Зсд на васильевском что будет

В Санкт-Петербурге построят новый парк между ЗСД и Морской набережной. Площадь зеленого пространства составит 70 гектаров.

Зсд на васильевском что будет

Специалисты разработают проектно-сметную документацию нового зеленого пространства на Васильевском острове до конца 2022 года. Как сообщает «Петербургский дневник», парк будут обустраивать в два этапа в 2023-24 годах.

Новое пространство будет располагаться на территории от набережной Макарова до развязки ЗСД у Шкиперского протока, а также от Морской набережной и ЗСД.

Сотрудники АО «Балтийский завод» предложили увековечить в парке память о Героях Социалистического труда Васильевского острова. Одно из предложений — поставить гранитные портреты с перечислением заслуг жителей района. Однако эту идею будут еще обсуждать при составлении плана инфраструктуры зеленого пространства.

Окончательно завершить строительство парка планируется к 2024 году.

Ранее Neva. Today сообщала о том, что на набережной реки Лапки создадут новое общественное пространство.

На это готовы потратить 2,36 млрд рублей

Зсд на васильевском что будет

Сейчас на намывной части Васильевского острова проживает 15 000 человек, к 2030 г. число жителей может достичь 70 000 /Pixabay

АО «Западный скоростной диаметр» объявило конкурс на строительство съездов транспортной развязки в районе Шкиперского протока. Максимальная цена этих работ — 2,36 млрд руб. Подрядчик должен иметь 471 млн руб. в качестве обеспечения контракта.

Как следует из закупочной документации, подрядчик должен будет устроить семь съездов, часть из которых расположат на намывной территории Васильевского острова. Также победитель конкурса демонтирует нежилые сооружения в районе застройки и переложит инженерные коммуникации. Все работы необходимо выполнить до 31 декабря 2022 г.

Строительство транспортной развязки может начаться летом этого года, сообщил 28 мая вице-губернатор Максим Соколов во время конференции в ВШМ СПбГУ. По его словам, появление съезда с ЗСД улучшит транспортную ситуацию в южной части Васильевского острова. Работы, по оценке Соколова, могут продлиться 2 — 3 года. Но в конкурсной документации АО «ЗСД» сроки работ короче.

Также Соколов отметил, что в августе-сентябре город планирует открыть транспортную развязку ЗСД с Шуваловским проспектом. Контракт стоимостью 4,1 млрд руб. на строительство концессионер заключил с компанией «Возрождение» в ноябре 2020 г. Закончить стройку планировалось к концу 2021 г.

Председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов принял участие в сюжете телеканала «Вести Санкт‑Петербург» о ходе строительства новой развязки ЗСД в районе Шкиперского протока.

Создание I этапа транспортной развязки стартовало в сентябре 2021 года и завершится в конце следующего года. Так, развязка в Василеостровском районе обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий. Реализация II этапа завершится в 2024 году подключением юго-западной части Васильевского острова и пробивкой ул. Шкиперский проток.

Интенсивность движения по развязке после полного запуска составит около 55 тысяч автомобилей в сутки.

Общий бюджет создания данной развязки – более 10 млрд рублей, включая внебюджетные средства и инфраструктурные кредиты.

Роман Голованов подробнее рассказал о схеме финансирования и роли инфраструктурных кредитов в создании развязки. Так, на ее строительство федеральным центром одобрено выделение 2,5 млрд рублей.

«Инфраструктурные кредиты – это новый инструмент финансовой поддержки Правительства РФ для реализации необходимых для города проектов. Хочу отметить важный момент: около 2,5 млрд рублей на создание развязки в районе Шкиперского протока – это частное финансирование. Фактически, это заработанные инвестором средства, которые он направит на развитие инфраструктуры», – отметил Роман Голованов.

Смотрите сюжет на телеканале «Вести Санкт‑Петербург».

Движение по новой транспортной развязке ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове Санкт-Петербурга запустят до конца 2022 года. Об этом рассказал председатель Комитета по инвестициям города Роман Голованов в сюжете телеканала «Вести Санкт‑Петербург», сообщается на сайте Комитета.

Строительство первого этапа Шкиперской развязки началось в сентябре этого года и будет завершено до конца следующего года. Новая развязка обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий на Васильевском острове. В 2024 году планируют завершить реализацию второго этапа развязки, подключив юго-западную часть острова и сделав пробивку улицы Шкиперский проток.

Ожидается, что трафик на развязке составит около 55 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость строительства объекта — более 10 млрд рублей, часть средств привлекается из внебюджетных источников и в качестве инфраструктурного кредита.

Ранее сообщалось, что одобрена заявка Петербурга на финансирование проектов в дорожно-транспортной отрасли в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 24,15 млрд. Среди объектов — Шкиперская развязка на ЗСД, Витебская развязка (первый этап Широтной магистрали скоростного движения) и закупка трамваев.

Также добавим, что осенью в Петербурге открыли еще одну новую развязку на Западном скоростном диаметре — на пересечении дороги с Шуваловским проспектом.

Активно строящаяся развязка ЗСД в районе Шкиперского протока улучшит транспортную доступность Васильевского острова и намывных территорий. Строительную площадку Шкиперской развязки посетили вице-губернатор Санкт‑Петербурга Кирилл Поляков и председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов.

В настоящий момент закончено берегоукрепление крупнообломочным каменным материалом. Завершены работы по устройству временных внутриплощадочных дорог и ограждений, переустройство выпуска дренажа ЗСД.

Строительство идет полным ходом: уже выполнено 99% свайных оснований опор, 75% фундаментов (ростверков) и 60% тела опор. В июне 2022 года подрядчик приступил к поставке на стройплощадку и сборке на стапеле пролётного строения. Завезено около 150 тонн металлоконструкций. В высокой степени готовности выполнена отсыпка территории до проектных отметок.

Строительство транспортной развязки осуществляется поэтапно для скорейшей реализации проекта и улучшения транспортной доступности жилых кварталов.

Будущая развязка создаст дополнительную круглосуточную связь Васильевского острова с северными и южными районами Петербурга и обеспечит транспортное сообщение южной части острова, минуя улично-дорожную сеть.

Напомним, в сентябре 2021 года генеральный подрядчик АО «АБЗ-Дорстрой» приступил к строительству I этапа транспортной развязки. Всего контрактом предусмотрено сооружение трех съездов, два из них включают искусственные сооружения.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 августа. /ТАСС/. Рабочее движение по строящейся развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) на пересечении с Новым шоссе у Белоострова на севере Санкт-Петербурга планируется запустить в сентябре, сообщил журналистам в понедельник вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Продолжение истории после рекламы

Развязка подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также ускорит транспортный доступ к Приморскому шоссе и в Курортный район. Около будущей развязки расположена промышленная зона Белоостров, являющаяся резервной под промышленную застройку. Все это поспособствует росту востребованности ЗСД, считают городские чиновники и авторы проекта.

Еще две развязки планируется построить на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом и с улицей Шкиперский проток. Первая дополнительно свяжет магистраль с Приморским районом, вторая — с южной частью Васильевского острова. По словам Батанова, ввод новых развязок позволит заметно повысить выручку АО «ЗСД» за счет повышения транспортной востребованности ЗСД.

Как сообщалось, правительство Санкт-Петербурга также согласовало проект строительства дорожной развязки с выходом на платную трассу Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Приморском районе рядом с многофункциональным комплексом «Лахта центр». Стоимость строительства составит около 5,2 млрд рублей. Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов уточнял, что строительство будет финансироваться за счет взноса в уставный капитал АО «ЗСД». Ориентировочные сроки сдачи объекта — конец 2020 — начало 2021 года.

ЗСД — платная городская автомагистраль, которая связывает северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра, была открыта в декабре 2016 года. Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд рублей, из них 82,9 млрд — средства инвесторов, 54,2 млрд — средства бюджета Петербурга, 50,7 млрд — средства федерального бюджета и 25 млрд рублей — доходы от размещения облигаций. Концессионное соглашение от 2011 года предусматривает, что управлением ЗСД и взиманием платы за проезд в течение 30 лет будет заниматься «Магистраль северной столицы». Согласно договору, власти Санкт-Петербурга гарантируют концессионеру доход от взимания платы за проезд в размере 9,67 млрд рублей в год.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Перспективы развитияПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Финансовая сторона проектаПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

От съезда к съезду

Смольный пытается ускорить строительство новых съездов с Западного скоростного диаметра. По-хорошему их следовало вводить еще несколько лет назад, вместе с магистралью. Ведь из-за отсутствия этих развязок город вынужден переплачивать своему партнеру по эксплуатации магистрали миллиарды рублей, полагают эксперты.

Зсд на васильевском что будет

ФОТО Георгия ПОЛЯКОВА/ИНТЕРПРЕСС

На ЗСД планируется создать три новые развязки. Две из них расположатся на северном участке. Так, съезд на Шуваловском проспекте разгрузит единственный существующий ныне полноценный съезд (на Богатырском проспекте) среди застройки Приморского района. Улучшится и связь скоростной магистрали с «Лахта-центром», до которого будет пробит Шуваловский. По этой развязке предстоит еще провести публичные слушания. Они запланированы на середину лета. Другая развязка, на Новом шоссе, улучшит связь ЗСД с поселками Песочный, Левашово и Белоостров. По ней не позднее июля нынешнего года планируется оформить разрешение на строительство.

Третью развязку разместят на центральном участке ЗСД — в районе Шкиперского протока. Она позволит отводить транспорт на Большой проспект Васильевского острова, а также на намывные территории. Эта развязка, кроме того, разгрузит уже существующий съезд на Васильевский остров — на Наличную улицу. C развязкой на Шкиперском, правда, возникли сложности: в минувшем году для ее строительства пришлось уточнять состав объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта». Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, историко-культурная экспертиза по этому проекту уже готова и направлена в комитет по охране памятников. Это согласование вскоре планируется получить, после чего займутся согласованием проекта планировки. Завершить же строительство этого съезда и ввести дорогу в эксплуатацию планируют в декабре 2020 года. Проектированием всех трех развязок занимается институт «Стройпроект», сообщил генеральный директор компании «ЗСД» Константин Попов.

Профессор кафедры транспортных систем Архитектурно-строительного университета Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» высказал мнение, что все упомянутые развязки следовало не откладывать на потом, а построить вместе с самой дорогой. Ведь их необходимость изначально была доказана путем моделирования транспортной ситуации и другими исследованиями.

Попытка Смольного ускорить строительство развязок теперь понятна. Ведь речь идет не только о неудобствах петербуржцев и перегруженности существующих съездов. По словам Горева, город теперь вынужден ежегодно выплачивать акционерам Западного скоростного диаметра около 5 миллиардов рублей недополученной прибыли. Это происходит из-за того, что трафик на ЗСД оказался ниже заявленного в финансовых обязательствах, пояснил эксперт. Многие люди не спешат платить за ЗСД, поскольку не горят желанием стоять в пробках на существующих развязках.

Положение усугубляется низкой дисциплиной водителей: «хвост» на поворот направо зачастую стоит не в один ряд, как положено по правилам, а растягивается чуть ли не на всю ширину дороги. После того как плату за проезд подняли, ситуация несколько изменилась. Но рост тарифа не лучшее решение. Ведь часть водителей просто отпугнули, и, например, на Петроградской стороне вновь усугубились пробки.

И все равно выходит, что город, по сути, спонсирует каждую поездку по ЗСД. Причем эта субсидия примерно в три раза больше, чем на каждую автобусную поездку. И в семь раз больше, чем деньги, выделяемые из бюджета на каждую поездку горожан на метро. «Я специально исследовал этот вопрос, перерыл массу документов и другой информации», — добавил эксперт, назвавший такую ситуацию ненормальной.

Профессор пришел к выводу, что дорога оказалась недостаточно загружена из-за отсутствия на ней части предусмотренных проектом съездов. «Нельзя построить дорогу и не обеспечить к ней подъезды. Зачем тогда она нужна?» — задается вопросом Горев. Были бы развязки — не появились бы огромные выплаты.

Строительством съездов с Западного скоростного диаметра занимается город, поэтому формально с инвесторов здесь спроса нет. Город, увы, неудачно решил сэкономить и теперь переплачивает. «С другой стороны, и концессионер мог бы эти деньги — 5 млрд рублей — направить на организацию съездов. Ведь если бы они были построены, то по дороге поехали бы больше людей и прибыль самого концессионера возросла», — рассуждает Горев.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов согласен с тем, что строительство новых съездов может повысить привлекательность ЗСД (правда, надо считать, на сколько). Он анализировал ситуацию в Василеостровском районе, где сегодня существует только одна развязка с магистралью — на набережной Макарова. «Смысл ЗСД теряется, поскольку мы попадаем в бутылочные горла на Васильевском. Зачем ехать по платной дороге, если все равно приходится потом стоять?» — задается вопросом Попов. Конечно, новые съезды нужно было строить раньше. И чем скорее их введут, тем лучше. «Следует помнить и о том, что транспортная картина Василеостровского района в ближайшее время будет сильно меняться именно в контексте ЗСД — из-за ввода новой части набережной Макарова и моста через остров Серный», — напомнил эксперт. По-видимому, усилится поток транспорта между магистралью и Петроградским районом, что увеличит нагрузку на съезд.

В свою очередь транспортный аналитик Владимир Валдин, который выступает за развитие общественного транспорта, считает нужным ограничиться модернизацией существующей развязки ЗСД с Приморским шоссе. Напомним, съезды там сделаны не во все стороны. Эта развязка не создаст «дополнительного давления на городскую территорию» (то есть не превратит существующие городские улицы в неудобные для пешеходов дороги). «Основные точки формирования потоков ЗСД уже охватывает», — полагает Валдин. При этом эксперт признает, что на существующих съездах образуются пробки. Но они, по его мнению, будут расти везде, где появляется съезд с магистрали в плотную городскую застройку. Поэтому чем меньше таких съездов, тем лучше. «Мне кажется, что эта история с выплатами города в пользу концессионера говорит не о том, что что-то недоделали, а о другом: по большому счету все такого рода крупные транспортные инфраструктурные проекты сами по себе едва ли могут быть прибыльными. Выйти на реальную самоокупаемость без потерь города здесь невозможно, поскольку все это стоит очень дорого», — заключил Валдин.

Западный скоростной диаметр

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Сокращая расстояния. Новая развязка ЗСД появится в районе поселка Белоостров

В минувшую субботу глава Смольного Александр Беглов в рамках рабочего объезда Курортного района проинспектировал строительство транспортной развязки на пересечении Западного скоростного диаметра и Нового шоссе в поселке Белоостров и автомобильного путепровода над железнодорожными путями на перегоне Левашово — Белоостров.

Зсд на васильевском что будет

Новая развязка ЗСД появится в районе поселков Белоостров и Западная Лица в месте пересечения Нового шоссе с железнодорожными путями перегона Левашово — Белоостров, где сейчас одновременно с виадуком строится автомобильный путепровод по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта.

После ввода в эксплуатацию этих двух объектов жители Белоострова, Сертолова и Песочного получат возможность удобного выезда на ЗСД, а до центра Петербурга можно будет добраться на 30 минут быстрее. Выезд на Западный скоростной получит и новая промзона «Белоостров». За счет дополнительных съездов автомобильная развязка значительно разгрузит Выборгское шоссе в местах пересечения с Горским, Приозерским и Песочным шоссе.

«Это три очень важные развязки, которые необходимы для улучшения качества наших дорог, для того, чтобы жители не стояли в пробках», — сказал Александр Беглов. Генеральный директор АО «ЗСД» Константин Попов, рассказавший градоначальнику о ходе работ по строительству объекта, заверил, что движение по развязке можно будет запустить к концу этого года.

А путепровод на перегоне Левашово — Белоостров, строительную площадку которого главе города показал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, позволит избавиться от длительного ожидания проезда на железнодорожном переезде, что особенно актуально летом для жителей Курортного и Выборгского районов. Новый путепровод переместит грузовое движение к портам Финского залива на направление Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг. Путепровод в Сестрорецком районе стал первым в рамках инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги». Сейчас все работы, по словам Чепца, идут в соответствии со сроками и объекты будут сданы вовремя — в августе 2019 года. Строительство началось еще в 2015-м, но 31 мая прошлого года контракт был расторгнут в связи с невыполнением работ подрядчиком. С сентября 2018-го работы выполняет АО «Строительное управление № 308».

Как сообщил Александр Беглов, планируется продлить дорогу от Комарова до Зеленогорска. Он также напомнил, что РЖД планирует масштабную программу развития петербургского железнодорожного узла: сейчас специалисты изучают варианты возведения новых веток. Кроме того, продолжится строительство путепроводов на участке железной дороги Санкт-Петербург — Бусловская. Планируется построить путепровод в районе железнодорожной станции Комарово, будет реконструировано и расширено до четырех полос Зеленогорское шоссе, на нем появятся разноуровневые пешеходные переходы.

После инспекции инфраструктурных объектов Александр Беглов встретился с жителями района. Он сообщил, что до конца 2019 года в Зеленогорске будут сданы в эксплуатацию детский сад и детская поликлиника, а строительство в Курортном районе новой системы водоснабжения с двумя очистными станциями протяженностью 40 км завершится в 2020 году. Во время встречи после вопросов из зала градоначальник дал ряд конкретных поручений. Так, на улице Токарева, 18, необходимо до 1 сентября построить ливневую канализацию и благоустроить двор. А комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен до 20 августа спроектировать и построить пешеходный переход напротив поликлиники в Сестрорецке.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (6446) от 27. 2019 под заголовком «Сокращая расстояния».

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *