ЗСД ПЛЮС

Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.

Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

Что такое транспондер

Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.

С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.


ЗСД ПЛЮС

Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»

Три недели назад в Петербурге перестали продавать транспондеры T-pass для проезда по платным дорогам. Тем не менее «Фонтанка» нашла, где их еще можно найти, чтобы спокойно передвигаться по ЗСД.

Как писали в KP. RU, заказать транспондер могли только юридические лица: арендовать за пять рублей в день или приобрести у партнеров «Автодора» в интернет-магазинах и заплатить от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом дефицит не был внезапным — иностранные производители перестали поставлять чипы в Россию, так что речь о росте цен и проблемах с транспондерами зашла еще в прошлом году.

В операторе ЗСД — ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — рассказали «Фонтанке», что были нарушены логистические цепочки поставок определенных групп электронных устройств, в том числе транспондеров от иностранных производителей.

«МСС, стремясь сделать устройство максимально доступным для пользователей, заключило контракты с альтернативными поставщиками. Однако формирование запасов, необходимых для полноценного обеспечения спроса на устройство, требует времени. Ожидаем восстановления прежнего порядка распространения в ближайшее время», — подчеркнули в компании.

В колл-центре МСС клиентам говорят, что купить транспондеры сейчас невозможно. « Они появятся в ближайшее время, — уверяет оператор, но на уточняющий вопрос признается: — Их нет, и информации, когда они будут, тоже нет».

Тем не менее заветные транспондеры «Фонтанка» нашла — на сайте у «Автодор-Платные дороги», которые и являются эмитентами для М-11. Торгуют ими по 4 тысячи рублей за штуку. Оператор «Автодора» подтвердил, что транспондеры действительно есть в продаже и они действуют на платных дорогах, в том числе и на ЗСД.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

«Европа Плюс» дарит велосипед и приглашает прокатиться по ЗСД

Даже если у вас нет велосипеда и команды единомышленников, прокатиться по Западному скоростному диаметру на велозаезде «ЗСД Фонтанка ФЕСТ» возможно! С 15 по 26 мая в эфире «Европы Плюс» в Санкт-Петербурге можно выиграть велосипед и стать участником велокоманды радиостанции, которая берет на заезд и своих слушателей.

Все, что нужно — внимательно слушать «Европу Плюс» в Санкт-Петербурге в 12:20 и в 18:20 по московскому времени и после специального сигнала дозвониться в эфир радиостанции по телефону (812) 325 100 5, чтобы сыграть в игру «Велотрек».

Суть игры в том, чтобы быстрее соперника — артиста «Европы Плюс» — угадать три песни. Треки прозвучат в ускоренном и замедленном темпе, что создаст атмосферу велогонки, ведь соперник либо ускоряется, либо отстает. Участник, правильно назвавший треки или их исполнителей, приходит к «финишу» первым и получает главный приз — складной велосипед, фирменную футболку «Европы Плюс» в Санкт-Петербурге и приглашение в велокоманду радиостанции на самый массовый городской велозаезд «ЗСД Фонтанка ФЕСТ».

3 июня 2023 года состоится пятый юбилейный «ЗСД Фонтанка ФЕСТ» при поддержке «Европы Плюс» в Санкт-Петербурге. Команда радиостанции примет участие в велозаезде в компании своих слушателей, ведь пригласительные для двоих гарантировано достанутся всем участникам игры «Велотрек».

В 2023-м на фестивале многое станет по-другому: не будет легкоатлетического забега, зато пройдут целых три велозаезда с разным временем старта. Например, один из велозаездов будет семейным, а традиционный вечерний велопарад на закате раскрасит скоростную трассу яркими фестивальными огнями. Маршрут фестиваля останется прежним — из фестивального городка на Богатырском проспекте до съезда с ЗСД на набережную Екатерингофки.

Сроки акции с 15 по 26 мая 2023 года. Подробности — в эфире «Европы Плюс», на www.europaplus.ru и страницах станции в социальных сетях.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

А еще — познакомиться с яркими, необычными людьми, настоящими творческими личностями. Таких на велофестивале у нас все больше и больше.

Например, ребята из клуба Iron Wheels из обычного велосипеда могут сделать настоящее произведение искусства. Возможно, вы их встречали в Петербурге — велосипедистов, передвигающихся на байках самой необычной конструкции. Это может быть велосипед, стилизованный под знаменитый Harley Davidson середины прошлого века, с высоким рулем и другими прибамбасами. Или модель круизёра, на которых век назад гоняли по деревянным трекам американские байкеры. Или настоящие чопперы с характерно вытянутой передней вилкой. На наш фестиваль Iron Wheels специально для «Фонтанки» привезли 10 самых знаменитых своих моделей.

Участники ЗСД Фонтанка Фест присоединились к самой массовой благотворительной акции на велосипедах «Ладони поддержки». Ее придумали партнеры велопарада — фонд «Антон тут рядом» и компания «Газпром нефть» — титульный партнер фестиваля.

Каждый год ЗСД Фонтанка Фест становится все ярче благодаря тому, что на заезд велосипедисты приходят не только в спортивных, но и в креативных костюмах. Чтобы поощрить фантазию участников, перед каждым заездом разыгрывались призы в конкурсе «Будь в образе». За самые оригинальные наряды можно было получить призы — сувениры от Группы Аквилон, годовой набор эко-средств от бренда SEPTIVIT. А главный приз — конечно, велосипеды от «Фонтанки». Кто только не принимал участие в фестивале в этом году: от Деда Мороза со Снегурочкой до дракона и Джокера.

Нашлось на велопараде место и научным экспериментам. Партнеры фестиваля из онлайн-журнала об энергетике «Энергия+» решили проверить: какой эффект покорение 15-километровой трассы оказывает на организм велосипедиста. Для этого они замеряли на старте и финише основные параметры участников — вес, давление, объем жировой ткани. Оказалось, что за один заезд можно потерять почти 2 кг веса, а пульс на пике может достигать 170.

Всего за три заезда удалось собрать больше двенадцати тысяч «ладоней» добра!

Директор по развитию фонда «Антон тут рядом» Евгения Петельчук.

«Мы рады участвовать в самом большом велопараде города. Во время заезда участники «давали пять» оранжевым мягким ладоням вдоль трассы. И каждое касание компания конвертирует в благотворительный взнос для поддержки студентов фонда. Для нас это возможность вовлечь людей в благотворительность, дать им возможность поделиться позитивным настроением, познакомить их с деятельностью фонда»

В пятый (юбилейный) заезд отправилась команда холдинга Setl Group — 200 человек. Компания поддерживает фестиваль с самого первого мероприятия, как Официальный командный партнер.

Самую большую команду собрала «Газпром нефть» — титульный партнер фестиваля. Среди 450 участников не только сотрудники компании, но и обычные горожане.

Уже постоянными участниками стали команда Сети гипермаркетов О’КЕЙ, радиостанции «Европа Плюс» и «Силовых машин».

Попробовав в прошлом году, решили повторить заезд и в этом команды Объединения строителей Санкт-Петербурга — партнера маршрута, «ВКонтакте», Группы ЦДС. Немало в этом году и новичков — это команды Группы Аквилон, Группы компаний «А101», Компании SEPTIVIT, Сети АЗС «Татнефть», «Газпром межрегионгаз инжиниринг», Научно-Технического Центра «Газпром нефти», Северо-Западной ТЭЦ и команда кастомных велосипедов IronWheels.

Ну и, конечно, какой же ЗСД Фонтанка Фест без команды организаторов! Дружную dream team «Фонтанки» легко было узнать по ярким оранжевым футболкам. Эти 40 человек обычно ищут свежие новости, рассказывают о самых важных городских событиях и оперативно постят все это в соцсетях — а 3 июня вместе со своими читателями крутили педали на трассе.

Россия начала активную борьбу с плохими дорогами. Кроме строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог немало сделано и в направлении развития сектора платных дорог. Манифестом открытой войны против одной из двух российских бед стала Национальная программа модернизации и развития сети автомобильных дорог России до 2025 года «Дороги России XXI века». Одной из главных ее задач являются создание сети платных дорог и развитие инфраструктуры на таких трассах. Строительство платной скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является одним из важнейших направлений решения транспортной проблемы Санкт-Петербурга. Это стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. « Западный скоростной диаметр» будет первой платной скоростной автодорогой в России.

В России Минтрансом определено около 20 участков федеральных дорог, где автомобильные потоки очень велики – 25-30 тысяч машин в сутки, и существуют альтернативные трассы к ним. Этот список возглавил, помимо прочих, и «Западный скоростной диаметр» (объездная дорога вокруг Питера).

Строительство ЗСД, окончание которого планируется в 2015 году, позволит вместе с КАД (Кольцевая автомобильная дорога) замкнуть вокруг Питера первое транспортное кольцо. Кроме того, ввод в эксплуатацию ЗСД даст возможность решить ряд городских транспортных проблем:

– обеспечить транспортные связи Большого Морского порта через КАД с федеральными автодорожными выходами в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии;

– обеспечить транспортные связи пассажирского паромного комплекса и зоны общественно-деловой застройки, возводимые на намывных территориях западного побережья Васильевского острова;

– обеспечить транспортные связи южной, западной и северной частей города, минуя исторический центр, снизить транспортную и техногенную нагрузки на улицы, мосты, памятники культуры и архитектуры в центральной части Петербурга.

ЗСД на выходе станет 8-миполосной скоростной автомагистралью с транспортными развязками на разных уровнях, с расчетной скоростью движения транспорта (110 км/час) и оборудованной современными автоматизированными системами управления потоком движения и связи. Общая протяженность трассы составит свыше 46 км. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок и уникальных с инженерной точки зрения мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером, строительство которых будет проводиться в России впервые.

Схему строительства можно условно поделить на 3 участка:

– Южный – 11,50 км – располагается от транспортной развязки с КАД до границы Большого морского порта;

– Центральный – 8,95 км – проходит по территории от Большого морского порта по западной оконечности Васильевского острова, до Северо-Приморской части города.

– Северный участок – 26,15 – выходит за пределы города в Северо-Приморской части, пересекает КАД и является новым вводом в город автомагистрали «Скандинавия».

По словам губернатора Северной столицы Валентины Матвиенко, к концу 2010 г. город определится с частным инвестором (проект осуществляется в рамках государственно-частного партнерства) в строительстве остальных очередей ЗСД. « Нам потребуется 90 млрд. рублей инвестиций», – отметила она. Кроме того, Матвиенко сообщила, что на текущий ремонт дорог в 2010 г. будет потрачено 8 млрд. рублей: «Это коснется около 10% всей дорожной сети города. Это очень большой объем. При этом 40% дорог, которые мы отремонтируем – это наиболее активно используемые магистрали».

«Западный скоростной диаметр» – один из первых в России инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства. Проект одобрен для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, также к его финансированию будут привлечены средства бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов.

Успешное на тот момент финансирование стало основой того, что в октябре 2008 года состоялось открытие движения на участке I очереди ЗСД, обеспечивающем вывод автотранспорта из 3 и 4 районов Морского порта на КАД и далее на федеральные трассы. Однако в мае этого года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Смольного отменил объявленный на 7 июня 2010 года конкурс на строительство 5 очереди Западного скоростного диаметра с лимитом финансирования 11,45 млрд. рублей. Конкурсная документация предусматривала возведение дороги от улицы Савушкина до Богатырского проспекта общей длинной 9,5 км. Причина отмены конкурса – в смене источника финансирования, отныне оно будет лишь внебюджетным. От комментариев как представители комитета, так и ЗСЖ отказались. Однако глава комитета по инвестициям Смольного Алексей Чичканов сообщил, что причина отмены конкурса в том, что принято окончательное решение финансировать проект за счет средств от размещения облигаций ОАО «ЗСД», обеспеченных гарантиями федерального бюджета.

В сложившейся ситуации глава Сбербанка Герман Греф объявил, что Сбербанк рассматривает возможность выделить на строительство ЗСД до 60 млрд. рублей. Одна часть из них может быть направлена на приобретение облигаций, а другая – на кредитование частного соинвестора проекта. « До конца года будет объявлен новый конкурс на выбор генподрядчика, но это уже будет не госзаказ, а заказ от ОАО «ЗСД», – пояснил чиновник. – Финансироваться эта часть будет за счет средств, привлеченных от частных инвесторов в рамках облигационного займа и вне процедур, предусмотренных законом о госзаказе. Решение о выборе генподрядчика примет совет директоров ОАО «ЗСД». По словам Чичканова, первый займ в объеме 15 млрд. рублей будет привлечен уже осенью текущего года. Весь он пойдет на финансирование «проблемной» 5 очереди ЗСД.

Обоснованность строительства при всех его трудностях с транспортной и даже финансовой точек зрения мало у кого вызывает сомнения. Так, согласно соцопросам строительство этой дороги поддерживают или, по крайней мере, оправдывают, свыше половины жителей города. Но есть и немаловажный экологический аспект, вызвавший широкий резонанс среди петербуржцев. Так, активисты движения «Защитим Юнтолово» вышли на Малую Конюшенную с одиночными пикетами, призывая остановить «незаконную реализацию проекта» Северного участка ЗСД, который должен пройти через зону Юнтоловского заказника. Данный отрезок дороги проходит от Богатырского проспекта до трассы Е-18 «Скандинавия» и имеет самую большую протяженность – 22,7 км. От Богатырского проспекта до пересечения с КАД дорога будет 6-полосной, а далее – 4-полосной, что сути дела, однако, не меняет. В апреле активисты этого же экологического движения подали заявление в природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга, требуя отменить проведение конкурса на строительство из-за отсутствия государственной экологической экспертизы. Стоит, тем не менее, отметить, что в 2007 году центр экспертиз «ЭКОМ» по заказу экологов провел исследования последствий строительства дороги. Выводы оказались не в пользу строителей: так, 3 очередь строительства ЗСД оказала негативное влияние на объекты животного мира и среду их обитания. Кроме того, экологами был выявлен ряд нарушений требований законодательства к документации по оценке воздействия на окружающую среду. Экологи потребовали существенного пересмотра и доработки проекта, так как скоростная автодорога нанесет «невосполнимый урон рекреационной зоне, ранее рекомендованной для включения в состав заказника». Но с 2007 года изменения в проект так и не были внесены.

Комментирует Семен Супоницкий, технический директор ОАО «Западный скоростной диаметр»

– Для меня лакмусовой бумажкой послужило то, что мы делали экраны на Автомобильной улице и прошли мимо 3 школ и поликлиники метрополитена. Там многоярусные шумозащитные экраны, там замененное остекление с проветриванием. Я, когда принимал работы, видел, заходил в помещения школьные, там школа-интернат, в том числе, видел, насколько эффективно это, абсолютно никаких звуков не доносится. Шум – это лишь один из камней преткновения при строительстве ЗСД. Южная развязка пришлась на садоводство – снесли дома. Кстати, по данным чиновников, компенсации только за снесенные гаражи город выплатил в размере 104 млн. рублей. Центральная часть трассы пройдет перед окнами жителей Васильевского острова, по его границе с намывными территориями. Правда, там дорога должна уйти вглубь, и земляные насыпи и деревья тогда станут помощниками шумозащитным панелям. Долго думали о том, что на севере магистраль пересечет Юнтоловский заказник, потом выяснилось, что ее проложат лишь по буферной зоне. Защитники особо охраняемой территории убеждают строителей, что и это все же нанесет вред уникальному участку природы. Пусть даже по плану для животных предусмотрены пути миграции.

Комментирует: Михаил Субботин, экономист

С точки зрения экономической целесообразности я строительство данной дороги считаю, несмотря на ряд трудностей, обоснованным. Город от этого, безусловно, выиграет. Однако мне хотелось бы подробнее остановиться на аспекте концессионного соглашения, которое должно стать первым реализованным на территории нашей страны за многие десятки лет, но у многих вызывает противоречивые чувства. Но от его успеха или неуспеха зависит будущее подобных начинаний в России. Сегодняшние концессии нельзя сравнивать с теми, которые создавались на нашей территории в начале прошлого века. Тогда это были полуколониальные концессии, при реализации которых государство фактически жертвовало частью суверенитета в обмен на экономический подъем. Сейчас же это просто форма договорных отношений между государством и частной компанией, при которых обе стороны получают определенную выгоду. Государство передает на определенный срок и на определенных условиях свое имущество, в данном случае, землю под строительство дороги, в управление инвестору. Когда инвестор окупит вложения в это имущество, оно просто возвращается государству.

Обсуждение горячего репортажа

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург — Москва — вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок — в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину — раскошеливайся!

Сколько можно сэкономить с транспондером

Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.

На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.

Ночной тариф. Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.

Абонемент. Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.

Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.

С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.


ЗСД ПЛЮС

Программа лояльности. На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.

По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и  пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.

Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.

Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.

Как посчитать. На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.

Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.

На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от  до  скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .

Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами


ЗСД ПЛЮС

Ездить по платным участкам без транспондера

Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.

На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.


ЗСД ПЛЮС

Схемы оплаты. На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.

В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.

В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.

В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.


ЗСД ПЛЮС

Задолженность. При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.

Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение  — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.


ЗСД ПЛЮС

Штрафы. Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны

Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.

Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.

За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.

Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.


ЗСД ПЛЮС

Какие виды транспондеров бывают

В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:

Справка

Преимущества платных дорог

Где купить транспондер

Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.

Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽, а на «Озоне» — более 6 тысяч.

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

— Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. З СД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.


ЗСД ПЛЮС

300 — это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор — выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость — чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД — возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек — 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД — перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт — большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.


ЗСД ПЛЮС

Въезд на ЗСД с набережной Макарова закроют на три дня

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Плановые дорожные работы на участке Западного скоростного диаметра на три дня ограничат движение и изменят схему маршрута. С 14 по 17 июля на съездах развязки с набережной Макарова устранят колейность и заменят асфальтобетонное покрытие. Из-за того, что съезды однополосные, их поочередно полностью перекроют.

Работы специально запланировали на выходные, когда на участке магистрали минимальная нагрузка. При этом на время ремонта вводится специальный режим для пользователей транспондеров.


ЗСД ПЛЮС

«Если закрыт заезд на ЗСД в сторону севера, можно либо воспользоваться альтернативной улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга, либо заехать по ЗСД в сторону юга, доехать до следующей развязки — это набережная реки Екатерингофки, выполнить разворот и вернуться в нужном направлении. Для пользователей транспондеров это тарифицироваться не будет», — отметил начальник управления по связям с общественностью компании «Магистраль Северной Столицы Андрей Цапу.


ЗСД ПЛЮС

Часть маршрута объезда перекрытых участков будет обнуляться. Корректировка стоимости произойдет автоматически в течение трех суток. Итак, заезд на ЗСД с набережной Макарова в северном направлении закроют в ночь на субботу с полуночи и до 3 часов ночи воскресенья.

В этот период съезд на набережную реки Екатерингофки с последующим разворотом и заездом обратно на ЗСД в течение 15 минут будет бесплатным. В южном направлении заезд будет закрыт с 3 часов ночи воскресения до 7 утра понедельника. Соответственно, не тарифицируется разворот на Богатырском проспекте и заезд обратно на Западный скоростной диаметр.

Запомнить

Не всё государственное — бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

— Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного — с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД — Солнечногорск) средний тариф — 9,3 руб./км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) — в среднем 2,1 руб./км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров — систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб./км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость — более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них — 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.


ЗСД ПЛЮС

Как взять транспондер в аренду

Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.

Советы по использованию

Что делать, если «транспондер не принят». Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.

Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.

Проезд авансом. Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.


ЗСД ПЛЮС

Кстати

«Автодор» собирается внедрить единый транспондер для всех платных дорог к середине 2017 года. В ближайшее время единую систему оплаты уже введут на трассах М11 Москва — Санкт-Петербург и М4 «Дон».

Как пользоваться транспондером

Где крепить. В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.

Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.


ЗСД ПЛЮС

На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.

Как ездить по дорогам другого оператора. Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.

Как пополнить счет. Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.

Что делать, если разрядилась батарея. Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.

использовать два транспондера одновременно. Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.


ЗСД ПЛЮС

Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите

Как проезжать пункт оплаты. Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.

На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.


ЗСД ПЛЮС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *