ЗСД РЕЙТИНГ

21 июня 2023 года 12:07

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг АО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) на уровне АА(RU), выпусков его облигаций — на уровне ААА(RU), по рейтингу установлен стабильный прогноз, сообщается в пресс-релизе агентства.

Как отмечается в пресс-релизе, кредитный рейтинг ЗСД обусловлен сохранением очень высокой степени поддержки компании со стороны Санкт-Петербурга. Кредитный рейтинг АО «ЗСД» находится на две ступени ниже рейтинга города, что отражает возможность технических задержек со стороны региональных властей при оказании компании помощи в случае финансовых затруднений, добавляет агентство.

«Уровень кредитного рейтинга был определен без расчета собственной кредитоспособности компании, так как деятельность АО «ЗСД» полностью подчинена достижению региональных целей и задач, при этом способность компании своевременно обслуживать свои долговые обязательства главным образом зависит от поддержки, оказываемой ей правительством Санкт-Петербурга», — уточняет агентство.

АО «ЗСД» было создано в 1997 году Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (ныне — Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга), которому в настоящий момент принадлежит 100% акций компании. Компания является собственником одной из крупнейших в России внутригородских платных автомагистралей «Западный скоростной диаметр», которая была построена и эксплуатируется в рамках проекта, реализованного на базе трехстороннего соглашения о создании и эксплуатации автомагистрали на основе государственно-частного партнерства, заключенного между правительством Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» на срок до 2042 года.

В настоящее время в обращении находится пять выпусков классических облигаций компании на 25 млрд рублей. В пресс-релизе агентства отмечается, что в целях усиления кредитного качества облигации обеспечены государственными гарантиями Российской Федерации на номинальную сумму долга, а купонные платежи покрываются за счет бюджета Санкт-Петербурга, что регулируется соответствующей госпрограммой. В этой связи АКРА оценивает кредитный риск данных эмиссий на уровне их кредитного качества — ААА(RU).

Опубликовано /Проект «RusBonds — Облигации в России» (Интерфакс)/

Компании упоминаемые в новости:    ЗСД

11 октября 2023 года 16:49

11 октября 2023 года 16:39

11 октября 2023 года 15:30

11 октября 2023 года 14:20

11 октября 2023 года 11:49

11 октября 2023 года 09:08

11 октября 2023 года 08:30

10 октября 2023 года 17:07

10 октября 2023 года 15:55

10 октября 2023 года 15:30

10 октября 2023 года 11:44

10 октября 2023 года 09:21

Москва, 3 июня 2022 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» отозвало без подтверждения рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «Западный скоростной диаметр» с связи с окончанием срока действия рейтинга и отсутствием достаточной информации для применения действующей методологии. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA со стабильным прогнозом.

АО «Западный скоростной диаметр» было создано в 1997 году решением губернатора Санкт-Петербурга для целей проектирования, строительства и коммерческой эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Компания является стороной трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного 20.12.2012 сроком на 30 лет между городом Санкт-Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы».

Кредитный рейтинг АО «Западный скоростной диаметр» был впервые опубликован 10.06.2020. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 04.06.2021.

Кредитный рейтинг был ранее присвоен по российской национальной шкале с использованием методологии присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (https://raexpert.ru/ratings/methods/previous).

Ключевыми источниками информации, использованными ранее в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Западный скоростной диаметр», а также данные АО «Эксперт РА».

Кредитный рейтинг был ранее присвоен в рамках заключенного договора, АО «Западный скоростной диаметр» ранее принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Западный скоростной диаметр» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. А О «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. А О «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

10 июня 2020 года 18:10

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило АО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) рейтинг кредитоспособности на уровне «ruAA» со стабильным прогнозом, сообщается в пресс-релизе рейтингового агентства.

Рейтинг компании был присвоен с отступлением от действующей методологии присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям. По мнению агентства, действующая методология не в полной мере оценивает профиль операционных и финансовых рисков компании, созданной администрацией Санкт-Петербурга для исполнения комплекса мероприятий по строительству и управлению стратегической городской автомагистралью. Присвоенный рейтинг в значительной степени соответствует не самостоятельному рейтингу кредитоспособности с поправками на поддержку со стороны государства и акционера, а рейтингу на паритетном с акционером уровне с поправкой на уровень значимости, исходя из оценок значимости компании для города и степени его влияния на компанию. Агентство на текущий момент оценивает условный рейтинговый класс Санкт-Петербурга, как соответствующий наивысшему ввиду высокого уровня развития экономики, умеренного уровня бюджетного дефицита, а также высокой доли налоговых и неналоговых доходов в структуре бюджета и низкой долговой нагрузки.

Значимость компании для города оценивается на очень высоком уровне. Автомагистраль является стратегически важным и значимым проектом для правительства Санкт-Петербурга. На текущий момент финансирование расходов компании в значительной степени опирается на финансирование со стороны города.

Значительная часть инвестиционной программы компании на строительство развязок и обслуживание купонов по облигациям финансируется городом путем регулярного увеличения уставного капитала через допэмиссию акций. Текущий запас невыпущенных акций позволяет проводить эмиссию в достаточно быстрые сроки по мере необходимости. Долг компании на момент рейтинговой оценки представлен пятью эмиссиями облигаций в объеме 25 млрд рублей, осуществленными в 2011-2012 годах для строительства первых участков автомагистрали. Гарантом по ним выступило министерство финансов, выступающее от имени Российской Федерации.

Агентство отмечает, что существуют перспективы роста выручки проекта и получения сверхдохода (сверх установленного уровня выручки) за счет органического роста трафика, строительства новых развязок и дальнейшей интеграции ЗСД в уличную сеть, а также роста среднего чека пользователей.

Агентство ожидает, что планируемые затраты на докапитализацию компании будут в ближайшее время внесены в бюджет на основе законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» и «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», однако обращает внимание на то, что финансирование, опирающееся на расходные обязательства бюджета, может быть фактически скорректировано из-за соблюдения бюджетной дисциплины и внесения корректировок в госпрограмму, что является причиной корректировки рейтинга относительно условного рейтингового класса города.

В обращении находятся пять выпусков облигаций компании на общую сумму 25 млрд рублей.

ЗСД — внутригородская магистраль в Петербурге общей протяженностью 46 км. Это крупный транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Эксплуатирует ЗСД консорциум «Магистраль северной столицы». В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция).

По данным отчетности АО «Западный скоростной диаметр» по стандартам МСФО, активы компании на 31 декабря 2019 года составляли 218,6 млрд рублей, капитал — 139,3 млрд рублей. Чистый убыток по итогам 2019 года составил 4,3 млрд рублей.

Опубликовано ИА «Финмаркет»

11 октября 2023 года 20:20

11 октября 2023 года 19:15

Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов Московской биржи повысился на 31,59 коп. и составил 106,0144 руб.

Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов Московской биржи повысился на 7,63 коп. и составил 100,0145 руб.

Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов Московской биржи повысился на 1,73 коп. и составил 13,7015 руб.

11 октября 2023 года 19:01

Цены на плодоовощную продукцию за период с 2 по 9 октября снизились в среднем на 0,2%, неделей ранее — выросли на 0,2%, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).

11 октября 2023 года 19:00

Потребительские цены на бензин в РФ за период 2023 г. снизились на 0,5%, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). За период с 26 сентября по 2 октября. цены снизились на 0,4%. С начала года цены на бензин увеличились на 9%.

За период с 3 по 9 октября 2023 года потребительские цены повысились на 0,24%, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). Неделей ранее инфляция составила 0,21%.

С начала октября цены выросли на 0,3%, с начала года — на 4,91%.

11 октября 2023 года 18:56

Рынок акций РФ завершил торги ростом вместе с мировыми фондовыми площадками, подогретыми надеждами на неизменность ставки Федрезерва США.

11 октября 2023 года 18:50

Россия рассчитывает на отмену туристических виз с Кувейтом, Саудовской Аравией, Бахрейном, Оманом и Малайзией в 2024 году, работа в этом направлении уже ведется, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе Минэкономразвития.

