ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

ЗСД (Западный скоростной диаметр) – платная внутригородская автомагистраль в Санкт-Петербурге, объединяющая северо-западный.центральный и южный районы города.  Трасса проходит с юга на север и начинается у пересечения с КАД в районе станции Предпортовая и оканчивается соединением с трассой федерального значения Е18 «Скандинавия».

Общая протяженность магистрали составляет 46,6 км, более 50% которых построены на искусственных сооружениях в виде эстакады. Движение по скоростному диаметру осуществляется в обе стороны по 4-8 (в заимисомости от участка дороги) дорожным полосам. Максимально допустимая скорость – 110 км/ч.

Западный скоростной диаметр также уникальное инженерно-архитектурное сооружение, ставшее новой достопримечательностью Санкт-Петербурга и сформировавшее современный визуальный образ северной столицы. Вся магистраль выполнена в едином стиле. Ночной ЗСД освещается лампами, установленными на дугообразных ограждениях.

ЗСД функционирует только в платном режиме. Для этого вся дорога поделена на 5 тарифных зон. Оплата производится по установленному базовому режиму
. В ночное время проезд по ЗСД в 2 раза дешевле, чем днём. Действует скидка на проезд по всем участкам автомагистрали. Ночной период начинает в полночь и заканчивается в 5:59 утра. При этом достаточно заехать на трассу в этот период, поскольку оплата производится на въезде.

Оплатить движение по ЗСД можно банковской картой, наличными или используя транспондер
(специальное устройство, которое крепится на лобовое стекло стекло и оплачивает проезд автоматически).

Как вам статья?

О проекте

Западный скоростной диаметр – уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге

ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба. Магистраль стала одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами.

ЗСД позволяет разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.

На искусственных

сооружениях

Инвестиции

в строительство

Действующие и перспективные

развязки

На искусственных

сооружениях

Инвестиции

в строительство

Действующие и перспективные

развязки

Мосты, эстакады, тоннель становятся новыми достопримечательностями Петербурга, формируют узнаваемый визуальный образ магистрали

Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда были очевидны потребности в решении проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузке улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечении транспортной связи районов города.



ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.

Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.

Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.

Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

Общая протяженность

трассы

На искусственных

сооружениях

Общая протяженность

трассы

На искусственных

сооружениях

Строительных прощадок

в 4 районах города

1 000 000

Объем основных пролетных

металлоконструкций — продукция

отечественных производителей

Знак индивидуального проектирования

Пунктов взимания платы

120

Федеральных и международных наград

ЗСД или западный скоростной диаметр – уникальная скоростная магистраль, соединяющая северную часть Санкт-Петербурга с южной и позволяющая разгрузить центральные дороги города. Ознакомиться с тем, как ездить по ЗСД правильно можно в разделе «Эксплуатация» на официальном сайте.

ЗСД в Санкт-Петербурге

Как проехать по ЗСД правильно?

Для удобства пользования автомагистралью по всей ее протяженности установлены дорожные знаки, которые упрощают ориентирование даже для тех, кто решил воспользоваться ЗСД впервые.  Перед всеми поворотами на платную дорогу размещены знаки «Платная дорога». Это позволяет водителю решить, хочет ли он платить и пересечь город быстрее или выбирает бесплатные автомагистрали.

Рекомендуемая скорость определяется в зависимости от ситуации на дороге и погодных условий. Эта информация также отображена на знаках.

ЗСД оборудована табло переменной информации, которые сообщают автомобилистам о возможных препятствиях на пути и предупреждают, где водителю следует быть осторожным по причине дорожных работ или других непредвиденных обстоятельств. На табло также появляется вспомогательная информация, помогающая водителям выбрать полосу движения для наиболее быстрого взимания оплаты. Располагается она на подъездах к пунктам оплаты.

Для безопасного прохождения ПВП
(пункт взимания платы) необходимо соблюдать дистанцию и придерживаться рекомендованной скорости (не быстрее 30 км/ч при наличии транспондера).

Как проехать по ЗСД бесплатно?

ЗСД на карте - схема

Западный скоростной диаметр уже давно стал платным, а значит проезд по нему без оплаты невозможен, несмотря на существующие в интернете ролики и статьи о том, как проехать по ЗСД бесплатно. Все способы являются нелегальными и караются штрафом.

Водителям, пытающимся обмануть пункты оплаты следует знать, что все они оборудованы камерами фото и видеонаблюдения, что позволяет фиксировать всех нарушителей. При попытке заехать на автомагистраль бесплатно, номерной знак все равно будет зафиксирован и нарушитель получит на дом квитанцию с просьбой оплатить задолженность. Если этого не произойдет в течение 10 дней, применяются меры административной, гражданской или уголовной ответственности. Также водитель может быть заблокирован на ЗСД на неопределенный срок.

Как оплатить проезд на ЗСД?

Оплатить проезд по диаметру можно 3 способами:

  • наличными;
  • банковской картой, в том числе и для бесконтактной оплаты;
  • транспондером
    .

В первых двух случаях стоимость высветиться на мониторе. Она будет зависеть от того, через какие участки дороги необходимо проехать водителю. Самый медленный способ, как доехать по ЗСД до места назначения – при оплате наличными. Понадобиться остановиться и внести сумму. Рекомендуется подготовить ее заранее, чтобы не создавать пробок.

При оплате транспондером водителю необходимо только снизить скорость движения. Для автомобилей, на которых установлено устройство выделена специальная полоса, что позволяет им проезжать пункты оплаты быстрее.  Также использование устройства позволяет экономить деньги. Для владельцев транспондеров действуют специальные тарифы по оплате.

Оплата ЗСД

Это возможно благодаря считыванию информации с транспондера за 30 метров до шлагбаума. При наличии достаточного количества средств на балансе и при условии правильной установки устройства на лобовое стекло (за зеркалом заднего вида) транспортного средства, оплата произойдет автоматически и шлагбаум откроется заранее, позволяя водителю проехать на скорости до 30 км/ч.

Важно при проезде через пункты оплаты держать рекомендованную дистанцию не менее 3 метров. Подъезжая к ПВП следует убедиться, что горит зеленый сигнал светофора.

Как вам статья?

Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже.

Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 01.02.2023 г. 

Классы авто

Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).

Тарифы при оплате наличными или банковской картой

Указана стоимость одной поездки.

Тарифы «Транспондер ЗСД»

Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.

* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.

Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств

   
   

Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств

 
 

Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств

 
 

Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств

   
 

Тарифы для транспондеров других операторов

Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».

Дополнительные тарифные опции

Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.

Инструкция

как подключить Тарифную опцию

Калькулятор стоимости проезда

Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:

  • класса автомобиля;
  • пунктов въезда и съезда с автотрассы (в пределах 5 тарифных зон);
  • зон движения;
  • времени суток.

Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.

Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт  ООО «Магистраль северной столицы» на этой
странице.

Для расчета понадобится ввести такую информацию:

  • категория автомобиля (ранжируется от 1 до 4);
  • период совершения поездки (дневное или ночное время);
  • способ оплаты за проезд (карта, транспондер, наличные);
  • отметить развязки, где будет совершен въезд и съезд.

Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.

Тарифы на проезд по ЗСД

Важно! При подсчете стоимости имеет значение в каком направлении (с севера на юг или с юга на север) двигался автомобиль.

Калькулятор проезда по ЗСД также встроен в официальное приложение проекта (на Android и iOS) – Ваш ЗСД 2.0
.

Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.

Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.

Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.

За́падный скоростно́й диа́метр
( ЗСД
) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

Траектория прохождения трассы

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ
Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект
(2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив
, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова
на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД
. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
— на Гутуевском острове
и на Приморском проспекте
.


ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек
, июль 2014


ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
  • Двухъярусный мост через Морской канал
    (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролётную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.

    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)
ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
    (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.

    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер
    (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]

    . Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.

    • Эстакада (~200 м)


  • июнь 2013 год Белоостров

    июнь 2013 год Белоостров

  • ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

  • Движение по ЗСД открыто 2 августа 2013 года[18].

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • Евразийский банк развития — 10 млрд руб. [29]

    ;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
  • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб. [30]


Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной
и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт « Стройпроект
», период работ по проекту: 2004—2016 гг.


При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
, архитектором которого был Бруно Гранхольм
.

ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.

Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и  на нем сэкономить.

Вы узнаете

Особенности трассы

Схема ЗСД.
Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях

Развязки.
Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.

Правила движения.
Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.

Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.

Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.

На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.

Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Переменных знаков на ЗСД всего семь

Скорость движения
, как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Тарифы ЗСД

Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.

Классы транспортных средств на ЗСД

Классы транспортных средств на ЗСД

Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Как оплатить ЗСД

Оплата на кассе
 — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Оплата транспондером.
Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.

Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.

Обложка статьи

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным

Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.

Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.

1500 ₽
стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией

Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но  пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.

Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД
или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.

Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.

Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.

Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Приложение транспондера Т⁠-⁠pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД

Приложение ЗСД 2.0.
Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.

Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется

Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.

Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.

Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.

Обложка статьи

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно

Как сэкономить на проезде по ЗСД

Оценить целесообразность поездки по платной дороге.
Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и  предлагают следующие варианты.

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут

Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.

Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для  маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.

Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.

Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.

Обложка статьи

ЗСД ПРОТЯЖЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа

Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.

Ездить ночью.
Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.

Обложка статьи

Все рассчитать.
На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда.
Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и  маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.

Что делать, если машина сломалась на ЗСД

У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.

Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36.
Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.

Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.

Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.

Обложка статьи

Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.

Запомнить

  1. Движение по скоростной магистрали требует особой внимательности, а останавливаться на ней или ездить на задней передаче опасно для жизни.
  2. Поездка по ЗСД — это больше про комфорт движения и экономию времени, чем про экономию денег. Окупить проезд за счет бензина получится только в исключительных случаях.
  3. Заранее проверьте баланс на счете транспондера и пополните его за 30 минут до поездки: так деньги точно успеют поступить на счет.

КАД (ЮГ) – ул. Благодатная

часть Южного участка ЗСД от КАД до Благодатной ул., включая: 

-заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Таллинским шоссе; 

-съезд на КАД по направлению к транспортной развязки с Таллинским шоссе; 

-заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Пулковским шоссе; 

-съезд на КАД по направлению к транспортной развязки с Пулковским шоссе; 

-заезд с Дачного пр.; -съезд на Дачный пр.; -заезд с Предпортовой ул.; 

-заезд с Ленинского пр.; -заезд с Автомобильной ул.; -съезд на Автомобильную ул.; 

-съезд на Краснопутиловскую ул.; 

-заезд с Благодатной ул. (по направлению к КАД); 

-съезд на Благодатную ул. (по направлению от КАД).

ул. Благодатная – наб. Макарова

часть Южного участка ЗСД от Благодатной ул. до наб. р. Екатерингофки, включая: 

-заезд с Благодатной ул. (по направлению к наб. р. Екатерингофки); 

-съезд на Благодатную ул. (по направлению от наб. р. Екатерингофки); 

-заезд с наб. р. Екатерингофки (по направлению к Благодатной ул.); 

-съезд на наб. р. Екатерингофки (по направлению от Благодатной ул.) 

часть Центрального участка ЗСД от наб. р. Екатерингофки до наб. Макарова, включая: 

-заезд с наб. р. Екатерингофки (по направлению к Морской наб.); 

-съезд на наб. р. Екатерингофки (по направлению от Морской наб.); 

-заезд с Морской наб. (по направлению к наб. р. Екатерингофки); 

-съезд на Морскую наб. (по направлению от наб. р. Екатерингофки)

наб. Макарова – Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку

часть Центрального участка ЗСД от наб. Макарова до Богатырского пр., включая: 

-заезд с Морской наб. (по направлению к Богатырского пр.); 

-съезд на Морскую наб. (по направлению от Богатырского пр.); 

-заезд с Приморского пр.; 

-съезд на Приморский пр.; 

-заезд с Богатырского пр. (по направлению к Приморскому пр.);

-съезд на Богатырский пр. (по направлению от Приморского пр.). 

часть Северного участка ЗСД от Богатырского пр. до перспективной транспортной развязки ЗСД с дорогой на Каменку, включая: 

-заезд с Богатырского пр. (по направлению к Шуваловскому пр.); 

-съезд на Богатырский пр. (по направлению от Шуваловского пр.).

Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку– КАД (Север)

часть Северного участка ЗСД от перспективной транспортной развязки ЗСД с дорогой на Каменку до КАД, включая: 

-съезд на КАД в направлении транспортной развязки с Парашютной ул. (по направлению от Шуваловского пр.); 

-съезд на КАД в направлении транспортной развязки с Приморским ш. (по направлению от Шуваловского пр.); 

-заезд с КАД (в направлении Шуваловского пр.); 

-заезд с Горского ш. (в направлении Шуваловского пр.).

КАД (Север) – Е-18 «Скандинавия»

часть Северного участка ЗСД от КАД до автомобильной дороги «Скандинавия», включая: 

— заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Парашютной ул. (по направлению к автомобильной дороге «Скандинавия»); 

— съезд на КАД по направлению к транспортной развязке с Парашютной ул. (по направлению от автомобильной дороги «Скандинавия»); 

— заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Приморским ш. (по направлению к автомобильной дороге «Скандинавия»); 

— съезд на Горское ш. (по направлению от автомобильной дороги «Скандинавия»); 

— заезд с автомобильной дороги «Скандинавия»; 

— съезд на автомобильную дорогу «Скандинавия»; 

— заезд с Зеленогорского шоссе (по направлению от г. Зеленогорск); 

— заезд с Зеленогорского шоссе (по направлению от г. Сестрорецк); 

— съезд на Зеленогорское шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *