зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

В ЗСД рассказали, когда появится развязка с Новым шоссе и Шуваловским проспектом

Две новые развязки появятся на Западном скоростном диаметре к 2020 году. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов в ходе инвестиционного форума. Уже в 2019 году планируется построить развязку скоростной трассы с Новым шоссе в Белоострове. С Шуваловским проспектом в Приморском районе ЗСД соединят в 2020 году. О сроках строительства развязки на Шкиперском протоке на Васильевском острове Бнатов не упомянул. Ранее появлялась информация, что Шуваловский проспект будет продлен к 2021 году, речь идет о строительстве участка между Камышовой и Планерной улицами. Ожидается, что этим займется концессионер ЗСД.

На ЗСД открыли Шуваловскую развязкуВ Приморском районе города запустили рабочее движение по новому участку платной трассы. Утром во вторник, 14 сентября, на Западном скоростном диаметре в Петербурге открыли Шуваловскую развязку. Первыми по новой дороге проехали грузовики и губернатор Александр Беглов. После этого участок перекрыли, вскоре его снова откроют.

Для водителей стали доступны заезды на ЗСД с Шуваловского проспекта в сторону КАД и в направлении Богатырского проспекта, а также съезд с платной дороги на Шуваловский при движении с юга. В октябре планируется ввести в эксплуатацию съезд при движении с севера. Напомним, Шуваловскую развязку начали строить осенью 2019 года. Она должна разгрузить улицы Савушкина и Планерную. Недавно стало известно, что в связи с открытием новой трассы изменятся тарифы на ЗСД.

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

В Санкт-Петербурге открылось рабочее движение по развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом на севере города. Идущее с ноября 2019 года строительство объекта было завершено на два месяца раньше прописанного в контракте срока.

Заезд на ЗСД с Шуваловского проспекта открыт в обе стороны ЗСД, сообщили в пресс-службе Смольного. Из двух съездов с магистрали пока открыт только южный, северный планируется сдать в октябре этого года. Развязка рассчитана на 30 тыс. автомобилей, она призвана разгрузить от трафика улицу Савушкина, Планерную и снизить транспортную нагрузку соседней развязки ЗСД с Богатырским проспектом.

Недавно власти Санкт-Петербурга согласовали заявку на инфраструктурный кредит в 24 млрд рублей, который планируется направить на финансирование крупных дорожных проектов. Подробнее — в материале “Ъ-СПб” «Инфраструктура взаймы».

В Санкт-Петербурге открылось рабочее движение по развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом на севере города. Идущее с ноября 2019 года строительство объекта было завершено на два месяца раньше прописанного в контракте срока. Заезд на ЗСД с Шуваловского проспекта открыт в обе стороны ЗСД, сообщили в пресс-службе Смольного. Из двух съездов с магистрали пока открыт только южный, северный планируется сдать в октябре этого года. Развязка рассчитана на 30 тыс. автомобилей, она призвана разгрузить от трафика улицу Савушкина, Планерную и снизить транспортную нагрузку соседней развязки ЗСД с Богатырским проспектом. Недавно власти Санкт-Петербурга согласовали заявку на инфраструктурный кредит в 24 млрд рублей, который планируется направить на финансирование крупных дорожных проектов. Подробнее — в материале “Ъ-СПб” «Инфраструктура взаймы».

Развязка разгрузила съезд на Богатырский проспект. Пресс-служба администрации Петербурга отметила востребованность Шуваловской развязки ЗСД. Она была открыта для движения в ноябре 2021 года. По сравнению с предыдущим годом трафик на развязке ЗСД с Богатырским проспектом снизился на 11%. Учитывалось количество поездок через пункты взимания платы. Кроме того, на 40% уменьшилась продолжительность пробок на этом съезде, а на заезде — на 70%. За год по Шуваловской развязке было совершено 6,5 млн поездок. Интенсивность составляет 5% от всего трафика на Западном скоростном диаметре. В будущем, когда Шуваловский проспект подключат к Приморскому шоссе, развязка также поможет обеспечить связь на участке Приморское шоссе — ЗСД. Это еще больше разгрузит улично-дорожную сеть Приморского района. Ранее Piter. tv рассказывал о строительстве новых магистралей М-32 и М-49.

«Автомобилистам будут доступны заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД, заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга», — отметили в компании.

О точной дате открытия движения пользователи будут проинформированы дополнительно. Напомним, до конца года в Петербурге планируют открыть движение по шести дорожным объектам. Например, в начале сентября открыли рабочее движение на участке Софийской улицы от пересечения с автодорогой на Колпино до Заводского проспекта.

Проект планируется разработать до декабря.

Шуваловский проспект в Приморском районе Петербурга планируется продлить от Камышовой до Планерной улицы, где расположена развязка ЗСД. Как сообщает Neva. Today, комитет по госзаказу Петербурга опубликовал соответствующий лот на портале Госзакупок 21 марта. Стоимость работ оценивается в 2,1 млрд рублей.

Работы планируется выполнить до  30 июля 2023 года. Проект должен быть разработан до 1 декабря текущего года.

Новая развязка, как ожидается, сможет существенно разгрузить улицы Савушкина и Планетную. Она также должна улучшить дорожную ситуацию возле развязки с Богатырским проспектом. В дальнейшем Шуваловский проспект планируется пробить до Приморского шоссе, что создаст дополнительный выезд на севере Петербурга.

Указатели на новый участок Шуваловского проспекта установили  на проспекте Королева в прошлом году. На момент установки они указывали направление к пустырю.

В Приморском районе города съезд с ЗСД помог сократить количество пробок.

В среду, 14 сентября, стало известно, что за год с открытия Шуваловской развязки в Петербурге по ней проехало 6,5 миллиона машин. Об этом «Форпосту» сообщили в Смольном.

В правительстве отметили, что съезд с ЗСД помог сократить на 40% продолжительность пробок при выезде на Богатырский проспект и на 70% — в обратном направлении.

«Развязка переключила на себя часть трафика с перегруженных улиц самого населённого в городе района, прежде всего с развязки Западного скоростного диаметра с Богатырским проспектом», — пояснили в Смольном.

В правительстве добавили, что по сравнению с прошлым годом трафик на пунктах оплаты на развязке ЗСД с Богатырским проспектом сократился на 11%. На сегодня интенсивность проезда по Шуваловской составляет 5% от всего трафика на Западном скоростном диаметре.

В Смольном отметили, что сейчас развязка работает с частичной загрузкой. После окончания строительства Шуваловского проспекта от Планерной улицы до Камышовой она позволит выезжать на ЗСД жителям северо-западной части района.

Напомним, Шуваловскую развязку на ЗСД открыли ровно год назад, 14 сентября 2021-го. Полностью движение на ней запустили в ноябре.

Смольный снова анонсировал продление Шуваловского до Планерной

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

Развязку ЗСД на пересечении с Шуваловским проспектом открыли 14 сентября 2021 года. Новая автомагистраль должна была разгрузить страдающий от пробок густонаселенный Приморский район. Однако развязку запустили без важного отрезка Шуваловского, от Камышовой улицы до Планерной, оставив за бортом жителей западного участка проспекта. Спустя год Смольный вновь вспомнил о своих обещаниях. Реализовать продолжение Шуваловского проспекта теперь планируют в августе 2023 года. Хотя изначально, в 2018-м, развязку анонсировали уже с ним. Реализация обещанного не в полном объеме негативно сказывается на транспортной доступности района. Таким образом, еще как минимум два года в районе, в котором возводится каждая пятая петербургская новостройка, не будет необходимой доступности ЗСД и связности уличной сети в целом. Об одобренном из федбюджета кредите на 24,1 млрд на строительство ЗСД власти заявляли еще в сентябре прошлого года, об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Новая развязка Западного скоростного диаметра в южной части намыва пока будет только с выходом на проспект Крузенштерна. На Шкиперский проток машины поедут когда-нибудь потом.

Сейчас для связи ЗСД и Василеостровского района существует одна развязка — в северо-западной части острова Декабристов с выходом на набережную Макарова. Генпланом предусмотрена также вторая развязка — в районе Галерной гавани. К ней от Шкиперского протока должны подтянуть новую улицу, которой дадут название Шкиперская. Также проектом предусмотрено изменить трассу Шкиперского протока на участке от Наличной улицы до Шкиперского канала.

Сейчас ведется строительство этой второй развязки. В частности, создают дополнительный намыв.

Впрочем, как рассказал МО «Гавань» гендиректор АО «Западный скоростной диаметр» Дмитрий Карлик, к моменту окончания работ в конце 2022 года развязка будет неполноценной. Как видно на схеме, оказавшейся в распоряжении «Канонера», ЗСД будет соединен пока только с проспектом Крузенштерна на намыве. Самого проспекта в этом месте еще не существует; вероятно, его участок проложат одновременно со вводом развязки.

Когда построят Шкиперскую улицу и расширят Шкиперский проток, чтобы на них пошло движение автотранспорта с ЗСД, не уточняется.

В 2022 году заработают только синие съезды:

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

Петербург потратит 2 млрд на транспортный проект в Приморском районе

Читать в полной версии

Санкт-Петербургская Дирекция транспортного строительства начала поиск подрядчика на строительство продолжения Шуваловского проспекта (Приморский район). Согласно заявке, опубликованной на сайте госзакупок, начальна цена контракта составляет 2,13 млрд рублей.

Власти планируют протянуть дорогу от Камышовой до Планерной улицы. «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по объекту «Строительство Шуваловского пр. от Камышовой ул. до Планерной ул. » с разработкой рабочей документации», — говорится в техзадании. Рабочая документация должна быть готова к 1 декабря этого года, а завершить строительство участка проспекта планируется к 30 июля 2023 года.

По данным сайта госзакупок, заявки от подрядчиков принимаются до 6 апреля, итоги конкурса будут подведены 11 апреля.

Осенью прошлого года, напомним, было запущено движение по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. Она призвана разгрузить одну из самых загруженных съездов с ЗСД — на Богатырский проспект. Тогда опрошенные «Деловым Петербургом» эксперты отмечали, что даже после полноценного запуска развязка в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района, так как в западной участок проспекта — от Камышовой улицы до Планерной — пока отсутствует.

С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной улицы (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским проспектом, ЗСД получит дополнительную связь с «Лахта Центром».

Продолжение Шуваловского проспекта в Петербурге построит «Орион плюс»Дирекция транспортного строительства определила компанию, которая будет строить Шуваловский проспект на участке от Камышовой улицы до Планерной. Обезличенный протокол опубликован 11 апреля. Судя по документу, участников было двое. Разница между их ценовыми предложениями составила менее 50 тысяч рублей, оба чуть превысили 2,139 млрд. По данным «Фонтанки», победитель — компания «Орион плюс», один из регулярных подрядчиков Смольного по строительству дорог, а также по их ремонту. Конкуренцию ему составляло пермское ДРСУ «Прикамье». Сам конкурс был объявлен 21 марта. Согласно проекту договора, рабочую документацию надо разработать к декабрю, а строительство закончить не позднее 30 июля 2023 года. Речь идет об участке, который должен примыкать с запада к открытой в прошлом году Шуваловской развязке ЗСД.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Беглов открыл новую развязку на ЗСД

Рабочее движение автомобилей по транспортной развязке ЗСД на пересечении с Шуваловским проспектом открыли в Приморском районе Петербурга сегодня, 14 сентября. Новый объект улучшит дорожную обстановку на местных автомагистралях. Церемония открытия — в эксклюзивном репортаже корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Новую развязку по заказу Смольного возвели меньше чем за два года, первая спецтехника зашла на участок в ноябре 2019 года. Приморский район считается одним из крупнейших в Северной столице. Он густонаселен: здесь проживают не менее 10 % горожан и возводится каждая пятая петербургская новостройка. Развитие транспортной доступности было необходимо. Торжественную церемонию открытия посетили губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и вице-губернатор Максим Соколов. Они поблагодарили строителей, возводивших новую развязку. Работы были выполнены с опережением графика. Открытие развязки на ЗСД предоставит автомобилистам немало преимуществ. К примеру, уже в октябре начнут действовать три новых маршрута: заезды с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (север), Богатырского проспекта, а также съезд на ЗСД с юга. Кроме того, развязка разгрузит улицы Савушкина и Планерную, откроет доступ к Каменке и Юнтолово. В проекте предусмотрена пробивка Шуваловского проспекта до Приморского шоссе. Это обеспечит дополнительный выезд в северную часть города. В то же время новая дорога возьмет на себя нагрузку с Богатырского проспекта, где сейчас в часы пик происходит настоящий коллапс. Строительство по заказу администрации Санкт-Петербурга ведут девять субподрядных компаний. Западный скоростной диаметр — это крупный инвестиционный проект по созданию многополосной платной автомагистрали. Он воплощен благодаря соглашению о государственно-частном партнерстве.

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка. ру»

Смольный одобрил строительство новой развязки ЗСД в Приморском районе Петербурга, которая появится как продолжение Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы. Ее планировали построить еще к 2018 году, но сейчас новым сроком ввода в эксплуатацию называют 2021 год. Предварительная стоимость проекта составляет 5,29 млрд рублей, средства на строительство правительство города направит через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу).

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова, а также развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, эксплуатирует трассу ЗСД). В 2016 году в МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.

Контракт на одну из развязок ЗСД (съезд на Новое шоссе в районе Белоострова) заключен с АО «ПО «Возрождение»», работы планируется завершить до 30 ноября 2019 года. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, в августе 2019 года АО «ЗСД» может объявить конкурс на строительство съезда к Шуваловскому проспекту.

«Плановая дата завершения строительства (съезда на Шуваловский проспект. — “Ъ”) — в лучшем случае конец 2020 года, но реалистичнее (срок. — “Ъ”) — 2021 год»,— заявил господин Батанов журналистам. Стоимость работ составит 5,29 млрд рублей. Протяженность объекта — почти 3 км. Сейчас в бюджете на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2019 году заложено 1,12 млрд рублей, в 2020 году — 4,17 млрд рублей, финансирование на 2021 год не определено. Актуальной информации о планах Смольного на съезд к Шкиперскому протоку, который должен связать магистраль с южной частью Васильевского острова, нет.

По прогнозным оценкам, за счет расширения зоны тяготения ЗСД и охвата неудовлетворенного спроса развязки привлекут более 33 тыс. новых пользователей на платную трассу ЗСД, следует из годового отчета АО «ЗСД». Развязка с Шуваловским проспектом обеспечит транспортную доступность жилых массивов густонаселенного Приморского района и перераспределит транспортные потоки с транспортной развязки ЗСД в районе Богатырского проспекта и в районе Приморского транспортного узла, говорится в годовом отчете АО «ЗСД». Также предусмотрено перспективное продолжение Шуваловского проспекта в сторону Приморского шоссе, что обеспечит транспортную доступность делового квартала «Лахта». По оценкам Смольного, пропускная способность развязки на Шуваловский проспект составит 42 тыс. машин в сутки, при прогнозируемой интенсивности движения — 38 тыс. машин в сутки, грузонапряженность объекта — 18 тыс. тонн в сутки. В АО «ЗСД» на запрос “Ъ” не ответили.

ЗСД — платная магистраль протяженностью 46 км со скоростью движения до 110 км/ч, которая проходит от развязки с КАД в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее — на север до автодороги Е18 «Скандинавия».

В среднем в будние дни трафик на ЗСД составляет около 260 тыс. транзакций, при этом в июне 2019 года на ЗСД зафиксирован рекордный показатель трафика — более 368 тыс. транзакций за сутки. Выручка АО «ЗСД» за 2018 год составила 147,7 млн рублей, чистый убыток — 5 млрд рублей. В 2019 году компания ожидает получить убыток в размере 2 млрд рублей, следует из отчетности общества. Консорциум МСС по договору ГЧП эксплуатирует трассу ЗСД. В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). Соглашение с МСС предусматривает компенсацию концессионеру от города за недополученную прибыль: в 2016 году выплата составила 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 5,2 млрд, в 2018 году — 3,8 млрд. В 2019 год из бюджета на выплаты за ЗСД будет направлено 3,7 млрд рублей. Концессионное соглашение было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет.

На транспортной развязке ЗСД с Шуваловским проспектом открылся съезд при движении с Севера (со стороны трассы Е-18 «Скандинавия).

Создание Шуваловской развязки в Приморском районе Санкт‑Петербурга началось в ноябре 2019 года. В связи с интенсивным развитием данного района, сложной транспортной обстановкой и потребностью в новых транспортных связях, работы осуществлялись с опережением графика.

В сентябре 2021 года при участии губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова и инвестиционно-транспортного блока правительства города было открыто движение по первому пусковому комплексу транспортной развязки, включающему три съезда.

Первый пусковой комплекс новой развязки уже показал востребованность среди автомобилистов. Среднесуточная интенсивность движения составила около 25 тысяч транспортных средств.

Шуваловская развязка способствует перераспределению транспортных потоков на перегруженной улично-дорожной сети Приморского района, переключив на себя часть трафика с ул. Савушкина и ул. Планерной, обеспечивает полноценную доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского пр. до Приморского ш. , дорога создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе – ЗСД – улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.

Одновременно с этим, новая транспортная развязка уже оказала существенное влияние на снижение транспортной нагрузки с развязки ЗСД с Богатырским пр.

ЗСД — масштабный инвестиционный проект по созданию внутригородской платной многополосной магистрали, реализованный на основе трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве.

Заказчик строительства Шуваловской развязки — АО «Западный скоростной диаметр», 100% акций которого принадлежат городу. Генподрядчик АО «ПО «Возрождение».

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР ЗСД,

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ,

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА А-181 СКАНДИНАВИЯ,

РАЗВЯЗКА ДОРОЖНАЯ РАЗВЯЗКА,

Ленинградская область продолжает процесс изъятия частных земель для реконструкции одной из самых загруженных региональных дорог Всеволожского района. В соответствии с подписанным распоряжением Правительства Ленинградской области изъятию подлежат 48 участков и три жилых дома. Копии документа разосланы собственникам объектов недвижимости, само изъятие будет происходить путем выкупа. Это — второй этап изъятия частной земли под крупную дорожную стройку: в апреле вышло первое распоряжение, по которому в государственную собственность начался выкуп целиком 11 земельных участков, частично — 57 земельных участков и 7 объектов капитального строительства (постройки и жилые дома). Сейчас на объекте ведется переустройство инженерных сетей, из-за которого на полгода меняется схема движения: закрыта часть полосы от Новой улицы до 1 линии по направлению в Санкт-Петербург. Движение пойдет по временной дороге, обустроенной частично на обочине полосы, ведущей от Янино в сторону Колтушей. При этом «Ленавтодор» сохранит левый поворот при въезде в Янино на время работ. Ранее об этом просили жители поселка. Напомним, осенью прошлого года «Ленавтодор» заключил контракт на реконструкцию самого загруженного участка Колтушского шоссе от Янино до Суоранды, срок работ рассчитан до конца лета 2024 года. Расширение дороги до четырех полос вместо существующих двух уберет «бутылочное горлышко» на границе Янино и Санкт-Петербурга, значительно ускорив проезд транспорта. Колтушское шоссе является одной из двух основных транспортных артерий, соединяющих города и посёлки Всеволожского района с Санкт-Петербургом. В октябре правительство России согласовало предоставление области инфраструктурного кредита, в том числе, и на дальнейшее расширение шоссе от Суоранды в сторону Колтушей. Сумма кредита — 2,5 млрд рублей.

«Дорожная карта» по выплатам сотрудникам обанкротившегося «Метростроя» будет готова до конца недели, сообщили в пресс-службе КРТИ. Порядок выплат и адресатов Смольный готовит совместно с конкурсным управляющим. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры согласовывает «дорожную карту» по зарплатным выплатам трудовому коллективу ОАО «Метрострой», непосредственно разработкой документа и порядка действий занимается Светлана Судья, конкурсный управляющий по делу «Метростроя», пояснили в пресс-службе комитета. В КРТИ подтвердили, что состоялись две встречи с метростроителями. На Загородном проспекте порядок выплат согласовывал глава комитета Андрей Левакин, в городской администрации инициативную группу бывших сотрудников предприятия встретил замглавы комитета Михаил Самборский. «Конкретное решение по итогам этих переговоров будет объявлено позже, «дорожная карта» по выплатам обнародована до конца недели», — сообщили в пресс-службе КРТИ. В свою очередь, инициативная группа метростроителей отмечает, что после выхода к Смольному «получит желаемое гораздо быстрее». «Нас услышали все, кто должен был услышать, а значит, чиновники действительно будут работать, быстрее решать нашу проблему с выплатами. Первые позитивные «ласточки» уже прилетели, жаль, что не в виде смс, но всё же. Расслабляться пока рано. Поверьте, не прилагая с нашей стороны никаких общих усилий, всё бы кануло в Лету», — пишет Евгения в паблике «СПб Метрострой» ВК. Напомним, 29 ноября бывшие работники обанкротившегося АО «Метрострой» вышли на стихийный митинг у стен городской администрации. Выплат по долгам требуют 3,5 тыс. метростроителей. Сотрудники компании утверждают, что в среднем им должны свыше 250 тыс. рублей. Одновременно с митингом у Смольного в бывшей штаб-квартире ОАО «Метрострой» на Загородном проспекте состоялась встреча метростроителей с городскими властями и прокуратурой.

Сколько выходов будет у станции «Театральная»? Какие новые дорожные развязки ждать городу? И как транспортное строительство реагирует на санкционное давление Запада? Об этом рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин

– Как вы оцениваете состояние дорожно-строительной отрасли на сегодня?

– В этом году на строительство метро, строительство и ремонт дорог выделили рекордные суммы: 30 миллиардов рублей и 13,4 миллиарда рублей соответственно. Еще 4,6 миллиарда рублей выделяются из федерального бюджета по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Эти средства пойдут на строительство широтной магистрали и таких городских объектов, как Московско-Дунайская развязка, Петрозаводское шоссе.

Сегодня дорожная отрасль финансируется лучше, чем в прошлые годы. Губернатор и правительство города всецело поддерживают нашу работу. А это значит, что задачи перед нами стоят еще масштабнее. Одна из национальных целей развития страны определена как комфортная и безопасная среда для жизни. И развитие транспортной инфраструктуры в том числе содействует улучшению городской агломерации.

– Как сказались введенные в отношении России западные санкции?

– Нынешнее состояние строительной отрасли сформировалось не только под влиянием экономических санкций. Еще во время пика пандемии фиксировался рост цен на строительные материалы и услуги.

Разработанное правительством Санкт-Петербурга постановление позволило подрядным организациям пересчитать сметную стоимость и получить возможность продолжить работу по новым рыночным ценам.

Непростые с точки зрения проведения строительно-монтажных работ объекты сейчас находятся в стадии подготовки к экспертизе. В ближайшее время мы получим заключения, после чего будет поднят вопрос об увеличении стоимости их строительства.

Считаю это решение очень своевременным и крайне полезным для всех участников.

Что касается непосредственно влияния санкций, то даже здесь есть свои плюсы и направления, которые мы полностью закрываем отечественными разработками. Например, асфальт полностью состоит из инертных составляющих российского производства: щебень – из Карелии, песок – из Ленинградской области. Такая же ситуация с бетоном. Металл и вовсе, с учетом закрытия международных рынков, у нас в стране подешевел, а значит, стоит ожидать снижения стоимости металлоконструкций – важнейшего элемента для любого современного строительства.

При этом не будем скрывать, что есть направления, которые серьезно зависят от поставок из-за рубежа. Например, в прокладке метрополитена широко применяется оборудование Siemens и программное обеспечение от немецких производителей. Однако и здесь появляются альтернативные ходы и возможности сотрудничества с поставщиками из дружественных стран.

Пока мы работаем по старым схемам и у нас есть запас времени, чтобы найти новые проектные решения и новых поставщиков. Аналогичные западному оборудование и технологические решения есть, например, в Азии. Да и российские специалисты уже готовы к импортозамещению в отдельных направлениях.

– Вы затронули тему метростроения. Ранее сообщалось, что три станции, обещанные в 2024 году, все же откроются. На какой стадии они сейчас?

– Перед городом стоит однозначная задача – три новые станции к 2024 году, и мы ее выполним.

На станции «Горный институт» горнопроходческие работы завершены на 90 процентов, общая готовность Лахтинско-Правобережной линии составляет 60 процентов.

Сооружение основных конструкций станции «Путиловская» – 65 процентов, там сейчас ведется переборка боковых станционных тоннелей. Сооружение основных конструкций станции «Юго-Западная» – 89 процентов, идут работы по сооружению станционных тоннелей.

Компания «Метрострой Северной столицы» полностью обеспечена трудовым коллективом, многие сотрудники перешли из старого «Метростроя». Оборудование находится в долгосрочной аренде. У города заключен контракт с «Метростроем Северной столицы» как с единым поставщиком. Его сумма – 602 миллиарда рублей на 37 объектов – и на проектирование, и на строительство.

– Конечно. Для реализации этих планов Санкт-Петербург дополнительно получит федеральную поддержку. Городу выделили так называемый инфраструктурно-бюджетный кредит. Федеральная поддержка позволит приступить к реализации большего количества объектов.

– Жителей города волнуют не только новые станции, но и работа действующих. Планируется ли закрытие станции «Чернышевская» на реконструкцию?

– По реконструкции станции метро «Чернышевская» мы уже заключили соглашение с «Метростроем Северной столицы». Идет процесс подготовки станции к будущему закрытию. В течение года должны реконструкцию закончить.

После реконструкции на «Чернышевской» будут функционировать четыре эскалатора вместо трех. Аналогичные работы мы недавно провели на станции «Технологический институт». Жители города уже успели оценить пропускную способность важного пересадочного узла.

Что касается процесса работ на «Чернышевской», это будет полное закрытие вестибюля. Комитет по транспорту для удобства горожан прорабатывает временную схему изменения движения общественного наземного транспорта. Другого пути нет. Эскалаторы на «Чернышевской» уже исчерпали заявленный эксплуатационный срок. Их нужно менять. Понимаю, что горожанам будет на время закрытия неудобно, все привыкли к определенной схеме передвижения по городу. Но думаю, что интереснее даже будет ехать на наземном общественном транспорте, чем под землей: сейчас у нас идет транспортная реформа, новый подвижной состав на улицы выходит, развивается платная парковка, скорость движения в центре выросла. Кроме того, мы живем в самом красивом городе на Земле, и у нас есть уникальная возможность наслаждаться видами Петербурга.

– Недавно прошло голосование по выбору места расположения вестибюля станции «Театральная». На ваш профессиональный взгляд, удачный выбор?

– Отмечу сразу, что есть четкая позиция губернатора: такие важные решения принимаются, опираясь на мнение горожан. Это и было сделано. Александр Дмитриевич дал указания – учесть мнение жителей при строительстве объектов транспортной инфраструктуры.

Горожане выбрали из нескольких вариантов выход со стороны Мариинского театра, выход в сторону сквера, в котором располагается автомобильная заправочная станция. Выбор понятен – это позволяет посетителям двух театров более комфортно уезжать и приезжать.

Также есть проект выхода из метро на месте «Дома быта», он интересен с точки зрения наземного общественного транспорта. В нашем понимании станции «Театральной» желательно иметь два выхода, что мы и планируем в наших проектных материалах.

Есть и важное мнение руководителей Мариинского театра. Строительство метро в историческом центре Петербурга не может не влиять на застройку. Здание театра сейчас находится под строгим и пристальным наблюдением. Нам необходимо вместе с Мариинским театром найти оптимальное решение, как укрепить конструкцию, чтобы театр был надежным и безопасным. Горожане свое мнение высказали. Теперь работу начнут инженеры. Впереди процесс разработки предпроектной документации. Именно тут будут учтены и уточнены планировочные решения.

С точки зрения существующей застройки технологически проще выход со станции «Театральная» разместить на месте «Дома быта». Сложнее с точки зрения инженерных решений – со стороны Мариинского театра. Дождемся профессионального решения от экспертов и инженеров.

– Когда планируется открытие станции «Театральная»?

– После 2024 года. Мариинский театр – это историческое здание, настоящая архитектурная жемчужина Петербурга. Ему много лет, и его конструкции находятся в разном состоянии. Надо прежде всего их обследовать. Кроме того, рядом есть и другие здания, чье состояние и конструкции тоже нужно изучить.

– Какие главные проекты в этом году реализует комитет?

– Среди основных – это шесть объектов улично-дорожной сети в Кронштадте. В следующем году в нашем городе будет проходить Морской салон, и нам необходимо обеспечить транспортное подключение музея «Острова фортов» к улично-дорожной сети Петербурга. В планах на 2024 год – реконструкция Цитадельской дороги, Цитадельского шоссе, пешеходной набережной от сквера «Инчхон», она приобретет интересный, современный вид.

Также в плане-графике у нас продолжающиеся работы по намыву Васильевского острова. Там уже ведется активная застройка, живут люди. Сейчас наш комитет получил заключение экспертизы, впереди – старт работ по формированию улично-дорожной сети, в которые войдет подключение к уже функционирующим городским магистралям Васильевского острова.

Активно продолжается реконструкция Московско-Дунайской развязки – это масштабный и непростой объект в инженерной части. Здесь предусмотрено построить путепровод, два пешеходных перехода с лифтами для маломобильных граждан. Развязка разгрузит дорожную сеть на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта и поможет развить автомобильные подходы к грузовому терминалу аэропорта Пулково.

Комплекс работ у нас проходит и на Петрозаводском шоссе. Это тоже объект реконструкции. Шоссе будет расширено с двух до шести полос, и к концу 2023 года на пересечении с Вознесенским шоссе появится двухуровневая транспортная развязка.

Продолжаем работу по транспортному обеспечению нового делового центра Санкт-Петербурга – «Лахта Центра». Строители работают над вторым этапом реконструкции Приморского шоссе, что позволит подключить трассу к деловому кварталу «Лахта Центр». До конца 2022 года будет обеспечена строительная готовность для открытия движения по эстакадным съездам c шоссе на кольцевую развязку у «Лахта Центра». Также на стадии планировки Южная дорога, обсуждается заключение контракта на проектирование и строительство транспортной развязки с М-32. Она обеспечит подключение «Лахта Центра» через Шуваловский проспект к ЗСД.

Ждем положительное заключение экспертизы по Цимбалинскому путепроводу. В РЖД самостоятельно разрабатывали проект и согласовали его с городом.

– Как на работе комитета сказался переход из транспортного блока Смольного в строительный после ухода вице-губернатора Максима Соколова?

– Решение принималось на уровне правительства России и с согласия губернатора. После ухода Максима Соколова временно у нас было переключение на финансовый блок, который возглавляет Алексей Корабельников. И здесь мы в полной мере увидели работу всех комитетов финансового блока изнутри. Это было обоюдно полезно – коллеги тоже ближе познакомились с нашими проблемами.

Хорошие отношения у нас остаются и с транспортным блоком, у нас общие госпрограммы. У Николая Викторовича Линченко, вице-губернатора, возглавляющего строительный блок, есть другой сильный ресурс – это Комитет по градостроительству и архитектуре. Ждем, что переход в строительный блок усилит своевременность подготовки граддокументации.

– Какие возможности для отрасли вы видите в сложившейся экономической и политической ситуации?

– КРТИ – отраслевой комитет. Как бы ни складывалась ситуация на рынке и в политике города, мы всегда занимались, занимаемся и будем заниматься дорогами.

Настало время перемен. Россия оказалась в условиях беспрецедентного санкционного давления. Многие связи, которые формировались десятилетиями, разрушаются. Это и обмен специалистами, и поставка зарубежной спецтехники, и программное обеспечение, которое используется при проектировании и непосредственно на строительстве, – все было завязано на тесное сотрудничество с Европой.

Сегодня восточные рынки активно развиваются, китайская строительная техника и оборудование иной раз и лучше, чем западные. Наши заводы уже производят и поставляют достойные, равные западным аналогам, технику и оборудование, и, что немаловажно, значительно дешевле.

Казалось бы, подрядчики сегодня наладили схему поставок, а завтра ее могут изменить санкционным пакетом. Нужно активно прорабатывать несколько вариантов и всегда быть в фазе поиска новых логистических цепочек.

Все участники рынка понимают, что поставки теперь будут идти дольше, а значит, работать нужно начинать раньше.

Правительство Петербурга уже на это отреагировало. Вышло постановление, по которому мы даем большие объемы авансовых платежей, сейчас аванс составляет 50 процентов контракта. И это позволяет компании заготавливать материал заранее.

Также государство пытается ускорить строительство за счет сокращения бюрократических процессов. Это поручение президента Владимира Владимировича Путина.

Например, сегодня контроль за объектом на первых этапах ведется госэкспертизой, граддокументацией и на разработку проекта уходит два-три года. С учетом новых технических решений, с активным внедрением процессов импортозамещения и изменяющихся на глазах обстоятельств проект должен иметь возможность меняться в рамках реализации – это тоже требует оперативных решений. И я считаю, что отрасль к этому готова.

И последнее – это ценообразование. До сегодняшнего дня существовала задача установить неизменную цену контракта. Но в современных условиях такая практика неэффективна. Нужно быть быстрыми, гибкими и смотреть на два-три шага вперед – вот тот девиз, который теперь необходимо использовать в своей работе.

Власти Петербурга реанимируют многострадальный транспортный проект

Смольный все-таки нашел подрядчика, который достроит Южную улицу в Приморском районе города

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга выбрала победителя конкурса на завершение работ по строительству Южной улицы (Приморский район), которая станет дублером Приморского шоссе. Достраивать дорогу от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе «Лахта Центра» до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы будет компания «Орион плюс», пишет издание «Деловой Петербург». За это ей заплатят 1,7 млрд руб.

Попытка номер три

СМИ напоминают, что это уже третья попытка Смольного построить Южную улицу. Первый контракт был заключен еще пять лет назад с тем же «Орион плюс». Тогда сумма работ оценивалась в 868 млн руб. , а саму дорогу планировали сдать уже в 2018 году. Однако проект не удалось реализовать из-за технических ошибок и отсутствия согласований с «ИнтерРАО — Электрогенерация». Подрядчик сообщил, что корректировки, которые придётся вносить в проект, могут потребовать изменений контракта. В итоге стороны решили вовсе его расторгнуть осенью 2021 года.

Весной 2022 года чиновники объявили новый конкурс. Стоимость проекта выросла до 1,5 млрд руб. , срок реализации сдвинулся на октябрь 2024 года. Но на этот конкурс не поступила ни одна заявка. Третий конкурс объявили в августе, работы подорожали до 1,7 млрд руб. При этом изменилась не только стоимость, но и сроки. Теперь в документах говорится об июне 2025 года. Именно к этой дате «Орион плюс должен построить многострадальную дорогу.

Другой проект — тот же подрядчик

Ранее РБК Петербург сообщал, что «Орион плюс» будет также строить Шуваловский проспект на участке от Камышовой до Планерной улицы. Этот проект также призван улучшить транспортную ситуацию в Приморском районе города. Осенью прошлого года было запущено движение по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом, которая разгрузила Богатырский проспект. Тогда транспортные эксперты отмечали, что даже после полноценного запуска развязка в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. На западную — будет работать как раз продолжение Шуваловского проспекта. Кроме того, с появлением этого участка, а также Южной улицы, ЗСД получит дополнительную связь с «Лахта центром».

Предполагается, что новый участок Шуваловского проспекта будет построен до 30 июля 2023 года. Отметим, что, согласно опубликованной на сайте госзакупок заявке, начальная цена контракта составляет 2,13 млрд рублей. Сначала Смольный надеялся получить хотя бы часть этой суммы из федерального бюджета, но в итоге, по данным СМИ, заплатит за проект сам.

В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».

Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.

Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.

В Петербурге анонсировали запуск движения по новой развязке ЗСД

зсд развязка с шуваловским проспектом сроки строительства

Строительство развязки ЗСД с Шуваловским проспектом

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, курирующий в Смольном транспортный блок, сообщил о скором запуске рабочего движения по новой автомобильной развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. «Приморскому району приготовиться. В сентябре запускаем рабочее движение», — написал чиновник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Как напомнил Максим Соколов, разгрузив улицу Савушкина и Планерную улицу, развязка должна избавить эту часть города от ежедневных пробок перед развязкой с Богатырским проспектом. В будущем — после того, как Шуваловский проспект будет пробит до Приморского шоссе — эта развязка создаст дополнительный выезд в северную часть города. Кроме того, транспортный объект должен будет обеспечить связь города с «Лахта Центром», где, согласно предварительным планам, будет трудиться более 15 тысяч человек.

В настоящее время в городе также ведётся строительство съезда с ЗСД на Васильевский остров (Шкиперская развязка). Изначально сообщалось, что она будет возведена к декабрю 2020 года. Однако, потом в Смольном назывались новые сроки — по словам вице-губернатора Максима Соколова, развязка появится в течение 2–3 лет.

Сейчас в Смольном пытаются ускорить строительство. Губернатор города Александр Беглов сообщил недавно, что обсуждал с аппаратом правительства РФ требования к проектам, на которые город рассчитывает получить кредит в 25 млрд рублей, и заявку на деньги для покупки новых поездов для метро. «Петербург планирует получить от федерального центра деньги под 3,5% на 15 лет. Это ускорит строительство крайне необходимых городу объектов, в том числе Шкиперской развязки ЗСД», — сказал градоначальник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *