Зсд не смогут строить дома

Иностранные инвесторы купили крупную долю в проекте ЗСД

Зсд не смогут строить дома

ВТБ продал 24,99% доли в петербургском проекте внутригородской платной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) суверенному фонду Катара (Qatar Investment Authority, QIA). Согласно данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», QIA вошла в долю ООО «Холдинг МСС» через дочернюю компанию F4 Holding LLC.

По данным «Спарка», остальные доли в капитале ООО распределены между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (49%), ООО «Дефенсум-Инвест», принадлежащей ЗПИФ «Велум Капитал» (22,09%) и кипрской компании Blognot Limited (3,92%).

О планах ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» продать QIA 24,99% из пакета ВТБ в капитале «Холдинга МСС» стало известно в начале июня 2021 года. Соответствующий договор купли-продажи был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). «В ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте», — говорили тогда ВТБ. Как позже стало известно, долю в проекте сократила кипрская компания Blognot Limited; до сделки её доля в ООО «Холдинг МСС» составляла 28,91%.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Общий объём инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб. , писал РБК. По концессионному соглашению, заключенному в 2012 году, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали длинной 11,7 км, инвестировав 82,86 млрд руб. , и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет. Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор.

По итогам 2021 года, согласно отчетности ООО «Магистраль северной столицы» (концессионер проекта ЗСД, им владеет ООО «Холдинг МСС»), трафик составил 105 млн транзакций. Транспортный поток в 2021 году зафиксирован на 17% выше, чем в 2020 году и почти на 10% выше, чем в «доковидном» 2019 году, уточнили в компании.

Судя по отчётности ООО «Магистраль северной столицы», выручка компании с 2017 года не превышала 9,6 млрд руб. По данным «Спарка», в 2020 году выручка составила 8 млрд руб. , в 2019 году — около 7 млрд. Компания несет убытки: в 2020 году он составил 332,7 млн руб. , в 2019 году — 1,4 млрд руб.

Транспортно доступное жилье

Большинство новостроек Петербурга, попавших в зону воздействия Западного скоростного диаметра (ЗСД), достаточно удалены от него, чтобы избежать серьезных минусов от такого соседства. И достаточно близки к трассе, чтобы жилье можно было считать транспортно доступным.

Больше сюжетов о недвижимости смотрите на нашем канале «БН-ТВ»

Этой осенью начнется строительство самого сложного участка ЗСД – Центрального. Он пройдет от Гутуевского острова до улицы Савушкина. В конце текущего года должна открыться последняя часть Южного участка ЗСД – от Благодатной улицы до Гутуевского острова, а в начале 2013-го – от улицы Савушкина до Белоострова. Полностью завершить весь Западный скоростной диаметр предполагается в 2015 году.

Мы решили подсчитать, сколько новостроек с открытыми продажами квартир попадает в зону воздействия ЗСД и проанализировать, какие из них выиграют, а какие проиграют от такого соседства. В радиусе 5 км от трассы таких домов оказалось 41.

Рубеж в 5 км – условный. Если участок, находящийся в пределах этой зоны, с ЗСД соединяет удобный подъезд, то жильцы дома на таком участке будут ощущать влияние этой дороги на свою жизнь. За 5-километровой границей вряд ли можно говорить о значимости трассы для жителей. Гораздо важнее для них будет состояние и уровень развития окружающей улично-дорожной сети.

Жильцы домов вблизи развязок, конечно, получат от близости трассы некоторый дискомфорт – выхлопы, шум и прочие «прелести» придорожной жизни. Зато отчасти сгладить эти недостатки сможет то, что местным жителям будет легко попасть на Западный скоростной диаметр благодаря развязкам и по нему – быстро пересечь город. Например, на севере Петербурга, где вдоль ЗСД строится больше всего домов, планируется подключение магистрали к Приморскому, Богатырскому, Шуваловскому проспектам, дороге на Каменку. Это повышает привлекательность жилья на улицах Оптиков, Мебельной, Туристской, Долгоозерной, Яхтенной, Приморском и Богатырском проспектах. Поэтому застройщики этих территорий, рекламируя свои объекты, указывают на близость к ЗСД. В их числе «Юбилейный квартал» от «ЛенСпецСМУ», «Коломяги-бриз» от «Норманна», Vita Nova от «ЮИТ Санкт-Петербург» и множество других проектов.

То же самое можно сказать о некоторых комплексах на юге, где трасса соединяется с Ленинским проспектом, Автомобильной, Краснопутиловской и Благодатной улицами и набережной Екатерингофки, а также с пересечением с КАД в районе Предпортовой. В положительной «диаметральной зоне», связанной съездами с ЗСД, оказалось всего четыре проекта на юге (см. таблицу).

Дома бизнес- и премиум-класса на Депутатской, Корпусной и Резной улицах Петроградки также попадают в 5-километровую зону. Но они так далеко расположены от съездов, что ничего не выиграют от близости трассы. А для жилья таких категорий плюсом считается как раз удаленность от оживленных магистралей.

Будущим жильцам новостроек вблизи ЗСД повезет значительно больше, чем обитателям уже существующих домов, которые попали в зону трассы. Некоторые из них оказались всего в нескольких десятках метров от нее, как, например, дом 42 по Елагинскому проспекту. Тут уж ни о каких плюсах речи не идет. От дорожного шума жителей немного защитят стеклопакеты. Но рыночная привлекательность их жилья все же пострадает. Из текущих новостроек ближе всех к дороге – всего в сотне метров – расположен «Капитан Немо» на намыве Васильевского острова. Правда, часть ЗСД по этому острову пройдет в полутоннеле (заглубление без крыши), но пока не ясно, услышит ли «Капитан Немо», как по «диаметру» мчатся машины.

Сложно оценить, насколько транспортная доступность может повысить рыночную стоимость жилья. Когда речь идет об открытии новой станции метро, то эксперты подсчитали, что в ближайшей к ней зоне жилье сразу дорожает как минимум на 20%. Соседство с автодорогами – не столь однозначный плюс, как с метро. Однако покупатели жилья чаще всего оценивают его как положительный фактор, если только их окна не выходят прямо на проезжую часть.

Новостройки в радиусе 5 км от Западного скоростного диаметра

Название объекта, застройщик
Адрес
Параметры объекта
Срок сдачи
Район

Северный участок ЗСД
Подключение к улично-дорожной сети: Приморский проспект, Богатырский проспект, Шуваловский проспект, дорога на Каменку, пересечение с КАД в районе автозаводов «Ниссан» и «Хюндай», пересечение с трассой Е-18 «Скандинавия»

Vita Nova, ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург»
Мебельная ул. , уч. 1 (западнее пересечения с Туристской ул. )
3 здания 23-25 этажей, 819 квартир, 1-5-комнатные. Категория «комфорт»
II квартал 2013 года
Приморский

«Долгоозерный», ООО «ГДСК»
Пересечение улиц Долгоозерной и Парашютной
Корпус 5б (всего в комплексе 12 корпусов, из которых 11 сданы), 19 этажей, 108 квартир, 1-3-комнатные. Категория «эконом»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Лахта», ООО «АВС-Сервис»
Ул. Оптиков, уч. 3 (Северо-Западнее пресечения с ул. Туристской)
25-этажный дом на 374 квартиры, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Акварель», ООО «Альбатрос» (ЗАО «Лидер-груп»)
Туристская ул. , уч. 5, (юго-западнее пересечения с ул. Оптиков)
16-этажный дом на 404 квартиры, 1-2-комнатные. Категория «комфорт»
I квартал 2013 года
Приморский

«Марсель», ООО «Городская перспектива» (Setl Group)
Туристская ул. , уч. 4
2 корпуса по 12-18 этажей на 726 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
II квартал 2013 года
Приморский

«Победитель», ОАО «ГлавСтройКомплекс»
Ул. Оптиков, уч. 1
2 корпуса 13-20 этажей, 840 квартир, 1-4-комнатные. Категория «эконом»
III квартал 2013 года
Приморский

«Gusi-Лебеди», ООО «КВС-Приморский»
Туристская ул. , уч. 4
4 дома 19-28 этажей, 1803 квартир, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
1-я очередь – июнь 2013 года, 2-я очередь – июнь 2014 года
Приморский

«Ленинградская симфония», ООО «ЛенСпецСтрой»
Мебельная ул. , уч. 7
5 секций высотой 20-25 этажей, 713 квартир, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Медный всадник», ООО «ЛенСпецСтрой»
Мебельная ул. , уч. 4
9 секций высотой 21-23 этажа, 999 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Ленинградские вечера», ООО «ЛенСпецСтрой»
Мебельная ул. , уч. 3
6 секций высотой 21-25 этажей, 771 квартира, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2012 года
Приморский

Приморский пр. , 43, ООО «Строительное управление № 155 СПб»
Приморский пр. , 43
5-этажный дом на 60 квартир, 1-4-комнатные. Категория «бизнес»
III квартал 2012 года
Приморский

«Лахтинский разлив», ЗАО «Ленстройтрест»
Туристская ул. , уч. 7
Дом высотой 15-19 этажей, 392 квартиры, 1-3-комнатные. Категория «эконом»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Геометрия», ООО «ОптимаГрупп»
Мебельная ул. , уч. 6
5 секций высотой 21-23 этажа, 526 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2012 года
Приморский

Костромской пр. , д. 10, ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург»
Костромской пр. , 10, лит. А
9-этажное здание на 198 квартир, 1-4-комнатные. Категория «комфорт»
Ноябрь 2013 года
Выборгский

«Комендантский квартал», ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург»
Долгоозерная ул. , уч. 2 (восточнее пересечения с Парашютной ул. )
16-25-этажный дом на 294 квартиры, 1-4-комнатные. Категория «комфорт»
Сдан
Приморский

«Зенит», ООО «Возрождение Северо-Запад», ООО «Строительная компания «С. », ООО «Мечта»
Пр. Королева, 7, лит. А
5 секций высотой 27 этажей на 704 квартиры, 1-3-комнатные. Категория «бизнес»
Сдан
Приморский

«Юбилейный квартал», ЗАО «ССМО «ЛенСпецСМУ»»
Шуваловский пр. , уч. 142
13 корпусов высотой 19-25 этажей на 4656 квартир, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
Не сданы только два корпуса, срок сдачи III квартал 2012 года
Приморский

«Коломяги-Парк», ЗАО «Ленстройтрест»
Малая Десятинная ул. , уч. 1 (юго-восточнее пересечения с Новоутиной ул. )
Дом высотой 10-17 этажей на 231 квартиру, 1-3-комнатные. Категория «эконом»
Сдан
Приморский

«Дом-Мегалит на Дибуновской», ЗАО «Мегалит»
Дибуновская ул. , д. 26
5-этажный дом на 27 квартир, 1-4-комнатные. Категория «бизнес»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Новые Коломяги», ООО «Новые Коломяги»
Эстонская ул. , 19, 21
3-этажный таунхауз на 7 квартир. Категория «бизнес»
Сдан
Приморский

«Никитинский двор», ООО «Новые Коломяги»
3-я линия 1-й половины, 69
2-этажный таунхауз на 6 квартир. Категория «бизнес»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Дом на склоне», ООО «Новые Коломяги»
1-я Никитинская, 24
2 дома 2-3-этажные на 19 квартир. Категория «бизнес»
IV квартал 2012 года
Приморский

Жилой комплекс на Озерковском пр. , 47, ООО «Новые Коломяги»
Озерковский пр. , 47
Дом высотой 1-3 этажа на 31 квартиру, 1-4-комнатные. Категория «бизнес»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Коломяги-бриз», ООО «Норманн»
Ул. Пугачева, 6, лит. А
5-этажный дом на 29 квартир, 1-3-комнатные. Категория «бизнес»
Сдан
Приморский

«Чайка», ЗАО «Ойкумена»
Туристская ул. , уч. 6 (юго-западнее пересечения с ул. Оптиков)
6 секций, 14-20 этажей, 431 квартира, 1-3-комнатные. Категория «эконом»
Сдан
Приморский

«Северная регата», ЗАО «Прагма»
Яхтенная ул. , уч. 21 (северо-западнее пересечения Яхтенной ул. и Богатырского пр. )
2 корпуса высотой 12-25 этажей на 762 квартиры, 1-3-комнатные. Категория «эконом»
Сдан
Приморский

«Токио», ООО «Развитие города» (Setl Group)
Мебельная ул. , уч. 4 (западнее пересечения с Туристской ул. )
Три 25-этажных корпуса на 711 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
Сдан
Приморский

«Щербаковский», ЗАО «Содружество»
Ул. Щербакова, д. 25, лит. А
3-этажные таунхаузы на 51 квартиру. Категория «бизнес»
IV квартал 2012 года
Приморский

«Приморский каскад», ООО «Инжиниринг, проектирование, строительство»
Ул. Оптиков, уч. 9 (северо-западнее пересечения с Туристской ул. )
Шесть 17-этажных секций на 575 квартир, студии, 1-4-комнатные. Категория «эконом»
IV квартал 2012 года
Приморский

ЗАО «СК «РосСтрой»» («СУ-155»)
Пригородный, уч. 198 (Каменка)
19-этажный дом на 376 квартир, 1-3-комнатные. Категория «эконом»
II квартал 2013 года
Приморский

«Хайтек-Сити», ЗАО «Фирма «Петротрест»»
Туристская ул. , уч. 1 (северо-западнее пересечения с ул. Оптиков)
3 секции 20-25 этажей на 466 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
II квартал 2012 года, дом не сдан
Приморский

«Шведская крона», ООО «ЭнСиСи Недвижимость»
Фермское ш. , 22, лит. В
10 зданий высотой 9-14 этажей на 890 квартир, 1-4-комнатные. Категория «комфорт»
Часть домов сданы, сдача всего комплекса – IV квартал 2014 года
Приморский

Центральный участок ЗСД
Подключение к улично-дорожной сети: остров Белый, Шкиперский проток, Мичманская улица

«Дом на Резной», ООО «Бетта»
Резная ул. , 18/10, лит. А
Дом высотой 5-10 этажей на 56 квартир, 1-4-комнатные. Категория «бизнес»
Сдан
Петроградский

Lumiеre, ООО «НеваСтройИнвест»
Корпусная ул. , 9, лит. А
10-12-этажный комплекс на 307 квартир, 1-4-комнатные. Категория «премиум»
Сдан
Петроградский

«Венеция», ОАО «СКВ СПб» («Строительная корпорация «Возрождение СПб»»)
Депутатская ул. , 34, лит. А
7-этажный дом на 79 квартир, 2-6-комнатные. Категория «элит»
IV квартал 2012 года
Петроградский

«Капитан Немо», ЗАО «Лидер-груп»
Морская набережная, намывные территории в районе порта «Морской фасад»
1-я очередь – 17-этажный дом на 600 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2014 года
Василеостровский

Южный участок ЗСД
Подключение к улично-дорожной сети: пересечение с КАД в районе станции Предпортовая, Ленинский проспект, Автомобильная улица, Краснопутиловская улица, Благодатная улица, набережная реки Екатерингофки

«Екатерингоф», ЗАО «Трест-102»
Двинская ул. , 8, корп. 3, лит. А
6 секций по 12-13 этажей на 347 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
IV квартал 2012 года
Кировский

«Современник», ООО «Севзапжилпромстрой»
Ленинский пр. , 139, лит. Б
Административно-жилой комплекс 21-25 этажей на 427 квартир, студии, 1-3-комнатные. Категория «комфорт»
I квартал 2015 года
Кировский

«Триумф Парк», ООО «Петра-8»
Пулковское ш. , уч. 1 (юго-западнее д. 30, лит. А, Я по Пулковскому ш. )
8 секций высотой 9-23 этажа на 510 квартир, 1-4-комнатные. Категория «комфорт»
II квартал 2013 года
Московский

«Парус», ЗАО «Трест-36»
5-й Предпортовый проезд, уч. 3 (западнее д. 13, корп. 3, лит. А, по Пулковскому ш. )
Дом высотой 19 этажей, 486 квартир, 1-3-комнатные. Сдан
Московский

Хотите получатьсвежие новости BN. ru?Подпишитесь!

Подтвердите подписку!
Мы отправили вам письмо со ссылкой подтверждения. Если в течение 15 минут вы не получили письмо:
– Посмотрите, пожалуйста, в папке «Спам». – Проверьте, правильно ли вы написали свой адрес

Катар станет соинвестором скоростной трассы в Петербурге

Общий объем инвестиций в строительство дороги составляет 212 млрд руб.

Структура суверенного фонда Катара получит почти 25% в «Западном скоростном диаметре». Пока вся прибыль от проекта уходит на обслуживание кредитов — на получение дополнительных доходов он должен выйти в конце 2022 года

Зсд не смогут строить дома

О том, что суверенный фонд Катара (Qatar Investment Authority, QIA) договорился о приобретении доли в проекте «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), РБК сообщили участники сделки. Планируется, что сделка (покупателем выступает 100% дочерняя компания QIA — F4 Holding LLC) будет закрыта во втором полугодии 2021-го «после выполнения ряда условий», в том числе получения одобрения Федеральной антимонопольной службой.

ЗСД — внутригородская платная магистраль в Санкт-Петербурге общей протяженностью 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Движение осуществляется по четырем–восьми полосам, максимальная разрешенная скорость движения — 110 км/ч.

Зсд не смогут строить дома

Кто сейчас владеет дорогой

ЗСД строится на основе ГЧП с 2011 года: интересы города представляет АО «Западный скоростной диаметр», а частного партнера — ООО «Магистраль Северной столицы». Это ООО учредили ВТБ и Газпромбанк. Они же выступали кредиторами проекта вместе с ВЭБ. РФ, Евразийским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Но часть инвесторов и кредиторов из проекта вышли: официально об этом заявляли ВЭБ. РФ, Газпромбанк и ЕБРР.

Сейчас, по данным СПАРК, 100% ООО «Магистраль Северной столицы» контролируется ООО «Холдинг МСС» — это холдинговая компания проекта ЗСД, в которой получают долю катарские инвесторы. На текущий момент сделка согласована на следующих условиях: структура QIA покупает 24,99% долей в уставном капитале и акционерном кредите ООО. Как уточнили в ВТБ, «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте». Кто именно это будет, а также кто является бенефициарам ООО помимо самого ВТБ — в группе не раскрывают.

Текущий состав частных партнеров ЗСД (то есть в «Холдинге МСС») выглядит следующим образом:

  • 49% долей — у структуры ВТБ;
  • 24,9% ООО «Холдинг МСС» принадлежат зарегистрированной на Кипре компании Blognot Ltd. Ее бенефициар, согласно выписке из реестра, Роис Потамитис, как минимум в 2016 году занимавший пост управляющего директора консалтинговой компании BDO Ltd. Тогда же он сам называл себя «реальным владельцем» российского ООО. РБК направил запрос в консалтинговую компанию, в которой работал Потамитис.

Зсд не смогут строить дома

Как уточнили в ВТБ, «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте». Кто именно это будет, а также кто является бенефициарам ООО помимо самого ВТБ — в группе не раскрывают.

«Мы приветствуем решение QIA о вхождении в проект и полагаем внимание знакового финансового института признанием качества проделанной работы и свидетельством перспектив развития проекта», — прокомментировал Олег Панкратов, гендиректор «ВТБ Инфраструктурный холдинг».

Какие еще значительные инвестиции есть у Катара в России

QIA является одним из крупнейших акционеров «Роснефти» — через QH Oil Investments ей принадлежит 18,53% (самая крупная доля после «Роснефтегаза» и британской BP). Другая катарская компания — Qatar Airways в марте 2018 года заявила об интересе купить 25% аэропорта Внуково, но эта сделка до сих пор не завершена. QIA также является акционером банка ВТБ (2,35% акций).

Как зарабатывают на дороге

Общий объем инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб. Согласно заключенному в 2012 году концессионному соглашению, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали (11,7 км от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большая Невка), инвестировав 82,86 млрд руб. , и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет.

Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор. По итогам 2020-го, согласно отчетности «Западного скоростного диаметра», трафик составил 90,6 млн транзакций (в 2019-м — 96,6 млн), прогноз на 2021-й — 90–95 млн транзакций: «В соответствии с прогнозом выручки от взимания платы за проезд получение сверхдохода ожидается в четвертом квартале 2022 года. Основными факторами роста являются увеличение существующего трафика, в том числе за счет ввода в эксплуатацию транспортных развязок для подключения к автомагистрали новых городских территорий с высоким транспортным спросом и привлечения дополнительных транспортных потоков на ЗСД».

В Петербурге раскрыли «тайны» ЗСД

Зсд не смогут строить дома

В Петербурге опубликовано соглашение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) между городом, АО «ЗСД» и ООО «Магистрали Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы). Как сообщает петербургская пресс-служба партии «Справедливая Россия», текст был получен из конфиденциальных источников.

Ранее городские власти отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. В начале ноября 2017 года на очередную просьбу депутатов ознакомиться с соглашением губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что «федеральное законодательство не определяет все соглашения как секретные и имеющие коммерческие тайны, но и не обязывает участников сторон без согласия концессионера предоставлять эту информацию».

Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и МСС, который получил дорогу в эксплуатацию на 30 лет, в 2012 году. С тех пор петербургские депутаты безуспешно пытались ознакомиться с документом и оспорить его. Основная претензия к соглашению заключалась в выплате из бюджета «недополученной прибыли», в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб. , в 2017 году — 5,2 млрд руб.

По мнению депутата фракции «Справедливая Россия» в городском парламенте Алексея Ковалева, соглашение заключено с нарушением федерального законодательства. «Оно должно быть концессионным, а заключено в форме государственно-частного партнерства, в нарушение постановления правительства России от 2006 года, — отметил он в разговоре с корреспондентом РБК Петербург. — На наш взгляд ГЧП в этом случае неравнозначно концессии. Не только по форме, но и по существу при заключении соглашения отошли от федерального закона о концессии».

Федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в случае изменения законодательства, ухудшающего положение партнера, напомнил Ковалев, а в заключенном соглашении компенсация затрат включает в себя и «недополученную прибыль» от эксплуатации. «Если бы соглашение было концессионным, они не могли бы это написать, но поскольку ГЧП, они действуют по своим правилам. Им не позволено было заключать ГЧП, а значит его можно оспорить», — заключил депутат.

По мнению Ковалева, город мог бы использовать понятие «справедливость сделки», чтобы пересмотреть условия соглашения, например, уменьшить платежи, сделать более справедливой систему оценки рисков и затрат партнеров.

Обращение «справедливороссов» о законности заключенного соглашения рассматривается Генеральной прокуратурой. «Мы направили в Генпрокуратуру обращение, нам пришел ответ, мы его обжаловали, и ждем очередного ответа», — сказал Ковалев.

В пресс-службе комитета по инвестициям на запрос РБК Петербург о возможном ущербе от разглашения условий соглашения сообщили, что распространение сведений, содержащихся в соглашении, недопустимо. «Соглашение о ГЧП содержит сведения, составляющие охраняемую федеральным законом конфиденциальную информацию, в связи с чем разглашение или распространение соответствующей информации без получения согласия сторон недопустимо. По тем же причинам рассматриваемый текст не может оцениваться на предмет подлинности или подложности», — говорится в ответе комитета.

В ООО «МСС» отказались комментировать претензии депутатов, ссылаясь на то, что компании «не известны происхождение и статус представленного текста».

От ЗСД до МСС

ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

АО «ЗСД» на 100% принадлежит Петербургу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.