Зсд мост под мостам

С чем у вас ассоциируется Санкт-Петербург? Наверняка, большинство ответит, что с Петропавловской крепостью и кораблями, великолепными дворцами и парками, роскошными соборами и храмами разных конфессий, Невой и каналами, Стрелкой и островами. Но в последние годы, когда я стала ездить в Петербург на машине, у меня появилась еще одна ассоциация — современные скоростные трассы: Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Они, как и футуристические здания, такие как Лахта-центр, «Газпром-Арена» и другие, формируют совершенно иной, непривычный облик Северной столицы.

Западный скоростной диаметр, Лахта-центр, стадион "Газпром-арена", Санкт-Петербург
Полный хай-тек: Вантовый мост через Петровский фарватер на ЗСД, Лахта-центр и стадион «Газпром-Арена»

Шаблон:Coord
Шаблон:Автодорога
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).

Файл:Western Rapid Diameter.JPG

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

Южный участок

Файл:ZSD crossing Stachek Prospekt.jpg

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Центральный участок

Файл:Russia-Petersburg-zsd-map-2016-aug osm.jpg

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м)
    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)
Файл:The bridge of the Western rapid diameter over the mouth of Neva river.jpg

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м)
    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1.5 км)
  • Туннель длиной 400 м проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [6]
    • Эстакада (~200 м)

Северный участок

Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до Скандинавского шоссе в районе Белоострова, имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.Шаблон:Нет АИ

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 года упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В распоряжении № 469-р от 18 июня 1993 года «О приоритетном развитии инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга» 1-я очередь Северо-Западной транспортной связи (от Северо-приморской части до Васильевского острова) включена в план строительства на 1995—2000 года[25].
  • Распоряжение мэра от 09.11.1994 года № 1136-р «О дополнительных мерах по подготовке строительства кольцевой автомобильной магистрали вокруг Санкт-Петербурга и транспортного перехода „Север-Юг“ через Финский залив»[26].
  • 19 июня 1995 года мэр Санкт-Петербурга подписал распоряжение № 608-р «О проектировании и строительстве участка Северо-западной транспортной связи». Документ предписывал в 1995—1996 годах произвести проектирование участка от Богатырского проспекта до выхода на Васильевский остров[27].
  • Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р «О создании Западного скоростного диаметра». Магистраль представлялась как первоочередной объект дорожного строительства в связи с предполагавшимися в 2004 году [28].
  • Распоряжение № 1042-р от 10 октября 1997 «О строительстве Западного скоростного диаметра». Для строительства объекта предписывалось создание («Западный скоростной диаметр») с долей Санкт-Петербурга в нём 100 % и внесении в общество первоначального вклада в 100 млн р.[29]
  • 22 сентября 1999 года специальной комиссией был утверждён акт выбора трассы ЗСД, подтверждённый губернатором 2 февраля 2000 года[30].
  • 12 июля 2004 года. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп об организации проектирования и строительства западного скоростного диаметра[31].
  • Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года № 2 «Об утверждении проекта строительства 1-й очереди южного участка ЗСД». В нём указывались параметры участка: длина — 3,2 км, расчётная скорость — 120 км/ч, по 4 полосы движения в каждом направлении шириной 2×3,75 м + 2×3,5 м, расчётные нагрузки — А-14 и НК-100, расчётная стоимость строительства в ценах на 01.01.2004 — 10,63 млрд р.[32]
  • В начале ноября 2006 года стартовал конкурс по выбору инвестора для строительства магистрали. Ожидалось, что конверты с заявками будут вскрыты 15 января 2007 года, а итоги будут подведены к июню 2007 года. В дальнейшем срок подачи заявок был последовательно продлён на 23 ноября 2007 года[33], до 20 февраля 2008 года, до 23 апреля 2008 года[34].
  • В середине марта 2007 года было объявлено, что к конкурсу допущены все подавшие заявки участники (их четыре): австрийская , учрежденная , Alpine и ; компания «Западный скоростной диаметр — Невский меридиан», созданная французской , немецкой , петербургским «Мостоотрядом-19» и компанией ; консорциум «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.», сформированный голландской , турецкой и южно-африканской , а также испанская , принадлежащая [34].
  • В появилась информация о том, что работы по строительству (возможно — часть) проведёт [35].
  •  — принято постановление о заключении концессионного соглашения на строительство ЗСД с ООО «ЗСД „Невский меридиан“»[36].
  • открыт первый участок ЗСД от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы[1]. Протяжённость составила 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта[37].
  • 7 мая 2010 года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга подвел итоги конкурса на строительство третьей очереди ЗСД — от до . При начальной цене в 19,3 млрд р. победителем стало ОАО «Мостоотряд № 19», предложившее построить этот участок за 14,1 млрд р.[38]
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • 15 сентября 2010 года состоялось открытие строительства участка 3-й очереди ЗСД, с обеспечения подключения Кольцевой автодороги к Горскому шоссе для съезда к сестрорецкому автозаводу ООО «Хёндэ мотор Мануфактуринг Рус»[39][40].
  • был открыт трёхкилометровый участок ЗСД между ул. Автомобильной и , который, как ожидается, облегчит доступ к морскому порту[41].
  • С 15 декабря началась эксплуатация в тестовом режиме (без взимания платы) электронной системы взимания платы за проезд, поставщиком которой является французская компания G.E.A.sa («Grenobloise d’Electronique et d’Automatismes»). Проектом ЗСД на его Южном участке от развязки с КАД (в районе нежилой зоны «Предпортовая») до транспортной развязки на Благодатной улице были предусмотрены два пункта взимания платы (ПВП, «плазы»): двухярусный ПВП на 8 полос на улице Автомобильной и одноярусный на 26 полос на ул. Благодатной[42].
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.
  • В июле 2012 года началось строительство центрального участка[43].
  • полностью открыт южный участок ЗСД — от транспортной развязки на пересечении в районе до транспортной развязки в районе набережной реки Екатерингофки[44].
  • открыто рабочее движение по северному участку ЗСД — от Приморского проспекта до трассы [45].
  • С 15 мая 2014 года северный участок ЗСД начал работу в «платном режиме»[18].
  • 2 декабря 2016 года состоялось торжественное открытие центрального участка[12].
  • 4 декабря 2016 года на центральном участке и на всём ЗСД полностью открыли движение[2][3].

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Файл:Чек платы за проезд на Западном скоростном диаметре.jpg

Чек оплаты за проезд

С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

Вводятся следующие тарифные изменения:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Изменяется Базовый тариф «Транспондер».

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*

* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

  1. ↑ 1,0 1,1 Въезд на ЗСД открыт
  2. ↑ 2,0 2,1 2,2 Движение по Центральному участку ЗСД и по всей протяженности магистрали открыто
  3. ↑ 3,0 3,1 3,2 Западный скоростной диаметр полностью открылся
  4. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте
  5. Съезда с ЗСД к стадиону ФК «Зенит» не будет
  6. Центральный участок западного скоростного диаметра в Петербурге строить будет ООО «Магистраль северной столицы»
  7. ↑ 12,0 12,1 Путин открыл ЗСД: Красивый, масштабный, современный проект
  8. Ушаков написал Медведеву об изъянах проекта морского участка ЗСД
  9. Петербургский диаметр с последствиями
  10. Сестрорецкие берега. — 3—16 августа 2013 года. — № 15 (295). — С. 1—2.
  11. Новый участок открыт. Пока катаемся бесплатно // Петербургский Дневник. № 142(627), 5 августа 2013
  12. ЗСД: быстро, но пока опасно
  13. ↑ 18,0 18,1 На северном участке ЗСД образовалась 10-километровая пробка
  14. ЗСД против пробок
  15. ↑ 20,0 20,1 Заработать на диаметре
  16. ↑ 21,0 21,1 21,2 21,3 В Петербурге достроили центральный участок ЗСД за 128 млрд рублей
  17. ↑ 22,0 22,1 22,2 22,3 Кто владеет ЗСД
  18. Костин: Петербург заработает на эксплуатации ЗСД 360 млрд рублей
  19. Смольный продолжает скрывать условия инвестсоглашения с ЗСД
  20. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 469-р от 18 июня 1993 года
  21. Распоряжение мэра № 1136-р от 09.11.1994 года
  22. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.06.95 № 608-р
  23. Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р
  24. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга № 1042-р от 10.10.1997 года
  25. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.02.2000 № 113-р
  26. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп от 12.07.2004
  27. Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2005 года № 2
  28. «Концессионерам уточнили сроки», 14 августа 2007 года
  29. ↑ 34,0 34,1
  30. ЗСД стартовал от «Предпортовой-2»
  31. Сайт Городского заказа правительства Санкт-Петербурга
  32. Вести Курортного района. — Сентябрь 2010. — № 17. — С. 1.
  33. Петербургский дневник. — 20 сентября 2010 года. — № 37 (301). — С. 3.
  34. Открывается движение по участку 2-й очереди ЗСД от Ленинского проспекта до Благодатной Шаблон:Проверено
  35. Начало строительства Центрального участка ЗСД на территории округа Морской
  36. Медведев открыл южный участок ЗСД
  37. Северный участок ЗСД в полдень открыли для автомобилистов
  38. ЗСД угрожает жителям Канонерки и культурным памятникам / Фонтанка, 2008-01-11
  39. «Новокрестовскую» построят для болельщиков и закроют для них


Серп, веретено и мост над ЗСД. Архитекторы рассказали «Фонтанке», как будет выглядеть застройка на намыве

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

В северо-западной части Васильевского острова началось создание последних намывных территорий — «Новый Васильевский» должен быть построен к 2034 году. Часть местных жителей активно выступает против. На недавнем Градсовете утвердили эскиз будущих кварталов. «Фонтанка» расспросила руководителей архитектурных бюро, работающих над проектом, о деталях будущей масштабной стройки.

Проект по намыву территории, а затем ее застройке на северо-западной части Васильевского острова реализует ведущий строительный холдинг Петербурга «Группа ЛСР». Разработкой мастер-плана почти 162 га территории занимаются сразу пять архитектурных бюро: «Евгений Герасимов и партнеры», «Урбис-СПБ», «Земцов, Кондиайн и партнеры», «Интерколумниум» и «Архитектурная мастерская «Б2».

Дорога к морю

После заседания Градсовета прошло чуть больше месяца, но проект, по словам Феликса Буянова, главы «Архитектурной мастерской Б2», уже немного видоизменился. Так авторы оперативно реагируют на конструктивную критику коллег, высказанную в ходе бурного обсуждения. В частности, в ответ на замечание Михаила Мамошина о том, что будущая Приморская площадь недостаточно велика относительно обычных проездов, была несколько пересмотрена внутренняя структура. По замыслу архитекторов, выявлена центральная ось проекта, которая станет связующим звеном между намывными землями и материком.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

«Мы надеемся, что это будет колоссальная эспланада с постоянно меняющимся сюжетом, но сценарий будет общий — это дорога к морю от существующей части Васильевского острова, которая будет заканчиваться видом на пассажирский терминал, Кронштадт и «Лахта центр», — говорит Феликс Буянов.

По плану за набережной вдоль берега моря будет располагаться «парадная» застройка жильем, следующим слоем низкоэтажная общественная застройка — это школы, детские сады плюс большое количество зелени. Поскольку эта территория разделена не на прямоугольные участки, а имеет сложную форму, то применить типовые решения для социальных учреждений будет сложно. За зеленым «серпом», ближе к проспекту Крузенштерна застройка будет более высокая и более плотная, там же — центральная площадь, которую предлагается посвятить русским морякам-первопроходцам: Крузенштерну, Лазареву, Беллинсгаузену и Лисянскому. В центре, возможно, как раз и появится обелиск с фигурами мореплавателей.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

На площадь попадаешь через арку, которую планируется сделать в одном из домов. Вокруг площади будет центральный парк в форме веретена: пространство сначала расширяется, потом — сужается. Через парк попадаем на бульвар, дальше — Приморская площадь и, наконец, набережная. По словам Буянова, переход магистрали сделан в одном уровне, без дополнительных мостов и развязок, потому что предполагается, что набережная не будет нести большой транспортной нагрузки.

Ось, проложенная от моря, продолжится пешеходным мостом над ЗСД, который выйдет к Капитанской улице и обеспечит связь района с «материком» для людей. Это как раз ответ на замечание с заседания Градсовета, что «никаких переходов со «старой» части острова на намыв не предусмотрено».

Не распихивать деревья между домами

Права на завершение глобального намывного проекта «Морской фасад» «Группа ЛСР» выкупила у компании «Терра нова». Со стройкой в северной части острова не задалось, в итоге на заброшенном песке по кромке моря выгуливали собак, а в жаркое время здесь образовался стихийный пляж. Возобновление работ и появление строительного забора были встречены жителями не с восторгом. Но архитекторы утверждают, что пляжная зона в новом проекте как раз предусмотрена — она будет не меньше той полоски песка, к которой все привыкли.

— Есть возможность разместить такую зону в устье реки Смоленки, — уточняет Евгений Подгорнов. — Будут нормальные, продуманные 550 метров песка — василеостровцам можно будет только позавидовать!»

Если же говорить в целом о планировании территории «с нуля», то, по словам архитектора Евгения Герасимова, у этого есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, здесь можно с нуля сделать все, что захочется: высадить деревья там, где хочется, выдержать проект планировки полностью. Здесь проложат новые инженерные сети и не будет опасений, что при уплотнительной застройке старые сети не выдержат. В этом же и минус: нет исторического контекста, все надо делать с нуля.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Евгений Подгорнов отмечает, что главная ценность квартала — это наличие воды, поэтому береговая линия делает его уникальным. «Понятно, что будет и внутренняя часть, от этого никуда не деться, —поясняет зодчий, — но пронизывание лучами-улицами позволит видеть воду отовсюду». Однако, береговая линия — это еще и сильные ветра с залива, поэтому основная масса общественных пространств будет все-таки внутри кварталов, защищенных от ветра, на внутреннем периметре вдоль школ и детских садов».

На заседании Градсовета руководитель студии «А.Лен» Сергей Орешкин высказал мнение, что кварталу необходима структура-доминант, даже если это потребует превышения регламента. Евгений Подгорнов в ответ на это замечает, что в составе кварталов будут точки высотой до 70 метров, но основная застройка — высотой 6–9 этажей. При этом дома будут расположены достаточно плотно, освобождая место для более крупных зеленых пространств. «Я сторонник того, чтобы не создавать зеленые зоны на кровле гаража, не распихивать деревья по нормативу между домами, а более плотно застроить участок, чтобы высвободить кусок территории, которая будет реально зеленой», —подчеркнул Подгорнов.

Против ярмарки тщеславия

Пока архитекторы только приступили к разработке фасадных решений. «Вряд ли здесь будет много историзма, хотя, допускаю, некоторая часть зданий может быть решена в исторических аллюзиях», — говорит Феликс Буянов. В частности, этому будет способствовать использование клинкерного кирпича для облицовки фасадов. Кроме того, по словам Феликса Буянова, сейчас ренессанс клинкера в Европе и мире.

Евгений Подгорнов также подчеркнул, что условия по материалам диктует непростая петербургская погода: «Хотелось бы, чтобы фасад был долговечным, поэтому мы уходим от дешевых материалов, которые быстро потребуют ремонта».

По словам Евгения Герасимова, поскольку проект рассчитан на долгую реализацию — до 2034 года, то он неизбежно будет меняться, подстраиваться под требования времени. «Это должен быть очень живой проект, подвижная структура, а не мастодонт эпохи позднего социализма». В качестве антипримера он привел Центр Фирменной Торговли на Новосмоленской набережной, который был построен в середине 80-х годов прошлого века. Это здание на полторы тысячи квартир имеет протяженность около 1 км, в нем 40 подъездов. Оно занимает целый квартал и представляет собой единую монолитную структуру. Новый район, в отличие от него, не будет одним жестко спланированным ансамблем. «Новый Васильевский» будет включать несколько архитектурных сюжетов, — говорит Герасимов. — Ведь наверняка за десятилетие появятся какие-то новые тренды».

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Хотя в проекте участвуют 5 архитектурных команд, Евгений Герасимов не ожидает, что он получится слишком пестрым: «Да, это не будет ансамбль из домов какой-то одной серии, но и не будет той цветовой вакханалией, которую мы видим в разных местах в новостройках нашего города. Не думаю, что стоит ждать каких-то футуристических форм — просто сдержанная, современная архитектура». Кирпич же, по его словам, придаст домам ощущение долговечности.

«Ценность такого подхода, когда 5 команд проектируют различные жилые группы, в том, что при общем дизайн-коде дома все равно будут отличаться друг от друга, — говорит Евгений Подгорнов. — Если бы делала одна компания, то она старалась бы так или иначе удержаться в одном ключе, а здесь каждая команда продвигает какие-то свои идеи». При этом всех объединяет один застройщик, что должно помочь избежать проблем, возникших в южной части острова. «Там начинали работать 3–4 компании, потом начали продаваться участки, и застройка стала еще более пестрой, дома не сочетались друг с другом, а самое главное, было непонятно, кто развивает территорию в целом, кто делает дороги — застройщики, город или кто-то еще, что привело к большому количеству проблем».

Феликс Буянов согласен, что наличие одного девелопера — это некий регулирующий фактор, который позволит снять противоречия между различными яркими решениями, сделает их более совместимыми друг с другом. «Это позволяет избежать ярмарки тщеславия, когда каждый старается перекричать соседа, мы же стараемся достичь слаженного хора», — резюмировал он.

На самообеспечении

Главное опасение членов Градсовета заключалось в том, что преобладание жилой застройки приведет к превращению квартала в очередной спальник, только расположенный практически в центре города. Разработчики проекта с этим не согласны.

«У условного Мурино, с которым некоторые пытались сравнивать наш проект, две проблемы — транспортная и рабочая: туда не въехать и не выехать, и там негде работать, — размышляет Евгений Герасимов. — Здесь ситуация совершенно другая — для проезда есть ЗСД, есть набережная Макарова, запроектировано 130 тыс. кв. м помещений коммерческого назначения только в жилых домах — и это без учета школ, садиков и других социальных объектов. Весь проект рассчитан на 30 тыс. жителей, а если брать даже по 1 работающему на 10 кв. м., то коммерция даст около 13 тыс. рабочих мест. Так что квартал сам себя обеспечит работой. Конечно, мы понимаем, что не все живущие тут, будут тут же и работать, но, тем не менее, рассчитываем, что общественная жизнь будет весьма активной».

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Следующим шагом в разработке проекта будет утверждение его архитектурно-градостроительного облика, а затем уже переход к проектированию. Пять студий решили согласовать его одновременно, чтобы убедиться, что никто не отступает от намеченного мастер-плана. Ожидается, что затем за 2–3 года будет разработана проектная документация, а строительство завершится к 2034 году.

Мария Мокейчева, «Фонтанка.ру»

Кольцевая автомобильная дорога (КАД)

КАД — автомобильная дорога общего пользования федерального значения. Большей частью КАД проходит вдоль административной границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Её общая протяженность составляет 142,15 километров, в том числе наземная часть — 116,75 километров. Это автомагистраль, что позволяет двигаться с максимально разрешенной скоростью 110 км/час. Движение по ней было открыто в 2008 году, однако отдельные работы продолжаются и сейчас.

IMG_6712
КАД в Санкт-Петербурге одновременно похож и непохож на московский МКАД. Но машин здесь явно меньше, чем в столице, что делает езду на машине более приятной

Часть дороги проходит по дамбе в Финском заливе, которая входит в комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Трасса пересекает остров Котлин, на котором расположен Кронштадт. На мой взгляд, это один из самых красивых участков КАД. Длина этого отрезка составляет 25,4 километров, ширина — 29 метров. Автотрасса проходит по дамбе на высоте 6,5 метров над уровнем Балтийского моря. Вдоль неё местами высятся футуристические громады водопропускных сооружений. Южный фарватер проходит над туннелем, а Северный — под мостом.

С дамбы открывается великолепная панорама акватории Финского залива и Невской губы, виднеются новостройки Санкт-Петербурга — Лахта-центр, стадион «Газпром-Арена», вантовые мосты ЗСД. Издали сверкает золотой купол Морского Никольского собора Кронштадта, а в море разбросаны островки неприступных фортов.

  • Подробнее: Дамба в Финском заливе: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
КАД, Санкт-Петербург, дамба, Финский залив
Панорама КАД в сторону Кронштадта (зум)
КАД, дамба, комплекс защитных сооружений
Комплекс защитных сооружений
КАД, дамба, комплекс защитных сооружений, Санкт-Петербург
С двух сторон от трассы — море

Другой впечатляющий участок КАД — Большой Обуховский мост через Неву, который нередко называют просто Вантовым. С учетом съездов, это один из самых длинных вантовых мостов в России и первый неразводной мост через Неву. Первая очередь была открыта в 2004 году, вторая — в 2007 году. В прошлом по Неве между Ладожским озером и Финским заливом могли ходить суда высотой до 40 метров. Однако со строительством Большого Обуховского моста высота судов, которые могут здесь пройти, уменьшилась более чем на 10 метров.

Технические характеристики Большого Обуховского моста:

  • общая длина моста — 994 м
  • ширина моста — 25 м × 2
  • число пролётов — 7
  • основной пролёт — 382 м
  • высота свода над водой — 30 м
  • высота пилонов — 126 м
  • полос движения — 4 × 2
Большой Обуховский мост, КАД, Санкт-Петербург
Большой Обуховский мост
Большой Обуховский мост, Санкт-Петербург, КАД
Большой Обуховский мост
Большой Обуховский мост, КАД, Санкт-Петербург
Большой Обуховский мост со стороны съезда

Западный скоростной диаметр

Центральный участок

Зсд мост под мостам

Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.

Местопо­ложение

С-Петербург, Россия

Открытие

4 декабря 2016 г.

Сооружение

Скоростная автомагистраль

Зсд мост под мостам

Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).

Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам

Центральный участок —
11,7 км

  • 8 автомобильных полос
  • 3 моста
  • 1 тоннель
  • 1 развязка

Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Двухъярусный мост через Морской канал

Тоннель под
р. Смоленкой

Зсд мост под мостам

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.

Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.

  • Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация на официальном сайте.
  • Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
  • Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
  • Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
  • Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.

ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.

Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.

Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.

Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.

«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».

Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Другая впечатляющая трасса в Петербурге — это ЗСД, Западный скоростной диаметр. Движение по южному участку было открыто в 2008 году, северному — в 2013 году, центральному — в 2016 году. Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, из них более половины идет по эстакадам, мостам, путепроводам и тоннелям. ЗСД отличают полукруглые опоры освещения и шумозащитные стенки, которые обрамляют трассу. Частично дорога проходит через старые кварталы со сложившейся застройкой.

ЗСД — платная дорога, стоимость проезда составляет от 100 до 1000 рублей в зависимости от тарифной зоны и класса автомобиля. На ЗСД действует транспондер T-Pass.

ЗСД, Санкт-Петербург, Западный скоростной диаметр
Геометрия форм на ЗСД
ЗСД, Газпром-Арена, Санкт-Петербург
Футуристический вид: ЗСД и «Газпром-Арена»
ЗСД, лайнеры, Санкт-Петербург
ЗСД и огромные лайнеры

Особенно внушительно смотрятся два вантовых моста через Неву на ЗСД — через Петровский и Корабельный фарватеры. Они неразводные. Пилоны моста через Корабельный фарватер сделаны наклонными, отсылая к образу разводных мостов — символа Санкт-Петербурга.

Технические характеристики Вантового моста через Петровский фарватер:

  • высота пилонов – 125 м
  • длина моста – 580 м, центрального пролёта – 240 м
  • подмостовой габарит по высоте – 25 м.
Вантовый мост через Петровский фарватер, ЗСД, Санкт-Петербург
Вантовый мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер и "Газпром-Арена", Санкт-Петербург, ЗСД
Вантовый мост через Петровский фарватер и «Газпром-Арена»
Вантовый мост через Петровский фарватер и Лахта-центр, Санкт-Петербург
Вантовый мост через Петровский фарватер и Лахта-центр

Технические характеристики Вантового моста через Корабельный фарватер:

  • длина — 620 м, центральный пролёт — 320 м
  • подмостовой габарит — 35 м
  • высота пилонов — 124 м.
Вантовый мост через Корабельный фарватер, ЗСД, Санкт-Петербург
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер, ЗСД, Санкт-Петербург
Дорога в дождь
Санкт-Петербург
Панорама ЗСД и моста через Корабельный фарватер с дамбы (зум)

Необычен Двухъярусный мост через Морской канал. В отличие от других мостов, он имеет сложную изогнутую форму.

Технические характеристики моста:

  • длина — 759 м, в том числе центральный пролёт — 168 м
  • подмостовой габарит — 52 м.
ЗСД, Санкт-Петербург
Подход к двухъярусному мосту на ЗСД
Двухъярусный мост через Морской канал, ЗСД, Санкт-Петербург
Двухъярусный мост через Морской канал

В прошлом ночной развод мостов отрезал одну часть Санкт-Петербурга от другой. Теперь же новые дороги и мосты связали весь город в единое целое. Так что отмазка типа: «Я не ночевал дома, потому что развели мосты», — осталась, по-видимому, окончательно в прошлом.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»
автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метра. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.

Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам
Зсд мост под мостам

ПоделитьсяПоделиться

Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды для «визуального наблюдения». По словам очевидцев, со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3 – 4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.

А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем, испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март – апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019 год, но в итоге согласовали 2020-й.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.

автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит.  Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», – заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.