зсд новая ветка

История Восточного скоростного диаметра (ВСД) началась в мае 2012 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в послании ЗакСу объявил о необходимости строить скоростные магистрали, способные разгрузить центр города.

Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение

Мойка78 показывает схему подключения Западного скоростного диаметра (ЗСД) к Широтной магистрали, также известной как ВСД.

Первый этап строительства магистрали включает участок от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом. Схема представлена комитетом по инвестициям.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ищет подрядчика, который подготовит территорию к строительным работам по подключению ЗСД к ВСД, проведет удаление скальных пород и буровзрывные работы. На эти цели из бюджета выделено 6 млрд 462 млн рублей.

Второй участок ВСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом. Общая протяженность Широтной магистрали составит 27,4 км, ширина дороги — шесть полос.

Ранее Мойка78 сообщала, что Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство нового участка ВСД.

Строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД, также известна как Восточный скоростной диаметр, ВСД) планируется начать уже в первом квартале 2021 года. Об этом 16 октября заявил губернатор Санкт-Петербурга.

Скоростная платная трасса пройдет из южной части Петербурга на восток города, с выходом в Ленинградскую область.

По словам Беглова, пандемия коронавируса не остановила строительство дорог в городе, так до конца этого года должен завершиться первый этап строительства развязки около «Лахта центра» и на участках Южно-Волхонской дороги.

Продолжение истории после рекламы

«Работы на первом участке Широтной магистрали скоростного движения — Витебской развязке — должны начаться не позднее первого квартала следующего года. В 2021 году планируем завершить транспортный обход Красного Села», — заявил он.

Как напомнил Александр Беглов, в этом году, несмотря на ограничительные меры, активно велись дорожные работы и было открыто движение по Гореловскому путепроводу и Среднерогатской улице. До конца года планируется запустить новый большой участок проспекта Ветеранов. Ремонтируются улицы, на 63 магистралях работы уже завершены. В 2021 году начнутся работы по строительству Южной широтной магистрали и развязки на пересечении Московского и Дунайского проспектов.

В этом году Петербургу удалось сохранить весь объем финансирования текущего дорожного ремонта — 7 млрд рублей.

Напомним, на строительство первого этапа Широтной магистрали из федерального бюджета будет выделено 10 млрд рублей. Деньги предполагается потратить на первые 3,4 км трассы от Витебского проспекта до Западного скоростного диаметра. Участок должен быть построен до 2024 года.

Протяженность трассы составит около 30 км, а стоить она будет более 180 млрд рублей. Город рассчитывает получит из федерального центра примерно 57 млрд на эту стройку.

Строительство широтной скоростной магистрали в Петербурге обвалит цены на жилье рядом с трассой, а Смольному придется выплачивать миллиардные компенсации собственникам недвижимости, расположенной на пути новой трассы, а потом покрывать убытки оператора дороги, как это сейчас происходит с Западным скоростным диаметром (ЗСД): Смольный ежегодно перечисляет по 6-7 млрд рублей оператору ЗСД — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), чтобы обеспечить безубыточность этой компании, входящей в ВТБ Инфраструктурный Холдинг.

Именно МСС взялась за строительство Витебской развязки с ЗСД — первый этап 23-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД; прозванной в народе восточным скоростным диаметром — ВСД). Компания сообщила 18 февраля о подписании договора генерального подряда на строительство развязки с ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» — совместное предприятие турецкой строительной группы LIMAK и ВТБ Инфраструктурный Холдинг.

Стоимость первого этапа ШМСД протяженностью 2,6 км оценивается в 39 млрд рублей, из них 12 млрд — средства городского бюджета на подготовку территорий. Предполагается, что по 10 млрд скинутся на развязку федеральный бюджет и ВТБ, а общий вклад Смольного, которому потом еще предстоит компенсировать эксплуатационные расходы на содержание дороги, тянет на все 19 млрд рублей.

Проект широтной магистрали разработал институт «Стройпроект» для комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. Двадцатитрехкилометровая трасса, строительство которой оценивается в 180 млрд рублей, пройдет преимущественно вдоль железной дороги по плотно застроенной городской территории, на некоторых участках почти вплотную подходя к жилым домам, а в створе Фаянсовой и Зольной улиц запланирован мост через Неву.

Протяженность первого участка ШМСД — 2,6 км, шесть полос, расчетная скорость движения — 110 км/час, до 70 тысяч автомобилей в сутки — пропускная способность. Инфографика Мойки78

Для реализации проекта освободят сотни земельных участков. Так, в Невском районе планируется сравнять с землей сад 30-летия Октября и некоторые детские площадки. Петербуржцам придется пожертвовать видами из окон, парками, чистым воздухом, тишиной, привычными местами для прогулок. Трасса пройдет на расстоянии меньше 300 метров от жилого комплекса «Московские ворота», возведенного холдингом «Эталон» в Московском районе, рядом со станцией метро «Электросила». А от жилого комплекса «Ладожский парк» (застройщик «Квартира. ру») до дороги будет меньше 100 метров.

Множество коммерческих предприятий попадают под снос. Предлагаемые компенсации намного ниже рыночных цен: собственники решили судиться, говорит Михаил Рожко, эксперт по коммерческой недвижимости. Он уверен, что магистраль все равно будет — это особенность российских реалий.

Из-за какого-то собственника или бизнесмена ничего переносить не будут — его просто обяжут в судебном порядке. В Америке он, может быть, пытался бы отсудить свою землю и выиграл, но у нас такого не будет,

— говорит в беседе с Мойкой78 Рожко.

Публичные слушания по поводу широтной магистрали продолжались три года. Ответ на большинство нареканий и предложений от петербуржцев: отклонено. В 2018 году гендиректор компании ООО «ФЛОРИДА ГРУП» Сергей Середов заявлял, что магистраль полностью остановит работу его предприятия и разрушит действующую инфраструктуру.

Данная магистраль имеет альтернативу, или она будет делаться любой ценой? От нашего предприятия ничего не остается. Экономика проекта это просчитывает? Кто понесет затраты при ликвидации нашего предприятия?

— говорил на слушаниях Середов.

Магистраль пройдет преимущественно вдоль железной дороги, жилых домов и социальных учреждений. Инфографика Мойки78

Кто понесет затраты — вопрос открытый. На слушаниях, организованных КГА, заявили, мол, компенсации обсудят на следующих стадиях — после реализации проекта магистрали, а пока — отклонить. Пострадает ООО «Производственное объединение «ПЕКАР», на территории которого расположено несколько предприятий с вредным для окружающей среды технологическим процессом.

Край магистрали располагается над очистными сооружениями, и часть очистных сооружений находится в красной линии сей производственной площадки, состоящей из 52 зданий. Нарушение в работе очистных сооружений причинит значительный ущерб собственнику предприятия, ухудшит экологическую ситуацию во Фрунзенском районе,

— предупреждали на слушаниях в 2018 году представители производственного объединения.

На последних слушаниях в январе этого года житель Красногвардейского района Владимир Сидоров назвал проект морально устаревшим и не подлежащим реализации.

Строительство автомобильной магистрали среди плотной жилой застройки не отвечает представлениям о зеленом экологически чистом городе,

— считает петербуржец.

Риелторы уверены — широтная магистраль обвалит цены на жилье в ближайших к ней жилых комплексах.

У людей сформировался навык жить в огромном городе, и близость к магистралям, даже экологически потенциально опасным объектам, перестала играть ключевую роль, но для элитных объектов видовые характеристики, близость парков и отсутствие шумных объектов носит первостепенное значение, для объектов экономкласса — меньше. Наше последнее исследование показывает, что вид из окна во двор или на завод перестал быть принципиальным пунктом,

— говорит в беседе с Мойкой78 генеральный директор Первого ипотечного агентства Максим Ельцов.

Тем не менее опрошенные Мойкой78 эксперты уверены, что жилье вблизи магистрали потеряет в цене примерно 11%, а продать его станет намного сложнее. После появления ЗСД рядом с жилыми домами квартиры в них экспонируются по полгода и дольше, а некоторые объекты и вовсе превращаются в неликвид.

Тех петербуржцев, кому все-таки важно, чем дышать и на что смотреть, услышат едва ли. И здесь нельзя не провести аналогии с другим ярким примером строительства — домом на Ремесленной, 5, который стоит вплотную к мосту Бетанкура — расстояние между ними меньше метра. Несмотря на активные протесты жителей, к ЧМ-2018 магистраль все-таки возвели.

В 2020 году Правительство Санкт-Петербурга планирует начать строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая в 2024 году вместе с Западным скоростным диметром (ЗСД) и Кольцевой автодорогой (КАД) образует единую систему скоростных магистралей города.

Эксперты уверены, что появление новой трассы сможет заметно улучшить транспортную ситуацию в Северной столице

Этапы большого пути

Строительство новой платной скоростной трассы поделено на шесть этапов, в текущем году планируется приступить к первому – от ЗСД в районе Благодатной улицы до пересечения с Витебским проспектом. Расчетный срок строительства – пять лет.

Широтная магистраль пройдет по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее Кудрово в Ленобласти. Проект включает строительство моста через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц (вдоль Финляндского железнодорожного моста).

Часть пятого и шестой этап проекта будут реализованы на территории Ленобласти (пятый этап – от КАД до примыкания к федеральной трассе М18 «Кола»; шестой – от улицы Коммуны до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши), также предполагается подключение Всеволожска.

АО «Институт «Стройпроект» по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разработало проекты планировки и межевания территории первого этапа, губернатор города   утвердил этот проект, ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение.

По данным КРТИ, сейчас трассировка магистрали согласована, готовы ППТ не только для первого, но и для второго этапов (от Витебского до Союзного проспекта), идет разработка ППТ для третьего этапа – от Союзного проспекта до границы с Ленобластью. Также по заказу ОАО «ЗСД» идет разработка проектно-сметной документации по всем трем этапам дороги. Выполнено проектирование в части подготовки территории под строительство.

Параллельно КРТИ готовит документацию для решения имущественно-земельных вопросов при реализации проекта. «Подчеркнем, что практически вся трасса ШМСД проходит в полосе отвода существующей железной дороги. По просьбе жителей Невского района автотрасса была максимально приближена к железной дороге», – говорят специалисты КРТИ.

Эксперты в области транспорта и развития территорий позитивно оценивают появление ШМСД. «Магистраль позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в городе. Во-первых, получат развитие транспортные связи практически половины города, разделенного Невой, так как мост будет построен на участке Невы с самым большим разрывом между мостами. Во вторых, ШМСД в связке с ЗСД помогает разгрузить центр города. Значительная часть автомобилей едет через центр города из-за того, что шесть из девяти (включая ЗСД) мостов через Неву находятся в центре, другого пути просто нет. В третьих, немного разгрузится мост через Неву на Кольцевой дороге, так как часть транспорта с запада на восток и обратно поедет по этой магистрали», – отмечает заведую­щий кафедрой транспортных систем СпбГАСУ.

По его словам, в силу масштабности проект окажет позитивное влияние практически на весь город. «В итоге в городе станет легче дышать в прямом и переносном смысле. Улучшится транспортное обслуживание (сократится время на передвижение, меньше станет заторов) и снизится негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Влияние проекта на город изучалось неоднократно (при разработке и Генеральной схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, и Генплана, и экономического обоснования необходимости строительства этой магистрали), выполнялось транспортное моделирование, все расчеты показали высокую эффективность строительства», – говорит эксперт.

В целом с ним соглашается эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников: «Во-первых, это элемент транспортного обхода центра, который должен снижать число транзитных автомобилей в исторических районах. Во-вторых, ШМСД может перераспределять транспортные потоки между радиальными направлениями и улучшать межрайонные связи. В-третьих, это еще один удобный выезд из города в восточном направлении».

В то же время специалист отмечает, что платность магистрали негативно скажется на ее популярности, что прямо противоречит основной цели реализации проекта. Кроме того, ШМСД не формирует кольца или полукольца вокруг центра – это всего лишь один элемент транспортного обхода, и о создании остальных пока речи нет.

По мнению Ильи Резникова, десять заявленных развязок – слишком мало, такое количество не позволит выехать на магистраль с Московского и Индустриального проспектов, Октябрьской набережной. «Понятно, что есть технические и планировочные ограничения, но в результате страдает функция перераспределения потоков между магистралями, не улучшаются связи соседних районов», – добавляет он.

Стоимость проекта несколько раз пересчитывалась; по мнению экспертов, она может составлять порядка 215 млрд рублей.

В строительство ШМСД участвует Группа ВТБ – на Петербургском международном экономическом форуме 2019 года между банком и Правительством Петербурга подписан договор по развитию транспортной инфраструктуры и строительству ШМСД, на сумму более 120 млрд рублей.

Предполагалось, что финансировать первый этап (ориентировочно 35 млрд рублей) будут городской и федеральный бюджеты, а также оператор ЗСД – компания «Магистраль Северной столицы» (один из акционеров которой – ВТБ). Последующие этапы планировалось строить в рамках государственно-частного парт­нерства.

По информации КРТИ, Правительство Петербурга сейчас озабочено выбором финансово-экономической модели строительства трассы. Объявить конкурс на поиск концессионера планировалось в первом полугодии 2020 года.

Федеральный бюджет согласился выделить средства на строительство ШМСД – в частности, такое обещание получило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». В то же время осенью прошлого года появилась информация, что решение о финансировании на федеральном уровне еще не принято.

Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:

– По-настоящему полезной эта трасса будет для транспорта, следующего в центр города из пригородов (с Кольцевой, из Всеволожска и т. На это накладывается проблема высокой цены Широтной магистрали. При этом ШМСД не будет полезна для общественного транспорта (который остро нуждается в развитии), не улучшит ситуации в проблемных периферийных районах или в центре города, не решит проблем межрайонной связности.

Александр Солодкий, заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ:

– Впервые идея Широтной магистрали с мостом в створе улиц Фаянсовая и Зольная, которую часто некорректно называют Восточным скоростным диаметром, появилась более 50 лет назад в Генплане Петербурга. Предусматривалось создание трех меридиональных магистралей: Западный диаметр, Центральный диаметр, Восточный диаметр и две широтных магистрали. Из концепции развития дорожного хозяйства Петербурга, принятой в 1998 году, исчез Центральный диаметр, превратившись в два радиуса. Через десять лет в Генеральной схеме развития улично-дорожной сети города и в Генеральном плане осталось всего две магистрали – ЗСД и Широтная магистраль. В 2003 году было разработано экономическое обоснование строительства этой магистрали, на которое было получено положительное заключение госэкспертизы.

В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД

зсд новая ветка

Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».

Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.

зсд новая ветка

В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.

Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.

Этапы строительства ВСД

Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно с запада на восток.

Первый этап

Охватывает участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь планируется возвести крупные транспортные развязки на пересечении магистрали с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами. Этап позволит подключить к Западному скоростном диаметру значительную часть Московского района и существенно перераспределить потоки с этих загруженных проспектов.

зсд новая ветка

Второй этап

Включает участок от Витебского до Союзного проспекта, предполагает три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Неву. Вопрос о строительстве тоннеля пока не рассматривается.

На заседании Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, прошедшем в Санкт-Петербурге, обсуждалась возможность сооружения тоннельного перехода реки Невы. Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил представить эскизные проработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с привлечением проектировщиков ОАО «Ленметрогипротранс».

Мы взвешивали разные альтернативы перехода главной реки в городе, — отмечает Андрей Шашков. — Но, к сожалению, все варианты, связанные с тоннельной проходкой, дороже в несколько раз с учетом, в том числе, подготовки территорий и сложности устройства развязок на подходах.

Получив пожелания и технические данные от всех заинтересованных сторон, включая Невско-Ладожское бассейновое водное управление и Ленинградскую военно-морскую базу, КРТИ остановился на варианте высоководного разводного моста, что позволит обеспечить круглосуточную, круглогодичную переправу.

По мнению специалистов КРТИ, в юго-восточной части города мало мостовых переходов, расстояние между мостом Александра Невского и Володарским составляет 6,2 км. В условиях крупной городской застройки и развития жилищного строительства по берегам Невы в Невском районе это неприемлемо. Соответственно, рядом с Финляндским железнодорожным мостом должен появиться новый автомобильный.

зсд новая ветка

Третий этап

Рядом с Ладожским вокзалом отведено место под будущий транспортно-пересадочный узел, полоса отвода железной дороги, возможно, будет задействована для линии «легкого» метро, вопрос о переносе колонии остается открытым.

зсд новая ветка

Как проинформировал Андрей Шашков, на сегодняшний день выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, полосы отвода железной дороги и колонии. Магистраль пройдет на расстоянии 150 м, предельном по нормативам, от жилого комплекса «Ладожский парк», что вызывает протесты жителей. Заявления КРТИ об инновационных технологиях, позволяющих существенно снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые дома вблизи трассы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг них, спокойствия протестующим не добавляют.

«Вопрос стоимости всегда был и остается важным, — подчеркивает председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. — Но нужно думать о людях, для которых в конечном итоге мы создаем и мосты, и тоннели. Кроме того, в последнее время строительство мостов дорожает, а тоннели с развитием технологий подземного строительства, наоборот, дешевеют. К тому же в сравнительных вариантах мостовых и тоннельных переходов не учитывается стоимость земли, которая дорожает с каждым днем. Подземное пространство пока дешево».

зсд новая ветка

Автодорожный тоннель

Как отмечают в КРТИ, не стоит относиться к нынешним решениям по трассировке ВСД  как к чему-то окончательному. Учитывая плотность застройки и наличие «проблемных» объектов, не выглядит неосуществимым предложение подземных строителей по сооружению тоннельных переходов под участками плотной городской застройки, в том числе под территорией колонии.

Тем более, что КРТИ уже запросил у УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области технические условия на высотный и подземный переход через территорию данного исправительного учреждения.

Когда откроется восточный скоростной диаметр?

Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет. Планируется, что 2017-2018 годы уйдут на разработку и согласование проекта, строительные работы займут порядка 5 лет. Так что ввод объекта в эксплуатацию следует ожидать в 2023 году.

транспортная инфраструктура, ВСД

Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки

Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

зсд новая ветка

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.

Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.

— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.

Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.

— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.

Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там ­обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.

— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.

В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.

Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет пре­одоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.

Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».

Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.

После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая пред­ыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».

Широтную магистраль скоростного движения построят в срок

Один из самых амбициозных проектов города — прокладку широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — недавняя вынужденная корректировка бюджета города на текущий трехлетний цикл не затронула. Стартовать восточная хорда, так раньше называли этот проект, будет от Западного скоростного диаметра. Первый участок должен связать ЗСД с Витебским проспектом.

зсд новая ветка

Этот участок города тоже ждут перемены / Фото Дмитрия Соколова

— Мы смотрим в будущее дальше 2020 года, — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, объясняя, почему сокращение финансирования коснулось многих позиций, но только не проекта ШМСД.

Работы по расчистке территории, демонтажу сооружений, попадающих в зону строительства первого участка, уже можно начинать. Вся площадь строительства должна быть обследована на отсутствие взрывоопасных предметов, которые могли остаться со времен войны. Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на подготовительный этап строительства транспортной развязки ЗСД и Витебского проспекта.

— Для начала отмечу, что Западный скоростной диаметр и Витебский проспект не пересекаются, а находятся на довольно-таки приличном расстоянии друг от друга. Таким образом, на первом этапе строительства необходимо будет соорудить две развязки — подключения к ЗСД и съезда на Витебский проспект и соединить их автодорогой. Привязка широтной магистрали к ЗСД хорошо смотрится в схеме транспортной инфраструктуры города. Моделирование показывает, что связка двух скоростных дорог весьма эффективна и решает многие вопросы как улично-дорожной сети этого района города, так и вывода транспорта на восток, — пояснил нашей газете заведующий кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Александр Солодкий.

Трасса широтной магистрали спроектирована так, что выводит транспорт из районов, приближенных к центру города, на правый берег Невы, а далее к Кольцевой дороге и федеральной трассе «Кола». В этом главная идея проекта — создать в Петербурге каркас скоростных магистралей непрерывного движения: ЗСД, ШМСД, КАД, соединенных друг с другом. Кроме того, новая магистраль получила название «широтная» именно потому, что связывает собой лучи радиальных трасс.

— Для Петербурга это фундаментальный стратегический проект развития транспортной инфраструктуры города. После его реализации будет решен целый комплекс проблемных вопросов улично-дорожной сети. Актуальность проекта даже не обсуждается, достаточно взглянуть на карту города и трассу ШМСД. Магистраль пройдет по самым загруженным районам юго-востока мегаполиса, — считает руководитель совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Трасса первых трех этапов ШМСД проходит по территории города, четвертого и пятого — уже по Ленинградской области. И это тоже подчеркивает актуальность проекта: магистраль связывает два региона. Кстати, вблизи трассы располагается новый город-спутник Петербурга — Кудрово, и его дорожная сеть будет привязана к широтной магистрали. Одним из трудо- и финансовоемких этапов станет сооружение нового автомобильного моста через Неву. Он должен быть построен рядом с существующим железнодорожным мостом — в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

— Одно из преимуществ проекта в том, что трассировка ШМСД в значительной ее части проложена в зоне отчуждения земель Северного железнодорожного полукольца. Как на левом берегу Невы, так и на правом. Благодаря этому легче решаются вопросы землевладения, сноса зданий и сооружений, которые могут оказаться на пути магистрали. Однако на правом берегу есть участок трассы, на пути которого находятся здание женской тюрьмы и ряд предприятий, как я бы назвал, «рыхлой» промышленной зоны. Лучше бы было их оттуда убрать, как и тюрьму, но проектировщики решили проложить трассу в обход, — рассказал эксперт редакции, советник председателя КГА, главного архитектора города Виталий Зенцов.

Проект широтной магистрали скоростного движения давнишний. Первый вариант трассы прошел госэкспертизу еще в 2003 году, и тогда была признана высокая целесообразность и эффективность ее для транспортной инфраструктуры города. С годами актуальность сооружения трассы только росла. Проект признан приоритетным для города и вошел в список софинансируемых федеральным правительством. Строительство трассы планируется вести на основе концессионного соглашения по схеме государственно-частного партнерства. По предварительным прикидкам, стоимость реализации проекта трех петербургских этапов строительства вместе с мостом через Неву оценивается в 170 миллиардов рублей, участка по Ленинградской области — в 12 миллиардов.

— Цена проекта высока, поэтому строительство магистрали так долго и откладывалось. В генеральный план города, насколько я помню по документам, эта трасса была внесена еще в 1954 году, а затем переходила из одного генплана в другой. Альтернативой ей предлагалась трасса скоростного движения по набережным Обводного канала. Однако с южной стороны к набережным Обводного подходит семь улиц, а с северной — аж 22. Получается, что северная набережная канала обслуживает жилые массивы, а южная — промышленную зону. То есть у них разные функции. И преобразовать набережные в трассу скоростного непрерывного движения очень сложно. Я всегда был сторонником именно широтной магистрали, которая решает больше вопросов в транспортном каркасе города, — напомнил историю проекта Виталий Зенцов.

Строительство широтной магистрали рассчитано на пятилетку — до 2025 года включительно. Как сказано, на первом этапе предстоит проложить отрезок трассы от Западного скоростного диаметра до Витебского проспекта, примыкание к ЗСД — чуть севернее развязки с Благодатной улицей. Положительное заключение Госэкспертизы позволяет уже в этом году приступать к обустройству строительных городков, подготовке площадок складирования материалов, пробивке временных внутриплощадочных проездов, переустройству инженерных коммуникаций. Чтобы в следующем году начать уже непосредственно строительство новой магистрали.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116(6714) от 08. 2020 под заголовком «В полосе отчуждения».

зсд новая ветка

Однако за прошедшие 5 лет проект так и не был реализован. В нынешнем году проект снова оказался в центре внимания – как специалистов, так и широкой общественности. В апреле 2017 года состоялось заседание общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором большинством голосов был одобрен предложенный вариант трассировки магистрали.

Как отмечает начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, по протяженности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки, схожих по географическому расположению и численности населения. Однако количество километров магистралей со скоростным движением у нас значительно ниже и не соответствует критериям обеспечения возможности комфортного передвижения. Этот факт заставил городские власти задуматься о развитии системы скоростных магистралей.

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали

Первую сваю в строительстве развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). А потому шахту для сваи бурили с праздничным настроением.

зсд новая ветка

– Мы приступаем к реализации масштабного проекта по строительству широтной магистрали скоростного движения, и я могу назвать этот день историческим для нашего города. Проект поддержал президент России, по его поручению на строительство выделено 10 миллиардов рублей из федерального бюджета. Новая магистраль важна не только для города, но и для всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области, – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Соглашение Смольного с группой ВТБ о сооружении Витебской развязки было подписано в ноябре 2020 года в Москве в рамках «Транспортной недели». Строительство будет вестись по уже отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению реализовывался проект ЗСД. Теперь город приступает к созданию другой крупной магистрали скоростного движения.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы – Западный скоростной диаметр и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с ЗСД на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Будущая развязка кардинально изменит транспортную ситуацию в этой части города.

– Двенадцать лет назад в этом же месте мы запускали строительство Западного скоростного диаметра. Он уже несколько лет как построен. За эти годы Петербург значительно усилился в транспортном обеспечении. И вот стартует новый крупный проект, в реализации которого нет сомнения, – отметил помощник президента России Игорь Левитин.

Как пояснили строители, после установки первой сваи сооружение развязки пойдет быстрыми темпами в соответствии с рабочим графиком. На стартовом участке, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, будет установлено 36 опор, основанием для каждой из которых послужат четыре сваи, погруженные на глубину 40 метров. Затем по мере освобождения земельных участков строители будут продвигаться в сторону Витебского проспекта. Одним из самых сложных этапов станет сооружение перехода трассы через Московский проспект.

– Ориентировочно в августе мы получим заключение Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В рамках этого документа будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода, – пояснил Антон Новиков, председатель совета директоров ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», генподрядчика строительства Витебской развязки.

После завершения сооружения путепровода к Витебскому проспекту ШМСД будет продвигаться к Неве с переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее уже на территорию Ленинградской области. Из 27,4 километра магистрали почти половина, 13 километров, пойдет по территории области. Трассировка автодороги проложена по полосе землеотвода Окружной железной дороги. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами предусмотрено сооружение еще двух – с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву магистраль минует еще одну развязку – у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, выезд из которого на магистраль тоже предусматривается. Таким образом, трасса станет крупной транспортной артерией сразу для нескольких районов города: Московского, Фрунзенского, Красногвардейского и Невского, а также для двух городов Ленобласти – Кудрова и Всеволожска. Движение по всей широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Сооружение первого участка ШМСД – путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (6890) от 26. 2021 под заголовком «Начали с развязки».

Стало известно, кто будет строить новую скоростную трассу в Петербурге

зсд новая ветка

Строительством первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (известной также под названием Восточный скоростной диаметр) займется компания с турецким капиталом ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». Компания уже подписала договор генподряда с ООО «Магистраль Северной столицы», сообщает «Фонтанка» со ссылкой на ВТБ.

Учредителями «ПУСК-ЛИМАК-Север», по информации издания, являются ООО «Проектное управление строительными контрактами» (ПУСК), которому принадлежат 49% в уставном капитале, ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН» (40%) и ООО «Актив» (11%). В свою очередь, «ЛИМАК КОНСТРАКШН» входит в турецкий холдинг ЛИМАК, а ПУСК является «дочкой» ВТБ «Инфраструктурный холдинг». Все учредители ООО «Актив» являются акционерами АО «Институт Стройпроект», которое разрабатывало проектную документацию для Витебской развязки — первого участка будущей скоростной трассы.

Первый участок будущей трассы начнется в районе пересечения ЗСД с Благодатной улицей и будет проходить по промышленным территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского и Московского районов Петербурга. Часть трассы будет проложена по территории Всеволожского района Ленобласти.

Общая стоимость ВСД по предварительным оценкам, составит около 160-180 млрд руб. В октябре прошлого года стало известно, что правительство РФ профинансирует строительство первого участка трассы. Об этом, как писал ранее РБК Петербург, говорилось в протоколе заседания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. В документе речь шла о выделении 10 млрд руб. из бюджета РФ в 2020-2023 годах.

Трасса восточного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге 28 марта 2017 года был открыт конкурс на первый этап проектирования (разработку проекта планировки территорий) скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу, пересечет большую часть города в северо-восточном направлении и завершится у кольцевой автомобильной дороги, которая проходит по территории Ленобласти.

«Под основной концепцией новой магистрали мы понимаем, во-первых, объединение самого загруженного транспортом участка КАД от Мурманского до Пулковского шоссе, — комментирует Андрей Шашков, — во-вторых, создание дополнительной связи между скоростными магистралями ЗСД и КАД, в-третьих, максимальную разгрузку существующей улично-дорожной сети от транзитного транспорта».

зсд новая ветка

Стали известны подробности строительства скоростной трассы в Петербурге

зсд новая ветка

РБК Петербург стали известны подробности реализации самого масштабного объекта транспортной инфраструктуры города — строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД). По последним данным, строительство объекта начнется весной следующего года и будет завершено в 2024 году. Ранее в Смольном говорили, что предположительно объект будет сдан уже в 2022 году. Серьезно увеличились не только сроки реализации проекта, но и его цена.

Проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина. РБК Петербург удалось познакомиться с документацией, подготовленной АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб. , то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб. Затраты на строительство трассы на территории Петербурга составят 170,7 млрд руб. (156,5 млрд руб. — капитальные затраты, 1,6 млрд руб. — затраты на «управление проектом», 12,6 млрд руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства).

Участок, проходящий по территории Ленобласти, обойдется в 12,2 млрд руб. (11,1 млрд руб. — капитальные затраты, 891 млн руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства, 114 млн — «управление проектом»). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.

Пятилетка на строительство

Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки).

Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года. Напомним, что летом этого года Георгий Полтавченко, занимавший тогда пост губернатора Петербурга, говорил, что строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. Для сравнения — строительство ЗСД заняло 11 лет.

Самый проблемный участок

По словам участников совещания, наиболее проблемный участок проекта — пересечение Московского проспекта (трасса пройдет здесь по единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия). Речь идет об «охраняемом визуальном направлении на Московские триумфальные ворота от Рощинской улицы».

Еще один важный вопрос в реализации проекта — количество концессионных соглашений. Пока участники не могут решить, стоит заключать одно соглашение для двух регионов или два — для каждого. В любом случае, решили участники встречи, в течение 2019 года планируется завершить все концессионные процедуры. Напомним, что в ходе ПМЭФ 2018 Петербург подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд руб. соответственно, на участие в концессии по строительству трассы

Автобан на шесть полос

Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта ВСД занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.

Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.

Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *