«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). И это не банковская карта, как некоторые думают. Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутных такси и даже электричках. Объясняем, как ее получить и как пользоваться.
Как кататься по зсд бесплатно.
1)Перед заездом на платку, снимаете транспондер.
На пунктах скоростной оплаты (с зелеными вывесками) имеется 2 считывателя:
1)который открывает шлагбаум
2) списывает бабки за проезд
Методика такова: подъехав к пункту оплаты за 10 м, приложили транспондер нужной стороной к стеклу! увидели , что шлагбаум открыт, и в этот же момент прячете транспондер, проезжая. Он не пищит/ денежные средства не списываются.
Главное успеть убрать между 1 и вторым считывателем.
— не делать, если перед вами открыт шлагбаум и едет машина на расстоянии 5-7 м.
Бабки спишут с него, как за проезд с прицепом
К чему это я. Зсд охуели просто😂✋🏼
Что такое «Подорожник» и как он работает
«Подорожник» — пластиковая карточка, которая функционирует как электронный кошелек. Вы кладете на нее деньги и платите с нее за проезд в:
— автобусах (всех внутри Петербурга, но не всех пригородных); — троллейбусах; — трамваях; — метро; — электричках; — всех городских маршрутках (но пока не всех пригородных).
В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (в следующем разделе), кроме маршруток. Кроме того, банковские карты при оплате иногда дают сбой. Спешите вы на работу — и застреваете в метро, ибо на стороне банке возникли сложности (так случилось в Петербурге, например, 26 октября 2021 года). Приходится стремиться в кассу за жетоном, а там уже и без вас густо.
Оформляется «Подорожник» в: — любой кассе в метро; — любой кассе, где продаются билеты на электричку; — в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: улица Рубинштейна, дом 32, литера А и площадь Ленина дом 8/8. Список всех адресов здесь.
Вы платите 60 рублей за пластиковую карту (или 70 рублей за карту «стерео» (с объемным рисунком), или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.
Максимально на «Подорожник» можно положить 15 тысяч рублей.
Срок действия «Подорожника»
Карта «Подорожник», по идее, бессрочная, но только в том случае, если вы ею пользуетесь. Хотя бы раз в три года.
Правило такое: если с момента пополнения баланса карты прошло три года, и новых пополнений не было, то проездной перестает работать. Если же они были, то срок годности «Подорожника» — вечность (пока не сломается, потеряется или пока весь проект в целом не будет свернут).
Автомобилисты Петербурга столкнулись с проблемами при получении транспондеров для проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Выяснилось, что больше нет возможности заказать их удаленно, через сайт, для приобретения нужно лично явиться в офис. Но это лишь полбеды: вторая часть несчастья заключается в том, что транспондер выдадут нескоро. Причина состоит в том, что управляющая платной дорогой компания хочет сократить количество тех, кто ездит по скидке.
Пользователь сети Facebook Александра Журавлева поделилась своим негодованием. При попытке оформить транспондер, она узнала, что с 22 апреля это можно сделать только в одном из двух на весь город офисов управляющей компании. И при этом по предварительной записи.
При попытке записаться, автомобилист узнала, что самое ближайшее время, когда ее могут принять – 29 мая, то есть больше, чем через месяц. Таким образом, в пролете оказываются не только дачники, но туристы, которые приедут на Чемпионат мира по футболу. Напомним, что в Петербурге состоятся несколько важных матчей, включая одну игру сборной России и один полуфинал. А ЗСД как раз удобно «съезжает» у стадиона на Крестовском.
В чем же заключается причина отмены опции удаленного оформления транспондера на ЗСД и столь растянутых сроков – в длинной очереди из желающих или нехватке самих транспондеров? Как сообщает недовольный пользователь Facebook, причина, по словам сотрудника офиса ЗСД, состоит в том, что по дороге ездит слишком много скидочников. И все, что сейчас происходит, — «решение руководства».
Логика понятна: чем больше автомобилистов со скидками, тем меньше прибыль инвестора, который вложился в ЗСД – ООО «Магистраль Северной столицы». О том, что это за инвестор и какова общая нетривиальная схема платной дороги, за которую помимо непосредственных пользователей еще доплачивают и все остальные налогоплательщики, читайте здесь.
Управляющая компания в ответ на критику в соцсетях решила оправдаться, выпустив неуклюжее заявление. В нем она сообщила, что «электронная запись в офисы продаж сохраняется в качестве дополнительного сервиса. Если вам удобно планировать время обслуживания, вы можете зарезервировать удобный временной слот. Для заключения договора и получения транспондеров также можно обратиться и без электронной записи».
Про причину невероятно растянутых сроков – ни слова.
Максим Калиниченко
Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.
Сегодня впервые пришлось воспользоваться услугами ЗСД (платная дорога через город), и я был удивлён, что до сих пор люди терпят то безумие, которое там происходит. Судя по тому, как со мной разговаривали сотрудники, и по тому, что у них был сразу заготовлен ответ, я явно не один попавшийся в эту ловушку некомпетентности или злого умысла. Я много раз пользовался платными дорогами, и такое безобразие вижу впервые. Итак…
Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.
Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.
Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.
Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.
Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб., и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.
Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?
Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.
Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.
Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки.
Пункты оплаты на карте
Показываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно.
5-й километр, южное направление
30-й километр, северное направление
23-й километр, северное направление
Набережная реки Екатерингофки
Муниципальный округ Московская Застава
5-й километр, северное направление
44-й километр, южное направление
Автомобильная улица
Пункт оплаты ЗСД на ул. Планерная
Офис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет.
Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2
- 09:00 – 21:00 (пн-пт)
- 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)
Сколько стоит проезд
Стоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано.
Обозначения и знаки на пунктах оплаты
Есть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру.
Правила проезда через пункты оплаты
Существует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.
- При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
- Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
- При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.
Что такое полосы Fast Line
Специальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки.
Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:
- Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
- Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
- Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
- Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
- При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.
Можно ли купить транспондер непосредственно на пункте оплаты
С 10 марта оператор «Магистраль Северной Столицы» перестал выдавать бесплатно транспондеры. Теперь их нужно будет покупать или брать в аренду. На пунктах оплаты можно купить анонимный транспондер без заключения договора за 1000р.
Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.
При этом, в часы пик с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 кассиры могут приостановить продажу устройств, исходя из ситуации на пункте оплаты, их главная задача — максимально быстрый пропуск машин. Купить транспондер можно в офисе продаж на ул. Планерная.
18:50, 23.05.2019 3 |
Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже.
Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 31.03.2022 г.
Классы авто
Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).
Тарифы при оплате наличными или банковской картой
Указана стоимость одной поездки.
Тарифы «Транспондер ЗСД»
Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.
* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.
Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств
Тарифы для транспондеров других операторов
Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».
Дополнительные тарифные опции
Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.
Инструкция — как подключить Тарифную опцию
Калькулятор стоимости проезда в 2022г
Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:
- класса автомобиля;
- пунктов въезда и съезда с автотрассы (в пределах 5 тарифных зон);
- зон движения;
- времени суток.
Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.
Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт ООО «Магистраль северной столицы» на этой странице.
Для расчета понадобится ввести такую информацию:
- категория автомобиля (ранжируется от 1 до 4);
- период совершения поездки (дневное или ночное время);
- способ оплаты за проезд (карта, транспондер, наличные);
- отметить развязки, где будет совершен въезд и съезд.
Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.
Важно! При подсчете стоимости имеет значение в каком направлении (с севера на юг или с юга на север) двигался автомобиль.
Калькулятор проезда по ЗСД также встроен в официальное приложение проекта (на Android и iOS) – Ваш ЗСД 2.0.
Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.
Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.
Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.
Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2022 году
В настоящий момент, расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:
— автобус — 40 рублей; — троллейбус — 40 рублей; — трамвай — 40 рублей; — метро — 45 рублей. — электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент); — маршрутка — по полному тарифу маршрутки.
Важно: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»: — первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) будет стоить 40 рублей; — вторая поездка будет стоить 10 рублей; — третья и последующие поездки — бесплатно.
Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.
Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах
Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор. Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся.
В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.
Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.
В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров невозможна в принципе, хоть с интервалом, хоть без.
Некоторые маршрутки по Петербургу не хотят обслуживать «Подорожник», что является нарушением со стороны компании-перевозчика. Если водитель не захотел принять ваш «Подорожник» к оплате, то заполняйте заявление на этом сайте.
Что выгоднее — «Единая карта петербуржца» или «Подорожник?
Правильный ответ: их комбинация. «Единой картой петербуржца» (ЕКП) надо платить в метро. А «Подорожником» — во всех остальных видах транспорта.
Теперь о том, почему так получается.
ЕКП дает скидки в транспорте — но только в метро. Зато какие:
— если платить просто ЕКП, то одна поездка стоит 35 рублей (против, напомним, 45 рублей у «Подорожника»);
— если же установить ЕКП в мобильные приложения Samsung Pay или Mir Pay, то и вовсе 31 рубль. Аттракцион неслыханной щедрости. Оплата происходит через прикладывание смартфона, не самой карты.
А вот в троллейбусе, трамвае, автобусе и на электричках с вашей ЕКП спишется полный тариф.
Вот так и выходит, что хорошо бы иметь обе карты.
По оплате через ЕКП есть три важных замечания:
— приложения Samsung Pay и Mir Pay работают только с определенными банками. Mir Pay: банк «Санкт-Петербург» и банк ВТБ. Samsung Pay: Сбербанк, банк «Санкт-Петербург» и банк ВТБ. Но это небольшая проблема, достаточно просто завести их карты;
— оплачивать проезд в метро вам придется у определенных турникетов, предназначенных для оплаты банковскими картами. Это те же самые турникеты, которые работают по технологии PayPass/PayWave. Подробнее об этом мы писали здесь;
— приложение Mir Pay может быть установлено только на смартфоны на операционной системе Android, причем на версиях 6.0 и выше. При этом ваш смартфон должен поддерживать технологию NFC.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение на сайте.
Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.
А в чем же тогда разница?
Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на «Единую карту петербуржца». И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.
Пополнение ПБ «Единый электронный билет»
ПБ «Единый электронный билет» предназначен для оплаты проезда в метрополитене и на городском пассажирском транспорте общего пользования. Сумма пополнения:
- максимальная сумма – 15000 рублей,
- минимальная сумма – стоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте.
Приобрести электронную карту «Подорожник» можно в кассах метрополитена Санкт-Петербурга (при приобретении проездного билета) и в специализированных автоматах по продаже билетов.
Пополнение ресурса билета с помощью интернет-сервисов:
ВНИМАНИЕ: После дистанционного пополнения ресурса проездного билета его необходимо активировать (записать новый/оплаченный ресурс билета) на электронную карту. Для этого необходимо:
- приложить карту к считывателю устройства проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), которые установлены на всех станциях метрополитена;
или
- приложить карту к считывателю автомата по продаже и пополнению проездных билетов (АППБ), которые установлены на всех станциях метрополитена;
или
- обратиться в любую кассу станций метрополитена
или
- приложить карту к считывателю устройства проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), расположенных в офисах Сбербанка (адреса офисов ПАО Сбербанк)
или
- приложить карту к считывателю устройства проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).
Не убирайте карту до завершения операции. Дождитесь на экране УПП/АППБ информации о записи (зачислении) нового (оплаченного) ресурса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» (п.1.10. Приложения 2 «Порядок обращения проездных билетов») Проездные билеты возврату и обмену не подлежат. Деньги за неиспользованные проездные билеты, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются.
Активация (запись на карту) дистанционно пополненного ресурса ПБ «Единый электронный билет» возможна в любое время в течение трех лет после совершения платежа.
В случае проблем с активацией ресурса ПБ «Единый электронный билет» Вы можете обратиться в ГКУ «Организатор Перевозок» по телефону 576-55-55 или в отдел по работе с пассажирами метрополитена по телефонам: +7 (812) 610-06-94, +7 (812) 350-11-29.
Как пополнить «Подорожник»
Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту надо будет еще активировать через специальные устройства в метро (фото такого аппарата смотрите ниже по тексту), в некоторых магазинах «Пятерочка» или в кассе или в некоторых офисах «Сбера».
Кладем деньги на карту `Подорожник` через `Сбербанк онлайн`
Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:
— кассы метро; — автоматы по продаже билетов и пополнению баланса в метро; — офисы «Организатора перевозок»; — уличные киоски «Проездные билеты»; — некоторые отделения «Сбера».
Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт
Список всех вариантов офлайнового пополнения смотрите здесь.
Для пополнения в онлайне есть следующие сервисы:
— http://ispp.spbmetropoliten.ru/
— https://oplatatransporta.ru/transport/podorojnik
— https://ltkarta.ru/
— https://www.ruru.ru/init-payment/46752
— сервисы банков «Сбер», «Санкт-Петербург», «Газпромбанк» и SIAB.
И еще раз: не забудьте активировать. Как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите здесь.
Как пользоваться «Подорожником» в электричках
На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.
Вот что вам обязательно надо знать:
— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;
— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;
— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;
— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»: а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.); б) поездка с указанием посадочного места; в) разовая безденежная поездка; г) поездка по льготному билету;
— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;
— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;
— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;
— на «Подорожник» нельзя записать: а) абонементные билеты «На количество поездок»; б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»; в) льготный абонемент;
— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;
— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;
— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот сюда.
Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда
Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
Да.
Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 60 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 70 рублей за карту стерео или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.
Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:
— персонифицированных льготных билетов; — месячного автобусного билета для пригородных маршрутов; — комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок; — билетов «90 минут»; — суточных проездных.
Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 36 рублей х 4 поездки х 22 дня = 3 168 рублей. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1745 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.
Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и автобусный проездной и еще какое-то количество денег в электронный кошелек.
И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.
Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).
Стоимость Единого электронного билета
Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус, аквабус, маршрутные такси), предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (ПБ «Единый электронный билет»)
Название ПБ | Единый электронный билет |
Стоимость ПБ | На сумму не менее действующего минимального тарифа оплаты проезда в наземном транспорте и не более 15 000 руб. |
Тип носителя | БЭПК «Подорожник»1, Брелок Подорожник», БЭПК «Подорожник-Тройка»2, БЭПК «Тройка-Подорожник»2, Электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО100», БЭПК «Карта гостя»3, наклейка на мобильный телефон «Мегафон», БСК «Газпромбанк», БСК «Мастер-Банк» БСК «Газпромбанк»БЭПК «ООО Карта города», БЭПК «ПАО ВымпелКом», Наклейка «ПАО ВымпелКом», Брелок «ПАО ВымпелКом», БЭПК «ООО Карта Города», БСК «Банк СИАБ»), Единая карта Петербуржца |
Срок начала действия | C момента приобретения (пополнения ресурса) до использования ресурса, но не более 3 лет с момента приобретения (последнего пополнения ресурса) |
Тайм-аут* | 10 мин |
1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 60 руб., пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.). 2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 60 руб. Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.
3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы www.petersburgcard.com
Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения».
Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце (исходя из стоимости за одну поездку) c 01.01.2022 года
Стоимость одной поездки | Наличие тайм-аута* |
45 руб. | 10 мин |
65 руб. | без ограничений |
Примечания:
1. Количество поездок: не ограничено.
2. Сроки реализации: в момент обращения.
3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.
4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.
Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».
Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.
Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:
- в кассах станций метрополитена;
- в аппаратах по пополнению проездных билетов (АППБ) в закладке «Пополнить Единый электронный билет»;
- в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП — визуализатор);
- в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), расположенных в офисах Сбербанка (адреса офисов ПАО Сбербанк);
- в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).
Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».
5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.
Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.
6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.
7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.
9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.
10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.
11. С 01.04.2022 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:
— 1-я поездка – 40 рублей;- 2-я поездка – 10 рублей;- 3-я поездка и последующие – бесплатно.
Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.
Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.
Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок в маршрутных такси, в аквабусах, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.
Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.
Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.
Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.
Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.
Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 60 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 19 рублей, в наземном транспорте — тоже 19 рублей. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.
И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.
Официальный сайт карты «Подорожник» podorozhnik.spb.ru
Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с «Единого электронного билета» (по простому — с кошелька).
Давайте на примере, чтобы было понятно.
Вы записали на свой «Подорожник» два билета:
— месячный проездной на автобус; — ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.
И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 36 рублей (или, в случае с метро, 41).
Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.
Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области, и принимают «Подорожник», вы найдете здесь.
Есть нюанс по пригородным автобусным маршрутам (не «маршруткам», а государственным маршрутам). Некоторые из них весьма протяженные, и тариф на них, понятное дело, выше, чем по городу. Обычно маршрут делится на одну, две или три тарифные зоны. Каждая зона стоит 36 рублей. Стоимость каждого пригородного автобусного маршрута с указанием зон вы можете посмотреть вот здесь в разделах 14.3 и 14.4.
Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценобразования на пригородных маршрутах изменится: разовая поездка будет стоить 60 рублей, по «Подорожнику» — 40 рублей вне зависимости от километража.