В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД
Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».
Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.
В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.
Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.
В Петербурге анонсировали запуск движения по новой развязке ЗСД
Строительство развязки ЗСД с Шуваловским проспектом
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, курирующий в Смольном транспортный блок, сообщил о скором запуске рабочего движения по новой автомобильной развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. «Приморскому району приготовиться. В сентябре запускаем рабочее движение», — написал чиновник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Как напомнил Максим Соколов, разгрузив улицу Савушкина и Планерную улицу, развязка должна избавить эту часть города от ежедневных пробок перед развязкой с Богатырским проспектом. В будущем — после того, как Шуваловский проспект будет пробит до Приморского шоссе — эта развязка создаст дополнительный выезд в северную часть города. Кроме того, транспортный объект должен будет обеспечить связь города с «Лахта Центром», где, согласно предварительным планам, будет трудиться более 15 тысяч человек.
В настоящее время в городе также ведётся строительство съезда с ЗСД на Васильевский остров (Шкиперская развязка). Изначально сообщалось, что она будет возведена к декабрю 2020 года. Однако, потом в Смольном назывались новые сроки — по словам вице-губернатора Максима Соколова, развязка появится в течение 2–3 лет.
Сейчас в Смольном пытаются ускорить строительство. Губернатор города Александр Беглов сообщил недавно, что обсуждал с аппаратом правительства РФ требования к проектам, на которые город рассчитывает получить кредит в 25 млрд рублей, и заявку на деньги для покупки новых поездов для метро. «Петербург планирует получить от федерального центра деньги под 3,5% на 15 лет. Это ускорит строительство крайне необходимых городу объектов, в том числе Шкиперской развязки ЗСД», — сказал градоначальник.
Путин открыл ЗСД, не почуяв запаха свалки
В пятницу, 2 августа, президент Владимир Путин прокатился по северному участку ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова, лично управляя «Мерседесом». Простые горожане смогут протестировать новую трассу лишь с 12. 00 субботы. В ожидании главы государства корреспондент «Фонтанки» выяснял, сколько будет стоить проезд по магистрали, слушал разговоры «випов» об осах и морщил нос от неприятного запаха, который уже несколько лет мучает жителей севера города.
Утром 2 августа на северном участке ЗСД установилась тишина, хотя накануне, до позднего вечера, здесь еще вовсю велись работы. Напряженно суетящихся дорожников можно было наблюдать с того момента, когда стало известно, что в первых числах августа прокатиться по магистрали намерен президент Владимир Путин. Так, в транспортных блогах публиковались фотографии укладки асфальта в районе развязки с трассой «Скандинавия» во время дождя.
Торжественная церемония открытия должна была состояться на развязке ЗСД с КАДом. Уже к полудню сюда начали подъезжать випы: губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, министр транспорта Максим Соколов, старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Однако Владимир Путин по традиции опаздывал, и в ожидании его гости ходили по развязке. Георгий Полтавченко около часа оживленно беседовал с Булавиным, активно жестикулируя. Журналисты, глядя на его жесты, долго гадали, о чем они говорят, и сошлись во мнении, что о рыбалке.
Впрочем, ожидание затягивалось, и ближе к приезду президента высокие чины обсуждали совсем уже приземленные вещи. Так, прогуливаясь мимо их палатки, корреспондент «Фонтанки» слышал разговор о том, откуда здесь, на транспортной развязке, так много ос. Хотя время от времени гостей допекала куда большая проблема. Совсем недалеко от пересечения КАДа и ЗСД находится полигон складирования сточных вод «Водоканала» и свалка завода «МПБО-2». Напомним, что эти два объекта являются источниками неприятного запаха, который постоянно мучает жителей Приморского района. Это же едкое «амбре» ветер иногда доносил до того места, где вот-вот должен был появиться президент.
Однако Владимиру Путина так и не довелось узнать на практике о проблеме, от которой страдают петербуржцы уже несколько лет: в тот момент, когда он наконец прибыл к месту проведения церемонии, ветер, словно по приказу, стал дуть в другую сторону.
Перед импровизированной сценой расположились около двух десятков сотрудников компаний «Пилон» и «Мостоотряд-19» — подрядчиков северного участка ЗСД. Среди них затесались и высокопоставленные гости, вроде старшего вице-президента ВТБ Юрия Молчанова или главного федерального инспектора в Петербурге Виктора Миненко. «Равномернее распределяйтесь», — расставлял випов сотрудник ФСО.
Президент приехал со стороны Приморского проспекта, лично управляя «Мерседесом» с небольшим флагом России на капоте. Любопытно, что премьер Дмитрий Медведев, открывая осенью 2012 года третью очередь южного участка, также предпочел самостоятельно протестировать дорогу. Но он, как писала «Фонтанка», управлял автомобилем Cadillac Escalade.
Генеральный директор смольнинского ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов (в ведении этой государственной компании пока и находится трасса) подвел Владимира Путина к стендам и стал рассказывать ему о проекте. Как впоследствии сам Лукьянов пояснил журналистам, главу государства, в частности, заинтересовала динамика сбора платы за проезд по южному участку ЗСД от КАДа до Обводного канала. Как выяснилось, с начала платной эксплуатации в мае 2011 года было собрано около 1,1 млрд рублей.
Затем Владимир Путин сказал небольшое приветственное слово, пожал руки работникам «Пилона» и «Мостоотряда-19», снял пиджак и, вновь сев за руль «Мерседеса», поехал в сторону развязки со «Скандинавией». Ожидается, что в пятницу он еще посетит и молодежный лагерь «Селигер-2013» в Тверской области.
Простые петербуржцы смогут прокатиться без остановки от Приморского проспекта только с 12. 00 3 августа. Как говорят в ОАО «ЗСД», это связано с необходимостью провести дополнительную уборку трассы и окончательно подготовить ее к тому, что по ней поедут тысячи автомобилей. В целом трасса полностью готова, включая основные развязки — с Приморским проспектом, с Богатырским, с КАДом и со «Скандинавией». Кроме того, в трех местах — пересечении с перспективой пробивки Шуваловского проспекта, дорогой на Каменку и Новым шоссе в Белоострове — построены съезды, которые пока ведут в никуда. В полноценные развязки они превратятся, если такое желание возникнет у заказчика, то есть государства.
Отметим также, что в некоторых местах участка от Богатырского проспекта до КАДа через каждые сто метров машины немного подскакивают в том месте, где проходят деформационные швы эстакады. Однако, как рассказал «Фонтанке» гендиректор компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе, это связано с особенностью укладки асфальта вокруг деформационных швов. По его словам, в ближайшее время эти бугорки сотрутся, и проезд станет плавным.
Самая главная новость для автомобилистов: северный участок ЗСД будет юридически сдан в эксплуатацию только в конце года, когда пройдет проверка Ростехнадзора и будет оформлена собственность на эту трассу. До этого момента проезд по участку будет бесплатным. Собственно, взимать плату ОАО «ЗСД» не смогло бы даже при всем желании, так как соответствующие пункты еще не оборудованы. Ожидается, что подрядчики сделают это осенью. Тогда же будут закончены работы по благоустройству территории, а также полностью установлены шумозащитные экраны.
После официальной сдачи в эксплуатацию северный участок ЗСД вместе с южным перейдет в управление к компании «Магистраль Северной столицы» (принадлежит ВТБ и «Газпромбанку»), которая с весны 2013 года строит самый сложный, центральный участок ЗСД. Она же будет взимать плату за проезд по участкам, которые были полностью построены за счет бюджета (южный обошелся в 47 млрд, северный — в 36 млрд). Она же, по соглашению со Смольным, будет эксплуатировать ЗСД в течение 30 лет после пуска движения по трассе на всем ее протяжении — с юга до севера. Отметим, что общая стоимость проекта составляет 212 млрд рублей.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов, размер платы за проезд по северному участку еще не определен, но, скорее всего, он будет дифференцирован, учитывая большую протяженность трассы — 26 км. Он также не исключил, что с 2014 года изменится стоимость проезда по южному участку, которая сейчас составляет 30 рублей и не менялась с 2011 года.
Гендиректор ОАО «ЗСД», в свою очередь, сообщил, что северный участок, вероятнее всего, будет поделен на две зоны: от Приморского проспекта до КАДа и от кольцевой до Белоострова. Стоимость проезда по каждой зоне может составить 30 — 40 рублей, а значит, весь северный участок обойдется автомобилистам в 60 — 80 рублей. При этом может быть введена еще и третья зона — от Богатырского до Приморского и от Богатырского до КАДа.
Что касается южного участка, то его тоже могут разделить на две зоны, и тогда общий размер платы вырастет. «Например, будет 50 рублей, а каждая зона обойдется в 25», — сказал Игорь Лукьянов, подчеркнув, что окончательное решение все равно будет за концессионером, то есть «Магистралью Северной столицы».
Напомним, что контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году: «Мостоотряд-19» возводил отрезки от Приморского до Богатырского (стоимость работ – 8,9 млрд) и от КАД до «Скандинавии» (19 млрд), «Пилон» – от Богатырского до КАД (8 млрд). Согласно заключенным договорам, движение по всем трем отрезкам должны были открыть в конце 2012 года. Однако затем открытие перенесли на июнь 2013 года, а потом – на конец июля.
Андрей Захаров, «Фонтанка. ру»
Путин открыл движение по северной части питерского диаметра
Прибывший в Санкт-Петербург президент России Владимир Путин открыл рабочее движение по северному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия».
«Я поздравляю всех петербуржцев, всех, кто будет пользоваться этой трассой. Такие проекты улучшают экономику. Изначально мы планировали, что этот участок дорожной системы Петербурга будет органично связан с морским торговым портом, и отправители и получатели грузов будут им активно пользоваться. Так и происходит, как мне сейчас рассказали. Именно на это мы рассчитывали», — заявил глава государства на официальной церемонии.
Напомним, что Западный скоростной диаметр — первая в России платная дорога в черте города, протяженностью около 46 км. Автодорога соединит северные районы Санкт-Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство ЗСД является одним из главных элементов решения транспортной проблемы Северной столицы. Цель проекта — разгрузить транспортные артерии центральной части города, обеспечить беспрепятственный проезд автомобильного транспорта из деловой части города в аэропорт Пулково, а также к основным магистралям сети автомобильных дорог страны. На данный момент полностью открыт южный участок ЗСД.
Протяженность северного участка составляет 26,4 км, количество полос — от двух до четырех в каждом направлении. На северном участке находятся четыре транспортные развязки — в районе Приморского проспекта, Богатырского проспекта, Кольцевой автомобильной дороги, трассы «Скандинавия».
В ближайшие месяцы на ЗСД предстоит завершить работы по благоустройству и подготовить пункты для взимания платы за проезд. Предположительно, эти работы будут завершены к концу октября — началу ноября 2013г.
Финансирование проекта ЗСД осуществляется на основе механизма государственно-частного партнерства. Общая его стоимость, по оценкам экспертов, составляет около 213 млрд руб.
«Вложения в развитие инфраструктуры, которые мы планируем, организуются правильным образом, приносят отдачу, и значит, мы можем рассчитывать на то, что в подобные проекты будут приходить частные инвесторы: и наши, и иностранные – для нас, по сути, нет никакой разницы», — отметил В. Путин, напомнив, что в ближайшие годы планируется потратить сотни миллиардов рублей на развитие инфраструктуры регионов России, в том числе Сибири и Дальнего Востока.
ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».
Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах
Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.
Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Кадр из видео МСС в YouTube
Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».
Развязку ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова закроют для проезда
22 июля 2022 15:34
версия для печати
Там 26 июля будут демонтировать поврежденную опору рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели.
Во вторник, 26 июля, будет закрыто движение на развязке ЗСД с Приморским проспектом до набережной Макарова, сообщили в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы».
Проезд для транспорта будет закрыт с с 01:00 до 03:00, а с 03:00 до 06:00 автомобилист смогут проехать только по крайней левой полосе. Ограничения введут из-за замены поврежденной опоры рамы, на которой расположены дорожные знаки и указатели.
При этом съезд с ЗСД на Приморский проспект будет работать в штатном режиме.
Автомобилистов попросили на время работ и ограничения движения транспорта искать альтернативные маршруты.
Значение и история проекта
Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.
ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.
Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.
Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%, в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.
Проект строительства ЗСД — очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.
Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.
По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.
Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.
Права доступа
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Путин открыл северный участок ЗСД
Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия северного участка Западного скоростного диаметра от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия». Трассу открыл лично президент России Владимир Путин.
В Санкт-Петербурге сегодня, 2 августа, состоялась церемония открытия северного участка Западного скоростного диаметра от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия». Трассу открыл лично президент России Владимир Путин.
Как сообщает пресс-служба Смольного, во время церемонии глава государства отметил, что проекты подобного рода способствуют улучшению экономики и развитию страны в целом. По окончании церемонии В. Путин сел за руль автомобиля Mercedes, чтобы лично протестировать новую дорогу.
Кстати, сами петербуржцы смогут проехаться по дороге лишь 3 августа. В ближайшие месяцы на ЗСД предстоит завершить работы по благоустройству и подготовить пункты для взимания платы за проезд. Предположительно эти работы будут завершены к концу октября – началу ноября.
Протяженность северного участка составляет 26,4 км, количество полос – от двух до четырех в каждом направлении. На северном участке находятся четыре транспортные развязки – в районе Приморского проспекта, Богатырского проспекта, Кольцевой автомобильной дороги, трассы «Скандинавия». По данным СМИ, стоимость проезда на северном участке будет выше, чем на южном.
О том, будет ли северный участок открыт в срок, не было известно до самого конца. Еще во время Международного экономического форума Г. Полтавченко, отвечая на вопрос журналистов о сроках сдачи участка ЗСД, сказал, что точного срока он не скажет. »Я как уже набравшийся опыта губернатор теперь не буду давать точного ответа». В качестве причины он назвал тогда недоверие к самим подрядчикам. «Строители — весьма своеобразные люди, и на слово им верить не стоит», — сказал градоначальник.
Западный скоростной диаметр — первая в России платная дорога в черте города — представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга.
На данный момент полностью открыт южный участок ЗСД. Северный участок планировали открыть в конце 2012г. , однако сроки были перенесены на лето 2013г. Весной стартовало строительство центрального участка, которым занимается ООО «Магистраль северной столицы».
Финансирование проекта ЗСД осуществляется на основе механизма государственного частного партнерства. Общая его стоимость, по данным экспертов, составляет около 213 млрд руб.
ЗСД дорожает. Напоминаем, как сэкономить или вообще не считать деньги
С субботы, 18 января, ездить по ЗСД станет дороже. Сэкономить можно будет, как и прежде, с помощью транспондера. Есть и хорошая новость: на одном из коротких участков вводится бесплатный маршрут.
«Дорожный инспектор. Санкт-Петербург» «ВКонтакте» / vk. com/dorinspb
Новые тарифы вступят в силу в полночь. Теперь за проезд по одной зоне (всего их на ЗСД пять) водители легковых автомобилей (то есть транспортных средств I категории – с двумя осями и высотой менее 1,3 метра над передней осью), как уже сообщалось, будут платить 150 рублей вместо 100 – при оплате наличными или картой. Проезд для более крупных машин будет стоить 250 рублей (для ТС III категории) и 300 рублей (для ТС IV категории).
Для владельцев транспондеров (то есть по маршрутам Flow+) тарифы тоже повышаются, но не так сильно – по большинству маршрутов на 16%. Например, проезд для легковушки по участку КАД (Юг) – КАД (Север) будет стоить 222,8 рубля против прежних 173 рублей, а от Юга до «Скандинавии» – 250,8 рубля против 216,2 рубля. Самые загруженные маршруты дорожают таким образом:
- Богатырский проспект – набережная Макарова – 99,3 рубля против 62,3 рубля;
- набережная Макарова – КАД (Юг) – 150,5 рубля против 129,7 рубля.
Больше всего дорожают маршруты, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Они будут стоить столько же, сколько поездка до развязки ЗСД с КАД-Север. Таким образом развязка на Богатырском разгрузится. Перераспределение транспортного потока между двумя развязками и улучшение транспортной ситуации крайне необходимо до ввода развязки с Шуваловским проспектом, отмечают в компании «Магистраль северной столицы».
Зато вводится бесплатный проезд по маршруту «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, которые следуют по ЗСД по направлению Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и выполняют в течение не более 15 минут заезд на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе. Это решение компания приняла после вопроса одного из читателей «Фонтанки», заметившего несимметричность оплаты на этом участке.
На ЗСД продолжают действовать тарифные опции, и их цена не меняется. Правда, в большинстве случаев всё-таки придётся платить немного больше. Например, опция «Легковой 100», которая стоит 100 рублей, даёт скидку 10% на 30 дней – но теперь эта скидка будет от новых тарифов. А вот опция «Легковой 5000» за 5000 рублей, как и раньше, позволяет месяц ездить по ЗСД бесплатно.
Базовые тарифы «Транспондер» на проезд по ЗСД с 18 января 2020 года
Ключевые этапы реализации проекта
1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию Партнеру — ООО «Магистраль северной столицы», введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.