В Петербурге вырастут тарифы на проезд по ЗСД
Читать в полной версии
Компания «Магистраль Северной столицы» (МСС), которая управляет Западным скоростным диаметром (ЗСД), меняет тарифы для пользователей транспондеров. Как сообщает пресс-служба компании, с 16 октября в среднем они вырастут на 4,6%. При этом стоимость проезда при оплате наличными и банковской картой не меняется.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной», — говорится в сообщении компании.
Например, проезд для легкового автомобиля днём по базовому тарифу по маршруту «КАД Юг — набережная Макарова» вырастет с 258 руб. до 270 руб. По маршруту «КАД Юг — КАД Север» стоимость проезда вырастет с 408 руб. до 428 руб.; по маршруту «КАД Север — Белоостров» — со 134 руб. до 140 руб.
В последний раз «Магистраль Северной столицы» повышала тарифы для владельцев транспондеров 1 февраля 2023 года. Тогда скидка за использование устройства в среднем была снижена с 48% до 44% в сравнении с базовым тарифом.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2023 года; проверки требуют 4 правки.
Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га.
С юго-востока Канонерский остров отделяется от Гутуевского острова Санкт-Петербургским Морским каналом; с запада омывается водами Невской губы. От северной оконечности Канонерского острова на Белый остров, на котором расположены очистные сооружения Центральной станции аэрации Водоканала, переброшен Белый мост. Западнее Белого острова расположена обширная (до 1 км) пологая отмель. Юг острова занимает Канонерский парк.
Между Белым островом и северной частью Канонерского острова расположена Новая Канонерская гавань, в которой находятся доки Канонерского судоремонтного завода. Глубины в Новой Канонерской гавани составляют порядка 6—12 м. Северная часть гавани соединена с входом в Корабельный фарватер в устье Большой Невы.
С Гутуевским островом Канонерский остров соединён подводным тоннелем, а с Белым островом — автодорожным Белым мостом, перекинутым через короткую протоку шириной около 60 м. Над островом проходит трасса центральной части Западного скоростного диаметра.
Конфигурация острова многократно менялась как под воздействием сложных литодинамических процессов в прибрежной зоне вершины Невской губы, так и в результате техногенного воздействия.
Канонерский остров на фотографии Кировского района
Тоннель между Канонерским и Гутуевским островами
Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена. Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара.
На пляже Канонерского острова
Центральным объектом острова является рекреационная зона будущего Канонерского парка. Наличие естественных песчаных пляжей, длинная живописная коса, уходящая в Финский залив, и дорожки в зоне, достаточно сухие за счёт ливневой канализации и каменных укреплений берега XIX века, даже без специальных садово-парковых работ делают территорию будущего парка довольно известным местом отдыха горожан. Колорит парка дополняет движение крупных судов по примыкающему Морскому каналу, а также вид на эстакаду Западного скоростного диаметра, идущую прямо через воды Финского залива, который дополняется видом на небоскреб Лахта-центра. Площадь основного участка парка 41 гектар, но за счёт прилегающих участков с прудами и отводимых на зелёные насаждения площадь парка превышает 50 гектар. Это делает его вторым по площади среди садов и парков в Кировском районе Санкт-Петербурга. Если исключить удаленные пригодные парки Петродворцового района, то среди парков в городской черте кроме Канонерского парка выход на Финский залив имеет только парк 300-летия Петербурга и условно Приморский парк Победы. Поскольку последний от морского берега отделяет «Газпром Арена», то Канонерский парк является крупнейшим по площади приморским парком в черте города. Несмотря свои высокие природные характеристики, Канонерский парк лишён регулярного ухода и испытывает проблемы в первую очередь от мусора от посетителей.
Храм Кирилла и Мефодия
Запланированный храм является целым комплексом сооружений из храма, звонницы, а также здания для «Центра-музея Истории православной культуры и словесности». На прилагаемой территории под открытым небом также планируется установка памятников в честь Кирилла и Мефодия, Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца и скульптурной композиции посвященной видным писателям и деятелям культуры России. Р ПЦ также предполагает за свой счет высадить редкие декоративные деревья и кустарники вокруг храма.
Круг замкнулся. Через Финский залив бросают газопровод, домашнее задание выполнила семья бывшего вице-губернатора
В Петербурге на общественные слушания принесли проект подводного газопровода из Приморского района к Василеостровскому. Кто-то забыл, а вообще-то проект вынашивали лет 30.
Слушания проходят не по самому проекту, а по его экологической части, что понятно — по морскому дну предстоит проложить несколько километров труб, распугивая поредевшего судака и корюшку. Если подходить формально, речь идет о третьем этапе строительства «дюкерного перехода газопроводами высокого давления (до 1,2 МПа) через Невскую губу Финского залива с подходами к нему газопроводами высокого давления (до 1,2 МПа) со стороны Ольгино в районе Лахтинского разлива и со стороны Васильевского о-ва вдоль Морской наб. до газопровода на ул. Нахимова». Этот третий этап — и есть подводная часть.
Проект разрабатывал «Еврогазпроект» по заказу «ПетербургГаза», и старт дали еще в 2020 году. « Планируется построить газопровод диаметром 1000 мм, который пройдет от Богатырского проспекта мимо «Тинькофф Арены» к выходу к р. Неве, далее под заливом и затем по Васильевскому острову через ЗСД, к увязке с существующим газопроводом у гостиницы «Прибалтийская»», — писала компания. Начали именно с надземных «хвостов», разыграв в 2020–2021 годах два этапа: первый (в Приморском районе) за 800 млн и второй (в Василеостровском) — за миллиард с лишним. Контракты на их строительство получил «Навигатор-СБС», конкуренции на торгах не было.
В петербургском энергетическом госзаказе постоянными подрядчиками являются две одноименные компании. Одна принадлежит Алексею Виролайнену, другая — ему же и его отцу, бывшему вице-губернатору Петербурга Олегу Виролайнену. Самым крупным подрядом «Навигатора-СБС» последних лет стала подготовка территории для строительства Витебской развязки ЗСД.
Оба контракта числятся в стадии исполнения, в «ПетербургГазе уточняют: «Первый этап объекта в Приморском районе реализован в 2022 году, второй этап в Василеостровском районе находится на завершающей стадии строительства». Под третий разработан проект, который, собственно, и дошел до общественных слушаний.
Насколько можно судить, это двухниточный дюкерный переход газопровода, то есть проходящий под дном водоема. Общая длина составит около 6 км, дюкерная часть — около 5,5, пропускная способность — 357 тысяч кубометров в час. Проложат его закрытым способом, используя метод Direct Pipe; под ним понимают одновременное формирование скважины и вдавливание туда нитки трубопровода. « Проходка производится микротоннельным комплексом MTS 1000, оснащенным буровой головой с хвостовиком. На буровую голову, в носовой части, монтируется план-шайба, обеспечивающая расположенными на ней фрезами (зубьями) механическую разработку грунта, — описано в глубинах документации. — Сварку вновь монтируемых труб, сборку труб в плеть необходимой длины выполнять на береговой монтажной площадке».
При этом в Финском заливе, как известно, кипит строительная жизнь, так что придется соотносить процесс, например, с продолжением Новосмоленской набережной на намыв, с базой водных видов спорта «Зенит-Арены» (те самые флагштоки) и даже — кто знает — со строительством оранжевой линии метро за «Морской фасад» и на север.
Всего в береговой части и при проходке микротоннеля предполагается изъять 30 тысяч кубометров грунта, в акватории — около 700 кубов. В Приморском районе все это будут сразу вывозить, в Василеостровском — складировать и впоследствии использовать для обратной засыпки. При этом помимо «сухопутных» котлованов один приемный будет расположен прямо в заливе. « В ходе производства гидротехнических работ возможно негативное воздействие на представителей фитопланктона в виде повышения мутности, что может привести к снижению его функциональной активности, перераспределению фитосообществ, — говорится в проекте. — Однако погружение свай-оболочек осуществляется с использованием вибропогружателя, данный метод позволяет исключить вероятность выхода грунта во взвешенное состояние, тем самым минимизируя негативное воздействие на гидробионтов».
В то же время автор признает: «Устройство приемного котлована в акватории Невской губы Финского залива предусматривает погружение по его периметру 10 свай из труб и установку шпунтового ограждения. Разработанный грунт планируется грузить грейфером на грунтоотводную самоходную шаланду и вывозить на подводный отвал (маяк Толбухин). При осуществлении работ по устройству подводного котлована возможно образование зоны повышенной мутности в акватории. Данный фактор может негативно сказаться на кормовой базе водоплавающих и околоводных птиц». Впрочем, негативный эффект назван кратковременным и полностью обратимым.
«Замыслу сделать закольцовку Севера и Юга уже более 30 лет, а сам проект в разработке с 2000-х. Значение поставленной задачи сложно переоценить — городская «закольцовка» в рамках генеральной схемы решает вопрос надежности системы всего Санкт-Петербурга. Было несколько попыток решить эту задачу, но с учетом геологического строения местности, заполненности подземного пространства коммуникациями, интенсивного трафика и строительства Лахта Центра только сейчас удалось выйти на стройку», — говорил еще несколько лет назад директор «Еврогазпроекта» Сергей Егоров.
В самой документации указано, что еще одна задача — вовлечение слабо загруженной ГРС «Конная Лахта» в процесс газоснабжения центральной части Санкт-Петербурга: «Надежность существующей системы газоснабжения Санкт-Петербурга будет повышена за счет строительства новой ветки газопроводов, которая позволит использовать мощности других ГРС при авариях, технологическом обслуживании или ремонте газопроводов».
«Объект уникальный по диаметру, протяженности и условиям прокладки, — рассказали «Фонтанке» в «ПетербургГазе». — Подобный газопровод проходит по дну Финского залива и обеспечивает надежное газоснабжение Кронштадта. Строительство дюкера позволяет завершить создание кольцевой системы газопроводов, обеспечивающей связь между источниками газоснабжения — ГРС, подключенными к Северному и Южному коридорам магистральных газопроводов».
По данным компании, «учитывая техническую сложность проекта и необходимость соблюдения норм экологической безопасности, сроки реализации объекта были откорректированы». Подрядчик на самую технически сложную часть трубопровода пока не определен, хотя логика госзаказа и единого проекта подсказывают его название. Третий этап и закольцовка газопровода должны быть реализованы с III квартала 2023 года по III квартал 2025-го.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Траектория прохождения трассы
Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
Финансовая сторона проекта
Структура привлеченного МСС финансирования:
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.
ЗСД в Петербурге перекроют 3 июня из-за фестиваля с велопробегом
В начале июня в Петербурге пройдёт международный спортивный фестиваль, во время которого полностью перекроют движение по Западному скоростному диаметру (ЗСД).
Подробностями в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы» (МСС, оператор платной трассы) поделились в среду, 24 мая. Представители компании отметили, что в этом году «ЗСД Фонтанка Фест» состоится в пятый раз и будет проводиться в новом формате: для велосипедистов подготовят три тематических маршрута.
«Изменение формата события и три старта для участников позволят принять до 15 тыс. велосипедистов, что сделает “Фестиваль ЗСД” одним из крупнейших физкультурных событий города», — отметили в МСС.
Мероприятие состоится 3 июня и изменит порядок движения по ЗСД. Начиная с 14:00 для транспорта закроют участок от Богатырского проспекта до набережной реки Екатерингофки в южном направлении. Ограничения снимут только после окончания фестиваля. Предполагается, что последние участники велопробега финишируют 4 июня около 01:00.
При этом движение по ЗСД между Богатырским проспектом и набережной Екатерингофки в северном направлении будет осуществляться в обычном режиме. » Съезд с ЗСД при движении со стороны трассы Е-18 «Скандинавия» возможен на КАД (Север), Шуваловский и Богатырский проспекты», — говорится в объявлении, опубликованном оператором.
Кроме того, 3 июня в период с 16:00 до полуночи для автомобилистов закроют съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки при движении с юга на север. Ближайший съезд на улично-дорожную сеть будет возможен только через набережную Макарова.
Как писал «ДП», в прошлом году участие в спортивном фестивале и полумарафоне на ЗСД приняли более 20 тыс. человек, многие приехали в Петербург из других городов. Днём центральный участок платной трассы перекрыли для любителей бега, а вечером там состоялся велопарад. Благодаря необычному маршруту по двум вантовым мостам на высоте 50 метров над Финским заливом фестиваль стал самым высотным полумарафоном страны.
В минувшее воскресенье центральные улицы Северной столицы перекрывали из-за велогонки La Strada. В частности, для автомобилей закрыли Дворцовый проезд и набережную, чётную сторону проспекта Чернышевского, Воскресенскую набережную и набережную Кутузова.
Предпроект разводного моста
Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года
Панорама моста и участка ЗСД
При публикации фотографий необходимо указать копирайт «Фонтанка.ру».
Портал «Фонтанка.ру» совместно с компанией «Магистраль Северной столицы» и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга подарили городу четвертый в истории ЗСД Фонтанка Фест — уникальный забег и велопарад по центральной части Западного скоростного диаметра. Праздник спорта и хорошего настроения прошел в Петербурге 21 мая. Рассказываем и показываем, как это было.
Каждый ЗСД Фонтанка Фест — время новых вызовов как для организаторов события, так и для участников.
В составе коллективов друзей и партнеров ЗСД Фонтанка Фест – 2022 объединились 500 бегунов и 1300 велосипедистов. Многие из них выходят на старты ЗСД Феста не первый год.
С первого фестиваля, конечно, участвуют команды организаторов: портала «Фонтанка.ру» и «Магистрали северной столицы». Не новички на трассе ЗСД и команды Объединения строителей СПб, «ВКонтакте», «Силовых машин», холдинга РСТИ (Росстройинвест), филиала АО «СЭП», «Теплосети», «Европы Плюс».
Настоящие друзья всех спортивных фестивалей «Фонтанки» с 2018 года — «Газпром нефть». Компания в этом году собрала одну из самых многочисленных команд «ЗСД Фонтанка Фест» — к ней по бесплатным промокодам присоединились сотни петербуржцев.
В этом году впервые на фестивале попробовали своим силы в легкой атлетике и велоспорте корпоративные команды ООО «Газпром ПХГ», ГК «КВС», «Новатэк-Усть-Луга», «СкайНэт», «Ленстройтреста», «ЦДС», «Архыз-Сервис», LiveBody, «яМайка», а также компании «Балтийский лизинг» и Политехнического университета имени Петра Великого.
Хонор Илавски, региональный директор компании О’КЕЙ:
«Я всегда выбираю самый сложный путь, поэтому сегодня побегу полумарафон. Впечатления от фестиваля с каждым годом все лучше и лучше. Еще в прошлом году я немного переживал, как все пройдет, а сейчас уже жду этот день с удовольствием. Я наслаждаюсь атмосферой. Мой любимое место на ЗСД? Если бы я стал вам говорить, что это какой-то участок над заливом, то соврал бы. Мой самый любимое место — это финиш».
Евгений Леонов, начальник отдела транспортного обеспечения и технического сопровождения лизинговых операций, капитан команды Балтийского лизинга:
«Для меня ЗСД Фонтанка Фест — это прежде всего популяризация ЗОЖ и спорта для горожан, отличная возможность размеренно проехаться по маршруту, который мы каждый день пролетаем на машине и не успеваем все самое лучшее увидеть. С ЗСД открывается прекрасная панорама на город. На самом деле при неформальном общении с коллегами мы поняли, что многие из нас собираются посетить мероприятие. Так мне в голову пришла идея, что надо это сделать коллективно. Я обратился к руководству, нас поддержали, сразу дали распоряжение готовиться — и вот мы здесь. Поэтому огромное спасибо нашему эйчару, нашему отделу маркетинга, организаторам ЗСД Фонтанка Фест, что мы здесь находимся».
Максим Пашоликов, проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям СПбПУ Петра Великого:
«Лично я участвую в велопараде ЗСД Фонтанка Фест четвертый год подряд — сколько фестиваль проводится. Раньше ездил с друзьями. В этом году решили сделать команду от университета и выступить. Днем 15 ребят из нашей команды пробежали. Еще 30-35 человек приняли участие в велопараде. Каждый год мы едем с новой погодой. Сегодня — сумасшедший ветер. Мне кажется, впечатления будут новыми. Главное, чтобы ветер был попутным».
Борис Пиотровский, вице-губернатор Санкт Петербурга:
«Для такого большого и красивого города очень важно, когда такие дороги, как ЗСД, превращаются в пешеходные и велосипедные дорожки, чтобы горожане могли полноценно насладиться этим видом. Конечно, должен быть по меньшей мере один день в году, когда есть возможность это сделать», — признался Борис Пиотровский.
Перед стартом бегунов состоялась массовая разминка от «Команды «Газпром нефти», которую провела сертифицированный тренер и амбассадор спортивных брендов Алина Казанцева.
Легкоатлетический этап четвертого ЗСД Фонтанка Фест открыли председатель комитета по развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин, генеральный директор «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов, главный редактор портала «Фонтанка.ру» Александр Горшков.
«Я рад быть участником нашего соревнования. Всех с праздником весны и чтобы как можно быстрее началось лето. Я предлагаю открыть наш праздник, как можно быстрее. Всё!» — заявил со сцены Андрей Левакин и через несколько минут убежал на дистанцию.
«Труд сотен людей, которые все это время старались сделать этот день праздничным, наконец сбылся. С грустью думаю о том, что он скоро закончится, и с радостью — что мы в будущем году обязательно сделаем его еще лучше с помощью организаторов и городских представителей, объявляю об открытии. Задумайтесь на секундочку: нас сегодня здесь 12 тысяч человек из 90 городов России. Счастливой вам дороги по ЗСД», — заявил Алексей Бнатов.
«Привет, Петербург. С праздником! С первым большим массовым мероприятием после отмены всех ограничений в городе. Всем эмоций и заряда на целый год. Всем участия и побед. И огромное спасибо Алексею Николаевичу Бнатову, который пять лет назад поверил в команду «Фонтанки» — что у нас получится сделать этот праздник для всех», — объявил Александр Горшков.
По сигналу стартового пистолета 2 тысячи легкоатлетов умчались покорять выбранные дистанции в 10 километров или 21,1 километр. Лимит времени на прохождение трассы в 10 километров был 1 час 30 мин, для 21,1 км — 3 часа.
Пролетел «десятку» за 30 минут, 48 и 17 сотых секунды — и принес новый рекорд ЗСД Феста на финишную черту Дмитрий Неделин (в ценре).
«Получилось интересно, — сообщил Дмитрий Неделин после финиша. — Сначала попутный ветер, а после разворота — встречный. Трасса интересна тем, что пролегает у Финского залива. Удалось посмотреть направо в начале. Но чтоб бороться с петербургским ветром, надо быть сильным!»
Абсолютом на 10 км среди женщин стала Любовь Павленко (в центре).
«Я впервые принимала участие в ЗСД Фонтанка Фест — и сразу победа. Я была на сборе в Кисловодске, когда мне подруга предложила вместе пробежать здесь. И мы пробежали. В итоге я выиграла и даже установила здесь мой личный рекорд, поэтому принимаю поздравления от всех», — заявила бегунья.
На дистанции 10 км среди мужчин:
На дистанции 10 км среди женщин:
«Силы на исходе. Первая половина дистанции отличная, но на обратном пути, когда увидели финишировавшего первым на 10 км Дмитрия Неделина, — испугались. Он практически стоял, ну и у нас темп упал. Раньше ругал ЗСД за заборчики, не было видно солнца. Очень тяжелые затяжные горки. Как тренировочный забег эта трасса — идеальный старт», — признался Николай Ляликов после финиша.
«Победа ожидаемая: я изначально настраивалась на первое место. Все равно рада. В том году бежала 10 км, а в этом решила замахнуться на полумарафон. Как-то специально не готовилась. В ту сторону было хорошо — ветер дул в спину. А когда мы развернулись обратно, ветер подул уже в лицо, и на горках было сложно. В этом году даже удалось полюбоваться видами Петербурга», — заявила Татьяна Курамшина.
Первой полумарафонскую дистанцию ЗСД Фонтанка Феста – 2022 преодолела легкоатлетка Татьяна Курамшина (в центре).
В забеге на 21,1 километр первым на финиш пришел амбассадор прошлых лет ЗСД Феста, легкоатлет Николай Ляликов (в центре) со временем 1 час 10 минут, 38 и 65 сотых секунды.
На дистанции 21,1 км среди мужчин:
На дистанции 21,1 км среди женщин:
Абсолютные победители на каждой из дистанций получили кубки, денежные призы, почетные грамоты и подарочную корзину от сети гипермаркетов О’КЕЙ. И, право навечно вписать своё имя в галерею спортивной славы фестиваля, которое бесценно!
Все победители беговых дисциплин получили также полезные подарки от партнеров фестиваля: компаний KITFORT и «ЯМАЙКА».
ЗСД ФЕСТ — ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Подарки и призы, эмоции и впечатления традиционно получали не только спортсмены, но и все гости ЗСД Фонтанка Фест, собравшиеся 21 мая в стартовом городке у гипермаркета О’КЕЙ на Богатырском проспекте, 42. Друзья и партнеры четвертого ЗСД Феста веселили зрителей и вручали презенты на своих площадках.
ВЕЛОПАРАД ПО РАДУГЕ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА
Торжественное открытие велопарада состоялось в 20:30. В добрый путь любителей двухколесного транспорта отправили вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский, генеральный директор холдинга «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов и главный редактор портала «Фонтанка.ру» Александр Горшков.
До встречи на старте в следующем году
Фестиваль «ЗСД Фонтанка Фест»-2022 благодарит друзей и партнеров, которые подарили городу праздник здоровья, спорта и позитива!
Официальный командный партнер