ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Город выделяет землю для строительства нового съезда с ЗСД в районе примыкания к ВСД, рядом с железнодорожной станцией «Броневая».
Речь идёт об участке с кадастровым номером: 78:14:0751501:1054. Территория предоставлена компании «Западный скоростной диаметр», срок строительства — 60 месяцев. Соответствующая документация есть на сайте электронного опубликования. Судя по имеющимся схемам, тут будет новый съезд с ЗСД, который станет частью так называемой Витебской развязки — будущего участка ВСД от ЗСД до Витебского проспекта. Ранее КРТИ объявил конкурс на подготовку территории для первого отрезка ВСД – от ЗСД до Витебского проспекта. Работы обойдутся в 6,5 млрд рублей. На участке организуют три транспортные развязки: развязка ВСД с ЗСД (там спроектированы четыре съезда), развязка ВСД с Новоизмайловским проспектом (4 съезда), развязка на пересечении с Витебским проспектом (7 съездов). Кроме того, появятся мостовые сооружения основного хода магистрали. Длина пролётов составит 40–60 метров. Путепровод через Московский проспект будет с металлическими пролётными строениями переменной высоты. Подробнее в материале NSP.
Санкт-Петербург, 30 августа 2022, 13:15 — REGNUMБолее 1100 тонн металлоконструкций установили на строящейся Витебской развязке в Санкт-Петербурге. Об этом 30 августа сообщили в пресс-службе городского комитета по инвестициям.
Строительство Витебской развязки
Цитата публикации вице-губернатора Максима Соколова в «ВКонтакте»
Установленные конструкции пролётного строения уже формируют контур будущей дороги. На развязку всего поступило 4000 тонн металла, поставщиками стали производители из Петербурга и Кургана.
«Строительство Витебской развязки ведется с марта 2021 года. За это время на участке, прилегающем к ЗСД в районе Благодатной улицы, выполнено устройство 118 буронабивных свай, возведено 33 опоры, на которые и монтируется пролетное строение», — сообщают в пресс-службе.
Строители уже установили 35 буронабивных свай. Теперь они сооружают опоры путепровода. Помимо этого работы ведутся и по прокладыванию теплосетей, линий передач, водоснабжения, канализации.
Отметим, что протяжённость развязки составит 2,6 км, дорога будет шестиполосной. Планируется, что в сутки по ней будут проезжать до 70 тыс. автомобилей. Завершить работу на объекте должны в 2024 году.
Витебская развязка станет первым этапом реализации проекта Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая свяжет несколько районов города и выведет транспорт на восток, в сторону Ленобласти и федеральной трассы «Кола».
Читайте ранее в этом сюжете: Витебская развязка в Петербурге «поедет» в 2024 году
Максим Соколов рассказал о ходе строительства Витебской развязки
Ровно год назад в Петербурге началось строительство Витебской развязки ЗСД. Сегодня основной фронт работ сосредоточен в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц – там, где развязка примыкает к Западному скоростному диаметру.
Как рассказал вице-губернатор Петербурга Максим Соколов на своей странице «ВКонтакте», на не уже специалисты установили 14 опор – еще 22 опоры в работе на разных стадиях. Всего планируется установить 114 опор, уложить 218 тысяч квадратных метров асфальта. Также специалисты установят шумозащитные экраны, длина которых составит четыре километра.
«Шестиполосная развязка грамотно распределит транспортный поток сразу в нескольких районах города, так как ее пропускная способность составит до 70 000 автомобилей в сутки. Идем в строгом соответствии графику – стройка не останавливается», – добавил Соколов.
Напомним, строительство Витебской развязки началось в марте прошлого года. На трассу, а также на подготовку территории выделено 39 миллиардов рублей. В финансировании предусмотрено участие инвестора в размере 10 миллиардов рублей и бюджетных средств на сумму 10 миллиардов рублей. Еще 3 миллиарда рублей выделило правительство России.
Трасса протяженностью 2,6 километра будет состоять из 6 полос. Дорога сможет пропускать до 70 тысяч машин в сутки. Она решит сразу несколько ключевых транспортных вопросов, обеспечит скоростное сообщение ЗСД с Московским и Фрунзенским районами.
Строительство шестиполосной Витебской развязки подошло вплотную к ЗСД
com/ Максим Соколов
На участке уже возвели 14 опор, установка еще 22 находится в разной стадии. Для установки одной, кроме глубокой скважины, требуется свайное поле из 2–4 штук. За год, пока ведутся работы по возведению будущей магистрали, строители уже выполнили устройство 96 буронабивных свай — это более 80 % от необходимого количества на объекте. Всего будет установлено 114 опор, а также уложено 218 тыс. квадратных метров асфальта. Кроме того, подрядчику необходимо оборудовать шумозащитные экраны на расстоянии четырех километров вдоль развязки. Планируется, что после сдачи готовой магистрали транспортный поток нормализуется сразу в нескольких районах города. Пропускная способность новой трассы составит до 70 тыс. автомобилей в сутки. По информации комитета по транспорту, процесс идет по графику. Около 80 % компаний, с которыми сотрудничает генеральный подрядчик, это предприятия среднего и малого бизнеса Петербурга и Ленобласти, что создает новые рабочие места для жителей региона. Следующим этапом станет выход участка трассы на Витебский проспект, об этом рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Артиллерийский путепровод в створе Воздухоплавательной улицы и Витебского проспекта собираются снести. Он мешает обустроить вместо него съезд развязки Восточного скоростного диаметра.
Строительство первого участка Восточного скоростного диаметра от ЗСД до Витебского проспекта началось в марте. Проект магистрали по заказу АО «Западный скоростной диаметр» разработало АО «Институт „Стройпроект“». Он предполагает создание двух развязок — с ЗСД и с Витебским проспектом и Воздухоплавательной улицей.
Как писал «Канонер», облик местности в начале Витебского заметно изменится. Сегодня Воздухоплавательная улица и Витебский проспект пересекают соединительную железную дорогу по Артиллерийскому путепроводу. Его первая версия была построила здесь в 1928 году. Тот виадук был трехпролетный металлический. В 1962 году его снесли, а взамен возвели нынешний, трехпролетный железобетонный. Название Артиллерийский связано с тем, что здесь располагалось Волково поле, которое с 1804 года использовалось под артиллерийский испытательный полигон; рядом с местом путепровода на карте 1858 года показан Артиллерийский дом.
В связи с созданием развязки ВСД трассу Воздухоплавательной и Витебского решено спрямить — пустить вдоль Витебской железной дороги. Для этого над соединительной веткой перебросят новый путепровод.
Нынешний Артиллерийский путепровод «подлежит демонтажу», рассказали «Канонеру» в службе строительного надзора. Вместо него будет возведен новый виадук, односторонний. По нему проложат съезд развязки, а именно поворот с Воздухоплавательной улицы на ВСД в сторону ЗСД. Виадук будет двухполосным, а его протяженность составит почти 37 метров(
Строительство Витебской развязки ЗСД идет полным ходом – Работы уже ведутся вблизи Заставской улицы.
Шум строительной площадки перекликается с шумом движущихся автомобилей. На ЗСД демонтируют специальные экраны, чтобы сделать один из съездов. Движение при этом не прекращали: для автомобилистов выставили специальные бетонные отбойники.
Полностью масштаб работы можно оценить с высоты птичьего полета. Витебская развязка ЗСД — это чуть более двух с половиной километров. Но они позволят городским автомобилистам сэкономить драгоценное время, которое они сейчас теряют в пробках.
Параллельно со строительством съезда с Западного Скоростного диаметра идет возведение и самой развязки, ее основного хода. Как рассказал начальник участка Илья Малиновский, он будет представлять двухуровневую эстакаду, которая пройдет вдоль железной дороги, пересечет Рощинскую улицу и Московский проспект, а затем перейдет в Витебскую развязку в створе Иркутской улицы.
«Со стороны города ведется активная деятельность в части подготовки территории строительства. В ближайшее время мы начнем работы по устройству буронабивных столбов», – сообщил он.
Уже готово 18 опор. Остальные – на подходе. Работа идет в две смены. На объекте ежедневно – по 250 человек.
Соблюдают и график. Санкции не помешали, уверяет руководство строительной компании. Удалось решить задачу по импортозамещению.
«Нерешаемых задач нет. Все поставщики импортные, которые отказались от поставок в Российскую Федерацию, сегодня заменяются на российские аналоги. В этом мы не видим больших сложностей», – рассказал генеральный директор Валерий Апыхтин.
Эта развязка – первый этап возведения новой Широтной магистрали. Рабочее движение автомобилей на данном участке должны запустить во второй половине 2024 года.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Губернатор Александр Беглов подписал постановление «Об одобрении проекта соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Санкт‑Петербурга, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Санкт‑Петербурга на реализацию проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».
В соответствии с условиями Соглашения межбюджетный трансферт предоставляется в целях реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенному между Правительством Санкт Петербурга, АО «Западный скоростной диаметр» и ООО «Магистраль северной столицы». Проект «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом» реализуется в соответствии с соглашением о ГЧП.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете города на финансовое обеспечение проекта в части, софинансируемой за счет трансферта, составляет в 2020 году 1 млрд 10 млн 111 тыс. 640 рублей. Общий размер межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета, составляет в 2020 году 999 млн 985 тыс. 600 рублей.
Источник финансового обеспечения межбюджетного трансферта — бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ.
По условиям Соглашения Санкт‑Петербург обязуется обеспечить приобретение акций АО «Западный скоростной диаметр» в собственность города на сумму общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходных обязательств, для софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт. При этом соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций будет содержать требование о направлении АО «Западный скоростной диаметр» средств, полученных от продажи акций, исключительно на реализацию проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».
Москва. 31 декабря. INTERFAX. RU — Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении в 2022-2023 годах по 3 млрд рублей на строительство Витебской развязки, которая соединит две платные магистрали Петербурга — Западный скоростной диаметр (ЗСД) и проектируемую Широтную магистраль скоростного движения (Восточный скоростной диаметр).
В целом за два года финансирование составит 6 млрд рублей.
В распоряжении правительства РФ от 29 декабря 2021 года №3952-р, которое было опубликовано в пятницу, говорится о реализации проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (северенее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».
Согласно документу, протяженность развязки составит 2,6 км. Стоимость оценивается в 36 млрд 724 млн 885 тыс. рублей. Ввести объект планируется в 2024 году.
В июле сообщалось, что правительство РФ выделило 3 млрд рублей на строительство этой развязки. Первый транш из Москвы в размере 1 млрд рублей поступил в Петербург еще в 2020 году. Таким образом, общее финансирование из федерального бюджета должно составить 10 млрд рублей.
Власти Петербурга оценивают стоимость проекта в 39 млрд рублей, включая подготовку территории. Городской бюджет должен выделить 19 млрд рублей, оставшиеся 10 млрд — частные инвесторы.
В июне на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между банком ВТБ, Газмпромбанком, Европейским банком развития и концессионером двух платных магистралей ООО «Магистраль северной столицы (МСС)» (входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг») о финансировании строительства Витебской развязки как раз на 10 млрд рублей.
Объект уже начали возводить в марте этого года года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы. Подрядчиком выступила компания «ПУСК-Лимак-Север». На шести полосах для движения пропускная способность должна составить до 70 тысяч автомобилей в сутки.
Витебская развязка считается первым этапом Широтной магистрали скоростного движения (Восточного скоростного диаметра), которая должна соединить северную и восточную части города. Протяженность трассы, которая пройдет как по территории Петербурга, так и Ленинградской области составит более 27 км. Дорогу должны построить в шесть этапов. Она должна образовать с Западным скоростным диаметром и Кольцевой автодорогой (КАД) единую систему скоростных магистралей Петербурга.
Новый участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки будет открыт для проезда автомобилистов 11 октября (после 15:00).
Данный участок трассы относится к Южному участку ЗСД и является продолжением открытого для движения участка магистрали от КАД до Благодатной ул. Открытие данного участка позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в Московском и Кировском районах Санкт‑Петербурга, обеспечит выезд грузового автотранспорта из 1 и 2 районов порта и ОАО «Петролеспорт» на федеральные трассы, минуя городскую улично-дорожную сеть, а также создаст прямое автодорожное сообщение центральных районов города (наб. Обводного канала) с Кольцевой автодорогой.
Основные параметры открываемого участка:
- Длина участка = 5,2 км по основному ходу + 1,3 км – съезд на наб.р.Екатерингофки
- Протяженность дороги на эстакадах и мостах = 5,8 км.
Будут открыты дополнительные Пункты взимания платы (ПВП) на основном ходу ЗСД в районе развязки с Благодатной ул. для движения в сторону наб. Екатерингофки. Выделенные полосы с автоматической оплатой проезда (с помощью БСК и транспондера) теперь будут открыты в обоих направлениях.
На новых ПВП на съездах с ЗСД на Благодатную ул. при движении в северном направлении будет проводиться тестирование оборудования электронной системы взимания платы и плата за проезд через эти ПВП временно взиматься не будет. Тарифы на проезд через остальные ПВП пока останутся без изменений. Однако, ориентировочно через 2 месяца тарифы на всем Южном участке ЗСД будут пересмотрены и теперь будут зависеть от маршрута, выбранного пользователем.
Новый участок ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки является очень сложным с технической и инженерной точки зрения – автомагистраль проходит в стесненных промышленных условиях в непосредственной близости от железной дороги, на протяжении более 1 км трасса представляет собой двухъярусную стальную ферму сложной S-образной формы.
Продолжение строительства трассы ЗСД в этом направлении (на участке от наб. Екатерингфоки до Приморского пр. ) будет осуществлять отобранный по результатам открытого конкурса партнер – ООО «Магистраль северной столицы» (консорциум компаний ОАО «Банк ВТБ» (Россия), ОАО «Газпромбанк» (Россия), GPB Infrastructure Projects Limited (Кипр), Astaldi S. (Италия), IC Ictas Insaat Sanayi ve Ticaret A. (Турция), Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. (Турция), который в настоящее время осуществляет подготовку к строительству.
В августе завершились работы по созданию первой из 14 опор новой транспортной развязки, которая пройдет от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта.
Строительство других 13 опор находится на разных стадиях реализации. По технологии, оно начинается с бурения скважины глубиной до 40 м и устройства свайного поля из 2-4 свай. После возведения опор начинается монтаж металлоконструкций пролетных строений. Сейчас они изготавливаются на петербургских заводах, первая поставка намечена на конец августа.
Как сообщил председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов, за 4 года создания Витебской развязки планируется огромный объем работ: «Будет построено более 200 опор, это почти 34 тысячи кубических метров железобетона, уложено 218 тысяч квадратных метров асфальта, установлено 4 километра шумозащитных экранов».
Витебская развязка является первым этапом реализации масштабного инфраструктурного проекта Санкт‑Петербурга — Широтной магистрали скоростного движения. Это шестиполосная дорога протяженность более 2,5 км, по которой будут проезжать до 70 тысяч автомобилей в сутки со скорость 110 км/ч.
Церемония установки первой сваи будущей развязки состоялась в марте 2021 года в присутствии помощника президента России Игоря Левитина, губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова, президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина, председателя Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Романа Голованова, других руководителей ИОГВ города и почетных гостей.
Строительство Витебской развязки реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт‑Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».
Витебская развязка позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач города, в т. значительно улучшит транспортную доступность центральных и южных районов города, снизит нагрузку на существующую развязку ЗСД с Благодатной улицей и прилегающую улично-дорожную сеть.
В перспективе Витебская развязка соединит ЗСД с перспективной Широтной магистралью скоростного движения, что обеспечит непрерывность трассы в направлении восточных районов Санкт‑Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», созданное компаниями «ПУСК» (входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и «ЛИМАК КОНСТРАКШН» (часть турецкой группы компаний LIMAK).
Витебская развязка будет иметь протяженность порядка 2,6 километра и примкнет к Западному скоростному диаметру (ЗСД) с перспективной широтной магистралью скоростного движения (ШМСД) – одним из наиболее масштабных транспортных проектов в истории Санкт-Петербурга.
Как сказал помощник президента России Игорь Левитин, необходимость строительства Витебской развязки поддержал президент России Владимир Путин.
«12 лет назад в это время мы запускали строительство ЗСД. Потом была федеральная трасса Москва – Петербург. За последние годы Петербург очень усилился с точки зрения транспортной инфраструктуры. Новая развязка очень важна, так как в будущем поможет выйти на федеральную трассу», – добавил Игорь Левитин.
Со своей стороны губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что федеральным бюджетом выделено на этот проект 10 миллиардов рублей.
«Это очень важный для города проект. Это исторический день, так как мы приступаем к строительству новой широкополосной магистрали», – добавил Александр Беглов.
Строительство развязки позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами. Пропускная способность развязки составит до 70 тысяч автомобилей в сутки, движение предусмотрено по шести полосам со скоростью до 110 километров в час.
В целом широтная магистраль протяженностью более 27 километров будет состоять из шести этапов, проходящих как по территории Санкт-Петербурга, так и по Ленинградской области. Она пройдет от Западного скоростного диаметра до кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола». ШМСД позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, перераспределить трафик, идущий через центральные районы, а также улучшить сообщение Петербурга с Ленинградской областью и федеральными трассами.
«С 2012 года мы успешно реализуем проект ЗСД и ежедневно отмечаем высокий спрос со стороны автомобилистов на использование новой дороги. Дорога нужна людям и городу, и это главный стимул для нас продолжать проект, включая строительство Витебской развязки. Уверен, что новая дорога будет востребована петербуржцами и улучшит качество жизни в мегаполисе, способствуя дальнейшему комплексному развитию города в экономическом, социальном, экологическом плане», – сказал Андрей Костин, президент-председатель правления ВТБ.
Добавим, что подготовку к проведению открытого конкурса для проектирования широтной магистрали планируется провести в 2022 году. Движение по всей широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга планируется запустить к 2030 году.
МСС: За год по ЗСД проезжают восемь расстояний от Земли до СолнцаПо итогам 2021 года транспортный поток на Западном скоростном диаметре Петербурга заметно превысил не только 2020 год с коронавирусными ограничениями, но и доковидный 2019-й. Самым популярным маршрутом стал участок от южной развязки с КАД до набережной Макарова. Как сообщает 17 января пресс-служба ООО «Магистраль северной столицы», в 2021 году на ЗСД зафиксировано 105 миллионов транзакций. Транспортный поток вырос на 17 % по сравнению с 2020 годом и на 10 % в сравнении с 2019 годом, то есть трафик «вернулся к устойчивому эволюционному росту, наблюдавшемуся до пандемии». Суммарный пробег автомобилей по ЗСД за год оказался равен восьми расстояниям от Земли до Солнца, отметили в компании, а средняя удаленность светила от нашей планеты составляет 149,6 миллиона километров. При этом средняя длина поездки по магистрали — порядка 11 километров. Более 92 % поездок по ЗСД осуществляются при помощи транспондеров. Для сравнения, в 2012 году доля их пользователей составляла всего 12 %. По транспондерным полосам за год проехало в пять раз больше машин, чем по универсальным. Сейчас в обороте находятся около 900 тысяч транспондеров — ими оснащены 4 из 10 автомобилей в Петербурге. За минувший год было продано почти 115 тысяч устройств. Самым востребованным пунктом оплаты на ЗСД в 2021 году стал пункт в районе развязки с Благодатной улицей при движении с юга на север. Через него проехало более 12,3 миллиона машин. А самым популярным маршрутом оказался участок от развязки с КАД на юге до развязки с набережной Макарова. В числе наиболее востребованных традиционно держится и развязка с Богатырским проспектом, хотя открытая минувшей осенью развязка с Шуваловским проспектом снизила нагрузку на этот транспортный узел. Самыми загруженными днями недели традиционно оставались пятницы, особенно в дачный период. В конце рабочей недели к ежедневному трафику на магистрали прибавляются желающие выехать за город. Суточный рекорд трафика в 2021 году был обновлен как раз в одну из пятниц — 10 сентября. Тогда на ЗСД было зафиксировано 398,5 тысячи транзакций. В первой половине сентября пятницы традиционно становятся рекордными: горожане возвращаются из отпусков, а школьники и студенты — на учебу, и трафик растет по всему городу, но погожие дни всё еще зовут всех за город в выходные.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому на первый этап строительства Широтной магистрали в Петербурге из федерального бюджета будет выделено 3 миллиарда рублей. Эта сумма уйдет на возведение Витебской развязки, которая должна соединить Западный скоростной диаметр и новую строящуюся магистраль.
В марте здесь забили первую сваю. Сегодня уже занимаются оборудованием опор развязки, которая соединит ЗСД с Московским и Фрунзенским районами и даст начало Широтной магистрали скоростного движения.
Предварительной работы было много. Немало времени ушло на переговоры с собственниками земельных участков для их последующего выкупа и сноса построек. Сейчас строительство продвигается хорошими темпами.
Генеральный директор компании-подрядчика Андрей Бехта отметил, что в этом году работники планируют приступить к сборке металла для пролетных строений, который уже заказали.
Проект очень важен для Петербурга. Развязка позволит оптимально распределить транспортные потоки, идущие из центра города до ЗСД и в обратном направлении, а также поможет избавиться от пробок. Водители сэкономят много времени, топлива и нервов.
«Можно будет с Западного скоростного диаметра попасть практически в центр города — на пересечение Витебского и Лиговского проспектов. И оттуда сразу, минуя уличную дорожную сеть, экономя нервы и время, попасть на скоростную магистраль. После въезда с Витебской развязки не будет ни одного светофора до любого места», — говорит заместитель генерального директора компании-инвестора «Магистраль Северной столицы» Семен Супоницкий.
Есть у проекта и другие преимущества. Строительство развязки положительно скажется на экологической обстановке. Так как на участке не будет светофоров и пробок, машины смогут двигаться без рывков и остановок. Таким образом, горючего будет тратиться меньше, уменьшится количество выбросов в атмосферу.
Практически на всем протяжении развязку выполнят в эстакадном варианте. Полос будет шесть. Пропускная способность — до 70 тысяч автомобилей в сутки. Допустимая скорость движения составит 110 километров в час. Строительство ведется под контролем городских властей.
«В целом стройка идет по графику. Мы четко выполним те ковенанты, те ориентиры, которые обозначены нам Министерством транспорта и Министерством финансов по контролю за этим проектом до конца года. В дальнейшем будем наращивать масштаб строительства, чтобы в 2024 году первые автомобили поехали по этой важной для города транспортной артерии», — отметил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.
Быстро и максимально эффективно работы ведутся благодаря хорошей организации и своевременным денежным поступлениям. Строительство развязки финансируют город, федеральное правительство и инвесторы. В прошлом году федеральное правительство выделило миллиард рублей, в этом распорядилось направить три, еще шесть миллиардов выделит в следующем и 2023 годах. Общая стоимость проекта составит около 39 миллиардов рублей.
Подробности в репортаже Вадима Федосеева.
В Петербурге во всю идет строительство Витебской развязки ЗСД. В настоящее время специалисты продолжают монтаж металлоконструкций пролетного строения.
Как рассказали в пресс-службе комитета по инвестициям, на данный момент готово более 1100 тонн конструкций. Всего на площадку поставлено почти 4000 тонн металла от производителей из Петербурга и Кургана.
Витебскую развязку строят с марта прошлого года. За это время на участке, прилегающем к ЗСД в районе Благодатной улицы, строительство установили 118 буронабивных свай и построили 33 опоры. Также на участке, прилегающем к Витебскому проспекту, они завершили сооружение буронабивных свай – 35 штук. В настоящее время работники выполняют работы по сооружению опор путепровода.
В мае генеральный подрядчик, компания «ПУСК-ЛИМАК-Север», также приступил к работам на основном ходу трассы между двумя развязками – с Витебским проспектом и ЗСД. Специалисты переносят коммуникации (теплосети, линии электропередач, водоснабжения и канализации), а также ведут земляные работы и продолжают бурение для установки свай под опоры.
Напомним, эта развязка – первый этап возведения новой Широтной магистрали. Рабочее движение автомобилей на данном участке должны запустить во второй половине 2024 года.
Ещё новости о событии
На Витебской развязке смонтировали первую тысячу тонн металлоконструкций
На Витебской развязке смонтировали более 1100 тонн конструкцийВ Петербурге во всю идет строительство Витебской развязки ЗСД. В настоящее время специалисты продолжают монтаж металлоконструкций пролетного строения. 12:10 30. 2022 ТК Санкт-Петербург — Санкт-Петербург
Следственным комитетом в Красносельском районе возбуждено уголовное дело. В Купчино на Бухарестской улице многоэтажка — гроза пешеходов избавилась от очередной детали фасада.
В Петербурге состоялась первая встреча из цикла обучающих программ по деловому этикету и предотвращению конфликтов между врачами и пациентами, организованный специально для петербургских медиков. Выяснилось, какие ошибки допустили ученые, устанавливая пути передачи коронавируса. Жители 11 российских регионов вновь вынуждены носить маски в определенных общественных местах в связи с ростом числа заболевших коронавирусной инфекцией.
Маэстро Игорь Пономаренко представил в БКЗ премьерную программу — «Шедевры классического кроссовера». 86 библиотек и 18 музеев примут участие в VIII петербургском историко-культурном фестивале «День Дома-2022». Почти документальное сходство. На площади перед Театром юных зрителей открыли памятник его основателю — режиссеру, педагогу и народному артисту СССР Александру Брянцеву.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки
Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.
Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.
— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.
Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.
— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.
Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.
— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.
В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.
Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет преодоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.
Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.
— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».
Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на сооружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.
После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает сооружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.
— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая предыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».
О проекте
В перспективе Витебская развязка соединит ЗСД с планируемой к строительству Широтной магистралью скоростного движения, что обеспечит непрерывность трассы в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
Развязка протяженностью 2,6 км предполагает шесть полос автодороги с расчетной скоростью движения до 110 км/час, пропускной способностью до 70 тысяч транспортных средств в сутки. За почти 4 года будет проведен огромный объем работ: установлено 114 опор; уложено 218 тысяч кв м асфальта; от шума жителей города будут оберегать 4 км шумозащитных экранов.
Создание Витебской развязки значительно улучшит доступность ЗСД для жителей близлежащих районов города, снизит нагрузку на развязку платной магистрали с Благодатной улицей и прилегающую улично-дорожную сеть.
Перспективы
Проект Витебской развязки ЗСД реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт-Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».
Ключевые цифры Витебской развязки ЗСД
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
В рамках строительства ШМСД в Петербурге приступили к расширению Витебского проспекта
В Санкт-Петербурге продолжается первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — возведение Витебской развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр (ЗСД) с Витебским проспектом. Специалисты приступили к расширению Витебского проспекта. Об этом в понедельник, 11 апреля, сообщили в пресс-службе компании «ПУСК-ЛИМАК-Север».
Специалистам предстоит переустроить Витебский проспект, расширить его до шести полос и выполнить реконструкцию участка между Заставской улицей и Лиговским проспектом.
«Воздухоплавательная улица и Витебский проспект пересекают железнодорожные пути по Артиллерийскому путепроводу. В связи со строительством развязки трассу решено спрямить — пустить вдоль железной дороги, для чего будет возведена эстакада. Новый путепровод станет двусторонним, его длина — почти 75 м. Строительство эстакады увеличит пропускную способность, а главное — сделает дорогу более безопасной для автолюбителей», — говорится в сообщении.
В настоящий момент подрядчик приступает к устройству примыканий со стороны Витебского проспекта и Воздухоплавательной улицы. Работы на этой площадке будут вестись одновременно с продолжением строительства участка, который прилегает к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, которое стартовало в марте прошлого года.
После переключения автомобильного движения на новую эстакаду строители приступят к реконструкции Артиллерийского путепровода, необходимого для организации одностороннего движения в южном направлении участка.
По словам генерального директора компании «ПУСК-ЛИМАК-Север» Валерия Апыхтина, в текущем году также планируют приступить к работам на основном ходу между двумя развязками — на Витебском проспекте и на съезде ЗСД на Благодатную улицу.
Напомним, строительство Витебской развязки началось в марте 2021 года, в сентябре на объекте была готова первая опора. Общая стоимость работ первого этапа — 39,4 млрд рублей. На реализацию проекта из федерального бюджета выделят 10 млрд рублей, из бюджета города — 16,8 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей инвестирует частный партнер.
Проект Витебской развязки реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр». Развязка протяженностью 2,6 км предполагает шесть полос автодороги с расчетной скоростью движения до 110 км/час, пропускной способностью до 70 тыс. авто в сутки. Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», созданное компаниями «ПУСК» и «ЛИМАК КОНСТРАКШН».
Также добавим, что строительство ШМСД поделено на шесть этапов. Первый — это участок от ЗСД до Витебского проспекта, второй — от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий — от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый — от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый — от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола», шестой — от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург — Колтуши». Автомагистраль значительно разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность трассы составит 27,4 км, на дороге возведут 11 развязок.