11 октября 2023 года 18:44

11 октября 2023 года 18:35

Обновленный график движения пассажирских поездов ОАО «РЖД» на 2023-2024 годы, который вступит в силу с 10 декабря, предполагает увеличение почти на 5% количества курсирующих пар скорых, скоростных и высокоскоростных поездов, сообщила компания.

11 октября 2023 года 18:27

РФ ведет переговоры о поставках газа в Иран, рассматриваются разные варианты, в том числе своп, сообщил журналистам вице-премьер Александр Новак в кулуарах «Российской энергетической недели» (РЭН).

11 октября 2023 года 18:16

Комитет Госдумы по природным ресурсам при анализе внесенного в парламент проекта бюджета на 2024-2026 гг. не нашел в нем статей расходов на содержание сети мониторинга состояния многолетней мерзлоты. Закон о мониторинге парламент принял летом.

11 октября 2023 года 18:08

Мировой нефтяной рынок на текущий момент находится в балансе, но ситуация на нем меняется каждый месяц, заявил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак в кулуарах «Российской энергетической недели».

11 октября 2023 года 18:00

Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов «сегодня» по итогам торгов Московской биржи повысился на 9,37 коп. и составил 100,003 руб.

11 октября 2023 года 17:56

Пока рано обсуждать перспективы дивидендных выплат «Газпрома», отметил председатель совета директоров концерна Виктор Зубков в беседе с «Интерфаксом» в кулуарах «Российской энергетической недели».

Кредитный рейтинг Акционерного общества «Западный скоростной диаметр» (далее — Компания, АО «ЗСД») обусловлен сохранением очень высокой степени поддержки Компании со стороны Санкт-Петербурга (рейтинг АКРА — AAA(RU), прогноз «Стабильный»; далее — Санкт-Петербург, Город, поддерживающее лицо).

Уровень кредитного рейтинга был определен без расчета собственной кредитоспособности Компании, так как деятельность АО «ЗСД» полностью подчинена достижению региональных целей и задач, при этом способность Компании своевременно обслуживать свои долговые обязательства главным образом зависит от поддержки, оказываемой Компании Правительством Санкт-Петербурга. В связи с этим АКРА считает расчет собственной кредитоспособности Компании нецелесообразным и использует только Методологию анализа рейтингуемых лиц, связанных с государством или группой.

Кредитный рейтинг АО «ЗСД» находится на две ступени ниже рейтинга Города, что отражает возможность технических задержек со стороны региональных властей при оказании Компании помощи в случае финансовых затруднений.

АО «ЗСД» было создано в 1997 году Комитетом по управлению имуществом Санкт-Петербурга (ныне — Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга), которому в настоящий момент принадлежит 100% акций Компании.

АО «ЗСД» является собственником одной из крупнейших в России внутригородских платных автомагистралей «Западный скоростной диаметр» (далее — Автомагистраль), которая была построена и эксплуатируется в рамках проекта, реализованного на основе трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Правительством Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» на срок до 2042 года.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Очень высокая степень поддержки. Государство осуществляет прямой акционерный и операционный контроль над деятельностью Компании. Кроме того, Город оказывает существенное влияние на ее кредитоспособность.

Основным источником финансирования деятельности Компании в настоящее время является бюджет Города. В частности, АО «ЗСД» получает ежегодную государственную поддержку со стороны Правительства Санкт-Петербурга в размере полного покрытия купонных платежей по существующим выпускам облигационных займов. Кроме того, предоставляются бюджетные инвестиции на строительство развязок, позволяющих увеличить пропускную способность Автомагистрали, что в будущем может привести к увеличению трафика и выручки Компании. Государственная поддержка оказывается путем увеличения уставного капитала АО «ЗСД».

Строительство действующей части Автомагистрали осуществлялось при значительной поддержке со стороны государства; объем федеральных инвестиций составил более 40%, а весь номинальный объем выпущенных Компанией долговых обязательств в размере 25 млрд руб. был гарантирован Минфином России.

На данный момент государство в лице Города играет важную роль в формировании тарифной политики Автомагистрали и напрямую влияет на уровень финансовой устойчивости Компании.

Агентство обращает внимание, что в случае изменения размеров платежей, взимаемых с пользователей Автомагистрали, величина государственной поддержки может быть пересмотрена, поскольку при росте выручки за счет возможного увеличения тарифов и трафика размер предоставляемой поддержки может быть сокращен.

Агентство также отмечает, что поскольку Город является стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, то неисполнение Компанией своих обязательств по этому соглашению несет значительный финансовый риск для бюджета Города.

Компания планирует привлечь дополнительные заимствования в рамках действующего кредитного договора с ЕАБР (далее — Кредитор). В настоящий момент общий размер лимита составляет не более 7,5 млрд руб. Расходы на возврат займа должны быть включены в Государственную программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» (далее — Госпрограмма). Исполнение обязательств АО «ЗСД» также гарантировано условиями акционерного соглашения между Городом и Кредитором (далее — Акционерное соглашение). А КРА отмечает, что по условиям кредитного договора предусмотрен льготный период уплаты процентов. Оставшийся срок — 1,5 года.

Высокая степень зависимости АО «ЗСД» и поддерживающего лица от однородных факторов риска подразумевает, что основным источником финансирования деятельности Компании выступает бюджет Города. Макроэкономические факторы, которые определяют наполняемость доходной части бюджета Города, будут оказывать ощутимое влияние и на объем средств, выделяемых на финансирование дорожного строительства.

Ключевые допущения

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию может привести:

К негативному рейтинговому действию могут привести:

Компоненты рейтинга

Поддержка: Санкт-Петербург — паритет с Городом минус 2 ступени.

Рейтинги выпусков

Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии анализа рейтингуемых лиц, связанных с государством или группой, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Акционерного общества «Западный скоростной диаметр» был опубликован АКРА 04.08.2020. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Акционерным обществом «Западный скоростной диаметр», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало Акционерному обществу «Западный скоростной диаметр» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

АО «ЗСД» было создано в 1997 году Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (ныне — Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга), которому в настоящий момент принадлежит 100% акций Компании.

АО «ЗСД» является собственником одной из крупнейших в России внутригородских платных автомагистралей «Западный скоростной диаметр» (далее — Автомагистраль), которая была построена и эксплуатируется в рамках проекта, реализованного на базе трехстороннего соглашения о создании и эксплуатации Автомагистрали на основе государственно-частного партнерства (далее — Соглашение о ГЧП), заключенного между Правительством Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» на срок до 2042 года.

Основными источниками выручки Компании являются доходы от предоставления в субаренду земельных участков в Северо-Приморской части Города, на которых ранее была осуществлена застройка объектами общественно-делового назначения, а также доходы от предоставления в субаренду частному партнеру земельных участков по ходу строительства Автомагистрали и от предоставления в аренду участков Автомагистрали для последующей платной эксплуатации. При этом, если выручка частного партнера от сбора платы за проезд по Автомагистрали в конкретный отчетный период превысит установленный Соглашением о ГЧП уровень, Компания получает так называемый сверхдоход, который направляет на досрочное погашение своих долговых обязательств. Прогнозный объем сверхдохода Компании за первое полугодие 2022 года был незначительно выше показателя аналогичного периода прошлого года, что было обусловлено увеличением трафика. А КРА предполагает возможный рост прогнозных значений сверхдохода по итогам 2022 года ввиду роста поступлений за счет увеличения тарифов на проезд по автомагистрали в среднем на 15%, что позволяет обеспечить рост выручки и достижение плановых показателей Компании.

Ключевые факторы оценки

Очень высокая степень поддержки. Государство осуществляет прямой акционерный и операционный контроль над деятельностью Компании. Кроме того, Город оказывает существенное влияние на ее кредитоспособность.

Основным источником финансирования деятельности Компании в настоящее время является бюджет Города. В частности, АО «ЗСД» получает ежегодную государственную поддержку со стороны Санкт-Петербурга в размере полного покрытия купонных платежей по существующим выпускам облигационных займов. Кроме того, предоставляются бюджетные инвестиции на строительство дополнительных транспортных развязок, позволяющих увеличить пропускную способность Автомагистрали, что в будущем может привести к увеличению трафика и выручки Компании. Государственная поддержка оказывается путем увеличения уставного капитала АО «ЗСД».

Строительство действующей части Автомагистрали осуществлялось при значительной поддержке со стороны государства; объем федеральных инвестиций превысил 40%, а весь номинальный объем выпущенных Компанией долговых обязательств в размере 25 млрд руб. был гарантирован Минфином России.

При росте выручки за счет возможного увеличения тарифов и трафика Компания будет досрочно погашать свои долговые обязательства.

Агентство также отмечает, что поскольку Город является стороной Соглашения о ГЧП, то неисполнение Компанией своих обязательств по этому соглашению несет значительный финансовый риск для бюджета Города.

Компания планирует привлечь дополнительные заимствования в рамках действующего кредитного договора с ЕАБР (рейтинг АКРА — AAA(RU), прогноз «Стабильный»; далее — Кредитор). В настоящий момент общий размер лимита составляет не более 7,5 млрд руб. Расходы на возврат займа включены в Государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» (далее — Госпрограмма). Исполнение обязательств АО «ЗСД» также гарантировано условиями акционерного соглашения между Городом и Кредитором (далее — Акционерное соглашение). А КРА отмечает, что по условиям кредитного договора предусмотрен льготный период уплаты процентов до марта 2023 года.

«Стабильный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

Эмиссии являются долговыми обязательствами АО «ЗСД». В целях усиления кредитного качества облигации обеспечены государственными гарантиями Российской Федерации на номинальную сумму долга, а купонные платежи покрываются за счет бюджета Санкт-Петербурга, что регулируется соответствующей госпрограммой. В этой связи АКРА оценивает кредитный риск данных эмиссий на уровне их кредитного качества — ААА(RU).

Неконвертируемые процентные документарные облигации АО «ЗСД» на предъявителя с обязательным централизованным хранением, серия 01 (RU000A0JRJB8), срок погашения — 13.05.2031, объем эмиссии — 5 млрд руб., — АAA(RU).

Неконвертируемые процентные документарные облигации АО «ЗСД» на предъявителя с обязательным централизованным хранением, серия 02 (RU000A0JRJL7), срок погашения — 13.05.2031, объем эмиссии — 5 млрд руб., — АAA(RU).

Неконвертируемые процентные документарные облигации АО «ЗСД» на предъявителя с обязательным централизованным хранением, серия 03 (RU000A0JS4J1), срок погашения — 06.02.2032, объем эмиссии — 5 млрд руб., — АAA(RU).

Неконвертируемые процентные документарные облигации АО «ЗСД» на предъявителя с обязательным централизованным хранением, серия 04 (RU000A0JS4K9), срок погашения — 06.02.2032, объем эмиссии — 5 млрд руб., — АAA(RU).

Неконвертируемые процентные документарные облигации АО «ЗСД» на предъявителя с обязательным централизованным хранением, серия 05 (RU000A0JS4L7), срок погашения — 06.02.2032, объем эмиссии — 5 млрд руб., — АAA(RU).

Кредитные рейтинги были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии анализа рейтингуемых лиц, связанных с государством или группой, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитных рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Акционерного общества «Западный скоростной диаметр» был опубликован АКРА 04.08.2020, кредитные рейтинги выпусков облигаций Акционерного общества «Западный скоростной диаметр» (RU000A0JRJB8, RU000A0JRJL7, RU000A0JS4J1, RU000A0JS4K9, RU000A0JS4L7) — 20.04.2022. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Акционерного общества «Западный скоростной диаметр», а также кредитных рейтингов выпусков облигаций Акционерного общества «Западный скоростной диаметр» ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Акционерным обществом «Западный скоростной диаметр», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало Акционерному обществу «Западный скоростной диаметр» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Москва, 10 июня 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Западный скоростной диаметр» на уровне ruAA. Прогноз по рейтингу – стабильный.

АО «Западный скоростной диаметр» было создано в 1997 году решением губернатора Санкт-Петербурга для целей проектирования, строительства и коммерческой эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Компания является стороной трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве (СГЧП), заключенного 20.12.2012 сроком на 30 лет между городом Санкт-Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы» (далее – МСС, дочерняя компания ООО «Холдинг МСС» (ruAA, стаб.)). Полная протяженность автомагистрали ЗСД находится в эксплуатации с 2016 года. На инвестиционном этапе компания исполняла функции заказчика при проектировании всей автомагистрали и строительстве южного и северного участков, а также принимала строительно-монтажные работы при строительстве центрального участка. На эксплуатационном этапе компания является балансодержателем ЗСД, предоставляет автомагистраль в аренду МСС и выступает координатором взаимодействия города и МСС, в частности, контролирует сбор платы за проезд и соблюдение требований к эксплуатации, а также согласует изменение действующих тарифов. Компания также выступает заказчиком строительства новых развязок после завершения первоначальных участков ЗСД – например, развязок с Новым шоссе, Шуваловским проспектом и Шкиперской развязки.

Рейтинг компании был присвоен с отступлением действующей методологии присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям. По мнению агентства, действующая методология не в полной мере оценивает профиль операционных и финансовых рисков компании, созданной администрацией Санкт-Петербурга для исполнения комплекса мероприятий задачи строительства и управления стратегической городской автомагистралью. Присвоенный рейтинг в значительной степени соответствует не самостоятельному рейтингу кредитоспособности с поправками на поддержку со стороны государства и акционера, а рейтингу на паритетном с акционером уровне с поправкой на уровень значимости, исходя из оценок значимости компании для города и степени его влияния на компанию. Агентство на текущий момент оценивает условный рейтинговый класс Санкт-Петербурга, как соответствующий наивысшему ввиду высокого уровня развития экономики, умеренного уровня бюджетного дефицита, а также высокой доли налоговых и неналоговых доходов в структуре бюджета и низкой долговой нагрузки.

Значимость компании для города оценивается на очень высоком уровне. Автомагистраль является стратегически важным и значимым проектом для правительства Санкт-Петербурга Западный скоростной диаметр является одной из ключевых транспортных артерий Санкт-Петербурга, обеспечивающей связь между северно-западными, центральными и южными районами города, решающей проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга, а также разгружающей улично-дорожную сеть центральной части города. З СД соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как морской Большой порт Санкт-Петербург, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивает их связи с внешними автомобильными дорогами что позволяет создать современную интермодальную систему перевозок, обеспечивающую оптимизацию технологических процессов работы различных видов транспорта и повышение надежности. Также агентство обращает внимание, что неполное исполнение обязательств по проекту может нести ощутимые репутационные последствия для города, так как проект выполняется в формате государственно-частного партнерства, и является крупнейшим подобным проектом в городе и одним из крупнейших на территории Российской Федерации.

На текущий момент финансирование расходов компании в значительной степени опирается на финансирование со стороны города. Значительная часть инвестиционной программы компании на строительство развязок и обслуживание купонов по облигациям финансируется городом путем регулярного увеличения уставного капитала через допэмиссию акций. Текущий запас невыпущенных акций позволяет проводить эмиссию в достаточно быстрые сроки по мере необходимости. Долг компании на момент рейтинговой оценки представлен пятью эмиссиями облигаций в объеме 25 млрд руб., осуществлёнными в 2011-2012 гг. для строительства первых участков автомагистрали. Гарантом по ним выступило Министерство финансов, выступающее от имени Российской Федерации.

Агентство отмечает, что существуют перспективы роста выручки проекта и получения сверхдохода (сверх установленного уровня выручки) за счет органического роста трафика, строительства новых развязок и дальнейшей интеграции ЗСД в уличную сеть, а также роста среднего чека пользователей. Структура СГЧП подразумевает разделение сверхдохода между МСС и публичным партнером в соотношении 10%/90% соответственно, что поддержит финансовые потоки компании и позволит ей в меньшей степени полагаться на финансирование со стороны города. Исходя из текущего состояния транспортной модели, компания видит возможным первое распределение сверхдохода в 2022 году. До тех пор, пока МСС не выполняет цели по сбору выручки от платы за проезд, город через компанию компенсирует партнеру недополученную выручку.

Компания рассматривает возможность привлечения в краткосрочной перспективе новых заимствований – приоритетным сценарием является привлечение кредита от Евразийского банка развития в объеме 5-6 млрд руб. со сроком погашения в 2025 г. На момент присвоения рейтинга кредитная документация не была финализирована, однако агентство приняло во внимание ключевые характеристики кредита, включающие льготный период капитализации процентов, а также дополнительные поддерживающие меры со стороны Санкт-Петербурга в рамках данного заимствования, что положительно оценивается агентством. Кроме того, предполагается наличие механизма «cash sweep», в рамках которого сверхдоход приоритетно направляется на амортизацию тела кредита.

На текущий момент бюджетное финансирование компании закреплено на уровне государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» и долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Финансирование и создание в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на 2011-2024 годы». Агентство ожидает, что планируемые затраты на докапитализацию компании будут в ближайшее время внесены в бюджет на основе Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» и «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», однако обращает внимание, что финансирование, опирающееся на расходные обязательства бюджета может быть фактически скорректировано из-за соблюдения бюджетной дисциплины и внесения корректировок в госпрограмму, что является причиной корректировки рейтинга относительно условного рейтингового класса города.

Влияние акционера оценивается на наивысшем уровне. Город в лице комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга является собственником 100% акций компании, и согласно распоряжению о создании компании от 10.10.1997 доля города должна составлять не менее 100%, что эффективно делает приватизацию невозможной. Город осуществляет полный операционный контроль над деятельностью компании: Совет директоров компании состоит полностью из представителей Правительства Санкт-Петербурга, голосование по особо важным вопросам ведется на основании письменных директив со стороны комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. Регулярная деятельность компании является предметом контроля со стороны Совете директоров через введенную систему ключевых показателей эффективности.

По данным отчетности АО «Западный скоростной диаметр» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2019 составляли 218.6 млрд руб., капитал – 139.3 млрд руб. Чистый убыток по итогам 2019 года составил 4.3 млрд руб.

Кредитный рейтинг присвоен АО «Западный скоростной диаметр» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 10.09.2019).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Западный скоростной диаметр», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Западный скоростной диаметр» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. А О «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. А О «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Во время саммита ЗСД могут затормозить

С 27 по 28 июля в Петербурге пройдет второй саммит Россия — Африка. Западный скоростной диаметр станет одним из основных элементов его транспортного обеспечения, так что водителям стоит ожидать ограничений и пробок.

Во время подготовки и проведения саммита по ЗСД будут проезжать его участники и гости, в том числе спецтранспортом, предупреждают 24 июля в пресс-службе «Магистрали северной столицы». В связи с этим возможны кратковременные ограничения движения. Их вводят профильные госорганы на время прохождения организованных колонн и снимают сразу после их проезда.

«Просим учитывать данную информацию при планировании маршрута и времени в пути, использовать навигационные сервисы, следить за дорожной обстановкой, в том числе обращая внимание на данные, выводимые на табло переменной информации», — обращаются к автомобилистам в компании.

Также напомним, что с 26 по 30 июля на участке ЗСД между набережной Екатерингофки и южной развязкой КАД в обоих направлениях вводится запрет на движение грузового транспорта. О других перекрытиях и ограничениях, связанных с саммитом, читайте в материале «Фонтанки».

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Публикации по тематике

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года

Экономкласс теряет экономность

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года

Транспортники приземлились с убытком

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний

Крупнейшие авиакомпании России получили рекордную прибыль на фоне санкций

Прибыль большинства ведущих российских авиакомпаний достигла рекордных ₽88 млрд

Европа отказывается от главного богатства Украины

Польша, Венгрия и Болгария приостанавливают импорт украинского зерна и другой сельхозпродукции, поступающей без пошлин на общеевропейский рынок. Присоединилась к запрету на ввоз и Словакия. Что произойдет при отказе европейских стран от украинского зерна, рассказывают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *