы» увеличила стоимость транспондера на 500 руб. С 18 января 2022 года устройство можно купить за 1500 руб. Как пояснял оператор, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.
При наличии транспондера ЗСД на разовый проезд по ЗСД действуют указанные выше тарифы. Но владельцы транспондеров могут сэкономить, если приобретут специальные тарифные опции:
- Легковой 10 — за 100 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 25 — за 1080 руб. можно получить скидку 25% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 50 — за 2520 руб. можно получить скидку 50% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 100 — за 6000 руб. можно получить скидку 100% к стоимости проезда (I и IIклассы ТС);
- Грузовой 10 — за 200 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (III и IVклассы ТС).
Указанные тарифные опции действуют в течение 30 дней, применяются автоматически по оплате транспондером. Оформить тарифную опцию и пополнить баланс транспондера можно на сайте «Магистраль Северной столицы».
Постоянная скидка на проезд действует в тарификационное время с 00:00 до 05:59. Скидка составит 50% от базового тарифа. Тарификационное время определяется автоматически при заезде на дорогу.
Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.
Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.
Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:
- начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
- с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).
Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.
Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.
Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:
КатегорииТарифные зоны
1
От южной части КАД до улицы Благодатной2
От улицы Благодатной до Наб. Макарова3
От Наб. Макарова до перспективной развязка на пр. Шуваловский4
От перспективной развязка на пр. Шуваловский доСеверной части КАД5
От Северной части КАД домаршрута Е-18трассы«Скандинавия»
1100100100100100
2100100100100100
3150150150150150
4200200200200200
Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.
Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.
Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!
Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.
Заключение
Систематическое использование платной автотрассы города Санкт-Петербурга позволяет минимизировать затраты времени и средств у активных клиентов. Данная магистраль предусмотрена для всех категорий транспорта, поэтому каждый водитель может получать удовольствие от качественных дорог и тёплого отношения специалистов организации, которые в любой момент готовы предоставить полную консультацию о тарифной стоимости проезда и по многим другим вопросам.
Обширная тарифная база предоставляет возможность выбора подходящей планки, что не препятствует развитию услуг в сфере автотранспорта и достойно конкурирует со сторонними компаниями, не уступая им!